Мультимедийное оборудование что это такое

Мультимедийные комплексы

Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть фото Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть картинку Мультимедийное оборудование что это такое. Картинка про Мультимедийное оборудование что это такое. Фото Мультимедийное оборудование что это такое

Мультимедийный комплекс

НАЗНАЧЕНИЕ

Из чего состоит мультимедийный комплекс?

В состав современного мультимедийного комплекса входят различные подсистемы, которые можно условно разделить на следующие группы:

Зачем нужны мультимедийные комплексы?

В офисе мультимедийные комплексы чаще всего используются в переговорных комнатах, залах совещаний и конференц-залах – для организации совместной работы с информацией, проведения презентаций и сеансов видеосвязи с удаленными пользователями. Кроме этого, в офисах компаний популярны системы Digital Signage, позволяющие транслировать корпоративный контент сразу на большом количестве дисплеев – в зоне ресепшен, холлах, зонах отдыха.

В диспетчерских пунктах они в круглосуточном режиме служат для визуализации большого объема информации на мониторах, больших дисплеях, видеостенах, организации оперативной связи диспетчерского персонала, способствующей быстрому принятию решений в случае критической ситуации.

В медицине – для телемедицины, отображения увеличенного изображения мелких деталей во время операций, видеозаписи самих операций и обучения медперсонала.

В учебных заведениях – для предоставления учебной информации в виде, наиболее удобном для усвоения, видеозаписи учебных курсов с целью дистанционного обучения, для обеспечения навигации на территории кампуса.

Какими бывают мультимедийные комплексы?

Мультимедийные комплексы отличаются друг от друга по следующим признакам:

Основные требования, которые сегодня предъявляются к мультимедиа комплексам:

Может ли сложный мультимедиа-комплекс быть простым?

Почему нужно привлекать системного интегратора?

Любой современный мультимедийный комплекс состоит из множества подсистем, которые работают как единое целое. Спецификация крупных объектов может состоять из сотен позиций от разных производителей, к тому же нередко заказчики требуют нестандартные и самые новые решения.

Компания «Делайт 2000», профессиональный системный интегратор, более двух десятков лет специализирующаяся на аудиовизуальных решениях, не только накопила большой опыт, но и всегда находится в курсе развития отрасли и новых решений.

«Мы соединяем оборудование, чтобы объединить людей»

В последние годы мультимедийные комплексы становятся неотъемлемой частью архитектурных и дизайнерских решений, их необходимо интегрировать в ИТ-инфраструктуру организации для доступа к источникам информации и сети Интернет. Кроме этого, в некоторых проектах требуется интеграция с инженерными системами, например, освещения и кондиционирования. Это приводит к тому, что проектирование современного, функционального и надежного решения существенно усложняется.

«Делайт 2000» имеет большой опыт совместной работы с дизайнерами, архитекторами и ИТ-службами заказчиков из разных отраслей, что дает нам возможность грамотно реализовать АV-проект, в соответствии с их требованиями.

Примеры реализованных «Делайт 2000» мультимедийных комплексов

Мы предоставляем полный комплект документации по проекту, в которую включены все изменения, внесенные на этапе монтажа. Наши клиенты получают не просто документацию, а актуальную документацию.

Источник

Лекция «Мультимедийное оборудование»

Лекция «Мультимедийное оборудование» для студентов ССУЗ

Просмотр содержимого документа
«Лекция «Мультимедийное оборудование»»

Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть фото Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть картинку Мультимедийное оборудование что это такое. Картинка про Мультимедийное оборудование что это такое. Фото Мультимедийное оборудование что это такое

Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть фото Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть картинку Мультимедийное оборудование что это такое. Картинка про Мультимедийное оборудование что это такое. Фото Мультимедийное оборудование что это такое

Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть фото Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть картинку Мультимедийное оборудование что это такое. Картинка про Мультимедийное оборудование что это такое. Фото Мультимедийное оборудование что это такое

Элементарное устройство проектора

Лампа – источник светового потока

Модулятор (матрица из жидкокристаллических или микрозеркальных ячеек) формирует пиксельную структуру и управляет потоком света через каждый пиксель.

Объектив собирает световые потоки разных цветов и формирует на экране изображение необходимого размера.

Блок управления (БУ) получает сигнал от источника изображения, преобразует в импульсы управления ячейками модулирующей матрицы.

Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть фото Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть картинку Мультимедийное оборудование что это такое. Картинка про Мультимедийное оборудование что это такое. Фото Мультимедийное оборудование что это такое

Критерии выбора проектора

Удобство эксплуатации проектора, дизайн

Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть фото Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть картинку Мультимедийное оборудование что это такое. Картинка про Мультимедийное оборудование что это такое. Фото Мультимедийное оборудование что это такое

Виды электронных интерактивных досок

Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть фото Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть картинку Мультимедийное оборудование что это такое. Картинка про Мультимедийное оборудование что это такое. Фото Мультимедийное оборудование что это такое

Виды интерактивных досок

Инфракрасная и ультрозвуковая технология

Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть фото Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть картинку Мультимедийное оборудование что это такое. Картинка про Мультимедийное оборудование что это такое. Фото Мультимедийное оборудование что это такое

Что определяет технология, которая используется в интерактивных досках?

Источник

Мультимедийная система для авто: устройство и основной функционал

Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть фото Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть картинку Мультимедийное оборудование что это такое. Картинка про Мультимедийное оборудование что это такое. Фото Мультимедийное оборудование что это такое

Многофункциональные головные устройства автомобилей, соединившие в себе средства мультимедиа, быстро устаревают. На рынке появляются все новые и более удобные модели с расширенным функционалом, которые предоставляют водителю множество дополнительных сервисов.

Эксперты Моторпейдж разбираются, что входит в стандартную систему штатных мультимеда, когда стоит решаться на ее замену и что может пойти не так.

Назначение

Современное мультимедийное головное устройство автомобиля – это система, способная получать, обрабатывать, воспроизводить и передавать на другие технические средства различные виды цифровой, видео и аудио информации. Из-за присутствия в этих системах приемников телевизионных программ, музыкальных и видео проигрывателей, их еще называют информационно-развлекательными комплексами.

Объединив в себе средства навигации, развлечений и связи на основе единого интерактивного интерфейса управления, головная мультимедийная система значительно повышает комфорт водителя и безопасность эксплуатации автомобиля. Принято различать штатные мультимедиа-системы, которые имеются сразу на момент покупки автомобиля, а также универсальные комплексы, продающиеся отдельно и часто более совершенные, чем заводские.

Что входит в состав системы

Функционал и комплектация головных информационных комплексов различных моделей и производителей может несколько различаться. Но практически каждый из них включает в себя следующие элементы и блоки:

Функциональной основой головной мультимедийной системы является электронный блок управления. В этом устройстве выполняется обработка входящих информационных потоков со всех подключенных девайсов ввода и вывода, формируются команды исполнительным прибором. Именно здесь реализуется функции системного, телефонного, навигационного и других важнейших модулей комплекса.

По технической реализации головное управление практически ничем не отличается от архитектуры современного компьютера. На плате присутствует центральный процессор, оперативная и постоянная память, контроллеры и интерфейсы для подключения внешних устройств. Встроенный софт включает опцион по настройкам и навигации, медиатеку, проигрыватель, телефонную книгу, игры и множество других приложений.

Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть фото Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть картинку Мультимедийное оборудование что это такое. Картинка про Мультимедийное оборудование что это такое. Фото Мультимедийное оборудование что это такое

В каких случаях целесообразна установка новой мультимедийной системы

Решение о покупке современного головного информационно-развлекательного комплекса чаще всего принимают автомобилисты, в машинах которых на момент выпуска была установлена скромная CD/DVD аудиосистема или устаревший на сегодня чейнджер дисков. Возможно, автовладелец не сможет на 100% реализовать все возможности нового устройства, но главные функции наверняка будут работать.

Основная проблема с внедрением современного мультимедийного комплекса в автомобиль предыдущих лет выпуска заключается в том, что в последнем может не быть подготовки для этой системы. Тогда крепление блоков и разводку проводов придется реализовать самостоятельно. Такую работу лучше поручить мастеру специализированного СТО.

Обладатель достаточно нового авто может принять решение о замене штатной мультимедийной системы по причине того, что она ощутимо отстала от уровня современных технологий.

Кстати, это несоответствие требованиям времени можно смело закладывать еще на этапе покупки авто. Поскольку из-за сложностей с переработкой конструкторской документации с конвейера год за годом спускаются машины с устаревшими мультимедийными комплексами. Чем можно заменить такую систему?

Штатная или универсальная?

В MotorPage.Ru считают, что владельцам современных транспортных средств, которые планируют обновить головную систему мультимедиа, следует поискать решение в линейке оборудования бренда своего авто.

Большинство автомобильных концернов пошли по пути разработки собственных систем мультимедиа. Этот подход характерен для разработчиков электронных средств всего модельного ряда Mercedes, Audi, Citroen, BMW, Lexus, Ford и других брендов.

Установить и правильно связать в едином блоке весь функционал автомобиля, включая голосовое управление, навигацию, климат-контроль, мультимедийный центр, камеры и парковочный радар, в головном модуле от другого производителя очень сложно.

Даже самая совершенная универсальная система, предназначенная для других моделей, может нестабильно работать со штатным оборудованием конкретного авто. В таком случае найти правильное решение должен помочь профессиональный мастер, имеющий непосредственный опыт в этой сфере.

Источник

Мультимедиа: понятие, классификация, области применения

Мультимедиа: понятие, классификация, области применения

Линейное представление – аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек не может повлиять на его вывод.

Нелинейное представление – нелинейный способ представления позволяет человеку участвовать в выводе инфо (игра, презентация).

Области применения: шоу-бизнес, образование, медицина, информационная и рекламная деятельность, экономика.

Мультимедийное оборудование: назначение, возможности, правила эксплуатации. Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования.

Мультимедийная система включает в себя массу приборов, таких как

Мультимедийные проекторы,

Экраны для проекторов,

Плазменные панели и телевизоры,

Жк-телевизоры,

Акустические системы,

Инсталляционная техника,

Крепления для проекторов и ЖК-телевизоров,

Усилители-распределители,

Цифровые и аналоговые декодеры,

Коммутаторы,

Преобразователи развертки,

Видео- и аудиопроцессоры,

Интерфейсы передачи сигналов,

И мн. др.

Проекторы: определение, основные характеристики.

Проектор – это оптическое устройство, позволяющее проецировать на экран изображение с ПК.

ЛАМПА – ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – МОДУРЯТОР БУ – ОБЪЕКТИВ – ЭКРАН

Лампа- источник светового потока

Оптическая система- формирует световые потоки внутри проектора, разделяет их на три основных цвета

Модулятор- ( матрица из жидкокристаллических или микрозеркальных ячеек ) формирует пиксельную структуру и управляет потоком света через каждый

Объектив- собирает световые потоки разных цветов и формирует на экране изображение необходимого размера

Блок управления- получает сигнал от источника изображения, преобразует в импульсы управления ячейками модулирующей матрицы

1-Световой поток – измеряется в ANSIлюменах, определяет мощность проектора. Диапазон (от 600 до 30000 ANSI мамонов)

2-Разрешение – определяет качество изображения. Диапазон разрешения от SVGA (600X800) до FuIIHD (1920×1080).

3-Контрастность – определяет отношение величины яркости самых светлых и самых темных участков изображения.

Мультимедийное оборудование: акустические системы, микрофоны, тв-тюнеры.

Мультимедиа-интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.

Акусти́ческая систе́ма — устройство для воспроизведения звука, состоит из акустического оформления и вмонтированных в него излучающих головок (обычно динамических).

Микрофо́н— электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока, устройство ввода. Служит первичным звеном в цепочке звукозаписывающего тракта или звукоусиления. Микрофоны используются во многих устройствах, таких как телефоны и магнитофоны, в звуко-и видеозаписи, на радио и телевидении, для радиосвязи, а также для ульт. Контроля и измерения.

ТВ-тю́нер— род телевизионного приёмника (тюнера), предназначенный для приёма телевезионного сигнала в различных форматах вещания с показом на мониторе компьютера. Кроме того, большинство современных ТВ-тюнеров принимают станции и могут использоваться для захвата видео. Выпускались мониторы с встроенными ТВ-тюнерами, позволяющие выводить во время работы с ПК в отдельном окне видео, как на телевизионном приёмнике (PiP).

Цифровой звук – это набор импульсных сигналов формирующих цифровой код, в котором закодировано текущее значение амплитуды аналогового сигнала. Цифровой код – это двоичный код двоичной системы представления сигналов во времени, которыми обмениваются устройства ЭВМ.

Цифровой звук – параметры не меняются во времени и существенно менее подвержены искажениям за счёт технических характеристик носителей информации. Цифровой код воспринимается компьютером в любой ситуации одинаково.

Оцифровка – это фиксация амплитуды сигнала через определенные промежутки времени и регистрация полученных значений амплитуды в виде округленных цифровых значений (так как значения амплитуды являются величиной непрерывной, нет возможности конечным числом записать точное значение амплитуды сигнала, именно поэтому прибегают к округлению). Записанные значения амплитуды сигнала называются отсчетами.

Чтобы преобразовать аналоговый сигнал в цифровой, требуется специальное устройство – аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). АЦП преобразовывает аналоговый сигнал в последовательность цифровых значений, которые передаются в компьютер. Метод, который используется для преобразования аналогового сигнала в цифровой, называется методом импульсного кодирования (PCM Pulse Code Modulation). Суть этого метода в том, что производятся отсчеты амплитуды аналогового сигнала через равные промежутки времени:

Компьютера.

Недостаток: сложная схема преобразования данных – необходимо применять АЦП, ЦАП.

Цифровой звук – это набор импульсных сигналов формирующих цифровой код, в котором закодировано текущее значение амплитуды аналогового сигнала. Цифровой код – это двоичный код двоичной системы представления сигналов во времени, которыми обмениваются устройства ЭВМ.

Характеристики:

Цифровой звук – это набор импульсных сигналов формирующих цифровой код, в котором закодировано текущее значение амплитуды аналогового сигнала. Цифровой код – это двоичный код двоичной системы представления сигналов во времени, которыми обмениваются устройства ЭВМ.

Под обработкой звука следует понимать различные преобразования звуковой информации с целью изменения каких-то характеристик звучания. К обработке звука относятся способы создания различных звуковых эффектов, фильтрация, а также методы очистки звука от нежелательных шумов, изменения тембра и т.д. Все это огромное множество преобразований сводится, в конечном счете, к следующим основным типам:

Амплитудные преобразования. Выполняются над амплитудой сигнала и приводят к ее усилению/ослаблению или изменению по какому-либо закону на определенных участках сигнала.

Частотные преобразования. Выполняются над частотными составляющими звука: сигнал представляется в виде спектра частот через определенные промежутки времени, производится обработка необходимых частотных составляющих, например, фильтрация, и обратное «сворачивание» сигнала из спектра в волну.

Фазовые преобразования. Сдвиг фазы сигнала тем или иным способом; например, такие преобразования стерео сигнала, позволяют реализовать эффект вращения или «объёмности» звука.

Временные преобразования. Реализуются путем наложения, растягивания/сжатия сигналов; позволяют создать, например, эффекты эха или хора, а также повлиять на пространственные характеристики звука.

10. Векторная графика: понятие, преимущества и недостатки, примеры векторных графических редакторов.

Достоинства:

-занимают относительно небольшой объем памяти;

-могут быть легко масштабируемы без потери качества;

Недостатки:

-не позволяет получать изображения фотографического качества;

-сложность векторного принципа описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации и сконструировать устройство подобное сканеру для растровой графики;

-программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем формате, поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формате др. программы без погрешностей;

11. Растровая графика: понятие, преимущества и недостатки, примеры растровых графических редакторов.

Достоинства

Недостатки.

1.Основным недостатком растровых изображений является большой размер файлов, что увеличивает требования, как к объему памяти устройств, так и к их быстродействию.

Потеря качества.

Примеры редакторов:

Paint. NET

GIMP

Adobe Photoshop

Форматы графических файлов: растровый, векторный, метафайловый. Примеры.

· Под растровым понимается способ представления изображения в компьютерной графике в виде совокупности отдельных точек различных цветов или оттенков.

Audacity— свободный и бесплатный аудиоредактор файлов звукозаписи, ориентированный на работу с несколькими дорожками, работающий под управлением операционных систем: Microsoft Windows, Linux, Mac OS X и других.

Редактор Audacity обеспечивает выполнение следующих функций:

· Ползунки и селектры;

· Кнопка удаления дорожки;

· Выпадающее меню дорожки;

· Управление громкостью и балансом;

·Дорожки( времени, для заметок, аудиодорожки);

Карандаш (В) — рисует линии основным цветом с жесткими краями.

Свободное перо

19:33:04

(Р) — произвольно рисует кривые Безье;

Добавить опорную точку — добавляет новую узловую точку в контуре или кривой Безье;

Удалить опорную точку — удаляет выбранную узловую точку в контуре или кривой Безье;

Оптическое распознание символов- механический или электронный перевод изображений рукописного, машинописного или печатного текста в последовательность кодов, использующихся для представления в текстовом редакторе.

Функциональные возможности:

· Конвертация книг и документов в электронный вид;

· Автоматизация систем учета в бизнесе;

· Публикация текста на вэб-странице.

Разновидности:

· Растровая

Программа имеет ряд удобных возможностей. Она позволяет объединять сканирование и распознавание в одну операцию, работать с пакетами документов (или с многостраничными документами) и с бланками. Программу можно обучать для повышения качества распознавания неудачно напечатанных текстов или сложных шрифтов. Она позволяет редактировать распознанный текст и проверять его орфографию.

После установки программы FineReader в меню Программ Главного меню появляются пункты, обеспечивающие работу с ней. Окно программы имеет типичный для приложений Windows вид и содержит строку меню, ряд панелей инструментов и рабочую область.

В левой части рабочей области располагается панель Пакет, содержащая список графических документов, которые должны быть преобразованы в текст. Эти графические файлы рассматриваются как части одного документа. Результаты их обрабатываются и в дальнейшем объединяются в единый текстовый файл. Форма значка, отмечающего исходные файлы, указывает, было ли произведено распознавание.

Панель в нижней части рабочей области содержит фрагмент графического документа в увеличенном виде. С ее помощью можно оценить качество распознавания. Эту панель используют также при «обучении» программы в ходе распознавания.

Остальную часть рабочей области занимают окна документа. Здесь располагается окно графического документа, подлежащего распознаванию, а также окно текстового документа, полученного после распознавания.

Мультимедиа: понятие, классификация, области применения

Линейное представление – аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек не может повлиять на его вывод.

Нелинейное представление – нелинейный способ представления позволяет человеку участвовать в выводе инфо (игра, презентация).

Области применения: шоу-бизнес, образование, медицина, информационная и рекламная деятельность, экономика.

Источник

Презентация+ сообщение «Устройства мультимедиа»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Устройства мультимедиа.pptx

Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть фото Мультимедийное оборудование что это такое. Смотреть картинку Мультимедийное оборудование что это такое. Картинка про Мультимедийное оборудование что это такое. Фото Мультимедийное оборудование что это такое

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Устройства мультимедиа
Выполнил Петров Михаил
Группа 5291

Описание слайда:

образован из слов «мульти» — много, и
«медиа» — среда, носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как «многосредность»

Описание слайда:

Мультимедиа, что это такое?
технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;

информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;

компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

Описание слайда:

Что означает термин «мультимедиа»?

Описание слайда:

В каких формах компьютер представляет информацию благодаря мультимедиа?

изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;

звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;

видео, сложные видеоэффекты;

анимации и анимационное имитирование.

Описание слайда:

Что такое Мультимедиа-компьютер?

Мультимедиа-компьютер – это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.

Описание слайда:

Где применяется мультимедиа?
Обучение с использованием компьютерных технологий (Примечание. Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений — 75%)

Информационная и рекламная служба

Развлечения, игры, системы виртуальной реальности

Описание слайда:

Какие компоненты включает в себя мультимедиа?

Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.

Описание слайда:

Что включают в себя основные средства мультимедиа?

компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 — 512 Мбайт, винчестерским накопителем ёмкостью 40 — 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVG Aратные средст11

Описание слайда:

Что включают в себя специальные средства мультимедиа?
приводы CD-ROM и DVD-ROM TV-тюнеры;
графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики;

платы видеовоспроизведения;
устройства для ввода видеопоследовательностей звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов;
акустические системы с наушниками или динамиками и др.

Описание слайда:

Какие устройства могут хранить мультимедийную информацию?
Лазерные диски(CD-R/RW, DVD-R/RW)

Описание слайда:

Какие устройства необходимы для работы мультимедиа?
видеокарта
видеокамера
проектор
монитор

Описание слайда:

Какие программные средства мультимедиа существуют?

энциклопедии;
тренажёры;
игры и развлечения;
интерактивные курсы обучения ;
работа с Интернетом;
средства торговой рекламы;
электронные презентации и др.

Описание слайда:

Что помогает создать мультимедийное приложение?
1.профессиональные графические редакторы;
2. редакторы видеоизображений;
3. программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры;
4. средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке;
5. программы для реализации гипертекстов и др.

Описание слайда:

Какие существуют технологии мультимедиа?
1.Компьютерная графика;
2. Анимация;
3. Трёхмерная (3D) графика;
4. Музыка MIDI— стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.
5. Звуковые эффекты — сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере;
6. Видеозахват — «захват» и «заморозка» в цифровом виде отдельных видеокадров;
7. Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR).

Описание слайда:

Каковы возможности мультимедиа?

1. возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе;
2. возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, при сохранении качества изображения;
3. возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;
4. возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом материале или другой информации;
5.возможность осуществления непрерывного музыкального аудиосопровождения;

Описание слайда:

Каковы возможности мультимедиа?

Описание слайда:

Где применяются продукты, созданные в мультимедийных технологиях?

Выбранный для просмотра документ Реферат на тему Устроства мультимедиа.docx

Приготовил Петров Михаил

2. Что такое мультимедиа. 3

3. Формы предоставления информации в мультимедиа и исследования связанные с ней………………………………………………………… 5

4. Применение мультимедиа……………………………. 10

5. Аппаратные и программные средства мультимедиа…. 16

6. Устройства необходимые для работы мультимедиа… 18

7. Программные средства мультимедиа………………..21

8. Возможности мультимедиа……………………………22

10. Использованная литература………………………….. 23

В современном мире практически каждый ребёнок знает, что такое компьютер. Ведь компьютеры встречаются нам на каждом шагу, его возможности очень велики. В настоящее время в мире наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа технологий. Фото, видео, звук, текст, графика, анимация в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности. В настоящее время самое широкое применение мультимедиа технологии в образовательных учреждениях большинства развитых стран, в число которых входит Россия, широко используется интерактивное презентационное оборудование. Мультимедиа интересна всем, от детского до пожилого возраста и от вузовских аудиторий до домашних условий.

Мультимедиа продукты успешно используются в различных информационных, демонстрационных и рекламных целях, внедрение мультимедиа в телекоммуникации стимулировало бурный рост новых применений. Развитие мультимедиа технологий в информационном обществе справедливо сравнивают по значимости с появлением кино в обществе индустриальном. Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

2. Что такое мультимедиа?

Слово мультимедиа в буквальном переводе означает много средств для

представления информации пользователю. Компьютер без средств мультиме-

диа сегодня уже не считается полноценным. Многие относятся к этим сред-

ствам чуть ли не как к возможности превратить свою жизнь в сказку. Это, пожалуй, преувеличение, хотя иногда и оправданное.

Термин «мультимедиа» образован из слов «мульти» — много, и

«медиа» — среда, носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как «многосредность»

Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейное и нелинейное.

Мультимедиа-компьютер – это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.

3. Формы предоставления информации в мультимедиа и исследования связанные с ней.

Подготовка обучаемых в открытых учебных заведениях представляет собой сложнейший процесс, который не может быть описан в рамках только одного вида информации. При дистанционном изучении различных дисциплин возможно взаимоналожение перечисленных способов представления информации в зависимости от рассмотрения конкретных целей изучения той или иной информации. Наиболее важная информация может быть представлена, например, не только графически, но и выделяться звуковым сопровождением или сопровождением, воздействующим на органы чувств человека.

В настоящее время практически невозможно найти учебную область, для которой не существовало бы электронных информационных мультимедийных энциклопедий, справочников и учебных пособий, каждое из которых является гипермедиа-системой, сочетающей текст, фотографии, видеофрагменты, связанные по смыслу между собой. Часть из подобных пособий размещена в Интернете в виде сайтов. Можно констатировать факт создания и начала распространения типовых учебных гипертекстовых и гипермедиа-продуктов-полуфабрикатов. Такие полуфабрикаты дорабатывает сам преподаватель, дополняет и настраивает их, учитывая специфику подготовки обучающихся. Более того, подобную работу могут выполнить и сами обучаемые.
Представление разнотипной и, как правило, структурированной информации с использованием современных средств ИКТ стало возможным, благодаря появлению специализированной технологии мультимедиа.

Таким образом, в широком смысле «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
Благодаря применению в мультимедийных продуктах и услугах одновременного воздействия графической, аудио (звуковой) и визуальной информации эти средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются как в индустрию развлечений, в практику информационных учреждений, так и в домашний досуг.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучающийся за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении мультимедийных средств, основанных на зрительном и слуховом восприятии материала.

4. Применение мультимедиа

Перечислим лишь некоторые, самые важные сферы применения мультимедиа.

Мультимедиа в обучении

Еще одна из возможностей мультимедиа – обучение. Обучающиеся слышат и видят материал лекции и одновременно активно участвуют в управлении его подачей. Например, возвращаются к непонятным или интересным разделам.

Известно, что в процессе обучения студентами осваивается не более чем четверть предлагаемого материала. Мультимедийная же технология позволяет в 2–3 раза увеличить этот показатель, так как предоставляет возможность синкретичного обучения, т.е. возможность одновременно зрительного и слухового восприятия материала, активного участия в управлении его подачей, возвращения к тем разделам, которые требуют повторного анализа и т.п.

Первая попытка использовать компьютер для обучения в 1970-х была менее успешной, что объясняется невысокой производительностью аппаратных и программных средств того времени. Кроме того, программы были недостаточно гибкими, поэтому мотивация, а отсюда и успехи в обучении были не убедительны. Обучающие программы сегодняшнего поколения предлагают для пользователя большое количество вариантов индивидуальной настройки, то есть учащийся, осваивая учебный материал, сам устанавливает скорость изучения, объем материала и степень его трудности.

Многочисленные исследования подтверждают успех системы обучения с использованием компьютеров. Очень трудно сделать объективное сравнение со старыми традиционными методами обучения, однако можно сказать, что внимание во время работы с обучающей интерактивной программой на базе мультимедиа, как правило, удваивается, поэтому освобождается дополнительное время. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

Эксперты по маркетингу уже давно (до появления в системе обучения приложений мультимедиа) заметили на многочисленных экспериментах отчетливую сильную связь между методом, с помощью которого учащийся осваивал материал, и способностью вспомнить (восстановить) этот материал в памяти. Например, только четверть услышанного материала остается в памяти.

Если же учащийся имеет возможность воспринимать этот материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, например при помощи интерактивных обучающих программ типа приложений мультимедиа, то доля усвоенного может составить 75%.

Современное интерактивное оборудование, по мнению создателей, при организации учебного процесса позволяет осуществлять:

o поддержку индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

o поддержку коллективной работы учащихся;

o интерактивный диалог;

o поддержку процесса создания учебных материалов совместно учителем и учащимися;

o поддержку процесса взаимодействия ученик – учитель в реальном масштабе времени;

o реализовывать интеграцию ресурсов единой образовательной ин-формационной среды в рамках одного учебно-методического комплекса;

o реализовывать полный доступ к электронным вариантам учебных материалов;

o осуществлять явное определение целей обучения и отслеживание результата;

o получать информацию об усвоении предмета в режиме реального времени.

o Обучающимся интерактивное оборудование позволяет

осваивать новые области знаний и приобретать новые навыки (технологии, программное обеспечение, Интернет);

o осуществлять совместную работу с другими учащимися через Интернет;

o расширяет возможности для наверстывания пропущенных занятий и для дополнительного образования;

o предоставляет возможность быстро включаться в учебный процесс;

o предоставляет доступ к любым учебным материалам и тестам, представленным в локальной сети или сети Интернет.

o Для преподавателей использование интерактивного оборудования важно потому, что можно использовать такие технологические приемы преподавания, которые облегчают общение с учащимися;

o обеспечивать соответствие между учебными стандартами, задачами и планами;

o реализовывать дифференцированный подход к обучению разных учеников (групп учеников);

o готовить и использовать учебные материалы в привычных форматах приложений (PowerPoint, Word, Excel, веб-страницы);

o осуществлять интеграцию электронных учебных материалов и проверочных заданий к ним;

o быстро получать отклики от учащихся и автоматически вести статистику обучения и отчетов об успеваемости.

Мультимедиа и бизнес

Уже появляются на рынке устройства, обеспечивающие дистанционный онлайновый контроль над своим рабочим местом, квартирой и т. д. Формируется новая профессиональная сфера – электронный бизнес. Владельцы магазинов, киосков, торговых фирм могут демонстрировать свои товары с помощью мультимедиа. Применение мультимедийных программ является логическим следствием тех разнообразных возможностей, которые предлагают соответствующие аппаратные и программные средства.

Клиенты имеют возможность самостоятельно получать интересующую информацию (запросить необходимую информацию и получить ее на экране). Например, это могут быть операционные залы банков, где может сообщаться информация о кредитах, о различных банковских операциях, залы на выставках и ярмарках, залы автосалонов, бюро путешествий, аэропорты, железнодорожные вокзалы и т. д.

Мультимедиа и туризм

Широкое распространение мультимедиа приобретает в сфере туризма. При этом популярностью пользуются виртуальные туры.

Посетители, например, мультимедийного сайта американского Белого дома смогут попасть на виртуальную экскурсию.

Мультимедиа в лингвистике

Решены задачи речевого ввода в компьютер команд и информации.

Многие типы современных аудиоадаптеров уже поставляются с программами для распознавания речи, правда, на уровне отдельных слов или фраз. Это особенно эффективно используется в программах обучения иностранному языку, перевода с одного языка на другой и воспроизведения переводных текстов вслух. Появились платы и даже программы (Text-To-Speech), способные прочитать приятным голосом введенный текст. К такого рода программам относится отечественная разработка Speaking Mouse.

Множество мультимедийных продуктов, вышедших на российском рынке, раскрывают возможности использования данной технологии в лингвистике («Профессор Хиггинс» и др.).

Мультимедиа и информационное обеспечение различных сфер деятельности

Наличие электронных энциклопедий, справочников, словарей, несущих огромный объем информации, позволяет получить в пользование целые «библиотеки», мощные персональные базы данных в любых сферах жизни и деятельности. Мультимедиа дает возможность продемонстрировать видеоклипы с изображением популярных композиторов, документальные записи, показать, например, в энциклопедии о животном мире тысячи птиц с кадрами их полетов и звучанием птичьих голосов. Имеющиеся на компьютерном рынке отечественные («Привет, Америка!») и иностранные («Путешествие по Италии», «Путешествие по Франции») мультимедийные издания являются надежным средством самообразования. Кроме того, они компактны и удобны в хранении.

Современные информационные технологии позволили не только приступить к широкомасштабному переводу накопленной человечеством информации в электронную форму, но и к созданию большого числа новых информационных ресурсов сразу в электронном виде. Эта форма представления информации помимо значительного ускорения коммуникативных процессов позволяет на качественно новом уровне организовать процессы производства, хранения и распространения информации. Обеспечение удаленного доступа к электронным ресурсам стало одной из первоочередных задач информационного обслуживания всех областей деятельности и, в первую очередь, науки, техники, образования и культуры.

В связи с этим существенно меняется роль и функции такого социального института, как библиотека – основного хранилища и распространителя информации. В настоящее время эффективное информационно-библиотечное обслуживание достигается путем создания электронных библиотек (digital libraries) – систем, реализующих унифицированный подход к производству, хранению и организации разнообразной информации с целью поиска, анализа и доступа к ней с использованием глобальных компьютерных сетей.

Мультимедиа и технологии программирования

Мультимедиа – это новая технология создания программных продуктов, избавляющая пользователя-непрофессионала от необходимости сложного программирования программных объектов (звуки, эффекты динамической графики, диалоговые меню и т.п.). Это реализовано в специальных мультимедийных оболочках. В подготовке программ на базе таких мультимедийных оболочек возрастает элемент творчества.

Мультимедиа и индустрия развлечений

Средства мультимедиа превращают компьютер в центр бытовой, развлекательной, информационной, звуковой и видеоаппаратуры. Он радует красочными играми со стереофоническим и даже квадрофоническим звучанием, помогает через модемы и спутниковые системы связи установить контакт с друзьями и деловыми партнерами в любой точке мира.

На самом обычном персональном компьютере с помощью мультимедийных средств можно записывать и воспроизводить звуки своего голоса и музыки, просматривать видеоклипы со звуковым сопровождением и навечно запечатлеть историю своей семьи в памяти компьютера, получить возможность для проигрывания сотен и тысяч звуковых файлов с прекрасно исполненными и по-разному аранжированными музыкальными произведениями.

При наличии специальных плат оцифровки и вывода фото- и видеоизображений можно создать компьютерный архив высококлассных цветных компьютерных слайдов и видеофильмов при использовании цветных видеокамер, а также документальных и художественных видеофильмов, полученных по каналам телевидения или с помощью видеомагнитофона.

Для детей и взрослых представляют интерес игры с элементами мультимедиа. В них используются музыкальные произведения в сочетании с красочным, в том числе и трехмерным динамическим многоцветным видеорядом, создающим иллюзию реальности событий, происходящих на экране компьютера. Особое значение имеют игры, рассчитанные на развитие мышления, и т.д.

Значительный объем памяти компакт-дисков позволяет реализовать множество разнообразных игровых ситуаций. Прекрасное оформление имеют, например, игры-шахматы, военные и спортивные игры, игры-стратегии и многие другие.

Мультимедиа и другие сферы

Интернет быстро превращается во все более привлекательный источник информации о выборах. Такой вывод сделал авторитетный американский исследовательский «Центр Пью» для народа и прессы. Согласно данным опубликованного им опроса, сегодня 13% потенциальных избирателей пользуются Всемирной паутиной, чтобы узнать о предвыборной расстановке сил в США.

Особую область применения мультимедиа представляют системы сетевых видеоконференций.

Технологии видеоконференц-связи лежат в основе систем телемедицины, дистанционного обучения и компьютерного обеспечения работы распределенных коллективов. В развитых странах указанные технологии широко используются также в коммерческой деятельности и при управлении производством.

Мультимедиа применяется в картографии, в управлении транспортом на магистралях, обучении правилам вождения автомобиля, при тренировке летчиков и космонавтов. Коллекционеры могут составлять детальные каталоги слайдов с изображениями почтовых марок, этикеток, произведений искусства из картинных галерей и др.

5. Аппаратные и программные средства мультимедиа.

Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.
Для построения мультимедиа системы необходима дополнительная аппаратная поддержка: аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио- и видеосигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно-лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и т. д.
Аппаратные средства
Все оборудование, отвечающее за звук, объединяется в звуковые карты, а за видео – в видеокарты.
Аппаратные средства мультимедиа:
— Средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны);

— Средства звуковоспроизведения (усилитель, колонки, акустические системы, наушники и гарнитуры);
— Манипуляторы (компьютерные мыши, джойстики, миди-клавиатуры);
— Средства «виртуальной реальности» (перчатки, очки, шлемы виртуальной реальности, используемые в играх);
— Носители информации (CD, DVD и HDD);

6. Устройства необходимые для работы мультимедиа.

Проектор — световой прибор, перераспределяющий свет лампы с концентрацией светового потока на поверхности малого размера или в малом объёме. Проекторы являются в основном оптико-механическими или оптическо-цифровыми приборами, позволяющими при помощи источника света проецировать изображения объектов на поверхность, расположенную вне прибора — экран. Появление проекционных аппаратов обусловило возникновение кинематографа, относящегося к проекционному искусству. Виды проекционных приборов:

Диаскопический проекционный аппарат — изображения создаются при помощи лучей света, проходящих через светопроницаемый носитель с изображением. Это самый распространённый вид проекционных аппаратов. К ним относят такие приборы как: кинопроектор, диапроектор, фотоувеличитель, проекционный фонарь, кодоскоп и др.

Эпископический проекционный аппарат — создаёт изображения непрозрачных предметов путём проецирования отраженных лучей света. К ним относятся эпископы, мегаскоп.

Эпидиаскопический проекционный аппарат — формирует на экране комбинированные изображения как прозрачных, так и непрозрачных объектов.

Мультимедийный проектор (также используется термин «Цифровой проектор») — с появлением и развитием цифровых технологий это наименование получили два, вообще говоря, различных класса устройств. На вход устройства подаётся видеосигнал в реальном времени (аналоговый или цифровой). Устройство проецирует изображение на экран. Возможно, при этом наличие звукового канала. Устройство получает на отдельном или встроенном в устройство носителе или из локальной сети файл или совокупность файлов (слайд шоу) — массив цифровой информации. Декодирует его и проецирует видеоизображение на экран, возможно, воспроизводя при этом и звук. Фактически, является сочетанием в одном устройстве мультимедийного проигрывателя и собственно проектора. Название «цифровой проектор» связано, прежде всего, с обычным ныне применением в таких проекторах цифровых технологий обработки информации и формирования изображения.

Лазерный проектор — выводит изображение с помощью луча лазера.

Во-первых, монитор должен быть максимально безопасным для здоровья человека по уровню всевозможных излучений, а также по ряду других показателей.

Во-вторых, монитор должен обеспечивать возможность не просто безопасной, но и комфортной работы, предоставляя в распоряжение пользователя качественное изображение.

Мониторы на электронно-лучевой трубке. Параметры монитора определяются характеристиками электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) и качеством элементов, управляющих видеотрактом. Причем основная доля ответственности здесь лежит на ЭЛТ. Нередко на основе одной трубки производители выпускают мониторы для разных ценовых категорий, лишь меняя их электронную начинку. В свою очередь, параметры ЭЛТ во многом зависят от избранной технологии производства. Причем сложность современных технологий производства ЭЛТ такова, что освоить их, а затем и продолжить исследования могут, только крупные производители. Именно поэтому изготовителей собственно ЭЛТ во всем мире можно пересчитать по пальцам. Остальные фирмы, выпускающие мониторы, устанавливают на свои изделия уже готовые трубки.

Принципиально конструкция ЭЛТ для монитора совпадает с телевизионным кинескопом. В горловине стеклянной колбы, дно которой покрыто слоем люминофора, установлена электронная пушка, испускающая поток электронов. Такой поток отклоняется в нужном направлении электромагнитным полем отклоняющей системы и затем, проходя через теневую маску, установленную перед дном колбы, попадает на люминофор, вызывая его свечение.

В цветных мониторах для формирования изображения применяют отдельные пушки для каждого из основных цветов (красный, зеленый, синий), а слой люминофора составляют из близко расположенных группами по три (так же в сочетании красный, зеленый, синий) точек цветного люминофора. Для точного попадания в заданную точку люминофора слишком широкий электронный луч необходимо сузить до заданных пределов. Это осуществляется установкой перед люминофорным покрытием теневой маски, имеющей отверстия с размерами, близкими к поперечному размеру единичной точки люминофора.

По количеству отображаемых цветов и разрешению жидкокристаллические мониторы с активной матрицей уже почти встали на один уровень с обычными.

Бурное развитие и внедрение в качестве стандарта де-факто графического интерфейса операционных систем, прикладных и игровых программ явилось стимулом к появлению нового поколения видеоадаптеров, которые принято называть «графическими ускорителями». Обычно под этим понятием подразумевают, что многие графические функции выполняются в самом видеоадаптере на аппаратном уровне. Так как эти функции связаны с рисованием графических примитивов (линий, дуг, окружностей и прочих фигур), заливкой цветом участков изображения, перемещением блоков (например, окон), то есть с обработкой графики в двух измерениях на одной плоскости, то такие ускорители получили обозначение 2D-ускорителей.

Трехмерные (3D) ускорители из разряда экзотического профессионального оборудования перешли в массовый сектор благодаря опять же новым программам, прежде всего игровым, потребовавшим обсчета и построения трехмерных (объемных) изображений на экране монитора в реальном времени. Поначалу они выпускались в виде отдельных плат, занимавших отдельный слот PCI. Сейчас 2D/3D ускорители установлены на самой плате видеоадаптера.

В связи с ростом объемов и сложности программного обеспечения, широким внедрением мультимедиа приложений, сочетающих движущиеся изображения, текст и звук, огромную популярность в последнее время приобрели устройства для чтения компакт- дисков CD-ROM.
Компакт- диски, изначально разработанные для любителей высококачественного звучания, прочно вошли на рынок компьютерных устройств. Оптические компакт- диски перешли на смену виниловым в 1982 году. Было решено, что стандарт рассчитан на 74 минуты звучания «Red Book». Когда 74 минуты пересчитали в байты, то получилось 640 Мбайт. Первые приводы имели единичную скорость (Single speed) равную 150 Кбайт/с. Модели накопителей с удвоенной скоростью появились в 1992 году. Приводы с утроенной и с учетверенной скоростью в начале 1994 году. Сегодня речь уже идет о скорости, увеличенной в шесть и даже восемь раз. По внешнему виду и размеру используемые в компьютерах компакт-диски не отличаются от дисков, применяемых в бытовых СD плейерах, однако компьютерные устройства для чтения компакт-дисков стоят существенно дороже. Это не удивительно, ведь чтение программ и компьютерных данных должно выполняться с гораздо высшей надежностью, чем та, которая достаточна при воспроизведении музыки. Поэтому чтение используемых в компьютере компакт-дисков осуществляется с помощью луча лазера небольшой мощности. Однако скорость чтения данных с компакт-дисков значительно ниже, чем с жестких дисков. Одна из причин этого состоит в том, что компакт-диски при чтении вращаются не с постоянной угловой скоростью, а так, чтобы обеспечить неизменную линейную скорость отхождения информации под читающей головкой.

7. Программные средства мультимедиа

Мультимедийные приложения — энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, информационные киоски, установленные в общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.

Cредства создания мультимедийных приложений — редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке; программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры; программы для реализации гипертекстов и др.

8. Возможности мультимедиа.

Итак, самыми распространенными разновидностями современных мультимедийных технологий на сегодняшний день являются мультимедиа презентации, а также мультимедиа игры.

Современные мультимедиа презентации можно отнести к категории обучающих объектов мультимедиа (хотя в принципе, каждый объект мультимедиа имеет своего рода обучающие направления). Видов презентации существует достаточно много. К их числу можно отнести различные видеофрагменты, который лектор сопровождает своей речью, либо речь записывается поверх видео файла.

Мультимедиа игры Их популярность сегодня настолько велика, что представить себе жизнь без подобных объектов мультимедиа практически невозможно. Для начала стоит сказать о том, что изначально мультимедийные игры были представлены исключительно компьютерными играми. Сегодня же данные возможности стали намного шире.

Мультимедиа технологии активно используются при создании как компьютерных игр, так и игр для современных мобильных телефонов. Если раньше игры были не слишком привлекательными, то сегодня новые технологии предлагают нашему вниманию потрясающую графику, необычайно оригинальное музыкальное и звуковое сопровождение, благодаря которым у нас возникает эффект присутствия. Именно это и привлекает большинство современных геймеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *