На чем ездят поляки
9 автомобилей, которыми гордятся в Польше
Плановая экономика способствовала массовому автомобильному производству в коммунистической Польше, а изолированный рынок обеспечивал устойчивый спрос на продукцию. Автомобилями собственного автопрома поляки гордятся и пользуются ими до сих пор.
CWS T-1
Это первый польский серийный автомобиль, который разработал Тадеуш Тански для компании Centralne Warsztaty Samochodowe. Выпускался с 1925 по 1932 год. Всего было произведено 500 различных версий. Это были кабриолеты, седаны, фургоны и даже пикапы.
Автомобиль был достаточно большой для своего времени: длина корпуса – 4,8 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,9 м.
Двигатель объемом 2,9 л был способен разогнать автомобиль до 100 км/ч, что удовлетворяло потребностям для того времени. Коробка передач устанавливалась четырехступенчатая, это позволяло быстро и плавно набирать скорость на таком большом автомобиле.
FSO Polonez
Компания Fabryka Samochodów Osobowych S.A. в 1978 году выпустила Polonez – городской четырехдверный седан. Модель производилась вплоть до 2002 года. В течение 24 лет автомобиль постоянно модифицировался, двигатели меняли на более современные и мощные. В 1979 году появилась спортивная модель, участвовавшая в ралли.
Самой популярной оказалась модификация 1986 года – Polonez 1500 X. Объем двигателя составлял 1,4 л, мощность – 82 л. с.
Он имел пятиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза и комбинированную подвеску. Впереди устанавливались пружины, а сзади рессоры.
Это был дешевый, но надежный автомобиль. Пользовался популярностью в Великобритании, Китае, Нидерландах, Греции, Италии, Франции, Боливии и еще ряде стран Южной Америки и Африки.
Nysa 522
Грузопассажирский микроавтобус, который выпускался в городе Ныса на юго-западе Польши с 1957 по 1994 год в различных модификациях. Был известен во многих странах: в Венгрии, СССР, ГДР, Чехословакии, на Кубе, в Камбодже, Вьетнаме, Финляндии, Турции и других.
Комплектовался двигателем автомобиля Warszawa M-20, который был лицензионной копией советского ГАЗ-М-20 «Победа». Объем силового агрегата – 2,1 л, мощность – 51 л. с.
Легкий грузовой автомобиль Żuk – продукт компании Fabryka Samochodów Ciężarowych, который выпускался в городе Люблино с 1959 по 1998 год. Первые модели были оснащены двигателем ГАЗ-М-20 «Победа», в 1979 году его заменили на S21 мощностью 70 л. с.
Автомобиль выпускался, как в виде грузовика, так и микроавтобуса. Широко использовался в самой Польше и странах социалистического лагеря.
Star 660
Грузовик военного и гражданского назначения. Производился с 1965 по 1983 год в городе Стараховице. Это трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости.
Двигатель объемом 4,6 л и мощностью 105 л. с. устанавливался под кабину, поэтому она не имела традиционного капота. Автомобиль массово поставлялся в Советский Союз в качестве спецтехники (в виде автокранов и передвижных автомастерских).
FSO Warszawa
Популярный польский автомобиль, выпускавшийся с 1951 по 1973 год компанией FSO в Варшаве. Представлял собой официальную копию советской «Победы». За весь период производства претерпел ряд модернизаций.
Первые модели имели кузов фастбэк, спустя время появились седаны, пикапы и универсалы. Различные модификации FSO Warszawa находились на службе в полиции, скорой помощи, использовались как почтовые машины, фургоны и дрезины.
FSO Syrena
Городская малолитражная Syrena, или «Русалка», выпускалась с 1957 по 1983 год. Относилась к категории малых семейных машин, снаряжалась двумя типами двигателей – двухцилиндровым (746 куб. см) и трехцилиндровым (842 куб. см).
«Русалка» постоянно модифицировалась. Были выпущены 7 вариантов, в том числе спортивный с четырехцилиндровым двигателем, однако в серию он не пошел.
FSO 125p
Лицензионная копия Fiat 1300/1500. Выпускалась с 1967 по 1991 год в Варшаве на заводе легковых автомобилей. Машина внешне напоминала привычные советские «Жигули», которые тоже были официальной копией итальянского Fiat, выпускавшегося в тот период.
В FSO 125p устанавливались двигатели двух типов: объемом 1,3 и 1,5 л, мощностью 60 и 75 л. с. соответственно. Коробка передач четырехступенчатая механическая, замененная в 1988 году на пятиступенчатую.
Arrinera Hussarya
Спорный проект компании Arrinera. Название «Гусария» переводится как «элитное подразделение кавалерии». Критики считают, что этот автомобиль – копия существующих суперкаров.
Спортивный болид обладает довольно серьезными характеристиками.
Arrinera Hussarya оснащена силовым агрегатом General Motors объемом 6,2 л, мощностью 650 л. с. и роботизированной трансмиссией. К сожалению, компания Arrinera до сих пор не может исполнить свои обязательства по серийному производству автомобиля, постоянно сдвигая сроки начала выпуска и увеличивая планируемую стоимость.
Какие подержанные автомобили популярны в Польше, России и Украине?
|
Сразу стоит оговориться, что популярность той или иной модели можно рассматривать с нескольких сторон. Во-первых, значение имеет количество зарегистрированных автомобилей, то есть тех, что находятся на государственном учете. Во-вторых, важно учитывать предпочтения автовладельцев, высказанные в ходе всевозможных опросов. Наконец, нельзя забывать об учете ввезенной на территорию страны «бэушки» за определенный период и о тех машинах, что выставлены на продажу. Сегодня мы попытались привести к общему знаменателю доступную информацию и пришли к выводу, что Беларусь, как и сто лет назад, находится на перепутье: Европа манит, Восток давит. Но обо всем по порядку.
|
Наши украинские соседи, в последнее время все чаще заявляющие об ориентации на Европу, в своих автомобильных предпочтениях отнюдь не гурманы.
В начале лета нынешнего года информационное агентство «ЛIГАБiзнесIнформ» со ссылкой на аналитиков сайта частных объявлений Slando сообщило о том, что ТОП-10 самых популярных моделей на вторичном рынке Украины возглавляет Daewoo Lanos/Sens. Далее идет Chevrolet Aveo, а замыкает тройку ВАЗ-21099.
Остальные места распределились следующим образом:
4. Renault Kangoo.
5. Mitsubishi Lancer.
6. Daewoo Matiz.
7. Chevrolet Lacetti.
8. Renault/Dacia Logan.
9. Volkswagen Caddy.
10. ВАЗ-2107.
|
Что касается марок в целом, то еще в середине 2011 года крупный портал объявлений auto.ria.ua сообщил о том, что украинцы не обходят вниманием и премиумные марки, такие как Mercedes и BMW.
Полный список тогда выглядел так:
1. ВАЗ.
2. Volkswagen.
3. Mercedes.
4. Opel.
5. Daewoo.
6. Ford.
7. BMW.
8. Toyota.
9. Mitsubishi.
10. Renault.
В любом случае характерным для Украины является весьма прохладное отношение к японским автопроизводителям и особая любовь к машинам не просто европейских, а прежде всего немецких компаний Volkswagen и Opel.
|
Что касается наших соседей по Таможенному союзу, россиян, то в начале лета аналитическое агентство «Автостат» опубликовало статистику продаж подержанных автомобилей в России с января по май 2013 года.
Абсолютным лидером популярности среди подержанных машин остается вазовская «классика» (85.499 авто за пять месяцев), за ней идут «десятки» и модели семейства Samara.
|
Удалось нам отыскать кое-что и по Польше. В 2011 году одна из организаций, занимающихся изучением структуры авторынка страны, опубликовала результаты исследования популярности подержанных машин в Польше на основе данных о ввозе «бэушки» в Речь Посполитую из других стран:
Как видим, японские производители и у поляков в немилости: массовым спросом на рынке подержанных автомобилей их продукция не пользуется, несмотря на имидж надежных и простых.
|
В Беларуси о степени популярности производителей можно судить по числу зарегистрированных автомобилей.
|
Таможня Польши: в Калининградскую область поляки ездят в основном на Volkswagen Passat’ах
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Совет под ковром
Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают девелоперские проекты на 132 млрд.
Свидетельство о регистрации СМИ : Эл выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 января 2011 г.
18+ Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.
Учредитель: ЗАО «Твик Маркетинг»
Главный редактор: Туголуков Д.А.
Материалы с пометкой «Бизнес», «Выборы 2021», «Партнерский материал», «ПМ», «PR» публикуются на правах рекламы.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Регистрация
Частые вопросы
Не приходит письмо на e-mail
E-mail-сообщение может идти до «30»мин. Т.к. письма отправляются автоматически, возможно email-сообщение было расценено как спам. Так что в первую очередь проверьте папку «Спам» в вашем почтовом ящике. Убедитесь в том, что вы проверяете именно тот почтовый ящик, который был указан при регистрации. В случае если ничего из вышеперечисленного не помогло решить проблему, сообщите нам об этом http://www.newkaliningrad.ru/about/contacts/ или на почту support@newkaliningrad.ru и опишите ситуацию, обязательно указав ваш e-mail-адрес. Специалист технической поддержки решит вашу проблему в течение одного рабочего дня.
Такой e-mail адрес уже используется
Возможно, вы уже регистрировались на нашем сайте. В таком случае, вы можете просто войти, введя в форме входа ваш e-mail и пароль. В случае если вы забыли пароль, вы можете восстановить его, воспользовавшись формой восстановления пароля.
Как поляки относятся к нашим на самом деле
Я часто сталкивалась в интернете с информацией о том, что поляки якобы ненавидят русских и украинцев. Первых — за советское прошлое, вторых — за то, что отнимают рабочие места. Эта тема так распространена, что только ленивый блогер о Польше не поднимал эту тему. Я — не ленивый блогер, поэтому расскажу о нашем с мужем опыте.
Начнём с того, что вряд ли поляков можно удивить своим присутствием в их стране. Учитывая тот факт, что миллионы украинцев работают в Польше, а около 200 тысяч из них переехали на ПМЖ, русская и украинская речь звучит даже в самых мелких населённых пунктах. Вдобавок к этому есть миллионы туристов, которые не только целенаправленно едут в Польшу, но и используют её как перевалочный пункт на пути к западноевропейским странам. Например, из Польши выгодно лететь лоукостерами в другие страны, и многие путешественники так и делают.
Но вернёмся к взаимодействию с местными. С нами происходили несколько показательных ситуаций. Например, мы с мужем между собой общались по-русски. Это услышала кассир в супермаркете, и когда мы расплатитились, она поблагодарила нас на русском и пожелала удачного дня. Мы ответили ей тем же. Все улыбаются, все счастливы, у всех после общения приятно на душе.
Однажды мы сидели в ожидании поезда на вокзале. Мы — не любители поболтать с незнакомцами, но, видать, лица у нас социально дружелюбные, потому что с нами то и дело хотят завести разговор. Подсел какой-то дедушка, попытался завести беседу. Мы сказали, что не говорим по-польски. Он спросил, на каком языке мы говорим, и мы ответили, что по-русски. После этого он перешёл на русский язык. Рассказал, что учился в городе Орёл, русский хорошо знает и понимает. Расспросил нас, по какому поводу мы в Польше и куда путь держим. Пожелал всяческих благ напоследок.
В общем, хочу сказать, что ни разу не столкнулись с предвзятым отношением. Когда поляки понимали, что мы — русскоговорящие, они становились максимально дружелюбными к нам, улыбались и желали всего наилучшего. Особенно старшее поколение, которое как раз застало те самые советские времена, очень любит поговорить по-русски и радуется каждому поводу. Молодёжь русского не знает, но опыт показывает, что они лучше понимают нас, когда мы говорим по-русски, чем мы их, когда они говорят по-польски. В любом случае, с вами всегда обойдутся вежливо и доброжелательно.
Отдельного рассмотрения стоят взаимоотношения польских руководителей к иностранным работникам. Тут уже не стоит питать иллюзий. Отношение как к куску мяса. Раз ты приехал сюда работать, вот тебе невыполнимые планы и 12 часов работы 6 дней в неделю. Не нравится — вали домой. Условия труда поляков и украинцев/белорусов, которые работают за соседними станками, отличаются очень сильно. Впрочем, часто их физически разделяют, чтобы работали в разных помещениях, и несправедливость не так сильно бросалась в глаза.
При этом коллеги-поляки максимально доброжелательны. Видимо, они понимают, что на заработках нелегко, поэтому всегда активно предлагают помощь.
Наконец, украинец сам по себе не отбирает работу у поляка. На данный момент это развитый бизнес. Предприятия сами охотно берут на работу иностранцев, так как они готовы работать намного больше и дешевле. За те копейки, которые платят украинцам, поляк даже не посмотрит в сторону такой работы. Поляки и сами ездят на заработки в более благополучные страны — США, Великобританию, Германию и прочие.
В заключение хочу сказать, что у нас с мужем остались очень приятные впечатления об опыте общения с поляками. Они так дружелюбны, что хочется возвращаться в Польшу вновь и вновь. Она прекрасно подходит и для путешествий, и для жизни. Ненависть поляков к нашим — это выдумка, стереотип. Адекватный человек никогда не вызовет к себе неприязнь, кем бы он ни был по национальности. Скорее всего, это просто раздутый мыльный пузырь, который кто-то когда-то низвергнул в интернет, а другие подхватили.
Когда ты находишься в чужой стране, важно помнить, что нужно вести себя уважительно по отношению к окружающим, и тогда никаких проблем не возникнет. Многие наши соотечественники ведут себя неподобающе и могут вызвать справедливое негодование по отношению к себе. По-моему, в этом нет ничего удивительного. Как говорится, чувствуй себя как дома, но помни, что ты в гостях.
Польский журналист рассказал, зачем он ездит в Калининград
Доминик Левицки (слева) с друзьями в ресторане в Калининграде.
В этом году на новогодних каникулах жители Калининградской области побили прошлогодний рекорд количества выезжавших за границу. Основной поток шёл в Польшу. На границе туристам пришлось ожидать до 8 часов. Принято считать, что только россияне ездят за продуктами и развлечениями в Польшу, а поляки ездят, мол, только за топливом для автомобилей.
Доминик Левицки (Dominik Lewicki), журналист из города Владиславово, работающий на радио (Radio Kaszёbё) в Гдыне (Польша), доказывает обратное: он любит ездить в Калининград. Топливо в списке его закупок стоит далеко не на первом месте.
В беседе с главным редактором «Русского Запада» Алексеем Шабуниным (через мессенджер в соцсети) он рассказал подробности:
Доминику и его коллегам нравится Россия. В «Виктории» на улице 9 Апреля в Калининграде он закупается квасом (целые упаковки), сладостями и пельменями.
У памятника «Мать-Россия» в ночном Калининграде.
Ночная поездка в Калининград, по словам Доминика, обычно начинается около 21:00. По трассе он едет на машине до пункта пропуска Гжехотки — Мамоново-2.
В калининградском супермаркете он и его друзья покупают то, «чего нет в Польше». Например, там нет таких же сладостей для детей, нет таких творожных сырков. Есть и «интересные напитки». Среди них: «Байкал». Ночные покупатели из Польши в этом магазине часто являются и самыми крупными — по объёмам закупок.
После закупок можно посидеть и в ресторане.
Если поездку удаётся совершить днём, то Доминик с товарищами едет на центральный рынок или ищет интересные магазины с игрушками, сладостями из Казахстана и Белоруссии.
У ресторана «Планета» на улице Черняховского был ещё один курьёз. Польский журналист припарковался и ушёл, а когда вернулся, машины. уже не было. По счастливой случайности (так тоже бывает), как раз рядом с этим местом проходил. ещё один поляк. Он объяснил, что теперь тут запрет парковки, машину забрал эвакуатор.
Доминик оплатил штраф и забрал машину. Эта история его нисколько не обескуражила. В Калининграде он уже дважды побывал и со своей женой, и со своим сыном.
Доминик с супругой на фоне Рыбной деревни.
При этом въезд для поляков на своей машине в Россию несколько сложнее, чем для россиян в Польшу. Полякам надо заполнять таможенную декларацию на автомобиль на трёх листах А4. Но Доминик не видит в этом принципиальной проблемы, которая бы удержала его от поездок.
В России он и его друзья стараются не есть в сетевых ресторанах. Иногда, правда, заезжают в «МакДоналдс».
Польский журналист также увлекается технологиями. Дома он установил большую мачту с антеннами, с помощью которой, в том числе, слушает калининградские радиостанции. Также российские станции он слушает с друзьями во время поездки в Калининград.
Со временем Доминик стал калининградским евангелистом. За несколько лет с ним съездило уже множество людей. Многие хотят поехать ещё.
В октябре 2019 года к нему в Гдыню приехали на поезде двое коллег из Познани — специально, чтобы вместе отправиться в Калининград!
Они совершили ночную вылазку в России. В ту же ночь вернулись обратно в Польшу. А коллеги, проехав на поезде из Гданьска обратно в Познань, утром пошли. в школу!
С введением электронных виз возможностей побывать в Калининградской области у жителей Польши стало ещё больше.