Мулета в пасадобле что это

Танец Пасадобль (Pasadoble)

Мулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что это

Этот танец более всех других оправдывает зрелищный характер танцевального спорта. Выразительные взмахи рук, характерные «испанские» позы, вызывающий маршевый ритм музыки – всё работает на драматический дуэтный образ, в котором отвага человека противостоит невообразимой звериной мощи. Противостояние смертельной опасности и её преодоление– в этом заключается глубинный смысл испанского танца Пасодобль.

Считается, что Пасодобль возник в Испании из старинного уличного шествия участников корриды.

Эта своеобразная народная Пассакалья [исп. Pascalle, от pasar – проходить и calle – улица] под стук барабанов с молчаливыми остановками на перекрёстках усиливала, и без того гнетущую, напряжённость перед кровавым зрелищем. В XIX веке уличную проходку сопровождала музыка воинственных маршей и шествие местами превращалась в нечто, похожее на парад тореадоров.

К началу XX века парадная проходка тореадоров трансформировалась в Пасодобль – парный общественный танец, в котором демонстрировались повадки разъярённого быка и приёмы его укрощения при помощи красного плаща и острой шпаги. Пасодобль по-испански означает «двойной шаг» [исп. Pasodoble, от paso – шаг, и doble – двойной, сдвоенный]. Может быть, это название выражает двойственную природу самого танца, в котором исполнитель порою одним движением изображает и быка, и тореро?

В 1920-е годы танец Пасодобль появился в парижских публичных танцевальных залах, а в 1930-х стал популярен в высшем обществе. Из Франции он распространился по Европе, взяв в употребление французские наименования танцевальных фигур. Некоторое время он пользовался популярностью в Соединённых Штатах. Там его назвали «Испанский Тустеп» [англ. Spanish Two Step] и перевели названия большинства фигур на английский язык.

Мулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что это

С тех пор в этом танце принято пользоваться французскими названиями движений наряду с английскими. Так продолжается и после того, как в конце 1940-х англичане ввели его в Международную программу танцевальных соревнований. Надо отметить, что по танцевальному взаимодействию в паре Пасодобль сильно отличается от прочих европейских танцев. Кроме того, Пасодобль имеет распространение в Мексике, где публика также любит развлекаться боями быков. Видимо, поэтому этот чисто испанский танец был помещен в Латиноамериканскую подгруппу спортивных танцев.

Позиции и характер движений Пасодобля сильно отличается и от латиноамериканских танцев. В нём отсутствуют выраженные движения бёдрами, пружинистые и скачущие шаги. Отличается даже осанка танцора: верх корпуса высоко поднят, плечи широко расставлены и опущены вниз, голова жестко фиксирована. В некоторых движениях голова наклонена вперед, а затылок тянется вверх, как будто танцующий старается заглянуть в пространство позади себя. Вес тела держится впереди, хотя многие шаги выполняются на каблук.

Кроме этого, в отличие от латиноамериканских танцев, в которых на первом плане красуется партнёрша, Пасодобль считается мужским танцем. Внимание зрителей должно быть обращено исключительно на тореадора. Партнер изображает мужественный и героический характер. Его партнерша, почти как в европейских стандартных танцах, следует его шагам и сигналам. А в некоторых случаях она как-бы превращается в плащ тореадора.

В музыке танца присутствуют характерные акценты и усиления, которые танцоры стараются артистически обыграть. Многие танцевальные фигуры Пасодобля позволяют это, так как представляют собой стилизацию боевых приёмов тореро: Атака [англ. Attack], Бандерильяс [англ. Banderillas], Разделение [исп. Separation], Вероника [исп. Veronica] и др.

Примеры движений и фигур бального танца Пасодобль:

АППЕЛЬ [франц. Appel – вызов, призыв]

АТАКА [англ. Attack]

Представляет собой стилизацию профессионального приёма тореро в бою с разъярённым быком. При выполнении этой фигуры партнёр воображает себя тореадором и управляет партнёршей, как будто она является его плащом.

ВОСЬМЕРКА (Уи) [франц. Huit]

Танцевальная фигура Пасодобля, в которой партнёр изображает матадора, гипнотизирующего быка взмахами своего плаща. Он вертит плащ вперёд-назад по фигуре «восьмёрки» и при этом успевает принимать эффектные позы.

ДРОБЬ ФЛАМЕНКО [англ. Flamenco Taps]

ИСПАНСКАЯ ЛИНИЯ [англ. Spanish Line]

Танцевальная фигура Пасодобля, включающая совместный ход пары вперёд, раздельный разворот обратно и принятие партнёром и партнёршей особой испанской позы – позы тореро перед восторженных толпой зрителей. Партнёр и партнёрша стоят, развернувшись спиной друг к другу.

КУ-ДЕ-ПИК [франц. Coup de Pique – букв. «удар пикой»]

Представляет собой последовательность шагов, включающую характерные острые выведения ноги, шаги накрест и, не менее характерные, шаги вбок.

Другое название: Пике.

РАЗДЕЛЕНИЕ [англ. Separation]

Танцевальная фигура, в ходе выполнения которой партнёр делает один небольшой шаг вперёд, а затем совершает шаги на месте. В это время партнёрша, в характерной манере Пасодобля, быстро отодвигается от партнёра на расстояние вытянутой руки, а затем постепенно приближается и встаёт в Закрытую Позицию в паре.

СЮР ПЛЯС [франц. Sur Place – на месте]

Представляет собой последовательность из восьми шагов на месте. Может выполняться с поворотом пары вправо или влево.

ШЕСТНАДЦАТЬ [англ. Sixteen]

Представляет собой последовательность из шестнадцати шагов, в ходе выполнения которых пара принимает разные позы, двигаясь в ракурсах Променадной Позиции и Контрпроменадной Позиций.

ШАССЕ ВПРАВО [англ. Shasse to Right]

Представляет собой последовательность простых шагов и шагов с приставкой, в ходе выполнения которых пара принимает характерные «испанские» позы. Шаги выполняются вправо относительно партнёра.

Жизнь – это борьба. Танец пасадобль именно об этом. Гордые и темпераментные испанцы считали, что только победитель-тореро достоин жизни, достоин успеха, достоин любви.

Источник

Пасодобль — все об испанском танце

Мулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что это

Мулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что это

История танца pasadoble уходит своими корнями в девятнадцатый век.

1. Изначально он использовался в качестве маршевого общественного шествия. Танец умеренного темпа с размером 2/4, 3/6, 6/8 отображал основные тезисы национальной корриды: торжественный выход, размахивание плащом, схватка со злым быком, победа и радость.

Исполнение происходит парно, ритмичные движения по периметру площадки приковывают взгляды восхищённых зрителей.

2. В двадцатых-тридцатых годах двадцатого века был популярен также общественный бальный танец. Танцует пара в энергичном темпе, быстро передвигаясь по периметру танцевальной площадки. Музыкальный размер идентичен описанному выше варианту.

3. Спортивный бальный танец, который можно отнести к разновидности танцев, пришедших к нам из Латинской Америки. Программа для спортсменов-международников включает этот умеренно-быстрый танец с темпом 2/4. Исполняется под драматическую композицию в паре на шестьдесят тактов (сто двадцать ударов в минуту).

4. Вариант танца для спортивных соревнований на льду стартует в положении Танго. Темп составляет пятьдесят шесть таков или сто двенадцать ударов в минуту с музыкальным размером 2/4, 6/8. Действо происходит на всём периметре катка в открытой или закрытой позиции.

Немного истории

Зрелищный танец лучше остальных демонстрирует показательность танцевального спорта. Чёткие движения, вызывающие позы, гордые осанки, свойственные представителям данной национальности полностью отображают характер танца. Драматическая постановка, исполняемая в паре, показывает противостояние силы человека и мощи животного. Главный герой оказывается перед смертельной опасностью, вестник зла уже смотрит ему в глаза, но необходимо выстоять и спастись от смерти. По легенде Пасодобль появился в результате традиции маршировать, которой придерживались участники корриды.

Мулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что это

Перед нами этническая Pascalle (от испанского pasar – проходить и calle – улица). Под барабанную дробь с тихими остановками у пересечения дорог усиливалось напряжение перед вступлением в сражение с представителем мира фауны. В девятнадцатом веке шествие по улице сопровождалось бодрящей музыкой и толпа тореадоров превращалась в монументальное зрелище. Они величественно шествовали по улице, вызывая восторг случайных прохожих и зрителей, пришедших специально насладиться процессом.

Немного позже описанное шествие совершенствовалось и видоизменялось. В начале двадцатого века оно превратилось в парный танец, демонстрирующий повадки раззадоренного быка и его успокоение посредством плаща, исполненного из ткани красного цвета, и шпаги. Название танца в переводе с испанского языка звучит как «сдвоенный шаг».

В двадцатых годах двадцатого века танец начал появляться в общественных парижских танцевальных залах, а к началу тридцатых годов произошла его популяризация в высшем обществе. После дебюта во Франции танец перекочевал на территорию Соединённых Штатов Америки и Европы, захватив с собой названия элементов. В США название па перевели по-своему, а танец нарекли Spanish Two Step.

Развитие танца и его трансформация

Именно с этого момента элементы танца принято называть французскими словосочетаниями. В сороковые годы англичане включили танец в программу спортивных соревнований на международном уровне. Танец заметно отличается от своих европейских собратьев особенностями взаимодействия в паре. Со временем он стал популярен в Мексике, где бои с участием быков весьма популярны. Наверное потому испанский танец отнесли к группе латиноамериканских танцев, хотя позиции, амплитуда движений и прочие параметры заметно отличаются.

Мулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что это

Например, в танце нет активных движений бёдрами, нет выраженных элементов, резкости. Гордая осанка танцора с широко разведёнными плечами и строгой фиксацией приподнятого вверх подбородка, а в отдельных элементах голова повёрнута в сторону. Большинство движений держатся на каблуках, некоторые па выполняются весом тела. Баланс силы и разума мужского танца поражает монументальностью и уверенностью. Партнёр ведёт женщину, которая повторяет за ним движения. В некоторых элементах партнёрша не только подчиняется знакам мужчины, но и превращается в плащ тореадора. Отдельные па имитируют движения из боевого искусства.

Примеры движений

Appel

(Клич) предусматривает краткое движение ногой с перекатом на ступню. Если провести параллель с корридой, то танцор изображает призыв быка вступить в бой.

Атака

Стилизованный приём профессионалов, используемый в приёме ведения боя с разъярённым быком. Мужчина примеряет на себя роль противника быка, а женщина имитирует его плащ.

Восьмёрка

Танцор берёт на себя роль матадора, целью которого является успокоить дикое животное посредством взмахов плащом. Он машет тканью, описывая силуэт цифры восемь.

Дробь фламенко

Подразумевает удары свободной ногой, а опорная нога остаётся сзади. Это двойной ударь, характерный для танцев из разряда фламенко.

Испанская линия

Фигура представляет собой танцевальные движения, показывающие синхронный ход танцоров вперёд. После следует раздельный поворот и принятие мужчиной и женщиной особенной испанской позы, которая всегда очень восторгает зрителей. Пара стоит, повернувшись спинами друг к другу.

Ку-де-пик

Фигура состоит в последовательности шагов с оригинальными острыми внезапными выведениями ноги, а также включает боковые и перекрёстные шаги.

Разделение является фигурой танца, во время выполнения которой танцор маленьким шажком двигается вперёд, после чего следует ряд однотипных движений на одном месте. Женщина в лучших танцевальных традициях отстраняется от него на состояние вытянутой руки, а потом медленно приближается, становясь в закрытую позицию в паре.

СЮР ПЛЯС

Фигура является последовательным блоком, включающем шаги на одном месте. Восемь шагов выполняются танцорами вправо и влево.

Шестнадцать

В процессе танца пара делает шестнадцать шагов в ходе которых танцоры выполняют разнообразные па, двигается по траектории Променадной позиции (Promenade position) и КПП.

Шассе правостороннее

Фигура подразумевает последовательные шаги в правую сторону, а также обычные шаги. В процессе их выполнения танцоры принимают позы, характерные для испанских танцев. Шаги делаются в сторону партнёра вправо.

Резюме

Испанцы убеждены, что жизнь не может быть простой и радостной, потому постоянно нужно быть готовым вступить в борьбу. Горделивый нрав, особый темперамент представителей нации отображает на данном танце. История о необходимости вступать в неравную борьбу, не зная, что ждёт в конце, но с верой в собственную победу показана в танце. По мнению испанских мужчин, победитель тореадор достоин жить, достоин любить, он родился на свет, чтобы быть успешным.

Судьба любит смелых людей, потому трусливым натурам не везёт в любви. Сильному мужчине достанутся не только лавры победителя, но и лучшая испанская женщина. Танец пробирает зрителей до дрожи, вызывает спектр неподдельных эмоций от страха до сострадания, сочувствия, сопереживания и радости за героя танцевального номера.

Танец Пасодобль на видео

Источник

Латиноамериканские бальные танцы. Пасодобль

Мулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что это

Пасодо́бль (исп. Paso doble — «двойной шаг») — испанский танец, имитирующий корриду.

Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его мулету или капоте (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo), которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля.


Основное отличие пасодобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жёстко фиксированная голова, в некоторых движениях наклонённая вперед и вниз.

Музыка состоит из 3 основных частей («акцентов/тем»). Первая тема делится на вступление и основную часть. Чаще всего третья тема является повторением первой. На соревнованиях по спортивным бальным танцам чаще всего исполняются две первые темы.

Мулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что это

1. Испанский общественный танец XIX века в маршевом характере. Музыкальный размер – 2/4, ¾, 6/8. Темп умеренно быстрый. Изображает ключевые моменты испанской корриды: торжественный выход тореро, приёмы работы с плащом, поединок с быком, победу в схватке, ликование. Исполняется в паре, с активными передвижениями по площадке.

2. Общественный бальный танец 1920-30-х годов, основанный на народном образце. Музыкальный размер – 2/4, ¾, 6/8. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре, энергично и чётко, с передвижениями по залу.

3. Спортивный бальный танец, входящий в Латиноамериканскую Подгруппу танцев Международной спортивной программы. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренно быстрый, 60 тактов (120 ударов) в минуту. Исполняется в паре, следуя драматическому характеру музыки, с активными передвижениями по площадке.

4. Обязательный танец в спортивных танцах на льду под музыку Пасодобля. Музыкальный размер – 2/4 или 6/8. Темп 56 тактов (112 ударов) в минуту. Начинается в Позиции Танго. Исполняется в Закрытой Позиции и Открытой Позиции на всём пространстве катка.

Этот танец более всех других оправдывает зрелищный характер танцевального спорта. Выразительные взмахи рук, характерные «испанские» позы, вызывающий маршевый ритм музыки – всё работает на драматический дуэтный образ, в котором отвага человека противостоит невообразимой звериной мощи. Противостояние смертельной опасности и её преодоление– в этом заключается глубинный смысл испанского танца Пасодобль.

Считается, что Пасодобль возник в Испании из старинного уличного шествия участников корриды. Эта своеобразная народная Пассакалья [исп. Pascalle, от pasar – проходить и calle – улица] под стук барабанов с молчаливыми остановками на перекрёстках усиливала, и без того гнетущую, напряжённость перед кровавым зрелищем. В XIX веке уличную проходку сопровождала музыка воинственных маршей и шествие местами превращалась в нечто, похожее на парад тореадоров.

К началу XX века парадная проходка тореадоров трансформировалась в Пасодобль – парный общественный танец, в котором демонстрировались повадки разъярённого быка и приёмы его укрощения при помощи красного плаща и острой шпаги. Пасодобль по-испански означает «двойной шаг» [исп. Pasodoble, от paso – шаг, и doble – двойной, сдвоенный]. Может быть, это название выражает двойственную природу самого танца, в котором исполнитель порою одним движением изображает и быка, и тореро?

В 1920-е годы танец Пасодобль появился в парижских публичных танцевальных залах, а в 1930-х стал популярен в высшем обществе. Из Франции он распространился по Европе, взяв в употребление французские наименования танцевальных фигур. Некоторое время он пользовался популярностью в Соединённых Штатах. Там его назвали «Испанский Тустеп» [англ. Spanish Two Step] и перевели названия большинства фигур на английский язык.

Мулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что это

С тех пор в этом танце принято пользоваться французскими названиями движений наряду с английскими. Так продолжается и после того, как в конце 1940-х англичане ввели его в Международную программу танцевальных соревнований. Надо отметить, что по танцевальному взаимодействию в паре Пасодобль сильно отличается от прочих европейских танцев. Кроме того, Пасодобль имеет распространение в Мексике, где публика также любит развлекаться боями быков. Видимо, поэтому этот чисто испанский танец был помещен в Латиноамериканскую подгруппу спортивных танцев.

Позиции и характер движений Пасодобля сильно отличается и от латиноамериканских танцев. В нём отсутствуют выраженные движения бёдрами, пружинистые и скачущие шаги. Отличается даже осанка танцора: верх корпуса высоко поднят, плечи широко расставлены и опущены вниз, голова жестко фиксирована. В некоторых движениях голова наклонена вперед, а затылок тянется вверх, как будто танцующий старается заглянуть в пространство позади себя. Вес тела держится впереди, хотя многие шаги выполняются на каблук.

Кроме этого, в отличие от латиноамериканских танцев, в которых на первом плане красуется партнёрша, Пасодобль считается мужским танцем. Внимание зрителей должно быть обращено исключительно на тореадора. Партнер изображает мужественный и героический характер. Его партнерша, почти как в европейских стандартных танцах, следует его шагам и сигналам. А в некоторых случаях она какбы превращается в плащ тореадора.

В музыке танца присутствуют характерные акценты и усиления, которые танцоры стараются артистически обыграть. Многие танцевальные фигуры Пасодобля позволяют это, так как представляют собой стилизацию боевых приёмов тореро: Атака [англ. Attack], Бандерильяс [англ. Banderillas], Разделение [исп. Separation], Вероника [исп. Veronica] и др.

Примеры движений и фигур бального танца Пасодобль

АППЕЛЬ [франц. Appel – вызов, призыв]

АТАКА [англ. Attack]

Представляет собой стилизацию профессионального приёма тореро в бою с разъярённым быком. При выполнении этой фигуры партнёр воображает себя тореадором и управляет партнёршей, как будто она является его плащом.

ВОСЬМЕРКА (Уи) [франц. Huit]

Танцевальная фигура Пасодобля, в которой партнёр изображает матадора, гипнотизирующего быка взмахами своего плаща. Он вертит плащ вперёд-назад по фигуре «восьмёрки» и при этом успевает принимать эффектные позы.

ДРОБЬ ФЛАМЕНКО [англ. Flamenco Taps]

ИСПАНСКАЯ ЛИНИЯ [англ. Spanish Line]

Танцевальная фигура Пасодобля, включающая совместный ход пары вперёд, раздельный разворот обратно и принятие партнёром и партнёршей особой испанской позы – позы тореро перед восторженных толпой зрителей. Партнёр и партнёрша стоят, развернувшись спиной друг к другу.

КУ-ДЕ-ПИК [франц. Coup de Pique – букв. «удар пикой»]

Представляет собой последовательность шагов, включающую характерные острые выведения ноги, шаги накрест и, не менее характерные, шаги вбок.

Другое название: Пике.

РАЗДЕЛЕНИЕ [англ. Separation]

Танцевальная фигура, в ходе выполнения которой партнёр делает один небольшой шаг вперёд, а затем совершает шаги на месте. В это время партнёрша, в характерной манере Пасодобля, быстро отодвигается от партнёра на расстояние вытянутой руки, а затем постепенно приближается и встаёт в Закрытую Позицию в паре.

СЮР ПЛЯС [франц. Sur Place – на месте]

Представляет собой последовательность из восьми шагов на месте. Может выполняться с поворотом пары вправо или влево.

ШЕСТНАДЦАТЬ [англ. Sixteen]

Представляет собой последовательность из шестнадцати шагов, в ходе выполнения которых пара принимает разные позы, двигаясь в ракурсах Променадной Позиции и Контрпроменадной Позиций.

ШАССЕ ВПРАВО [англ. Shasse to Right]

Представляет собой последовательность простых шагов и шагов с приставкой, в ходе выполнения которых пара принимает характерные «испанские» позы. Шаги выполняются вправо относительно партнёра.

Жизнь – это борьба. Танец пасадобль именно об этом.

Гордые и темпераментные испанцы считали, что только победитель-тореро достоин жизни, достоин успеха, достоин любви.

Мой бонус – Пассодоблю все возрасты покорны:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Пасодобль в Испании

Мулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что это

Что сразу приходит в голову, когда слышишь словосочетание «испанский танец»? Конечно же, в первую очередь мы думаем о фламенко. Однако в современной программе бальных танцев есть еще один «чистокровный испанец» – пасодобль, танец, вобравший в себя испанскую страсть, ставший одним из культурных феноменов этой страны. Наряду с фламенко ритмы пасодобля определяются слушателями во всем мире как традиционная испанская музыка.

Что такое пасодобль?

Мулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что этоМулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что это

«Пасодобль» можно перевести с испанского как «два шага» или «двойной шаг». Название «пасодобль» относится к нескольким явлениям испанской культуры. Прежде всего это маршевое движение, используемое на военных парадах. Оно предполагает ускоренный шаг пехоты, движение со скоростью 120 шагов в минуту. «Военное» происхождение пасодобля породило также версию о том, что этимология слова восходит к французскому «pas rebouble», т. е. «скорый марш».

Пасодоблем называется и маршевая музыка с бинарным ритмом, под которую осуществлялось движение пехоты. На театральных представлениях и праздниках под подобную музыку стал исполняться парный танец, получивший также название пасодобль.

Символика танца. Пасодобль и коррида

Маршевая музыка в стиле пасодобль использовалась в качестве аккомпанемента к одному из самых кровавых и самых известных испанских развлечений – корриды. Многие исследователи считают, что именно коррида и ее интерпретации в культуре породили пасодобль как музыкальный жанр и испанский танец. Сам танец пасодобль воспринимается в виде своеобразной инсценировки корриды, где партнер исполняет роль тореадора, а партнерша олицетворяет быка.

История возникновения и развития пасодобля

Мулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что этоМулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что это

Возникновение пасодобля как танца часто связывают с развитием тонтадильи, жанра испанской музыкальной комедии, получившего популярность в Испании в XVIII веке. Один из сторонников данной версии – испанский музыковед Хосе Субира. Он указывает на сохранившиеся рукописи сценариев представлений, в которых описываются бои быков, что еще раз подтверждает тесную связь пасодобля и корриды, специфических испанских культурных явлений.

По другой версии пасодобль имеет более древние корни и восходит к примитивным танцам, исполняемым на городских праздниках в XVI–XVIII веках. Также нельзя сбрасывать со счетов и влияние военной музыки.

Правильнее всего будет сказать, что пасодобль формировался на базе взаимного влияния разных пластов испанской культуры – народного, военного и театрального. Музыка пасодобля, возникнув как аккомпанемент для солдатского марша, зазвучала на арене корриды и стала неотъемлемой частью музыкального театра, узнаваемой в классических мелодиях опер и оперетт в Испании и за пределами Пиренейского полуострова.

Там, где необходимо было показать «испанский колорит», композиторы использовали пасодобль. Яркий пример тому – опера «Кармен» французского композитора Жоржа Бизе. Среди произведений испанской классической музыки, где звучит пасодобль, стоит в первую очередь назвать оперу Мануэля Пенеллы «Дикая кошка». Пасодоблем вдохновился и известный испанский композитор Хоакин Турина, написав свою «Молитву тореадора», которая не является пасодоблем, но мотивы этой страстной музыки и тема корриды явно прослеживаются в произведении.

Танец пасодобль в виде, близком к современному, сформировался на рубеже XIX-XX веков. Родившись в глубинах испанской традиционной культуры, он был впервые исполнен во Франции в 1920-х годах. Сегодня пасодобль входит в программу латиноамериканских бальных танцев, куда он был включен после Второй мировой войны.

Тот факт, что пасодобль входит в латиноамериканскую танцевальную программу, вовсе не удивителен, хотя его родина – Испания. Культура Латинской Америки испытала огромное влияние Испании, и многие современные латиноамериканские танцы имеют корни в континентальной, иберийской культуре.

Возникнув в Испании, пасодобль был принят «как родной» на южноамериканском континенте и получил большую популярность. Именно благодаря развитию пасодобля как спортивного бального танца в Латинской Америке, началась вторая волна его европейской популярности.

Особенности танца пасодобль

Мулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что этоМулета в пасадобле что это. Смотреть фото Мулета в пасадобле что это. Смотреть картинку Мулета в пасадобле что это. Картинка про Мулета в пасадобле что это. Фото Мулета в пасадобле что это

Пасодобль – очень простой танец. Он исполняется на два счета, что очевидно из «испанской» версии его названия. Однако рисунок движений не такой уж легкий, каким кажется на первый взгляд. Пасодобль – драматичный, сюжетный танец. Техника в пасодобле имеет второстепенное значение, главное – артистизм, чем пасодобль и отличается от своих латиноамериканских «собратьев».

Партнеры начинают танец, стоя друг напротив друга, корпус слегка наклонен влево. Очень важным для исполнения пасодобля является правильное положение корпуса танцора: грудь приподнята, плечи, наоборот, опущены, такая позиция придает ему мужественности, делает похожим на непобедимого тореадора. Голова при этом должна быть жестко зафиксирована.

Испанский пасодобль: известные мелодии

В музыкальном стиле пасодобль написано множество музыкальных произведений, некоторые из них уже стали визитной карточкой испанской музыки. Пожалуй, самой известной мелодией является композиция «короля пасодобля» Паскуаля Маркины Нарро «España Cañí», написанная в 1925 году и посвященная его другу – цыганскому барону. Отсюда и первоначальное название песни – «Покровитель цыган».

Пасодобль «España Cañí» впервые прозвучал в исполнении Мадридского оркестра инженерных войск. Мелодия быстро завоевала популярность по всей стране, звучала на многих представлениях корриды.

Еще один популярный испанский пасодобль – «Вздохи Испании». Его сочинил композитор Антонио Альварес Алонсо в 1902 году в Картахене. В 1938 году племянник композитора написал к этой музыке слова. Песня прозвучала в одноименном фильме в исполнении Эстрельиты Кастро.

Произведение «Благодарность богу», написанное в 1880 году и прославившее своего автора Рамона Ройг-и-Торне, также было написано в Картахене и считается одной из самых старых мелодий в стиле пасодобль.

Эти три мелодии можно назвать символами испанского пасодобля. Палитра этого жанра в Испании очень широка. Испанская музыка включает множество популярных и интересных мелодий пасодобля, которые на слуху у меломанов и танцоров всего мира.

Центр услуг в Испании

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *