Муж в исламе для жены что должен

Муж в исламе для жены что должен

Муж в исламе для жены что должен. Смотреть фото Муж в исламе для жены что должен. Смотреть картинку Муж в исламе для жены что должен. Картинка про Муж в исламе для жены что должен. Фото Муж в исламе для жены что должен

Во первых муж должен обращаться с женой в хорошей форме и по доброму. Он должен тратить на ее еду, питье, одежду и проживание, потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«Живите с ними достойно…» (4:19)
«согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению» (2:228)
Ахмад (20025) и Абу Дауд (2142) передали, что Муавия ибн Хайда сказал: «Я спросил: «О, посланник Аллаха, какие права у жены над мужем?» Он (мир ему и благословения Аллаха) ответил: «Ты должен кормить ее, когда ешь сам. Одевать ее, когда одеваешься сам. Ты не должен быть ее по лицу, ты не должен проклинать ее и не должен оставлять ее, кроме как в доме»
Альбани сказал относительно этого хадиса в Сахих Абу Дауда: (хадис) хасан сахих
Пророк (мир ему и благословения Аллаха) предписывал хорошее отношение к женщинам более чем в одном хадисе. Так, муж должен бояться Аллаха в отношениях с его женой и давать каждому его право. Почитание родителей и поддерживание родственных связей не мешает хорошему отношению и почитанию жены и заботе о ней. Лучшее что можно упомянуть в этой связи – это слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха) «Лучший из вас тот, кто лучший по отношению к своей семье, и я лучший из вас по отношению к своей семье» (Тирмизи 3995, Ибн Маджа 1977, оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих Тирмизи)

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) считал хорошее отношение к семье качеством лучших. Кто желает быть лучшим из мусульман должен быть добрым по отношению к его семье, что включает и хорошее отношение к жене, детям и родственникам.
Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Что бы вы не потратили желая Лика Аллаха, за это вы будете вознаграждены, даже (за еду), которую вы кладете в рот жене» Бухари 56.

Муж в исламе для жены что должен. Смотреть фото Муж в исламе для жены что должен. Смотреть картинку Муж в исламе для жены что должен. Картинка про Муж в исламе для жены что должен. Фото Муж в исламе для жены что должен

Муж в исламе для жены что должен. Смотреть фото Муж в исламе для жены что должен. Смотреть картинку Муж в исламе для жены что должен. Картинка про Муж в исламе для жены что должен. Фото Муж в исламе для жены что должен

Муж в исламе для жены что должен. Смотреть фото Муж в исламе для жены что должен. Смотреть картинку Муж в исламе для жены что должен. Картинка про Муж в исламе для жены что должен. Фото Муж в исламе для жены что должен

В шестых муж не должен переступать границы в отношении имущество супруги
Аллах сказал (перевод смысла):
«Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во бла¬го и на здоровье» (4:4)
Но если следовать по пути хорошего отношения и по причине того, что мужчины более опытны и более разбирающиеся в вопросах бизнеса, мы советуем ей сообщить об этом своему мужу.
Деньги жены – это ее собственность, она имеет право тратить их, дарить в качестве подарка, отдавать в качестве пожертвований, выплачивать из них долги, отдавать свое право на часть денег, наример если кто-то одолжил у нее деньги или наследство, кому она пожелает, будь то родственник или не родственник. Муж не имеет права возражать против этого, если она является взрослой и зрелой. Ее муж не имеет права тратить ее богатство, если только она не разрешит ему это.

Шейх Ибн Джибрин, «Фатауа Аль Мар’а», 149

В седьмых В десятых Муж не должен приходить домой после ”длительного путешествия к своей семье без предупреждения поздней ночью предполагая предательство жены
Запретил Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- чтобы человек (после долгого путешествия) приходил (сразу, без предупреждения) домой ночью к своей семье предпологая предательство (жены).”
Сказал имам ан-Науауи:
“Т.е. Раскрывая (желая этого) ее тайны, выясняя предала она его или нет.”
См. Шарх Муслим 13\71
Имам аль-Бухари привел вариант имама Муслима как заголовок главы в которой он привел тот же хадис Джабира с упоминанием только запрета являться после длительного путешествия ночью (без предупреждения.)
См. аль-Бухари 5243\5244
Ибн Хаджар привел в комментарии этих хадисов несколько других хадисов, в которых сообщалось, что два человека во время Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – ослушались этого приказа, и нашли со своми женами других мужчин…
Затем сказал ибн Хаджар:
“В этом хадисе – побуждение к оставлению того, что подталкивает к плохому мнению о мусульманине.”
См. Фатхуль-Бари 9\422\423.
Как мы видим, из этого хадиса – Шариат заботится о сохранении семьи, даже если есть – в действительности-вероятность предательства одного из супругов и закрывает двери к тому, чтобы попасть в ситуации, которая может внести неясность в этом вопрос.

Муж в исламе для жены что должен. Смотреть фото Муж в исламе для жены что должен. Смотреть картинку Муж в исламе для жены что должен. Картинка про Муж в исламе для жены что должен. Фото Муж в исламе для жены что должен

В восьмых муж имеет право ударить несильно жену в том случае если она не станет повиноваться
Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «А тех жен, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и ударяйте. Если же они станут повиноваться вам, то не обижайте их» (Женщины, 34).
Ибн Касир сказал: «Предписание ударять жен означает, что муж имеет право несильно ударить жену, если наставления и разлучение в постели не помогли ей исправиться. В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Джабира, сообщается, что во время прощального паломничества Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Бойтесь Аллаха и берегите своих жен, поскольку они являются вашими помощницами. Они должны слушаться вас и не впускать в дом тех, кто вам не нравится. Но если они поступят иначе, то бейте их, но несильно. Но не забывайте, что вы должны кормить и одевать их». Ибн ‘Аббас и многие другие толкователи сказали, что ударять жен следует несильно. Хасан аль-Басри сказал, что бить жену следует, не оставляя следов” См. «Тафсируль-Кураниль-’Азым» 1/743.
Муж должен остерегаться бить жену по лицу, даже если он делает это несильно, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не ударяй ее по лицу».

В девятых половой акт с женой и ее удовлетворение, является обязательностью для мужа по самому правильному мнению! Имам аль-Джасас говорил: «Муж обязан вступать с женой в половой акт, исходя из слов Аллаха: «Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной» (ан-Ниса 4: 129). Т.е. такая женщина словно и не свободная, но и не замужняя, если не удовлетворять ее потребности полового акта». См. «Ахкамуль-Къуран» 1/374.
Имам Ибн Къудама говорил: «Половой акт уаджиб для мужчины, если только у него нет причины. Это говорил Малик». См. «аль-Мугъни» 7/30.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Муж обязан вступать в половой акт с женой по мере ее удовлетворенности, пока не истощится его тело, или если это отвлечет его от заработка». См. «аль-Ихтиярат» 246.
Шейх Ибн аль-Къайим «ар-Рауда аль-мухиббин» говорил: “Муж обязан вступать в половой акт с женой согласно принятому обычаю, так же как он расходует на нее, одевает ее в соответствии с традицией. Более того, половой акт и есть основа сожительства и цель брака! Аллах повелел жить с женами в соответствии с обычаями, и половой акт обязательно входит в это. Ученые говорили: «Мужу следует вступать с женой в половой акт столько, сколько потребуется для ее удовлетворения, так же как он насыщает ее едой». И шейх наш (Ибн Таймия) выбирал и считал правильным именно это мнение”.

Муж в исламе для жены что должен. Смотреть фото Муж в исламе для жены что должен. Смотреть картинку Муж в исламе для жены что должен. Картинка про Муж в исламе для жены что должен. Фото Муж в исламе для жены что должен

В десятых Благочестивый и разумный мусульманин не должен упускать случая внести свежую струю в рутину однообразной семейной жизни с помощью шуток, которыми он мог бы время от времени радовать свою жену и облегчать ей жизнь по примеру великого посланника (мир ему и благословение Аллаха) всегда и во всём являвшегося высшим образцом,
Примером этого может служить сообщение госпожи Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Однажды я принесла Пророку (мир ему и благословение Аллаха) похлёбку, приготовленную мной, и я сказала Сауде, да будет доволен ею Аллах, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) находился между нами: «Поешь», но она отказалась. Тогда я сказала: «Ты обязательно поешь, иначе я вымажу тебе лицо (этой похлёбкой)». Однако она опять отказалась, и тогда я опустила в эту похлёбку руку и провела ею по лицу Сауды, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) засмеялся, дотронулся до Сауды и сказал ей: «И ты тоже измажь её!»

В другой версии этого хадиса сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «И он опустил перед ней своё колено так, чтобы я оказалась в её власти, а она зачерпнула немного из миски и измазала лицо мне, что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он смеялся (глядя на всё это)».

Что ещё можно сказать об этом приятном характере, великодушии и щедрости сердца, нашедших своё проявление в шутках и приятном общении с женой, цель чего состояла в том, чтобы порадовать её?

Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала также, что во время одной из поездок вместе с посланником Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха) она состязалась с ним в беге наперегонки и обогнала его, а потом, когда она поправилась и отяжелела, она снова состязалась с ним, но на сей раз он обогнал её, сказав ей после этого: «Это тебе за тот раз». (Ахмад и Абу Дауд)

Благородное сердце Пророка (мир ему и благословение Аллаха) было достаточно широким для того, чтобы стараться доставить дополнительную радость своей молодой и любимой жене, которую он приглашал смотреть на дозволенные развлечения, что могло бы доставить ей удовольствие.

Сообщается, что госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Клянусь Аллахом, я у видела, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) стоит у дверей моей комнаты, а в это время эфиопы играли копьями в мечети. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прикрывал меня своим плащом, чтобы я могла посмотреть на их игры в просвет между его ухом и плечом, а потом он встал из-за меня, чтобы я ушла. Поймите же, сколь велика была тяга к развлечениям у молодой девушки!» (Аль-Бухари и Муслим)

Муж в исламе для жены что должен. Смотреть фото Муж в исламе для жены что должен. Смотреть картинку Муж в исламе для жены что должен. Картинка про Муж в исламе для жены что должен. Фото Муж в исламе для жены что должен

Муж в исламе для жены что должен. Смотреть фото Муж в исламе для жены что должен. Смотреть картинку Муж в исламе для жены что должен. Картинка про Муж в исламе для жены что должен. Фото Муж в исламе для жены что должен

В тринадцатых муж должен быть справидливым между несколькими женами
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день со склонившейся частью тела!» Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам». ат-Тирмизи. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 1232.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Что касается справедливости в расходовании и одевании, то это является Сунной и следованием пророку (мир ему и благословение Аллаха). Поистине, он был справедлив между женами в расходовании и делении ночей между ними!” См. “Маджму’уль-фатауа” 32/269.
В четырнадцатых Муж не должен приказывать жене совершать запретное. Слушаться жене мужа фарз, в том, что не противоречит шариату, а если противоречит шариату то нет в этом послушания, так как посланник Аллаха сказал: “Нет послушания созданию, в ослушание Создателя”. Сахих аль-Джамиъ 7520.

Жене слушаться своего мужа в одобряемом фарз, а если он приказывает то, что противоречит шариату то слушаться запрещено.
А мужу быть побуждающим жену на благое и нельзя запрещать ему что-то из фарза.
Так как Аллах в Коране говорит: “Что ты думаешь о том, кто мешает рабу, когда тот молится”? Аъляк 9-10.
И человек который запрещает другому узнать о столпах или фарзах молитвы и т.д., а это то, без чего неправильным будет молитва, подподает под угрозы наказания в следующих аятах после:
…“Но нет, если он не перестанет, то Мы схватим его за хохол – хохол лживый, грешный. Пусть он зовёт своё сборище. Мы же позовём адских стражей! Так нет! Не повинуйся ему, а пади ниц и приближайся к Аллаху” Аъляк 15-19.
В пятнадцатых Обязанность нести расходы на детей, лежит на их отце, независимо от того, состоят они в браке или разведены, богата она или бедна. Женщина не обязана нести на них расходы, при их живом отце. И в этом вопросе все ученые сходятся во мнении.
Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) в «аль-Мугни» 8/169-170 передал слова Ибн Мунзира (да смилуется над ним Аллах): «Все обладатели знания, у которых мы переняли знания, единогласно сошлись во мнении, что мужчина обязан содержать детей, у которых нет своего имущества».
Если после развода дети находятся на попечении и воспитании матери, то она может требовать от бывшего мужа плату за опеку и воспитание детей. См. «Маусу’а аль-фикхия» 17/311, а также «Шарх Мунтаха аль-Ирадат» 3/249.
Если женщина кормит ребенка грудью, то она вправе потребовать от бывшего мужа за это плату, в соответствии словам Всевышнего:
فَإِنْ أَرْضَعْنَ لَكُمْ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ وَأْتَمِرُوا بَيْنَكُمْ بِمَعْرُوفٍ
«Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему» (65:6).
В этом аяте подразумеваются разведенные женщины.
Этого мнения был Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах), это же мнение наиболее распространенное и известное в мазхабе имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах). Этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах), см. «аль-Ихтиярат» 412-413, а из современных ученых этого мнения придерживался шейх Ибн ’Усаймин (да смилуется над ним Аллах), см. «аш-Шарх аль-Мумти’» 13/515-516. См. также «аль-Мугни» 11/431 и «аль-Фатауа аль-Кубра» 3/347.

Муж в исламе для жены что должен. Смотреть фото Муж в исламе для жены что должен. Смотреть картинку Муж в исламе для жены что должен. Картинка про Муж в исламе для жены что должен. Фото Муж в исламе для жены что должен

Муж в исламе для жены что должен. Смотреть фото Муж в исламе для жены что должен. Смотреть картинку Муж в исламе для жены что должен. Картинка про Муж в исламе для жены что должен. Фото Муж в исламе для жены что должен

Муж в исламе для жены что должен. Смотреть фото Муж в исламе для жены что должен. Смотреть картинку Муж в исламе для жены что должен. Картинка про Муж в исламе для жены что должен. Фото Муж в исламе для жены что должен

нелюбовь в браке
Sestra Muslimka ♥. сегодня в 20:15
БисмиЛляhи-р-Рахьмани-р-Рахьим!
Ассалаяму ‘алайкум, горячо любимые братья и сестры!!
Прошу обратить ваше внимание этой теме.
Нашла обсуждение на одном из исламских форумов темы любви. а точнее НЕлюбви в браке.
наверняка, многие сталкивались с этой проблемой.
к сожалению, мы замечаем, что разводов в Исламе огромное множество.
Причин бывает много. Однако все ли сделал(а) муж/жена для сохранения брака, прежде, чем развестись?
Я, конечно, статистику разводов в Чечне не вела, но складывается такое впечатление, что каждая вторая молодая семья через некоторое время распадается.
Ладно, сделаем скидку на то, что они мусульмане этнические. Но и среди соблюдающих замечаются частые «необдуманные» разводы. А разве мы не анализируем каждый свой шаг в соответствии с Кораном и Сунной? Делаем выбор между хьарамом и хьалялем? Так почему же в таком важном вопросе, как «никах и толяк» мы спешим сделать то, что угодно шайтану, а не Аллаhу?

Надеюсь, эта скромная заметка, принесет пользу хотя бы единицам.
Вот обращение несчастного мужа к братьям и одни из самых, как мне показалось, удачных советов ему:

«Ас саламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух мусульмане! Прошу помочь мне тех, кто обладает знаниями по данному вопросу! Дело в том, что я женат на мусульманке, которая является праведной, богобоязненной, покорной своему мужу, которая стремится к Шариатским знаниям, и которая яляется старательной и доброй мусульманкой. И мало чем огорчает своего мужа. Но проблема в том, что я её не люблю! Я люблю её ради Аллаха как праведную мусульманку, уважаю её за это и не хочу причинить ей боль и страдания. А не люблю я её как женщину, т.е. она мне не нравится как женщина, нет тех чувств которые бывают между мужчиной и женщиной. Да когда я на ней женился она мне нравилась внешне и тем что она была соблюдающей мусульманкой, но мы до женитьбы мало общались и виделись пару раз. И когда поженились и начали жить я понял что это не тот человек с которым бы я хотел быть. И есть ещё одна проблема с которой мне трудно свыкнуться, когда я женился на ней она не была целомудренна(девственницей) и она мне до никаха об этом сказала. Но тогда я посчитал что это было до Ислама и что она покаялась в этом, и что ничего плохого в этом нет, но впоследствии я не смог свыкнуться с этим и мне тяжело осозновать что до меня у неё кто то был. В общем вот такая вот запутанная ситуация. Мне тяжело, я мучаюсь, не могу найти себе места из за этого. Постоянно прошу у Аллаха чтоб Он помог мне разобраться в этом, чтоб дал выход из этой ситуации. Посоветоваться мне не с кем по данному вопросу, не лекго обратиться с данным вопросом к кому то, из за того, что многие могут не правильно понять. Мне очень жалко мою жену, не хочу причинить ей боль и страдания, и быть с ней тоже не могу, у нас пока нет детей по воле Аллаха, и пока нет детей я думаю может нам стоит развестись с ней. Ради Аллаха помогите пожалуйста разобраться в данном вопросе! Как мне лучше поступить? Я знаю что по Шариату я имею право развестись с ней и без причины, но это порицаемо и как я уже писал не хочу причинить ей страдания, но в тоже время понимаю что это неизбежно. Может мне стоит признаться ей во всём и попробовать ей всё объяснить. Может я не достоин её и она найдёт себе мужа лучше чем я. Дай Аллах чтоб так и было, чтоб она нашла себе мужа лучше чем я!
В общем из всего изложенного мной, я бы хотел узнать следующие 3 вопроса:
1) Как мне лучше поступить по Шариату в данной ситуации? Рассказать ей обо всём или как то иначе.
2) Будет ли мне за это грех? За то, что я женился и впоследствии развёлся по данной причине.
3) Были ли у сподвижников, табиинов, табитабиинов, в общем у саляфов подобные случаи, в смысле разводы из за отсутствия любви между супругами?
Да простит нас Аллах за наше невежество и за всё то плохое что мы делаем зная и не зная! Барака Ллаху фикум! Пусть Ал

Муж в исламе для жены что должен. Смотреть фото Муж в исламе для жены что должен. Смотреть картинку Муж в исламе для жены что должен. Картинка про Муж в исламе для жены что должен. Фото Муж в исламе для жены что должен

Муж в исламе для жены что должен. Смотреть фото Муж в исламе для жены что должен. Смотреть картинку Муж в исламе для жены что должен. Картинка про Муж в исламе для жены что должен. Фото Муж в исламе для жены что должен

88: если она не умеет вкусно готовить или как вам нравиться не упрекай ее, а скажи своей маме, чтобы она научила ее готовить, так как ты хочешь.

Источник

§ 3. Права и обязанности супругов

Известно, что между мужчиной и женщиной есть вполне естественные физические и психологические различия, которые влияют на их роль, социальные и другие обязанности. Поэтому супруги должны соблюдать и уважать права друг друга, которыми их наделил Аллах.

Находятся люди, которые видят в исламском браке ущемление интересов и прав женщин, порой даже обвиняют в нарушении свободы. При знакомстве с правами и обязанностями супругов видно, что это не соответствует действительности. Ведь согласно Шариату жены имеют столько же прав, сколько и обязанностей.

Праведные супруги рассматриваются в Исламе как один из факторов наслаждения друг другом в этой жизни и как величайшая Милость, которую Аллах оказывает мужчине и женщине, так как они находят друг в друге успокоение от жизненных бедствий и страданий. Кроме того, они дарят друг другу отдых, утешение и наслаждение, с которым ни одно другое мирское наслаждение сравниться не может. Сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Мир этот дается во временное пользование, а лучшим из того, что можно получить в этом мире является праведная жена» (Муслим). А на вопрос, какая жена является наилучшей, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «Та, которая радует супруга, когда он смотрит на нее; повинуется ему, когда он повелевает ей что-нибудь; и не противоречит мужчине, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, что касается его имущества» (Ахмад).

Обязанности жены

Праведная женщина должна, во-первых, соблюдать предписания Аллаха, а, во-вторых, быть послушной и выполнять все обязанности перед мужем, важнейшими среди которых являются следующие:

1. Прежде всего мусульманка должна предпочитать права мужа правам своим и своих родственников. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) отметил, что если бы он повелел кому-нибудь из людей поклоняться другому, то приказал бы женщине поклоняться своему супругу, ибо ее обязанность перед мужем велика (аль-Бухари и Муслим).

2. Жена должна быть готовой в любое время удовлетворить его физиологические потребности, за исключением дней менструального цикла и послеродового очищения или же болезни. Жене не дозволяется отказывать мужу в исполнении своих обязанностей в постели. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если муж приглашает свою жену в постель, и она отказывает ему, то ангелы будут проклинать ее до утра, потому что он злится на нее» (аль-Бухари и Муслим).

Эта обязанность жены является самой важной, потому что в основном именно она предопределяет счастье супругов. Несоблюдение женой супружеских обязанностей и игнорирование прав мужа на сближение часто служит причиной развода и разлада в семье. Поэтому она должна стараться быть привлекательной и желанной, отзывчивой и активной.

3. Супруге не дозволяется соблюдать пост-сунну (пост в месяц Рамадан сюда не входит) без разрешения мужа, потому что он не сможет наслаждаться ею, когда она постится. По этому поводу Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Женщина не может соблюдать пост-сунну в присутствии мужа без его разрешения» (аль-Бухари).

В хадисе также сказано, что если жена будет соблюдать пост-сунну без согласия мужа, то ее пост не будет принят, он будет напрасен.

4. Жена ответственна за дом своего супруга, и поэтому ей запрещается давать что-либо значительное из дома мужа без его согласия, даже своим родственникам. Однако относительно еды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если жена отдаст милостыню из пропитания мужа (добытого им), соблюдая при этом меру, она получит за нее вознаграждение, а муж за то, что он добывал его, и хранителю такое же вознаграждение» (аль-Бухари).

В то же время жене разрешается давать что- либо несущественное из дома, если она заранее знает, что муж не будет против этого.

5. Без разрешения супруга жена не имеет права выходить из дома. Но муж не должен запрещать ей выходить по своим нуждам или посещать родственников, если нет опасности попадания в запретное или же если он не сомневается в этом. На муже лежит ответственность за семью, поэтому ему необходимо быть внимательным ко всему. Если жена уверена, что супруг разрешил бы ей идти туда, куда не запрещено Шариатом, то она имеет право выходить. В этом есть большая польза для сохранения семьи. Но супруге нельзя встречаться и общаться с женщинами против воли мужа или работать за пределами дома без его разрешения. В хадисе, переданном ат-Табарани, сказано: «Один человек направился в дальний путь и наказал жене не выходить из дому. Вскоре после этого заболел ее отец. Она направила послание Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) с вопросом, можно ли ей навестить больного отца. Он ответил, что она должна быть покорной мужу. Отец умер, и вновь ей было сказано выполнить волю мужа. Она выполнила наказ. И тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) послал к ней гонца с радостной вестью: за то, что дочь была послушной мужу, Всевышний простил грехи ее отцу» .

6. Жена должна быть неприхотливой и довольствоваться тем, что Аллах даровал супругу. Она не должна проявлять отвращение к нему, гневаться на трудное положение, а, наоборот, должна выражать благосклонность дарованным ему Аллахом, быть экономной и помогать мужу в добыче средств к существованию, предостерегать его от запретных путей заработка. В прошлом жены, провожая своих мужей на поиски средств существования, просили их приносить домой только честно заработанное, говоря, что им будет легче терпеть голод и нищету, нежели мучения Ада.

7. Она должна беречь себя от посторонних глаз, скрывать части своего тела от всех, кроме мужа, не носить одежду, несоответствующую Шариату. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Женщине нельзя снимать свою одежду, кроме как в доме мужа» (Ахмад, ат-Тирмизи).

8. Ей запрещено самой самостоятельно знакомиться с друзьями своего мужа, представляться им, оставаться с чужим мужчиной наедине, а также принимать кого-либо в доме мужа в его отсутствие.

9. Нельзя проявлять высокомерие перед другими из-за красоты супруга или хвастаться богатством мужа. Также запрещено насмехаться над ним из-за некрасивой внешности, спорить, причинять боль или мучение и т.п. Жена должна проявлять к нему высокое уважение и отдавать ему должное как главе семьи. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Когда женщина причиняет мучения своему мужу в этой жизни, гурии, предназначенные ему в Раю, говорят: «О женщина. Не мучай его. Да уничтожит тебя Аллах, ведь он же твой гость. Может быть, он скоро простится с тобой и придет к нам» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

10. После того, как жена совершит что-либо, что вызовет гнев мужа, она должна поторопиться сделать все, чтобы он простил ее. Ибн Хиббани, Ибн Маджа и другие передали хадис: «У жены, на которую гневается муж, не принимаются молитвы и ее хорошие деяния не поднимаются на небеса. Однако если жена не соглашается выполнить какие-то недозволенные Шариатом желания мужа, то за это ей не будет греха».

11. Жена должна заботиться о детях, занимаясь их воспитанием, быть нежной и сострадательной к ним. Шариатом категорически запрещается проклинать детей.

12. Супруге необходимо быть покорной мужу, кроме того случая, когда он заставляет делать что-либо запрещенное Шариатом. В хадисе, переданном Ибн Хиббани, сказано: «Если женщина совершает пять намазов в день, соблюдает пост в месяц Рамадан, сохраняет свое тело от постороннего мужчины, покорна своему мужу, она войдет в Рай своего Господа».

Таким образом, жене следует уделять большое внимание выполнению своих обязанностей перед мужем, ибо муж является для нее Раем и Адом. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) указал на то, что жена получает большое вознаграждение за это, и сказал: «Любая покойная женщина, муж которой доволен ею, войдет в Рай» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Если Коран и Сунна предписывают жене быть доброй, то мужу также предписано относиться к своей жене как можно лучше и мягче, быть с нею как можно добрее и справедливее, так как он полностью несет ответственность за свою семью. Об этом сказано в хадисе: «Каждый из вас является пастухом и каждый из вас несет ответственность за свою паству» (аль-Бухари и Муслим).

Обязанности мужа

1. Муж должен обращаться с женой, как с равной, и не запрещать ей то, что разрешено Шариатом. Имеется много хадисов на эту тему: «Самые лучшие из вас те, которые хорошо относятся к своим женам. А я являюсь самым лучшим для своих жен» (ат-Тирмизи).

2. Мужу следует терпеливо выносить обиду, если жена нанесла ее ему, снисходительно относиться к ней, когда она сердится. Ведь может случиться и так, что женщину охватит гнев и под воздействием раздражения она станет отстраняться от своего мужа. В подобных случаях муж должен проявлять по отношению к жене терпимость и кротость, демонстрируя глубокое знание истинной сути женской природы и характера.

3. Мужу необходимо радовать ее, обходиться с ней ласково, чтобы ее сердце наполнялось счастьем. Все это должно происходить в рамках дозволенного, чтобы авторитет мужа не падал в глазах жены.

4. Супругу, по возможности, необходимо обеспечить жену приемлемыми условиями комфортной жизни. Хорошо было бы предоставить ей отдельную комнату в доме с соответствующими условиями.

5. Муж обязан содержать жену. Он должен обеспечить ее достаточной пищей, одеждой и т.п. Эти права жены необходимо удовлетворить без излишеств, но и без скупости. В хадисе говорится: «Если мужчина расходует на свою семью средства ради Аллаха (в дополнение к обязательным расходам), то это засчитывается ему как милостыня» (аль-Бухари и Муслим). Также в хадисе, переданном Муслимом, сказано, что из динаров, потраченных на пути Аллаха, на освобождение своего раба, на подаяние бедному человеку и на свою семью, самое большое вознаграждение человек получает за динар, потраченный на свою семью.

В то же время жена имеет право на полную финансовую независимость, т.е. она имеет право расходовать свои деньги на нужные цели по своему усмотрению.

Если жена строптивая и непослушная, муж может ограничить расходы на нее.

6. Мужу следует дать супруге необходимые знания по религии или разрешить ей посещать те места, где она сможет их получить. Он обязан всевозможными средствами стараться, чтобы она соблюдала нормы Ислама (совершала намаз, постилась в месяц Рамадан и т.п.), так как Аллах повелел ему это в Коране:

Муж в исламе для жены что должен. Смотреть фото Муж в исламе для жены что должен. Смотреть картинку Муж в исламе для жены что должен. Картинка про Муж в исламе для жены что должен. Фото Муж в исламе для жены что должен

Смысл аята можно передать следующим образом: «Вели твоему семейству совершать молитву и имей терпение, совершая ее» (20;132. Тафсир аль-Джалалайн).

7. Если мужчина взял более чем одну жену, то ко всем он должен относиться справедливо и не предпочитать одну другой при распределении своего внимания или заботы об их нуждах. В хадисе сказано: «Если тот, кто имеет двух жен, уделит внимание одной больше, чем другой, в Судный день он воскреснет кривобоким» (Абу Дауд).

8. Если жена непослушная, он обязан воспитывать ее и объяснять ей то, что повелел ей Аллах. Если и тогда она не послушается его, то он может отделиться от нее в постели. После этих мер ему разрешено наказать свою жену, но не сильно. Нельзя также бить ее по лицу.

9. После того, как она станет покорной, муж не должен спорить с ней, отдаляться от нее и огорчать ее.

10. Мужу не следует удаляться от жены сразу после полового сближения без ее согласия. Для того, чтобы достичь максимального удовлетворения обоим партнерам, ему не рекомендуется делать что-то со своей стороны, что может препятствовать ее удовлетворению. Если муж не удовлетворяет свою жену, то получается, что он не выполняет свои обязанности перед ней. Это может послужить причиной ссор и разлада между ними. Помимо этого, муж будет отвечать за это перед Аллахом. Он должен уважать ее чувства, проявлять к ней доброту и уважение. В хадисе сказано, что если муж удовлетворил свое желание раньше, чем жена, то пусть не торопит ее, пока и она не удовлетворит свою потребность.

11. Супруг должен беречь ее от всего запретного, быть готовым заступиться за нее там, где это положено по Шариату.

12. Муж ни в коем случае не должен унижать жену ни словом, ни делом, не должен унижать ее родственников и насмехаться над ними. Истинный мусульманин не ставит свою жену в неловкое положение перед людьми. Если он хочет высказать ей свое порицание, сделать замечание относительно ее поведения или исправить какую-нибудь ошибку, ему необходимо найти для этого подходящее место и время.

13. Если он не любит жену, то он не должен угнетать ее, подвергать мучениям, демонстрировать к ней свое отвращение или внушать чувство неуверенности и неопределенности. Он должен проявлять терпение. В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) говорится так: «Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, так как, если вам не нравится что-либо из ее поведения, то довольствуйтесь другими ее [хорошими] качествами» (Муслим).

В этом примере содержится прекрасное объяснение сути женщины и особенности ее природы. Так, она не сможет неизменно придерживаться прямоты, как желает того муж, и он обязан знать, что это – ее врожденное свойство, он не должен пытаться исправить ее в мелочах в соответствии с тем, что представляется ему правильным и совершенным. Муж должен снисходительно относиться к оплошностям своей жены и предпочитать не замечать мелочи, принимая во внимание врожденные свойства представительницы прекрасного пола. В результате этого, в доме супругов воцарится мир, спокойствие и счастье, и в нем не будет споров и ссор.

В Исламе, естественно, имеются различия в правах и обязанностях мужчин и женщин, но, ни в коем случае, не ущемляются права мусульманки. Утверждения об ущемлении прав женщин в Исламе некорректны. Здесь Ислам исходит из того, что у мужчины и женщины разные способности и возможности. К примеру, никто не будет считать ущемлением прав детей, если мы не предоставим им такие же права, как и взрослым. Или же сравним другой пример. Родители не разрешают своему маленькому ребенку поднимать и тащить какие-то тяжести, так как это может причинить вред его здоровью. Родители остерегают своих чад от всего вредного ради их же пользы. Ведь никто не отрицает, что у представительниц прекрасного пола очень много особенностей и отличий от мужчин. Следовательно, требования к ним тоже разные, соразмерно их способностям и возможностям, и установлены они ради их же блага.

Посмотрите на окружающий нас мир. Наука утверждает, что вся Вселенная устроена гармонично. И как бы ни старались, более оптимального и лучшего варианта для чего бы то ни было мы предложить не в состоянии. Это же относится и к семье. В Шариате все оптимально, потому что он установлен Творцом всего сущего. Создатель лучше знает, для чего создано сотворенное Им. Отсюда следует, что подобное значение семье, как в исламском обществе, не придается более нигде. Ведь если объявить полное равноправие супругов (т.е. предъявить к ним одинаковые требования), то это будет несправедливо, в первую очередь, по отношению к женщине. Если супруги будут знать свои права и обязанности и воспользуются ими, то Аллах подарит им прекрасную жизнь, и вместе они обретут счастье, как на этом, так и на Том свете.

Муж в исламе для жены что должен. Смотреть фото Муж в исламе для жены что должен. Смотреть картинку Муж в исламе для жены что должен. Картинка про Муж в исламе для жены что должен. Фото Муж в исламе для жены что должен

Смысл этого аята можно передать следующим образом:
«Искренне верующим, совершающим благие деяния, будь то мужчина или женщина, Мы даруем благодатную, прекрасную жизнь. Мы непременно воздадим им прекрасной, большей наградой, чем той, которую они заслужили своими деяниями!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *