Мцко и впр в чем разница

Мцко и впр в чем разница

Мцко и впр в чем разница. Смотреть фото Мцко и впр в чем разница. Смотреть картинку Мцко и впр в чем разница. Картинка про Мцко и впр в чем разница. Фото Мцко и впр в чем разница

В Москве проходят Всероссийские проверочные работы, участие в них принимают учащиеся четвертых, пятых, десятых и одиннадцатых классов столичных школ, рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин. В них участвуют как государственные, так и негосударственные школы; образовательные организации, подведомственные Департаменту образования Москвы, Москомспорту, Департаменту труда и социальной защиты населения Москвы, а также школы федерального подчинения.

«18 апреля четвероклассники из 742 общеобразовательных организаций писали диктант по русскому языку, вторую часть работы, состоящую из 12 заданий, им предстоит выполнить 20 апреля. Пятиклассники из 670 школ города 18 апреля писали работу по русскому языку, а 19 апреля учащиеся 10-х и 11-х классов из 437 образовательных организаций города выполняли работу по географии. Также 20 апреля пятиклассники будут писать работу по математике», – сказал он.

Павел Кузьмин отметил, что четвероклассники выполняют Всероссийские проверочные работы в штатном режиме, а пятиклассники, десятиклассники и одиннадцатиклассники участвуют в них в режиме апробации (добровольно). При этом Рособрнадзор не рекомендует школам использовать результаты Всероссийских проверочных работ для выставления годовых отметок обучающимся. Результаты не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс.

Подготовка к Всероссийским проверочным работам в столице началась еще в октябре, когда были опубликованы образцы работ, а сотрудники Московского центра качества образования представили на вебинаре анализ прошлого года по проблемным для учащихся темам по каждому предмету. Прослушать записи прошедших онлайн-семинаров можно на сайте центра (в разделе «Вебинары»).

Всероссийские проверочные работы продлятся до 18 мая. Региональным организатором и координатором проведения в Москве выступает Московский центр качества образования. Всего за период с апреля по май текущего года в четвертых классах школьники напишут работы по русскому языку, математике, окружающему миру, пятиклассники – по русскому, математике, истории, биологии, ученики 10 классов – географию, выпускники 11 классов – физику, химию, биологию, историю и географию.

Как сообщалось ранее, Всероссийские проверочные работы для Москвы – это возможность коррелировать свои результаты с общероссийскими и соотнести оценки, выставленные учителями, с итогом ВПР. «Позиция Москвы не меняется: диагностические работы проверяют не ребенка, а объективность оценивания в образовательной организации», – сказал Павел Кузьмин.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

Обучающиеся выполняют работы в школах по месту обучения, они проводятся учителями, работающими с данным классом. На выполнение проверочной работы отводится один или два урока в зависимости от класса и предмета.

Всероссийские проверочные работы в апреле-мае 2017 года напишут более 2,5 миллионов учащихся. В исследованиях, организованных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, примут участие почти 40 тысяч школ из всех регионов страны.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

Источник

Мцко и впр в чем разница

Мцко и впр в чем разница. Смотреть фото Мцко и впр в чем разница. Смотреть картинку Мцко и впр в чем разница. Картинка про Мцко и впр в чем разница. Фото Мцко и впр в чем разница

В России создается единая система оценки качества образования, включающая ЕГЭ, ГИА-9, НИКО, ВПР и исследование профессиональных компетенций педагогов.

На днях глава Рособрнадзора Сергей Кравцов представил формирующуюся в России единую систему оценки качества образования (ЕСОКО). 24 октября руководитель выступил с этой темой на совещании в Карелии, а на следующий день — на заседании Коллегии Минобрнауки РФ. По словам Сергея Кравцова, система будет базироваться на пяти основных принципах: 1. оценка является составной частью учебного процесса; 2. оценка должна быть объективной; 3. нужно оценивать то, чему мы учим (формируется ядро содержания образования); 4. формат оценивания влияет на содержание обучения (отсюда — уход от тестовой части ЕГЭ); 5. результаты оценивания должны использоваться корректно.

ЕСОКО состоит из нескольких подсистем. Первая из них касается участия России в международных исследованиях. В частности, программа PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися 4-х классов. В ней, по словам Сергея Кравцова, Россия показывает хорошие результаты, что говорит о высоком качестве образования в начальной школе. В исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), проверяющем качество математического и естественнонаучного образования в 4, 8 и 11 классах, наша страна также входит в число лучших. Однако проблемы наблюдаются в еще одном авторитетном международном исследовании — PISA (Programme for International Student Assessment). Оно предполагает мониторинг качества образования в школе и проводится среди 15-летних учащихся по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая, естественнонаучная и компьютерная грамотность. Так, по результатам PISA-2012 российские школьники показали результаты ниже среднего.

Однако, надежда есть: весной этого года все школы Москвы добровольно приняли участие в исследованииPISA, и их результаты оказались одними из лучших в мире. По мнению Сергея Кравцова, это произошло не из-за «определенного финансирования».

Итак, из ЕГЭ уходит тестовая часть с выбором ответов почти по всем предметам. Разрабатывается модель устной части экзамена по русскому языку. Уже есть новая модель экзамена по литературе, предполагающая отказ от кратких ответов. Планируется, что ЕГЭ по литературе будет состоять только из заданий, требующих развернутых ответов. Создается модель сдачи информатики на компьютерах.

Национальное исследование качества образования (НИКО)

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Первые всероссийские контрольные 4-е классы писали добровольно (участвовало около 30 тысяч школьников). Теперь ВПР по русскому, математике и окружающему миру станут для них обязательными. Добровольно ВПР по русскому языку напишут в этом году 2-е и 5-е классы. Кроме того, выполнить контрольные федерального масштаба предложат и 11-классникам.

Уже известно, что в контрольных работах не будет тестовых заданий. Несмотря на то, что предполагается добровольное участие выпускных классов в ВПР, школам некоторых регионов рекомендуют их написать. К примеру, об этом уже заявил министр образования Карелии Александр Морозов.

Исследование профессиональных компетенций учителей

Предметные и методические компетенции учителей также проверят и оценят. Проверка проходит деперсонифицированно. Уже состоялись такие исследования по русскому языку, математике и истории. Оказалось, что у примерно 10-15% учителей не сформированы предметные знания.

По его словам, это исследование поможет сформировать задания для проведения объективной аттестации учителей и впоследствии будет способствовать решению имеющихся проблем. По итогам такой аттестации учителей будут направлять на курсы повышения квалификации для оказания «соответствующей методической помощи».

Таким образом, предполагается, что все перечисленные элементы будут работать в единой системе. Результаты же этого оценивания должны использоваться институтами повышения квалификации и методическими кабинетами.

При этом, как считают в Рособрнадзоре, к инспекции должны подключаться лучшие директора и учителя, которые на практике показывают хорошие результаты — дабы помочь слабой школе в преодолении трудностей. А уж если школа не будет эти рекомендации выполнять, ее ждут административные меры.

Источник

Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с 2015 г. по распоряжению Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) в рамках формирования федеральной системы оценки качества образования.

ВПР – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

В 2021 году Всероссийские проверочные работы в ОО проводятся в 4-8 и 10-11 классах ОО по отдельным предметам согласно Порядку и Плану-графику проведения ВПР.

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2021 году – https:// https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2021

Ссылки на основные источники:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/vpr/
Федеральный институт оценки качества образования – https://fioco.ru/впр-в-оо

единый инструмент проверки (предоставляются единые стандартизированные задания для всех регионов Российской Федерации, чтобы проверить уровень знаний учеников. Тексты разрабатываются по единому общему плану в соответствии с требованиями стандарта с учетом примерных образовательных программ.);
общие условия проведения работ (отражены в инструкциях, в которых прописаны все процедурные моменты. Порядок проведения ВПР единый для всех школ Российской Федерации);
единые критерии оценивания (после проведения работ школы получают доступ к критериям и рекомендациям по оцениванию).

ВПР дают возможность школам сориентироваться в организации образовательного процесса с целью достижения учащимися планируемых результатов. Это важно для своевременного принятия необходимых мер поддержки как ученику и образовательной организации, так и системе образования в целом.

Результаты ВПР школы могут использовать для совершенствования образовательных программ, индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях.

Для объективности и прозрачности оценочных процедур, проводимых на федеральном уровне, желательно участие представителей родительской общественности в качестве наблюдателей.

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2019 году – https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2019

Национальные исследования качества образования

C 2014 г. по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации начата реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО).

Основные цели:

развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;
совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;
развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;
содействие эффективному внедрению ФГОС;
содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

Программа НИКО состоит из отдельных проектов исследования качества образования по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях образования в рамках общей программы. Каждый проект предусматривает проведение диагностических работ по учебным предметам, анкетирование учащихся и сбор контекстной информации о процессе обучения. Предусмотрено проведение регулярных исследований качества образования и направлена на выявление у участников предметных и метапредметных умений, а также сформированности универсальных учебных действий.

Каждый проект НИКО реализуется на основе единой для всех участников в субъектах Российской Федерации организационно-технологической схемы, определяемой спецификой этого проекта. В частности, могут применяться технологии, основанные на использовании машиночитаемых бланков ответов, а также технологии компьютерного тестирования.

Для реализации каждого проекта составляется план-график его проведения с указанием мероприятий, сроков и ответственных.

Исследования проводятся анонимно, данные об участниках в рамках исследований собираются без привязки к персональным данным (например: ФИО).

Исследования в рамках НИКО проводятся на выборке образовательных организаций. Формирование выборки участников осуществляется на федеральном уровне на основании специально разработанной методики с учетом особенностей каждого проекта НИКО.

Результаты исследований могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности учителей, образовательных организаций, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Обсуждение результатов и перспективных направлений развития общероссийской системы оценки качества образования проводится ежегодно в рамках всероссийских конференций по оценке качества образования.

Участие школ города Москвы в проектах НИКО

ДатаПроектКоличество школ
Октябрь 2014 гИсследование качества математического образования в 5-7 классах15
Апрель 2015 гИсследование качества начального образования (4 класс)33
Октябрь 2015 гИсследование качества образования в области информационных технологий в 8 и 9 классах13
Апрель 2016 гИсследование качества образования в области истории и обществознания в 6 и 8 классах19
Октябрь 2016 гИсследование качества образования по иностранному языку в 5 и 8 классах31
Апрель 2017 гИсследование качества образования по ОБЖ в 6, 8 и 9 классах48
Октябрь 2017 гИсследование качества образования по биологии и химии в 10 классах37
Апрель 2018 гИсследование качества образования по литературе и МХК в 6 и 8 классах15
Октябрь 2018 гИсследование качества образования по географии в 7 и 10 классах20
Апрель 2019 гИсследование качества образования по физической культуре в 6 и 10 классах19

Ссылки на основные источники:

Источник

Мцко и впр в чем разница

Мцко и впр в чем разница. Смотреть фото Мцко и впр в чем разница. Смотреть картинку Мцко и впр в чем разница. Картинка про Мцко и впр в чем разница. Фото Мцко и впр в чем разница

Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку пройдут в ноябре во 2 и 5 классах во всех регионах России. В них примет участие около четверти школ в каждом из регионов РФ, всего ВПР пройдут более чем в 10 тысячах российских школ. Доля городских и сельских школ, участвующих в проведении работ, пропорциональна их доле в регионе.

В первый день проведения ВПР по русскому языку руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов посетил гимназию № 1529 имени А.С. Грибоедова города Москвы, где пообщался с участниками ВПР, пожелал им удачи и посоветовал быть внимательными при написании контрольной работы.

Обучающиеся принимают участие в ВПР в школах по месту обучения, работы проводятся учителями, работающими с данным классом. На выполнение проверочной работы отводится один урок.

9 ноября ученики 2 класса в рамках ВПР выполняют контрольное списывание текста и несколько заданий, проверяющих умение различать звонкие и глухие, а также мягкие и твердые согласные звуки, делить слова на слоги и правильно распознавать место переноса слов, умение составлять из слов предложение и располагать слова в алфавитном порядке. Всего работа содержит семь заданий.

10 ноября для учащихся 5 классов будет проведено контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. Им также предстоит выполнить несколько заданий, проверяющих знание основных языковых единиц, умение распознавать изученные части речи, делить слова на морфемы, распознавать и графически обозначать главные члены предложения. Всего в работе пять заданий.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

В тех регионах, где 9 и 10 ноября продолжаются школьные каникулы, ВПР пройдут на следующей неделе.

Источник

Мцко и впр в чем разница

Мцко и впр в чем разница. Смотреть фото Мцко и впр в чем разница. Смотреть картинку Мцко и впр в чем разница. Картинка про Мцко и впр в чем разница. Фото Мцко и впр в чем разница

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в первый день проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) посетил гимназию № 1529 имени А.С. Грибоедова города Москвы, где пообщался с учащимися, пожелал им удачи и посоветовал быть внимательными при написании контрольной работы.

«Впервые в 4-х классах ВПР проводятся в штатном режиме – в нем принимают участие 1,5 миллиона школьников. Еще почти миллион учащихся 5-х классов пишут сегодня русский язык в режиме апробации. ВПР – это обычные контрольные работы, которые школьники выполняют каждый год. Но от контрольных, проводимых самими учебными заведениями, их отличает то, что задания разрабатываются на федеральном уровне, что обеспечивает единство подходов к проведению работ и их оцениванию, а результаты проверочных работ заносятся в федеральную информационную систему для дальнейшего анализа», – отметил Сергей Кравцов.

Вторую часть работы по русскому языку, состоящую из 12 заданий, ребятам предстоит выполнить 20 апреля.

Также в первый день проведения ВПР проверочную работу по русскому языку в режиме апробации написали ученики 5-х классов. Она включала в себя 8 заданий, на их выполнение школьникам было дано 45 минут.

Директор гимназии № 1529 Марина Соловьева согласилась с коллегами, что ВПР – обычная стандартная процедура. «Это возможность для ребенка подвести некий итог. Некий самоаудит. Волнений нет, потому что на протяжении всего времени мы информируем родителей, что по завершении определенного школьного этапа дети будут проходить контрольные измерения. Их результаты – эта информация для школы, учеников и родителей. Никаких административных решений приниматься не будет», – резюмировала она.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

В 2017 году участие школ в ВПР в 4-х классах является обязательным, в 5-х и 11-х классах – по решению школы. Обучающиеся выполняют ВПР в школах по месту обучения, работы проводятся учителями, работающими с данным классом. На выполнение проверочной работы отводится один или два урока в зависимости от класса и предмета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *