На чем ездит император японии
Для императора Японии построен кабриолет Toyota Century
Если вы вдруг не знали, в Японии накануне сменился император. Царствовавший с 1989 года Акихито отрекся от престола 30 апреля, а уже 1 мая императором де-факто стал его старший сын Нарухито. Официальная коронация назначена на 22 октября, и для этого мероприятия уже подготовлен специальный автомобиль — открытая версия седана Toyota Century.
Напомним, Century — самый престижный и дорогой легковой автомобиль японского производства: в месяц Toyota выпускает не более 50 таких машин ценой от 180 тысяч долларов. Century имеет гибридную силовую установку в составе атмосферника V8 5.0 и электромотора совокупной мощностью 431 л.с. Такой седан может купить любой желающий, но в основном машины отправляются в императорский гараж и к высокопоставленным чиновникам. А новый кабриолет изготовлен в единственном экземпляре.
Сама Toyota пока хранит молчание, две фотографии и краткую информацию о машине опубликовала пресс-служба императора. Кабриолет сохранил четырехдверный формат и общие габариты исходного седана (длина 5340 мм), но лишившийся крыши кузов наверняка усилен, а складного верха, похоже, не предусмотрено: кофр за сиденьями маловат, на рамке лобового стекла не видно замков. Среди других доработок — установленный выше задний ряд сидений и отсутствующие передние подголовники: это сделано для того, чтобы императору было удобнее приветствовать зрителей во время церемонии.
До сих пор Toyota не изготавливала кабриолеты на базе Century, хотя сторонние компании не чурались такой работы. А прежний император Японии использовал для парадных церемоний кабриолет Rolls-Royce Corniche III. Эту модель выпускали в Англии с 1989 по 1993 год.
Вот это я понимаю машина!
Езжу на камри св40 1996 года, коплю на марк100, но в душе мечтаю о Цельсиоре 90-96х годов.
За пост спасибо, пили дальше про старые япошки)
Все модели Toyota Corolla
Рейтинг надежности автомобильных марок от J.D. Power 2020
Сразу стоит сказать, что в исследовании 2020 года измеряются проблемы с автомобилями 2017 модельного года. Т.к. за основу «надежности» берутся по 100 автомобилей с трехлетней эксплуатацией. Более низкий балл отражает более высокое качество. Исследование охватывает 177 конкретных проблем, сгруппированных в восемь основных категорий транспортных средств.
Toyota Land Cruiser 200 ключ вне автомобиля. Интересная история
Всем привет уважаемые читатели и подписчики моей страницы. Сегодня я хотел бы рассказать вам об одном интересном случае с автомобилем Toyota LC200 у которого на ходу потерялась связь с ключом. Клиент ехал на своем автомобиле как вдруг на приборной панели выскочило сообщение о том, что ключ не обнаружен. Клиент остановился выключил зажигание и больше не смог запустить свой автомобиль. Так же стоит отметить, что автомобиль перестал реагировать на дистанционное открытие и закрытие. Диагностику как всегда начинаем с подключения диагностики.
Так как зажигание у нас не включается и нам нужен блок ENTRY/START выполняем подключение к автомобилю и одновременно с этим так скажем будим автомобиль нажатием на концевик водительской двери. Подключаемся к блоку и видим всего лишь одну ошибку.
B2784-Обрыв или короткое замыкание в цепи антенной катушки.
Довольно интересный код неисправности, который я не встречал ранее. Но диагност должен быть ленивым и собрать максимум информации чтобы более точно найти неисправность.
Пошарив в интернете я нашел информацию по поводу сгоревшей кнопки, но кнопку я проверил и она была полностью исправна. Теперь давайте посмотрим внимательно на схему работы :
У нас есть главный ЭБУ сертификации который общается по LIN шине с остальными блоками такими как :
Главный ЭБУ кузова
Блок кода иммобилайзера ID BOX
ЭБУ блокировки рулевого колеса и т.д
У нас висит ошибка по короткому замыканию цепи антенны выключателя зажигания. Давайте проверим на нем питание и массы, которые могли бы привести к данной неисправности.
Масса в норме, а вот с источником питания есть проблемы. В пункте проверки выключатель зажигания нажат требуется извлечь батарейку из ключа и прикоснуться к эмблеме и нажать на выключатель зажигания. Но 5 вольт не появляется. Начинаем копать дальше. Когда какая-то неведомая фигня происходит с автомобилем Toyota LC200 следует начать проверку с больных мест. Так же я заметил, что была замена лобового стекла и я полез в боковые «щечки» правой стороны. Снимаю пластик и вижу там приличное количество окислов. Типа такого(Фото из интернета)
Вот думаю наша неисправность все банально и просто. Вычищаю все промываю, осматривая внимательно каждый пин и приступая к новой проверке. Проверяю опять заветные 5 вольт, а их нету. Начинаю искать еще места окислов нахожу чищу и опять мимо. Приступая к проверке питания блока сертификации. Все в норме. Снимаю блок сертификации для визуального осмотра и бинго. Вижу микросхему которая приказала долго жить. Драйвер se814 сгорел от от замыкания. Фото из интернета.
После замены блока сертификации и привязки его к автомобилю все заработало и автомобиль запустился. Как всегда пожелания и критика в комментариях.
На чем ездил император Японии – автомобили Хирохито
Восток, как известно, дело тонкое, а менталитет японца далек от менталитета русского или европейца. Культурные традиции Страны Восходящего Солнца таковы, что император издревле считается потомком богов, а потому правила, касающиеся простых смертных, в его отношении могут не работать. Европейские монархи 20 века могли ездить на вполне серийных авто среднего класса. Царь Николай II любил хоть и премиальные, но вполне массовые авто Delaunay-Beleville. А английскую королеву Елизавету II так вообще, несмотря на весьма почтенный возраст, еще недавно многократно видели за рулем брутальных внедорожников Land Rover.
Японскому Небесному хозяину (именно так буквально переводятся иероглифы «тэнно») водить суровый джип явно не к лицу, хотя бы потому, что народ может не понять. Рассекать на серийной Toyota – тоже не вариант, поэтому Хирохито предпочитал эксклюзивные роскошные лимузины, собираемые малой партией. Несмотря на большой патриотизм, первыми машинами японского монарха были иномарки. Развивающаяся (да еще и ориентированная на военпром) промышленность Японии 30-40-х годов ХХ века попросту не могла предложить авто, соответствующее статусу царственной особы.
Автомобиль императора – это не только средство передвижения, но и один из атрибутов правителя. Консервативные японцы воспринимали машину Хирохито, как один из его символов, а потому о частой смене транспорта речи идти не могло. За 63 года правления Сёва сменил всего несколько моделей машин. Этот материал расскажет, на чем ездил император Японии Хирохито.
Rolls-Royce Silver Ghost или Phantom I
Первым автомобилем императора Хирохито стал Rolls-Royce Silver Ghost. Во время европейской поездки в середине 20-х годов на молодого правителя произвели впечатление английские церемонии поездок императорских особ, вследствие чего он приобрел в Великобритании три Rolls-Royce. Увы, но определить с точностью модель авто сложно. Возможно, это был Silver Ghost, а возможно и Phantom I, так как разные источники указывают разные данные. Не исключено, что при дворе Сёва использовались обе модели.
Автомобили Сёва были окрашены аналогично машинам из английского королевского гаража. Низ авто был красным, а остальные части окрашивались в черный. К сожалению, оригинальных фото, запечатлевающих императорские лимузины, сохранилось не очень много. Мне удалось отыскать в свободном доступе всего три снимка приемлемого качества. Характерной особенностью машин Хирохито была эмблема 16-лепестковой хризантемы, символа императорского двора, украшающая кузов.
В фильме «Император» 2012 года запечатлен Rolls Royce Phantom II с символикой правителя, но исторически это неверно. На данной модели Сёва не ездил, так как в 30-х перешел на автомобили Mercedes.
Mercedes-Benz 770 (тип W07)
В 30-х годах японский император приобрел семь эксклюзивных лимузинов Mercedes-Benz 770 в версии W07. Они оснащались 7,7-литровыми моторами V8 и отличались бронированием кузова производства Pullman. Как и предыдущие авто, «Мерседесы» красили в красно-черные цвета, а на их принадлежность императору указывала хризантема на борту.
Бронирование сделало и без того большие автомобили очень тяжелыми, их масса превышала 3 тонны. Мотор, развивающий всего 150 л. с., не обеспечивал большой динамики, но для императорского авто этого и не требовалось. Несмотря на архаичность конструкции, Mercedes-Benz 770 использовались при дворе тэнно вплоть до 50-х годов.
Из выпущенных 7 экземпляров уцелели только 3. Один автомобиль был утерян в ходе военных действий Второй мировой, а еще три стали донорами для ремонта менее изношенных авто.
Интересно, что для общения с водителем в императорском лимузине предусматривалось не бортовое переговорное устройство (телефон), а телеграф, подобный используемому на флоте. В пассажжирском отделении устанавливался прибор с обозначениями команд (вроде «направо», «налево», «стоп», «быстрее» и т.д.), а на приборной панели его показатели дублировались. Тэнно из салона выбирал команду, после чего она выводилась у водителя.
Rolls-Royce Phantom V (1959)
Существуют сведения, что на границе 50-60-х годов император Японии использовал для поездок Rolls-Royce Phantom V. Фотографий, подтверждающих это, обнаружить не удалось, но исключать такого нельзя. Ведь среди других владельцев данной модели – последний шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, норвежский король Олаф V, английская королева Елизавета II. Из не царственных особ на таком ездил Джон Леннон из Beatles.
Rolls Royce Silver Wrath imperial (1950)
Некоторое время в 1950-х император Хирохито ездил на Rolls Royce Silver Wrath imperial. Об этом свидетельствует исторически верная модель 1/43 данного автомобиля с хризантемой, расположенной на задней пассажирской двери. Также о наличии данной машины в придворном гараже сообщают некоторые источники.
Автомобиль имел кузов лимузин с 4 дверьми, передний ряд (для водителя и телохранителя или сопровождающего) отгорожен от пассажирского прозрачной перегородкой. Салон авто отделылвался под заказ. Кузов имел рамную конструкцию, подвеска была рессорной, а в качестве силовой установки использовались моторы на 4,3, 4,6 и 4,9 литра, мощностью до 170 «лошадей». Коробка передач могла быть как механической, так и автоматической.
Nissan Prince Royal (1966)
К середине XX века японская промышленность начала бурно развиваться, в итоге на рынке появились автомобили высокого качества. В 1961 году была основана торговая марка Prince (в честь принца Акихито, нынешнего императора), в 1966 перешедшая во владение Nissan. Тогда же специально для потребностей императорского дворца был создан лимузин Nissan Prince Royal, ставший основным придворным авто на долгие годы.
Nissan Prince Royal имел кузов лимузин с 4 дверми, открывающимися в противоположные стороны, для более удобной посадки. Внутри было до 8 пассажирских мест: широкий диван для императора с императрицей и кресла для сопровождающих особ. Передний ряд сидений отделен перегородкой, а для связи Хирохито с водителем использовался телефон. В качестве силовой установки использовался 6,4-литровый двигатель V8, развивающий до 260 лошадиных сил, а трансмиссия была 3-ступенчатиой автоматической.
Лишь в 2006 году на смену Nissan Prince Royal пришел Toyota Century Royal – уникальный лимузин на основе представительской модели Century, оснащенной уникальным для японского рынка мотором V12 1GZ-FE. Таким образом, автомобиль использовался императором для передвижения целых 40 лет.
Игра престолом Роскошь и скромность: как живут японские императоры
В полночь 30 апреля по японскому времени истекло время пребывания на престоле японского императора Акихито: он добровольно уступил свое место сыну, новому императору Нарухито, который унаследовал полномочия духовного главы японского народа в ноль часов первого мая. «Лента.ру» рассказывает о том, как жила и живет повседневной жизнью императорская династия.
Взгляд на Запад
До середины XIX века Япония жила обособленно, почти не допуская на свою территорию европейцев и подвергая репрессиям тех из них, кто пытался повлиять на внутреннюю жизнь страны — например, христианских миссионеров. Однако мир менялся и наступал на закрытую островную империю. В 1854 году был подписан первый договор между Японией и США, двумя годами позже — между Японией и Российской империей. Фактически правящие страной сегуны вынуждены были приспосабливаться к существующим порядкам.
В 1866 году к власти пришел сегун Ёсинобу, который стремился реформировать Японию по образцу западных стран, но он неожиданно столкнулся с сопротивлением тогдашнего императора Комэя. Вскоре после этого цветущий и здоровый 36-летний Комэй умер, а на престол возвели его 15-летнего сына Муцухито. Он и стал первым «прогрессивным» монархом Страны восходящего солнца, известным всему миру как император Мэйдзи (после смерти японских императоров им присваивают посмертное имя).
Происходившее в Японии при Муцухито историки позже назвали «Реставрацией Мэйдзи». Капиталисты устранили от власти военную аристократию (сегунов), передав власть императору и составив при нем правящую верхушку в форме кабинета министров. Страна стала торговать с Европой и США без всяких ограничений, христиане перестали бояться репрессий, японские аристократы поехали учиться в ведущие университеты мира, а архаичная японская армия начала стремительно перевооружаться: настолько стремительно, что уже в 1904 году она (пусть и при поддержке «западных партнеров») составила успешную конкуренцию армии Российской империи.
Муцухито в своем быту и личной жизни причудливо сочетал традиционные и западные обыкновения. Так, он носил мундир европейского образца, ездил в модной дорогой коляске западного производства и отпустил модную в те времена в западных странах бороду. Причем, вопреки распространенному заблуждению о том, что у японцев борода растет плохо, борода императора выглядела впечатляюще — не хуже, чем у цесаревича Николая Александровича, как раз при Муцухито посетившего Японию.
Но в личной жизни монарха многое было старомодно. Ему, еще совсем молодому, сосватали в жены Масако Итидзе, дочь министра Тадаки Итидзе из влиятельного рода Фудзивара. Императрица (она была старше мужа) сменила имя на Харуко, впервые в истории получила титул «кого» («жены императора») и впервые же вышла на публику в европейском (очень дорогом) вечернем платье и украшениях, тем самым подав знак сначала знатным, а потом и всем остальным японкам, что так делать можно. Однако она не рожала детей (по официальной версии, Харуко была бесплодна), а только усыновляла рожденных наложницами супруга (кстати, тоже произведенного на свет наложницей). Так был усыновлен будущий наследник Муцухито — рожденный фрейлиной императрицы принц Ёсихито (посмертное имя Тайсё). Венценосные родители не растили детей в семье: по старой японской традиции, их передавали на воспитание в знатные семьи.
От войны до войны
Если Русско-японская война пришлась на правление Муцухито-Мэйдзи, то Первая мировая проходила в период правления его сына Ёсихито-Тайсё. Он тоже носил европейский мундир и фрак и во время войны как глава союзнического государства получил звание британского фельдмаршала. Детей Ёсихито имел от законной супруги, императрицы Тэймэй. Несмотря на перенесенный в детстве менингит и вообще слабое здоровье, монарх был довольно плодовит. Старший из четырех сыновей пары, Хирохито, унаследовал трон в 1926 году (до этого он пять лет был регентом, фактическим правителем страны при постоянно болеющем отце).
Правление Хирохито стало самым длинным в истории японской императорской династии: он пребывал у власти (пусть и формальной, особенно жестко ограниченной законами, принятыми после Второй мировой войны) целых 62 года. Тронное имя Хирохито, Сёва, стало позже названием эпохи его правления.
Император и сам был просвещен: он учился в закрытой школе для аристократов, в особом Институте наследного принца, где его наставниками были лучшие ученые империи, а затем полгода провел в Европе, завершая свое образование и расширяя кругозор. Он любил хорошо скроенные костюмы-тройки, котелки и панамы, носил пенсне и вообще выглядел денди — разве что слегка консервативным. Женой Хирохито стала его дальняя родственница, принцесса Нагако. В семье родилось семеро детей, в том числе и будущий император Акихито (он был пятым ребенком и старшим из двух сыновей).
Вторая мировая, роль Хирохито в развязывании которой по сей день бурно обсуждается историками, завершилась для Японии трагедией атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Поражение лишило императора сколько-нибудь реального влияния на политические дела и даже традиционного звания «Повелителя империи», божественного потомка синтоистской богини солнца Аматэрасу. Император не пошел под суд как военный преступник, на чем настаивали некоторые из победителей, включая президента Трумэна, и остался символом единства нации. Но с 1947 года, когда в стране приняли демократическую конституцию, он звался просто «конституционным монархом» (хотя и он, и его наследники сохранили право на богослужение Аматэрасу, подтверждающее императорский статус).
Все отпрыски Хирохито с детства носили европейское платье (традиционная одежда осталась только для обрядов и церемоний) и вели образ жизни, разительно отличавшийся от жизни их деда и тем более прадеда: пользовались современными бытовыми удобствами, автомобилями и самолетами, смотрели американские, европейские и местные японские кинофильмы. Маленького Цугу (детское имя принца Акихито) учила английскому американская гувернантка — детская писательница Элизабет Дженет Грей Вининг. После школы для детей знати при университете Гакусюин Акихито стал его студентом.
Мягкий реформатор
Акихито был активным подростком и молодым человеком, обожал верховую езду, ездил на велосипеде и увлекался европейским спортом — теннисом. На теннисном корте он и подорвал древнейшую традицию Хризантемового трона — жениться только на ровне, не допуская мезальянсов. Впервые в истории императорского дома женой монарха стала простолюдинка — Митико, девушка из семьи богатого промышленника. В японских СМИ помолвка и свадьба наследника вызвала настоящий «Митти-бум»: постоянно публиковались фото пары, журналисты писали хвалебные оды красоте и уму будущей жены наследника. Японцы впервые осознали, что аристократы и даже императорская семья близки к своему народу, и этот народ ждут благоприятные перемены.
Император Хирохито (справа) и принц Акихито с семьей на теннисном корте. Костюмы монарха и его сына выглядят актуально и в наши дни
Фото: Bettmann / Contributor / Getty Images
В брак пара вступала по синтоистскому обычаю, в сложносочиненной традиционной одежде, но в обычной жизни наследник престола с женой выглядели обыкновенной парой, которая могла бы жить в любой европейской стране. В их доме, который был, естественно, просторнее тесных обиталищ большинства японских горожан, свободно и элегантно помещалась европейская мебель. И хватало места для детских игр: опять же ниспровергая многолетнюю традицию, наследник императорского трона и его жена самостоятельно воспитывали своих детей, не передавая «специально обученным лицам» и не нанимая кормилиц.
Официальные фотографы императорской семьи снимали Акихито, Митико и их детей не только в официальной обстановке, в пышных платьях и официальных костюмах (для членов царствующего дома это длиннополый фрак или визитка). Митико выглядела очаровательно в костюмах по моде 1960: жакетах на пуговицах, широких юбках чуть выше колена, платьях-футлярах. Дети и родители появлялись на фото катающимися на велосипедах, делающими уроки, посещающими достопримечательности и просто весело проводящими время у бассейна или на природе. Японские социологи видели в этом большое общественное явление: следуя примеру будущей императрицы, молодые подданные тоже меняли модель семьи, больше внимания уделяя детям и совместному досугу с ними. Следуя примеру родителей, двое сыновей — наследный принц Нарухито, Фумихито (принц Акисино) и Саяко (до замужества — принцесса Нори) интересовались наукой, в частности, биологией.
Акихито стал императором в 1989 году. Как и конец Второй мировой войны, пришедшийся на его отрочество, это был переломный период в мировой истории: фактически прекратил свое существование так называемый «социалистический блок». Для Японии 1980-е и 1990-е были временем «технологического чуда» и благосостояния. Роль императора в этот период сводилась к статусу «символа нации» и его научным занятиям: незадолго до интронизации Акихито, опубликовавший несколько работ по ихтиологии, стал почетным членом самого влиятельного из биологических сообществ — Лондонского Линнеевского общества.
Императрица Митико на протяжении долгой совместной жизни с императором всегда была его надежной опорой. В последние годы она появляется на публике не только в европейском платье, но и в кимоно сдержанных тонов: таким образом она подчеркивает, что на склоне лет (ей давно перевалило за 80) японцы и японки возвращаются к своим корням. При этом на протяжении всей своей активной жизни монархиня практически всегда носила европейскую одежду с укороченной юбкой, модные туфли (правда, на невысоком каблуке) и сумочки. Именно в таком виде она сопровождала мужа в официальных визитах за границу. В официальной обстановке за пределами Японии монархиня надевала платья, предписанные дипломатическим этикетом; в самой Японии это иногда были кимоно.
Новая эра
С 1 мая 2019 года императором Страны восходящего солнца стал Нарухито. Японцы хорошо знакомы с новым монархом: ему без малого 60 лет, и последние десятилетия, следуя общемировому тренду сближения царствующих особ с подданными, наследный принц не делал секрета из своей частной жизни. Нарухито учился в Оксфорде, у него магистерская степень по истории. Кроме того, он играет на альте и увлекается альпинизмом. Нынешняя императрица Масако, которая до встречи с будущим мужем делала, по примеру своего отца, дипломатическую карьеру, уже больше десяти лет страдает тяжелой депрессией и редко появляется на публике.
У наследника всего один ребенок — дочь Айко, принцесса Тоси. Это не ослепительно красивая, слегка полноватая, но симпатичная молодая девушка (в нынешнем году ей исполнится 18 лет). Айко учится в старшей школе и одевается согласно статусу: белые блузки, розовые и бежевые вязаные кардиганчики, волосы, затянутые в «конский хвост». По принятому в Японии порядку престолонаследия по мужской линии, у принцессы нет шансов возглавить императорский дом: императором после ее отца станет или дядя, или двоюродный брат Хисахито. Если же Айко со временем выйдет замуж за простолюдина, то, опять же по правилам японской династии, она лишится статуса члена императорской семьи, как лишилась в 2005 году ее тетка Саяко.
Семья дяди Айко — Фумихито, принца Акисино, — куда более фотогенична. В ней появилась на свет и нынешняя главная любимица подданных — принцесса Како, младшая дочь Фумихито. Помимо обязательных для принцессы церемониальных занятий, вроде судейства в конкурсе чтецов традиционной поэзии и кормления шелкопряда (древняя обязанность императрицы и ее дочерей и близких родственниц), Како с детства увлекается танцами и фигурным катанием, вообще популярным среди молодых японок. В этом виде спорта Како достигла немалых для любительницы успехов: в 2007 году она была обладательницей Весеннего кубка JSF (Японской федерации конькобежного спорта) в своей возрастной категории. Принцесса в своем роде «юный символ» древней монархии.
Принц Акисино с женой, принцессой Кико (справа), сыном Хисахито и дочерьми Мако и Како (в центре). Вся семья одета в британском стиле
Фото: Imperial Household Agency of Japan / Reuters
Всеобщее восхищение Како снискала уже спустя несколько дней после своего совершеннолетия (оно в Японии наступает в 20 лет), когда впервые приняла участие в церемонии Синнэн иппан санга — поздравления народом императорской семьи с Новым годом. Худенькая принцесса с классической прической-пучком, в нежно-розовом платье строгого покроя, с предписанными этикетом белыми перчатками в руках, со скромной ниткой жемчуга Mikimoto на шее и в неброских жемчужных сережках была просто очаровательна. Несмотря на скромный вид послушной японской девушки, Како довольно самостоятельна: так, она по собственной инициативе перешла из традиционного для императорской семьи университета Гакусюин в Международный христианский университет, считая, что это принесет ей не только знания, но и новый опыт. В университет принцесса ходит с распущенными длинными волосами, в строгом костюме — синем пиджаке и юбке.
Передвижной трон
В заключение рассказа о стиле жизни императоров Страны восходящего солнца — несколько слов о дорогих сердцу почти каждого мужчины автомобилях. Это один из немногих явных предметов роскоши, который императоры демонстрировали народу. Японские монархи, в отличие от своих европейских «коллег», довольно поздно пересели с гужевого транспорта на моторизованный. Первым императором, пожелавшим передвигаться на автомобиле, стал Ёсихито, а первым обитателем королевского гаража — Mercedes 28/50 Kardanwagen. Модель получила свое название благодаря карданной передаче — последнему писку технического прогресса предвоенных лет. Машина поступила в королевский гараж в 1913 году и прослужила аж до 1927 года.
В 1921 году гараж пополнил Rolls-Royce Silver Ghost — самый роскошный британский автомобиль тех лет и любимец монархов Европы. Роман с лимузинами иностранного производства за неимением на тот момент собственной развитой автопромышленности продолжился и у следующего императора Хирохито. В 1932 году по его заказу в Японию прибыл Mercedes-Benz 770 — такой же впоследствии использовал Гитлер. Хирохито ввел в Японии моду на американские автомобили. В 1935 году королевский гараж пополнили пять Packard Eight, которые, в свою очередь, были любимцами советского лидера — Иосифа Сталина.
После поражения Японии во Второй мировой император не изменил своим вкусам и пересел в 1951 году на Cadillac Series 75, аналогичный тому, что использовал президент США Гарри Трумэн. Консервативность японских монархов приводила к тому, что машины из королевского гаража использовались очень долго — например, 770-й Mercedes прослужил аж до 1968 года.
В 1960-е годы в императорской администрации решили, что императору Японии негоже ездить на иностранных автомобилях, раз уж в собственной автомобильной индустрии наметился подъем. На запрос двора ответила компания Prince Motor Company: в 1967 году она предоставила монарху лимузин Royal series A70 с мощным двигателем V8 6.4 и трехступенчатой автоматической коробкой передач. Особое внимание инженеры уделили плавности хода и шумоизоляции.
Интерьер машины был отделан натуральным деревом и 100-процентной шерстью — согласно японским представлениям о роскоши, уважаемый человек, садясь в авто, не должен производить никаких посторонних звуков, а натуральная кожа всегда поскрипывает. Всего для императора выпустили два лимузина. Вместе с ними в гараж поступило и несколько Nissan President — несколько более простых седанов, которые, тем не менее, были достаточно роскошны, чтобы вторая сошедшая с конвейера машина отправилась в советский ГОН (гараж особого назначения) в качестве подарка генсеку Брежневу. Машина с порядковым номером один, понятное дело, досталась самому Хирохито.
Prince Royal прослужил императору вплоть до 2006 года, когда уступил место лимузину Toyota Century Royal. Даже базовый седан Century создавался с учетом вкусов пожилых японских корпоративных боссов высшего уровня. Ее консервативный дизайн пришел будто из 1970-х, а салон по-прежнему отделан деревом и натуральной шерстью, зато под капотом мерно шелестел первый в истории японской автоиндустрии V12. Этот двигатель обладал феноменальной эластичностью и тишиной.
Императорский лимузин отличается от обычного Century увеличенной колесной базой (она позволила разместить в салоне три ряда сидений), увеличенной высотой и дверями, открывающимися против хода движения — чтобы облегчить посадку в автомобиль даже пожилой императрице в узком кимоно. Интересно, что передний салон отделан кожей, а монаршая часть — по-прежнему шерстяной тканью. Лимузин изначально разрабатывался как бронированный.
Century Royal никогда не поступал в широкую продажу. Всего построено четыре автомобиля по первоначальной цене около полумиллиона долларов каждый. Машины получили имя «Императрица» и порядковый номер от одного до пяти. Причем номер четыре был пропущен из-за схожести звучания обозначающего его иероглифа-кандзи со словом «смерть». Третий и пятый автомобили оказались дороже из-за дополнительных мер защиты — их цена превысила 851 тысячу долларов.