кремль что это объяснить ребенку

Московский Кремль краткое описание для детей

Кремль описание для детей поможет узнать об этой известной памятке. Рассказ о Кремле для 2 класса можно дополнить интересными фактами.

Кремль краткое описание для детей

Самая известная достопримечательность в нашей стране и за её пределами – Московский Кремль. Расположен он в центре Москвы, на высоком холме, над Москвой-рекой. Это архитектурная композиция является древнейшей частью столицы России. Её значение в истории и культуре имеет значимое место. Кремль включает в себя целый комплекс разнообразных построек – старинные соборы, дворцы, пушки, колокола, музеи и резиденция президента Российской Федерации.

Кремлёвские стены возведены в форме неправильного треугольника. Высота их достигает 19-ти метров, а длина более 2000 м. С южной стороны расположена Москва-река, с востока – Красная площадь, а с северо-запада – Александровский сад.

Территория Кремля включает в себя 20 башен, каждая из которых имеет отличительные особенности. Спасская башня является самой высокой. На ней расположены часы-куранты. Её размер в высоту достигает 71 м. Также в архитектурном ансамбле возвышаются восемь соборов. В Успенском соборе проходили важные исторические события – коронации императоров, венчание на царство и погребение глав русской православной церкви.

В большом Кремлевском дворце, который представляет собой величественную архитектурную постройку, организовываются значимые мероприятия.

Кремль был построен в 12 веке, по приказу Юрия Долгорукого. Конечно, тогда это был не столь масштабный комплекс, а деревянное сооружение. Постепенно территория кремля расширялась, возводились новые палаты, церкви, колокольни, соборы.

Современный Московский Кремль является самой крупной крепостью Европы. Он имеет историческое значение, поэтому включен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Источник

«Московский Кремль». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ

кремль что это объяснить ребенку. Смотреть фото кремль что это объяснить ребенку. Смотреть картинку кремль что это объяснить ребенку. Картинка про кремль что это объяснить ребенку. Фото кремль что это объяснить ребенку Наталья Кузнецова
«Московский Кремль». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ

«Московский Кремль».

Цель: Расширять представления детей о Москве; продолжить знакомство с историческим центром Москвы – Кремлём; дать знания о плане Кремля, названии его башен. Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы: План-схема Московского Кремля. Иллюстрации с изображением Московского Кремля (внешний и внутренний виды).

Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами уже неоднократно говорили, что живём в огромной и богатой стране. Как она называется? (Россия) Она богата лесами, реками, морями, городами. Но есть главный город нашей страны, её столица. Как называется наш город? (Москва). Так вот сегодня мы с вами совершим экскурсию в исторический центр Москвы, В Кремль. Кто из вас бывал в Кремле (ответы детей).

Что же такое Кремль? Это огороженное укромное место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром» или «кремник», а позднее стали называть «кремль». Сначала Кремль был построен из дерева, но деревянные стены сожгли враги. Тогда князь Дмитрий Донской заменил деревянный Кремль на белокаменный, но и эти стены не выдержали испытания временем. И вот тогда, Кремль выложили из красного кирпича. Давайте теперь по-внимательнее рассмотрим наш Кремль. У него 20 башен. Все они разные по высоте и по форме.

Главная башня кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты. Они показывают время, по которому живёт вся страна.

Вот Башня-великан. Шпиль её уходит высоко в небо. Называется она Троицкая. А вот невысокая, круглая по форме, башенка. Она мало похожа на своих соседок. Это Кутафья башня, башня-малютка. Башня-малютка связана мостом с башней-великаном, через ворота которой можно попасть в Кремль. Мост называется Троицкий, и ворота Башни-великана тоже Троицкие.

Ворота, которые ведут в Кремль, есть и у многих других башен. Это проездные ворота.

– Как вы думаете, почему они так называются – проездные? Все башни украшены высокими шатрами, покрытыми тёмно-зелёной черепицей. У каждой башни своё название и своя тайна. Сегодня я открою вам некоторые из них.

Название башни напоминает нам о том, что когда-то здесь, на холме, шумел густой бор. Бор – это сосновый лес. Боровицкая башня – проездная. У неё есть ворота. Они носят название Боровицкие. Сама башня высокая, имеет ступенчатый верх, чем очень напоминает пирамиду.

Тайницкая башня. Это невысокая, приземистая башня.

– О чём говорит нам её название (О тайне, тайнике) Да, действительно, внутри башни был когда-то тайник. И даже не один, а два, тайник-колодец и потайной выход из крепости. Только давным-давно это было. Рядом с Тайницкой башней, друг за другом, стоят две невысокие башни. Они похожи друг на друга, как сёстры. Называются они Безымянные.

Много ещё интересного можно узнать о башнях Московского Кремля. А сейчас нам пора в Кремль.

Ветерок весенний Дети поднимают руки вверх, покачивают

Разметал по небу ими из стороны в сторону.

Стайку белоснежных Касаются ладонями плеч, поднимают руки

Лёгких облаков вверх, затем вновь опускают ладони на

Пробежал по кронам Попеременно:правую руку поднимают вверх,

вековых деревьев, затем вновь опускают ладони на плечи.

Заглянул в берлогу, Приседают

Разбудил медведя. Встают

Вылезай, Топтыгин, Ритмично хлопают в ладоши.

Поброди по лесу – Взявшись за руки, движутся «змейкой»

Он такой красивый, по игровой зоне.

Нежный и прозрачный,

Ребята, знаете ли вы что такое колокольня? (башня с колоколами). На территории Кремля находится колокольня Ивана Великого. А назвали её так потому, что она очень высокая, как дом. В старину с высоты колокольни хорошо был виден город и его окрестности.На самой выси сидел караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги. Заметив опасность,ударял воин в колокола: наполнялась Москва звоном колокольным. Наглухо запирала стража ворота Кремля, а на площадь уже спешил народ. Каждый хотел узнать,что произошло, каждый хотел помочь справиться с бедой.

Но не только сторожевой, но и пожарной башней служил Иван Великий. Представьте себе, случился в Москве пожар, запылали дома.

Звонит Иван Великий звонко и тревожно.

Колокола для колокольни Ивана Великого отливали колокольных дел мастера. И решили они как-то отлить такой колокол, какого ещё никогда на свете не было. Получился у них огромный бронзовый колокол,его украшал орнамент: растения, фигуры людей. Назвали его Царь-колокол. Но тут неожиданно в Москве случился страшный пожар. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не зазвонил никогда этот чудо-колокол.

Недалеко от Царь-колокола, стоит Царь-пушка. Больше её нет во сём мире. Отлита она была давным-давно русскими мастерами-пушкарями.

Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила.

Много ещё интересного есть на территории Кремля, но мы с вами поговорим об этом в другой раз.

А вот у стен Кремля расположена Красная площадь. Знакомо вам это название? Да, на Красной площади проходят парады наших войск. А ещё там можно просто погулять и увидеть Храм Василия Блаженного, Александровский сад и Могилу Неизвестного солдата.

Сейчас Кремль – украшение нашего города, а ещё – это резиденция президента России.

Ребята, где мы сегодня побывали? Какие башни Кремля вы запомнили?

Что вам понравилось? А что еще есть на территории Кремля?

кремль что это объяснить ребенку. Смотреть фото кремль что это объяснить ребенку. Смотреть картинку кремль что это объяснить ребенку. Картинка про кремль что это объяснить ребенку. Фото кремль что это объяснить ребенкуМосковский Кремль Каждый раз, бывая в Москве, обязательно посещаю Красную площадь. Кремль просто обожаю. Поражает его красота и величие. Однажды, стоя около.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Источник

Что рассказать про Кремль детям?

Московский Кремль – визитная карточка столицы, да что уж говорить, всей России. История Кремля для детей начинается с расшифровки названия. Московский и другие кремли на Руси – самые древние крепости. Издавна кремлями называли часть города, обнесенного стенами. В Средние века они стояли во всех, даже самых маленьких городках. За ними люди прятались от вражеских захватчиков.

Московский Кремль для детей

Московский Кремль –прекрасная древняя крепость. Она стоит в центре столицы на Боровицком холме, на левом берегу Москвы-реки. Ученые выяснили, что здесь жили люди еще во 2 тысячелетии до нашей эры. Но саму крепость возвели в 1156 году. Она была гораздо меньше, чем сегодня. Длина стен составляла всего 850 метров, а сами они были деревянными.

кремль что это объяснить ребенку. Смотреть фото кремль что это объяснить ребенку. Смотреть картинку кремль что это объяснить ребенку. Картинка про кремль что это объяснить ребенку. Фото кремль что это объяснить ребенку

Простояла крепость меньше века. В 1238 напал на Москву хан Батый со своим полчищем, и сжег ее дотла. Стены раз не восстанавливали из пепла. Кремль стал резиденцией князей. Здесь были построены церкви и монастыри. Наконец, было решено сделать крепость каменной. В 1366-1368 годах возвели стены и башни из местного белого камня. А Москву с тех пор стали называть «Белокаменной». Высокие стены не раз спасали русский народ от врагов. Но оказались тоже недолговечными. Белый камень был недостаточно прочным и быстро разрушался.

Основательная перестройка Кремля началась в конце 15 века. Соборы и церкви отстроили из красного обожженного кирпича. Одновременно обновили стены и башни. Для работы пригласили итальянских зодчих. За счет присоединения новых земель площадь крепости значительно увеличилась и достигла 27,5 га. Целые 300 лет Кремль окружал ров с водой из реки Неглинной. Он стал поистине неприступным.

Сегодня знаменитые стены периодически реставрируют. Поэтому красный кирпич выглядит всегда свежим, а Кремль остается неприступным и надежно защищает свои храмы и Резиденцию Президента от недоброжелателей. Часть территории свободная для посещений. Можно зайти в крепость через ворота Троицкой башни. Сразу за ними – Соборная площадь. На ней высятся церкви, в которых похоронены русские цари. Здесь же стоит громадный Царь-колокол и могучая царь-пушка.

История Кремля кратко:

Башни Московского Кремля для детей

Кремль примечателен не только крепостью и длиной стен. Башни, которые стоят на страже – настоящее средневековое достояние. Всего их 20, и у каждой есть своя уникальная история и имя. Без названия только две башни Московского Кремля – Первая и Вторая Безымянная. Раньше в них были пороховые склады. Они периодически взрывались и разрушали строения. Поэтому имена им так и не придумали.

Описание каждой башни:

Спасская башня Кремля для детей

Каждый знает эту башню по огромным курантам. А еще с ней связано больше всего легенд. Давным-давно башню называли Фроловской по названию церкви Фрола и Лавра, которая стояла неподалеку. Позже ее снесли. Церковь стояла вплотную к Кремлю, перекрывала въезд и являлась причиной распространения пожаров. Башню и ворота под ней стали звать Иерусалимскими. Пока не случилось чудо.

Когда Алексея Михайловича венчали на царство, слепой Петр Палкин прозрел от иконы Спаса Нерукотворного. Это сочли добрым знаком. Икону сняли с молитвами и понесли в Москву. Собралось много народа, и Алексей Михайлович внес ее через ворота башни. После этого и появилось название – Спасские ворота и Спасская башня.

Главный проезд в Кремль почитался, как святой. Через ворота запрещалось въезжать верхом. Проходя перед образом Спасителя на внешней стороне постройки, мужчины должны были снимать шляпы. В народе верили, что латинская надпись над воротами проклинает всех нарушивших этот наказ.

Другие кремли на Руси

Всего в России насчитывается порядка 50 кремлей. А раньше их было больше 400! Скандинавы называли славянские земли страной крепостей. Особенно много кремлей строилось на юге. Они защищали границы от крымских татар.

История о Тульском кремле для детей

Тула – это не только пряники и самовары. В ней есть свой «каменный город». Тульский кремль отстроен в 1507-1520 годы. Его считают уникальным, оттого что стоит он не на холме, а в низине. Крепость стали возводить не на месте поселений, а на другом берегу Упы. Заложили деревянный острог, а внутри него – «град камен».

кремль что это объяснить ребенку. Смотреть фото кремль что это объяснить ребенку. Смотреть картинку кремль что это объяснить ребенку. Картинка про кремль что это объяснить ребенку. Фото кремль что это объяснить ребенку

Крепость стояла на важнейшем стратегическом направлении крымско-татарских набегов – Муравском шляхе, потому часто подвергалась нападениям. Во время боев приходилось ремонтировать много орудий. Так развилось легендарное тульское оружейное дело. Сама крепость была взята лишь однажды, но не боем, а хитростью. На Упе выстроили плотину, и вода затопила кремль со всеми запасами еды.

Тульский кремль меньше Московского примерно в 2 раза. Длина стен составляет близко 1 км. Башен всего 9, и они вынесены за пределы стен. Каждая из них может отбивать атаку самостоятельно.

Сегодня Тульская крепость – уникальный комплекс памятников истории и архитектуры. Стены и башни существенно не изменялись. Здесь же стоят старинные Свято-Успенский и Богоявленский соборы, торговые ряды и одна из самых первых электростанций России. С 1988 на территории работает музей с удивительными экспозициями и артефактами, рассказывающими историю Тульского края.

Нижегородский кремль для детей

Нижегородский кремль был выстроен у восточных границ, и много раз подвергался нападениям казанских ханов и других противников. Он единственный ни разу не был захвачен. В последний раз его строили по последним технологиям того времени. Только бойниц для ведения огня насчитывается 1290!

Нижегородский кремль почти такой же большой, как Московский. Длина стен составляет 2,045 км, а их толщина на некоторых участках доходит до 5 м. Внутри стены есть дорога – прясло. По ней можно перемещаться от башни к башне.

кремль что это объяснить ребенку. Смотреть фото кремль что это объяснить ребенку. Смотреть картинку кремль что это объяснить ребенку. Картинка про кремль что это объяснить ребенку. Фото кремль что это объяснить ребенку

Башни пристроены с наружной стороны. Всего их 13, и у каждой есть тайна. В Тайницкой башне раньше был тайный проход к речке Почаине. Дмитриевская служила мышеловкой для врагов. А в Коромысловой, говорят, замурована барышня.

Русским кремлям больше 500 лет. Они помогли нашим предкам выстоять в тяжелых сражениях и битвах. Теперь стены и башни тихо хранят свою историю. А заодно и множество тайн скрывают. Может быть, однажды загадки будут раскрыты, подземные ходы и тайники найдены, и мир услышит новый, увлекательный рассказ о кремлях.

Источник

Путешествие по Московскому Кремлю. Подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с Москвой в подготовительной к школе группе детского сада.

Цель:

1. Познакомить детей с достопримечательностями Московского Кремля.

2. Развивать речь детей.

3. Вызывать уважение и любовь к родному городу, воспитывать в детях патриотические чувства.

4. Знакомить детей с архитектурой нашего города.

Предварительная работа: беседы о нашей стране, о Москве, о Московском Кремле. Чтение художественной литературы: Баруздин «Страна, где мы живем», Л.Кассиль «Москва». Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята! Как называется наша родина, страна, в которой мы живем? (Россия) Скажите, в каком городе мы живем? (Москва) А что это за город? (столица)»

Ребенок (1): «Наш город большой и красивый. Много музеев, театров, стадионов, парков и площадей. Красивых, высоких зданий. Москва – главный город наш страны. но не всегда Москва была таким большим и красивым городом».

Воспитатель: «Много-много лет назад на этом месте не было ни города, ни даже маленькой деревушки. (музыка, пение птиц) А был дремучий лес. В таком лесу, на берегу Москвы-реки, очень давно люди стали строить дома».

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

И медведей, и волков,

Много уток на озерах,

На болотах куликов,

Коршун вился над лугами

Зверь могучими рогами

Выходил на водопой.

Воспитатель: «Вот среди такого дремучего леса стали появляться первые избы. А по приказу князя Юрия Владимировича Долгорукова стали возводить Кремль».

Ребенок (3): «Кремль – это значит крепость, в которой можно укрыться от врагов. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел. И решили люди строить Кремль из белого камня. Отсюда и пошло название Москва-белокаменная. Простояв более ста лет белокаменные укрепления Кремля стали разрушаться. Великий князь Иван-III задумал перестроить древние стены».

Воспитатель: «Современные стены и башни Кремля были построены 500 лет назад из красного кирпича. Их возводили русские мастера под руководством итальянских архитекторов».

Спит Москва, Руси столица,

Сон спокойный людям снится.

И под звездным небосводом –

Кремль, построенный народом,

Словно сторож над страной

Он стоит в тиши ночной.

Воспитатель: Маяковский «Начинается земля как известно от Кремля».

Ребенок (5): «Кремль – сердце Москвы. На протяжении восьми с половиной веков он изменял свой облик. Пожары уничтожали город, враги разрушали и грабили его. Но Москва снова отстраивалась, становясь еще краше».

Ребенок (6): «Спасская башня – самая красивая башня Кремля. Над входом раньше висела большая икона «Спас Нерукотворный», в честь которой и названа башня Спасской. Знаменита башня часами, которые называются – Куранты. Часы на башне поставлены очень давно, но тогда вращался циферблат, а стрелка оставалась неподвижной. Почти 300 лет тому назад Царь Петр-I привез из Голландии новые часы с боем. Назвали часы Курантами и установили их на Спасской башне. Во всех уголках нашей страны слышен бой главных часов нашей Родины».

Воспитатель: «Но не только часами и красотою славится Спасская башня – это еще и главные ворота в Кремль. На Руси было принято при входе в Кремль снимать шапку и ставить свечи перед иконами. Всего в Кремле 20 башен. В 1937 году над Троицкой башней была установлена рубиновая звезда. Такие же звезды украсили Спасскую, Никольскую, Боровицкую и Водовзводную башни. Вес одной звезды больше тонны. Главная площадь Кремля – Соборная. Ее окружают три собора: Успенский, Благовещенский, Архангельский.

Успенский собор – главный исторический памятник Кремля. Расположен в глубине Соборной площади. Собор прост и величественен. В плане представляет правильный четырехугольник. Высота с крестом 45 метров. Стены были построены из белого камня. Собор был построен в 1479 году. Радости москвичей не было предела. В летописи записали так: «Была же та церковь весьма удивительна величеством, и высотою, и светлостью, и пространством». В Успенском соборе венчались на царство русские цари, молились воины, уходя в бой, проходили богослужения.

По соседству с Успенским стоит нарядный Благовещенский собор – царская домовая церковь. Строили его псковские мастера-каменщики. В этом соборе крестили царских детей.

Третий – Архангельский собор – самый пышный из всех Кремлевских соборов, украшен белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Это собор-усыпальница для московских царей и князей.

Вторая по величине площадь Кремля – Ивановская. Она расположена рядом с Соборной площадью. На Ивановской площади объявлялись царские указы. Газет в то время не было. Поднимался на крыльцо дьяк, вынимал грамоту и громким голосом кричал: «Слушай народ царствующего града!» А вокруг шумела толпа. С того времени и повелось выражение «Кричать во всю Ивановскую». А в праздники на Ивановской площади устраивались веселые гулянья, песни да пляски. От и мы сейчас с вами поиграем в игру «Золотые ворота».

Воспитатель: «Продолжаем нашу экскурсию. Ивановская площадь отделена от Соборной площади колокольной Ивана Великого и звонницей. Золотую «шапку» Ивана Великого можно было увидеть с каждой улицы и переулка старой Москвы. Высота 81 метр. Иван – самое распространенное имя у русского народа: Иван-Калита, Иван Великий, Иван Грозный. «Иван Великий» – сигнальная крепостная башня. С ее высоты дозорные всегда могли увидеть приближающегося врага, ударяли в колокол и все население устремлялось в Кремль, где запирались ворота. Про рослого человека в городе говорили: «Вырос детинушка с Ивана Великого». Башней любовалась вся Москва. А когда звонари ударяли в колокола, то вся Москва наполнялась праздничным гулом. Поэтесса М.Цветаева пишет:

У меня в Москве – купола горят!

У меня в Москве – колокола звенят!

Во время пожара разбился самый большой колокол. И задумали тогда отлить новый, еще больше прежнего.

Ребенок (7): Царь-колокол весил 200 тонн. Отлили его два мастера: отец и сын Моторины. После отливки колокол оставили в литейной яме. Но случился сильный пожар. Выгорел почти весь город. Пострадал и Царь-колокол. На него попала вода, и от разницы температур откололся кусок весом 11 с половиной тонн. 100 лет еще пролежал колокол в земле, пока его не извлекли из ямы и не установили на постаменте».

Ребенок (8): «По другую сторону колокольни Ивана Великого – Царь-пушка. Это старинное крупнейшее орудие. Ее отлил в конце 16 века славный мастер Андрей Чохов для защиты Москвы от врагов. Ее вес 40 тонн. Но в боях Царь-пушку никогда не использовали. Царь-пушка является наиболее значимым памятником отечественной техники 16 века».

Воспитатель: «На следующей занятии мы продолжим нашу экскурсию по территории Кремля. Я расскажу вам об Оружейной палате, о здании Сената, о Большом Кремлевском дворце и о самом сказочном здании, которое называется Теремной дворец».

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год,

Наша гордость и оплот.

Воспитатель: «А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы нарисовали то, что вам больше всего запомнилось».

Источник

Конспект занятия «Путешествие по московскому Кремлю» в средней группе

кремль что это объяснить ребенку. Смотреть фото кремль что это объяснить ребенку. Смотреть картинку кремль что это объяснить ребенку. Картинка про кремль что это объяснить ребенку. Фото кремль что это объяснить ребенку мария скворцова
Конспект занятия «Путешествие по московскому Кремлю» в средней группе

Путешествие по Московскому Кремлю

в средней группе детского сада

Цель: 1. Познакомить детей с достопримечательностями Московского Кремля.

2. Развивать речь у детей.

3. Воспитывать в детях патриотические чувства.

Предварительная подготовка: Беседы о нашей стране, о Москве, о Московском кремле. Чтение художественной литературы Качур Елена «Московский Кремль». Разучивание стихотворения

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России

Которое любит тебя.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем? (Россия). А как называется столица нашей страны? (Москва). Скажите, а в каком городе мы с вами живем? (Химки). Далеко ли он находится от нашей столицы? (нет).

Наша столица большая и красивая. Много музеев, театров, стадионов, парков и площадей красивых много в ней. Москва – главный город нашей страны, но не всегда Москва была таким большим и красивым городом. Много-много лет назад на этом месте не было ни города, ни даже маленькой деревушки (музыка, пение птиц) а был дремучий лес. В таком лесу, на берегу Москвы – реки, очень давно люди стали строить дома., стали появляться первые избы. А по приказу князя Юрия Владимировича Долгорукова стали возводить Кремль. Кремль – это значит крепость, в которой можно укрыться от врагов. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел. И решили строить Кремль из белого камня. Отсюда и пошло название Москва-белокаменная. Простояв более ста лет белокаменные укрепления Кремля стали разрушаться. Великий князь Иван-3 задумал перестроить древние стены. 500 лет назад появились современные стены и башни Кремля из красного кирпича. Кремль – это сердце Москвы. На протяжении восьми половиной веков он изменял свой облик, пожары уничтожали город, враги разрушали и грабили его, но Москва снова отстраивалась, становясь еще краше.

Арсенальная (оружейная) башня, как вы думаете для чего предназначалась? (Склад оружия).

Боровицкая – получила свое название от слова «бор», когда – то неподалеку шумел красивый сосновый бор.

Тайницкая башня, как вы думаете для чего она? (Хранила тайну). Правильно, башня хранила тайну, в ней находился тайный колодец с питьевой водой

Самая популярная башня Спасская – самая красивая башня Кремля. Это башня с часами, которые бью в полночь на Новый год, как называются эти часы? (Куранты). Но не только часами и красотой славится Спасская башня – это еще и главные ворота в Кремль.

Главная площадь Кремля – Соборная.Ее окружают три собора: Успенский, Благовещенский, Архангельский.

Успенский собор – главный исторический памятник Кремля. Расположен в глубине Соборной площади. Собор прост и величественен. Высота с крестом 45 метров. В этом соборе венчались русские цари, молились воины, уходя в бой

Благовещенский собор – стоит по соседству с Успенским собором. Раньше ее называли царской домовой церковью, в ней крестили царских детей

Архангельский собор – самый пышный из всех Кремлевских соборов, украшен белокаменными рукавами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный дворец. Это собор – усыпальница для московских царей и князей.

Вторая по величине площадь – Ивановская, она расположеная рядос и Соборной площадью, на ней объявлялись царские указы и проходили народные гуляния (праздники). Ивановская площадь отделена от Соборной площади колокольной Ивана Великого и звонницей, высота колокольни 81 метр. Колокольня Ивана Великого, это сигнальня крепостная башня, с ее высоты дозорные всегда могли увидеть приближающегося врага, ударяли в колокол и все население устремлялось в Кремль, где запирались ворота. Во время пожара разбился самый большой колокол, и задумали тогда отлить новый, еще больше прежнего – Царь – колокол. Весил Царь-колокол 200 тонн, после отлива его оставили в литейной яме – остывать, но случился сильный пожар, выгорел почти весь город. Пострадал и Царь-колокол, от него отвалился кусок весом в 11 тонн, но Царь – колокол пролежал 100 лет в земле после пожара, пока его не извлекли из ямы и не установили на постаменте.

По другую сторону от колокольни Ивана Великого Царь-пушка, это старинное крупнейшее орудие, ее отлили в конце 16 века, для защиты Москвы от врагов, ее вес 40 тонн, но в боях Царь-пушка никогда не использовали.

В следующем году, когда вы станете уже старше, я вам продолжу рассказывать о территории Московского Кремля. Я расскажу вам о Оружейной палате, о здании Сената, о Большом Кремлевском дворце и о самом сказочном здании, которое называется Теремной дворец.

А сейчас ребята, я хочу, что бы вы раскрасили Царь – колокол.

кремль что это объяснить ребенку. Смотреть фото кремль что это объяснить ребенку. Смотреть картинку кремль что это объяснить ребенку. Картинка про кремль что это объяснить ребенку. Фото кремль что это объяснить ребенкуФотоочерк «Московский зоопарк. Наша прогулка по Московскому зоопарку» Один из старейших зоопарков (1864) в Европе и четвёртый по площади зоопарк России после зоопарков Ярославля, Ростова-на-Дону и Новосибирска.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес» Цель Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Основные задачи • Активизация и обогащение словарного.

кремль что это объяснить ребенку. Смотреть фото кремль что это объяснить ребенку. Смотреть картинку кремль что это объяснить ребенку. Картинка про кремль что это объяснить ребенку. Фото кремль что это объяснить ребенкуКонспект занятия в средней группе «Путешествие по профессиям» Цель: Расширить представления детей о разных профессиях. Программное содержание: Продолжать знакомить с разными профессиями. Активизировать.

кремль что это объяснить ребенку. Смотреть фото кремль что это объяснить ребенку. Смотреть картинку кремль что это объяснить ребенку. Картинка про кремль что это объяснить ребенку. Фото кремль что это объяснить ребенкуКонспект занятия в средней группе «Путешествие в космос» Цель: формирование представлений детей о космосе, Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о природных.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в зоопарк» Цель занятия: сформировать представление.

Конспект занятия «Путешествие с шарами» в средней группе Тема: Путешествие с шарами Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. снизить проявление симптомов агрессивности,.

кремль что это объяснить ребенку. Смотреть фото кремль что это объяснить ребенку. Смотреть картинку кремль что это объяснить ребенку. Картинка про кремль что это объяснить ребенку. Фото кремль что это объяснить ребенкуКонспект занятия «Путешествие в сказку» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 г. ПРИВОЛЖСК коммуникативное развитие с использованием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *