Мы называем свою родину отечеством потому что

Основы религиозных культур и светской этики. Тема: «Россия – наша Родина»

Цель: Показать личностную значимость Родины и Отечества в жизни каждого человека

Давайте жить без горя и печали,
Улыбкой озаряя всех друзей!
Всем сердцем только нежность излучая,
Давайте жить и радовать людей!

1. Организация деятельности учащихся.

2. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся.

Мы живём в замечательной стране, имя которой — Российская Федерация, или Россия.

Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВОМ, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений. Мы любовно называем нашу страну РОДИНОЙ, потому что родились и живём в ней.

Человек живёт среди вещей и природы – это материальный мир. Но есть и другой мир — духовный. Духовный мир — это знания и информация, содержащаяся в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми. Этот мир отражается в человеке и образует его внутренний мир, который почти все религии мира определяют как душу человека.

В духовном мире есть свои культурные традиции — это богатство нашей многонациональной страны. Все они основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие.

3. Запись в тетрадь темы урока.

Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? Скажите, на какие слова похожи слова РОДИНА и РОССИЯ. (род, родители, родиться, родник, родной, родня. ; росинка, росы, русский, русый. )

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

4. Беседа с учащимися.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается
Со стука вагонных колес.
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принёс.
М.Матусовский

Подведение итогов беседы.

Задание “Назовите национальности Томской области”

Татары, японцы, немцы, мексиканцы, англичане, украинцы, русские, узбеки, казахи, монголы, эскимосы, грузины, чукчи, эстонцы, французы, евреи, китайцы, нигерийцы.

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим степной простор.

6. Разгадывание кроссворда и выявление ключевых слов урока.

Мы называем свою родину отечеством потому что. Смотреть фото Мы называем свою родину отечеством потому что. Смотреть картинку Мы называем свою родину отечеством потому что. Картинка про Мы называем свою родину отечеством потому что. Фото Мы называем свою родину отечеством потому что

1 – эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

2 – столица РФ. Один из древнейших городов России, основанный по преданию князем Юрием Долгоруким.

3 – доблестное, важное по своему значению действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях.

4 – спокойствие, отсутствие войны. В широком смысле – всё, что существует, вселенная.

5 – торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

6 – архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.

7. Символы России

Он звучит торжественно,
Все стают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны.

Белый – мира и чистоты,
Синий – неба и надежды,
Красный – славы и отваги.

8. Игра “Дерево дружбы”

Основная идея: положительный эмоциональный настрой.

Ход игры

Дети, взявшись за руки, образуют “цепочку”. Ведущий одной рукой берет первое “звено цепочки”. Другую поднимает вверх, изображая дерево, и предлагает обвиться вокруг “дерева”, не расцепляя рук. Когда последний участник приникает к дереву, ведущий предлагает детям крепко обняться.

10. Рефлексия

— Какими понятиями можно дополнить этот ряд слов?

— Cоставьте и запишите в тетрадь предложения с этими словами Россия, отечество, патриот, президент и др.

— Как могла бы звучать тема сегодняшнего занятия?

— В каком государстве мы живем?

— Что такое многонациональное государство?

11. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.

12. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

Словарь ценностей: Россия, Родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.

13. Домашнее задание

Расскажи родителям, что ты узнал нового на уроке.

Проведи интервью с членами семьи по вопросам:

— Каких героев России Вы знаете, в чём их заслуга перед отечеством?

— Есть ли среди родственников те, кто много сделал для Родины? Кто это, в чём их заслуга?

Источник

МКОУ «Ильменская СОШ»

«Россия – наша Родина»

Подготовила и провела учитель начальных классов:

Цель урока : Формирование понимания единства многонациональной России.

Формирование учебно-познавательного интереса к курсу данного предмета, эмоционального настроя.

Учить детей умению сотрудничать, комментировать прочитанное

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому.

Формы и виды деятельности: Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, участие в учебном диалоге, работа в паре, индивидуальная работа.

Основные термины и понятия: Россия, Родина, Отечество, духовные, культурные традиции.

Оборудование : Компьютер, мультимедиа установка , презентация, изображение Государственного флага и герба России, изображение картин русской природы, заготовка- раскраска герба, флага.

Программное обеспечение: Презентация «Россия –наша Родина »».

-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

Мы называем свою родину отечеством потому что. Смотреть фото Мы называем свою родину отечеством потому что. Смотреть картинку Мы называем свою родину отечеством потому что. Картинка про Мы называем свою родину отечеством потому что. Фото Мы называем свою родину отечеством потому что

II . Объяснения нового материала.

-Ребята! Многие из вас живут в деревне, ездят в гости. Расскажите, какая природа окружала вас во время поездки. (Поля, леса, реки, озера).

-Мы живём в замечательной стране, имя которой Россия. Мы любовно называем нашу страну РОДИНА. Откуда же берёт начало слово «Родина»?

-Давайте подберём к слову «Родина» однокоренные слова. (Ответы детей).

Родина – произошло от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – означает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родич – родственник, член рода одной крови.

Родня – это все родственники и по крови и по семейным связям.

-С чего, по- вашему начинается Родина? Что для вас значит Родина?

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Наша Родина – это леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили, трудились наши предки. Земля, которую наши предки защищали от врагов. Родина – это наш край, деревня, город.(Слайд с. Ильмень) Мы называем свою родину отечеством потому что. Смотреть фото Мы называем свою родину отечеством потому что. Смотреть картинку Мы называем свою родину отечеством потому что. Картинка про Мы называем свою родину отечеством потому что. Фото Мы называем свою родину отечеством потому что

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

-Это место, где стоит наша школа.

Мы называем свою родину отечеством потому что. Смотреть фото Мы называем свою родину отечеством потому что. Смотреть картинку Мы называем свою родину отечеством потому что. Картинка про Мы называем свою родину отечеством потому что. Фото Мы называем свою родину отечеством потому что

-Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

-Знаете ли вы, стихотворения про Родину?

-Много поэтов и писателей, композиторов и художников написали замечательные произведения о нашей Родине. Послушайте стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина». (Подготовленный дома ученик читает стихотворение)
Михаил Лермонтов «Родина»

Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю — за что, не знаю сам —
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз,
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой многим незнакомой
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно.

-Народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.

-Многие пословицы вы знаете. Я предлагаю вам выполнить задание, которое называется «Собери пословицу». У вас на порте лежат листочки со словами, вам надо составить пословицу.

Родина – мать умей за неё постоять.

Где кто родился, там и пригодился.

Нет в мире краше Родины нашей.

-Прочитайте свою пословицу и объясните её смысл.

-О чем говорится в пословицах? (О Родине, о любви к Родине)

IV . Рубрика «Это интересно». (Материал на карточке)

Вспомните, что такое синонимы. Подберите синоним к слову Родина. (Отечество). (Учащиеся читают материал на карточках, которые лежат у каждого на столе).

«Слово отечество , как известно, происходит от слова отец . У этого слова много значений. В Священном Писании этим словом обозначается Бог, Бог Отец. Родителя своего мы тоже называем отцом — это наш земной отец, и, как и у Небесного отца , мы просим у него позволение на то, или другое дело.

Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВО, потому, что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений».

— От какого слова произошло слово «отечество»?

— Почему мы называем нашу страну Отечеством?

V . Работа по теме урока (продолжение). Рассказ учителя.

-Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен.

-Перед вами карта России. Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Она очень разная –на севере живут привыкшие к суровому климату эвенки, ханты, кеты. На юге – энергичные народы Кавказа: осетины, абхазы, чеченцы, ингуши. Мы все разные – разные народы, у нас разная культура, разные привычки, разные обряды. Но мы едины – мы россияне. Мы называем свою родину отечеством потому что. Смотреть фото Мы называем свою родину отечеством потому что. Смотреть картинку Мы называем свою родину отечеством потому что. Картинка про Мы называем свою родину отечеством потому что. Фото Мы называем свою родину отечеством потому что

— А как называется главный город нашей страны? (город Москва.)

Мы называем свою родину отечеством потому что. Смотреть фото Мы называем свою родину отечеством потому что. Смотреть картинку Мы называем свою родину отечеством потому что. Картинка про Мы называем свою родину отечеством потому что. Фото Мы называем свою родину отечеством потому что

Герб – это отличительный знак государства, города, рода. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб.

-Что на нём изображено?

-Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

-Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

-День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн – это главная песня в стране. Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков (Звучит Гимн).

VI . Самостоятельная работа.

-Покажите ваши рисунки друг другу.

В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России. (Слайд)

И в этой семье мы уважительно и бережно относимся к каждой традиции. Многообразие культур делает наш мир ярким и интересным.

Что вы знаете о традициях других народов? Какие традиции есть в вашей семье? (Забота, любовь)

VII . Закрепление пройденного.

-А сейчас для того чтобы проверить, внимательно ли вы работали на уроке вам надо закончить предложение (устно)

-Ребята, что нового вы узнали? Ответ начните со слов:

Для меня стало новым…

-Что же нас объединяет?

-Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции. Человек остается человеком, пока он ценит и бескорыстно заботится о близком ему человеке, других людях, об интересах народа и Родины.

-Помните, дети, что «Родина любимая, что мать родная! Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре и искусстве».

Источник

Классный час на тему «Россия – Родина моя»

Ход классного часа

— Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”)

(Cлайды 2-4 рисунки детей по теме классного часа меняются, пока звучит песня)

— Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

— Посмотрите на репродукции картин известных художников:

(5-8 слайды репродукции картин “Рожь” И. Шишкина, “март” И. Левитана…)

-Что объединяет эти картины?

— Можно ли эти картины подписать словом «Родина»?

— Итак, выражение чувств художниками к Родине мы видим через картины, а теперь давайте послушаем, как поэты выражают свои чувства через стихи.

(Учитель обращает внимание детей на выставку книг в классе)

(Слайды 9-10: книги о Родине)

— Послушайте стихотворение Васильева «Что мы Родиной зовём?

(Стихотворение может прочитать один или трое подготовленных детей)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.

— Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия)

— Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.

(Слайд 11: карта России)

— Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

— Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

(Слайд 12: портрет К.Д. Ушинского)

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

— Что вы узнали из рассказа о Родине?

— Как нужно к ней относиться?

— Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

— Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?

— Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:

(Далее детям предлагается разбиться на пары и даётся задание: собрать “рассыпавшиеся пословицы”).

(Ребёнок читает стихотворение)

Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.

— Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

— Что вы знаете о цветах флага?

— Что символизирует двуглавый орёл на гербе?

(Слайд 14: герб, гимн, флаг России)

— А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:

Сейбо, или эритрина считается национальным символом Аргентины.

— А какое дерево – символ России?

Хоровод “Во поле берёзка стояла”

(Слайды 15-17: изображения берёз меняются на протяжении всего танца)

— Ребята, вы сегодня показали и рассказали, что вы знаете о Родине и о любви к ней. (Патриот)

(Слайд 18: фотография Фокина А.И. – Героя Советского Союза)

— Верно, и сегодня мы не можем не вспомнить имя патриота своей Родины, имя, хорошо известное каждому из вас, имя, которое гордо носит наша школа, имя Героя Советского Союза – нашего земляка Фокина Александра Ивановича.

Александр Иванович родился 15.11.1911 года в д. Палкино, ныне Лотошинского района, в семье крестьянина. Окончил начальную школу. Жил в Москве, работал комендантом на заводе. В Красной Армии в 1933-1935 и с мая 1942 года. Окончил ускоренный курс Московского военного пехотного училища им. Верховного Совета РСФСР в 1943 году.

В конце мая 1942 года, уже тридцатилетним, стал курсантом Московского военного училища имени Верховного Совета РСФСР уроженец Лотошинской деревни Палкино Александр Иванович Фокин. Здесь он был принят в члены ВКП(б). А еще через несколько месяцев, с отличием окончив училище, А.И. Фокин в звании лейтенанта прибыл на фронт в 57-ю гвардейскую стрелковую дивизию, прославившуюся в 1942 году в дни великой Сталинградской битвы.

За мужество и героизм при форсировании Вислы и удержание плацдарма на ее западном берегу Александр Иванович Фокин был представлен к званию Героя Советского Союза. В этом бою командир роты был дважды ранен. В победном сорок пятом на груди А.И. Фокина сияли два ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны 1-й и 2-й степени, орден Александра Невского и пять медалей.

Будем помнить А.И.Фокина! Будем гордиться этим именем!

— А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России.

— Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда.

Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: «Сбудется, не сбудется, любит, не любит. «”

Игра “Что отдашь Земле родной?”

— Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”/

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома. ).

(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).

— Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

— Какой формы сердцевина? Что она символизирует?

— Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.

— У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)

— Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?

— Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!

— Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое. А чтобы сохранить эту нить, нам необходимо обратиться ещё к одному негосударственному символу – символу единения, семьи, дружбы. Назовите символ России – деревянную игрушку, пришедшую, кстати, из Китая.

— Верно, это матрёшка. Что вы знаете о матрёшке?

(Слайд 19: с изображением матрёшек)

— Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя. Может, и нашу нить с заветными желаниями она сбережёт и сохранит?

(Учитель открывает матрёшку и вкладывает в неё жёлтую нить, а на полу появляется бумажная жёлтая сердцевина)

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключение урока предлагаю вам спеть песню о России.

(Слайды 20-22: изображения ромашек)

Музыка: В. Локтев. Слова: О. Высотская.

Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.- 2 р.

Источник

Создание условий для воспитания у кадет патриотических чувств и этического сознания.

Актуализировать важность понимания основных жизненных ценностей – Россия, Родина, патриот, Отечество, государственные символы, столица, край, город, село.

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение кадет к своему Отечеству, к своей малой родине.

Развитие речевых и социально-коммуникативных навыков.

Виды деятельности: беседа, работа с иллюстративным материалом.

Основные термины и понятия: Россия, родина, малая родина, патриот, отечество, столица, государственные символы.

Форма проведения: Рассказ , круглый стол, беседа.

Оборудование: телевизор, презентация

Ход классного часа:

Одна у человека мать, одна у него Родина

Человек без родины, что соловей без песни

Сегодня мы поговорим о Российском государстве, России, нашей Родине.

Слышишь песенку ручья?

Слышишь голос соловья?

Видишь звездочки Кремля?

Школа, где твои друзья,

А в лесу смородина –

— Попытайтесь представить, что мы Родиной зовём? (Ответы кадет)

— А теперь, ребята подумайте, с какими воспоминаниями у каждого из вас связаны слово «родина»?.

— А какими другими словами можно назвать Родину? (Отечество, матушка)

— А почему мы называем Россию своей Родиной? (Ответы кадет)

— Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на земле, и кроме России, других государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

— Мы должны любить свою Родину, гордиться ею, беречь её.

— Кого называют патриотом?

Патриот

— 1. Человек, проникнутый патриотизмом. Истинный п.

2. Человек, преданный интересам какого-н. дела, глубоко привязанный к чему-н.

— А какие символы имеются у нашего государства? Как вы понимаете слово «символ»?

( Это отличительный знак)

— Самый главный символ – это герб. ( На слайде)

— Что изображено на гербе России? (ответы кадет)

— Что обозначает двуглавый орел на гербе? (всегда на страже, смотрит в стороны границы)

— Рассмотрите изображение флага. Впервые в России трехцветный флаг появился при Петре 1.

— Гимн – это торжественная песня. Его слушают стоя. Когда звучит гимн? (На торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей)

Включается фонограмма песни «С чего начинается Родина?»

А с чего начинается Родина для каждого из нас? (несколько ответов кадет)

Родители  братья, сестры  родственники  друзья  соседи  дом  двор  школа улица город  Россия

— Скажите, это здорово ощущать, что ты один из очень многих, живущих в большом государстве – отечестве?

— А почему мы зависим друг от друга? В чем мы зависим?

12 апреля 1961 года над землей взлетел один молодой и никому тогда неизвестный летчик. Но весть о его полете наполнила радостью всю нашу огромную страну. И теперь мы с доброй гордостью говорим: мы – соотечественники Юрия Гагарина, первого в мире космонавта.

Мы переживаем победы России как свои победы. И беды России для нас тоже не чужие.

— Произнесите про себя слово «Отечество». Найдите в этом слове корень («отеч»). Слово «родина» и отечество» – это синонимы? (Безусловно). Давайте подберем к этому слову родственные слова. (Отец, отчество, соотечественник)

— Мы можем считать своими соотечественниками всех людей, все народы, живущие в нашей стране? (Безусловно, да).

— Какими своими соотечественниками, кроме Юрия Гагарина, вы гордитесь? Помните, что ими могут быть люди и не столь широко известные, но очень достойные.

— А победы и беды нас как соотечественников могут объединять? Можете привести примеры?

Послушайте пословицыи объясните, как вы их понимаете?

Всякому мила своя сторона.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Где сосна взросла, там она и красна.

Всякая сосна своему бору шумит.

Без корня и полынь не растет.

Дома стены помогают.

Москва всем городам мать.

Матушка Волга и широка и долга.

Своя земля и в горсти мила.

Чужая сторона и без ветра сушит и без зимы знобит.

Научит горюна чужая сторона.

Горе в чужой земле безъязыкому.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

— Что для вас является родной стороной? (ответы детей)

— Конечно же, это ваш город, село, станица! В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

1. Ты живешь в стране, которая называется:

2. Столицей нашей Родины является:

3. Мы называем свою Родину Отечеством, потому что:

Соблюдаем традиции народа

Отцы и деды здесь работали и учились

Прадеды защищали нашу землю от врагов

Товарищи кадеты я надеюсь, что в своей деятельности сейчас в училище и в дальнейшем вы только будите преумножать величие нашей Родины РОССИИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *