Н федотова что мы видим за окном

План по самообразованию «Изучаем родной край — Петербурговедение»

Тема: «Изучаем родной край»

(знакомство с Санкт-Петербургом)

Город и человек тесно взаимосвязаны. Природа во многом определяет условия жизни горожан, их менталитет, внешний облик города в целом. Рожденный трудом людей, город становится их помощником и защитником. Комфортная жизнь человека на прямую зависит от состояния города, его «настроения», «здоровья», от того, насколько умело пользуются жители городскими удобствами. В свою очередь, состояние городской среды зависит от отношения к ней горожан, от их поведения. Следовательно, воспитание настоящего петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные ценности и традиции, прилагающего все свои силы к его развитию и процветанию – важная задача, стоящая перед педагогами.

В основу воспитания маленького петербуржца положен взгляд на Санкт-Петербург, как на мир особой культуры, художественное целое, социально- пространственную систему, несущую в себе могучий воспитательный потенциал. Ведущей идеей при этом стало восприятие, сохранение и развитие духовной культуры Санкт-Петербурга как величайшей ценности, имеющей общечеловеческое значение.

Актуальность заключается в том, что воспитание подлинного петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающего силы к его развитию и процветанию – важная задача, стоящая перед педагогами.

Программа направлена на:

• формирование ознакомления детей с основами истории Санкт-Петербурга и национальной культуры, а также с элементами мировой культуры;

• приобщение детей к различным видам искусства – архитектура, живопись, народный фольклор, музыка и театр;

планомерное воспитание в детях толерантности к культурному наследию разных народов, патриотических и нравственно-эстетических чувств, направленных на развитие эмоционального, бережного отношения к родным местам, историческому прошлому, мировому культурному наследию;

• воспитание культуры юного петербуржца.

Возрастная категория. Программа содержит в себе конкретные задачи и цели работы на год для детей старшей группы детского сада.

Цели, задачи, методы обучения

Основной целью разработки этой программы является создание условий для развития, адаптации и социализации ребёнка к внешнему миру, воспитания чувства любви к родному городу, чувства патриотизма. В целях приобщения детей старшего дошкольного возраста к историческим ценностям, воспитания толерантности и нравственно-эстетических качеств,и всестороннего развития личности выбраны следующие приоритеты и доминирующие направления:

• ознакомление детей с основами истории Санкт-Петербурга и национальной культуры, а также с элементами мировой культуры;

• приобщение детей к различным видам искусства – архитектура, живопись, народный фольклор, музыка и театр;

планомерное воспитание в детях толерантности к культурному наследию разных народов, патриотических и нравственно-эстетических чувств, направленных на развитие эмоционального, бережного отношения к родным местам, историческому прошлому, мировому культурному наследию;

• воспитание культуры юного петербуржца.

Учитывая все вышеперечисленное,я ставлю следующие задачи:

• познакомить детей с историей возникновения нашего города, с его традициями, архитектурной;

• учить детей адекватно пользоваться полученными знаниями;

• способствовать социализации воспитанников в инфраструктуре.

• воспитывать в детях патриотизм и чувство любви к родному городу;

• воспитывать и развивать духовную сферу детей через их чувства и ощущения;

• формировать навыки адекватного поведения в общественных местах.

• развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию;

• развивать чувство коллективизма, умение слушать других, не перебивать;

• развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города Санкт-Петербурга;

• развивать познавательную активность детей путем включения в информативно-поисковые ситуации;

• развивать умение отвечать на вопросы преподавателя и аргументировать свою точку зрения.

Для решения этих задач было решено использовать такие методы обучения:

• сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;

• творческие задания (рисование, аппликация, поделки, конкурсы, викторины;

• обращение к литературным и музыкальным произведениям.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Срок реализации программы – 1 год.

Перспективный план работы на 2018- 2019 учебный год с детьми

— Проведение первичной диагностики.

— Анализ и оформление результатов диагностики.

— Составление перспективного плана работы.

Изучение литературы по теме самообразования.

— Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием собственно сделанных пазлов)

— Проведение занятий с использованием наглядного пособия.

— Подгрупповая и индивидуальная работа по изучению основных достопримечательностей с помощью занимательного материала.

— Подготовка картотеки игр по петербурговедению.

— Вечер развлечений «По Невскому гуляя»

— Оформление уголка Петербурговедения в группе.

— Проведение занятий с использованием видеоэкскурсий и практической работы с картой.

— Использование загадок, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

— Проведение занятий с использованием 3D макетов.

— Оформление папки-передвижки «Зоологический музей, Эрмитаж, Кунсткамера».

— Использование дидактических игр в совместной деятельности с детьми.

— Проведение занятий с изучением новой физкультминутки «Мосты и корабли».

— Групповая работа по изучению памятника А. С. Пушкину.

— Показ презентации на тему основных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

— Проведение итоговой диагностики

— Анализ, оформление результатов диагностики.

— Коррекция и разработка перспективного плана на следующий год.

Составление картотеки дидактических игр по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста (в течение года).

Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок петербурговедения и патриотический уголок).

Подготовить отчет по теме самообразования.

Развивающая предметно-пространственная среда

Направление образовательной деятельности. Оснащение

Познавательное развитие Внесение в центр детского творчества иллюстраций на тему: городской пейзаж в разное время года (время суток).

«Горд Санкт-Петербург-город мостов, рек, львов …»

«Санкт-Петербург- город герой

Формирование элементарных математических представлений В математическом центре предложить детям пазлы (мозаика) с видами архитектурных памятников Санкт-Петербурга; математические ребусы.Дидактические упражнения: «Сложи из палочек», «Обведи по точкам»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Внести в группу иллюстрации с изображением музеев и достопримечательных мест района и города.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми Предложить ребенку игру в журналистов. Взять интервью у взрослых (воспитатель, родители)

«За что ты любишь свой город?»

Развитие всех компонентов устной речи Предложить детям, в игровой деятельности, рассказать об «Отличительных чертах Санкт-Петербурга» (город рек, мостов, музеев)

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛЕРА

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству Внести в литературный центр произведения о природе Ленинградской области.

Предложить детям рисовать отгадки, альбомы с рисунками и рассказами детей о Санкт-Петербурге;

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА

Развитие навыков и умения конструктивной деятельности Предложить детям в центре конструирования создать макает города- мосты, реки, дома, используя кубики, конструкторы разного вида.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Предложить детям игровую ситуацию «Магазин Сувениров-

Солдатики времен ВОВ»

Предложить детям распределить роли, используя считалки.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности Внести в центр «Мой город» генеалогическое дерево своей семьи, фотоальбомы «Я и мой город»

Предложить детям представить свои исторические факты.

Формирование патриотических чувств В центре «Мой город» выставить иллюстрации на тему

«Мой город-город герой. Фото блокадного Ленинграда».

Предложить детям провести экскурсию по фотогалереи.

Передача детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортах средств. Предложить детям игровую ситуацию «Как вести себя на улице города», «Опасные ситуации в городе»

Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей

(рисование, лепка, аппликация, художественный труд) Рассматривание вариантов различного оформления праздничных открыток.

Развитие детского творчества тематические раскраски; в центр детского творчества внести

силуэты памятников и архитектурных сооружений города Санкт-Петербурга.

Примерное планирование работы по сотрудничеству с родителями

Месяц Формы работы с родителями

Опрос родителей (письменный) для выявления предложений по улучшению работы с детьми по знакомству с культурным наследием города

Октябрь Консультации для родителей на темы: «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города», «город как среда воспитания ребенка-дошкольника».

Ноябрь Встреча с родителями в «Петербургской гостиной» для ознакомления с дидактическими играми и атрибутами, который могут быть использованы в домашних условиях.

Декабрь Рекомендации родителям по закреплению знаний детьми правил поведения на улице. Составление памятки «Безопасное и этичное поведение пассажиров в транспорте и на остановках».

Январь Организация и проведения литературной викторины «Самый петербургский поэт» с участием детей и родителей.

«Маршрут выходного дня»— рекомендовать прогулки по рождественскому Петербургу.

Февраль Обсудить с родителями тему выездной экскурсии и методы её реализации.

«Маршрут выходного дня»-посещение музея а выбор :Зоологический, Эрмитаж, Кунсткамера)

Март Пополнить стендовую информацию для родителей на тему «Правила поведения детей при посещении театра, музея, у памятника, мемориала»

«Маршрут выходного дня»— рекомендовать посещение Петропавловского собора.

Май Проведение конкурса рисунков, выполненных детьми вместе с родителями, на тему «Вместе дружною семьей любим город наш родной».

Тематическое планирование

Темы непосредственно образовательной деятельности

Продуктивные виды деятельности

Сентябрь 1. Знание членов семьи, их имен, кем работают, обязанности каждого в семье «Азбука общения» стр. 209, «Дружная семья». Знание домашнего адреса, дороги в детский сад, улиц ближайшего окружения.

3.Обогащение словаря: город – горожане, остров – островитяне, Санкт-Петербург – петербуржцы, пешеходы, пассажиры, герб, скипетр – символ власти, щит.

изучение истории СПб через символы;

— формирование гражданской позиции;

— объяснить «Почему надо знать свой адрес?», «Знание телефонов «01», «02», «03» 1. Сложно –ролевые: семья, детский сад (обогащение знаний и словарного запаса через атрибутику)

2. Составь картинку с видами города (кубики, напольная мозаика)

4. Знакомство с ребусами по тематике (семья, имена, улица, двор, подъезд, комната)

5. Знакомство детей с «правилами поведения настоящего горожанина»

6. Внесение обводок и трафаретов с видами Санкт-Петербурга «Бегемотик – обормотик»

«Дома на нашей улице»

Октябрь 1.Знакомство с Летним садом: флора старейшего сада города, ограда Летнего сада, реки, каналы, омывающие Летний сад.

2. Знакомство с памятником И. А. Крылову.

3. Просмотр видео сюжетов о Летнем саде и слайдов «Сказки Летнего сада»

4. Чтение книги М. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду», басни И. А. Крылова, журнал «Автобус №2», «Люся и дедушка Крылов», «Саша черный».

— воспитание петербуржца на лучший традициях петербургской культуры;

-дать представление о существовании в городе Летнего сада, его истории,

познакомить с основными памятниками и скульптурами;

-знакомство с одной из форм литературного произведения-«басня»;

-обогащение словаря ребенка новыми терминами

-развитие речи ребенка

развитие памяти, мышления;

-развитие творческих способностей ребенка;

1. Внесение фотоальбома «Осенний Петербург»

2. «С какой ветки детки?»

4. «Узнай дерево по листу, плоду».

6. Внесение игры «Петербургские окна», «каменный лев».

7.Ребусы: (сад, Крылов, статуи, трава, вода, ваза)

8. Разбор слов и понятий «Дети о Санкт-Петербурге»

9.Индивидуальная работа: рассматривание скульптурной композиции «Мир и изобилие»

10. Л. Н. Михинько «Строим город»

«Осень в Летнем саду»

«Скульптуры в Летнем саду»

Аппликация (рваная) – коллективная

«Осень в Летнем саду»

Ноябрь 1. Формирование понятия «Транспорт». Виды транспорта в микрорайоне.

2. Знакомство с правилами дорожного движения

3. Знакомство с микрорайоном (с картой микрорайона).

«Сколько лет автобусу»

Е. Мараховская «Метро»

5. Просмотр видео сюжетов по правилам дорожного движения.

— познакомить детей с различными видами транспорта;

— рассказать о необходимости транспорта для большого города;

— побеседовать с детьми о том как выгладил транспорт много лет назад;

— напомнить детям о правилах дорожного движения; 1. «Что изменилось?»

5. Внесение кроссворда «Кто на чем едет»

6. Внесение игры «Так – не так»

«Машины на нашей улице»

«Мосты Санкт-Петербурга»

Декабрь 1. Просмотр слайдов на тему «Город и природа. Живой город»;

2. Работа с картой («Найди «зелёное, синее»» и т. д.)

— развитие личности ребенка в процессе общения с разнообразными объектами окружающей среды;

— продолжать знакомить детей с городом;

— объяснить детям существования природы в большом городе, раскрыть значение садов, парков для нашего города;

— научить ребенка видеть необыкновенное в повседневном;

— знакомство с картой города; 1. Заучивание стихотворения Н. Федотова «Что мы видим за окном».

2. Дидактическая игра «Азбука вежливости»

3. Составление маршрута «Дорога в детский сад».

4. Дидактическая игра «Найди улицы на карте Центрального района»

5. Сочинение сказки «Живая улица района»

— уход за комнатными растениями;

— рисование по замыслу детей «Летнего Сада»;

— прогулка по территории двора детского сада;

Январь 1. Знакомство с главной рекой города Невой.

2. Знакомство с реками, каналами.

3. Просмотр слайдов.

4. Чтение произведений о реках, каналах, мостах.

— продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями;

3. «Собери картинку» (мосты Санкт-Петербурга)

4. Внесение фотоальбома «Мосты Санкт-Петербурга»

5. «Петербургское лото» Рисование

«Твоих оград узор чугунный»

Совместная работа с родителями.Конкурс: «Реки и каналы СПб»;

Коллективная работа «Набережная реки Невы»;

Февраль 1. Знакомство с ансамблем Петропавловской крепости

— построена на самом маленьком острове – Заячьем

— собор Петра и Павла

самое высокое здание

Шпиль, флюгер, бастион

3. Чтение «Путешествие по Санкт-Петербургу с Аликом и Гусариком»

— сформировать у детей представление о том «Почему строительство города началось со строительства крепости»;

— рассказать о крепостях древней Руси;

2. «Петербургское домино»

3. Чтение ребусов (шпиль, колокольня, верфь, Кронверк)

4. «По болоту Петр шел»

6. Л. Н. Михинько «Строим город»

7. Внесение фотоальбома «Зверинец Санкт-Петербурга»

Герб Санкт-Петербурга

Март 1. Знакомство с ансамблем стрелки Васильевского острова (Ростральные колонны, Биржа, спуск к Неве)

2. Васильевский остров

3. Чтение Л. Шиф, Е. Ефимовский

«Путешествие в Санкт-Петербург»

-продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

-развивать у детей чувство прекрасного, умение любоваться красотой родного города, проявлять интерес к истории Санкт-Петербурга.

1. Напольная мозаика «Стрелка Васильевского острова»

2. «Что перепутал художник?»

3. «Узнай картину по её части»

4. Книга – макет «Построй город» С. А. Прохватилова

5. Л. Н. Михинько «Строим город» Ребусы (стрелка, колонна, вода, Нева, чайка, канал, Мойка, волна)

«Стрелка Васильевского острова»

Символы Санкт-Петербурга

День рождения города

Просмотр видеосюжетов и слайдов

— формировать начальные знания об архитектуре СПб;

— способствовать формированию о том, кто такие архитекторы;

— рассказать детям о главных архитекторах нашего города;

— рассказ о подготовки города к празднованию дня рождения;

— развивать интерес к жизни родного города;

— рассказать детям о подарках которые дарят нашему городу в день рождения;

1. Разрезные картинки

3. «Петербургское лото»

4. «Много, два, четыре, один»

8. Составь герб города

9. «Петербургские окна»

Внесение фотоальбома «Весна в Санкт-Петербурге»

Ребусы (собор, музей, дворец, купол, Сенат)

Прорисовка различных оконных проемов, колонн

«День рождения Санкт-Петербурга»

Стихи, песни, танцы, викторины.

Презентация «Мой край родной» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России. Задачи: 1. Привитие детям чувства любви к своему.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Изучаем родной город. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Город Полевской» (подготовительная группа) Подготовительная группа Цель. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний обучающихся о малой Родине. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

«Люби и знай свой край родной» перспективный план по проекту «Моя — Осетия» Месяц 1-неделя 2-неделя 3-неделя 4-неделя Декабрь Беседа о родномгороде Моздоке. Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций.

План мероприятий, приуроченных к празднованию 80-летия Краснодарского края «Родной свой край» с 11 по 15 сентября 2017 года № п/п Дата Наименование мероприятия Ответственный ранняя разновозрастная группа дошкольная разновозрастная.

План проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» ПЛАН ПРОЕКТА «ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую,.

Источник

Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Что мы видим за окном»

Н федотова что мы видим за окном. Смотреть фото Н федотова что мы видим за окном. Смотреть картинку Н федотова что мы видим за окном. Картинка про Н федотова что мы видим за окном. Фото Н федотова что мы видим за окном Татьяна Сафронова
Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Что мы видим за окном»

Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать способность детей к диалогической речи.

1. Организационный момент.

Дети садятся полукругом перед окном

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите за окном?

Дети: Наша площадка, где мы гуляем. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

Воспитатель: А что вы видите на площадке?

Дети: Песочница, машинка, кораблик. Дети перечисляют всё то, что находится на площадке. Воспитатель помогает им с ответами.

Воспитатель: Правильно, дети, всё это находится у нас на площадке. А какого цвета машина?

Воспитатель: Машина большая или маленькая?

Так воспитатель расспрашивает детей обо всех поделках, что находятся на участке. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите и скажите, что растет у нас на участке?

Дети: Деревья, кустарники, цветы. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь скажите, какие деревья растут у нас на участке.

Воспитатель: А какие листочки у деревьев? Какого цвета?

Дети: Зелёные и жёлтые.

Воспитатель: А как называются эти деревья?

Дети: Берёзки. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребята, а какие кустарники растут у нас на участке?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает сам (гортензии).

Воспитатель: А какие листочки у кустарника?

Воспитатель: Ребята, кто знает, какие цветочки растут у нас на участке?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает сам (колокольчики, петуньи, циннии).

Воспитатель: А какого цвета наши цветочки?

Дети: Красные, жёлтые, синие. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

3. Игра «Какие бывают деревья».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением берёзы и сосны.

Дети отвечают на вопросы. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

Дети отвечают. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

На фланелеграфе находятся фигурки деревьев. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и выбрать берёзку и сосну. Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает.

Воспитатель хвалит детей за то, что они внимательно слушали и смогли сами найти нужные деревья – берёзу и сосну.

Загадка про берёзу.

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

Все знают, что у ёлки

Не листочки, а иголки,

С иголочками (сосна).

Воспитатель загадывает загадки детям, а они отвечают. Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель им помогает.

Гуси серые летели (взмахи руками в стороны).

На лужайку тихо сели (приседания).

Походили, поклевали (ходьба, наклоны).

Потом быстро побежали (бег и ходьба).

Н федотова что мы видим за окном. Смотреть фото Н федотова что мы видим за окном. Смотреть картинку Н федотова что мы видим за окном. Картинка про Н федотова что мы видим за окном. Фото Н федотова что мы видим за окномАппликация на тему «Весна» в первой младшей группе Образовательные области: познание, комуникация, физическое развитие. Цель: закрепить и расширить представления детей о весне, воспитывать.

Игровая деятельность в первой младшей группе В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Корова с телёнком. Знакомство с игрушечной коровой» Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Корова с телёнком. Знакомство с игрушечной коровой». Интеграция.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Кто как кричит» Задачи: выявить и систематизировать знания детей о том, кто из животных как кричит, расширить словарный запас, слуховое внимание, кругозор;.

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Птицы под нашим окном» Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Птицы под нашим окном» Цель: формировать у детей представление о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД на тему: «Помогаем Мышке» в первой младшей группе Программное содержание 1. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе.

Познавательная деятельность в средней группе «Заюшкина избушка» Цель:Закрепление пройденного материала. Задачи: упражнять в счёте, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить.

Проект на тему: «Лесные звери» в первой младшей группе. Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни; способствовать.

Развлечение в первой младшей группе на тему «Машины» Развлечение в первой младшей группе на тему «Машины». Цель: активизировать и закрепить знания детей по теме. Оборудование: Картонный светофор,.

Театрализованная деятельность в первой младшей группе Цель моей работы формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных возможностей, через использование среды (природа, культура,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *