Объективы CS и М12 с разрешающей способностью более 1000твл
Особенности объективов, используемых в камерах «ЭВС»
Качество объективов М12 зависит от угла поля зрения. Максимальная чёткость и равномерность по полю достигается в объективах со средним значением фокусного расстояния от 4,3 до 12 мм. Светосила объективов (относительное отверстие) обычно лежит в диапазоне от 1,8 до 2,5, что обеспечивает чувствительность стандартных черно-белых телевизионных камер примерно на уровне 0,05 люкса. Объективы М12 наилучшим образом подходят для недорогих малогабаритных телевизионных камер внутреннего и наружного исполнения.
ОБЪЕКТИВЫ С КРЕПЛЕНИЕМ CS-MOUNT И C-MOUNT
Объективы с креплением CS-mount и C-mount обеспечивают максимальное качество изображения. Диапазон фокусных расстояний объективов самый широкий от 2,0 до 75 мм, что соответствует углам поля зрения от 120 до 3 угловых градусов.
Наиболее широко используются объективы С или CS с автоматической диафрагмой (АРД). При этом достигаются оптимальные характеристики телекамеры. Днём диафрагма прикрывается, что обеспечивает максимальные чёткость и глубину резкости. В темноте, при полностью открытой диафрагме чувствительность стандартных камер может достигать 0,02 и даже 0,008 люкса (последняя цифра при использовании асферических АРД объективов с относительным отверстием 0,75). Камеры с «ночным» режимом и, например, VNC-753-Н2 с этими объективами и ПЗС матрицами типа «ExwaveHad» обеспечивают максимальную чувствительность 0,00002 люкса.
Недостатками этих объективов являются: относительно высокая стоимость, низкая механическая прочность и необходимость защиты от влажности, особенно при отрицательных температурах.
В таблице указана зависимость углов поля зрения по горизонтали, вертикали и диагонали от фокусного расстояния объектива любого типа (М12, PinHole, CS) для матрицы формата 1/3 дюйма.
Угол поля зрения, град
Фокусное расстояние объектива, мм
Использование объективов с переменным фокусным расстоянием позволяет значительно расширить возможности наблюдения. Камера с вариообъективом позволяет наблюдать всю охраняемую территорию в широком угле поля зрения, а также детально удалённый объект на этой территории в узком угле. Диапазон перестройки современных вариообъективов от 12 до 50 крат.
Вариообъективы делятся на 2 группы: сбалансированные по фокусу и несбалансированные. В первых из них при изменении фокусного расстояния фокусировка автоматически сохраняется. Объективы второй группы не имеют оптической компенсации фокусировки и требуют электронной корректировки фокуса или включения режима «автофокус». Нужно отметить, что недостаток объективов второго типа из-за отсутствия группы линз оборачивается достоинством, так как эти объективы при одинаковом качестве линз имеют лучшую светосилу и меньшее внутреннее рассеивание. Кроме того, они заметно дешевле. Поэтому в камерах типа VNV выпускаемой фирмой «ЭВС» применяются вариообъективы без оптической компенсации фокусировки.
Широкое распространение мегапиксельных телевизионных камер привело к появлению объективов с повышенной разрешающей способностью, которые стали также называться мегапиксельными. В настоящее время все перечисленные выше типы объективов имеют и свои мегапиксельные модификации, которых с каждым годом становится все больше. Такие объективы имеют разрешение 200 линий/мм и лучше и обеспечивают высокую четкость изображения при использовании их в мегапиксельных телевизионных камерах. С учетом снижения цены таких объективов в последние годы, их с успехом стали использовать и в обычных камерах, четкость которых в этом случае также улучшается по сравнению с обычными объективами, особенно в углах изображения.
ВЫБОР ТИПА ОБЪЕКТИВА
При выборе объектива следует в первую очередь определить требования, предъявляемые к телекамере в конкретных условиях наблюдения. Это важно, поскольку выбор объектива всегда является поиском компромисса между многими параметрами.
Следует определить, что является более важным, например: максимальная чувствительность камеры ночью, удобство настройки на объекте и т.д.
Наиболее удобными при монтаже телевизионной системы являются вариофокальные объективы. Меняя фокусное расстояние можно точно настроить требуемое поле зрение телевизионной камеры.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием обладают, как правило, лучшими параметрами и большей механической устойчивостью, что немаловажно в случаях, когда камера подвергается механическим воздействиям (удары и вибрации). Для камер устанавливаемых на подвижные средства (автомобиль, самолет и т.п.) предпочтительнее будет выбрать объективы с фиксированным фокусным расстоянием.
По типу диафрагмы объективы бывают с ручным и автоматическим приводом диафрагмы. Ранее, при доминировании камер на ПЗС матрицах, во многих условиях наблюдения приходилось ставить объективы с автоматической диафрагмой для защиты матриц от пересветки.
Современные камеры на КМОП матрицах не боятся пересветок, и в них можно использовать объективы с ручной, или фиксированной диафрагмой. Такие объективы (особенно их мегапиксельные модификации) обеспечивают максимальное разрешение при любом уровне освещенности в отличии от АРД объективов, которые заметно ухудшают разрешение при сильном диафрагмировании в дневное время.
Ниже приведены основные параметры изображения двух мегапиксельных вариофокальных объективов, которые перекрывают практически всю область требуемых для охранных камер фокусных расстояний и углов поля зрения соответственно.
Каталог «> Архивные модели «> Аксессуары «> Миниатюрные объективы M12
Миниатюрные объективы M12
Описание Миниатюрные объективы M12:
Технические характеристики на Миниатюрные объективы M12:
Фото
Модель
Размер
Апертура
Фокусное
Угол обзора
Габариты
LTV-LNN-0029V
LTV-LNN-0036V
LTV-LNN-0060V
LTV-LNN-0080V
LTV-LNN-0120V
LTV-LNN-0160V
Техническая документация на Миниатюрные объективы M12:
Информация на сайте не является публичной офертой. Описание товара носит справочный характер. Производитель оставляет за собой право изменять внешний вид и характеристики товара без предварительного уведомления.
Крепление объектива может быть резьбовым, байонетным или затворным (фрикционным). Современные крепления для объективов фотоаппаратов относятся к байонетному типу, поскольку байонетный механизм точно выравнивает механические и электрические характеристики между объективом и корпусом. Крепления с винтовой резьбой хрупкие и не позволяют выравнивать объектив в надежном поворотном положении, однако такие типы, как интерфейс C-mount, по-прежнему широко используются для других приложений, таких как видеокамеры и оптические приборы.
Байонетные крепления обычно имеют несколько выступов (часто три) вокруг основания объектива, которые входят в выемки подходящего размера в монтажной пластине объектива на передней панели камеры. Язычки часто имеют какой-то «ключ», чтобы гарантировать, что линза вставляется только в одной ориентации, часто с помощью одного язычка другого размера. После установки линза фиксируется путем ее небольшого поворота. Затем он фиксируется подпружиненным штифтом, с помощью которого можно снять линзу.
Байонеты объективов конкурирующих производителей (Sony, Nikon, Canon, Contax / Yashica, Pentax и др.) Почти всегда несовместимы. В дополнение к вариациям механического и электрического интерфейса, фокусное расстояние фланца от крепления объектива до пленки или сенсора также может быть различным. Многие утверждают, что эта несовместимость связана с желанием производителей « привязать » потребителей к своему бренду.
Список креплений объектива
45,8 мм
35 мм
Штык
Фотография
Kyocera Yashica 230 AF и др.
Fujica X
43,5 мм
35 мм
49 мм
Штык
Фотография
Fujica-X
Fujifilm X
17,7 мм
APS-C
44 мм
Штык
Фотография (цифровая)
Беззеркальные камеры Fujifilm серии X
Olympus Pen F
28.95 мм
35 мм полукадр
Штык
Фотография
Олимп ОМ
46 мм
35 мм
46 мм
Штык
Фотография
Четыре трети
38.67 мм
17,3 мм × 12,98 мм
44 мм
Штык
Фотография (цифровая)
Olympus E Panasonic Lumix DMC-L Leica Digilux
Микро 4/3
19,25 мм
17,3 мм × 12,98 мм
Крепление фокусирующего объектива
Диапазон осевой регулировки для фокусировки сверхширокоугольных объективов и некоторых широкоугольных объективов в широкоформатных камерах обычно очень мал.
Поэтому некоторые производители (например, Linhof ) предлагали специальные крепления для фокусирующих линз, так называемые аксессуары для широкоугольной фокусировки для своих фотоаппаратов. С помощью такого устройства объектив можно было точно сфокусировать без перемещения всего переднего стандарта.
Дополнительное крепление объектива
Вторичный объектив относится к многоэлементному объективу, установленному либо перед основным объективом камеры, либо между корпусом камеры и основным объективом.
Камеры Canon PowerShot A и Canon PowerShot G имеют встроенный или несменный основной (зум-объектив) объектив, а у Canon есть «переходная трубка», доступная для некоторых моделей камер Canon PowerShot, которые оснащены «аксессуаром / фильтром 52 мм или 58 мм». резьба. Объективы Canon для макросъемки, широкоугольные (WC-DC) и телеконвертирующие (TC-DC) линзы имеют 2-, 3- и 4-элементные линзы соответственно, поэтому они являются многоэлементными линзами, а не диоптрийными «фильтрами».
Адаптеры для крепления объектива
Адаптеры крепления объектива предназначены для крепления объектива к корпусу камеры с несовпадающими креплениями. Как правило, объектив можно легко приспособить к корпусу камеры с меньшим фокусным расстоянием фланца, просто добавив пространство между камерой и объективом. При попытке адаптировать объектив к корпусу камеры с большим фокусным расстоянием фланца адаптер должен включать дополнительный объектив для компенсации. Это имеет побочный эффект, заключающийся в уменьшении количества света, попадающего на датчик, а также в добавлении кроп-фактора объектива. Без дополнительной линзы эти адаптеры будут работать как удлинительная трубка и не смогут фокусироваться на бесконечность.
Смотрите также
Примечания
^A: Авторитетным нормативным источником информации о стандартах 4/3 является Four-Thirds.Org, а не сторонние обзоры.
Опубликованные факты 4/3:
ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых опубликованных обзорах 4/3 вместо этого указывается (женский) «внешний диаметр» объектива или крепления как
50 мм (и микро-4/3 как
44 мм), а не соответствующий основной диаметр (D)
44 мм. который представляет собой внутренний диаметр женского крепления корпуса камеры и внешний диаметр внешнего диаметра объектива (микро-4/3
Старые мануальные объективы для Canon (в том числе и советские объективы)
Если у Вас появилась новенькая цифрозеркальная камера Canon, или просто захотелось выжать со своей зеркалки Canon максимальное качество картинки и нет денег на очень дорогие профессиональные объективы — на помощь приходит мануальная оптика. В странах, вышедших из бывшего Советского Союза очень популярна советская мануальная оптика.
Мануальные объективы – это объективы с ручной фокусировкой. Обычно под мануальными объективами подразумевают старые объективы. В прежние времена объективы и фотоаппараты не обладали автоматической фокусировкой. Обратите внимание, что советские объективы (вся советская оптика) является мануальной, т.е. не может фокусироваться автоматически. Для работы с мануальным объективом фокусироваться нужно вручную. Этому можно быстро научиться.
Tessar 2,8/50 C.Z.Jena (GERMANY). Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом.
Как использовать старые мануальные объективы на системе Canon? Очень просто, чтобы установить старый мануальный объектив на камеру Canon нужно узнать под какое крепление (байонет) рассчитан объектив. В основном, типов крепления не так уж много, это старая добрая резьба М42, байонет Н и резьба М39.
Для объективов с резьбой М42 нужен переходник М42 — Canon EOS. Данный переходник накручивается на резьбу объектива, а дальше объектив устанавливается на камеру. Все камеры Canon будут автоматически замерять экспозицию. При чем снимать можно будет в любом режиме камеры, даже в автоматическом, правда, при этом диафрагму нужно будет изменять вручную. Очень удобно пользоваться полуавтоматическим режимом приоритета диафрагмы (Режим AV). При использовании переходника М42 — Canon EOS будет сохранятся возможность фокусировки на бесконечности.
Обычный переходник M42 – Canon EOS без чипа
Внимание 1. При использовании обычного переходника М42 — Canon EOS без чипа на камере не будет работать подтверждения фокусировки. Это означает, что фокусироваться придется полностью «на глаз».
Чтобы решить данную проблему, можно купить переходник с чипом. Чип обычно дает возможность подтверждения фокусировки и «обманывает» камеру, после чего камера думает, что на ней находится родной объектив. Чип еще называется одуванчиком, реже одуванчиком лушникова. В одуванчик можно запрограммировать фокусное расстояние объектива и значения диафрагмы (можно этого и не делать). Потому, в EXIF получаемых изображений будет указаны полностью все параметры объектива (возможно, кроме дистанции фокусировки). Одуванчик можно купить отдельно и присоединить к переходнику или купить сразу переходник с одуванчиком.
Внимание 2. Заданные в одуванчик параметры (зашитые значения фокусного и диафрагмы) практически не влияют на работу подтверждения фокусировки, но влияют на замер экспозиции.
Где купить?
Переходник для объективов с посадочной резьбой M42 для установки их на цифровые резкальные фотоаппараты Canon EOS можно купить по этой ссылке.
Объектив Super-Takumar 1:1.4/50 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа.
К объективам с посадочной резьбой можно отнести очень и очень много объективов. Для примера — семейство объективов Гелиос-44м-Х, часть объективов Юпитер, часть объективов Индустар и другие. Ярким примером являются объективы Гелиос-44м-2 и Индустар-50-2.
KALIMAR MC 50mm K-90 AUTO 1:1.7 COATED. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника PENTAX K – CANON EOS.
Для объектива с байонетом Н нужно будет пользоваться переходником Nikon mount F — Canon EOS. Да, байонет Н такой же как и у системы Nikon. Точно так существует переходник с одуванчиком и без. Самые популярные объективы с байонетом Н: Гелиос-81Н, МС Зенитар-Н, МС Мир-47Н, Мир-20Н, МС Мир-24Н, Калейнар-5Н, Телеар-Н, МС Гранит-11Н. Обычно имеют букву «Н» в конце названия. Более детально про этот переходник можете почитать здесь.
Советский объектив МС Гелиос-44м-5 на камере Canon EOS 350D Digital. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS без чипа.
Для объективов с резьбой М39 нужно использовать переходник М39-EOS или два переходника М39-М42 и М42 — Canon EOS (рисунок ниже).
Обратите свое внимание, что объективы с резьбой М39 есть от двух типов камер — зеркальных и беззеркальных. Для нормальной работы на системе Canon подходят только объективы от зеркальных камер с резьбой М39, например, такие как Гелиос-44, белый Юпитер-9. Объективы от дальномерных камер можно использовать только в макро режиме, более детально здесь.
Примеры объективов с посадочной резьбой М39
Два переходника M39-M42 и M42 – Canon EOS без чипа
Объективы от Киев-10, Киев-15 “АВТОМАТ”
Объективы с маркировкой “Автомат” от камер Киев-10 и Киев-15 нельзя будет использовать на современных ЦЗК, так как у объективов очень короткий рабочий отрезок. Переходников я не встречал, переточить будет, тоже, сложно.
Внимание 3. При использовании объективов от дальномерных камер под М39 на системе Canon будет потеряна возможность фокусироваться на бесконечности, да и вообще, предел фокусировки будет в нескольких сантиметрах. Это связано с разными рабочими отрезками родной оптики и беззеркальной. Более детально написано в статье советская оптика на Nikon.
Для объективов с байонетом “Б”, от среднего формата, нужно переходник Pentacon Six(Киев-60) – Canon EOS. Байонет Б в точности такой же как и Pentacon Six, который имеется у среднеформатных камер Киев-60. Если переходник Pentacon Six – Canon EOS найти сложно, то можно вопспользоваться двумя переходниками – Pentacon Six-М42 и М42-Canon EOS. К объективам с байонетом Б относятся Вега-12Б, Юпитер-36Б, Carl Zeiss Jena Sonnar 2.8/180 Pentacon Six.
Для объективов с байонетом “B”, от среднего формата, нужно использовать два переходника Киев 88/Салют на Pentakon six + Pentacon Six (Киев-60) – Canon EOS. Pentacon SIX еще называют P6 и Pentacon 6.
Внимание 4. Байонет “В” и “Б” – два разных байонета. Часто люди путаю их. Будьте внимательны, при выборе объектива.
Советский объектив Мир-1 на камере Canon EOS
А еще есть очень интересные объективы ССCР со сменным хвостовиком. Обычно, объективы обозначаются с буквой «А» в конце названия. Это означает, что заднюю часть объектива можно менять. Можно установить, например, хвостовик с резьбой М42, либо с креплением Н, какой нужно такой и ставится. Обычно хвостовик крепится с помощью трех стопорных винтов, которые очень просто открутить, а потом закрутить обратно. К таким объективам относится, например, легендарный Юпитер-37А. Чтобы использовать на камере Canon на объектив стоит установить два переходника КП-А\42 + М42 — Canon EOS. Ну, или совсем с извращением КП-А\Н + Nikon mount F — Canon EOS.
Советский объектив Индустар-22 П
И так, установили мы старый объектив на камеру — что делать дальше? При использовании советской оптики на камерах Canon следует всегда помнить, что:
1. Автоматической фокусировки не будет ни на одной камере Canon, даже на самом классном Canon EOS 1DХ. Фокусироваться придется вручную. Без чипа подтверждения фокусировки очень и очень сложно наводиться на резкость, особенно при открытых диафрагмах. Советую сразу обзавестись одуванчиком (чипом). 2. На ряде камер есть режим Live View — он поможет попадать в фокус. Даже если на объективе установлен одуванчик, количество удачных кадров с помощью наводки на резкость с помощью Live View намного выше. Очень удобно масштабировать изображения на Live View для еще более точной наводки на резкость. 3. Некоторые объективы требуют доработки метода управления диафрагмой. Обычно это сводится к тому, что нужно заблокировать механизм моргающей диафрагмы, для того, чтобы диафрагмой можно было управлять вручную.
Какой взыск при пользовании старыми объективами, новые же намного лучше, быстрей и т. д. Вот коротенький ответ:
1. Почти все советские объективы подходят для полнокадровых камер. Как известно, объективы под ФФ намного дороже. Так что при смене кропа на полный кадр, у Вас останется рабочий объектив и на полном кадре. А еще, можно найти объективы от среднего формата, которые даже на ФФ не будут давать виньетирования. 2. Объективы дешевые. Конечно, вопрос спорный, но простенький Гелиос-44м-2 стоит сущие копейки, можно найти за 10 у.е., а картинку он дает очень хорошую. За небольшие деньги можно получить светосильный объектив. Но в связи с бумом на советскую оптику, например, цена на Гелиос-40-2 доходит до 1000 у.е. 3. Старые объективы при правильном использовании, действительно, дают отличный результат картинки, приучают к многим полезным фотографическим вещам. А ради красивой фотографии и работают все камеры и люди.
Два советских объектива, снятых с камеры Зенит
Что для начала можно подобрать из старых объективов?
Меня часто спрашивают, что можно взять из старой советской оптики на Canon, однозначного ответа нет, так как каждый объектив имеет свое собственное предназначения. Выходя из параметров цена/качество я рекомендую следующие объективы:
Вывод:
На современных цифрозеркальных камерах Canon можно без проблем использовать старые советские объективы, а также любые другие старые мануальные объективы. Чаще всего, чтобы установить объектив на камеру Canon, будет достаточно одного переходника.