Мы замечаем то о чем

Ошибоки мышления, из-за которых мы ничего не понимаем

Мы врём себе и сами того не замечаем. Это не специально: так уж устроен мозг. Но в наших силах понять ошибки и научиться их исправлять.

Зачем надо знать о когнитивных искажениях

Ошибки надо исправлять. А чтобы это сделать, их нужно найти. Когнитивные искажения ловко маскируются под нормальные мыслительные процессы — никому в голову не придёт, что в рассуждениях что-то пошло не так.

Когнитивных искажений много. В «Википедии» приводится 175 способов самообмана — огромное число. Некоторые чем-то похожи, какие-то дублируют друг друга. Выучить и постоянно знать все невозможно, но время от времени полезно просматривать список ошибок, находить свои любимые и избавляться от них.

Почему мозг любит ошибаться

Каждое искажение зачем-то нужно. Они появились в процессе развития мозга, чтобы помочь человеку адаптироваться в мире, не сойти с ума, сберечь энергию и время.

Бастер Бенсон, тренер и блогер, потратил месяц, чтобы изучить и рассортировать их: сделал таблицу, вычистил дубли, сгруппировал основные ошибки. У него получилось 20 шаблонных сценариев, по которым работает мозг.

Эти сценарии решают четыре главные проблемы:

Сегодня мы разберём когнитивные искажения, которые решают первую проблему.

Первая проблема мозга: слишком много информации

Каждый день мозг переваривает кучу данных, начиная с того, как ярко светит солнце, заканчивая мыслями, которые лезут в голову перед сном. Чтобы не захлебнуться информацией, приходится выбирать, о чём думать, а на что не обращать внимания. Мозг использует несколько приёмов, чтобы выдёргивать важные сведения.

Мы замечаем информацию, которую уже знаем

Повторение помогает запоминать — это правило работает, даже если мы не заучиваем информацию специально. Мозгу удобно замечать то, что он и так знает. Эту особенность поддерживает несколько искажений.

Эвристика доступности. Мы на любую новую информацию клеим ярлыки, опираясь на воспоминания и ассоциации, которые возникают в памяти сами собой. В этом есть логика: если что-то можно вспомнить, значит, это важно. Ну или по крайней мере важнее, чем то, что вспомнить трудно. А что возникает в памяти само по себе? То, что вас зацепило. То, что случилось с вами или с близкими. То, что можно посмотреть, потрогать, понюхать. В общем, скудный личный опыт. Его-то мы и используем, чтобы понимать всю новую информацию.

Например, знакомый специалист уехал в столицу и отлично там устроился. И нам кажется, что все жители столицы занимают крутую должность и получают огромную зарплату.

Ошибка базового процента. Мы игнорируем статистику, зато обращаем внимание на частные случаи и делаем выводы на основе неполных данных. Например, после прививки от гриппа вы простудились, значит, будете считать её вредной. По статистике прививка спасает миллионы жизней, но вам всё равно: когнитивным искажениям плевать на правду.

Отклонение внимания. Мы замечаем то, о чём думаем. Мы обращаем внимание на то, что волнует, а если что-то нам неинтересно, мы этого и не увидим. Кто много думает об одежде и интересуется брендами, с ходу заметит новую сумку у коллеги, будет обращать внимание на одежду других. Кто не отмечает праздники, тот забывает поздравить друзей и близких — это просто не входит в круг его интересов.

Иллюзия частоты. Мы начинаем замечать предметы, которые изучаем и которые нас недавно заинтересовали. Например, вы прочитали статью о здоровом образе жизни и решили заниматься спортом, считать БЖУ. И вдруг оказалось, что на каждом углу стоит фитнес-центр или магазин спортивного питания. Раньше их не было? Были, но вы не обращали на магазины и спортзалы внимания.

Эффект мнимой правды. Тенденция верить сведениям, которые повторяют много раз. Давно известно: если сто раз сказать человеку, что он свинья, на сто первый раз он хрюкнет.

Мнимую правду активно используют для пропаганды, ведь так удобно заставлять людей верить во что-то, повторяя это много раз.

Эффект знакомства с объектом. Из нескольких объектов мы выбираем тот, с которым уже знакомы или о котором слышали. И чем лучше мы что-то знаем, тем больше оно нам нравится. На этом искажении работает реклама: мы услышали о стиральном порошке, пришли в магазин и купили его просто потому, что он кажется лучше, ведь о нём мы хоть что-то знаем. И раз за разом покупаем этот порошок, не пробуя другие: а что, ведь мы давно его используем. Это искажение бережёт от необдуманных поступков, но помните, что лучшее — враг хорошего.

Эффект контекста. Окружающая среда влияет на восприятие стимулов. Даже умственные способности зависят от окружающей обстановки: удобнее читать и запоминать текст в светлой комнате и в тишине, а не в душном метро. Этот эффект тоже используют в маркетинге. Если вы пришли в магазин и выбираете товары в приятной обстановке, то вы согласны на более высокую цену. Одна моя знакомая продавала квартиру и перед приходом покупателей пекла булочки с корицей и ванилью. Квартиру наполнял приятный аромат и тепло. В итоге жильё удалось продать в полтора раза дороже рыночной цены, и это только благодаря булочкам.

Забывание без контекста. Мозг не умеет искать информацию по ключевым словам. Иногда нужно вспомнить что-то важное, но не получается. Требуется ассоциация, чтобы вытащить из памяти нужные сведения. Например, на экзамене никак не приходит в голову определение, но вот шелест страниц тетрадки или запах бумаги напоминают, как вы писали конспект, как учили термины, — и вот оно, определение.

Стимулом, который помогает вспомнить всё, служат разные раздражители — от звуков и запахов до вашего настроения.

Разрыв эмпатии. Мы недооцениваем влияние внутренних факторов на поведение. Даже таких банальных, как голод и жажда. Сытый голодного не разумеет — в буквальном смысле. Когда хочется на кого-то наорать, может, стоит перекусить или вздремнуть, а не ругаться. Поэтому мы не понимаем чужих поступков. Мы же не знаем, в каком состоянии человек их совершил.

Недооценка бездействия. Вредные поступки мы осуждаем. А не менее вредное бездействие — нет. «Но я же ничего не сделал!» — в чём тут человека обвинить? Поэтому, когда нужно действовать, мы стоим в сторонке и ничего не предпринимаем. Так безопаснее.

Мы замечаем только необычные вещи

Причудливые, смешные, яркие, выстреливающие сведения заметнее, чем скучные и рутинные. Мозг преувеличивает важность всего удивительного и пропускает всё обыкновенное.

Эффект изоляции. Отдельно стоящие и нестандартные объекты запоминаются лучше, чем похожие. Это как цифра в ряду букв, шутка в скучной лекции, заметная упаковка на полке с одинаковыми товарами. А если все упаковки яркие, то выделится минималистичная. Сюда же относится эффект приоритета изображения: картинки запоминаются лучше, чем текст. А уж картинка в тексте — тем более.

Эффект соотнесения с собой. Чем сильнее новая информация связана с нами, тем легче её запомнить. Если герой книги похож на нас, его приключения остаются в памяти надолго.

Эффект причастности. Мы считаем, что дело или вещь, которую создали мы, важнее, чем вещи, которые создали другие. Это наш ребёнок лучше всех на свете, наш проект самый полезный, наш отдел больше всех работает на благо компании.

Склонность к негативу. Мы переоцениваем значение отрицательных вещей. Поэтому так популярны криминальные хроники, поэтому тянет посмотреть ток-шоу, в которых у героев всё очень плохо. Причём один мелкий недостаток способен перечеркнуть множество положительных черт. Это та самая ложка дёгтя, которая портит всем и всё. Во всём прекрасный человек ковыряет в носу, и мы считаем это показателем, по которому стоит оценивать даже его работу.

Мы замечаем только изменения

Мы оцениваем вещи и события не по тому, какие они, а потому, что с ними произошло. Если случилось что-то хорошее, мы считаем всё событие положительным, и наоборот. А когда мы сравниваем две вещи, то смотрим не на их сущность, а на их отличия. Сложно? Посмотрим на примерах.

Эффект якоря. Искажение при оценке числовых значений. Если нас познакомить с объектом и указать рядом с ним число, то мы будем принимать решение, опираясь на это число. Например: благотворительный фонд отправляет письма с просьбой пожертвовать деньги, сумма любая, минимального ограничения нет. Но в одном письме фонд пишет: «Дайте хотя бы 100 рублей», а в другом: «Хотя бы 200 рублей». Человек, который получил второе письмо, заплатит больше.

Это искажение используют в рекламе и в магазинах, когда указывают скидку на товар.

Эффект контраста. Всё познаётся в сравнении. И от этого сравнения зависит наша оценка события. Например, человек радуется тому, что купил какую-то вещь в магазине, но перестаёт радоваться после того, как узнаёт, что в соседнем магазине эта же вещь стоит в два раза дешевле.

Фрейминг. Мы реагируем на событие в зависимости от того, как оно описано, и умеем менять отношение к ситуации. Классический пример: стакан наполовину полон или стакан наполовину пуст. Можно после потери денег сказать: «Мы потеряли половину капитала», а можно: «Нам удалось сохранить половину средств». В первом случае мы проиграли, во втором выиграли, хотя событие одно.

Консерватизм. Когда мы получаем новые данные, которые противоречат сложившейся картине мира, мы очень медленно их обрабатываем. И ещё медленнее меняем свои взгляды. Информацию, которая не покушается на старые убеждения, мы осваиваем быстрее. А всё из-за лени: куда проще не заметить данные, чем перестроить свои взгляды.

Денежная иллюзия. Мы оцениваем количество денег по номиналу. Миллион — это много. Хотя, если разобраться, это не так уж много, особенно если это миллион в слабой валюте. Мы оцениваем число, а не реальную стоимость денег. А их реальная стоимость складывается из того, сколько можно купить товаров на эту сумму.

Необъективная оценка отличий. Когда мы рассматриваем предметы по отдельности, мы замечаем между ними меньше различий, чем если сравниваем их одновременно. Порой невозможно различить близнецов, но, когда они рядом, их не перепутаешь. Или иногда ужин кажется не таким уж жирным. Подумаешь, там же просто макароны из твёрдых сортов пшеницы и котлета. А вот сравнишь такую тарелку с салатом и куриной грудкой — сразу видна разница.

Мы любим свои убеждения

Мы любим советы, которые подсказывают уже принятое решение. Мы плюём на детали, которые противоречат нашим убеждениям.

Предвзятость подтверждения и селективное восприятие. Мы ищем информацию, которая подтверждает знания и позицию. Это причина вечных споров и непримиримой вражды. Допустим, человек решил, что во всех его бедах виноват заговор. Он найдёт доказательства, что всё именно так. Любые аргументы противников пропустит мимо ушей либо скажет, что оппоненты и есть главные заговорщики.

Искажение в восприятии выбора. Сначала мы делаем выбор, потом оправдываем его. Сначала покупаем вещь, потом придумываем, зачем она нам нужна.

Чем хуже выбор, тем сильнее разыгрывается фантазия в поисках причин, которые оправдают наши поступки.

Эффект страуса. А это причина, по которой мы не замечаем негативную информацию, которая говорит о нашем выборе. Как в детстве: раз я вас не вижу, то и вы меня не видите, я спрятался.

Эффект ожидания наблюдателя. Наши ожидания определяют наше поведение. Если мы верим, что регулярные пробежки помогут похудеть, мы занимаемся чаще, чем если не верим в успех. В обратную сторону это тоже работает: если мы не ждём, что сможем выполнить задание, то делаем его кое-как.

Мы замечаем чужие ошибки

А вот свои признавать не хотим. Так что прежде, чем думать, что вы окружены идиотами, посмотрите на себя. Может, вы пропустили какое-то искажение?

Слепое пятно. Мы не видим когнитивных искажений в собственном мышлении. Тем они и коварны, что их трудно найти.

Наивный реализм и наивный цинизм. Кого мы считаем нормальным человеком, ориентиром, по которому оцениваем всех и всё? Конечно, себя. И тот, кто с нами не согласен, не прав.

Что делать с этой информацией

Читать и перечитывать. Здесь перечислены только те ошибки, которые мешают воспринимать информацию, и их условно можно разделить на четыре группы:

Из ложных данных нельзя сделать правильные выводы, как ни старайся. Поэтому эти когнитивные искажения так опасны: мы выстраиваем картину мира, которая не может работать.

Если в следующий раз, принимая решение, вы вспомните несколько искажений и сможете их исправить, то сделаете правильный выбор.

Источник

Когнитивные искажения: 26 причин, почему мы ошибаемся и как этого избежать

Мы не замечаем того, как сам себя обманываем. Конечно, происходит это не специально. Все дело в устройстве нашего мозга, но в наших силах провести «работу над ошибками» и все исправить.

Мы замечаем то о чем. Смотреть фото Мы замечаем то о чем. Смотреть картинку Мы замечаем то о чем. Картинка про Мы замечаем то о чем. Фото Мы замечаем то о чем

Маргарита МИГУНОВА

Журналист с 2015 года. Работала в информационных изданиях, в журналах «Юг-новая общественная газета», «Новости Регионов России» и «Что происходит». Являюсь автором канала в «Яндекс Дзене».

Мы замечаем то о чем. Смотреть фото Мы замечаем то о чем. Смотреть картинку Мы замечаем то о чем. Картинка про Мы замечаем то о чем. Фото Мы замечаем то о чем

Маргарита МИГУНОВА

Самые распространенные виды когнитивного искажения

Мы не замечаем того, как сам себя обманываем. Конечно, происходит это не специально. Все дело в устройстве нашего мозга, но в наших силах провести «работу над ошибками» и все исправить.

Для того чтобы исправить ошибки, нужно их найти. Когнитивные искажения можно перепутать с нормальными мыслительными процессами. Мы не догадываемся про то, что в рассуждениях что-то пошло не так. Существует множество когнитивных искажений и почти 200 способов самообмана. Некоторые из них похожи, но знать их все просто невозможно. Всем полезно просматривать список ошибок, чтобы найти свои собственные и избавиться от них.

Почему мозг любит ошибаться

Интересно, что каждое искажение существует не просто так. Они появляются, чтобы помочь человеку адаптироваться в окружающем мире, не сойти с ума и сберечь энергию. Тренер и блогер Бастер Бенсон потратил почти месяц на то, чтобы найти такие ошибки и расформировать их. Он разработал таблицу и сгруппировал основные ошибки. В результате, у блогера получилось 20 шаблонных сценариев, по которым работает мозг.

Все эти сценарии решают главные проблемы. К примеру, как действовать быстро или когда ты ничего не понимаешь, как запомнить важное и не помнить не нужное, как справиться с информационной перегрузкой. Но главной проблемой мозга остается переизбыток информации.

Ежедневно, наш мозг перерабатывает много информации. Мысли лезут к нам в голову перед сном, во время обеда или просто на прогулке. И чтобы не сойти с ума от информации, нужно выбирать, про что думать, а о чем забывать. Чтобы находить важные факты мозг использует несколько приемов.

Из ложных данных нельзя сделать правильную картину мира. Поэтому когнитивные искажения опасны

Мы не любим новую информацию

Мы замечаем то, что уже знаем. Повторение помогает запоминать. Эту особенность поддерживает несколько искажений. Мозгу удобней помнить то, что он уже знал раньше.

Эвристика доступности. В нашей памяти сами собой возникают воспоминания и ассоциации, на которые мы клеим ярлыки. Как правило, в памяти возникает то, что нас зацепило и тронуло. Если что-то можно вспомнить, значит это важно. Чтобы запоминать новую информацию мы используем свой собственный опыт.

Иллюзия частоты. Мы замечаем предметы, которые начали интересовать нас недавно. К примеру, вы прочли статью про полезное питание и решили заняться спортом. И вдруг, вы заметили на углу фитнес-центр и спортзал не далеко от дома. Вам кажется, что раньше их тут не было, хотя вы просто на них не обращали внимания.

Ошибка базового процента. Когнитивным искажениям плевать на правду. Мы игнорируем статистику, обращая внимание на частный опыт. К примеру, после прививки от гриппа вы простудились, хотя миллионы людей эта прививка спасает. Вы не будете верить в статистику и начнете считать прививки вредными.

Эффект мнимой правды. Человек начинает верить в сведения, которые повторяют сто раз. Такой прием используют в пропаганде. Люди верят в то, что повторяют много раз.

Отклонение внимания. Мы замечаем только то, о чем думаем и что нас интересует. К примеру, люди интересующиеся брендами и одеждой всегда заметят новую сумку или платье. А те, кто не отмечает праздники, часто забывают поздравить с днем рожденья родных и близких. Просто, это не входит в круг его интересов.

Эффект знакомства с объектом. Это искажение используют в рекламе. Оно бережет человека от необдуманных поступков, но не стоит забывать, что лучшее – это враг хорошего. Мы всегда из двух объектов выбираем тот, который знаем. К примеру, мы слышим в рекламе про определенный йогурт и придя в магазин, мы покупаем этот йогурт, потому, что мы хоть что-то про него знаем и слышали.

Разрыв эмпатии. Мы не замечаем, как на поведение влияют внутренние факторы. К примеру, голод и жажда. Когда хочется ругаться или кричать, стоит перекусить или поспать. Мы не понимаем чужих поступков, не зная, в каком состоянии человек их совершал.

Недооценка бездействия. Когда нужно действовать мы стоим в стороне и ничего не предпринимаем, считая, что так безопасней. А вредны поступки мы обсуждаем и критикуем. Так почему мы не начинаем критиковать тогда, когда человек вообще ничего не делает.

Эффект контекста. Такой прием тоже распространен в маркетинге. Окружающая среда влияет на восприятие стимулов. Даже способности человека зависят от обстановки. К примеру, всегда приятней и лучше читать и запоминать в светлой и уютной комнате, в тишине, чем в душном метро. Если вы пришли в магазин и там приятная обстановка, то вы купите товары по дорогим ценам.

Забывание без контекста. Наш мозг не может найти информацию по ключевым словам – ему нужны ассоциации. Иногда мы не можем вспомнить что-то важное. К примеру, вы писали конспект, но не можете вспомнить термин. Шелест страниц или запах бумаги могут помочь восстановить воспоминания. Таким стимулом могут быть все раздражители – от настроения до звуков и запахов.

Человек не обращает внимание на простое и обыкновенное, преувеличивая важность удивительного.

Мы обращаем внимание на необычное

Мы замечаем причудливые, смешные и яркие факты, забывая про обычное.

Эффект изоляции. Похожие объекты запоминать труднее, чем отдельно стоящие и нестандартные. К примеру, шутка во время лекций или цифра в ряду букв. Такие приемы используют в маркетинге. Если все упаковки одинаковые, то человек запомнит необычную в их ряду, а если все упаковки необычные, то лучше запомнится простая. Картинка в тексте всегда запоминается лучше, чем сам текст.

Эффект причастности. Мы всегда считаем, что то, что создаем мы сами важней, чем создают другие. К примеру, наш ребенок самый лучший, наш проект самый полезный, а наш отдел работает больше всех.

Эффект соотнесения с собой. Чем сильней новая информация имеет отношения к нам, тем проще ее запомнить. Если герой новой книги похож на нас, то сюжет книги останется в памяти.

Склонность к негативу. Мы всегда склонны переоценивать значения отрицательных вещей. Не зря так популярны ток-шоу, где у героев все плохо, криминальные сериалы. Причем, один мелкий недостаток все резко меняет. В жизни бывает, что прекрасный человек ковыряет в носу и к нему уже относятся по-другому.

Наш мозг привык сравнивать, но не всегда сравнения справедливые и объективные

Мы любим сравнивать

Человек оценивает события и вещи не по тому, какие они, а что с ними связанно. Если случилось что-то плохое, то мы считаем все событие плохим и наоборот. А если сравниваем две вещи, то всегда замечаем только отличия.

Эффект якоря. Оценка числовых значений всегда вводит нас в заблуждение. Если нам показать два числа, то мы будем принимать решение, опираясь на эти числа. К примеру, благотворительный фонд просит перечислить деньги. Минимальных ограничений нет. Но в первом письме указано «дайте хотя бы 100 рублей», а в другом «дайте хотя бы 200 рублей». Тот, кто получил второе письмо, заплатит больше. Такое искажение используют в магазинах во время скидки.

Консерватизм. Когда мы получаем новые сведения, которые противоречат сложившимся взглядам и представлениям, мы очень долго их перевариваем. Та информация, которая не меняет прежних убеждений, усваивается быстрее. Человеку проще просто не замечать новую информацию, чем менять старые взгляды.

Денежная иллюзия. Мы оцениваем стоимость денег по номиналу. Говорят миллион – это много. Хотя, это не очень много, если этот миллион в слабой валюте. Мы смотрим на номинал, а реальная стоимость складывается из того, что мы можем купить за эти деньги.

Фрейминг. Мы умеем менять отношение к ситуации и реагируем на события в зависимости от того, как оно описано. К примеру, в одном случае говорят: мы потеряли половину капитала», а в другом: «Нам удалось сохранить хоть половину капитала». Событие одно, но в одном случае мы выиграли, а в другом – проиграли.

Эффект контраста. Истина познается в сравнении. К примеру, человек купил в магазине вещь и рад новому приобретению, но перестает радоваться после того, как узнает, что в соседнем магазине такая же вещь стоит дешевле.

Необъективная оценка отличий. Если рассматривать предметы по отдельности, мы замечаем меньше отличий, чем когда они рядом. К примеру, близнецов не отличить по отдельности, но если они рядом – их не перепутаешь.

Мы не обращаем внимание на детали, которые противоречат нашим убеждениям и любим советы, которые подсказывают уже принятое решение.

Мы не замечаем своих ошибок

Селективное восприятие и предвзятость подтверждения. Мы привыкли искать подтверждение своих позиций и знаний. Это причина всех споров и вражды. К примеру, человек уверен в том, что во всех его бедах виноват заговор. Он будет искать этому доказательства и найдет их. Любые аргументы противников он не будет слушать.

Эффект ожидания наблюдения. Наше поведение определяют наши ожидания. Мы верим, что частые пробежки помогут похудеть и наоборот: Если мы не верим, что сделаем задание, то делаем его кое-как.

Искажение в восприятии выбора. Сначала мы делаем выбор, а потом его оправдываем. Чем хуже выбор, тем сильнее работает фантазия в поисках причин, которые оправдают поступки.

Эффект страуса. Негативная информация говорит про наш выбор. Мы ее не замечаем. Раз я вас не вижу, то и вы меня. Мы замечаем чужие ошибки, но при этом совсем не хотим воспринимать свои.

Слепое пятно. Мы не видим ошибки в своем собственном мышлении. Именно по этой причине они и коварны – их трудно определить.

Наивный реализм и цинизм. Мы привыкли думать, что все, кто с нами не согласны – не правы. Мы привыкли делать выводы про нормального человека, сравнивая его с самим собой, ставя свое поведение в пример.

Источник

Мы замечаем то, что нам надо знать

Мы замечаем то, что нам надо знать

Даже люди с идеальным зрением подвержены хоть и мимолетным, но все равно поразительным приступам слепоты. Одна из самых любопытных ее форм, слепота к изменениям, возникает тогда, когда человек не замечает крупных изменений в поле зрения из-за кратковременного прерывания зрительного контакта – даже такого кратковременного, как обычное моргание.

Мощный эффект такой слепоты десять лет назад наглядно продемонстрировал озорной эксперимент Дэниела Саймонса и Дэниела Левина, в то время исследователей Корнельского университета. Эксперимент был прост: чужаки на территории университетского колледжа просили проходящих мимо студентов сказать, как им попасть в нужное место. Как вы, наверное, догадываетесь, этим дело не ограничивалось. Пока «чужак» разговаривал с «обитателем здешних мест», между ними довольно бесцеремонно проходили двое мужчин, несущих огромную дверь. Перерыв в беседе длился всего пару секунд, но за это короткое время происходило нечто очень важное. Один из мужчин, несущих дверь, менялся местами с «чужаком». А когда дверь проносили, студент оказывался лицом к лицу уже с совсем другим собеседником, который как ни в чем не бывало продолжал разговор. И как вы думаете, все ли это замечали?

Далеко не все. Подмену заметили только семеро из пятнадцати участников эксперимента.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 3 Что надо знать об энтузиазме

Глава 3 Что надо знать об энтузиазме У бывшего президента Нью-Йоркской Центральной железной дороги Фредерика Уильямсона однажды спросили, что он думает по поводу секрета успеха в бизнесе. «Чем дольше я живу, — ответствовал Уильямсон, — тем больше убеждаюсь, что истинным

Надо знать, как работает наша умственная машина

Надо знать, как работает наша умственная машина Нетрудно понять, что если мы знаем, как устроена любая машина, мы можем ею управлять. Умственная машина — не исключение. Мышление, как и всякое поведение, осуществляется по определенным программам, которые связывают воедино

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК,

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК, Депривация сна НЕ годится для людей, страдающих хронической бессонницей. Почему? Сама депривация сна – есть ни что иное, как вынужденная бессонница, а поскольку страдающие хронической бессонницей люди привыкли к своему состоянию, то

Вместо предисловия. «МЕСТА ЗНАТЬ НАДО…»

Вместо предисловия. «МЕСТА ЗНАТЬ НАДО…» Выйти замуж за богатого человека, воспользовавшись предложенными в этой книге способами, не так уж и сложно. Надеемся, что скоро вы убедитесь в этом сами. Но прежде чем кидаться в атаку, необходимо для начала хотя бы иметь в поле

Надо ли знать, когда тебя не станет?

Надо ли знать, когда тебя не станет? Мой дед и отец умерли от рака. А в одном журнале я прочитал, что склонность к этому заболеванию передается по наследству. Теперь я не нахожу себе места – неужели я обречен? Как мне взять себя в руки и полноценно прожить хотя бы те годы,

Надо знать, как работает наша умственная машина

Надо знать, как работает наша умственная машина Нетрудно понять, что если мы знаем, как устроена любая машина, мы можем ею управлять. Умственная машина — не исключение. Мышление, как и всякое поведение, осуществляется по определенным программам, которые связывают воедино

Что надо знать, чтобы правильно ругаться, или Десять правил правильной ругани

Что надо знать, чтобы правильно ругаться, или Десять правил правильной ругани Да-да, ругаться тоже надо уметь. Вот практические рекомендации для всех, чья семейная жизнь проходит на пороховой бочке или хотя бы изредка на ней оказывается.1. Не дай себя втянуть в ссору.Чаще

Что надо знать перед тем, как…

Что надо знать перед тем, как… «Приручение» шефа – дело ответственное. И, как каждое ответственное дело, оно требует серьезной предварительной подготовки. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Кто он, твой шеф? Что необходимо о нем знать?1. Банальность, но никуда

Что надо знать о нем

Что надо знать о нем В процессе «интервью» вы много узнаете о мужчине и поймете, как он себя оценивает, каковы его индивидуальные особенности, как к нему относятся другие, в какой мере он способен воспринимать похвалу и критику, насколько гордится своими достижениями.

Глава 4. Завязываем интересные знакомства, или Места знать надо, господа!

Глава 4. Завязываем интересные знакомства, или Места знать надо, господа! Определяемся с целями Как и где знакомиться с мужчинами? Во-первых, есть такая вещь, как судьба. Она, как известно, и на печи найдет. Вместе с тем есть выражение: «У бога нет других рук, кроме наших».Вот

Модель «Из чего мы сделаны?» Почему надо знать свое прошлое, чтобы строить будущее

Модель «Из чего мы сделаны?» Почему надо знать свое прошлое, чтобы строить будущее Принимая стратегические решения, чаще всего ориентируешься на будущее. Все наши мечты направлены на будущее, все надежды обращены туда же.А почему, собственно говоря? Может, потому что мы

Упражнение 14 Богатство, которое мы не замечаем

Упражнение 14 Богатство, которое мы не замечаем Останьтесь в спокойной обстановке, удобно сядьте или лягте, позаботьтесь о том, чтобы вас никто не отвлекал: вам потребуется примерно 15 минут тишины и покоя.Представьте, что вы заходите в светлый зал, где на книжных полках

Надо знать, где искать

Надо знать, где искать Чтобы быстро и правильно определить источник ошибки, необходимо знать, где и как его искать. Когда что-то идет не так, мы склонны, потупив взор, искать последнего, кто участвовал в цепи событий, и обвиняем его в нежелательном исходе. Такой подход хоть

Что надо знать о дефлорации

Что надо знать о дефлорации • Лишать девственности нужно строго в презервативе. То, что девушка еще ни с кем не спала, ничего не говорит о состоянии ее здоровья. А своим здоровьем мы дорожим!• В процессе дефлорации надо научить девушку, как обращаться с мужчиной: как

Самое малое из того, что надо знать при восхождении на первую гору

Самое малое из того, что надо знать при восхождении на первую гору • Мужчины и женщины – существа из разных миров.• Мужское начало – это потребность творить, действовать, влиять, вести за собой и даровать изобилие и защиту своей женщине, своим детям.• Женское начало –

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *