Мцко диагностика что это такое
Мцко диагностика что это такое
Через личный кабинет
Результаты в электронном виде будут размещены на сайте mcko.ru в личном кабинете.
Вам будет направлено письмо с уведомлением о получении результатов на почту, указанную при регистрации на сайте mcko.ru.
Ввод кода регистрации и ПИН-кода
На сайте mcko.ru в разделе ЦНД (вкладка «Получение результатов») необходимо ввести в соответствующие поля код и уникальный ПИН-код, указанные в талоне, полученном при регистрации в терминале ЦНД.
Внимание! В настоящее время в ЦНД ведется работа по актуализации контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения независимых диагностик/ознакомительных тренингов в формате ОГЭ и ЕГЭ в соответствии со спецификациями КИМ 2022 года, утвержденными ФИПИ.
На данный момент при проведении независимых диагностик/ознакомительных тренингов в формате ОГЭ и ЕГЭ используются КИМ в соответствии со спецификациями КИМ 2021 года.
Информация о проведении в ЦНД независимых диагностик в формате ОГЭ и ЕГЭ по спецификациям КИМ 2022 будет размещена на сайте (mcko.ru).
С 1 октября 2021 года для государственных образовательных организаций г. Москвы доступна регистрация педагогических работников по групповым заявкам на безвозмездной основе. Для частных образовательных организаций регистрация педагогических работников по групповым заявкам осуществляется на внебюджетной основе.
С целью определения у обучающихся 8–11 классов уровня сформированности функциональной грамотности по информационной безопасности в области защиты персональных данных в Центре независимой диагностики открыта запись по индивидуальным и групповым заявкам на диагностическую работу, которая проводится в очной и онлайн-форме.
Диагностические мероприятия в формате ЕГЭ по иностранным языкам (письменная и устная части) проводятся только в очной форме в ЦНД «Кантемировская».
Для обучающихся образовательных организаций города Москвы регистрация доступна как по индивидуальным заявкам, так и по групповым.
Информация для участников, зарегистрированных по индивидуальной заявке на внебюджетной основе
Обращаем внимание на необходимость произвести оплату в течение 72-х часов после регистрации на диагностику/тренинг. В личном кабинете размещен таймер обратного отсчета времени. По истечении установленного времени заявка аннулируется. Оплата производится онлайн в личном кабинете участника на сайте ГАОУ ДПО МЦКО (mcko.ru) в разделе «Мои диагностики».
Просто о сложном
Зачем нужны школам и нашим детям внешние независимые диагностики?
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, п. 13) образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. Единый общегородской инструментарий позволяет проводить анализ результатов городских диагностических работ на разных уровнях:
Анализ результатов диагностических работ позволяет выявить достижения и проблемы в педагогических практиках конкретных учителей, дать рекомендации по изменению технологий обучения для каждой школы. Проведение диагностических работ дает на выходе также достаточно информации для анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной работы по коррекции знаний и умений.
Не приводят ли дополнительные городские проверочные работы к перегрузкам учащихся, особенно в начальной школе?
Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. При выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа учитывает требования САНПИН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которымв течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1–3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1–3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.
Выставляются ли отметки по результатам проверочных работ?
Решение об использовании результатов независимой диагностики для выставления школьных отметок учащимся принимается самостоятельно образовательной организацией.
Как согласуется содержание диагностических работ с прохождением учебных программ по разным учебно-методическим комплектам?
Согласно статье 18 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников и учебные пособия. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным учебно-методическим комплектам (УМК).
Программы различных учебников могут иметь существенные отличия с точки зрения прохождения предметного материала. Однако к концу каждой ступени образования независимо от выбора УМК все выпускники начальной, основной или средней (старшей) школы освоят Федеральный государственный образовательный стандарт соответственно начального, основного или среднего общего образования, чтобы иметь равные возможности для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговый контроль в 4-х, 9-х и 11-х классах выстраивается независимо от УМК.
В других параллелях диагностические работы учитывают специфику учебно-методических комплектов, по которым обучаются школьники, и разницу в объёме изучаемого материала (обязательные диагностики строятся строго на пересечении учебного материала). Для всех диагностик структура работ и модели заданий заранее (за месяц) открыто публикуются на сайте www.mcko.ru в разделе «Мониторинг и диагностика» для ознакомления администрации и учителей школы и принятия ими самостоятельного решения об участии во внешней диагностике на добровольной основе.
Как изменился контроль знаний в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта? Изобретая новое, не разрушаем ли мы наше образование?
Следует сразу отметить, что объем учебного материала, изучаемого в рамках того или иного школьного предмета, очень мало меняется в течение многих лет (чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть Примерные образовательные программы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ФГОС).
Что же изменилось принципиально? Все мы хотим видеть выпускников наших школ успешными, компетентными личностями. Но чтобы быть успешными, нашим детям надо не только (и, возможно, не столько) обладать запасом знаний из определенных областей, но уметь эти знания применить в практической жизни. Более того, современная школа должна научить школьников учиться (понятно, что школьных знаний заведомо не хватит «на всю оставшуюся жизнь»), общаться, планировать свою деятельность. А это значит, что и процесс обучения, и процесс оценивания результатов обучения должен строиться на деятельностной основе.
Диагностические работы, разрабатываемые в рамках Стандарта 2004 года, проверяли освоение учащимися отдельных элементов предметного содержания, тогда как диагностики под новый стандарт нацелены, в первую очередь, на оценивание сформированности у обучающихся различных видов деятельности.
Что проверяют метапредметные диагностики? На каких учебных предметах нужно готовиться к метапредметным диагностикам?
Существует целый блок умений (метапредметных умений или универсальных учебных действий), которые в той или иной степени формируются при изучении каждой предметной области и освоение которых необходимо для дальнейшего успешного обучения школьников:
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования как к предметным, так и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели.
Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.
Мониторинг и диагностика
Независимая оценка учебных достижений
Диагностика в профессиональных образовательных организациях, реализующих профессиональные образовательные программы по эффективному учебному плану
Обязательные диагностики в профессиональных образовательных организациях, участвующих в реализации проекта «Эффективный учебный план московских колледжей»
В 2019-2020 учебном году обучающиеся первых и вторых курсов профессиональных образовательных организаций, участвующих в проекте «Эффективный учебный план» пройдут независимую диагностику.
Проверочные работы проводятся с целью определения уровня освоения программы СПО в процессе ускоренного обучения студентами колледжей-участников проекта «Эффективный учебный план».
В проверочные работы будут включены задания по английскому языку, информатике (1-й курс) и по общепрофессиональной дисциплине (2-й курс).
Независимая диагностика по английскому языку и информатике будет проведена в два этапа – осенью и весной.
Первый этап диагностики (октябрь 2019 г.)
Подать заявки на участие в мероприятиях первого этапа диагностики можно на сайте okmcko.mos.ru в личном кабинете школы с 10.09.2019 г.
Всю информацию о проведении диагностик можно найти в разделе инструктивно-методические материалы за две недели до начала диагностики.
Второй этап диагностики (март-апрель 2020 г.)
Подать заявки на участие в мероприятиях первого этапа диагностики можно на сайте okmcko.mos.ru в личном кабинете школы с 04.03.2020 г.
Всю информацию о проведении диагностик можно найти в разделе инструктивно-методические материалы за две недели до начала диагностики.
Обучающиеся 2-х курсов профессиональных образовательных организаций, реализующих проект с 2018 г., 09.04.2020 пройдут диагностику по одной из ниже перечисленных общепрофессиональных дисциплин в зависимости от реализуемой программы.
ОП.06 Основы телекоммуникаций
ОП.06 Электротехника и электроника
ОП.01 Материаловедение
ОП.10 Материаловедение и основы технологии композитов
ОП.01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле
ОПД.08 Основы проектирования баз данных.
ОП.11 Технология приготовления кулинарной продукции разнообразного ассортимента
ОП.04 Основы геодезии
I этап диагностики (октябрь 2019 г.)
II этап диагностики (март-апрель 2020 г.)
Раздел сайта находится в стадии наполнения информацией.
В 2020-2021 учебном году независимые диагностики учебных достижений обучающихся проводятся в соответствии с письмом Департамента образования города Москвы «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2020/2021 учебном году» от 05.08.2020 № 01-50/02-1109/20 в три этапа:
(см. «План проведения мероприятий по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2020/2021 учебном году»)
План проведения мероприятий по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2019/2020 учебном году
1. Обязательные диагностики в 4 – 8, 10 классах
Параллели для жеребьевки
Предметы для жеребьевки
Русский язык (5-8, 10 кл.)
Математика (5-8, 10 кл.)
Иностранный язык (5-8, 10 кл.)
Литература (6-8, 10 кл.)
Обществознание (7-8 кл.)
Блок 1 «Общественные науки»
(обществознание или география) *
Блок 2 «Естественные науки»
(физика, химия, биология)
Русский язык (4-8, 10 кл.)
Математика (4-8, 10 кл.)
Окружающий мир (4 кл.)
Иностранный язык (4-8, 10 кл.)
Литература (5-8,10 кл.)
Обществознание (6-8 кл.)
Блок 1 «Общественные науки»
Блок 2 «Естественные науки»
(физика, химия, биология, естествознание)
*Если в учебном плане обучающегося 10 класса не предусмотрено изучение обществознания и географии, то для такого обучающегося выбирается диагностика по истории.
Предмет по выбору ОО: Обществознание
3.1. «Медицинский класс в московской школе»
Предмет по профилю:
3.2. «Инженерный класс в московской школе»
Предмет по профилю:
3.3. Диагностика в медицинских и инженерных классах в рамках ВСОКО
Диагностика практических умений
Выполнение практических заданий на специальном оборудовании для школ, участвующих в проекте
3.4. «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
Предмет по профилю:
3.5. «ИТ- класс в московской школе»
3.6. «Новый педагогический класс в московской школе»
3.7. «Кадетский класс в московской школе»
Предмет по профилю:
История Москвы в истории России
Компьютерная или бланковая (по выбору школы)
Героические страницы истории Отечества
Компьютерная или бланковая (по выбору школы)
Диагностика метапредметных (познавательных) умений
Компьютерная или бланковая (по выбору школы)
Диагностика математической и естественнонаучной грамотности
Компьютерная или бланковая (по выбору школы)
Диагностика читательской грамотности
Компьютерная или бланковая (по выбору школы)
Май 2020 (по графику школы)
Компьютерная или бланковая (по выбору школы)
по программе 1 класса
за первый год обучения
МЦКО также планирует проведение независимых диагностик учебных достижений обучающихся на внебюджетной основе.
(см. «План мероприятий МЦКО по оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2020/2021 учебном году на внебюджетной основе»)
План мероприятий ГАОУ ДПО МЦКО по оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2019/2020 учебном году на внебюджетной основе
Независимые диагностики
Метапредметные (познавательные) умения
Исследование адаптациипервоклассников к обучению в школе
Лист ознакомления с приказом Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования» «Об организации независимой оценки учебных достижений обучающихся в 2019/2020 учебном году на внебюджетной основе» от _________ №____________
Обязательные диагностики функциональной грамотности в 7-8 классах
В соответствии с письмом Департамента образования города Москвы (ДОНМ) от 05.08.2020 № 01-50/02-1109/20 обязательные диагностики проводятся 11 ноября во всех 8 классах государственных образовательных организаций, подведомственных ДОНМ и 17 марта во всех 7 классах образовательных организаций, подведомственных ДОНМ.
За три недели до проведения обязательной диагностики функциональной грамотности руководители образовательных организаций обеспечивают заполнение электронной формы в личном кабинете образовательной организации в Информационно-аналитической системе Московского регистра качества образования (ИАС МРКО) по всем 7 и 8 классам о количестве обучающихся, которые гарантированно образовательной организацией успешно пройдут обязательную диагностику функциональной грамотности. Работы будут выполняться в бланковой форме.
Результаты обязательных диагностик будут включены автоматически в МРКО.
Корректирующие обязательные диагностики в 10 и 11 классах
Корректирующие обязательные диагностики проводятся в образовательных организациях, в которых результаты государственной итоговой аттестации ряда выпускников 11 классов в 2020/2021 учебном году по образовательным программам среднего общего образования значительно ниже результатов внутренней оценки качества образования. Корректирующие обязательные диагностики проводятся в 10 и 11 классах по трем предметам в бланковой форме, за исключением диагностики по Информатике в 10 классе, которая пройдет в компьютерном формате.
Предметы | 11 класс | 10 класс |
---|---|---|
Русский язык | 20 января | 13 октября |
Математика | 25 ноября | 20 октября |
Предмет по выбору: | 09 декабря | 29 октября |
Обществознание | ||
История | ||
Физика | ||
Биология | ||
Химия | ||
Информатика | ||
Литература | – | |
Английский язык | – | |
География | – |
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне для образовательных организаций, участвующих в проектах «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе», «Академический (научно-технологический класс) в московской школе», «ИТ-класс в московской школе», «Новый педагогический класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе», а также диагностика в медицинских и инженерных классах в рамках ВСОКО
Диагностики в октябре-мае 2020/2021 года пройдут в 10 и 11 классах, участвующих в проектах, по двум общеобразовательным предметам, изучаемым на углублённом уровне:
Форма проведения диагностик – компьютерная.
В проверочные работы будут включены задания, построенные на профессионально-ориентированном контексте, с целью исключения перегрузки при проведении дополнительной отдельной профессионально-ориентированной диагностики.
В диагностике для 10-х медицинских и инженерных классов в рамках ВСОКО (апрель-май 2021 года) будет представлена возможность выполнения практических заданий на специальном оборудовании.
В кадетских классах пройдут обязательные диагностики – в 9-х классах в октябре 2020 года и в 8-х классах в апреле 2021 года:
Обязательные диагностики в профессиональных образовательных организациях, участвующих в проведении проекта по организации предпрофильного и профильного обучения по основным общеобразовательным программам
В целевые индикаторы проведения проекта организации предпрофильного и профильного обучения по основным общеобразовательным программам в профессиональных организациях входит обязательное участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой МЦКО. В профессиональных организациях предусмотрено проведение диагностик в компьютерном формате в 11 классах (октябрь 2020 года) и 10 классах (апрель-май 2021 года) по двум обязательным учебным предметам и по двум общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем:
Диагностики в профессиональных образовательных организациях, реализующих профессиональные образовательные программы по эффективному учебному плану
В профессиональных образовательных организациях, подведомственных ДОНМ, обучающиеся 1 курсов примут участие в обязательных диагностиках в компьютерной форме по информатике (октябрь 2020 года и март 2021 года) и английскому языку (ноябрь 2020 года и апрель 2021 года); обучающиеся 2 курсов – по информатике и английскому языку (октябрь 2020 года) и одной общепрофессиональной дисциплине (апрель 2021 года); обучающиеся 3 курсов – по одной общепрофессиональной дисциплине (октябрь 2020 года).
Тематические диагностики
Знания, приобретенные на школьных уроках и в рамках дополнительного образования, учащиеся смогут продемонстрировать в тематических диагностиках:
– История Москвы в истории России – в 9 классах (октябрь 2020 года);
– Героические страницы истории Отечества – в 10 классах (ноябрь 2020 года).
Форму проведения тематических диагностик определяет школа – компьютерная или бланковая.
Результаты диагностики включаются в МРКО по желанию школы.
Метапредметные диагностики
Метапредметные диагностики позволяют оценить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в различных междисциплинарных программах. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности.
По результатам метапредметных диагностик фиксируется уровень сформированности межпредметных понятий и уровень достижения отдельных универсальных действий как необходимого условия продолжения обучения и показателя успешности в дальнейшей профессиональной деятельности.
В 2020/2021 учебном году планируется провести диагностику математической и естественнонаучной грамотности в компьютерном формате для 9 классов 24 ноября.
В настоящее время в связи с потребностью общества в функционально грамотных специалистах, которые хотят и могут осваивать новые знания, умения и применять их к новым обстоятельствам, решать возникающие проблемы, возрастает интерес и возникает необходимость проведения диагностик функциональной грамотности. Функциональная грамотность школьников становится важным показателем качества образования.
Диагностика функциональной грамотности (чтение, математика, естествознание) в компьютерном или бланковом формате (по выбору школы) будет проведена для 6 классов 9 февраля, диагностика читательской грамотности в компьютерном или бланковом формате (по выбору школы) для 4 классов – 14 января, для 9, 10 классов – 4 февраля.
Результаты диагностики включаются в МРКО по желанию школы.
Диагностика по английскому языку в 10 классах
Освоение предметного содержания по английскому языку смогут продемонстрировать обучающиеся 10 классов в марте 2021 года. Диагностика пройдет в бланковом формате.
Диагностика в начальной школе в рамках ВСОКО
Диагностики в начальной школе в рамках внутренней системы оценки качества образования пройдут в октябре и мае 2020/2021 учебного года.
В октябре 2020 года в бланковом формате (по графикам школ) пройдут работы по русскому языку, математике и чтению во 2-3 классах, в 4-х классах – по русскому языку и математике. Диагностика читательской грамотности в 4-х классах будет проводиться 14 октября 2020 года в формате (по выбору школ) – компьютерный или бланковый. Диагностика читательской грамотности в 3-х классах пройдет 28 апреля 2021 года в формате (по выбору школ) – компьютерный или бланковый. В мае 2021 года в бланковом формате (по графикам школ) будут проводиться работы по русскому языку, математике, чтению в 1-2 классах и русскому языку, математике в 3-х классах.
Какие виды диагностики проводит МЦКО?
Аббревиатура МЦКО хорошо известна столичным школьникам их родителям. «Московский центр качества образования» — организация, которая занимается контролем уровня преподавания в различных городских школах. Она регулярно проводит специализированные проверки, которые больше затрагивают учителей и администрацию учебного заведения, но отражается и на самих школьниках. Чтобы не нервничать перед тестированием — нужно больше знать о нем.
Чем занимается МЦКО?
Организация создана, чтобы контролировать качество обучения московских школьников. Независимая оценка учебных заведений дает возможность оценивать текущее положение дел в каждой школе и каждом классе, а также персональные достижения учеников. МЦКО может проводить как обязательную, так и добровольную диагностику. В последнем случае школа сама направляет заявку и просит организовать тестирование.
В целом с точки зрения школьников и их родителей деятельность МЦКО делится на следующие направления:
• независимая оценка учебных достижений в профессиональных и общеобразовательных организациях Москвы;
• национальные исследования качества образования;
• международные исследования качества образования;
• разработка демонстрационных вариантов и обеспечение доступа к ним;
• компьютерные диагностики.
Как готовиться к проверкам МЦКО?
Какие виды диагностики проводит МЦКО?
Московский центр качества образования проводит целый ряд мероприятий для определения качества подготовки столичных школьников. К примеру, в стандартную программу испытаний входит диагностика функциональной грамотности в 7-8 классах. Функциональная грамотность — это умения школьников применять приобретенные знания на практике, то есть для взаимодействия в современном обществе. Проверка этих умений происходит на базе текстов, предлагаемых ученикам для работы.
Как правила, это некая жизненная ситуация, в которой ученику предстоит решить несколько проблемы разного уровня сложности. К примеру, в математике (и соответственно, в багаже знаний учащегося) существует формула для определения диагонали прямоугольника. Можно дать задачу на прямое использование этой формулы, но функциональная грамотность проверят умение пользоваться теоретическими знаниями применительно к жизненной ситуации. Поэтому в трактовке диагностики задача предполагала бы вопрос, доски какой длины войдут в прямоугольный багажник автомобиля заданной длины и ширины.
Как готовиться к проверкам МЦКО?
Еще один вид испытаний от МЦКО — корректирующая диагностика в 10-11 классах. По принципам она похожа на ЕГЭ, но включает два обязательных предмета и один по выбору. Этот вид контроля проводится в тех организациях, где результаты ГИА ниже показателей внутренней диагностики. Проведений испытаний МЦКО позволит определить, где произошел сбой: то ли учеников переоценили в школе, то ли они по какой-то причине сбавили на ЕГЭ. Результат может и должен учитываться при коррекции методов преподавания и другой внутришкольной «кухне».
Что еще диагностирует МЦКО:
Как готовиться к проверкам МЦКО?
Как готовиться к проверкам МЦКО?
С формальной точки зрения к проверкам со стороны МЦКО готовиться не нужно — эти мероприятия должны выявлять текущий уровень освоения необходимых знаний и практических навыков. В реальности, как и любое мероприятие, диагностики имеют свою специфику. В отдельных школах к проверкам готовят на занятиях, где-то оставляют все «на волю случая».
Опыт подготовки московских школьников на школьных курсах для 5-11 классов в нашем образовательном центре показывает, что ребята, которые хорошо осваивают текущую программу по тому или иному предмету, хорошо справляются с диагностиками МЦКО. Это объясняется тем, что мы заранее закладываем базу для осознанного изучения школьных дисциплин, смещая акцент с запоминания программного материала на его осмысленное понимание.
Как готовиться к проверкам МЦКО?
В такой системе координат школьник без труда понимание, что формула расчета длины диагонали прямоугольника имеет множество практических применений. Понимая сущность этой формулы, ученик вполне справится с задачей укладки досок или любым другим заданием, направленным на проверку бытового навыка работы с математическими знаниями.
Для целевой подготовки к проверкам МЦКО можно воспользоваться демоверсиями заданий на сайте этого ведомства. Доступ к демонстрационным вариантам можно получить, зарегистрировавшись на портале через аккаунт в социальной сети или с помощью адреса электронной почты.