крест или хлеб выбирай что
Постное письмо № 21. Хлеб или Крест
Архимандрит Савва (Мажуко)
Старушка Лаврентьевна была главным наставником моей церковной юности. Она первой приходила в церковь и последней шла домой. Все труды были на ней. Стирать, гладить, мыть, смотреть за свечами – работа незаметная и малопочетная, но для нее это было самым высоким служением, потому что она трудилась в церкви, а что может быть выше этого? Этим благородным и благодарным сознанием высокого служения всегда светилось ее лицо. Так я впервые увидел, как может сочетаться в одном лице чувство собственного достоинства с глубоким и подлинным смирением.
Нашей «штаб-квартирой» была колокольня. Там мы пили чай с хлебом и панихидным сахаром. Там хранилось главное сокровище – книги и тетрадочки. С книгами тогда было очень плохо, поэтому народ Божий усердно переписывал от руки акафисты, жития и даже целые романы. Поэтому на колокольню я ходил, как в библиотеку. Ради этих тихих минут чтения порой прогуливал школу, о чем не жалею и сейчас.
Лаврентьевна очень любила рассказывать про старцев и монахинь, которые прошли через тюрьмы и лагеря. Она лично знала немало таких людей. Кто-то останавливался у нас в городе по дороге из ссылки, с кем-то она имела счастье беседовать. Рассказы о мучениках зажигали в ее глазах какой-то новый живой огонек, лицо становилось таким молодым и вдохновленным, что даже не верилось, что это говорит маленькая сухонькая старушка. Этот же зоркий огонь горел в ее глазах, когда она описывала последние времена, которые, она верила, вот-вот наступят:
– Будет такое время, вот положат тебе хлеб и крест и скажут: выбирай! И многие отойдут от веры и возьмут хлеб, за кусок хлеба Христа продадут.
И я слушал и думал, что ни за что в жизни не выбрал бы хлеб – это ведь так просто и понятно. А потом меня пригласили помогать в алтарь, и когда я с жаром рассказал о последних временах одному молодому батюшке, он тут же меня срезал:
– Ну, конечно, я бы взял хлеб. Семью-то как кормить? Тут даже и думать нечего.
Мне рассказывали, что некоторые наши батюшки едят в пост скоромное, потому что «прошлогоднее сало – постное», но услышать от священника такое я был не готов. А как же мученики? А как же Божии старчики, которых и били, и морили голодом?
– Это ты такой романтичный, потому что никто никогда тебя по-настоящему не бил. Читать о мучениках легко и приятно, а вот как ты заговоришь, когда тебя самого пытать начнут?
Это был сильный аргумент. Но для меня он не был достаточным. Мученики были, есть и будут. На крови мучеников стоит Церковь. Мы сверяем свою жизнь не только с историями мучеников, но даже и с их святыми образами. Никак нам не прожить без их святой памяти, поэтому, несмотря на Великий пост, Церковь всегда торжественно празднует память сорока мучеников Севастийских. Сорок молодых воинов были замучены в почти легендарном четвертом веке. С тех пор погибло за свои убеждения огромное число людей, но этих сорок церковная память выделяет особо.
Страдание святых 40 мучеников Севастийских
Воины-христиане отказались участвовать в языческих жертвоприношениях. Сначала их уговаривали, потом соблазняли и, в конце концов, загнали в замерзшее озеро. Фашисты были всегда. Их предки из четвертого века поставили на берегу озера баню, готовую принять «остудивших» свое рвение солдат. Но из ледяного озера никто не выходил. Страдальцы поддерживали друг друга, и это так трогательно изображено на иконе: вот юноша совсем ослабел, но крепится, склонившись на плечо брата. Один все-таки поддался искушению и, обезумев от холода, бросился в теплую баню. Взошел на берег, кинулся к избушке и тут же умер на месте. Солдат из охраны, наблюдавший это зверство с берега, снял с себя одежду и добровольно вошел в озеро к мужественным воинам.
Память сорока мучеников прославляли еще в глубокой церковной древности. Есть знаменитая проповедь Василия Великого, есть подробные жития, где по законам жанра сообщаются витиеватые монологи страдальцев. Однако почему-то их подвиг мне всегда представлялся окутанным благородным безмолвием.
Мучители много говорят, тираны терзают своих жертв не только тюрьмами, но и речами. Настоящий подвижник – делатель, а потому не многословен. Он позволяет поступку говорить за него.
Через полторы тысячи лет после подвига сорока мучеников в другой стране другие мучители пытали ледяной водой других солдат. В 1945 году в концлагере Маутхаузен фашисты почти сутки обливали холодной водой на февральском морозе четыреста офицеров Красной армии. Среди них был мой герой и тезка – генерал Дмитрий Михайлович Карбышев. Это был не просто офицер советской армии, но выдающийся ученый-фортификатор. Он попал в плен к фашистам в августе 1941 года и четыре года провел в лагерях. Враги пытались склонить его на свою сторону уговорами, посулами и угрозами. Видя, что Дмитрий Михайлович не идет на сотрудничество, ему предложили работу ученого – тихий кабинет, библиотеку, научные семинары – никакой войны, никаких сражений, а значит, и Родину он будто бы и не предает. В ответ фашисты услышали:
– Мои убеждения не выпадают вместе с зубами от недостатка витаминов в лагерном рационе. Я солдат и остаюсь верен своему долгу. А он запрещает мне работать на ту страну, которая находится в состоянии войны с моей Родиной.
После этих слов Карбышева зверски пытали, а потом убили в числе других советских героев.
– Можно ли в одном тексте поминать христианских мучеников и советского героя? Не кощунство ли это? Не вводят ли читателя в соблазн такие сравнения? Ведь Карбышев страдал не за Христа, а за Родину. Это две разные истории из двух разных миров.
Мир стал комфортным. Мы ищем удобства и безопасности и легко позволяем себе предавать не только убеждения, но и друзей, детей, любимых. Всё можно извинить, каждого можно понять, простить и оправдать.
И тонем мы в своем лукавом многословии.
«Мои убеждения не выпадают вместе с зубами». Эти слова стоят у меня в ушах. Скромный человек, который раз и навсегда сделал свой выбор и просто не позволял себе даже рассматривать какие-то иные версии. Советский офицер, верный своей Родине даже до смерти. Почему же нам, христианам, не взять у него урок верности, ведь так у нас плохо сейчас с этой верностью! Наши убеждения рассыпаются даже раньше зубов.
А на берегу – теплая баня. Светится огнями. Что же плохого в теплой бане? Разве я не человек, разве не имею право на простое человеческое счастье?
Только нет там жизни. И тепло фальшивое. И свет больной. А вместо счастья – пустота и безымянность.
«Матронушка: «Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб и скажут: выбирайте.»»
Здравствуйте
Всем известны слова Святой Матроны Московской «Без Войны Война идет».
Очень соответствуют настоящему времени.
Ощущения, что фашисты вновь расправили свои черные крылья и собираются сделать концлагерь из всего Мира. Медицинские эксперименты уже начались.
Есть еще такие слова Матронушки, которые раньше всем были непонятны для понимания:
«Как мне вас всех жаль! Доживете до последних времен. Жизнь будет все хуже и хуже. Защищайтесь крестом, молитвой, святой водой, причащением частым… Перед иконами всегда пусть горят лампады. Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб и скажут: выбирайте. «Мы выберем крест. Матушка, а как же тогда жить будем?» Она: «А мы помолимся, возьмем земельки, скатаем шарики, помолимся Богу, съедим и будем сыты!»»
Уж не про эти ли времена, когда собираются запретить доступ невакцинированным в продуктовые магазины, сказала Святая Московская Блаженная Мати Матронушка?
P.S. Кстати, о фашизме и концлагерях.
Найдите время. Посмотрите фильм из этой Статьи:
Сионизм Тайное и явное Документальный фильм 1973 г
(здесь полная полуторачасовая версия)
(здесь основная мысль фильма, уложенная в 7 минут)
Может пришло время его посмотреть. Ведь сценарии из этого фильма могут повториться и в России, про Русское население. И во всем Мире, про население всего Мира.
СВЯТЫЕ О НАШЕМ ВРЕМЕНИ
Время от времени я открываю составленный когда-то мною сборник «Россия перед Вторым Пришествием», перечитываю какие-то его части, и каждый раз нахожу что-то новое, не замеченное ранее или понятое в то время по-другому, отнесенное тогда к совершенно иному времени и предполагаемым совершиться в нем событиям.
Вот и сейчас открыл – и настоящее вкупе со стоящим «близ при дверех» стало гораздо понятнее…
«Россия на соль переводится»
Духовный писатель С.А. Нилус «в первые годы революции» передавал своим близким слова Преподобного Серафима Саровского о будущем России:
«…По времени Господь даст еще известный срок, около 15 лет, России на покаяние [а] при освобождении нашей родины какую-то положительную роль сыграет Польша. Если после этого Россия всё же не покается, то гнев Божий изольется на нее в еще больших размерах. И это несомненно так [. ], если Россия не услышит этого призыва и не возродится духовно, именно духовно, так как политически, возможно, она и не будет играть ведущей роли, то мiр будет еще спасен, ибо без Православной России на земле воцарится царство тьмы, а с ним и неизбежная эсхатологическая гибель человеческая».
Епископ Сеаттлийский Нектарий (Концевич, †1983): «…Если русский народ не осознает вины своей, то Россия будет стерта с лица земли американским, западным, нехристианским духом, который вошел в Россию еще во времена Петра Первого…»
Преподобный Серафим Вырицкий: «Враги наши и богоборческая власть долго не дадут людям возвратиться к земле. Можно и накормить всех и все устроить, но врагам невыгодно – им страшна Россия возрожденная. И всё же Россия будет жить от своей земли».
«Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мiра сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен».
Старец Иоанн (Крестьянкин) Псково-Печерский (1991): «Теперь наступают такие дни, что имя христианское слышится повсюду, храмов открывается даже больше, чем можно найти молящихся. Но не будем спешить радоваться. Ведь как часто это только видимость, ибо внутри уже нет духа христианского, духа любви, духа Божия, творящего и дающего жизнь, но царит там дух века сего — дух подозрительности, злобы, раздора. Духи-обольстители и учения бесовские уже явно проникли в церковную среду. Священнослужители, народ церковный, попуская себе ходить в жизни в похотях сердец своих, одновременно молясь Богу и работая греху, получают за это должное вознаграждение. Бог их не слышит, а диавол, не связанный силой Божией, творит через обольщенных свои непотребные дела».
Иеромонах Серафим (Роуз) Платинский: «Все церковные организации в конце концов поклонятся антихристу». Растолковывая эти слова, он сказал, что «Церкви, в силу того, что являются организациями, вынуждены будут подчиниться единому мiровому руководителю, чтобы быть «признанными им для продолжения своего существования».
Блаженная Матрона Московская: «Начнутся смуты. распри. пойдут одна партия на другую. будут ходить по домам, спрашивать за кого? Будет резня». Я спрашиваю: «А что нам отвечать?» «Отвечайте: «Мы люди верующие, кого Господь дает, тот и будет». Будет такое на малое время. Вздохнете, но малое. »
«Потом придут прежние, и будет хуже, чем было! Как мне вас всех жаль. Доживете до последних времен. Жизнь будет все хуже и хуже. Тяжкая. Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб и скажут: “Выбирайте!” Мы выберем крест. […] Мы помолимся, возьмем земельки, скатаем шарики, помолимся Богу, съедим и сыты будем».
«Спросила: почему же никто не борется? – Она: «Народ под гипнозом, не свой, страшная сила вступила в действие, эта сила существует в воздухе, проникает везде, раньше болота и дремучие леса были обитанием этой силы, т.к. люди ходили в храмы, носили крест и дома были защищены образами, лампадами и освящением, и бесы пролетали мимо таких домов, а теперь бесами заселяются и люди, по неверию и отвержению от Бога».
«Чем жива Россия? Еще дышит остатками святости своей и великой помощью невидимого мiра».
Блаженная Макария (Артемьева): «Такую путаницу сделают, и душу не спасешь».
Во время посещения схимонахини одним из высших церковных иерархов 1 января 1993 г. старица вдруг произнесла: «Мне так жаль, что мы расстанемся с Россией». – «Может Россия еще возродится?» – спросил ее митрополит. – «Россия на соль переводится», – дважды повторила она Владыке.
«Россия-то хороша, только люди в ней стали плохие. Такое время наступает, сила отнимается колдунами. Будет еще хуже, не дай Бог дожить до этого. Скоро пойдет человек нехороший, пойдет колесом. […] …Будете по колено в крови ходить. Война, все будут в войне, палками станут воевать, бить друг друга, много людей перебьют. Палками когда будут бить, станут смеяться; а из ружья когда ударят, заплачут. Мертвые как следует положены, а нам придется кувырком. Хоронить будет некому, так свалят в яму и закопают. Скоро все люди будут это дело [колдовство] знать. Вокруг лукавого вся нечистая сила будет. Соберет их в кучу и начнут. Плохая жизнь приходит. Теперь их время настает, хорошие времена кончаются. Они людей перепортят, а потом станут доказывать друг на друга. Это начало, потом будет холод. Скоро Пасха – со снегом и зима на Покров будет наступать. А трава лишь к Петрову дню. Солнце убавится вполовину. Лето станет плохое, а зима – больше. Снег будет лежать и не сгонят его. А потом морозы незнамо какие будут. Произойдет большое восстание. С этажей народ станет разбегаться, в комнатах не будут сидеть. В комнатах сидеть нельзя, ничего не станет, даже хлеба. А если молиться Спасителю, Матери Божией и Илье Пророку, они не дадут умереть от голода, сохранят тех, кто веровал Богу и искренне молился. Начнется неурожай, когда монахов станут ссылать. Когда в четыре часа дня станет темно, как ночью, тогда Матерь Божия и придет. Она обойдет вокруг земли, будет во всей Своей Славе и придет в Россию налаживать веру. Матерь Божия придет — все поравняет, не по-ихнему, в по-Своему, как повелит Спаситель. Все Ее будут слушать, и власти тоже. Она восстановит свет. Время придет такое, что каждый будет думать не что поел, а сколько в этот день помолился. Веру Она восстановит на короткое время».
Блаженная Алипия Голосеевская: «Государства по деньгам различаться будут. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмется их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею. Люди будут перебегать с места на место. Будет много безкровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную».
«Война начнется на апостолов Петра и Павла, сказала матушка. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп [из мавзолея]».
«Из Киева не уезжайте, везде голод будет, а в Киеве хлеб есть».
Преподобный Серафим Вырицкий: «Наступит такое время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени восточную ее часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь — китайцы, которые станут переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит».
Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин) из Ракитного (1977): «…Развал России, несмотря на кажущюся силу и жесткость власти, произойдет очень быстро. Сначала разделятся славянские народы, затем отпадут союзные республики: прибалтийские, среднеазиатские, кавказские и Молдавия. После этого центральная власть в России станет еще более ослабевать, так что начнут отделяться автономные республики и области. Дальше пойдет еще больший развал: власть Центра перестанут на деле признавать отдельные регионы, которые попытаются жить самостоятельно и уже не будут обращать внимания на указы из Москвы.
Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем. Произойдет это не военным путем: китайцы вследствие ослабления власти и открытых границ станут массами переселяться в Сибирь, скупать недвижимость, предприятия, квартиры. Путем подкупа, запугивания, договоров с власть имущими они постепенно подчинят себе экономическую жизнь городов. Все произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся. в Китайском государстве. […]
Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока. Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдет в себе силы воспрянуть. И грядущее возрождение начнется в землях, завоеванных врагами, в среде русских, оставшихся в бывших республиках Союза. Там русские люди осознают, что они потеряли, осознают себя гражданами той Отчизны, которая еще живет, пожелают помочь ей восстать из пепла. Многие русские, живущие за границей, станут помогать восстановлению жизни в России. […]
Господь допустит потерю огромных земель, дарованных России, потому что мы сами не смогли их достойно использовать, а лишь загадили, испортили. Но Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью русского народа и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского Княжества XVI века с выходами к Черному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но все же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой».
Праведный старец Николай Псковоезерский (сентябрь 1997):
– Кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?
– После будет военный.
– Скоро ли?
– …Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам. Будут гонения, на черноризцев и церковь. Власть будет как при коммунистах и политбюро.
– А что дальше-то будет?
– А после будет Царь Православный.
– А мы доживем, батюшка?
– Вы–то – да.
Сборник пророчеств святых и подвижников благочестия «Россия перед Вторым Пришествием» можно получить по почте наложенным платежом, заказав по телефону 8-985-426-97-86.
Книга напечатана на белой бумаге крупным шрифтом с вклейкой иллюстраций.
Крест или хлеб выбирай что
Из письма Старца Нектария Архиепископу Афинскому и всем митрополитам на Рождество Христово 2011 г.
Священное Писание Ветхого и Нового Завета, и к этому нам следует быть внимательным, вовсе не говорит нам о том, что от нас потребуют отречения от нашей веры или от нашего Христа, когда придет время наложения начертания на людей, на их правую руку или на лоб, как об этом сообщает Апокалипсис. Не потребуют от нас отречения от нашей веры на какой бы то не было предшествующей стадии появления начертания.
Новый Завет вполне ясно нам сообщает о том, что среди других знамений (учреждение государства Израиль, восстановление Иерусалимского храма Соломона и т. д.), которые будут предшествовать пришествию якобы Мессии и спасителю мира, и даже при одном из этих знамений, которое будет предшествовать начертанию, им будет и изменение всемирной экономической системы.
Итак, мы говорим, что предшествующими знамениями антихриста являются:
1) Восстановление государства Израиль.
2) Изменение экономического системы торговли людей и применение в ней числа 666. Торгово-экономические сделки будут совершаться с помощью этого числа на руке и на лбу.
3) Явление двух пророков Эноха и Илии.
4) Восстановление вновь храма Соломона.
Когда вы увидите, говорит Священное Писание, все эти знамения совершающимися в человеческом роде, тогда приблизилось время пришествия антихриста.
Но Священное Писание призывает христиан не принимать этот новый вид торгово-экономических отношений с начертанием на руке или на лбу, поскольку тот христианин, который его примет погубит свою душу.
Итак, нам вполне ясно Священное Писание говорит, что тот, кто войдет в эту экономическую систему и примет по желанию начертние, не будт иметь покоя ни днем ни ночью, но будет подлежать вечному осуждению.
Ожидающим нового Мессию были бы весьма неразумны, если бы где бы то ни было раздавая начертание, в карте, на руке или на лбу и т. д., они бы требовали от нас отречения от Христа и нашей веры.
Никогда не говорится о том, что тот, кто принял начертание для совершения торгово-экономических операций не сможет исповедоваться, причащатьсяя, молиться, а если клирик — то совершать священнодействия. Нам Священное Писание просто говорит, что тот кто его примет, тот будет мучим днем и ночью и здечь и в вечном огне геенны.
Если же ожидающие Мессию от нас потребовали бы отречения от нашего Христа, тогда никто бы не принял начертания, и никто бы не принял бы решения входить в эту новую всемирную электронную систему и в всемирную банкосвую систему информации.
Как говорит Священное Писание — нас попытаются соблазнить, нас попытаются обольстить, нас попытаются совратить, а поэтому нам необходимо иметь глаза открытыми.
Поскольку враг прежде всего будет уловлять в свои сети с помощью своей ловушки, а потом поедать попавшихся. Так что орудия антихриста сделают прежде всего то, что нас блокируют с помощью начертания внутри экономической электронной системы наблюдения за всеми, а затем заставят поклониться принявших начертание антихристу как богу.
Те же христиане, которые отвергнут начертание и не войдут в новую экономическую систему и в электронное правительство, как нам говорит Апокалипсис, что когда явится антихрист, ожидающие Мессию спекулянтов и экономических рынков, тогда те, которые не примут начертание как средство для ведения торгово-экономических сделок, их вынудят силой войти в систему, и тогда непропечатанные христиане начнут свое мученичество кровью, «и он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это ачертание. » (Откр. 13, 16-17).
Из Священного Писания становится вполне ясным то, что выше приведенный абзац является достаточно простым из многих знамений, которые будут явлены прежде пришествия антихриста.
Потому что, как говорят ученые, современный микрочип оказывет воздействие даже на свободное волеизвоение человека.
Необходимо постоянно молиться, поскольку нас постараются соблазнить.