На чем ездят поляки

9 автомобилей, которыми гордятся в Польше

Плановая экономика способствовала массовому автомобильному производству в коммунистической Польше, а изолированный рынок обеспечивал устойчивый спрос на продукцию. Автомобилями собственного автопрома поляки гордятся и пользуются ими до сих пор.

CWS T-1

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Это первый польский серийный автомобиль, который разработал Тадеуш Тански для компании Centralne Warsztaty Samochodowe. Выпускался с 1925 по 1932 год. Всего было произведено 500 различных версий. Это были кабриолеты, седаны, фургоны и даже пикапы.

Автомобиль был достаточно большой для своего времени: длина корпуса – 4,8 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,9 м.

Двигатель объемом 2,9 л был способен разогнать автомобиль до 100 км/ч, что удовлетворяло потребностям для того времени. Коробка передач устанавливалась четырехступенчатая, это позволяло быстро и плавно набирать скорость на таком большом автомобиле.

FSO Polonez

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Компания Fabryka Samochodów Osobowych S.A. в 1978 году выпустила Polonez – городской четырехдверный седан. Модель производилась вплоть до 2002 года. В течение 24 лет автомобиль постоянно модифицировался, двигатели меняли на более современные и мощные. В 1979 году появилась спортивная модель, участвовавшая в ралли.

Самой популярной оказалась модификация 1986 года – Polonez 1500 X. Объем двигателя составлял 1,4 л, мощность – 82 л. с.

Он имел пятиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза и комбинированную подвеску. Впереди устанавливались пружины, а сзади рессоры.

Это был дешевый, но надежный автомобиль. Пользовался популярностью в Великобритании, Китае, Нидерландах, Греции, Италии, Франции, Боливии и еще ряде стран Южной Америки и Африки.

Nysa 522

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Грузопассажирский микроавтобус, который выпускался в городе Ныса на юго-западе Польши с 1957 по 1994 год в различных модификациях. Был известен во многих странах: в Венгрии, СССР, ГДР, Чехословакии, на Кубе, в Камбодже, Вьетнаме, Финляндии, Турции и других.

Комплектовался двигателем автомобиля Warszawa M-20, который был лицензионной копией советского ГАЗ-М-20 «Победа». Объем силового агрегата – 2,1 л, мощность – 51 л. с.

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Легкий грузовой автомобиль Żuk – продукт компании Fabryka Samochodów Ciężarowych, который выпускался в городе Люблино с 1959 по 1998 год. Первые модели были оснащены двигателем ГАЗ-М-20 «Победа», в 1979 году его заменили на S21 мощностью 70 л. с.

Автомобиль выпускался, как в виде грузовика, так и микроавтобуса. Широко использовался в самой Польше и странах социалистического лагеря.

Star 660

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Грузовик военного и гражданского назначения. Производился с 1965 по 1983 год в городе Стараховице. Это трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости.

Двигатель объемом 4,6 л и мощностью 105 л. с. устанавливался под кабину, поэтому она не имела традиционного капота. Автомобиль массово поставлялся в Советский Союз в качестве спецтехники (в виде автокранов и передвижных автомастерских).

FSO Warszawa

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Популярный польский автомобиль, выпускавшийся с 1951 по 1973 год компанией FSO в Варшаве. Представлял собой официальную копию советской «Победы». За весь период производства претерпел ряд модернизаций.

Первые модели имели кузов фастбэк, спустя время появились седаны, пикапы и универсалы. Различные модификации FSO Warszawa находились на службе в полиции, скорой помощи, использовались как почтовые машины, фургоны и дрезины.

FSO Syrena

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Городская малолитражная Syrena, или «Русалка», выпускалась с 1957 по 1983 год. Относилась к категории малых семейных машин, снаряжалась двумя типами двигателей – двухцилиндровым (746 куб. см) и трехцилиндровым (842 куб. см).

«Русалка» постоянно модифицировалась. Были выпущены 7 вариантов, в том числе спортивный с четырехцилиндровым двигателем, однако в серию он не пошел.

FSO 125p

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Лицензионная копия Fiat 1300/1500. Выпускалась с 1967 по 1991 год в Варшаве на заводе легковых автомобилей. Машина внешне напоминала привычные советские «Жигули», которые тоже были официальной копией итальянского Fiat, выпускавшегося в тот период.

В FSO 125p устанавливались двигатели двух типов: объемом 1,3 и 1,5 л, мощностью 60 и 75 л. с. соответственно. Коробка передач четырехступенчатая механическая, замененная в 1988 году на пятиступенчатую.

Arrinera Hussarya

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Спорный проект компании Arrinera. Название «Гусария» переводится как «элитное подразделение кавалерии». Критики считают, что этот автомобиль – копия существующих суперкаров.

Спортивный болид обладает довольно серьезными характеристиками.

Arrinera Hussarya оснащена силовым агрегатом General Motors объемом 6,2 л, мощностью 650 л. с. и роботизированной трансмиссией. К сожалению, компания Arrinera до сих пор не может исполнить свои обязательства по серийному производству автомобиля, постоянно сдвигая сроки начала выпуска и увеличивая планируемую стоимость.

Источник

Какие подержанные автомобили популярны в Польше, России и Украине?

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Сразу стоит оговориться, что популярность той или иной модели можно рассматривать с нескольких сторон. Во-первых, значение имеет количество зарегистрированных автомобилей, то есть тех, что находятся на государственном учете. Во-вторых, важно учитывать предпочтения автовладельцев, высказанные в ходе всевозможных опросов. Наконец, нельзя забывать об учете ввезенной на территорию страны «бэушки» за определенный период и о тех машинах, что выставлены на продажу. Сегодня мы попытались привести к общему знаменателю доступную информацию и пришли к выводу, что Беларусь, как и сто лет назад, находится на перепутье: Европа манит, Восток давит. Но обо всем по порядку.

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Наши украинские соседи, в последнее время все чаще заявляющие об ориентации на Европу, в своих автомобильных предпочтениях отнюдь не гурманы.

В начале лета нынешнего года информационное агентство «ЛIГАБiзнесIнформ» со ссылкой на аналитиков сайта частных объявлений Slando сообщило о том, что ТОП-10 самых популярных моделей на вторичном рынке Украины возглавляет Daewoo Lanos/Sens. Далее идет Chevrolet Aveo, а замыкает тройку ВАЗ-21099.

Остальные места распределились следующим образом:
4. Renault Kangoo.
5. Mitsubishi Lancer.
6. Daewoo Matiz.
7. Chevrolet Lacetti.
8. Renault/Dacia Logan.
9. Volkswagen Caddy.
10. ВАЗ-2107.

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Что касается марок в целом, то еще в середине 2011 года крупный портал объявлений auto.ria.ua сообщил о том, что украинцы не обходят вниманием и премиумные марки, такие как Mercedes и BMW.

Полный список тогда выглядел так:
1. ВАЗ.
2. Volkswagen.
3. Mercedes.
4. Opel.
5. Daewoo.
6. Ford.
7. BMW.
8. Toyota.
9. Mitsubishi.
10. Renault.

В любом случае характерным для Украины является весьма прохладное отношение к японским автопроизводителям и особая любовь к машинам не просто европейских, а прежде всего немецких компаний Volkswagen и Opel.

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Что касается наших соседей по Таможенному союзу, россиян, то в начале лета аналитическое агентство «Автостат» опубликовало статистику продаж подержанных автомобилей в России с января по май 2013 года.

Абсолютным лидером популярности среди подержанных машин остается вазовская «классика» (85.499 авто за пять месяцев), за ней идут «десятки» и модели семейства Samara.

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Удалось нам отыскать кое-что и по Польше. В 2011 году одна из организаций, занимающихся изучением структуры авторынка страны, опубликовала результаты исследования популярности подержанных машин в Польше на основе данных о ввозе «бэушки» в Речь Посполитую из других стран:

Как видим, японские производители и у поляков в немилости: массовым спросом на рынке подержанных автомобилей их продукция не пользуется, несмотря на имидж надежных и простых.

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

В Беларуси о степени популярности производителей можно судить по числу зарегистрированных автомобилей.

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Источник

Таможня Польши: в Калининградскую область поляки ездят в основном на Volkswagen Passat’ах

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Совет под ковром

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают девелоперские проекты на 132 млрд.

Свидетельство о регистрации СМИ : Эл выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 января 2011 г.

18+ Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.

Учредитель: ЗАО «Твик Маркетинг»

Главный редактор: Туголуков Д.А.

Материалы с пометкой «Бизнес», «Выборы 2021», «Партнерский материал», «ПМ», «PR» публикуются на правах рекламы.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Регистрация

Частые вопросы

Не приходит письмо на e-mail

E-mail-сообщение может идти до «30»мин. Т.к. письма отправляются автоматически, возможно email-сообщение было расценено как спам. Так что в первую очередь проверьте папку «Спам» в вашем почтовом ящике. Убедитесь в том, что вы проверяете именно тот почтовый ящик, который был указан при регистрации. В случае если ничего из вышеперечисленного не помогло решить проблему, сообщите нам об этом http://www.newkaliningrad.ru/about/contacts/ или на почту support@newkaliningrad.ru и опишите ситуацию, обязательно указав ваш e-mail-адрес. Специалист технической поддержки решит вашу проблему в течение одного рабочего дня.

Такой e-mail адрес уже используется

Возможно, вы уже регистрировались на нашем сайте. В таком случае, вы можете просто войти, введя в форме входа ваш e-mail и пароль. В случае если вы забыли пароль, вы можете восстановить его, воспользовавшись формой восстановления пароля.

Источник

Как поляки относятся к нашим на самом деле

Я часто сталкивалась в интернете с информацией о том, что поляки якобы ненавидят русских и украинцев. Первых — за советское прошлое, вторых — за то, что отнимают рабочие места. Эта тема так распространена, что только ленивый блогер о Польше не поднимал эту тему. Я — не ленивый блогер, поэтому расскажу о нашем с мужем опыте.

Начнём с того, что вряд ли поляков можно удивить своим присутствием в их стране. Учитывая тот факт, что миллионы украинцев работают в Польше, а около 200 тысяч из них переехали на ПМЖ, русская и украинская речь звучит даже в самых мелких населённых пунктах. Вдобавок к этому есть миллионы туристов, которые не только целенаправленно едут в Польшу, но и используют её как перевалочный пункт на пути к западноевропейским странам. Например, из Польши выгодно лететь лоукостерами в другие страны, и многие путешественники так и делают.

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Но вернёмся к взаимодействию с местными. С нами происходили несколько показательных ситуаций. Например, мы с мужем между собой общались по-русски. Это услышала кассир в супермаркете, и когда мы расплатитились, она поблагодарила нас на русском и пожелала удачного дня. Мы ответили ей тем же. Все улыбаются, все счастливы, у всех после общения приятно на душе.

Однажды мы сидели в ожидании поезда на вокзале. Мы — не любители поболтать с незнакомцами, но, видать, лица у нас социально дружелюбные, потому что с нами то и дело хотят завести разговор. Подсел какой-то дедушка, попытался завести беседу. Мы сказали, что не говорим по-польски. Он спросил, на каком языке мы говорим, и мы ответили, что по-русски. После этого он перешёл на русский язык. Рассказал, что учился в городе Орёл, русский хорошо знает и понимает. Расспросил нас, по какому поводу мы в Польше и куда путь держим. Пожелал всяческих благ напоследок.

В общем, хочу сказать, что ни разу не столкнулись с предвзятым отношением. Когда поляки понимали, что мы — русскоговорящие, они становились максимально дружелюбными к нам, улыбались и желали всего наилучшего. Особенно старшее поколение, которое как раз застало те самые советские времена, очень любит поговорить по-русски и радуется каждому поводу. Молодёжь русского не знает, но опыт показывает, что они лучше понимают нас, когда мы говорим по-русски, чем мы их, когда они говорят по-польски. В любом случае, с вами всегда обойдутся вежливо и доброжелательно.

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Отдельного рассмотрения стоят взаимоотношения польских руководителей к иностранным работникам. Тут уже не стоит питать иллюзий. Отношение как к куску мяса. Раз ты приехал сюда работать, вот тебе невыполнимые планы и 12 часов работы 6 дней в неделю. Не нравится — вали домой. Условия труда поляков и украинцев/белорусов, которые работают за соседними станками, отличаются очень сильно. Впрочем, часто их физически разделяют, чтобы работали в разных помещениях, и несправедливость не так сильно бросалась в глаза.

При этом коллеги-поляки максимально доброжелательны. Видимо, они понимают, что на заработках нелегко, поэтому всегда активно предлагают помощь.

Наконец, украинец сам по себе не отбирает работу у поляка. На данный момент это развитый бизнес. Предприятия сами охотно берут на работу иностранцев, так как они готовы работать намного больше и дешевле. За те копейки, которые платят украинцам, поляк даже не посмотрит в сторону такой работы. Поляки и сами ездят на заработки в более благополучные страны — США, Великобританию, Германию и прочие.

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

В заключение хочу сказать, что у нас с мужем остались очень приятные впечатления об опыте общения с поляками. Они так дружелюбны, что хочется возвращаться в Польшу вновь и вновь. Она прекрасно подходит и для путешествий, и для жизни. Ненависть поляков к нашим — это выдумка, стереотип. Адекватный человек никогда не вызовет к себе неприязнь, кем бы он ни был по национальности. Скорее всего, это просто раздутый мыльный пузырь, который кто-то когда-то низвергнул в интернет, а другие подхватили.

Когда ты находишься в чужой стране, важно помнить, что нужно вести себя уважительно по отношению к окружающим, и тогда никаких проблем не возникнет. Многие наши соотечественники ведут себя неподобающе и могут вызвать справедливое негодование по отношению к себе. По-моему, в этом нет ничего удивительного. Как говорится, чувствуй себя как дома, но помни, что ты в гостях.

Источник

Польский журналист рассказал, зачем он ездит в Калининград

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

На чем ездят поляки. Смотреть фото На чем ездят поляки. Смотреть картинку На чем ездят поляки. Картинка про На чем ездят поляки. Фото На чем ездят поляки

Доминик Левицки (слева) с друзьями в ресторане в Калининграде.

В этом году на новогодних каникулах жители Калининградской области побили прошлогодний рекорд количества выезжавших за границу. Основной поток шёл в Польшу. На границе туристам пришлось ожидать до 8 часов. Принято считать, что только россияне ездят за продуктами и развлечениями в Польшу, а поляки ездят, мол, только за топливом для автомобилей.

Доминик Левицки (Dominik Lewicki), журналист из города Владиславово, работающий на радио (Radio Kaszёbё) в Гдыне (Польша), доказывает обратное: он любит ездить в Калининград. Топливо в списке его закупок стоит далеко не на первом месте.

В беседе с главным редактором «Русского Запада» Алексеем Шабуниным (через мессенджер в соцсети) он рассказал подробности:

Доминику и его коллегам нравится Россия. В «Виктории» на улице 9 Апреля в Калининграде он закупается квасом (целые упаковки), сладостями и пельменями.

У памятника «Мать-Россия» в ночном Калининграде.

Ночная поездка в Калининград, по словам Доминика, обычно начинается около 21:00. По трассе он едет на машине до пункта пропуска Гжехотки — Мамоново-2.

В калининградском супермаркете он и его друзья покупают то, «чего нет в Польше». Например, там нет таких же сладостей для детей, нет таких творожных сырков. Есть и «интересные напитки». Среди них: «Байкал». Ночные покупатели из Польши в этом магазине часто являются и самыми крупными — по объёмам закупок.

После закупок можно посидеть и в ресторане.

Если поездку удаётся совершить днём, то Доминик с товарищами едет на центральный рынок или ищет интересные магазины с игрушками, сладостями из Казахстана и Белоруссии.

У ресторана «Планета» на улице Черняховского был ещё один курьёз. Польский журналист припарковался и ушёл, а когда вернулся, машины. уже не было. По счастливой случайности (так тоже бывает), как раз рядом с этим местом проходил. ещё один поляк. Он объяснил, что теперь тут запрет парковки, машину забрал эвакуатор.

Доминик оплатил штраф и забрал машину. Эта история его нисколько не обескуражила. В Калининграде он уже дважды побывал и со своей женой, и со своим сыном.

Доминик с супругой на фоне Рыбной деревни.

При этом въезд для поляков на своей машине в Россию несколько сложнее, чем для россиян в Польшу. Полякам надо заполнять таможенную декларацию на автомобиль на трёх листах А4. Но Доминик не видит в этом принципиальной проблемы, которая бы удержала его от поездок.

В России он и его друзья стараются не есть в сетевых ресторанах. Иногда, правда, заезжают в «МакДоналдс».

Польский журналист также увлекается технологиями. Дома он установил большую мачту с антеннами, с помощью которой, в том числе, слушает калининградские радиостанции. Также российские станции он слушает с друзьями во время поездки в Калининград.

Со временем Доминик стал калининградским евангелистом. За несколько лет с ним съездило уже множество людей. Многие хотят поехать ещё.

В октябре 2019 года к нему в Гдыню приехали на поезде двое коллег из Познани — специально, чтобы вместе отправиться в Калининград!

Они совершили ночную вылазку в России. В ту же ночь вернулись обратно в Польшу. А коллеги, проехав на поезде из Гданьска обратно в Познань, утром пошли. в школу!

С введением электронных виз возможностей побывать в Калининградской области у жителей Польши стало ещё больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *