Мураками ничья на карусели о чем
Ничья на карусели
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 18
Очень люблю этого писателя. Он никогда не повторяется, никогда не имитирует и не пытается копировать чей-то стиль и чьи-то приемы. Действительно талантливый рассказчик. Оторваться невозможно ни от одного рассказа, каждый захватывает и удивляет.
Очень люблю этого писателя. Он никогда не повторяется, никогда не имитирует и не пытается копировать чей-то стиль и чьи-то приемы. Действительно талантливый рассказчик. Оторваться невозможно ни от одного рассказа, каждый захватывает и удивляет.
Мне очень нравится этот автор и я с превеликим удовольствием читаю все его книги. Атмосферно, просто о непростом и непросто о простом. Читаю и перечитываю.
Мне очень нравится этот автор и я с превеликим удовольствием читаю все его книги. Атмосферно, просто о непростом и непросто о простом. Читаю и перечитываю.
Харуки Мураками – один из моих любимых писателей. Все его книги обладают неким магическим ореолом, из-за чего от них невозможно оторваться. Конкретно эта книга – сборник рассказов, маленьких историй, которые Мураками где-то подглядел или подслушал. Как обычно, присутствует доля абсурда и черного юмора. Мне понравились все рассказы, не было того, который бы прошел мимо, даже несмотря на некоторые странности.
Харуки Мураками – один из моих любимых писателей. Все его книги обладают неким магическим ореолом, из-за чего от них невозможно оторваться. Конкретно эта книга – сборник рассказов, маленьких историй, которые Мураками где-то подглядел или подслушал. Как обычно, присутствует доля абсурда и черного юмора. Мне понравились все рассказы, не было того, который бы прошел мимо, даже несмотря на некоторые странности.
Атмосферно. Просто и непросто.
И вроде нет привычной мистической ауры, а настроение всё равно мистическое.
Атмосферно. Просто и непросто.
И вроде нет привычной мистической ауры, а настроение всё равно мистическое.
Малая проза от топового современного писателя! Очень мне нравится Мураками. А этот сборник – просто находка. Коротки и бытовые рассказики затягивают с головой. Не оторваться!
Малая проза от топового современного писателя! Очень мне нравится Мураками. А этот сборник – просто находка. Коротки и бытовые рассказики затягивают с головой. Не оторваться!
В книгах Мураками для меня всегда была больше важна атмосфера загадки и отстраненности, которую он создает, нежели сюжет. В этой книге читатель действительно ощущает себя чужаком и никак не может зацепиться за героев, которые рассказывают одну историю и исчезают. Но в этом и есть прелесть сборника: это маленькие истории от незнакомцев, которые могут заставить нас задуматься о своей жизни, а могут и пройти мимо.
В книгах Мураками для меня всегда была больше важна атмосфера загадки и отстраненности, которую он создает, нежели сюжет. В этой книге читатель действительно ощущает себя чужаком и никак не может зацепиться за героев, которые рассказывают одну историю и исчезают. Но в этом и есть прелесть сборника: это маленькие истории от незнакомцев, которые могут заставить нас задуматься о своей жизни, а могут и пройти мимо.
Валентина Сорокина, с чего вы взяли, что это писал узгоклазый рептилоид мураками? Тварные существа могут только воровать чужое… Включите уже мозги
Рецензия на книгу «Ничья на карусели»
Удивительная карусель Харуки Мураками
«Ничья на карусели» Харуки Мураками
«Ледерхозен». «Шорты – главное в этой истории» ©
Необычная история об обычной ситуации, рассказанная подругой супруги автора. Привычное, хоть и неприятное, обстоятельство – развод родителей, правда, причиной сие разрыва становятся шорты. Те самые ледерхозен – так ценимые немцами, короткие кожаные штаны. Да и не в штанах то и было дело, они просто послужили толчком, последней каплей того, что накапливалось в течение долгого времени. От этой истории остался только неприятный осадок от действий гг, бросившей вместе с мужем и дочь. Все же дети – это святое и никакие «поиски себя» и депрессии не служат оправданием в подобном поведении.
«Мужчина в такси». «Мы не в состоянии стереть, что бы то ни было. Нам остается лишь ждать, пока оно само исчезнет». ©
Именно этот рассказ впечатлил и запомнился мне больше всех. В нем можно прочувствовать легкие мистические нотки. Обычная картина, купленная галеристкой за 120-ть долларов, становиться неотъемлемой частью ее жизни. Лишь, подарив свободу персонажу, изображенному на ней, она заживет настоящей (полной) жизнью и сама.
«У бассейна». «Ясное сознание – вот что главное в жизни». ©
Моя литературная копилка чудаков вновь пополнилась. И сей экспонат не похож на других, благодаря своей навязчивой идее о «развороте». Этот самый «разворот», в представлении героя, не что иное, как некий экватор, середина всего жизненного пути. Находясь именно в этом промежутке, герой подводит итоги прожитого и строит планы на свою приближающуюся старость, напрочь забыв о настоящем.
«Почившей принцессе». «Ребенка портят не баловство и карманные деньги. Главное – кто возьмет на себя ответственность оградить его от восприятия зрелых и витиеватых взрослых чувств. Если окружающие боятся взять эту ответственность на себя, стараясь быть с ребенком добреньким, он наверняка вырастет испорченным». ©
Простая история об эффекте бумеранга. Красавица, безжалостно игравшая с чувствами и эмоциями окружающих, в будущем теряет не просто самое дорогое и долгожданное, что было в ее жизни, но и рассудок, да и саму себя. Эта история, на мой взгляд, слишком показательна и прямолинейна. Здесь нет фирменной авторской загадки или скрытого подтекста. Вот герои, вот ситуация, а вот и разжеванный смысл. Излишне все просто что ли….
«Рвота 1979». «К счастью, ни к нему, ни ко мне рвота и телефонные звонки пока не приходили». ©
Странная цепочка событий преследует гг этого рассказа, не пропустившего мимо себя ни одну из подружек своих друзей (да и не только своих). Небесная канцелярия ниспускает на него физическое возмездие в виде 40-ка дневной рвоты и неизвестные телефонные звонки – в виде моральной кары. Людям с тонкой душевной организацией советую пропустить этот рассказ из-за изрядной доли смакования физиологических процессов.
«Укрытие от дождя». «Приличный мужчина не станет спать с женщиной за деньги». ©
Исповедь бывшей журналистки о своих не всегда бесплатных связях с мужчинами. Изюминка истории в расценках, кои всегда отличались и назывались благодаря каким-то интуитивным порывам героини. Никакого флера загадочности, да и глубокого смысла здесь я не нашла. Казалось, вот-вот сейчас появится некий вывод, суть, ради чего это повествование шло, но нет, история оборвалась так же внезапно, как и началась. Вообще, уже после «Рвоты 1979» то ли укачало меня на этой литературной карусели, то ли автора, ибо дальнейшие рассказы были весьма сумбурными, туманными и лишенными смысла, как мне кажется.
«Бейсбольное поле». «Если бы тот, кто имеет в запасе множество интересных сюжетов, мог написать множество интересных романов, исчезла бы граница между писателями и банкирами». ©
Весьма наглядная глава о борьбе с внутренними демонами. Ее бы развить, добавить кучу описаний, воспоминаний, щедро сдобрить разного рода хитросплетениями вкупе с мистикой, и в итоге, могла получиться вполне самостоятельная книга. А тут все как-то скомкано. Интересно, но кратко. И таки – подсматривать не есть хорошо.
«Охотничий нож». «Все-таки привычка удивительная вещь. Стоит лишиться крошечной детали, как тут же начинает казаться, будто весь мир бросил тебя на произвол судьбы». ©
Удивительно, но помимо приведенной выше цитаты я ничего не могу сказать об этой истории. Какая-то она странная, незапоминающаяся и … бессмысленная. Так всегда, первые несколько кругов на карусели дарят восторг и ни с чем не сравнимую эйфорию, но каждый последующий круг вызывает лишь желание остановиться. Может, если бы не было столь сильных первых четырех историй, последующие могли бы показаться вполне сносными и читаемыми. Однако автор почему-то разместил их в убывающем, в смысловом плане, порядке. Это и помешало мне насладиться в полной мере этими восьмью литературными кругами на карусели. Спустя некоторое время я обязательно вернусь к этому сборнику, дабы попытаться понять и переосмыслить некоторые сюжеты. А пока могу сказать, что и эта встреча с творчеством Харуки Мураками удалась на славу. Она вызвала шквал эмоций разного диапазона – от мгновенной симпатии до полнейшей неприязни, наверное, поэтому и оценю ее в 5-ть баллов.
Приятного прочтения
Ничья на карусели
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
В сборнике рассказов Мураками сравнивает жизнь с каруселью, с которой невозможно сойти: мы никого не обгоняем и никто не обгоняет нас, однако нам это вращение кажется яростной ничьей с воображаемыми врагами.
«Мне самому нравится то, что я пишу. Я с нетерпением жду, что же у меня получится в следующий раз». – Харуки Мураками, абсолютный мастер слова и легенда современной литературы.
Эти истории просто хотят быть рассказанными!
«Я лишь постарался выложить на бумаге услышанные мною истории, по возможности, не разрушив их атмосферы».
«Факт может выглядеть странно неестественным в той или иной ситуации».
Поиски и покупка Ледерхозен приводит к внезапному решению о разводе, в афинском такси встречаешь мужчину с картины, висевшей в твоем доме несколько лет, знакомишься с молодым человеком у бассейна, который готовится к повороту в жизни в 35 лет, и какая славная вещь огонек, какие они красивые и теплые, эти маленькие огоньки, глядя на ночную землю из иллюминатора самолета.
Короткие истории, но в них чьи-то жизни, опыт и настроение.