креветки iqf что это значит
Технология заморозки IQF
Для доставки и хранения фруктов — манго, маракуйи, папайи, ананасов — наша компания использует последнее достижение заморозки — технологию Individual Quick Frozen (IQF), или индивидуальную шоковую заморозку.
Её революционное превосходство перед предыдущими методами — в высочайшем потребительском и коммерческом качестве продукта.
Потребительские преимущества фруктов, замороженных по технологии IQF:
Коммерческие преимущества фруктов, замороженных по технологии IQF:
Технология IQF — особенности и этапы процесса
Сокращение времени заморозки — фрукты за минуты и даже секунды становятся твёрдыми — приводит к образованию чрезвычайно мелких кристаллов воды/сока. При последующей дефростации (оттаивании, размораживании) такие кристаллы не разрывают оболочку растительной клетки, волокна ткани. Цельность структуры сохраняет вкус и аромат фруктов, их внешнюю форму.
Наша компания использует для индивидуальной шоковой заморозки фруктов производственные линии от лидера холодильной техники и технологий — Heatcraft, чьи предприятия располагаются в Европе, а продукция соответствует самым высоким стандартам производительности.
Непосредственно перед заморозкой фрукты проходят скрупулёзный ручной отбор и санитарную подготовку. Их перебирают, выбраковывая не только с минимальными признаками порчения, но и недостаточно привлекательные по виду. Отобранные фрукты лучшего качества тщательно моют, при необходимости — разрезают (если фрукты достаточно крупные).
Лучшими рекомендациями линиям Heatcraft являются сертификаты EUROVENT, ISO 9001, RoHS – WEEE, PED, CE, EAC и другие. Такого впечатляющего признания и высокой оценки продукции компания добилась благодаря применению передовых, экономичных и экологически направленных технологий.
Если вы забыли пароль, введите логин или E-mail. Система создаст вам новый пароль и вышлет его на email.
Логин или E-mail Выслать Авторизация
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Статья 2. Цель настоящего Федерального закона
Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
IQF заморозка продуктов
Шоковая заморозка – это очень популярный способ заморозки, сохраняющий все полезные свойства продуктов питания.
Что такое шоковая заморозка, сегодня известно всем профессионалам, поэтому подробно на преимуществах подробно останавливаться не будем.
Не редко мы слышим термин «поштучная или IQF-заморозка» (англ. Individual Quik Frozen(IQF)) — шоковое замораживание пищевых продуктов, как правило малых размеров (ягоды, креветки и т.п.), раздельно. Что это, и почему такой вид замораживания существует в технологии? Попробуем разобраться более подробно.
Промышленные установки, которые работают по принципу заморозки продукта во флюидизационном слое, проблему мелкого продукта решают весьма эффективно. Очень часто их и называют по этому принципу замораживания, флюидизационными аппаратами (тоннелями).
Принцип работы флюидизационного аппарата основан на том, что под конвейером на котором находится продукт, создается напор воздуха высоконапорными вентиляторами, а над конвейером создается псевдосжиженный слой. В результате этого продукт на конвейере находится во взвешенном состоянии, в так называемом «кипящем слое». Такое состояние и такой мощный обдув позволяют продукту:
А) не смерзаться в комки
Б) очень быстро образовывать замерзшую «корочку» на поверхности.
В линейке оборудования, предлагаемых нашей фирмой, есть IQFфризеры (флюидизационные тоннели) EASY FREEZE производства PIGOSrl. (Италия).
Уникальность данных машин заключается в следующих моментах;
EASY FREEZE
ДРУГИЕ
Стандартная комплектация EasyFreeze:
Все вентиляторы оснащены преобразователями частоты, которые меняют скорость вентилятора в диапазоне 0 – 140% номинальной скорости (при 50 Гц), что обеспечивает максимальную вариабельность в регулировке скорости вентилятора (высоты флюидизационного слоя) и рабочих условий IQFфризера. Это также обеспечивает максимальную гибкость в регулировке любой специфичной технологии и сложных продуктов. С EasyFreeze вы получаете преимущества в контроле воздуха.
Мало производителей IQFфризеров предоставляют данную функцию в качестве стандартной комплектации (иногда она вообще недоступна).
Мало производителей IQF фризеров предоставляют данную функцию в качестве стандартной комплектации (иногда она вообще недоступна).
EasyFreezeстандартно оснащён испарителем с трубами, изготовленными из нержавеющей стали, в качестве стандартной комплектации. Большинство наших IQF фризеров поставляется с такими змеевиками.
Обычно это опция, некоторые поставщики предлагают эту опцию, но намного дороже. Есть также компании, которые предлагают алюминиевые змеевики, что очень опасно для аммиачной системы заморозки.
EasyFreeze полностью изготовлен из нержавеющей стали, включая вентиляторы – турбины, изготовленные PIGO. Вся машина, включая вентиляторы, а также подшипники с корпусами изготовлены из нержавеющей стали.
Ни один поставщик не предоставляет такой конструкции.
Ленточная система EasyFreeze оснащена сетчатой лентой из нержавеющей стали, что является надежным и безопасным решением, намного лучшим, чем пластиковая лента. Ваше преимущество – это долго служащая лента EASYFreeze. Проверено опытом многих потребителей и, в частности, это более универсальное решение, чем система с вибро лотком.
Более прочное и надежное решение, чем пластиковая лента.
Продукт транспортируется при помощи флюидизационного потока по мощному вертикальному потоку воздуха, где происходит поверхностная подморозка продукта (в первой секции тоннеля). Так, как продукт находится все время под воздействием воздуха и транспортируется через IQF фризер, предотвращается прилипание продукта к ленте. Это дает вам невероятное преимущество по качеству финального продукта.
Немногие производители предоставляют полный контроль процесса флюидизации.
EasyFreezeоснащен длинным вибрационным осушающим конвейером, тип – PG182, габариты – 1100 х 3000 мм (600 х 1600 мм для модели M), со специальными продольными профилями, что обеспечивает эффективную сушку продукта до входа в IQF фризер и идеальное распределение продукта по всей ширине ленты. Вибрационный конвейер на входе в IQF фризер (минусовые температуры) оснащен специальной встроенной системой подогрева панелей и контроля температуры, предотвращая образование наледи.
Высококачественная сушка обеспечивает 100% качество IQF продукта.
Обычно производители IQF фризеров предоставляют намного меньший вибрационный конвейер для входа в IQF фризер, некоторые из них не поставляют данный конвейер в стандартной комплектации.
Обращайтесь к нам с любыми вопросами, связанными с этой темой. Начиная от подготовки продуктов к IQFзаморзке и заканчивая фасовкой и упаковкой.
Тема довольно новая для нашей страны, поэтому есть очень много нюансов, по тому или иному продукту. Чтобы избежать ошибок, и как следствие убытков, мы будем рады проконсультировать Вас и помочь в реализации Ваших задач.
Как продлить свежесть продукта собственного производства?
Ритейлеры, имеющие собственное производство, стараются создать качественный и востребованный фреш-продукт, отвечающий актуальным трендам питания. Специалисты компании Air Liquide уверены, что для этого необходим комплексный подход – важно не только приготовить блюдо, но и грамотно упаковать, чтобы продлить срок годности, сохранив свежесть и питательные свойства. Сделать это позволяют инновационные технологии.
Фото: Messe Düsseldorf, Constanze Tillmann
Французская компания Air Liquide работает на рынке производства газов и инновационных газовых решений для промышленности более 120 лет, и более 60 лет – на рынке пищевой промышленности. Присутствует в 80 странах мира. Ведет свою деятельность в России с 2005 года, где имеет 15 производственных площадок. Более 600 сотрудников отвечают за поставку продуктов и услуг более 1500 российских и международных потребителей. Общий объем инвестиций «Эр Ликид» в России составил 450 млн евро.
Продукты собственного производства – это уникальное предложение и конкурентное преимущество ритейлера, поэтому особенно важно, чтобы они были качественными и востребованными. При этом необходимо считать экономику каждого блюда – цена должна быть конкурентной, а производство – быстро окупаемым и прибыльным. «Применение инновационных технологий позволяет обеспечить высокую эффективность, минимизировать потери собственного производства ритейлера, а также продлить срок свежести продукта без применения консервантов – говорит руководитель направления «Пищевая промышленность» компании Air Liquide Наталия Ставцева. – Инновации – это один из основных факторов успеха».
Разберем две самые востребованные инновационные технологии для производства готовых блюд – упаковку в модифицированной газовой среде (МГС) и заморозку с помощью жидкого азота.
В защитной атмосфере
Упаковка в МГС – это технология консервирования, при которой воздух внутри упаковки заменяется смесью инертных газов, замедляющей процессы микробиологической порчи продуктов. Как рассказала Наталия Ставцева, технология в мире применяется уже около 50 лет, в России – только 20 лет. Внедрение здесь начиналось с колбасных и мясных изделий, но с развитием культуры готовых блюд используется все шире, в том числе на собственном производстве розничных сетей.
Такая упаковка позволяет продлить сроки хранения фреш-продукта, оптимизировать доставку, сократить возвраты, снизить потери и в итоге повысить прибыльность пищевого бизнеса.
Например, готовые мясные и колбасные изделия могут храниться в газовой среде до 30– 45 суток, охлажденная рыба – до 7–15 суток, салаты из свежих овощей – до 7–10 суток.
При этом сохраняются первоначальные свойства и органолептические параметры продукта – вкус, запах, аппетитный вид, предотвращается микробиологическое загрязнение. Упаковка оптимальна при доставке и выкладке. На ней удобно разместить этикетку с полной информацией о составе и способе приготовления, что особенно важно для потребителей, заботящихся о своем здоровье.
«С помощью такой упаковки можно реализовать различные креативные идеи ритейлера, – говорит Наталия Ставцева. – Например, ланч-боксы с диетическим рационом для похудения, дневной набор питания для спортсмена или рацион для школьника – все это можно делать в газовой среде. Это будет продукт со сроком хранения 2–3 дня (предлагая специальные диетические продукты, не стоит биться за большие сроки), гигиеничный, безопасный, полезный и высокомаржинальный».
Собственная кулинария Marks & Spencer в Великобритании в упаковке МГС.
МГС: шесть слагаемых успеха
Подход к внедрению технологии МГС одинаков для разных по масштабу игроков – и для небольшой лавки, и для цеха в супермаркете, и для крупного завода: важно создать комплекс факторов и условий.
Первый фактор – сам продукт должен быть качественным – натуральным, вкусным, полезным. На этом этапе особенно важна роль грамотного, профессионального технолога.
Второй фактор– окружающая среда продукта, гигиена производства, четкость производственного процесса. Продукт после изготовления до упаковки должен максимально быстро пройти оптимальный путь, чтобы не «нахватать микрофлору».
Очень важна температура самого продукта, когда он приходит на упаковку: +6оС для кулинарии, +4оС для фреш – охлажденных салатов, фруктовых нарезок и т. п. Если температурный режим нарушится, микрофлора продолжит расти и в упаковке.
Третий фактор – система контроля процесса на всех этапах производства. Необходим экспресс-анализ среды, микрофлоры и так далее.
Четвертый фактор – качество газа и газовой смеси для упаковки. «Можно сделать универсальную смесь, подходящую для разных продуктов, а можно – разные варианты смеси газов под конкретные блюда, как мы разработали для фабрики-кухни X5 Retail Group», – рассказывает Наталия Ставцева.
Пятый фактор – качественное упаковочное оборудование и обязательно его сервисное обслуживание.
Шестой фактор – правильно подобранные упаковочные материалы под определенные группы продуктов, например, для фреш-салатов, способные сохранять заявленные свойства товара. Многие производители упаковочных материалов задумываются об экологичной упаковке, которая при разогреве не выделяет токсины, легко поддается утилизации и переработке.
Есть интересные оригинальные решения, например, упаковка для салатов фреш со вкладкой, которая запаивается сверху, что позволяет упаковывать отдельно все компоненты, не смешивая, и тем самым предотвратить преждевременную порчу.
Среди российских ритейлеров, упаковывающих блюда собственного производства в газовую среду, – «Азбука Вкуса», Spar, «Шоколадница», X5 Retail Group.
Фото предоставлено компанией Air Liquide
Охлаждение и заморозка азотом
Технологии охлаждения и заморозки азотом в мире применяются сравнительно недавно – не более 20 лет. До этого охлаждение производилось с помощью углекислого газа. Замораживание с помощью жидкого азота называется криогенной заморозкой. «Технология позволяет быстро и качественно заморозить продукт, что способствует сохранению клеточной структуры продукта, при этом, например, после разморозки не будет оттайки, – рассказывает Наталия Ставцева. – Из-за того что замораживание происходит быстро, клеточный состав не нарушается. Размеры кристаллов льда гораздо меньше размеров клетки, и оболочка клеток не травмируется. Поэтому все полезные вещества, витамины остаются в продукте. Тогда как при традиционной механической заморозке с помощью фреона или аммиака образуются крупные кристаллы льда, разрывающие оболочку клетки, и при дефростации полезные и питательные вещества вытекают из продукта».
Криотехнология используется для глубокой заморозки высокомаржинальных продуктов, где важно сохранить не только качество, но и вес. Это могут быть готовые блюда от шеф-повара, премиальный мясной или рыбный стейк, торт или пирожное.
«Технология довольно затратная, так как сопровождается расходом жидкого азота, от 300 г до 1 кг азота – на килограмм продукта, – поясняет Наталия Ставцева. – Поэтому приходится тщательно просчитывать каждый продукт и проект, чтобы его экономика и эффективность были привлекательны для заказчика».
В течение 2018–2019 годов компания Air Liquide проводила тестовые запуски глубокой заморозки на пищевых производствах российского ритейла, на этапе подписания находятся несколько договоров.
Фото: pixabay
Подморозка перед нарезкой – технология, также основанная на применении жидкого азота, очень популярна в Европе. Суть применения: за 3–7 минут подморозки крупный кусок продукта покрывается тонкой коркой и после этого легко нарезается слайсером. Существенно повышается производительность, практически отсутствуют отходы. В Москве уже проводился тест на крупном мясном производстве, где подмораживалось мясо перед нарезкой, – результаты теста оправдали ожидания.
Фото предоставлено компанией Air Liquide
Простор для креатива
Инновационные технологии открывают большие возможности для создания интересного высокомаржинального продукта, попадания в потребительский тренд. «Даже маленький шаг в сторону инноваций позволит перевести производство на новый уровень и обязательно даст позитивный результат, – уверена Наталия Ставцева. – Специалисты Air Liquide имеют необходимую экспертизу для успешного внедрения инноваций на производстве и готовы оказать техническую и технологическую поддержку при внедрении».
Компания реализует комплексный подход к запуску, при котором совместно с производителем разрабатываются ассортимент, спецификация, готовится необходимая документация, подбираются качество газа и способы поставки, устанавливается необходимое оборудование, проводится обучение, идет постоянное консультирование и сервисное обслуживание.
Специалисты Air Liquide Russia проводят семинары, рассказывая участникам рынка об актуальных технологиях, потому что только компании, находящиеся в тренде инноваций, имеют шансы достичь успеха.
Принцип действия шоковой заморозки рыбы
Шоковая заморозка рыбы – самый распространенный способ заморозки, позволяющий лучше сохранять естественную форму и вкусовые качества морепродуктов, содержащих большое количество воды, которая при охлаждении формирует кристаллы. Размер кристаллов зависит от скорости замораживания – чем быстрее заморозка, тем меньше кристаллы. Следовательно, тем меньше будет повреждена структура и пищевые качества замораживаемого продукта.
Технология шоковой заморозки: истоки
Век назад был обнаружен способ длительного хранения продуктов, который позволял при разморозке получить продукт в почти первозданном виде. Этот вопрос был всегда актуальным, но технология была выработана благодаря случайному стечению обстоятельств и человеческой предприимчивости.
Обнаружена она была в племени инуитов, которые обитали в начале XX века на северных территориях современной Канады. Они хранили свежевыловленную рыбу в ёмкостях до тех пор, пока не подует сильный ветер. Тогда инуиты вывешивали или выкладывали рыбу на хорошо продуваемую местность, и она очень быстро затвердевала от мороза.
В 1912 этот способ обнаружил Кларенс Бёрдсай – исследователь и предприниматель из США. Он отправился в Лабрадор для торговли лисьими мехами. Вернувшись из северной канадской провинции, он привёз с собой не только ценные меха, но и идею о новом способе заморозки продуктов.
Спустя 7 лет после возвращения в США, Бёрдсай открывает компанию Birdseye Seafoods в Спрингфилде. Он занимался оптовой торговлей замороженной рыбой, овощами и мясом.
Замораживание проводили в стандартных морозильных камерах тех времён, поэтому мощностей для быстрой заморозки не хватало, эту проблему решили с помощью мощных нагнетателей воздуха и специального состава изо льда и поваренной соли, который «вытягивал» тепло из замораживаемого продукта. Хранение продуктов после интенсивной заморозки осуществлялось уже в обычных морозильных камерах.
До конца XX века считалось, что значение имеет только низкая температура, однако в 80-90 годах было обнаружено, что важна не только температура, но и скорость протекания процесса заморозки. Только после этого воздушное шоковое охлаждение получило всемирную известность и стало использоваться повсеместно в местах пищевого промысла.
Рыба глубокой заморозки
Известно, что самая полезная и питательная рыба – свежая. Но как сохранить качества свежей рыбы при долгой транспортировке с места вылова? Ведь рыба уже после 3-4 часов начинает коченеть, становится жёсткой и непригодной для употребления в пищу. Чтобы сохранить внутреннюю и внешнюю структуру волокон в исходном виде применяется сложный процесс глубокой заморозки рыбы.
Сразу после вылова рыбу замораживают на борту рыболовного судна, такой способ называется морской заморозкой. Другой способ – береговая заморозка: рыбу с судна доставляют на завод, где она замораживается целиком или разделывается и потом замораживается. Однако такой метод чреват порчей рыбы – на транспортировку уходит до двух дней и рыба, даже при хранении в холодной морской воде, теряет свои вкусовые качества.
Способы заморозки рыбы
Выделяют два основных способа заморозки рыбы: естественный и искусственный.
Естественный способ – заморозка на естественном же холоде и заморозка с помощью льда и соли, т.е. использование эндотермической реакции. Про такой способ мы уже писали в абзаце про истоки технологии шоковой заморозки. Однако он не гарантирует постоянной степени интенсивности заморозки и, как следствие, не представляется возможным заморозить её равномерно. Помимо этого, способ с солью и льдом может привести к частичной засолке рыбы или порче её внешнего вида: образованию тёмных пятен и пролежней. Теперь рассмотрим процесс искусственной заморозки.
Процесс замораживания рыбы:
Время шоковой заморозки
Как мы уже знаем, на начальном этапе замораживания происходит кристаллизация большей части фракций продукта, а это значит, что во время этого процесса образуются кристаллы льда, а их размер зависит от длительности начального этапа замораживания. Таким образом – чем быстрее пройдёт процесс первичной заморозки, тем меньше будут кристаллы, что положительно влияет на качество и сохранность продукта в первозданном виде.
Второй этап заморозки – домораживание. При стандартной технологии заморозки этот процесс занимает около 40 минут, тогда как при шоковой заморозке этот процесс занимает от 10 до 15 минут. Это позволяет сократить издержки на персонал, производственные площади и, самое важное, сокращает время обработки партий продуктов, что позволяет повысить пропускную способность холодильного оборудования.
Глазирование
Для предотвращения испарения влаги и окисления жира из охлаждаемого продукта используют глазирование. Для этого продукт покрывают охлаждённой пресной водой, пока она не образует тонкую оболочку. Для того чтобы это сделать, нужно погрузить рыбу в воду с температурой близкой к 0°C на 5-10 секунд. После этого нужно выдержать продукт минимум одну минуту на воздухе для полного затвердения глазури. Хорошим признаком считается, что глазурь не отстаёт от рыбины при постукивании.
Преимущества шоковой заморозки
Основные качества технологии шоковой заморозки
Оборудование для шоковой заморозки рыбы
Альтернатива шоковой воздушной заморозке
Жидкостные скороморозильные аппараты используются для заморозки рыбы и морепродуктов в упаковке. Позволяют максимально сохранить качество продукта и ускорить процесс замораживания в несколько раз, по сравнению с воздушной шоковой заморозкой. Благодаря компактным размерам могут размещаться на рыболовецких судах, в цехах и ресторанах.
Ловим креветок … в магазине
Свежие креветки – нечастый гость на наших прилавках. Зато вариантов покупки замороженных креветок более, чем достаточно. Большие и маленькие, сырые и вареные, в упаковке и на развес… Как выбрать самые лучшие креветки?
Какие бывают
Креветки подразделяются на два основных вида: тепловодных и холодноводных. Различить их просто.
Тепловодные креветки крупные, до 35-37 сантиметров в длину, с крепким панцирем и сладковатым вкусом. Их родина – моря и океаны теплых Юго-Восточных стран.
Чаще всего в магазинах можно встретить королевских креветок Aristaeomorpha foliacea, тигровых и черных Penaeus Monodon и белых креветок Penaeus vannamei.
Холодноводные же собратья гораздо мельче, 5-12 см. в длину, с мягким панцирем и нежным деликатным вкусом. Они водятся, в основном, в Тихом и Атлантическом океанах. Поставляются на рынок такими странами как Дания, США, Канада, Норвегия, Гренландия и Япония. В ассортименте магазинов присутствуют красные замороженные креветки Pandalus borealis, Pandalus goniurus — северный чилим и Pandalus hypsinotus — гребенчатая красная креветка.
Кроме того, креветки бывают «дикими», выловленными в море, и выращенными в специальных прудах. Все холодноводные креветки – выловленные. Большинство тепловодных – выращенные. Но есть черные тигровые креветки морского вылова, так называемые SeaTiger. Все салатные тепловодные креветки также вылавливаются в море.
Производители выращенных креветок жестко регламентируют процесс роста рачков и находятся под контролем ветеринарных и сельскохозяйственных государственных ведомств. Так, при выращивании креветок категорически запрещено использовать антибиотики и пенициллин. И все же, эксперты утверждают, что в сравнении с выращенными, «дикие» креветки часто меньше размерами, но обладают более резким и ярким вкусом и запахом.
Что на прилавках?
На прилавках супермаркетов покупатель сталкивается с достаточно широким выбором замороженных креветок не только по видам, но и по степени подготовки и расфасовки.
Прежде всего, производители предлагают выбрать просто замороженный продукт и варено-мороженный. Различить их легко: первые креветки имеют зеленовато-серый цвет (с полосками у тигровых), а вторые – нежный розоватый.
Далее креветки предлагаются в панцире и очищенные. Как правило, очищенными продаются холодноводные рачки, в то время, как гиганты – тепловодные остаются в панцире.
Очищенные бывают следующих вариаций: без головы в панцире, очищенные с хвостиком и без, без пищевого тракта и с пищевым трактом, и нечищеные (с головой в панцире). Встречаются и редкие спецификации, например, Нобаши Эби — сырые вытянутые очищенные креветки с хвостиком.
Креветки в панировке и кляре – это уже полуфабрикат, и мы рассматривать его здесь не станем.
Кроме того, можно выбрать креветок расфасованных и продающихся россыпью, на вес.
Важно знать
Креветки при заморозке покрывают защитной ледяной оболочкой, глазурью. Это нормально: если ее не будет, креветка потеряет естественную внутреннюю влагу и станет сухой. Кроме того, ледяной панцирь защищает креветку от контакта с кислородом и не допускает окисления мяса, провоцирующего «металлический» вкус. Введенный Роспотребнадзором СанПиН допускает наличие максимум 7% ледяной глазури на креветках.
Ледяная глазировка, в свою очередь, бывает индивидуальная шоковая и блочная. Разница в том, что в первом случае ледяной корочкой покрывается каждая креветка в отдельности, а во втором — креветки укладываются в специальный алюминиевый лоток (как правило рядами), потом заливаются водой и замораживаются в морозильнике, затем упаковываются в картонные коробки.
Внимание!
По Российскому законодательству, на упаковке креветки должен быть указан вес креветки с глазировкой и без. В настоящий момент допустимый процент глазировки составляет 7%.
Выбираем
Покупая креветки, воспользуйтесь этими правилами, чтобы не купить заведомо некачественный продукт.
Цвет
Белые пятна на панцире креветок говорят о том, что их переморозили. Хвост качественной креветки загнут в виде крючка, если хвост прямой, значит, производитель заморозил несвежие креветки.
Красно-коричневая голова выдает беременную креветку, обладающую самым вкусным мясом.
Темная почти черная голова креветки – явный признак испорченного продукта, пролежавшего в размороженном виде долгое время.
Зеленоватый цвет головы говорит о том, что креветка больше питалась планктоном, но на полезные свойства это не влияет.
Не поддавайтесь на уловки продавцов, и не покупайте ярко-розовые или даже оранжевые креветки. Мороженые, хоть и слегка проваренные креветки, имеют серый цвет с еле видным розовым оттенком.
Сколько мяса в креветке
Доля мяса условно (зависит от размера и вида креветки) составляет примерно 50%, 35% приходится на голову, 15% — панцирь (в том числе 3% — хвост).
Заморозка
Из варено-мороженой продукции выбирайте замороженные блоком и не слишком мелкие, в таких креветках больше ценных веществ. Поштучные креветки теряют свои полезные качества во время заморозки. Признаком того, что продукт неоднократно замораживался, будет наличие в пакете снега.
Расфасовка
Эксперты советуют покупать креветки в упакованном виде, там есть маркировка: производитель, дата и информация о продукте. Хотя продаваемые на вес имеют свои преимущества, они дешевле и есть выбор.
Упаковка
Часто производители скрывают перемороженную продукцию в пакетах из полиэтилена красного или другого плохо просматриваемого цвета. Избегайте покупки товара, который вы не можете разглядеть.
А подсчитать, сколько именно креветок в пакете можно следующим образом:
– для очищенных креветок (включая креветки без головы, но в панцире) счет идет на количество штук в фунте (1 фунт = 454 гр.). Например, размер креветок варено-мороженных очищенных с хвостиком — 26/30. Это означает, что в 454 граммах должно быть от 26 до 30.
– для неочищенных креветок, то есть с головой и в панцире, счет идет на количество штук в килограмме. Например, размер креветок варено-мороженных с головой в панцире 70/90.Это означает, что в 1000 граммах должно быть от 70 до 90 штук креветок.
Чем меньше цифра размера, тем больше креветка.
Калорийность креветок (на 100г блюда)