На чем американцы летают на мкс

Новое в блогах

А почему американцы продолжают летать на наших Союзах? Они же говорили это дорого

На чем американцы летают на мкс. Смотреть фото На чем американцы летают на мкс. Смотреть картинку На чем американцы летают на мкс. Картинка про На чем американцы летают на мкс. Фото На чем американцы летают на мкс

Настолько привычно слышать американскую фамилию среди членов экипажей российских космических кораблей, что мало кто задался вопросом — а что на нашем космическом корабле делает астронавт НАСА Марк Томас Ванде Хай.

9 апреля 2021 года в 10:42 мск со стартовой площадки № 31 космодрома Байконур выполнен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Ю.А. Гагарин» (Союз МС-18) и экипажем длительной экспедиции МКС-65

Этот пилотируемый корабль получил собственное название «Ю.А. Гагарин». По установившейся традиции, ближайшая к этой знаменательной дате космическая миссия посвящается первому космонавту планеты Юрию Алексеевичу Гагарину.

Я напомню, что предыдущий пилотируемый полет на МКС на корабле «Союз МС-17» состоялся 14 октября 2020 года, и в экипаже так же была американская астронавт Кэтлин Рубинс. Этот старт состоялся уже после первого за 9 лет пилотируемого полета американцев, который состоялся 30 мая 2020 года. И тогда многие называли Кэтлин Рубинс последней из американцев, кто полетит на российском Союзе, а в сети принялись хором подсчитывать деньги, которые потерял Роскосмос.

Потом успешно состоялся и второй американский пилотируемый полет. В ноябре на МКС отправились 4 астронавта, среди которых был и японец Соити Ногути. Ну теперь то точно американцам наши «Союзы» не нужны, раз даже место для японца нашли.

И действительно, в ноябре 2020 года Роскосмосом были сформированы основной и дублирующий экипажи 65-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию, и впервые за много лет в них не было ни одного иностранца.

Но не тут то было, на очередном «Союз МС-18» в космос отправился очередной американец. Мало того, Роскосмосу для него даже пришлось освобождать место, так как американцы долго клянчили, торговались, и в итоге лишь 9 марта 2021 года Роскосмос согласился взять американца на борт «Союза».

Поэтому пришлось менять уже сформированный экипаж: вместо российского космонавта Сергея Корсакова в состав основного экипажа был назначен астронавт НАСА Марк Ванде Хай, а в дублирующий экипаж была включена астронавт Энн Макклейн вместо космонавта Дмитрия Петелина.

Но что такое? Зачем американцам летать на нашем КК, когда у них есть теперь свой, современный, модный, с экранчиками больше чем у iPod?

Ну, во-первых, американцы не идиоты. Они прекрасно понимают, что свой космический корабль это хорошо, но два способа доставки экипажей это намного лучше, а главное безопаснее. Этого НАСА не скрывает и пишет прямо:

NASA is continuing its practice of flying integrated crews to ensure safe and continuous operations on the space station. Securing this additional Soyuz seat assures at least one U.S. crew member will be aboard the International Space Station at all times to maintain safe operations of the orbiting laboratory. Flying integrated crews assures the back-up capability in the event of a problem with any crew spacecraft or an emergency aboard the station that requires a crew to return to Earth sooner than planned.

Перевод: НАСА продолжает практику полетов смешанных экипажей для обеспечения безопасной и непрерывной работы на космической станции. Закрепление этого дополнительного места на «Союзе» гарантирует, что по крайней мере один американский член экипажа будет постоянно находиться на борту МКС для обеспечения безопасной работы орбитальной лаборатории.

Летающие смешанные экипажи обеспечивают резервную возможность в случае возникновения проблем с любым экипажем космического корабля или аварийной ситуации на борту станции, требующей возвращения экипажа на землю раньше, чем планировалось.

Мало того, на МКС сейчас находится Кэйт Рубинс и экипаж Драгон-2. Кэйт должна вернуться на Землю на «Союзе-17» в апреле, а оставшиеся астронавты на Драгон-2 в мае. И в случае задержки по той или иной причине старта очередного американского корабля, получится, что на МКС не будет ни одного американца, то есть американский сегмент МКС окажется бесхозным.

А теперь, благодаря полету Томаса Ванде Хая, хотя бы один американец там будет. Наши опять подстраховали.

Хейтить «Союз» это только наши доморощенные «любители космоса» горазды, а американцы с уважением относятся к заслуженному кораблю, который 9 лет позволял им оставаться в пилотируемой космонавтике, который не только исправно и безопасно доставлял их 9 лет на орбиту, но и даже однажды спас их астронавту жизнь.

В комментариях, конечно, напишут, что на самом деле это Роскосмос упрашивал американцев сжалиться, и полететь с ними. Но это не так. Американскаие СМИ абсолютно честно пишут, что НАСА потратило несколько месяцев на то, чтобы организовать место на «Союзе».

To ensure continuous U.S. presence aboard the International Space Station, NASA has signed a contract with a U.S. commercial company Axiom Space of Houston to fly a NASA astronaut on an upcoming Soyuz rotation on Soyuz MS-18, scheduled to launch April 9.

Перевод: Чтобы обеспечить постоянное присутствие США на борту Международной космической станции, НАСА подписало контракт с американской коммерческой компанией Axiom Space из Хьюстона на полет астронавта НАСА на предстоящем «Союз МС-18», запуск которого запланирован на 9 апреля

Так что отказываться от Союзов американцы не собираются, просто теперь будут использовать его для подстраховки на случай проблем с запуском их собственного корабля.

Знали бы они, что тем самым сильно огорчают очень многих русских, так надеявшихся на то, что теперь американцы откажутся от услуг России. Впрочем, даже если бы они и знали, то точно бы этого не поняли.

Источник

Три американских батута Как США побеждают Россию в космической отрасли

В июле 2011 года НАСА в последний раз самостоятельно отправило астронавтов на околоземную орбиту. После финальной миссии шаттла Atlantis с экипажем из четырех человек отправкой людей к Международной космической станции (МКС) занималась исключительно Россия. В распоряжении страны до сих пор имеются простые и надежные корабли серии «Союз», которые успешно летают в космос со времен СССР — с апреля 1967 года. Однако монополии России в качестве космического перевозчика скоро придет конец: на этот год НАСА с партнерами запланировали проведение серии ключевых испытаний аппаратов, которые сделают США безусловным лидером в пилотируемой космонавтике. Подробнее — в материале «Ленты.ру».

О возвращении программы пилотируемых полетов НАСА объявило в сентябре 2014 года. Тогда на специальной пресс-конференции глава НАСА, генерал-майор морской пехоты США в отставке Чарльз Болден назвал две компании, которые агентство выбрало для заключения многомиллиардного контракта на строительство пилотируемых многоразовых космических кораблей, предназначенных для доставки астронавтов к МКС. Победителями тендера стали SpaceX и Boeing, которые представили проекты кораблей Dragon V2 и CST-100 (от Crew Space Transportation) соответственно. Общая стоимость работ по созданию аппаратов составила 2,6 миллиарда долларов для SpaceX и 4,2 миллиарда долларов для Boeing.

На чем американцы летают на мкс. Смотреть фото На чем американцы летают на мкс. Смотреть картинку На чем американцы летают на мкс. Картинка про На чем американцы летают на мкс. Фото На чем американцы летают на мкс

«Для НАСА и нации это был непростой, но наилучший выбор. Мы получили многочисленные предложения от наших аэрокосмических компаний. Высококвалифицированные американские фирмы, единые в желании вернуть отправку человека в космос с территории США, соревновались за то, чтобы служить нации и покончить с нашей зависимостью от России. Я приветствую их инновации, тяжелый труд и патриотизм», — сказал Болден. Выбор в пользу SpaceX и Boeing он объяснил успешным сотрудничеством агентства с этими частными компаниями и уверенностью НАСА в их соответствии высоким требованиям агентства.

Главным конкурентом SpaceX и Boeing считалась компания Sierra Nevada, которая предлагала НАСА летать к МКС на глубоко модернизированной версии орбитального самолета HL-20 — корабле Dream Chaser. Причины, по которым НАСА выбрало именно SpaceX и Boeing, а также распределение между ними финансирования очевидны: агентство больше доверяет крупным и надежным партнерам и вместе с тем приветствует здоровую конкуренцию со стороны молодых и перспективных компаний. С аэрокосмическим и оборонным гигантом Lockheed Martin агентство не заключило контракт, поскольку компания уже работала над марсианским кораблем Orion. Расширять сотрудничество с Orbital ATK (тогда — Orbital Sciences) в НАСА тоже не стали, поскольку к МКС уже летали ее грузовики Cygnus.

Источник

Геннадий Падалка рассказал, почему американцы выбрали длинную схему подлета к МКС

Впервые в истории экипаж длительной экспедиции NASA будет состоять сразу из пяти человек

На чем американцы летают на мкс. Смотреть фото На чем американцы летают на мкс. Смотреть картинку На чем американцы летают на мкс. Картинка про На чем американцы летают на мкс. Фото На чем американцы летают на мкс

В герметичном отсеке корабля четыре смотровых окна, под сиденьями астронавтов — место для размещения груза. Корабль оборудован системой контроля внутренней среды (температуры от 15 до 26 градусов Цельсия) и системой жизнеобеспечения. Dragon способен стыковаться с МКС самостоятельно, без использования манипулятора станции. Но вот летит почему-то по длинной схеме.

– Почему американцы не используют отработанную нами короткую схему полета к МКС?

– Короткая схема, применяемая во время полетов наших кораблей, хороша для опытных космонавтов. Но в случае, когда летит новичок, лучше «работает» длинная. Как правило, многие испытывают болезнь движений. В небольшом объёме за двое суток полета лучше происходит адаптация вестибулярного аппарата к невесомости. Процесс адаптации к невесомости очень важен и в случае нештатной ситуации при отказе автоматической системы стыковки и переходе в ручной режим.

Я сам испытал это преимущество в своём первом полёте при переходе в ручное управление. Иногда и после двухсуточного полёта в корабле и перехода на станцию, у многих большой станционный объём вызывал расстройство вестибулярной системы, и несколько дней уходило на полную адаптацию. А тут — три часа. Зачем? Спешка может привести только к отказу техники и цейтноту времени для экипажа в случае действий в нештатных ситуациях.

По-моему американцы поступают мудро. На мой взгляд, мы пытаемся подобными скоростными режимами и “рекордами” компенсировать отсутствие наших новых кораблей и программ.

– Может, короткая схема экономит топливо?

– Баки заправляются полностью на случай срыва короткой схемы и перехода на двухсуточную. Оставшееся топливо все равно будет сожжено в атмосфере после разделения и возвращения экипажа.

– Можно сказать, что на станции после стыковки Crew Dragon на станции окажется рекордное количество астронавтов?

Между тем, российские космонавты, находящиеся на Международной космической станции — Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков пожаловались Центру управления полетами, что время стыковки Crew Dragon приходится на их отдых перед выходом в открытый космос.

Источник

Ракета с двумя астронавтами на корабле Crew Dragon стартовала к МКС

На чем американцы летают на мкс. Смотреть фото На чем американцы летают на мкс. Смотреть картинку На чем американцы летают на мкс. Картинка про На чем американцы летают на мкс. Фото На чем американцы летают на мкс

Во время запуска космического корабля Crew Dragon на стартовой площадке на мысе Канаверал, штат Флорида, США, 30 мая 2020 года

Исторический запуск американских астронавтов на ракете миллиардера Илона Маска к Международной космической станции состоялся-таки со второго раза. Первая попытка запуска ракеты Falcon 9 провалилась в минувшую среду –

тогда миссия была отменена менее чем за 17 минут до запуска по причине плохой погоды.

Прогноз погоды на субботний пуск также оставался неопределенным – специалисты космодрома на мысе Канаверал оценивали шансы очередной отмены пуска в 50%. Все это вкупе с беспрецедентным вниманием к запуску делало обстановку вокруг него нервозной, признавались в NASA.

«Непрерывная генеральная репетиция нарушает циклы сна астронавтов», — посетовал накануне второй попытки глава NASA Джим Брайденстайн.

Даг Херли и Боб Бенкен – опытные астронавты NASA, имеющие за плечами опыт двух полетов в космос. Оба они начинали как военные летчики реактивных самолетов, в космос они летали на американских шаттлах.

Внимание публики привлечено к мельчайшим подробностям сегодняшнего события – от деталей новых скафандров, которые им придется испытать на орбите, до новых жестов и ритуалов, которые, возможно, теперь станут неотъемлемой частью американских пилотируемых запусков.

Несмотря на предостережения, посмотреть на исторический запуск приехало огромное число зрителей.

Накануне первой попытки в среду глава NASA Джим Брайденстайн обратился к американцам: «Мы просим людей присоединиться к этому запуску, однако сделать это из дома. Мы просим людей не ехать в Космический центр имени Кеннеди».

Несмотря на это, как сообщают СМИ, многие решили пренебречь советом и к космодрому стянулось до 150 тыс. зрителей, появились традиционные в таких случаях автомобильные пробки. Как и в среду, когда запуск отменили, на космодром обещал приехать и президент Дональд Трамп.

«На зрителях мало масок», — пишет издание Florida Today.

Американские и российские эксперты не могли не отметить зависимость старта американских ракет от хорошей погоды. Это давняя особенность американских пилотируемых (и не только) пусков, связанная с условиями на космодроме во Флориде. Еще со времен шаттлов правила пусков включали следующие требования:

— Температура на космодроме не должна опускаться ниже 5 градусов Цельсия за 24 часа до старта.
— Температура воздуха не должна превышать 37 градусов в течение 30 минут после начала заправки.
— Скорость ветра не должна превышать 77 км/ч в течение трех часов после начала заправки.
— На площадке и по траектории выведения не должно быть дождя, снега, молний или града.

Между тем эксперты отмечают всепогодность российских ракет. «Ровно год назад 27 мая при старте в непогоду с Плесецка в нашу ракету ударила молния. Тем не менее, пуск прошел успешно. Такие странные совпадения не редкость в космических делах», — написал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин явно в пику американским партнерам.

Сегодняшний старт по праву может быть признан главным космическим событием не только этого года, и но и десятилетия, ведь пуск уникален по многим параметрам.

Первый за девять лет запуск американских астронавтов с американской территории на американской ракете. Первый в истории запуск людей на орбиту на частной ракете. Наконец, первый в истории запуск людей на частично возвращаемой ракете — первая ее ступень благополучно вернулась на баржу в океане.

Кстати, в прошлый раз США запускали своих астронавтов на новом пилотируемом корабле четыре десятилетия назад – в начале программы Space Shuttle.

Для самого Илона Маска это важнейший этап проверки его многоразовых ракет, запускать которые он начал в 2012 году в грузовом варианте по контрактам с NASA.

Однако, отказавшись от собственных шаттлов, США не стали искать им замену, впервые в истории решив положиться на частный сектор. Идея руководства NASA заключалась в том, что частные компании более эффективны, и привлечение их в качестве подрядчиков снизит издержки, подстегнет инновации, и в конечном итоге высвободит у NASA деньги и ресурсы для задач по дальнему космосу.

По прошествии лет проект Crew Dragon вырвался вперед – все летные испытания корабля оказались успешными, в отличие от корабля Starliner,

который в декабре 2019 года в ходе испытательного беспилотного полета не смог достичь МКС из-за множества ошибок в программном обеспечении.

Символично, что сегодняшний старт состоялся с той же 39 площадки на космодроме во Флориде, откуда в 2011 году запущена последняя миссия американского челнока Atlantis, которая на долгих девять лет положила конец американской пилотируемой программе. Тогда-то и возникла зависимость США от России — каждый раз американцы вынуждены были покупать у Роскосмоса места для доставки своих астронавтов.

Во многом благодаря России сегодняшний запуск американских астронавтов – это история не только про деньги и новый способ достижения американцами орбиты, это во многом политическая история.

Это и память про пресловутый батут, которым Рогозин предложил отправлять американцев в космос в разгар конфронтации между США и Россией в 2014 году, и подчеркнуто снисходительное отношение к SpaceX со стороны главы Роскосмоса, обвиняющего американскую фирму в демпинге и нечестной игре на рынке пусковых услуг.

«Проанализировав санкции против нашего космопрома, предлагаю США доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута», написал он 29 апреля 2014 года. Еще тогда эксперт, популяризатор космонавтики Виталий Егоров предположил, что сложившееся амплуа и резкие выражения Рогозина по отношению к Западу могут негативно отразиться на будущих международных проектах России в области космоса.

«SpaceX и Илон Маск – это заноза в одном месте, это шило, это бельмо на глазу Роскосмоса, — заявлял ранее эксперт в области космонавтики Вадим Лукашевич. – Все вспоминают эту реплику Рогозина о батуте. На самом деле это не просто ревность, это постоянная головная боль».

На днях, говоря о грядущем старте американского частного корабля Crew Dragon к МКС, Рогозин подчеркнул, что 9 лет, пока Роскосмос запускал всех иностранных астронавтов к станции, на России лежала колоссальная ответственность, хотя госкорпорация и зарабатывала на этом деньги. «Поэтому мы были бы очень рады, если бы появилась альтернативная транспортная пилотируемая система у американцев», — отметил он.

Накануне старта Crew Dragon Рогозин также сделал немало политических заявлений, которые не могли не заметить на западе. Так, по его словам, полеты американских астронавтов на кораблях «Союз» все эти годы «сдерживало российскую научную программу на МКС».

«Мы-то, наивные, думали, что у нас нет науки на МКС, потому что мы уже 15 лет не можем запустить специализированный модуль «Наука», напичканный оборудованием для проведения наших научных исследований и экспериментов на российском сегменте МКС. А это, оказывается, нам 9 лет мешали американцы, которых мы возили за нехилое бабло на «Союзах», прям по рукам нас били, не давая запустить нашу «Науку» на «Протоне», — считает Лукашевич. — Дмитрий Рогозин в одном прав — нашей науки на МКС нет. Все остальные наши партнеры уже много лет назад достроили свои сегменты, оснастив их необходимым научным оборудованием, и давно занимаются наукой».

Источник

SpaceX поможет NASA впервые за 10 лет отправить людей на МКС: «Россия больше не нужна»?

27 мая 2020 года SpaceX планирует провести первый пилотируемый полет космического корабля Crew Dragon, который должен доставить американских астронавтов к МКС. Боб Бенке и Даг Херли станут первыми людьми, отправленными в космос на борту частного космического корабля. Однако гораздо важнее для космической отрасли США то, что этот полет станет первой пилотируемой миссией на корабле и ракете американского производства с 2011 года. Да, США самостоятельно не отправляли людей в космос уже почти 10 лет! В это трудно поверить, если вспомнить, какими ресурсами обладает NASA, но факты говорят за себя.

На чем американцы летают на мкс. Смотреть фото На чем американцы летают на мкс. Смотреть картинку На чем американцы летают на мкс. Картинка про На чем американцы летают на мкс. Фото На чем американцы летают на мкс

Это большой шаг для SpaceX, но еще более крупный — для NASA и всей Америки

Все это время американское аэрокосмическое агентство покупало места на российском космическом корабле «Союз» для отправки астронавтов на МКС. За каждый такой полет (одного астронавта туда и обратно) NASA приходилось платить около 85 миллионов долларов при себестоимости полета в 5 миллионов долларов. То есть отправка космической миссии из двух людей уже будет стоить в районе 170 миллионов долларов.

Неудивительно, что NASA запустило свою программу Commercial Crew, чтобы стимулировать разработку новых космических аппаратов американского производства. Совместная программа NASA и SpaceX предназначена именно для этого.

На чем американцы летают на мкс. Смотреть фото На чем американцы летают на мкс. Смотреть картинку На чем американцы летают на мкс. Картинка про На чем американцы летают на мкс. Фото На чем американцы летают на мкс

Ракета с астронавтами уже ждет обратный отсчет

Пилотируемые полеты в космос

Как американцы раньше отправляли в космос своих астронавтов? С 1961 по 1975 годы полеты осуществлялись на кораблях производства США — «Меркурий», «Джемини» и «Аполлон». Как раз именно в рамках миссии «Аполлон» в 1969 году (11-й по счету) американцы первыми высадились на Луну. И хотя находятся те, кто утверждают, что человек еще не ступал на поверхность спутника Земли, факты говорят об обратном. С 1981 года США провели 135 пилотируемых запусков в космос на многоразовых космических кораблях «Спейс Шаттл», причем были миссии, во время которых в космос одновременно отправляли до 8 человек. Это был рекорд — на тех же «Союзах» до сих пор можно отправить в космос максимум 3 человека.

Да, параллельно со «Спейс Шаттлами» пилотируемые полеты устраивал СССР, а затем и Россия — сначала на кораблях «Восток» (на котором отправился в космос первый человек Юрий Гагарин) и «Восход», а затем на различных модификациях «Союза». С 1967 по 2019 годы все разновидности «Союза» совершили в совокупности 138 полетов. И «Союз», и «Спейс Шаттл» отправляли в космос не только российских и американских астронавтов соответственно: в разные годы пассажирами этих кораблей были как испанские космонавты, которые участвовали в программе «Дискавери» STS-95 от NASA, так и малайзийские, африканские и даже корейские астронавты, которые летали на различных модификациях «Союза» в 2000-е годы. В основном такие совместные запуски были коммерческими: другие страны покупали своим космонавтам места в «Союзе» и «Шаттлах», поскольку не имели собственной возможности вывести человека в космос. Или не видели в этом острой необходимости.

На чем американцы летают на мкс. Смотреть фото На чем американцы летают на мкс. Смотреть картинку На чем американцы летают на мкс. Картинка про На чем американцы летают на мкс. Фото На чем американцы летают на мкс

Американцы провели 135 полетов «Шаттлов» перед закрытием программы

Почему закрыли «Спейс Шаттл»

21 июля 2011 года приземлился последний многоразовый космический корабль Space Shuttle— «Атлантис», и это стало завершением всей космической программы «Шаттл». Почему? Согласно проведенным в 2010 году (незадолго до закрытия программы) подсчетам, программа Space Shuttle обошлась правительству США примерно в 210 миллиардов долларов. Большая часть этой суммы была освоена на обслуживание космических аппаратов между запусками, а также топливо. Каждый полет при этом обходился в 200-500 миллионов долларов.

Проблема «Шаттлов» оказалась в том, что с развитием технологий стоимость запусков не уменьшалась, чего, например, так добивается Илон Маск со своими многоразовыми ракетами, а увеличивалась. Поэтому NASA было проще купить место для одного астронавта на «Союзе» за 85 миллионов долларов, чем тратить в несколько раз больше на разработку собственного корабля.

Какие страны отправляли человека в космос

Помимо России и США, самостоятельно вывести человека в космос удалось только Китаю (кто бы сомневался). Первый пилотируемый полет корабля «Шэньчжоу-5» сделал Китай в 2003 году третьей в мире страной, самостоятельно отправившей человека в космос. При этом подготовка к нему шла почти 40 лет! Затем Китай осуществил еще несколько успешных пилотируемых запусков, последний из которых, «Шэньчжоу-11», прошел 18 ноября 2016. Тогда была проведена успешная стыковка с космической лабораторией Тяньгун-2, и космонавты смогли даже сделать несколько экспериментов в невесомости. Через 3 года «Тяньгун-2» завершила свою работу и совершила контролируемый сход с орбиты. Станция разрушилась в плотных слоях атмосферы.

Теперь Китай вовсе готовится к отправке на орбиту базового модуля своей космической станции. Инженеры рассчитывают на то, что станция сможет проработать много лет и в конечном итоге сменит на орбите МКС, которая в 2024 году должна завершить свою работу. По этой причине свою космическую станцию Китай будет планомерно развивать, добавляя к ней все новые модули — их запуски уже расписаны на ближайшие четыре года. Технически новая станция будет принадлежать Китаю, но откроет свои двери для всех стран-членов ООН, государственных и частных организаций.

На чем американцы летают на мкс. Смотреть фото На чем американцы летают на мкс. Смотреть картинку На чем американцы летают на мкс. Картинка про На чем американцы летают на мкс. Фото На чем американцы летают на мкс

Проект китайской космической станции

Для Китая космические проекты очень важны, поскольку США запретили космическому агентству Китая использовать МКС «из соображений безопасности». В 2011 году американский Конгресс запретил любое сотрудничество по космическим программам между США и Китаем.

Полет к МКС SpaceX Crew Dragon

Только благодаря тому, что компании Илона Маска удалось существенно сократить издержки на космические полеты, США снова готовы вступить в космическую гонку на своих кораблях. Стоит признать, возвращение это выглядит эффектным: так, например, астронавты уже отправились к своей ракете на новеньких Tesla с логотипом NASA.

На чем американцы летают на мкс. Смотреть фото На чем американцы летают на мкс. Смотреть картинку На чем американцы летают на мкс. Картинка про На чем американцы летают на мкс. Фото На чем американцы летают на мкс

Специальная версия Tesla для астронавтов NASA. Все ведь хотят машину, как у космонавта? Гениальный маркетинговый ход

А еще показали Crew Dragon изнутри — он больше похож на корабль из фильма «Интерстеллар», чем на привычные многим летательные аппараты (которые до этого внутри выглядели как страшный кошмар пилота «Конкорда»). Илон Маск — не только гениальный предприниматель, но и отличный шоумен, поэтому ожидать от него другого и не стоило.

На чем американцы летают на мкс. Смотреть фото На чем американцы летают на мкс. Смотреть картинку На чем американцы летают на мкс. Картинка про На чем американцы летают на мкс. Фото На чем американцы летают на мкс

Так Crew Dragon выглядит изнутри. Сенсорные экраны, сплошной хай-тек, прямо как в фильме «Интерстеллар»

На чем американцы летают на мкс. Смотреть фото На чем американцы летают на мкс. Смотреть картинку На чем американцы летают на мкс. Картинка про На чем американцы летают на мкс. Фото На чем американцы летают на мкс

А вот так выглядит изнутри одно из поколений «Союза»

Но одно дело — устраивать яркое шоу, и совсем другое — отправлять в космос человека, чего SpaceX никогда не делала (и NASA тоже, с 2011 года). Чуть больше года назад космический корабль Crew Dragon от SpaceX был отправлен на МКС на вершине многоразовой ракеты-носителя Falcon 9. Внутри корабля не было живых людей: их заменил манекен главной героини серии фантастических фильмов «Чужой» — Рипли. Миссия SpaceX Crew Demo-1 прошла успешно, и аппарат безо всяких проблем пристыковался к Международной космической станции. Успешная стыковка доказала, что NASA перестанет быть зависимым от российских технологий и сможет доставлять астронавтов при помощи SpaceX. Аппарат умеет работать автономно и оснащен системой жизнеобеспечения, но также оснащен панелью ручного управления, чтобы при возникновении неполадок пилоты могли взять контроль в свои руки.

На чем американцы летают на мкс. Смотреть фото На чем американцы летают на мкс. Смотреть картинку На чем американцы летают на мкс. Картинка про На чем американцы летают на мкс. Фото На чем американцы летают на мкс

Стыковка Crew Dragon к МКС без экипажа. 2 марта 2019 года

До этого у SpaceX было множество проблем с этим летательным аппаратом, которые компания смогла устранить к запуску на МКС в 2019 году. Но и после этого проблемы не закончились. Так, через месяц во время испытаний двигателей космического аппарата Crew Dragon случилась «аномалия» — так ее окрестила сама компания. Во время обратного отсчета и прожига двигателей корабль взял и взорвался. Позже компания провела расследование и выяснила, что проблема оказалась в системе наддува баков. Там есть клапан, который отвечает за пропуск гелия в сторону топливных баков. Обычно он работает как часы, но именно в тот раз начал функционировать некорректно: клапан допустил «обратный ход», из-за чего топливо попало в бак с гелием. Эта ошибка была позднее устранена, но где гарантии, что какая-то другая неполадка не выявится при обратном отсчете перед полетом 27 мая?

Позже SpaceX выявила еще одну неполадку — в неработающих парашютах для мягкого возвращения корабля на Землю. Команда SpaceX хотела убедиться, что система безопасной посадки Crew Dragon сможет обеспечить мягкое приземление даже при отказе одного из четырех парашютов. Они намеренно испортили один парашют и сбросили капсулу с большой высоты, но три остальных парашюта попросту не раскрылись. Не очень хорошие новости, ведь американские астронавты, которые полетят к МКС на этом корабле, должны вернуться на Землю именно с помощью такой капсулы.

Можете попробовать свои силы в реальном симуляторе стыковки Crew Dragon с МКС. Именно так все будут видеть перед собой астронавты!

Можно и дальше рассматривать аварии Crew Dragon и выстраивать негативные сценарии. Но при этом нельзя отрицать тот факт, что Илону Маску и его команде удалось сделать корабль и ракету, которые могут организовать миссию с людьми в космос, всего за несколько лет! И при этом стоимость этого запуска будет в разы ниже, чем у «Спейс Шаттл». Если все пройдет удачно, миссия SpaceX станет историческим событием: она не только станет первой коммерческой частной компанией, которая выведет людей в космос (Ричард Брэнсон и Джеф Безос уже нервно курят в Калифорнии), но и также вернет США на «космическую арену» — в прямом и переносном смысле.

Как будет проходить полет Crew Dragon по этапам

При благоприятном исходе у SpaceX и NASA есть все шансы обойти программу «Союз» и открыть новую эру полетов в космос. Мало того, что все это выглядит как фантастическое кино, так еще и ракета Falcon 9 вернется назад, как только выведет Crew Dragon на нужную высоту. Нас ждет настоящий космический переворот! Чтобы не пропустить его, подпишитесь на нас в Яндекс.Дзен.

На чем американцы летают на мкс. Смотреть фото На чем американцы летают на мкс. Смотреть картинку На чем американцы летают на мкс. Картинка про На чем американцы летают на мкс. Фото На чем американцы летают на мкс

Американские астронавты Херли и Бенкен, которые полетят на МКС на борту Crew Dragon

Нам, как и большинству читателей в нашем Telegram-чате, остается лишь затаить дыхание: первый за 10 лет запуск астронавтов на МКС, который состоится на территории США, запланирован на 27 мая в 16:32 (23:32 по московскому времени) со стартовой площадки в космическом центре имени Кеннеди. Американские астронавты Херли и Бенкен — ветераны космических полетов, оба начинали как военные летчики и в 2000 году стали астронавтами NASA. После закрытия программы «Шаттл» они оба летали на МКС на ракетах «Союз» с российскими космонавтами. Для SpaceX это будет первая пилотируемая миссия с момента основания 18 лет назад. Миссия с экипажем на борту Crew Dragon станет заключительным летным испытанием для SpaceX, прежде чем компания будет сертифицирована для регулярных миссий NASA.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *