Муниципалитет красноярска что это
Администрация города Красноярска
Администрация города Красноярска – исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления.
Глава города Красноярска
1. Глава города Красноярска – избираемое высшее должностное лицо города Красноярска, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления.
2. Глава города избирается сроком на пять лет.
3. Полномочия Главы города возникают со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города. Полномочия Главы города не прекращаются в случае, если он переизбирается на второй срок.
4. Избранный Глава города вступает в должность в торжественной обстановке в присутствии депутатов городского Совета в период времени от одной до двух недель со дня официального оглашения результатов выборов. Церемония включает в себя принесение Главой города присяги: «Вступая в должность Главы города Красноярска, перед лицом всех его жителей клянусь соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации и Красноярского края, Устав города Красноярска, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей города, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы города».
5. Глава города подконтролен и подотчетен населению города и городскому Совету. Глава города отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними и через средства массовой информации. Глава города отчитывается перед городским Советом в форме ежегодного доклада о деятельности администрации города в истекшем году, который публикуется для всеобщего сведения.
6. Глава города обязан соблюдать ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, установленные действующим законодательством.
7. Глава города в целях осуществления оперативного взаимодействия с городским Советом назначает полномочного представителя Главы города в городском Совете и определяет его статус и полномочия.
8. Глава города вправе в любое время уйти в отставку, направив в городской Совет письменное заявление с указанием мотивов отставки.
Глава города в установленном настоящим Уставом и другими правовыми актами города порядке осуществляет следующие полномочия:
1) представляет город в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, иными органами и должностными лицами, гражданами, организациями, заключает договоры и соглашения;
2) осуществляет правотворческую инициативу в городском Совете;
3) подписывает и обнародует решения городского Совета, обеспечивает их исполнение;
4) руководит на принципе единоначалия деятельностью администрации города;
5) разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета структуру администрации города, образует, реорганизует и ликвидирует ее органы, в том числе территориальные подразделения;
6) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы города, руководителей органов, в том числе территориальных подразделений администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
7) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;
8) в пределах своей компетенции распоряжается средствами бюджета города;
9) принимает общеобязательные правила по всем вопросам городского значения, не находящимся в исключительном ведении городского Совета, при отсутствии соответствующих правил, принятых городским Советом.
В состав администрация города Красноярска входят: Глава города, первый заместитель Главы города, заместители Главы города, органы администрации города. Администрация города включает в себя в качестве составной части районные администрации, являющиеся её территориальными органами (подразделениями). Органы администрации города образуются для реализации полномочий, возложенных на администрацию города. Деятельность органов администрации осуществляется в соответствии с положением об этих органах.
Компетенция администрации города:
1. Администрация города в установленном настоящим Уставом и другими правовыми актами города порядке осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и исполняет бюджет города;
2) распоряжается и управляет имуществом, находящимся в городской собственности;
3) разрабатывает и осуществляет планы и программы развития города;
4) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам городского самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
5) принимает меры по обеспечению законности, прав и свобод лиц, проживающих на территории города, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями в городе;
6) обеспечивает организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
7) от имени города осуществляет муниципальные внутренние заимствования (в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг) и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
7.1) осуществляет полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, которые в соответствии с федеральным законом отнесены к компетенции органа регулирования муниципального образования;
7.2) реализует функцию уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, подзаконными актами, нормативными правовыми актами города.
2. Реализуя указанные в пункте 1 настоящей статьи полномочия, администрация города осуществляет нормотворческую, распорядительную и исполнительную деятельность.
3. Администрация города действует в рамках своей компетенции и не вправе в одностороннем порядке принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или других органов местного самоуправления.
Адрес администрации города:
660049 г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93.
Зачем Красноярску муниципальные округа?
Муниципальные округа — новая форма местного самоуправления, которую могут использовать районы Красноярского края, отказавшись от прежней двухуровневой системы. Эксперты считают, что региональные власти заинтересованы в распространении этого нововведения, однако могут столкнуться с сопротивлением муниципальных элит.
В Красноярском крае появился новый вид местных органов власти — муниципальный округ. Соответствующий пакет законов принят Законодательным собранием. Возможность создания таких образований была утверждена на федеральном уровне в мае нынешнего года. Она предполагает передачу поселениями представительных и административных функций в административный центр округа. В этом случае сельсоветы и администрации поселений прекращают свое существование.
В Красноярском крае уже много лет по подобному принципу существовал Северо-Енисейский район. Для создания такого муниципального образования тогда потребовался отдельный федеральный закон. Теперь же подобная система может применяться на всей территории края, если переход от двухуровневой системы к одноуровневой будет поддержан жителями соответствующих районов.
Инициативу о переходе на новую систему ранее уже выразили представители Пировского и Шарыповского районов. Выступившие на сессии представители этих муниципалитетов аргументировали такое решение возможностью сэкономить несколько миллионов рублей на проведении выборов и содержании административного аппарата, консолидацией бюджетов, возможностью привлечения более квалифицированных управленческих кадров и созданием единого центра принятия решений. Для решения местных вопросов должны быть созданы советы сел — ТОСы.
«Разговор в комитете у нас состоялся 3 июля. Мы тогда приняли решение съездить в район и на месте разобраться, стало это желанием самих жителей или кампанейщиной, спущенной сверху. Комитет побывал в Пировском, пообщались с людьми, работниками различных учреждений, активистами. Депутаты пришли к выводу: да, этого хотят граждане, они принимают живое участие в создании ТОСов, никаких ущемлений прав нет, соблюдены все формальности. К тому же если бы было указание «сверху», сегодня на трибуне стояли бы не два главы, а двадцать два, если не больше. Люди шли к этому решению не один год, и только отсутствие законодательной базы мешало сделать этот шаг раньше. Теперь такая база есть. И она дает возможность жителям муниципальных образований самим выбрать способ организации местного управления. Вряд ли мы имеем право помешать им реализовать эту возможность», — рассказал первый вице-спикер Законодательного собрания Сергей Попов.
В то же время избрание глав муниципальных округов будет, как и в других случаях, проходить через конкурсную комиссию, а не прямым голосованием.
Политолог Сергей Комарицын полагает, что переход на муниципальные округа может повысить управляемость региона, и поэтому краевые власти могут быть в нем заинтересованы, однако этот процесс не будет простым.
«Понятно, что с точки зрения контроля над регионом иметь дело с одним уровнем муниципальной власти проще. Более того, у региона есть и финансовые рычаги для давления. У нас ведь всего четыре муниципалитета в этом плане самодостаточны: Красноярск, Норильск, Северо-Енисейский и Туруханский районы, остальные во многом зависят от региональной казны. Но это не значит, что убедить их будет просто. Мы можем вспомнить проект Красноярской агломерации — объединения краевого центра с близлежащими районами. Уж как бы он ни был важен для края, а реализовать его не удалось именно из-за противодействия муниципальных элит — как бы смешно этот термин ни звучал. Поэтому все во взаимоотношениях с органами местного самоуправления непросто, и утверждать, что вскоре существенное количество территории станет муниципальными округами, я бы не стал. Тем более что по закону именно сами муниципалитеты должны выходить с инициативой о смене статуса», — полагает политолог.
Депутат Законодательного собрания Красноярского края Петр Медведев считает решение о введении муниципальных округов ошибочным. «Власти в последнее время одержимы идеей сокращения расходов на местах. Уже сократили сельские школы, фельдшерско-акушерские пункты, и когда говорят про сокращение затрат на проведение выборов и содержание аппарата в муниципалитетах — это из той же серии. Сельские депутаты при всех вопросах, которые могли возникать к каждому персонально, все-таки были выбраны людьми, жили с ними в одном населенном пункте и отвечали перед ними. Теперь муниципальная власть будет дальше от людей — не только в моральном плане, но и буквально в географическом, если вспомнить протяженность территорий в крае. Вкупе с сохранением непрямых выборов глав это еще один шаг в сторону от принципов демократии и ответственности перед избирателями. Что касается тех районов, которые выразили пожелание по созданию муниципального округа, то у меня большие сомнения, насколько добровольно они это сделали», — рассуждает парламентарий.
Список глав городских округов и муниципальных районов Красноярского края
Территория
Фамилия Имя Отчество
Приемная
Факс
Эл. почта
Токарев Александр Юрьевич
Деменкова Елена Михайловна
Веретенников Александр Федотович
Егоров Сергей Иванович
Береснев Андрей Михайлович
Ерёмин Сергей Васильевич
Хохряков Андрей Владимирович
Первухин Андрей Олегович
Сухарев Сергей Иванович
Карасев Дмитрий Владимирович
Кудрявцев Алексей Сергеевич
Иванченко Галина Васильевна
Хохлов Петр Яковлевич
Аниканов Виктор Алексеевич
Швецов Виктор Андреевич
Лукша Вячеслав Петрович
и.о. главы района
Бакуневич Надежда Владимировна
Саар Владимир Рудольфович
Вернер Валерий Владимирович
Любкин Сергей Александрович
Дергунов Виктор Николаевич
И.о. главы района
Белунова Ирина Евгеньевна
Кулешов Александр Валерьевич
Виговский Михаил Анатольевич
Букатов Анатолий Гаврилович
Альхименко Ольга Анатольевна
Озерских Юрий Евгеньевич
Заруцкий Александр Анастасьевич
Тюнин Константин Алексеевич
Безматерных Павел Федорович
Кривенков Игорь Викторович
Ванева Оксана Владимировна
Заспо Любовь Анатольевна
Черных Артем Анатольевич
И.о. главы района
Журавков Алексей Альбертович
И.о. главы района
Мельничук Наталья Юрьевна
Малышкин Пётр Александрович
Филимонов Николай Николаевич
Сластенов Андрей Михайлович
Пировский муниципальный округ
Мишин Александр Николаевич
Данилин Игорь Валерьевич
И.о. главы Северо-Енисейского района
Рябцев Алексей Николаевич
Алпацкий Александр Викторович
Дизендорф Константин Константинович
Шереметьев Олег Игоревич
Тюхтетский муниципальный округ
Дзалба Геннадий Петрович
Зарецкий Константин Николаевич
Галатов Сергей Александрович
Шарыповский муниципальный округ
Качаев Геннадий Викторович
Джигренюк Дмитрий Васильевич
ЗАТО г. Железногорск
Куксин Игорь Германович
ЗАТО г. Зеленогорск
Сперанский Михаил Викторович
Неделько Юрий Федорович
Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район
Вершинин Евгений Владимирович
Эвенкийский муниципальный район
Черкасов Андрей Юрьевич
Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края
660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110
Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение
Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)
Cправочные телефоны:
Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50
Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3
Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007
Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912