На чем хранить музыку
Сохранить и слушать музыку в облаке. Бесплатно
Конечно, хранить музыку в интернете не обязательно, так как вы можете беречь музыкальную библиотеку в другом месте, например, на внешнем жестком диске.
Приведенные в обзоре веб-сайты позволяют бесплатно хранить MP3 и музыку в других форматах, а два даже поддерживают другие типы файлов, такие как видео и документы. Тем не менее, все имеют свои уникальные функции, которые делают их идеальными для хранения музыки, они были отобраны исходя из удобства использования и возможностей, только в конкретном плане хранения музыки.
Прежде всего, pCloud превосходит всех по своим возможностям воспроизведения музыки.
Он автоматически найдет и отсортирует ваши музыкальные файлы в разделе «Аудио» и разделит ваши файлы по песням, исполнителям, альбомам и даже любым спискам воспроизведения, которые вы создадите.
Более того, вы можете добавлять музыку в очередь и использовать встроенные элементы управления, чтобы воспроизводить музыку прямо через свою учетную запись, не загружая ее обратно на компьютер.
Вот еще несколько выдающихся особенностей:
Вы можете загружать целые папки с музыкой одновременно, что позволяет легко создавать резервные копии больших фрагментов вашей коллекции в интернете. Параметры совместного доступа позволяют вам обмениваться целыми музыкальными папками, а также отдельными музыкальными файлами, с кем угодно, и они могут слушать и загружать песни, даже не имея учетной записи pCloud.
Если вам когда-нибудь понадобится загрузить всю музыкальную коллекцию, вы можете сделать это через приложение для настольного компьютера или через ZIP- архив из веб-браузера.
Мобильное приложение pCloud позволяет получить доступ к своей музыкальной коллекции из любой точки мира.
Удаленные файлы остаются в вашем аккаунте до 15 дней.
Свободное хранилище: 10-20 ГБ
Когда вы впервые зарегистрируетесь в pCloud, вы получите 10 ГБ свободного места для всех типов файлов, включая музыку. Если вы подтвердите свою электронную почту и выполните некоторые другие задачи, вы можете бесплатно получить до 20 ГБ.
pCloud имеет бесплатные приложения для Windows, macOS, Linux, iOS, Android и других устройств.
У Google есть бесплатный музыкальный сервис с приложением-компаньоном, которое позволяет вам транслировать ваши собственные музыкальные файлы из любого места, и оно работает через вашу учетную запись Google после загрузки музыкальной коллекции.
Мы добавили Google Play Music в этот короткий список, потому что, в отличие от других сервисов, которые ограничивают пространство, которое вы можете использовать для музыки, Google накладывает ограничение на количество песен, которые вы можете загрузить, и оно довольно велико и составляет 50 000 штук.
Ещё одна неприятность: Поскольку для некоторых треков установлены региональные ограничения, необходимо подтвердить страну проживания, указав данные кредитной карты.
Это означает, что вы можете загружать всю свою музыкальную коллекцию онлайн, а затем передавать файлы со своего компьютера или через мобильное приложение и даже транслировать свою музыку в Chromecast дома.
Вот еще некоторые функции, которые нам нравятся:
Ваша музыка автоматически заносится в плейлисты, исполнителей, альбомы и жанры.
Ваши недавно добавленные музыкальные файлы легко доступны, кроме остальной части вашей коллекции.
Можно включить уведомления на рабочем столе, и вы получите предупреждение, когда во время воспроизведения появляется новая песня.
В Chrome можно установить мини-проигрыватель для воспроизведения музыки без необходимости открывать страницу Google Play Music.
Удаленная музыка будет храниться в вашем аккаунте в течение 60 дней, а затем будет автоматически удалена.
Песни, которые вы отметите «большими пальцами», сообщат Google Play Music, чтобы они воспроизводили больше таких песен из вашей библиотеки.
Для подписки в свободном доступе подкасты.
Google иногда раздает бесплатную музыку, которую вы можете добавить в свою коллекцию.
Радиостанции можно транслировать бесплатно в зависимости от вашего настроения или любимой музыки.
Свободное хранилище: 50 000 музыкальных файлов.
Есть программа для Windows / Mac под названием Music Manager, которая позволяет загружать файлы в свою учетную запись, если вы не хотите загружать музыку через браузер.
Бесплатное приложение доступно на устройствах Android и iOS, чтобы вы могли транслировать музыку с телефона.
MEGA не имеет продвинутых функций воспроизведения, доступных в приложении или на веб-сайте, но она позволяет хранить колоссальные 50 ГБ музыки бесплатно.
MEGA также является отличным местом для хранения ваших файлов, если вы обеспокоены тем, что кто-то может взломать вашу учетную запись, весь этот сервис хранения файлов построен на основе максимального соблюдения конфиденциальности и безопасности.
Вот некоторые функции, которые вам могут понравиться: Вы можете поделиться ссылками на целые папки, а также определенные музыкальные файлы. Получателям не нужно иметь учетную запись MEGA для загрузки ваших файлов, но если у них есть такая учетная запись, они могут легко перенести музыку на свою учетную запись, не загружая её.
Одновременно можно загрузить целые папки, и вы даже можете установить ограничение пропускной способности при загрузке (так называемое управление пропускной способностью), чтобы предотвратить проблемы с сетью во время загрузки.
Старые версии файлов хранятся в вашей учетной записи на тот случай, если вам понадобится вернуть любой файл обратно к предыдущей версии.
Вы можете транслировать музыку из своей учетной записи в любое время, используя бесплатное мобильное приложение (но не через веб-сайт).
Вся музыка, которую вы загружаете в MEGA, может быть загружена снова по отдельности или все сразу через архивный файл.
Свободное хранилище: 50 ГБ
Бесплатные мобильные приложения MEGA доступны для мобильных устройств iOS и Android. Компьютеры под управлением Windows, macOS и Linux и другие платформы.
У MEGA есть расширенная возможность поделиться своей музыкой онлайн с ключом дешифрования или без него.
Например, вы можете поделиться музыкальным файлом или папкой с ключом дешифрования, чтобы любой пользователь, имеющий ссылку, мог получить музыку, или вы можете не давать ключ, чтобы общий ресурс действовал как защищенный паролем файл, где получатель должен знать ключ расшифровки для загрузки файла (который вы можете дать им в любое время).
Это делает на MEGA обмен и хранение песен по-настоящему безопасным.
В каком формате хранить музыку?
Решил поковыряться в интернете, но там оказалось, что существует большое количество форматов, и моя проблема – это сущий пустяк. Первым делом, я откопал заумную статью, где рассказывали о существовании двух типов аудиокодеков – «Lossy» и «Lossless». Первые из них идут с потерями, а вторые – без потерь. Те, которые идут с потерями, позволяют снизить размеры песен при помощи удаления ненужной информации. Тихий звук может быть замаскирован под громкий, может исчезнуть некоторая информация о треке и так далее. В итоге музыка превращается в упрощенную мелодию, которую можно заархивировать для большей экономии места. Но не удивляйтесь, если вместо ожидаемого чистого звучания из колонок будет раздаваться что-то восьмибитное и отличающееся от оригинала.
Так в чем хранить?
После изучения вопроса я решил хранить музыку в формате MP3 320 kb/s. Сегодня этот формат распространен в мире, и мои песни будут одинаково хорошо звучать на плейере, компьютере, смартфоне и других проигрывателях. Все действительно стоящее, что было найдено на компьютере, я записываю на CD, после чего прячу в долгий ящик. В интернет можно выкладывать песни в формате MP3 192 kb/s. Один хрен, в социальных сетях качество проигрывания выше не будет.
Моя аудиоколлекция с каждым днем увеличивается, и я стараюсь находить в интернете любую качественную музыку, чтобы сохранить на компьютере. Почему? Да потому что если в нашей стране вовсю возьмутся за вопрос авторских прав – я буду втихую дома сидеть и слушать эти песни, не боясь ответственности. Будьте хитрее, как говорится – Keep Calm и храним музыку на компьютере и носителях.
Поэтому в большинстве случает не надо делать себе мозг и спокойно слушать MP3 256 кбс
На чем хранить музыку?
Нужна помощь знатоков и меломанов!
Люблю музыку в особенности джаз, блюз и рок. Хотелось бы собрать коллекцию на внешних носителях. Чтобы самому искать и включать альбомы, песни. Но не знаю на чем лучше хранить, касеты и диски, на сколько я знаю, не слишком долговечны. Стоил ли покупать винил? Есть ли другие варианты? Или лучше не заморачиваться?
Спроси Пикабу
1.1K постов 3.9K подписчиков
Правила сообщества
Подпишись на наше сообщество, если тебе понравилась публикация. Или добавь нас в игнор, если нет.
Краткая версия:
1. Задавая вопрос в посте, используйте открытые вопросы (те, которые не предполагают коротких ответов «Да/Нет»)
2. Создавая пост-ответ, убедись, что делаешь это ответом, иначе нам придется вынести пост за несоответствие тематике соо.
3. Подборкам, созданным на основе вопросов пользователей, тут самое место.
4. Посты с призывами поделиться историей, цифрами (пример), картинками, рекомендациями, тоже относятся к тематике соо (если будет перегиб, то пересмотрим данный пункт).
4. В сообществе не место для политики и вопросам по сайту/модерации. Для этого есть профильные сообщества.
5. Не допускаются оскорбления авторов только за наличие вопроса.
6. В сообществе допускается размещение подборок из ответов на вопросы в других постах или постах самого сообщества, только убедитесь, что до вас этого никто не сделал.
7. Предложения по доработке правил и направлению развития сообщества принимаются 24/7.
Винил давным-давно из способа хранения аудио превратился в фактор антуража.
PS Можно было и погуглить.
Мобильные внешние жёсткие диски. На любой размер и вкус. Твердотельные будут подороже, а ёмкость поменьше, зато не имеют движущихся частей. Я свои фотоальбомы храню на обычных двухтерабайтниках, ещё ни один не слетел за много лет. Мгновенно подключаются и отключаются, никаких проблем.
Серьезнейшая проблема. Сегодня нет достойного способа хранить информацию. Облака сдуваются, оптические диски деградируют, магнитные ленты осыпаются, виниловые пластинки громоздки, неизбежно портятся от проигрывания и вообще что-то сохранить надолго нельзя, это слишком дорого или вовсе невозможно.
Как быть? Нарезать лазером в алмазах и отправлять их в космос на тысячу лет?
Реально-то что можно сделать?
Наследникам хотите свою любимую музыку оставить?
Чтобы они на помойку снесли?😀
В облаке храни, надёжнее некуда.
В отличие от диска оно не пропадёт в случае поломки и будет всегда тебе доступно на телефоне.
Google, Apple, Yandex, Spotify и т.п.
винил нужен, чтобы в оригинальной записи исторические хиты прослушивать.
Да никому ваша музыка не нужна.
Ответ на пост «О времена, о нравы Всего то 3 кассеты а памяти больше как во век»
О времена, о нравы Всего то 3 кассеты а памяти больше как во век
Моя коллекция виниловых пластинок группы Pink Floyd
Недавно наткнулся на пост об смысле альбома Wish you were here, за авторством Pink Floyd. Прочитав ту статью я захотел поделиться/похвастаться своей небольшой коллекцией пластинок той самой группы: Pink Floyd. В данном посте я лишь иногда буду затрагивать смысловые подтексты изображений, в основном это просто фото с описаниями.
Внутри разворота, изображены персонажи, фигурирующие в песнях, взяты они из официальных клипов. Также есть надписи с набросками текстов песен и именами авторов. Данный альбом включает в себя 2 пластинки, которые хранятся в двух разных отделениях по бокам.
Конкретно в этом конверте, как можно увидеть, хранится пластинка с первой и второй стороной. На каждом конверте написаны тексты песен, что звучат на той стороне пластинки. Что интересно, текст написан прописью.
Так выглядит сама пластинка, а именно первая ее сторона. На каждой стороне изображены персонажи, которые фигурировали в песнях записанных на соответствующей стороне. Конкретно на этой представлен учитель из песен The Happiest Days Of Our Lives и Another Brick at The Wall p2. Если хотите, могу залить фото каждой из сторон.
Встречает нас черная пластиковая обложка.
В комплекте также идёт открытка с изображённым на ней пловцом, что ныряет в озеро, не оставляя за собой не единого брызга, своеобразная аллюзия на Роджера (Сида) Баррета.
Сам конверт с передней стороны.
Разворот: (Пикабу, судя по всему режет качество, поэтому не серчайте). Опять же написаны тексты песен и авторы. Все тексты написаны Роджером Уотерсом.
Внутри имеется конверт с пластинкой и два плаката. Конверт кстати, говоря самый лучший из всех, внутри отделан полиэтиленом, поэтому на пластинке не остаётся бумажных ворсинок от конверта.
Сама пластинка, первая сторона.
Внутри комплектом идут два плаката.
На этом моя небольшая коллекция заканчивается, на данный момент. В будущем планирую покупать и все остальные, как-никак, моя любимая группа.
Где хранить музыку? Эволюция цифровых аудио-носителей
В этой статье рассматриваются основные виды носителей цифрового звука в хронологическом порядке их появления. Какие из них нужны и актуальны, а какие «вышли в тираж», пусть решит читатель.
Compact Disc (1982)
CD — компакт-диск или оптический диск — болванка 12 см в диаметре с отверстием в центре. Принципом воспроизведения компакт-диск очень похож на своего предшественника — виниловый диск: информация записывается спиралевидной дорожкой, а затем последовательно считывается, только вместо иглы используется лазерный луч, отсюда ещё одно из устаревших названий этого носителя — «лазерный диск».
Формат цифровых данных компакт-диска представляет собой PCM (импульсно-кодовую модуляцию), два канала (стерео) в 16 бит с частотой дискретизации 44,1 кГц. Объём хранимой информации около 700 Мб или 80 минут аудиозвучания. Спецификация и технология изготовления компакт-дисков была разработана компаниями Sony и Philips еще в 1979 году, но первый именно «музыкальный» CD был выпущен в 1982-м. Легенда гласит, что на нем был записан альбом группы ABBA «The Visitors».
Позднее, в связи с развитием персональных компьютеров, появились CD-ROM — диски для хранения данных, а также диски для записи в домашних условиях: CD-R (Compact Disc Recordable) для однократной записи и CD-RW (Compact Disc ReWritable) для многократной. Следует также вскользь упомянуть о Video CD и SVCD (Super Video CD), а также о многочисленном семействе DVD-дисков, но все эти устройства и форматы предназначены для хранения и воспроизведения цифрового видео, что стоит несколько за рамками темы данной статьи.
Digital Audio Tape (1987)
DAT (digital audio tape — цифровая аудио-лента) — этот формат записи и воспроизведения был представлен Sony в 1987 году.
Как видим из названия и фото, DAT — это небольшая кассета с плёнкой шириной 4 мм, на которую производится запись не аналогового, а цифрового сигнала, разрядностью 16-бит, PCM, без сжатия, как и у компакт-диска, только частота дискретизации CD строго 44,1 кГц, а DAT может работать с частотами 48; 44,1 или 32 кГц.
По своим характеристикам DAT — полностью профессиональный формат записи и хранения цифрового аудио, а возможность повторной записи и легкого копирования данных сделала его «стандартом» для студий звукозаписи. В настоящее время, безусловно, DAT «скинут с пьедестала» более доступными и дешёвыми «компьютерными» носителями HDD и Flash, но до сих пор в «приличных» студиях у вас без проблем примут материал для мастеринга на DAT-кассетах.
MiniDisc (1992)
MD или MiniDisc — небольшой диск диаметром 6,5 см в пластиковом футляре, защищающем его от внешних воздействий. Мини-диск был анонсирован Sony в 1991 году и представляет собой магнито-оптический носитель информации, то есть данные не «прожигаются» лазером, а лишь «намагничиваются», что позволяет многократную перезапись без каких-либо потерь качества звучания.
Но чудес не бывает — при гораздо меньшем размере и примерно равном с CD временем звучания мини-диск использует технологию сжатия аудио-данных ATRAC, то есть сжатие с потерями (примерно как MP-3). Кроме того, технологии «long play» LP2 и LP4 позволяют хранить, соответственно, на одном мини-диске до 2-х и 4-х CD-альбомов.
Однако из-за удобства использования и мобильности мини-диск был широко распространён в полубытовой-полупрофессиональной сферах. Фонограмму на мини-диск можно легко записать с любого (цифрового или аналогового) носителя. Широкие возможности для редактирования, «подрезки и склейки», запись названий треков и исполнителей песен. А буферная память в несколько секунд позволяет мгновенно находить нужную дорожку на диске и «не скачет» при воспроизведении, как у некоторых музыкальных центрах на CD. Из-за этих своих возможностей MD в 90-е годы был незаменим в концертной деятельности певцов и музыкантов.
DVD-Audio (2000)
DVD — Digital Video Disc, диск, первоначально предназначенный для хранения цифрового видео, однако он позволяет записывать любую информацию. DVD-Audio — это цифровой формат записи аудио-данных на DVD-носитель. В силу больших объемов DVD-диска (4,7 Гигабайт) можно хранить и воспроизводить оцифрованную звуковую информацию в очень высоком качестве, вплоть до 24 бит 192 кГц и не только стерео-дорожки, но и многоканальную запись в 5.1, что позволяет позиционировать звук в трёхмерном пространстве.
USB flash drive (как аудио-формат, 2004)
USB-флешка — накопитель информации, подключаемый к компьютеру или иному считывающему устройству через стандартный порт USB. Компактность, малый вес, большой объём переносимой информации и простота копирования сделали USB-flash очень популярным носителем информации. Однако из-за ограниченного количества циклов записи-стирания этот носитель больше подходит только для быстрого обмена музыкальными файлами. Для долговременного хранения лучше использовать CD, DVD и HDD-диски.
Hi-MD (2004)
В январе 2004 года Sony представил свой усовершенствованный формат, получивший название Hi-MD. Теперь в форм-факторе мини-диска размещается носитель объемом почти в 1 Гб («старый» мини-диск имел 140 Мб). И на дисках Hi-MD можно хранить до 45 часов музыки со сжатием ATRAC либо любые «компьютерные» файлы (диск форматируется в FAT-32 и распознается как съемный носитель).
Кстати, поддерживается «обратная совместимость», то есть Hi-MD-плейер «читает» и воспроизводит «обычные» 74-минутные мини-диски.
SlotMusic (2008)
SlotMusic — так условно назовем «новый» носитель цифровых аудиоданных. Он пришел к пользователю и меломану в связи с распространением и тотальным удешевлением миниатюрных флеш-карт и вполне может рассматриваться как «сменный носитель» для телефонов и портативных MP3-плееров. Пальму первенства держит формат microSD, разработанный SanDisk.
Sony как флагман цифровых технологий и здесь не остается в стороне, но продвигаемый Sony формат Memory Stick менее популярен из-за высокой цены и «закрытости» для сторонних разработчиков.
Такая история. Что выбрать для хранения информации — решать пользователям.
Каталогизация музыки и долгий путь к собственному потоковому сервису
Эта статья описывает методы и средства создания каталога оцифрованной музыки и предназначена для коллекционеров и меломанов, кто ее самостоятельно собирает. Иные формы прослушивания, такие как радио, публичные потоковые сервисы и даже социальные сети я не рассматриваю, т.к. считаю неудобными, это просто другой уровень с точки зрения качества. Данное руководство предназначено для того, чтобы с минимальными затратами привести аудиоколлекцию к максимально упорядоченному виду и получить реальную пользу от наведенного порядка.
Я во многих вопросах перфекционист. Свою аудиоколлекцию я всегда хотел видеть идеальной. Но какие-то редкости мне достались в несортированном виде, что-то приходилось оцифровывать с дисков, чем-то менялся. Затем началась эра безлимитного интернета и приток свежей музыки стал больше, а времени больше не становилось. Со временем при пополнении стало накапливаться много мелких неприятностей, например:
— разные шаблоны для имен файлов: 4 — Звезда | 04 — Звезда | 04. Звезда
— разные имена исполнителей в тегах: Чиж & Co | Чиж и Ко. | Mylene Farmer | Mylène Farmer
— не указаны исполнители альбома (что приводит к полному бардаку в альбомах-сборниках)
— некорректная информация об альбомах, состоящих из нескольких дисков
— путаница в годах изданий и переизданий (ремастеринг, и т.д.)
Часто у пользователей коллекции составляют десятки тысяч записей, так что перелопачивать все вручную долго и неэффективно.
Это всего лишь рекомендация для тех, кто начинает с уровня “файлопомойки” и нужна только в том случае, если вы хотите переделать все с нуля и упорядочить по-максимуму. Для начала нам нужно пройтись по всем каталогам и бегло их почистить, выбросить все лишнее, что вы не слушаете и вряд ли будете. Я выкинул полностью или частично:
В общем по возможности оставляйте только полные и официальные альбомы. Это не критичный, но довольно важный этап.
Обязательно разделите все на треки и унифицируйте форматы. Большинство плееров не понимают flac+cue, ape+cue, wv+cue. Из lossy форматов оставить только mp3, из lossless желательно flac, можно alac (если у вас преимущественно техника от Apple), а вот ape и wv не советую.
Для нарезки и перекодирования есть масса программ, например Medieval CUE Splitter. Я использую свой скрипт на bash.
2. Распознавание и сопоставление
Это самое важное. Выполняем распознавание и сортировку композиций. Для этого нам нужна будет программа MusicBrainz Picard. Она доступна на всех основных ОС. Программа выполняет 3 основных роли: переименовывает файлы, заполняет теги и добавляет обложку. Правда обложки берутся с Archive.org, который сейчас заблокирован в РФ, поэтому без дополнительных телодвижений их придется добавлять вручную или другими программами.
Программа распознает два типа альбомов: обычные и составные (сборники). Сборники — это когда в альбоме больше одного исполнителя. У меня для сборников отдельный каталог (обычно называется Various Artists), а требования к каталогизации не такие строгие.
Обратите внимание на пункт настроек «Перенос файлов», в нем настраивается переименование и сортировка по папкам. Там используется небольшой скриптовой язык (такой же, как в Foobar2000), с его помощью вы сможете настроить шаблоны, как вам захочется. Установки по умолчанию довольно универсальные, но для себя я их немного подправил:
Первая строка — для альбомов, вторая — для сборников. Обратите внимание, что здесь переменная %date% обозначает дату издания (или переиздания), а не дату выхода альбома. Но тут есть нюанс. Большинство программ не умеют читать тег “originaldate”, поэтому в итоговом каталоге будут сортировать альбомы по “date”, что может нарушить хронологию выхода альбомов, которые позднее переиздавались. Указанные шаблоны генерируют имена, подобные этим:
MusicBrainz содержит достаточно подробные данные о музыке, но к сожалению, данные о жанрах у него или отсутствует или неадекватны. На этом поприще лидером является Last.fm, который как самостоятельный сервис давно стал неинтересен, но накопил много данных об исполнителях, жанрах, стилях и связях на их основе. После смены API многие скрипты перестали работать, а для MusicBrainz Picard остался только Last.fm.ng Для него главное проверить разделитель мульти-тега жанра, у меня так:
Дело в том, что единичных жанров для музыки практически не бывает, всегда есть некоторое смешение жанров и стилей даже в одном произведении. Разные проигрыватели умеют распознавать мульти-теги и осуществлять с ними разные операции. Результатом заполнения тега будет строка типа “Gothic; Darkwave; Industrial; Electronic”, где вместо точки с запятой можно использовать любой другой символ (например запятую или вертикальную черту) в зависимости от ваших предпочтений или используемого ПО. Еще советую добавить нужные вам жанры в список в конфиге, из которого будет осуществляться поиск, т.к. там не все редкие жанры прописаны.
После того, как мы убедились, что все настройки выставлены правильно, можно скармливать всю свою коллекцию и идти пить чай
Справа отображаются опознанные треки, сгруппированные в альбомы. Но иногда нужно помогать программе распознавать треки. Файл может не опознаться, или в «кандидаты» на трек альбома может попасть несколько файлов. В этом случае придется выбирать вручную. Уровень совпадения обозначается цветом, от зеленого до красного. При проверке сравниваются некоторые теги и «fingerprint» трека.
Пару слов о теге “albumartist”. Иногда встречаются совместные альбомы, в которых два и более исполнителя, либо включены авторы исходного произведения, как в классической музыке. При переименовании каталоги заполняются с этого тега, а еще его используют для группировки плееры. Если он не заполнен, то используется тег “artist”. А вот в названиях треков всегда будет указан “artist”. Поэтому для таких альбомов (если это не сборники) лучше указать в теге “albumartist” одного из исполнителей по какому-либо признаку: автор оригинала, автор большинства произведений альбома и т.п.
Если по каким-то причинам не удается или не хочется использовать Picard+Last.fm.ng, то есть еще MediaMonkey. Для поиска жанров к нему есть скрипт Genre Finder, он тоже использует Last.fm API, поэтому нужно очень внимательно отнестись к настройкам: их немного, но от них очень сильно зависит конечный результат. Вполне вероятно, что вы захотите сделать несколько пробных проходов с различными вариантами настроек. Рекомендую сначала определить 2-3 жанра в режиме поиска альбомов. Можете после этого добавить еще пару жанров, но уже в режиме поиска по отдельным трекам. Здесь же, в MediaMonkey можно параллельно смотреть и шлифовать получившийся список жанров.
Ну и наконец добавляем обложки. Есть много программ, умеющих искать обложки. Некоторые из них позволяют заливать миниатюры обложек напрямую в теги файла (правда, я довольно прохладно отношусь к этой «фиче»). Но, по моему скромному мнению, самые широкие возможности у Album Art Downloader. В настройках я бы порекомендовал поднять минимальный размер обложки (хотя бы до 50 px), и включить опцию «Automatically close after saving». Нам нужно будет сделать два прохода (установлено экспериментальным путем; никакие другие источники, включая iTunes, не дают лучшего результата). Сначала отключаем все источники (область справа), кроме Last.fm, и сканируем всю нашу музыку. После процесса поиска и анализа у нас появится окно Queue Manager, где будет список всех найденных альбомов. На этом этапе можно спокойно запустить автоматический режим (ссылка в нижней части окна Queue Manager) и ждать завершения.
Если у вас после первого прохода остались нераспознанные альбомы, меняем источник с Last.fm на Google Images, и запускаем обработку оставшихся альбомов. Здесь я бы порекомендовал быть осторожнее и проверять каждый альбом вручную. Лично мне хватило этих двух проходов; остальные источники были для меня совсем неадекватными, но вы можете попробовать — у каждого из них своя специфика.
В общем, да, процесс нетривиален, и при большой коллекции может быть длительным; кнопки «Сделать все как надо» здесь нет. Но, во-первых, в любом случае, правила, вкусы и предпочтения у каждого разные, соответственно, и настройки тоже у каждого будут разные. Во-вторых, на протяжении всего процесса нам помогали мощные программы, которые в значительной степени автоматизировали работу. Ну, и в-третьих, не обязательно с точностью повторять прохождение всех этапов; думаю, каждый может найти для себя оптимальный путь.
Зато, в итоге мы получили:
— Единую упорядоченную структуру на уровне файловой системы
— ID3-теги, полностью заполненные (вплоть до композитора) по единым правилам
— Возможность сортировки по жанрам и другим тегам
— Обложки ко всем альбомам
— Эстетическое удовольствие от осознания факта, что у вас практически идеальный порядок 🙂
Теперь в таком виде коллекцию с радостью скушает любой медиаплеер. И в зависимости от его функциональности можно вытворять разные хитрые штуки. Ну сортировка это банально. Поиск по тегам очень удобен. А вот что мне всегда нравилось в iTunes или Clementine, это “умные” плейлисты. Это плейлисты, составленные на основе нескольких критериев фильтрации с использованием логических И/ИЛИ. Например я могу сделать плейлист, в котором будут треки с тегами “folk” и “instrumental” или я могу отобрать всю “Electronic” до 1980 года. Вот тут нам и пригодился мульти-тег жанра с несколькими значениями.
Но в последние годы обычные плееры стали неактуальны для меня по нескольким причинам:
— Коллекция увеличилась в объеме, на смену mp3 пришел flac
— У меня появилась достойная домашняя техника для прослушивания музыки
— У меня появились мобильные устройства, с которых я тоже хочу слушать музыку
Аудиотека перестала помещается даже на основном компьютере. И приходилось на каждом устройстве держать и часть музыки и делать собственные плейлисты, а это очень неудобно.
Закономерным ответом на вызов времени стала клиент-серверная реализация аудиотеки. Я как раз собрал сервер с RAID массивами, где разместил аудиотеку и в числе прочего открыл доступ к ней по SMB и NFS. Этого хватило, чтобы музыка в полном объеме добралась до домашнего кинотеатра и компьютеров, но другие потребности остались актуальными. В конечном итоге я пришел к идее аудиосервера или в общем случае медиасервера, который одновременно является и каталогизатором и проигрывателем с централизованной базой. На эту роль рассматривались:
На двух последних я и остановился. В силу большей функциональности и исторической зрелости в настоящий момент я использую Plex, написанный на python. Более молодой Emby не сильно отличается от него по функциям, имеет открытый код, но написан на C#, что означает использование Mono на nix-серверах.
Перечислю преимущества, которые я получил и стал постоянно использовать:
— Поскольку аудиотека систематизирована на уровне файлов и тегов, нет никакой зависимости от разработчиков, сохранности базы данных и прочих неприятных сюрпризов.
— Шикарная кроссплатформенность: windows, macos, linux, android, ios, web, tv, ps4 и т.д. и оптимизированный интерфейс для каждой платформы.
— Удобный доступ к домашней аудиотеке извне, что по сути заменяет потоковые музыкальные сервисы
— Медиасервер корректно поддерживает основные теги, умеет разделять мульти-тэги (жанры), умеет искать по ним, включая множественные условия и создавать из них плейлисты.
— Есть перенаправление потока на другой клиент и управлением им, включая пульт ДУ, например можно с телефона управлять воспроизведением на телевизоре, при этом при переключении клиента, воспроизведение не сбрасывается.
— Оффлайн синхронизация (кеширование) на мобильных устройствах треков, альбомов, плейлистов и целых исполнителей одним кликом, при этом можно выбирать локальный битрейт для экономии места.
— Единое пространство, например когда файлы разделены по каталогам или дискам, для медиасервера аудиотека может их объединить в единое целое
— Можно запоминать позицию внутри трека, что важно для аудиокниг (хотя это уже немного другая тема)
На этом мой долгий рассказ подошел к концу. По традиции я призываю слушать только лицензионную музыку или иными способами поддерживать артистов, ибо жизнь коротка, искусство вечно.