Муниципальная полиция что это

В МВД подготовили закон о муниципальной милиции

Муниципальная полиция что это. Смотреть фото Муниципальная полиция что это. Смотреть картинку Муниципальная полиция что это. Картинка про Муниципальная полиция что это. Фото Муниципальная полиция что это

Всероссийский научно-исследовательский институт МВД разработал проект закона о муниципальной милиции, который направлен в регионы для отзывов, пишет «Коммерсантъ».

По законопроекту, муниципальная милиция будет создаваться парламентами муниципалитетов «как подразделение местной администрации либо орган МСУ с правами юрлица». Финансирование и материально-техническое обеспечение милиции должные осуществлять муниципалитеты, а поощрения, компенсации и льготы для милиционеров будут устанавливаться законами субъектов Федерации.

Главной задачей милиции будет помощь полиции и другим правоохранительным органам в обеспечении безопасности граждан, милиционеры​ смогут проводить досмотр граждан при проведении массовых мероприятий, заниматься патрулированием населенных пунктов, составлять протоколы об административных нарушениях, доставлять пьяных и наркоманов в больницы, а нарушителей — в полицию, а также помогать искать пропавших людей.

По словам главы Екатеринбурга Евгения Ройзмана, который ознакомился с документом, проект «сырой и вызывает много вопросов», а его суть в том, чтобы «сбросить с МВД все неинтересные полномочия — проверки свалок, охрану митингов, оставив ему деньги».

Ройзман считает, что милиция будет «чем-то типа народных дружин, причем непонятно, кто будет компенсировать муниципалитетам расходы на нее и будет ли это вообще». Профессор РАНХиГС Виктор Нечипоренко также считает, что вопрос в деньгах, которых на всех не хватает.

Источник

Проекты НПА регламентирующих деятельность муниципальной (местной) полиции в России

Проект
Федерального закона
«О муниципальной (местной) полиции в Российской Федерации»

* с пояснительной запиской к законопроекту можно ознакомиться здесь

Глава 1. Общие положения

Статья 2. Основные направления деятельности муниципальной полиции
1. Деятельность муниципальной полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности и общества от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений;
4) розыск лиц;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;

Статья 3. Правовая основа деятельности муниципальной полиции
1. Правовую основу деятельности муниципальной полиции составляют: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты соответствующих муниципальных образований изданные в пределах их компетенции.

Статья 4. Организация муниципальной полиции
1. Муниципальная полиция является составной частью органов местного самоуправления муниципального образования.
2. В состав муниципальной полиции могут входить структурные подразделения, создаваемые для выполнения возложенных на муниципальную полицию обязанностей.
3. Руководство деятельностью муниципальной полиции осуществляет назначенный органами местного самоуправления руководитель, который несет ответственность за выполнение возложенных на муниципальную полицию обязанностей.
4. Порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений муниципальной полиции определяются Правительством Российской Федерации.
5. Состав, штатное расписание, замещение, нормативы и лимиты штатной численности подразделений муниципальной полиции определяются органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Дополнение к статье (техническая версия поправки):
— 6. Органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющие в своем составе подразделение муниципальной (местной) полиции, могут заключать соглашения с органами местного самоуправления других муниципальных образований о распространении на их территорию полномочий муниципальной полиции. При условии, что заключившие данное соглашение муниципальные образования имеют общую границу.

более подробно об основаниях для поправки можно прочесть в этой статье

Глава 2. Принципы деятельности муниципальной полиции

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
1. Муниципальная полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.
2. Деятельность муниципальной полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
3. Сотруднику муниципальной полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник муниципальной полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.
4. При обращении к гражданину сотрудник муниципальной полиции обязан:
1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение не выпуская его из рук, после чего сообщить причину и цель обращения;
2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
5. Сотрудник муниципальной полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
6. Полученные в результате деятельности муниципальной полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Муниципальная полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Законность
1. Муниципальная полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим федеральным законом.
3. Сотруднику муниципальной полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.
4. Сотрудник муниципальной полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.
5. Применение сотрудником муниципальной полиции установленных настоящим законом мер принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав муниципальной полиции допустимо только в случаях, предусмотренных настоящим законом.
6. Контроль за законностью решений и действий должностных лиц муниципальной полиции обеспечивают органы прокуратуры.

Статья 7. Беспристрастность
1. Муниципальная полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2. Сотруднику муниципальной полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник муниципальной полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.
3. Сотрудник муниципальной полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
4. Сотрудник муниципальной полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности.

Статья 8. Открытость и публичность
1. Деятельность муниципальной полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности муниципальной полиции, а также получать от муниципальной полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
3. Муниципальная полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в квартал) перед законодательными (представительными) органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются органами местного самоуправления муниципального образования.
4. Муниципальная полиция являясь составной частью органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
5. По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом органами местного самоуправления муниципального образования, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности муниципальной полиции.
6. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности муниципальной полиции.

Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан
1. Муниципальная полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.
2. Действия сотрудников муниципальной полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.
3. В случае нарушения сотрудником муниципальной полиции прав и свобод граждан или прав организаций, органы местного самоуправления муниципального образования обязаны в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, руководство муниципальной полиции приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником муниципальной полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.
4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником муниципальной полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или иными органами власти должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.
5. Органы местного самоуправления муниципального образования проводят постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности муниципальной полиции, а также мониторинг взаимодействия муниципальной полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
6. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности муниципальной полиции, определяемых органами местного самоуправления муниципального образования.
7. При главах (руководителях) органов местного самоуправления муниципальных образований могут быть образованы общественные советы, задачей которых является обеспечение согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности муниципальной полиции путем:
1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной, региональной и муниципальной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;
2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности муниципальной полиции;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам деятельности муниципальной полиции;
4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности муниципальной полиции, в средствах массовой информации;
5) осуществления общественного контроля за деятельностью муниципальной полиции.
8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество
1. Муниципальная полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
2. Муниципальная полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и настоящим федеральным законом.
3. Муниципальная полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие другим правоохранительным органам, государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.
4. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие муниципальной полиции при выполнении возложенных на нее настоящим федеральным законом обязанностей.

Статья 11. Использование современных технологий и информационных систем
1. Муниципальная полиция в своей деятельности обязана использовать современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.
2. Муниципальная полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.
3. Муниципальная полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников муниципальной полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.

Глава 3. Обязанности и права муниципальной полиции

Глава 4. Применение муниципальной полицией отдельных мер государственного принуждения

Статья 14. Доставление
1. Муниципальная полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность.
2. Муниципальная полиция имеет право временно, на срок не более двух часов, по основаниям и в порядке которые предусмотрены законодательством Российской Федерации ограничивать свободу и доставлять, в том числе принудительно в органы внутренних дел:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
2) лиц, подозреваемых в совершении административных правонарушений;
3) лиц, объявленных в розыск органами внутренних дел;
4) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты;
5) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих; 6) несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия;
3. В случаях доставления в органы внутренних дел несовершеннолетних сотрудник муниципальной полиции обязан установить у доставляемого несовершеннолетнего лица сведения о его родителях или иных законных представителях, способах связи с ними, после чего незамедлительно проинформировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об основаниях для его доставления и территориальном подразделении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, куда несовершеннолетний будет доставлен.
Сведения о том, кто из законных представителей несовершеннолетнего и каким способом связи оповещен, указываются в рапорте о доставлении. В случаях, когда оповестить законных представителей несовершеннолетнего не представляется возможным, сотрудник муниципальной полиции указывает это обстоятельство в своем рапорте о доставлении с указанием причин, по которым он не смог оповестить законных представителей несовершеннолетнего.
4. В случаях предусмотренных п. 2) ч. 2 настоящей статьи допускается передача лица подозреваемого в совершении административного правонарушения уполномоченному представителю территориального подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для разбирательства и составления протокола об административном правонарушении на месте, без доставления нарушителя в органы внутренних дел.
5. В каждом случае доставления сотрудник муниципальной полиции обязан предоставить на имя руководителя территориального подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел рапорт с указанием всех обстоятельств происшествия и оснований для доставления лица в органы внутренних дел.
6. Срок доставления исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица.
7. Доставляемые лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.
8. Муниципальная полиция принимает при необходимости меры по оказанию доставляемому лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при доставлении угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности.

Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
1. Муниципальная полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.
2. Сотрудники муниципальной полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. Проникновение сотрудников муниципальной полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:
1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
3) для пресечения преступления;
4. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников муниципальной полиции или может повлечь иные тяжкие последствия сотрудник муниципальной полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.
5. Сотрудник муниципальной полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:
1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников муниципальной полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;
2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;
3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;
4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.
6. О каждом случае проникновения сотрудника муниципальной полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие.
7. О каждом случае вхождения сотрудника муниципальной полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.
8. Муниципальная полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи.

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
1. Муниципальная полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение муниципальной полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Муниципальная полиция имеет право проводить по решению руководителя муниципальной полиции или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:
1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;
2) при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан, движение транспорта, работу средств связи и организаций;
3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;
4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;
5) при проведении контртеррористической операции, если муниципальная полиция задействована в её проведении на основании приказа уполномоченного государственного органа управления режимом контртеррористической операции на территории муниципального образования;
6) при проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.
3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.
4. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.
5. При осуществлении действий, указанных в частях 2-4 настоящей статьи, муниципальная полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Статья 17. Использование информации из банков данных о гражданах
1. Муниципальная полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей, на основании совместного приказа руководителей муниципальной полиции и территориального подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предусматривающего основания и порядок предоставления данных имеет право запрашивать и получать данные о гражданах, в том числе иностранных, транспортных средствах, в том числе их номерных агрегатах, документах, адресах, оружии, находящемся в гражданском обороте и другом имуществе.
2. Муниципальная полиция обеспечивает защиту предоставленной информации, содержащейся в банках данных органов внутренних дел, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий.

Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
1. Сотруднику муниципальной полиции запрещается применять специальные средства:
1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника муниципальной полиции;
2) при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.
2. Не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца.
3. Иные ограничения, связанные с применением сотрудником муниципальной полиции специальных средств, могут быть установлены законодательством Российской Федерации.
4. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Глава 6. Правовое положение сотрудника муниципальной полиции

Статья 27. Основные обязанности сотрудника муниципальной полиции
1. Сотрудник муниципальной полиции обязан:
1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере правоохранительной деятельности, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, законодательные и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом руководством муниципальной полиции, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;
2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);
3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие законодательству Российской Федерации;
4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;
5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;
6) соблюдать внутренний служебный распорядок;
7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;
8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
9) беречь муниципальное и государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;
10) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;
12) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации ограничения и запреты, связанные со службой в муниципальной полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника муниципальной полиции;
13) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;
14) уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.
2. Сотрудник муниципальной полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения в границах муниципального образования, где он проходит службу и времени суток обязан:
1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в муниципальную полицию или в ближайшее территориальное подразделение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 30. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
За несоблюдение сотрудником муниципальной полиции ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные Положением о службе в муниципальной полиции, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Статья 31. Право сотрудников муниципальной полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
1. Сотрудники муниципальной полиции в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации).
2. Порядок создания и компетенция профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников муниципальной полиции устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Ответственность сотрудника муниципальной полиции
1. Сотрудник муниципальной полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.
2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник муниципальной полиции несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника муниципальной полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. За ущерб, причиненный муниципальной полиции, сотрудник муниципальной полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Глава 7. Служба в муниципальной полиции

Статья 33. Правовое регулирование службы в муниципальной полиции
1. Служба в муниципальной полиции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и органов местного самоуправления, регламентирующих вопросы прохождения службы в муниципальной полиции, с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников муниципальной полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в муниципальной полиции, и настоящим Федеральным законом.

Статья 34. Гарантии сотруднику муниципальной полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
1. Сотрудник муниципальной полиции, избранный (назначенный) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избранный депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, назначенный на должность главы местной администрации, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в муниципальной полиции либо увольняется со службы в муниципальной полиции по собственному желанию. После прекращения указанных полномочий сотруднику муниципальной полиции по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность, а при ее отсутствии другая равноценная должность.
2. Период осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, засчитывается сотруднику муниципальной полиции в календарном исчислении в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, дополнительный отпуск и назначение пенсии.
3. Если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сотрудник муниципальной полиции не уведомит об этом руководство муниципальной полиции, он подлежит увольнению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника муниципальной полиции

Статья 35. Оплата труда сотрудника муниципальной полиции
1. Оплата труда сотрудника муниципальной полиции производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности.
2. Обеспечение денежным содержанием сотрудника муниципальной полиции осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и в размерах установленных органами местного самоуправления муниципального образования.

Статья 36. Гарантии сотруднику муниципальной полиции в связи с прохождением службы в муниципальной полиции
1. На сотрудников и служащих муниципальной полиции распространяются все гарантии и компенсации предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации «О муниципальной службе».
2. Для сотрудников и служащих муниципальной полиции органами местного самоуправления муниципального образования могут быть установлены дополнительные гарантии и компенсации.
2.1. Указанные п. 2 настоящей статьи дополнительные гарантии и компенсации устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, условиями контрактов о прохождении службы в муниципальной полиции, коллективными договорами и соглашениями.

Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной полиции

Статья 37. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной полиции
1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников муниципальной полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам муниципальной полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивается за счет средств местных бюджетов.

Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью муниципальной полиции

Статья 38. Общественный контроль за деятельностью муниципальной полиции
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью муниципальной полиции в соответствии с настоящим федеральным законом.
2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью муниципальной полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».
3. Общественные советы, образуемые при органах местного самоуправления муниципальных образований, осуществляют контроль за деятельностью муниципальной полиции в соответствии с положениями об этих советах.

Статья 39. Судебный контроль и надзор
Судебный контроль и надзор за деятельностью муниципальной полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 40. Прокурорский надзор
Надзор за исполнением муниципальной полицией законов осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации.

Статья 41. Обжалование действий (бездействия) сотрудника муниципальной полиции
Действия (бездействие) сотрудника муниципальной полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Глава 11. Заключительные положения

Статья 42. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу:
1) на территории муниципальных образований, перечень которых устанавливается Указом Президента Российской Федерации, через 10 дней с момента его официального опубликования;
2) на всей территории Российской Федерации, через 3 года с момента его официального опубликования.

Поделиться своим мнением, принять участие в обсуждениях или внести предложения,
вы можете в нашей группе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *