кремль что это объяснить ребенку
Московский Кремль краткое описание для детей
Кремль описание для детей поможет узнать об этой известной памятке. Рассказ о Кремле для 2 класса можно дополнить интересными фактами.
Кремль краткое описание для детей
Самая известная достопримечательность в нашей стране и за её пределами – Московский Кремль. Расположен он в центре Москвы, на высоком холме, над Москвой-рекой. Это архитектурная композиция является древнейшей частью столицы России. Её значение в истории и культуре имеет значимое место. Кремль включает в себя целый комплекс разнообразных построек – старинные соборы, дворцы, пушки, колокола, музеи и резиденция президента Российской Федерации.
Кремлёвские стены возведены в форме неправильного треугольника. Высота их достигает 19-ти метров, а длина более 2000 м. С южной стороны расположена Москва-река, с востока – Красная площадь, а с северо-запада – Александровский сад.
Территория Кремля включает в себя 20 башен, каждая из которых имеет отличительные особенности. Спасская башня является самой высокой. На ней расположены часы-куранты. Её размер в высоту достигает 71 м. Также в архитектурном ансамбле возвышаются восемь соборов. В Успенском соборе проходили важные исторические события – коронации императоров, венчание на царство и погребение глав русской православной церкви.
В большом Кремлевском дворце, который представляет собой величественную архитектурную постройку, организовываются значимые мероприятия.
Кремль был построен в 12 веке, по приказу Юрия Долгорукого. Конечно, тогда это был не столь масштабный комплекс, а деревянное сооружение. Постепенно территория кремля расширялась, возводились новые палаты, церкви, колокольни, соборы.
Современный Московский Кремль является самой крупной крепостью Европы. Он имеет историческое значение, поэтому включен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
«Московский Кремль». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ
Наталья Кузнецова
«Московский Кремль». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ
«Московский Кремль».
Цель: Расширять представления детей о Москве; продолжить знакомство с историческим центром Москвы – Кремлём; дать знания о плане Кремля, названии его башен. Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы: План-схема Московского Кремля. Иллюстрации с изображением Московского Кремля (внешний и внутренний виды).
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами уже неоднократно говорили, что живём в огромной и богатой стране. Как она называется? (Россия) Она богата лесами, реками, морями, городами. Но есть главный город нашей страны, её столица. Как называется наш город? (Москва). Так вот сегодня мы с вами совершим экскурсию в исторический центр Москвы, В Кремль. Кто из вас бывал в Кремле (ответы детей).
Что же такое Кремль? Это огороженное укромное место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром» или «кремник», а позднее стали называть «кремль». Сначала Кремль был построен из дерева, но деревянные стены сожгли враги. Тогда князь Дмитрий Донской заменил деревянный Кремль на белокаменный, но и эти стены не выдержали испытания временем. И вот тогда, Кремль выложили из красного кирпича. Давайте теперь по-внимательнее рассмотрим наш Кремль. У него 20 башен. Все они разные по высоте и по форме.
Главная башня кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты. Они показывают время, по которому живёт вся страна.
Вот Башня-великан. Шпиль её уходит высоко в небо. Называется она Троицкая. А вот невысокая, круглая по форме, башенка. Она мало похожа на своих соседок. Это Кутафья башня, башня-малютка. Башня-малютка связана мостом с башней-великаном, через ворота которой можно попасть в Кремль. Мост называется Троицкий, и ворота Башни-великана тоже Троицкие.
Ворота, которые ведут в Кремль, есть и у многих других башен. Это проездные ворота.
– Как вы думаете, почему они так называются – проездные? Все башни украшены высокими шатрами, покрытыми тёмно-зелёной черепицей. У каждой башни своё название и своя тайна. Сегодня я открою вам некоторые из них.
Название башни напоминает нам о том, что когда-то здесь, на холме, шумел густой бор. Бор – это сосновый лес. Боровицкая башня – проездная. У неё есть ворота. Они носят название Боровицкие. Сама башня высокая, имеет ступенчатый верх, чем очень напоминает пирамиду.
Тайницкая башня. Это невысокая, приземистая башня.
– О чём говорит нам её название (О тайне, тайнике) Да, действительно, внутри башни был когда-то тайник. И даже не один, а два, тайник-колодец и потайной выход из крепости. Только давным-давно это было. Рядом с Тайницкой башней, друг за другом, стоят две невысокие башни. Они похожи друг на друга, как сёстры. Называются они Безымянные.
Много ещё интересного можно узнать о башнях Московского Кремля. А сейчас нам пора в Кремль.
Ветерок весенний Дети поднимают руки вверх, покачивают
Разметал по небу ими из стороны в сторону.
Стайку белоснежных Касаются ладонями плеч, поднимают руки
Лёгких облаков вверх, затем вновь опускают ладони на
Пробежал по кронам Попеременно:правую руку поднимают вверх,
вековых деревьев, затем вновь опускают ладони на плечи.
Заглянул в берлогу, Приседают
Разбудил медведя. Встают
Вылезай, Топтыгин, Ритмично хлопают в ладоши.
Поброди по лесу – Взявшись за руки, движутся «змейкой»
Он такой красивый, по игровой зоне.
Нежный и прозрачный,
Ребята, знаете ли вы что такое колокольня? (башня с колоколами). На территории Кремля находится колокольня Ивана Великого. А назвали её так потому, что она очень высокая, как дом. В старину с высоты колокольни хорошо был виден город и его окрестности.На самой выси сидел караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги. Заметив опасность,ударял воин в колокола: наполнялась Москва звоном колокольным. Наглухо запирала стража ворота Кремля, а на площадь уже спешил народ. Каждый хотел узнать,что произошло, каждый хотел помочь справиться с бедой.
Но не только сторожевой, но и пожарной башней служил Иван Великий. Представьте себе, случился в Москве пожар, запылали дома.
Звонит Иван Великий звонко и тревожно.
Колокола для колокольни Ивана Великого отливали колокольных дел мастера. И решили они как-то отлить такой колокол, какого ещё никогда на свете не было. Получился у них огромный бронзовый колокол,его украшал орнамент: растения, фигуры людей. Назвали его Царь-колокол. Но тут неожиданно в Москве случился страшный пожар. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не зазвонил никогда этот чудо-колокол.
Недалеко от Царь-колокола, стоит Царь-пушка. Больше её нет во сём мире. Отлита она была давным-давно русскими мастерами-пушкарями.
Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила.
Много ещё интересного есть на территории Кремля, но мы с вами поговорим об этом в другой раз.
А вот у стен Кремля расположена Красная площадь. Знакомо вам это название? Да, на Красной площади проходят парады наших войск. А ещё там можно просто погулять и увидеть Храм Василия Блаженного, Александровский сад и Могилу Неизвестного солдата.
Сейчас Кремль – украшение нашего города, а ещё – это резиденция президента России.
Ребята, где мы сегодня побывали? Какие башни Кремля вы запомнили?
Что вам понравилось? А что еще есть на территории Кремля?
Московский Кремль Каждый раз, бывая в Москве, обязательно посещаю Красную площадь. Кремль просто обожаю. Поражает его красота и величие. Однажды, стоя около.
Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.
Что рассказать про Кремль детям?
Московский Кремль – визитная карточка столицы, да что уж говорить, всей России. История Кремля для детей начинается с расшифровки названия. Московский и другие кремли на Руси – самые древние крепости. Издавна кремлями называли часть города, обнесенного стенами. В Средние века они стояли во всех, даже самых маленьких городках. За ними люди прятались от вражеских захватчиков.
Московский Кремль для детей
Московский Кремль –прекрасная древняя крепость. Она стоит в центре столицы на Боровицком холме, на левом берегу Москвы-реки. Ученые выяснили, что здесь жили люди еще во 2 тысячелетии до нашей эры. Но саму крепость возвели в 1156 году. Она была гораздо меньше, чем сегодня. Длина стен составляла всего 850 метров, а сами они были деревянными.
Простояла крепость меньше века. В 1238 напал на Москву хан Батый со своим полчищем, и сжег ее дотла. Стены раз не восстанавливали из пепла. Кремль стал резиденцией князей. Здесь были построены церкви и монастыри. Наконец, было решено сделать крепость каменной. В 1366-1368 годах возвели стены и башни из местного белого камня. А Москву с тех пор стали называть «Белокаменной». Высокие стены не раз спасали русский народ от врагов. Но оказались тоже недолговечными. Белый камень был недостаточно прочным и быстро разрушался.
Основательная перестройка Кремля началась в конце 15 века. Соборы и церкви отстроили из красного обожженного кирпича. Одновременно обновили стены и башни. Для работы пригласили итальянских зодчих. За счет присоединения новых земель площадь крепости значительно увеличилась и достигла 27,5 га. Целые 300 лет Кремль окружал ров с водой из реки Неглинной. Он стал поистине неприступным.
Сегодня знаменитые стены периодически реставрируют. Поэтому красный кирпич выглядит всегда свежим, а Кремль остается неприступным и надежно защищает свои храмы и Резиденцию Президента от недоброжелателей. Часть территории свободная для посещений. Можно зайти в крепость через ворота Троицкой башни. Сразу за ними – Соборная площадь. На ней высятся церкви, в которых похоронены русские цари. Здесь же стоит громадный Царь-колокол и могучая царь-пушка.
История Кремля кратко:
Башни Московского Кремля для детей
Кремль примечателен не только крепостью и длиной стен. Башни, которые стоят на страже – настоящее средневековое достояние. Всего их 20, и у каждой есть своя уникальная история и имя. Без названия только две башни Московского Кремля – Первая и Вторая Безымянная. Раньше в них были пороховые склады. Они периодически взрывались и разрушали строения. Поэтому имена им так и не придумали.
Описание каждой башни:
Спасская башня Кремля для детей
Каждый знает эту башню по огромным курантам. А еще с ней связано больше всего легенд. Давным-давно башню называли Фроловской по названию церкви Фрола и Лавра, которая стояла неподалеку. Позже ее снесли. Церковь стояла вплотную к Кремлю, перекрывала въезд и являлась причиной распространения пожаров. Башню и ворота под ней стали звать Иерусалимскими. Пока не случилось чудо.
Когда Алексея Михайловича венчали на царство, слепой Петр Палкин прозрел от иконы Спаса Нерукотворного. Это сочли добрым знаком. Икону сняли с молитвами и понесли в Москву. Собралось много народа, и Алексей Михайлович внес ее через ворота башни. После этого и появилось название – Спасские ворота и Спасская башня.
Главный проезд в Кремль почитался, как святой. Через ворота запрещалось въезжать верхом. Проходя перед образом Спасителя на внешней стороне постройки, мужчины должны были снимать шляпы. В народе верили, что латинская надпись над воротами проклинает всех нарушивших этот наказ.
Другие кремли на Руси
Всего в России насчитывается порядка 50 кремлей. А раньше их было больше 400! Скандинавы называли славянские земли страной крепостей. Особенно много кремлей строилось на юге. Они защищали границы от крымских татар.
История о Тульском кремле для детей
Тула – это не только пряники и самовары. В ней есть свой «каменный город». Тульский кремль отстроен в 1507-1520 годы. Его считают уникальным, оттого что стоит он не на холме, а в низине. Крепость стали возводить не на месте поселений, а на другом берегу Упы. Заложили деревянный острог, а внутри него – «град камен».
Крепость стояла на важнейшем стратегическом направлении крымско-татарских набегов – Муравском шляхе, потому часто подвергалась нападениям. Во время боев приходилось ремонтировать много орудий. Так развилось легендарное тульское оружейное дело. Сама крепость была взята лишь однажды, но не боем, а хитростью. На Упе выстроили плотину, и вода затопила кремль со всеми запасами еды.
Тульский кремль меньше Московского примерно в 2 раза. Длина стен составляет близко 1 км. Башен всего 9, и они вынесены за пределы стен. Каждая из них может отбивать атаку самостоятельно.
Сегодня Тульская крепость – уникальный комплекс памятников истории и архитектуры. Стены и башни существенно не изменялись. Здесь же стоят старинные Свято-Успенский и Богоявленский соборы, торговые ряды и одна из самых первых электростанций России. С 1988 на территории работает музей с удивительными экспозициями и артефактами, рассказывающими историю Тульского края.
Нижегородский кремль для детей
Нижегородский кремль был выстроен у восточных границ, и много раз подвергался нападениям казанских ханов и других противников. Он единственный ни разу не был захвачен. В последний раз его строили по последним технологиям того времени. Только бойниц для ведения огня насчитывается 1290!
Нижегородский кремль почти такой же большой, как Московский. Длина стен составляет 2,045 км, а их толщина на некоторых участках доходит до 5 м. Внутри стены есть дорога – прясло. По ней можно перемещаться от башни к башне.
Башни пристроены с наружной стороны. Всего их 13, и у каждой есть тайна. В Тайницкой башне раньше был тайный проход к речке Почаине. Дмитриевская служила мышеловкой для врагов. А в Коромысловой, говорят, замурована барышня.
Русским кремлям больше 500 лет. Они помогли нашим предкам выстоять в тяжелых сражениях и битвах. Теперь стены и башни тихо хранят свою историю. А заодно и множество тайн скрывают. Может быть, однажды загадки будут раскрыты, подземные ходы и тайники найдены, и мир услышит новый, увлекательный рассказ о кремлях.
Путешествие по Московскому Кремлю. Подготовительная группа
Конспект занятия по ознакомлению с Москвой в подготовительной к школе группе детского сада.
Цель:
1. Познакомить детей с достопримечательностями Московского Кремля.
2. Развивать речь детей.
3. Вызывать уважение и любовь к родному городу, воспитывать в детях патриотические чувства.
4. Знакомить детей с архитектурой нашего города.
Предварительная работа: беседы о нашей стране, о Москве, о Московском Кремле. Чтение художественной литературы: Баруздин «Страна, где мы живем», Л.Кассиль «Москва». Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята! Как называется наша родина, страна, в которой мы живем? (Россия) Скажите, в каком городе мы живем? (Москва) А что это за город? (столица)»
Ребенок (1): «Наш город большой и красивый. Много музеев, театров, стадионов, парков и площадей. Красивых, высоких зданий. Москва – главный город наш страны. но не всегда Москва была таким большим и красивым городом».
Воспитатель: «Много-много лет назад на этом месте не было ни города, ни даже маленькой деревушки. (музыка, пение птиц) А был дремучий лес. В таком лесу, на берегу Москвы-реки, очень давно люди стали строить дома».
Над Москвой-рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Много было в чаще бора
И медведей, и волков,
Много уток на озерах,
На болотах куликов,
Коршун вился над лугами
Зверь могучими рогами
Выходил на водопой.
Воспитатель: «Вот среди такого дремучего леса стали появляться первые избы. А по приказу князя Юрия Владимировича Долгорукова стали возводить Кремль».
Ребенок (3): «Кремль – это значит крепость, в которой можно укрыться от врагов. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел. И решили люди строить Кремль из белого камня. Отсюда и пошло название Москва-белокаменная. Простояв более ста лет белокаменные укрепления Кремля стали разрушаться. Великий князь Иван-III задумал перестроить древние стены».
Воспитатель: «Современные стены и башни Кремля были построены 500 лет назад из красного кирпича. Их возводили русские мастера под руководством итальянских архитекторов».
Спит Москва, Руси столица,
Сон спокойный людям снится.
И под звездным небосводом –
Кремль, построенный народом,
Словно сторож над страной
Он стоит в тиши ночной.
Воспитатель: Маяковский «Начинается земля как известно от Кремля».
Ребенок (5): «Кремль – сердце Москвы. На протяжении восьми с половиной веков он изменял свой облик. Пожары уничтожали город, враги разрушали и грабили его. Но Москва снова отстраивалась, становясь еще краше».
Ребенок (6): «Спасская башня – самая красивая башня Кремля. Над входом раньше висела большая икона «Спас Нерукотворный», в честь которой и названа башня Спасской. Знаменита башня часами, которые называются – Куранты. Часы на башне поставлены очень давно, но тогда вращался циферблат, а стрелка оставалась неподвижной. Почти 300 лет тому назад Царь Петр-I привез из Голландии новые часы с боем. Назвали часы Курантами и установили их на Спасской башне. Во всех уголках нашей страны слышен бой главных часов нашей Родины».
Воспитатель: «Но не только часами и красотою славится Спасская башня – это еще и главные ворота в Кремль. На Руси было принято при входе в Кремль снимать шапку и ставить свечи перед иконами. Всего в Кремле 20 башен. В 1937 году над Троицкой башней была установлена рубиновая звезда. Такие же звезды украсили Спасскую, Никольскую, Боровицкую и Водовзводную башни. Вес одной звезды больше тонны. Главная площадь Кремля – Соборная. Ее окружают три собора: Успенский, Благовещенский, Архангельский.
Успенский собор – главный исторический памятник Кремля. Расположен в глубине Соборной площади. Собор прост и величественен. В плане представляет правильный четырехугольник. Высота с крестом 45 метров. Стены были построены из белого камня. Собор был построен в 1479 году. Радости москвичей не было предела. В летописи записали так: «Была же та церковь весьма удивительна величеством, и высотою, и светлостью, и пространством». В Успенском соборе венчались на царство русские цари, молились воины, уходя в бой, проходили богослужения.
По соседству с Успенским стоит нарядный Благовещенский собор – царская домовая церковь. Строили его псковские мастера-каменщики. В этом соборе крестили царских детей.
Третий – Архангельский собор – самый пышный из всех Кремлевских соборов, украшен белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Это собор-усыпальница для московских царей и князей.
Вторая по величине площадь Кремля – Ивановская. Она расположена рядом с Соборной площадью. На Ивановской площади объявлялись царские указы. Газет в то время не было. Поднимался на крыльцо дьяк, вынимал грамоту и громким голосом кричал: «Слушай народ царствующего града!» А вокруг шумела толпа. С того времени и повелось выражение «Кричать во всю Ивановскую». А в праздники на Ивановской площади устраивались веселые гулянья, песни да пляски. От и мы сейчас с вами поиграем в игру «Золотые ворота».
Воспитатель: «Продолжаем нашу экскурсию. Ивановская площадь отделена от Соборной площади колокольной Ивана Великого и звонницей. Золотую «шапку» Ивана Великого можно было увидеть с каждой улицы и переулка старой Москвы. Высота 81 метр. Иван – самое распространенное имя у русского народа: Иван-Калита, Иван Великий, Иван Грозный. «Иван Великий» – сигнальная крепостная башня. С ее высоты дозорные всегда могли увидеть приближающегося врага, ударяли в колокол и все население устремлялось в Кремль, где запирались ворота. Про рослого человека в городе говорили: «Вырос детинушка с Ивана Великого». Башней любовалась вся Москва. А когда звонари ударяли в колокола, то вся Москва наполнялась праздничным гулом. Поэтесса М.Цветаева пишет:
У меня в Москве – купола горят!
У меня в Москве – колокола звенят!
Во время пожара разбился самый большой колокол. И задумали тогда отлить новый, еще больше прежнего.
Ребенок (7): Царь-колокол весил 200 тонн. Отлили его два мастера: отец и сын Моторины. После отливки колокол оставили в литейной яме. Но случился сильный пожар. Выгорел почти весь город. Пострадал и Царь-колокол. На него попала вода, и от разницы температур откололся кусок весом 11 с половиной тонн. 100 лет еще пролежал колокол в земле, пока его не извлекли из ямы и не установили на постаменте».
Ребенок (8): «По другую сторону колокольни Ивана Великого – Царь-пушка. Это старинное крупнейшее орудие. Ее отлил в конце 16 века славный мастер Андрей Чохов для защиты Москвы от врагов. Ее вес 40 тонн. Но в боях Царь-пушку никогда не использовали. Царь-пушка является наиболее значимым памятником отечественной техники 16 века».
Воспитатель: «На следующей занятии мы продолжим нашу экскурсию по территории Кремля. Я расскажу вам об Оружейной палате, о здании Сената, о Большом Кремлевском дворце и о самом сказочном здании, которое называется Теремной дворец».
Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав,
Много войн и много бед,
Много радостных побед.
И над всеми временами
Древний Кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год,
Наша гордость и оплот.
Воспитатель: «А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы нарисовали то, что вам больше всего запомнилось».
Конспект занятия «Путешествие по московскому Кремлю» в средней группе
мария скворцова
Конспект занятия «Путешествие по московскому Кремлю» в средней группе
Путешествие по Московскому Кремлю
в средней группе детского сада
Цель: 1. Познакомить детей с достопримечательностями Московского Кремля.
2. Развивать речь у детей.
3. Воспитывать в детях патриотические чувства.
Предварительная подготовка: Беседы о нашей стране, о Москве, о Московском кремле. Чтение художественной литературы Качур Елена «Московский Кремль». Разучивание стихотворения
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России
Которое любит тебя.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем? (Россия). А как называется столица нашей страны? (Москва). Скажите, а в каком городе мы с вами живем? (Химки). Далеко ли он находится от нашей столицы? (нет).
Наша столица большая и красивая. Много музеев, театров, стадионов, парков и площадей красивых много в ней. Москва – главный город нашей страны, но не всегда Москва была таким большим и красивым городом. Много-много лет назад на этом месте не было ни города, ни даже маленькой деревушки (музыка, пение птиц) а был дремучий лес. В таком лесу, на берегу Москвы – реки, очень давно люди стали строить дома., стали появляться первые избы. А по приказу князя Юрия Владимировича Долгорукова стали возводить Кремль. Кремль – это значит крепость, в которой можно укрыться от врагов. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел. И решили строить Кремль из белого камня. Отсюда и пошло название Москва-белокаменная. Простояв более ста лет белокаменные укрепления Кремля стали разрушаться. Великий князь Иван-3 задумал перестроить древние стены. 500 лет назад появились современные стены и башни Кремля из красного кирпича. Кремль – это сердце Москвы. На протяжении восьми половиной веков он изменял свой облик, пожары уничтожали город, враги разрушали и грабили его, но Москва снова отстраивалась, становясь еще краше.
Арсенальная (оружейная) башня, как вы думаете для чего предназначалась? (Склад оружия).
Боровицкая – получила свое название от слова «бор», когда – то неподалеку шумел красивый сосновый бор.
Тайницкая башня, как вы думаете для чего она? (Хранила тайну). Правильно, башня хранила тайну, в ней находился тайный колодец с питьевой водой
Самая популярная башня Спасская – самая красивая башня Кремля. Это башня с часами, которые бью в полночь на Новый год, как называются эти часы? (Куранты). Но не только часами и красотой славится Спасская башня – это еще и главные ворота в Кремль.
Главная площадь Кремля – Соборная.Ее окружают три собора: Успенский, Благовещенский, Архангельский.
Успенский собор – главный исторический памятник Кремля. Расположен в глубине Соборной площади. Собор прост и величественен. Высота с крестом 45 метров. В этом соборе венчались русские цари, молились воины, уходя в бой
Благовещенский собор – стоит по соседству с Успенским собором. Раньше ее называли царской домовой церковью, в ней крестили царских детей
Архангельский собор – самый пышный из всех Кремлевских соборов, украшен белокаменными рукавами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный дворец. Это собор – усыпальница для московских царей и князей.
Вторая по величине площадь – Ивановская, она расположеная рядос и Соборной площадью, на ней объявлялись царские указы и проходили народные гуляния (праздники). Ивановская площадь отделена от Соборной площади колокольной Ивана Великого и звонницей, высота колокольни 81 метр. Колокольня Ивана Великого, это сигнальня крепостная башня, с ее высоты дозорные всегда могли увидеть приближающегося врага, ударяли в колокол и все население устремлялось в Кремль, где запирались ворота. Во время пожара разбился самый большой колокол, и задумали тогда отлить новый, еще больше прежнего – Царь – колокол. Весил Царь-колокол 200 тонн, после отлива его оставили в литейной яме – остывать, но случился сильный пожар, выгорел почти весь город. Пострадал и Царь-колокол, от него отвалился кусок весом в 11 тонн, но Царь – колокол пролежал 100 лет в земле после пожара, пока его не извлекли из ямы и не установили на постаменте.
По другую сторону от колокольни Ивана Великого Царь-пушка, это старинное крупнейшее орудие, ее отлили в конце 16 века, для защиты Москвы от врагов, ее вес 40 тонн, но в боях Царь-пушка никогда не использовали.
В следующем году, когда вы станете уже старше, я вам продолжу рассказывать о территории Московского Кремля. Я расскажу вам о Оружейной палате, о здании Сената, о Большом Кремлевском дворце и о самом сказочном здании, которое называется Теремной дворец.
А сейчас ребята, я хочу, что бы вы раскрасили Царь – колокол.
Фотоочерк «Московский зоопарк. Наша прогулка по Московскому зоопарку» Один из старейших зоопарков (1864) в Европе и четвёртый по площади зоопарк России после зоопарков Ярославля, Ростова-на-Дону и Новосибирска.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес» Цель Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Основные задачи • Активизация и обогащение словарного.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по профессиям» Цель: Расширить представления детей о разных профессиях. Программное содержание: Продолжать знакомить с разными профессиями. Активизировать.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в космос» Цель: формирование представлений детей о космосе, Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о природных.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в зоопарк» Цель занятия: сформировать представление.
Конспект занятия «Путешествие с шарами» в средней группе Тема: Путешествие с шарами Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. снизить проявление симптомов агрессивности,.
Конспект занятия «Путешествие в сказку» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 г. ПРИВОЛЖСК коммуникативное развитие с использованием.