кривая рулевая тяга чем грозит

Рулевая тяга – ее функции и уязвимости

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес.

Конструктивно рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов, как например, у средней тяги, либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой. Посредством резьбы, через соединительную втулку, соединяются короткий и длинный рулевые наконечники, образуя регулируемую боковую рулевую тягу.

Шарниры на рулевых тягах (рулевые наконечники) необходимы для того, чтобы все подвижные элементы в рулевом приводе могли свободно, относительно друг друга и кузова, поворачиваться в различных плоскостях.

Рулевой привод в свою очередь, необходим для передачи на управляемые колеса автомобиля усилия от рулевого механизма, при этом обеспечивая поворот на неодинаковые углы.

Так, если оба колеса будут повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо при этом будет скользить боком (скрестись по дороге) снижая при этом эффективность рулевого управления.

Помимо этого скольжение будет создавать дополнительный нагрев колеса и его износ. Устранить подобный недостаток удается путем поворота внутреннего колеса на больший угол относительно внешнего колеса.

При прохождении поворота каждое колесо идет по своей окружности, отличной от другой, при этом внешнее колесо проходит по большему радиусу, чем внутреннее. При этом центр поворота у обоих колес общий, и внутреннее колесо соответственно нужно повернуть на больший угол, относительно внешнего колеса

. Это достигается особой конструкцией рулевой трапеции, включающей в себя рулевые тяги с шарнирами и поворотные рычаги. Задать необходимый угол поворота колес удается путем подбора угла наклона рулевых рычагов, касательно продольной оси автомобиля и длины рулевых тяг.

Например, после удара о какое – либо препятствие, повлекшее деформацию либо рычагов, либо рулевых тяг, наблюдается недоворот автомобиля в одну из сторон. Другими словами удается развернуться на дороге, скажем в левую сторону, но не удается в правую. Это свидетельствует о том, что от удара заданная геометрия подвески автомобиля нарушена.

Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги.

Неисправности рулевой тяги

Стуки в подвеске или увеличенный люфт руля, помимо износа других элементов подвески, могут быть следствием предельного износа шарниров рулевых тяг. На разборных рулевых тягах в таких случаях производят их реставрацию, путем замены изношенных деталей или же заменяют рулевые тяги целиком.

Может также наблюдаться тугое вращение рулевого колеса, когда установлены не качественные рулевые тяги, где все элементы шарнирного соединения рулевой тяги сделаны с нарушением заводской технологии или полностью отсутствует смазка.

Чаще всего рулевые тяги выходят из строя при нарушении целостности защитного чехла и попадания влаги и дорожной грязи внутрь соединения.

Поэтому для комфортной и безопасной езды лучшим средством для любого автомобиля будет профилактиктический осмотр ходовой части и рулевых тяг в частности.

Когда нужна замена рулевой тяги?
Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

Как мы узнаем о неисправности рулевого управления?
Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.
Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:
— различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;
— характерное биение руля;
ъ- увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;
— рулевое колесо стало туго вращаться;
— автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения. Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.
При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:
— перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм.

Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.
— Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.
— Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

Источник

Когда пора менять рулевые тяги и наконечники? Главные признаки поломок

Автор: Дмитрий Сапко

Порой мы ездим на неисправном автомобиле и миримся с этим, даже не зная о наличии поломки. Это небезопасно, так как производитель предусмотрел полную защиту от непредвиденных реакций авто на дороге только в том случае, если все работает качественно и исправно. Поэтому стоит внимательно следить за основными узлами транспортного средства и не забывать о том, что иногда автомобилю необходим ремонт. В ином случае придется сильно пожалеть о том, что вы не сделали качественную диагностику и вовремя не заменили деталь. Многие аварии в России происходят именно потому, что транспортные средства не обслуживаются годами. Ежегодно стоит проходить минимум один раз полную диагностику ходовой части, а также рулевого управления. Не лишней будет и диагностика силового агрегата на предмет ошибок датчиков и различных программных сбоев в прошивке.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Содержание

Как диагностировать тяги и наконечники самостоятельно?

В большинстве современных машин нет свободного доступа к данным узлам. Производители предусмотрительно устанавливают специальные пластиковые крышки на двигатель, которые не позволяют заглянуть в основные системы. Но на бюджетном транспорте можно легко найти место установки рулевой рейки, а также просмотреть работу наконечников, которые оказываются доступными под колесными арками. Несмотря на такой простой доступ, нужно знать, как стоит диагностировать данные изделия. Иначе процесс проверки не сможет пройти качественно.

Итак, основные особенности диагностики:

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Проверять так рулевую систему следует дважды в год. Обычно это делают перед зимним сезоном и после него. Именно зимой неточная работа руля станет причиной значительных проблем с вашим автомобилем и безопасностью поездки. Если же рулевая система работает качественно, то никаких проблем с ее эксплуатацией в любой сезон не будет. Очень важно выполнять диагностические работы внимательно. Вам понадобится качественный фонарик, чтобы увидеть скрытые в различных полостях детали. Вы потратите 10 минут, но зато будете точно знать, что с данными деталями все нормально.

Какие признаки срочной необходимости ремонта рулевой системы?

Следует помнить о таких важных признаках скорого ремонта:

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Последняя особенность часто говорит о том, что есть сильные люфты в районе тяг и наконечников. Также часто при этом ход рулевого колеса становится слишком легким, усилитель включается на полную мощность. Даже если ничего не стучит, но сильно изменились особенности работы усилителя, стоит внимательно проверить рулевое управление. Вполне возможно, что достаточно сменить наконечники, заплатив сравнительно немного денег. Если же ездить и дальше, убитые рулевые наконечники начнут постепенно убивать весь автомобиль. Это явно не приведет к увеличению безопасности движения на авто.

Как выбрать хорошие запчасти для рулевой системы?

Предположим, вы нашли проблему и хотите ее устранить. В этом случае вам потребуется приобрести наконечники, тяги или системы рулевого управления в сборе. Существуют десятки производителей, которые предлагают свои решения в этом случае. Но проблема в том, что большинство из них не достойны вашего внимания. Следует очень внимательно относиться к тому, что могут возникнуть самые разные трудности в процессе эксплуатации недорогих запчастей. При подборе стоит внимательно оценить несколько важных факторов и выбрать оптимальные детали.

Вот лишь некоторые особенности, которые стоит учитывать:

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Лучше всего брать оригинальные запчасти, пусть это и самая дорогая опция. Тем не менее, оригиналы порой стоят неразумно больших денег. Это говорит о том, что стоит внимательнее относиться к поставщикам. Иногда оригинал можно купить в стороннем магазине в два раза дешевле, чем на официальном сервисе. Официалы зарабатывают на запчастях, это их основной бизнес. Но при покупке в простом магазине будьте очень внимательны и откажитесь от приобретения явных подделок. От них никакого преимущества вы точно не получите.

Если у вас современный автомобиль с технологичной системой рулевого управления, намного проще и удобнее будет обратиться к специалистам из проверенной станции и получить приятный быстрый ремонт с минимальными затратами времени и без рисков некачественной работы. Отечественные машины и бюджетные иномарки вполне можно ремонтировать в собственном гараже, если у вас есть яма и опыт в выполнении определенных работ. По инструкциям из первого попавшегося видео ничего сделать не получится, нужен опыт, не лишней будет помощь товарища с опытом в этом деле.

Главные минусы самостоятельного ремонта:

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Менять тяги и наконечники рулевого управления не так просто, как может показаться с первого взгляда. Нужно понимать, что эта процедура очень ответственная, так что лучше обратиться на сервис, если у вас есть любые сомнения. Также в случае возникновения проблем уже в процессе ремонта вам будет непросто вызвать мастера в свой гараж, чтобы закончить сборку оборудования. Так что намного лучше выполнить работу сразу в хорошем сервисе. Но если у вас есть опыт и уверенность в своих силах, то получится сэкономить пару-тройку тысяч рублей без особых проблем.

Предлагаем посмотреть видео с процессом замены тяг и наконечников:

Подводим итоги

Многие компании сегодня предлагают восстановление тяг и наконечников. Но обычно это не имеет смысла. Вы заплатите деньги, но уже через несколько месяцев получите те самые проблемы. Отремонтировать данные детали практически невозможно. Даже на современном оборудовании выполнить ремонт будет крайне сложно из-за деформации, ржавения металла и других неприятных моментов, которые не подлежат восстановлению. Так что будьте максимально внимательны к вопросам ремонта рулевого управления и вовремя устраняйте неприятности в автомобиле, связанные с этими особенностями.

Источник

Рулевой «захворал». Что губит рулевое управление и как избежать с ним проблем раньше срока?

Рулевое управление бывает информативным, острым, легким, ватным…Все это образные эпитеты, отражающие особенности системы, с помощью которой водитель изменяет направление движения того или иного автомобиля.

А еще рулевое управление бывает неисправным. И тут уж не до эпитетов, ведь из-за люфта в рулевом или течей машина может не пройти техосмотр и не получит допуск к участию в дорожном движении, пока неисправность не будет устранена. Вот насколько все серьезно.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Наибольшее распространение в легковых автомобилях получило реечное рулевое управление. По каким причинам оно выходит из строя, что должен знать и делать владелец автомобиля, чтобы компоненты рулевого управления прослужили как можно дольше и не потребовали ремонта или замены раньше срока?

Рулевой наконечник

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Эти наконечники представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса с нижней крышкой-заглушкой, шарового пальца, вкладышей из полимерного материала, обычно называемых сухарями, пружины, которой сухари поджимаются к шаровой головке пальца. Со стороны, противоположной нижней крышке, предусмотрен чехол-пыльник, который предохраняет внутреннюю полость шарнира от попадания грязи. Хотя существуют обслуживаемые конструкции, смазка в большинство наконечников закладывается при производстве и не обновляется весь срок службы узла.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Головка пальца изнашивается гораздо медленнее, зато способна ржаветь. Раковины, которыми покрывается поверхность головки, работают наподобие терки, ускоряя износ сухарей.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Чтобы головка начала ржаветь, в наконечник должна попасть влага. Проникнуть внутрь шарнира она может через трещины и разрывы, появившиеся в пылезащитном чехле, либо если стала негерметичной кромка отверстия в чехле.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Рулевая рейка

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Наконечники стоят недорого, зато рейка может без штанов оставить, особенно если ее конструкция усложнена дополнительными устройствами, как в случае активного рулевого управления.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Впрочем, хотя все идет к тому, что гидравлика уступит место электричеству, в большинстве автомобилей, колесящих по дорогам Беларуси, рулевые рейки еще остались гидравлическими агрегатами, несмотря на добавление к ним электромоторов, редукторов и управляющей электроники.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Изнашиваются зубья на штоке по-разному: в центре, где они постоянно в работе, быстрее, чем по краям, где они задействованы лишь при крайних положениях руля.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

При появлении стука с обращением в сервис лучше не медлить. Сама по себе проблема не «рассосется», а будет усугубляться с одновременным увеличением суммы, которая понадобится для устранения неисправности.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Что касается течей, то их появление зависит от состояния сальников. Они тоже изнашиваются. Грязь и вода могут ускорить износ, а спасают от внешней грязи опять-таки только пылезащитные чехлы.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Они, как и пыльники рулевых наконечников, трескаются от старости, рвутся. Проблемы с хомутами тоже могут сделать пыльники негерметичными. Особое внимание стоит уделить их правильному креплению после ремонтных вмешательств.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Когда вода попадает под пыльник, ржавеет шток. Повторяется та же история, что и с наконечником.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Ходит шток вперед-назад и язвами от коррозии ускоренно изнашивает кромки сальников, уплотняющих внутреннюю полость корпуса рейки.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Насос гидроусилителя

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Любой насос создает давление, пока на рабочей поверхности камеры насоса и трущихся по ней гранях лопаток не появится выработка, а зазоры между торцами ротора, лопаток и торцевыми крышками корпуса насоса не станут запредельными. Интенсивность износа трущихся деталей сильно зависит от смазки, коей является жидкость гидроусилителя. О том, что потемневшую и потерявшую прозрачность жидкость необходимо заменить, говорилось выше.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Однако еще чувствительнее для насоса уменьшение количества жидкости в системе из-за течи. Низкий уровень жидкости нежелателен еще и потому, что помимо смазки жидкость также выполняет функцию охлаждения. Работа же на сухую и вовсе смерти подобна. Для реек масляное голодание тоже губительно, хотя насос, как правило, страдает от него первым.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

В отличие от насосов обычных ГУР, привязанных к двигателю приводным ремнем и «молотящих» все время, пока мотор заведен, насосы ЭГУР работают, только когда это необходимо по условиям руления. Поэтому срок службы у самих насосов, как и подшипников, которые в насосах любого из двух типов беспокоят даже чаще, чем насосная секция, дольше. Зато преподносить «сюрпризы» способны электронные компоненты ЭГУР.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Рулевой кардан

Карданные шарниры, предусмотренные в рулевой колонке, беспокоят редко, но в автомобиле нет узлов, которые никогда не ломаются. Если руль «закусывает» в каком-то положении, если крутить его то легко, то тяжело, эту проблему обычно создает рулевой карданчик, как правило, наружный, который находится вне салона в моторном отделении.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Страдает этот шарнир не от износа, а от агрессивного воздействия соленой влаги. От грязи игольчатые подшипники крестовины защищены резиновыми уплотнениями, но резина стареет и теряет упругость. Когда влага получит доступ внутрь шарнира, зависит от времени, интенсивности и условий эксплуатации. Чтобы помочь карданчику продержаться дольше, необходимо опять-таки обеспечить наличие и целостность грязезащиты моторного отделения снизу.

Наш вердикт

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Как видим, перечень того, что может сделать хозяин машины, чтобы детали рулевого управления, которые могут беспокоить, напоминали о себе как можно реже, обширным не назовешь. Однако и список причин, которые сокращают срок службы кандидатов на вылет, тоже невелик, поэтому больших усилий, чтобы позаботиться об исключении из списка того, что связано с человеческим фактором, прилагать не потребуется.

Источник

Неисправность рулевых наконечников

Наконечники рулевых тяг или рулевые наконечники – это шаровые шарниры, передающие усилия от рулевых тяг поворотным кулакам и обеспечивающие поворот управляемых колес. Средний срок службы детали составляет 80–100 тыс. км. Вследствие жестких условий эксплуатации реальный ресурс может быть в 2–3 раза меньше, так что осмотр и диагностику стоит проводить каждые 15 тыс. км.

Неисправность рулевых наконечников приводит к потере курсовой устойчивости автомобиля, автомобиль кидает из стороны в сторону и увеличению свободного хода рулевого колеса. В этой статье расскажем, как проверить наконечники рулевых тяг, об основных симптомах их выхода из строя и о том, как продлить срок службы детали.

Почему рулевые наконечники быстро выходят из строя

Наиболее распространенные дефекты рулевых наконечников – прорыв резинового пыльника, износ пластиковой втулки или сферической поверхности пальца, ослабление пружины.

Поврежденный пыльник может стать причиной загрязнения и износа шарнирного соединения

Основные причины преждевременного износа рулевых наконечников при эксплуатации:

К повреждению вкладыша иногда приводит неквалифицированная замена детали на СТО. Нарушение целостности пыльника или его смещения из-за разрушения стопорного кольца часто становятся причиной загрязнения и быстрого износа шарнира.

Наибольшие нагрузки на рулевые наконечники приходятся при быстром движении на неровных дорогах с активным маневрированием. При проворачивании колес неподвижного автомобиля нагрузка на элементы рулевой системы возрастет до 1 тонны. При размеренном стиле езды по хорошим дорогам наконечники рулевых тяг ходят до 100 000 км. При сочетании хотя бы трех вышеперечисленных факторов риска симптомы неисправности рулевых наконечников могут проявиться уже спустя 20–30 тыс. км, а в случае механического повреждения чехла-пыльника ещё быстрее.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Основные признаки неисправности рулевых наконечников и шаровых опор практически идентичны. Основное отличие состоит в том, что дефекты шаровых опор оказывают влияние одновременно на ходовую и на рулевую систему системы, тогда как наконечники на работе подвески не сказываются.

Типичные симптомы неисправности наконечников рулевых тяг: люфт рулевого колеса, отдача (биение) руля при вхождении в поворот, появление лишних звуков спереди при проезде неровностей. Однако причиной схожих звуков и люфтов могут быть изношенные амортизаторы, ступичные подшипники, сайлентблоки и шаровые опоры. Стуки, отдающие прямо в руль, говорят о необходимости проверки рулевой рейки. Далее мы расскажем, как узнать неисправность рулевых наконечников.

Как проявляется неисправность рулевых наконечников: признаки и причины, смотрите в таблице.

Признак неисправностиПричина неисправностиПочему возникаетВарианты устранения
Вибрация, биение, тяжелое вращение рулевого колесаОтсутствует смазка.Повреждение пыльника, брак детали.Смазать узел специальной густой смазкой.
Нарушена геометрия детали.Механическое повреждение, неправильная установка, брак.Проверить правильность установки, при необходимости заменить.
Увеличение свободного хода руляСильные продольные и поперечные люфты шарнира.Сильный износ вкладыша, пружины.Замена узла.
Изменение геометрии сферической части пальца.
Глухой частый стук при проезде неровностей и при повороте руляПродольный люфт пальца.Износ, вкладыша и пружины.Восстановление или замена детали.

Как проверить исправность рулевого наконечника

Перед тем как проверить рулевые наконечники, визуально осмотрите пыльники. Обычно для этого достаточно просто повернуть колесо. При образовании трещин и разрывов чехла внутрь попадает вода с грязью и вымывает смазку, что ускоряет износ шарнира. При наличии дефектов чехол-пыльник надо заменить. Для выявления скрытых дефектов наконечников рулевых тяг нужны подъемник или домкрат и подпорки. Удобнее проводить проверку с помощником.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Как определить неисправность рулевых наконечников на подъемнике: видео

Проверка наконечников рулевых тяг проводится в следующем порядке:

Ещё один способ проверки: разместив автомобиль на подъемник или над смотровой ямой, возьмитесь за рулевую тягу ближе к колесу и покачайте её, наблюдая за шарниром. Люфта в данном случае также быть не должно.

кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть фото кривая рулевая тяга чем грозит. Смотреть картинку кривая рулевая тяга чем грозит. Картинка про кривая рулевая тяга чем грозит. Фото кривая рулевая тяга чем грозит

Основные неисправности рулевых наконечников, определение своими руками без ямы: видео

Для более детальной проверки рулевого наконечника его иногда лучше снять. Для этого понадобится металлическая щетка, торцевой ключ (или трещотка) с головкой, пассатижи, съемник или молоток. Очистив наконечник от грязи и пыли при помощи щетки, выпрямите фиксирующий гайку шплинт, открутите гайку и извлеките палец наконечника из посадочного места.

Оцените состояние вкладыша, шарнира и пружины. Поводите пальцем шарнира и вдавите в корпус. Если он «ходит» даже от слабых воздействий, вкладыш и пружина сильно изношены.

Когда нужно менять рулевые наконечники

Износ рулевых наконечников может наблюдаться уже спустя 20–30 тыс. км пробега. О необходимости восстановления или замены детали вы можете судить после вышеуказанных проверок. Наконечник и/или тяга идет под замену целиком, если:

Если нарушена резьбовая часть рулевого наконечника дальнейшая эксплуатация невозможна

Восстановление рулевых наконечников имеет смысл только в случае нарушения целостности пыльника или разрушения стопорных колец, при незначительном вымывании и загрязнении смазки. Необходимые запчасти входят в ремонтные комплекты рулевых наконечников.

Что будет, если не менять рулевые наконечники

Длительное игнорирование неисправностей рулевых наконечников чревато не только повышенным износом отдельных деталей автомобиля, но и снижением безопасности.

Развалившийся наконечник может стать причиной полной потери управлением автомобиля

Водитель столкнется с такими техническими проблемами:

Неисправность наконечников рулевых тяг сказывается на комфорте и безопасности езды. Возможные последствия дефектов:

Последнее возможно при наихудшем из вариантов: разрушении корпуса шарнира, выпадении пальца наконечника, откручивании гайки, разрушении резьбовой части.

Как продлить жизнь рулевым наконечникам

Зная, от чего ломаются рулевые наконечники, водитель может продлить их жизнь. Вот краткий список рекомендаций, как продлить жизнь наконечникам рулевых тяг:

Специальная смазка и новый пыльник позволяют увеличить срок службы наконечников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *