Мультимедийный портал попутчик ржд что это такое
Портал «Попутчик» РЖД: как подключить и пользоваться мультимедийным порталом «Попутчик»
Мультимедийный портал «Попутчик» РЖД
Федеральная пассажирская компания, дочка ОАО «РЖД», разработала отдельный портал «Попутчик», на котором пассажирам предоставляется информация о поезде и маршруте, развлекательные услуги и бесплатный интернет.
Перечень поездов, в которых есть доступ к порталу, можно найти в таблице в конце этой статьи.
Как подключиться к порталу?
Во многих поездах, чтобы подключиться к Wi-Fi в поезде, нужно сначала пройти регистрацию на портале «Попутчик» и войти в личный кабинет. Сделать это можно следующим образом:
Если вам удобнее зарегистрироваться по паспорту, укажите 4 последних цифры номера паспорта, номер вагона (двузначный, то есть вместо «3 вагон» пишем «03») и номер места.
Если вы хотите зарегистрироваться по номеру билета, укажите его номер и фамилию так, как она указана в проездном документе.
После того, как ваши данные будут проверены, загрузится главная страница портала, и вы сможете пользоваться сервисами, которые доступны по вашему билету.
Базовые сервисы
Всем пассажирам поезда предоставлен ряд базовых сервисов. Так, на главной странице портала доступны:
Расширенные сервисы
Если вы купили билет в купе или в вагон класса Люкс либо СВ, вы можете пользоваться дополнительными развлекательными сервисами. Это бесплатно.
К расширенным сервисам относятся следующее:
Вам также может быть интересна наша статья о Wi-Fi в поездах РЖД.
Поезда, в которых предоставляется доступ к мультимедийному порталу «Попутчик»
Мультимедийный портал попутчик ржд что это такое
Специально к Международному дню инвалидов холдинг «РЖД» на своем сайте в разделе «Маломобильные пассажиры» запустил новый сервис для пассажиров из числа инвалидов по слуху – видеоконсультацию на русском жестовом языке.
Оператор поможет подобрать удобный поезд, ответить на дополнительные вопросы. Если у пассажира возникнут проблемы с заполнением заявки на услуги, в режиме совместного использования экрана ему помогут с вводом текста и управлением мышью при выборе необходимых опций.
Повышение комфорта и улучшение сервиса в поездах и на вокзалах для пассажиров с ограниченными физическими возможностями – одна из первоочередных задач холдинга «РЖД». С начала 2021 года железнодорожный транспорт выбрали более 193 тыс. человек с ограниченными возможностями здоровья. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на перевозки в специализированных купе вырос на 9%. Поездами «Сапсан» с начала 2021 года перевезено почти 21 тыс. маломобильных пассажиров, что на 38% превышает аналогичный показатель прошлого года.
Увеличению количества пассажиров способствуют комфортные и доступные условия проезда. При покупке билетов в специализированные купе поездов дальнего следования установлена скидка в размере 50%, на специализированные места поездов «Сапсан» – 40%. Участникам программы лояльности «РЖД Бонус» из числа инвалидов I группы и их сопровождающим также предоставляется скидка 50% – на места в вагоне СВ и 55% – на места в купейном вагоне поездов дальнего следования АО «ФПК».
В текущем году стала возможной покупка билетов на места для инвалидов и их сопровождающих на обновленной версии официального сайта компании. Билеты оформляются на основании сведений федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».
В Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» маломобильные пассажиры могут оформить заявку на предоставление бесплатных услуг помощи и сопровождения: пассажира встретят на вокзале, предоставят парковочное место, сопроводят по основным функциональным зонам, окажут помощь при посадке-высадке в поезд и перемещении багажа, при необходимости предоставят кресло-коляску или носилки.
Ежегодно увеличивается количество вагонов с купе, оборудованными для проезда маломобильных граждан. Всего в настоящее время в поездах формирования АО «ФПК» курсирует 1045 таких вагонов, а к концу текущего года их количество планируется увеличить до 1070 единиц. Специализированные места для проезда инвалидов-колясочников предусмотрены и в поездах «Сапсан» (места №№ 059 и 060 в вагонах №№ 6 и 16).
3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов, учрежденный Организацией Объединенных Наций в 1992 году. Он призван напомнить мировому сообществу о том, как важно проявлять внимание к людям, нуждающимся в помощи и поддержке окружающих, а также развивать безбарьерную среду на объектах городской и транспортной инфраструктуры.
Мультимедийный портал попутчик ржд что это такое
Современный бортовой портал «Попутчик» предоставляет пассажирам фирменных поездов АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») информационный и развлекательный контент. Медиатека портала рассчитана как на взрослых, так и на детей и постоянно обновляется.
В коллекции «Попутчика» – советские, российские и зарубежные картины в жанрах комедии, драмы, триллера, фантастики, детектива, приключений. Занять в пути юных путешественников помогут сказки, детские аудиокниги, игры и 120 различных мультфильмов. В детской медиатеке представлены анимационные новинки, а также золотая коллекция «Союзмультфильма «Ну, погоди!», «Котенок по имени Гав», «Умка», «Трое из Простоквашино», «Бременские музыканты», «Ежик в тумане», «Винни-Пух» и др. Кроме того, на портале размещено более 100 книг начала XX века из архива Российской государственной детской библиотеки в PDF-формате, детских аудиокниг и номеров детских журналов. В библиотеку «Попутчика» входят такие произведения, как «Морозко», «Царевна-лягушка», «Теремок» и другие сказки, на которых выросло не одно поколение.
Библиотека портала включает также произведения Лермонтова, Булгакова, Куприна, Джека Лондона и других авторов. Кроме того, для пассажиров в электронном формате доступна свежая общественно-политическая, деловая, научно-популярная, спортивная и развлекательная пресса.
С помощью портала путешественники могут следить на интерактивной карте за маршрутом поезда, заказывать блюда из вагона-ресторана и товары у проводника, а также оставить свое мнение о сервисах и услугах. Пассажиры вагонов категории «Купе», СВ и «Люкс» могут получить доступ к развлекательным сервисам после прохождения авторизации на портале.
Портал «Попутчик» от РЖД (PassLine.ru): мой опыт использования в поездке
Всем привет! Вот совсем недавно вернулся с поездки в железном вагоне компании РЖД. Ездил последний раз – лет так 6 назад, и многое изменилось. Как оказалось, компания РЖД провела интернет в поезд, и теперь вы можете им свободно пользоваться во время следования вагона. Но не все так радужно, как оказалось на первый взгляд. Есть некоторые нюансы и минусы, о которых я расскажу чуть ниже.
Подключение с телефона
Как подключить вай-фай в поезде дальнего следования от компании РЖД? Я буду показывать на примере телефона с операционной система «Android», но на «iOS» сам принцип примерно одинаковый, так что можете смело смотреть эту же самую инструкцию и для устройств компании Apple.
ПРИМЕЧАНИЕ! Авторизация делается один раз, и при следующем подключении в этом вагоне и на этом рейсе ничего вводить не нужно.
Вы попали на внутренний портал – РЖД попутчик. Здесь вы можете просматривать фильмы, сериалы, мультфильмы, слушать аудиокниги, читать журналы и слушать музыку. Также можно просматривать дополнительную информацию о рейсе.
На ноутбуке
Чтобы попасть на мультимедийный портал «Попутчик», у ноутбука будут немного другие инструкции.
Что есть на портале?
Прежде чем дать короткий экскурс того, что есть на портале, мне нужно сказать несколько слов про само подключение. При подключении и авторизации вы также можете свободно пользоваться интернетом, правда скорость будет не такая большая как хотелось бы. Поэтому единственное, что вы можете делать – это переписываться в мессенджерах. У меня по крайней мере было именно так.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если вы нечаянно потеряете адрес портала, то просто вбейте в адресную строку: passline.ru.
После входа на портал вы увидите несколько категорий:
Проблемы с подключением
Самое первое, что вы должны помнить, так это то, что подключение не зависит от вашего устройства. Первые пол часа у меня лично не было вообще никакого интернета. Хотя я был подключен и авторизован к сети.
Поэтому если есть какие-то проблемы с доступом, то нужно обратиться к проводнику. Возможно нужно будет перегрузить оборудование – может это сделать только работник компании «РЖД». Сам интернет нестабильный, и как я понял – существует отдельно от самого портала. Например, вы можете спокойно просматривать фильм, но интернета на каком-то определенном участке не будет.
Поезд при езде будет постоянно подключаться и отключаться от интернета, но сам портал будет доступен. Скорее всего он полностью закачен на оборудование, предоставляющее Wi-Fi подключение. Если у вас ещё остались вопросы, то задавайте их в комментариях.
С начала 2020 года порталом «Попутчик» воспользовались 250 тыс. человек
48% пользователей портала смотрят в дороге фильмы, представленные в медиатеке
Мы на других платформах:
Другие новости по теме
Николай Гром награжден знаком «За особый вклад в развитие ОАО «РЖД»
1 января в Питер на «Сапсане» можно отправиться за 2022 рубляПродажа новогодних билетов уже началась
«РЖД Логистика» и Южно-Уральская магистраль запустили проект по погрузке рудыВ декабре запланирована третья отправка руды в объеме 1 тыс. тонн
Инфраструктура / 03.12.21 15:08
Железнодорожники успешно сдали демонстрационные экзамены по стандартам ВорлдскиллсСтуденты программ профобучения, разработанным по мировым стандартам Ворлдскиллс, успешно прошли экзаменационные испытания и получили паспорта компетенций
С 12 декабря от Белорусской до Савёловской поезда будут курсировать по одному пути: Начнутся работы по реконструкции участка для МЦД-4Всего на участке планируется уложить 15 км путей и 57 стрелочных переводов
2022 год в РЖД объявлен Годом волонтераОб этом заявил глава холдинга Олег Белозёров
Всероссийский день пассажира отмечается на железных дорогах3 декабря Федеральная пассажирская компания по традиции дарит клиентам праздник, приуроченный к годовщине образования АО «ФПК»
«Лыжная стрела» доставит туристов из Ростова-на-Дону на курорт Роза ХуторБилеты на поезд уже в продаже
Пассажиры с ограничениями по слуху могут получить видеоконсультацию на жестовом языкеК Международному дню инвалидов на сайте ОАО «РЖД» запустили новый сервис для путешественников, которым требуется консультация на языке жестов
6 декабря в Издательском доме «Гудок» пройдёт Международная транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Digital»Трансляция будет доступна онлайн
Первые лица
Генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Пястолов
Начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств Роман Цуканов
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов
Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай
Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев
Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов
Директор по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» – начальник «Трансэнерго» Валентин Санько
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов
Начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов
Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев