На чем играют индусы

Рождение музыки из духа повседневности, или На чем играют в Индии

На чем играют индусы. Смотреть фото На чем играют индусы. Смотреть картинку На чем играют индусы. Картинка про На чем играют индусы. Фото На чем играют индусы

Галерея музыкальных инструментов в Sangeet Natak Akademi — не самый известный музей в Дели, но его куратор доктор Джайант Чаудхри считает, что такой коллекцией мог бы гордиться любой музей мира. По его словам, многие инструменты, представленные здесь, известны только специалистам, и даже большинство индийцев никогда о них не слышали.

В самом деле, струнные инструменты в форме рыбы или павлина с настоящими роскошными перьями, инструменты из овощей, раковин, кухонных горшков, какая-нибудь сложная арфоподобная конструкция или тем более инструменты, обтянутые человеческой кожей, покажутся одинаковой экзотикой жителям Питера и Ченнаи. Но именно от этих древних и средневековых тыковок со струнами и их экзотических духовых ровесников, часто простых и даже грубых, происходят благородные классические инструменты, которые слушают в концертных залах по всему миру.

В галерее академии собрано около 600 музыкальных инструментов. В постоянной экспозиции — более 200 редких экспонатов. Коллекция служит прежде всего интересам студентов и ученых — об экспонатах пишут курсовые и дипломы, статьи и книги.

На чем играют индусы. Смотреть фото На чем играют индусы. Смотреть картинку На чем играют индусы. Картинка про На чем играют индусы. Фото На чем играют индусы

Из рук Сарасвати

Пожалуй, один из самых знаменитых инструментов — вина, на ней играет сама богиня Сарасвати, жена одного из трех верховных богов индуизма — Брахмы. Именно эта богиня, покровительница искусства и образования, как утверждают индийцы, подарила людям и музыку, и музыкальные инструменты.

Музыка в Индии стала считаться священной задолго до того, как в Европе она превратилась в часть обряда в христианских церквях. Да и первую, отличную от привычной нам систему нотной записи придумали жители долины реки, давшей название всему субконтиненту — Инд (которая теперь течет по территории Пакистана).

Вина — классический инструмент, на котором до сих пор играют в Индии. Существует множество разновидностей вин, и все они чем-то напоминают европейскую лютню. В галерее можно увидеть очень старые вины: длинное древко одной из них сделано из древесины хлебного дерева и заканчивается изображением змеи, а древко другой опирается на настоящие тыквы-резонаторы. На ней пять главных и 14 «вспомогательных» струн.

На чем играют индусы. Смотреть фото На чем играют индусы. Смотреть картинку На чем играют индусы. Картинка про На чем играют индусы. Фото На чем играют индусы

Вину, как и родственный ей ситар (этот инструмент тоже до сих пор встречается в разных видах, но на концертах индийской музыки чаще всего используется ставшая классической стандартизированная версия ситара), любили The Beatles и другие известные рок-музыканты. Так, Джордж Харрисон сыграл на ситаре мелодию в знаменитой битловской песне «Норвежский лес», а потом даже стал учеником известного ситариста Рави Шанкара. После организованного Харрисоном концерта в поддержку только что образовавшегося государства Бангладеш, где участвовал и Рави Шанкар, в мире, наверное, не осталось ни одного поклонника рок-музыки, который бы ничего не знал об этом традиционном индийском инструменте.

Благодаря другому известному музыканту Алле Ракхе в мире узнали и барабаны-табла. Элементы индийской музыки в своих композициях также использовали The Rolling Stones, the Move, Incredible Sting Band, Grateful Dead и Asian Underground. А джазовые музыканты Джон Колтрейн, Майлз Дэвис, Джон Маклафлин даже привлекали к записи своих альбомов индийских исполнителей.

На чем играют индусы. Смотреть фото На чем играют индусы. Смотреть картинку На чем играют индусы. Картинка про На чем играют индусы. Фото На чем играют индусы

Происхождение видов

Но не менее интересны инструменты, совсем неизвестные за пределами Индии. В некоторых местах здесь до сих пор исполняют танцы, сопровождаемые чем-то вроде визгов и скрипов, напоминающих древний охотничий клич. Ритм и мелодия этих звуков оставляют непростое впечатление, мало кто даже назовет это звучание музыкальным. Но, как говорят эксперты из галереи, и высокая музыка, и благородные музыкальные инструменты часто происходят вовсе не от божественного гласа, их корни следует искать в простых занятиях, в совершенно немузыкальных традициях.

Так, многие исследователи уверены, что звуки арфы и лиры происходят от звуков звенящей на охоте и в бою тетивы лука, а в медиаторе видят эволюционировавший наконечник стрелы. Индийские эксперты обосновывают это, ссылаясь на древние индийские эпосы, например «Рамаяну». Демон Равана начал свой бой против Рамы гордыми словами о том, что Рама не обладает его великолепными навыками ведения войны: «Я заиграю на вине моего боевого лука, медиатором моей стрелы, и сердца моих врагов станут трепетать, и враги мои разбегутся в смятении».

А вот еще интересная теория о происхождении индийского музыкального инструмента. В древности добывали огонь, взяв бамбуковую палку с бороздками на поверхности и энергично вращая ее бамбуковой же веткой. Это приспособление превратилось в некий музыкальный скребок, известный во всей Индии под разными названиями — коккара, гаргара, руга-брэйа или скокти-вадья — и используемый в народных танцах.

На чем играют индусы. Смотреть фото На чем играют индусы. Смотреть картинку На чем играют индусы. Картинка про На чем играют индусы. Фото На чем играют индусы

Еще проще, кажется, в музыкальные инструменты превращалась посуда: всякие горшки, плошки и прочая утварь. Их переворачивали и превращали в барабаны. Таким путем и появились барабаны-табла. А грубые металлические стучащие друг о друга тарелки для еды, превратившиеся в довольно распространенный народный музыкальный инструмент, наводят на мысль о литаврах, а если по ним стучали веточками, то сразу вспоминаются современные ударные установки.

Интересно, что некоторые простые музыкальные инструменты помогали, а некоторые и до сих пор помогают людям трудиться: рабочие (занимающиеся ремонтом, прессованием, штамповкой) часто поют, придерживаясь ритма, который им задают тарелки, эволюционировавшие в музыкальный инструмент диммас (дхиммас).

Раковина моллюска входит в ансамбль музыкальных инструментов в штатах Керала, Карнатака и Орисса — в них трубят. Такие раковины могут иметь военное назначение, когда в них гудят в знак начала битвы или победы. Индуисты используют такие духовые инструменты во время богослужений. А ансамбль инструментов панча-вадья, состоящий из традиционных трубы, гонга, барабанов, гобоя и звучащих раковин, даже считался символом власти. Если местный феодал проигрывал войну, по обычаю он должен был прежде всего отдать победителю свой панча-вадья.

Некоторые инструменты даже используют в битве за урожай. Здесь верят, что насекомые, поедающие зерно, слышат звук бамбуковых погремушек и трещоток и собираются вокруг инструментов, где их легко поймать.

Материал древних музыкальных инструментов может многое рассказать о растительном и животном мире тех мест, где они были сделаны. Виды деревьев и бамбука говорят нам о флоре, а кожа, из которой выполнено покрытие, — о фауне: оленях, коровах, буйволах, крокодилах и игуанах. Археологи, историки искусства, лингвисты, этнографы, музыковеды, ботаники и зоологи многие годы работают в музее музыкальных инструментов в Sangeet Natak Akademi рука об руку.

Источник

Краткая историческая справка

На чем играют индусы. Смотреть фото На чем играют индусы. Смотреть картинку На чем играют индусы. Картинка про На чем играют индусы. Фото На чем играют индусы

Индия — одна из древнейших стран мира в которой живут и развиваются древнейшие музыкальные традиции. История индийской музыки своими корнями уходит во второе тысячелетие до нашей эры. Археологические раскопки в долине реки Инда (районы Хараппы и Махенджо-Даро) и исторические открытия показали, что самые древние народы, населявшие долины Инда, еще в до-арийский период использовали такие инструменты как флейты, примитивные барабаны и инструменты наподобие вины (струнный инструмент, напоминающий лютню).

Первые письменные упоминания о музыке, различных струнных инструментах, барабанах, а также о танцах и песнях различного содержания относятся к Ведической литературе (в частности, Самаведа, примерно II век до нашей эры). Ведические песнопения (saman),постепенно развиваясь, легли в основу современной индийской классической музыки. Ранние ведические гимны основывались на одной — двух нотах (udatta — «восходящая», верхняя нота и anudatta — «нисходящая», нижняя нота). Мелодика песнопений расширялась при включении третьей ноты (svarita или «звучащий» тон). К IV веку до нашей эры в музыкальной традиции полностью сформировался индийский тетрахорд, после чего в ведические гимны были добавлены еще три ноты — таким образом сформировалась индийская гамма из семи нот (saptaka),

В Индии существуют несколько версий о происхождении названий нот. Например, по одной версии, ноты соответствуют разным частям тела.
Sa (shadja) — тоника. Душа исполнителя;
Ri (rishaba) — голова;
Ga (gandhara) — руки;
Ma (madhyama) — грудь;
Pa (panchma) — горло;
Dha (dhaivata) — бедра;
Ni (nishada) — ступни;
по другим ранне-индийским версиям названия нот произошли от звуков, издаваемых животными и птицами: SA — SA 1 (крик павлина в октаву), RI(бык или некоторые птицы), GA(овца), MA(журавль), PA(кукушка), DHA(лошадь, лягушка), NI(слон). Современная индийская гамма может включать в себя до 66 ступеней за счет микротонов (shruti).

В Индии родилось уникальное музыкальное явление — рага, которое сформировалось в VII веке нашей эры. В XIII — XVII веках окончательно складываются каноны классической индийской раги, которые сохраняются до сих пор.

Рага
Условно всю музыку Индии можно разделить на три направления — музыка культовая, музыка светская и рага. Рага является «основой основ», уникальным явлением, пронизывающим все музыкальные жанры и при этом стоящее само по себе. Первоначально термин «рага» (буквально «цвет», «окраска» ) обозначал «настроение, внушаемое данным сочетанием звуков». Другое объяснение понятия рага — «нечто, что способно окрасить сердца людей», еще одно из индусских определений этого понятия: «Определенное расположение музыкальных звуков, украшением которого являются отдельные ноты и их ритмическое чередование, обладающее свойством очаровывать душу».

Трудность объяснения понятия «рага» заключается в том, что рага — это целая вселенная в мире музыки, многогранное и уникальное явление со своими законами, требующими и от исполнителя и от слушателя взаимопонимания и совместной внутренней работы.

Рага впитала в себя все исторически сложившиеся достижения индийской музыки, а также и индийскую философию о взаимосвязи всех явлений в мире.

Это привело к строгой ладовой системе каждой раги (с фиксированным восходящим и нисходящим звукорядом), к строгой ритмической структуре для данной раги, к разделению времени исполнения конкретной раги в зависимости от сезона и времени суток. Эти правила вытекают из древнеиндийских учений о способности музыки воздействовать на физиологию и психику человека и строго соблюдаются современными исполнителями классических раг.

Каждая рага — это фиксированный звукоряд, со своим строгим набором определенных ключевых нот и с фиксированным ритмическим рисунком.

Это своеобразная «музыкальная палитра» с помощью которой исполнитель рисует определенное состояние с различной глубиной воздействия на слушателя. Рага — это рисование звуком музыкальных картин, ведущих во внутренний мир, «в царство Божие внутри нас».
Каждая рага включает в себя две основных части — это alap и gat.

Alap — своеобразное вступление, вернее вход в конкретную рагу. В это время исполнитель настраивается на рагу, синхронизируется с эмоциональным состоянием раги, при этом «ощупывая» основные ноты, строя ключевые музыкальные фразы, несущие необходимый цвет музыкальной палитры.

Gat — развертывание темы, непосредственно «рисование» звуками определенного состояния, внутреннего мира данной раги под аккомпанемент ударных инструментов с ритмическим рисунком (tala).

Ритмический рисунок (tala) является третьей составной частью каждой раги.

По индийским канонам тала — это внутренний временной цикл, отсчет времени конкретной раги. Наиболее популярные ритмические схемы:
dadra — шесть ударов, сгруппированные 3-3. Используется в легких классических стилях;
rupak — семь ударов, сгруппированные 3-2-2. Используется в вокальной и инструментальной музыке;
ektal — двенадцать ударов (4-4-2-2).Используется в разных темпах в стиле khayal;
teental — шестнадцать ударов (4-4-4-4). Наиболее популярная тала, используется как аккомпанемент в вокальной и инструментальной музыке.
При исполнении используются три основных темпа: vilambit(медленный), madhya(средний), drut (быстрый), а также их взаимные комбинации.
В музыкальном наследии Индии более 50 ритмических схем, помогающих передать различные состояния души.

По своей сути — рага становится отрезком реальной жизни, прожитой в звуке, «божественной звуковой дорогой», по которой исполнитель ведет за собой слушателя.

Музыкальные инструменты Индии

Вина
Струнный инструмент, напоминающий западную лютню, но больших размеров. Имеет семь струн, иногда добавляется резонатор на гриф. Звук извлекается пальцами или с помощью двух металлических медиаторов. Имеет красивое и прозрачное звучание.

Ситар
Ситар был изобретен Амиром Хусроу Дехлеви (приблизительные годы жизни 1253-1325) индийским поэтом, ученым, музыкантом, который усовершенствовал вину, добавив подвижные выпуклые лады на грифе, а также резонирующие струны. Ситар уникальный инструмент, не имеющий аналогов. Этот инструмент полностью отражает всю музыкальную философию Индии и одновременно ее обогащает своими уникальными возможностями. Подвижные выпуклые лады, под которыми проходят резонирующие струны, дают исполнителю бесконечный ряд тончайших фиксированных и произвольных интервалов, зависящих от чувства исполнителя. На одной струне, зажатой на каком-либо ладу, можно пройти с любой градацией интервал до квинты. За счет того, что струны не упираются в гриф при нажатии, у исполнителя имеются дополнительные возможности микротонирования. Подвижные лады позволяют перестраивать строй в любую ладовую систему.
Ситар имеет шесть-семь «рабочих» струн и от девяти до тринадцати резонирующих струн, придающих инструменту богатый, сочный звук. Дополнительное богатство звучания дает плоский порожек, распыляющий звук и резонатор на пустотелом грифе. Очень большой ситар с более низким звуком, и с строем более низким, чем у обычного ситара, называется сурбахар.

Тампура
Струнный инструмент имеющий от четырех до шести струн. Этот инструмент имеет очень широкий и глубокий спектр звучания и сопровождает рагу, давая ключевые ноты раги.

Саранги
С
трунный инструмент обычно с тремя-четырьмя основными струнами на которых играют смычком, держа инструмент вертикально. Саранги может иметь до 40 резонирующих струн. Звучание очень своеобразное и напоминает человеческий голос.

Сарод
Струнный безладовый инструмент, с грифом покрытым металлической пластиной. Имеет до восьми основных струн и до шестнадцати резонирующих. Звук извлекается при помощи медиатора, сделанного из скорлупы кокосового ореха или из слоновой кости.

Бансари (бансури)
Духовой инструмент. Поперечная бамбуковая флейта, обладает глубоким, мягким и теплым звучанием.

Сантур
Струнно-ударный инструмент. «Индийские гусли» имеющие до 120 струн. Звук извлекается при помощи деревянных палочек. Обладает ярким сочным звуком.

Шенай (шехнай)
Духовой инструмент, напоминающий гобой. Широко распространен по всей Индии. На нем играют по торжественным случаям (свадьба, рождение ребенка, культовые праздники). Используется как сольный инструмент.

Табла
Ударный инструмент, состоящий из двух барабанов, для левой и правой руки, с общим названием табла.
Малый барабан (табла) настраивается в тонику, большой барабан (банья) используется как басовый. Табла используются в основном как аккомпанирующие инструменты. За последние 200 лет получили особую популярность.
Индийские музыкальные инструменты отличаются характерным индивидуальным звучанием, многие струнные инструменты имеют резонирующие дополнительные струны, чем отличаются от европейских инструментов. Звучание инструментов, их устройство дают большие возможности музыканту, для которого интервал даже в полтона становится бесконечным звуковым миром и еще более подчеркивают индивидуальные особенности исполнителя, который является композитором-импровизатором в момент рождения произведения. Практически рага никогда не повторяется. Музыкант каждый раз рисует звуковую картину с чистого листа. Все это вносит свои неповторимые черты во всю музыку Индии…

Список литературы:
1. Шейла Дхар. «Музыка Хиндустани — проникновение во внутреннюю суть». Спец. Публикация «Индия» для фестиваля Индии в СССР. 1987.Бриаджбаси Принтерс Пвт.Лтд.
2. В.С.Виноградов «Индийская рага». М. «Советский композитор», 1976
3. Д-р Сумати Мутаткар.«Знакомьтесь: Индия. Классическая музыка» Внешторгиздат 1987.
4. Ravi Shankar.«My Music, My Life». Vikas Publishing house PVT Ltd 1969

(Снимок Станислава Казнова На чем играют индусы. Смотреть фото На чем играют индусы. Смотреть картинку На чем играют индусы. Картинка про На чем играют индусы. Фото На чем играют индусыskaznov )

Источник

Индийские народные инструменты — музыка уникальной и загадочной страны

На чем играют индусы. Смотреть фото На чем играют индусы. Смотреть картинку На чем играют индусы. Картинка про На чем играют индусы. Фото На чем играют индусы

Приветствуем вас, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Мы продолжаем исследовать загадочную культуру Азии, и тема нашей сегодняшней беседы – индийские народные инструменты. Они обладают особенным, по-индийски мелодичным звучанием, которое способно лучше раскрыть душу этого народа. Многие инструменты существуют только в этой стране, и большая часть из них, появившись еще во времена древней цивилизации, используется здесь до сих пор – на праздниках, в обрядах, для медитации.

В статье ниже вы узнаете, когда появилась музыка в Индии, какие два основных направления в ней существуют, как называется индийский барабан и что такое флейта Кришны. Будет интересно, а главное познавательно, ведь всего вы узнаете более десятка музыкальных инструментов.

История и основные направления

Народное музыкальное искусство в наше время вновь набирает популярность, и Индия в этом плане не исключение. Интересно, что этнические мелодии популярны не только среди самих индийцев, но и на Западе – многие современные исполнители, ди-джеи используют в своих композициях индийские мотивы.

Отчасти это произошло благодаря популяризации болливудских фильмов, отчасти – благодаря легендарной группе The Beatles. Они в свое время не раз путешествовали по индийским землям и, проникшись местной культурой, творили здесь. Так, к примеру, в песне Norwegian Wood можно явно уловить звуки ситары.

Также мелодии Индии использовал в своем творчестве музыкант из Великобритании Джон Маклафлин.

Однако классические мотивы известны индийцам еще с древности. О них рассказывается в священном ведическом тексте «Самаведа», который так и переводится – «писание о песнопениях».

Позднее, во II-IV столетиях нашей эры, появилось писание «Сангитаратнакара», составленное философом Шарангадевой, которое содержало описание музыкальной традиции Южной Индии. Она считается более ранней по сравнению с североиндийской.

Таким образом, выделяется два музыкальных народных направления:

С течением времени народная музыка индийцев немного видоизменялась: вместе с мусульманскими завоеваниями в культуру «перекочевали» арабские мотивы, во время колонизации – европейские. Однако этническая музыка, несмотря на это, нисколько не растеряла своей прелести и самобытности, а музыкальные инструменты остались прежними – о них и поговорим.

Основные инструменты

Барабан

Традиционный индийский барабан называется табла. Вернее, это не один, а два барабана, которые всегда играют в паре. Они не отличаются большими размерами, но это не мешает им издавать ритмичный, гибкий и высокий звук, когда музыкант ударяет по ним ладонью или всего лишь подушечками пальцев.

Слово «табла» имеет арабские корни и имеет буквальный перевод – «барабан».

Оба инструмента полые внутри, с кожаной мембраной, покрытой специальным составом, от которого зависит звуковой диапазон. Также сверху находится пергамент, прикрепленный полосками из кожи. Они используются для настройки: под ремешки кладут небольшие палочки из дерева и перемещают их посредством специального молоточка.

На чем играют индусы. Смотреть фото На чем играют индусы. Смотреть картинку На чем играют индусы. Картинка про На чем играют индусы. Фото На чем играют индусыБарабаны Табла

В остальном барабаны отличаются друг от друга:

Табла считается одним из первых инструментов в государстве. Точная дата не указывается, но о нем есть упоминания в священном тексте «Натьяшастра», который датирован началом нашей эры.

Чаще всего его используют в северной традиции, а по происхождению он имеет персидские корни. Всемирно известный в музыкальных кругах исполнитель, играющий на этом нетривиальном инструменте – Закир Хуссейн.

Ситара

Еще один популярный инструмент – ситара, или ситар. Он относится к группе струнных щипковых группы лютневых. Звук его уникален и, как говорят многие, способен затмить собой целый оркестровый ансамбль.

Дело в том, что ситар имеет множество струн: семь главных (из них пять – мелодические, две – бурдонные), а также от девяти до тринадцати вспомогательных. Вспомогательные струны резонируют с остальными, как бы отзываясь эхом, и создается глубокая, многогранная мелодия.

На чем играют индусы. Смотреть фото На чем играют индусы. Смотреть картинку На чем играют индусы. Картинка про На чем играют индусы. Фото На чем играют индусыСитар

Чтобы играть на ситаре, необходим особый медиатор, который носит название «мизраб». Его надевают на правую руку, на указательный палец, так что он становится похожим на длинный ноготь. Основная характерная черта ситара – большой тыквенный резонатор.

Считается, что инструмент пришел в индийскую культуру в XIII столетии в период завоеваний мусульман, а его отец – так называемый сетар, распространенный у персов. Однако в Индии ситар приобрел собственный внешний вид с декорированием материалами из слоновьей кости и куста розы.

Близким родственником ситары можно назвать двадцатиструнный эсрадж. Однако он появился всего два столетия назад, а играют на нем при помощи смычка.

Сарод

Сарод – следующий по популярности щипковый инструмент. У него нет ладов, зато количество струн колеблется от 20 до 25. Современные модели обладают максимальным количеством струн: четыре создают мелодию, две – поддерживают ритм, а остальные настроены по-особенному, благодаря чему резонируют при игре.

На чем играют индусы. Смотреть фото На чем играют индусы. Смотреть картинку На чем играют индусы. Картинка про На чем играют индусы. Фото На чем играют индусыСарод

Дека изготавливается из цельного дерева тика, а затем покрывается кожей козы. К грифу крепится аккуратная пластинка из металла.

Мелодия создается специальным медиатором и в итоге получается удивительно глубокой, даже медитативной. Звуки могут быть мелодичными, протяжными, а также отрывистыми.

Один из главных виртуозных игроков на сароде прошлого века – Аладдин Хан. Он был создателем собственной гхараны, то есть школы – майхарской. Именно от конкретной школы зависит количество струн и извлекаемая мелодия.

Бансури

Флейта Кришны – так чаще всего называют в миру бансури. В древних священных писаниях индуизма существуют иллюстрации, где бог Кришна изображен с этой флейтой. Также она была любимым инструментом Вишну.

Конструкция выглядит следующим образом: в бамбуковом стебле проделывается 7-9 отверстий, причем те 1-2, что на конце, нужны для настройки. По длине стебель варьируется от 30 сантиметров до метра, но чаще всего встречается полуметровый бансури. От длины зависит звук: чем больше, тем ниже мелодия.

На чем играют индусы. Смотреть фото На чем играют индусы. Смотреть картинку На чем играют индусы. Картинка про На чем играют индусы. Фото На чем играют индусыИгра на бансури

Существует два вида бансури:

Звуки, исходящие из флейты Кришны, словно переливаются, перетекают друг в друга. Нередко их можно услышать под аккомпанемент таблы и ситара.

Мриданга

Мриданге большое внимание уделяют жители Южной Индии в своей духовной практике, ведь считается, что людям его подарил сам Кришна. Многое о нем, в том числе способ изготовления, рассказывается в индуистском священном тексте «Натья-шастра». Согласно ему, с помощью священного барабана можно извлечь 108 разных звуков, а сам он являет символ непоколебимой божьей силы.

На чем играют индусы. Смотреть фото На чем играют индусы. Смотреть картинку На чем играют индусы. Картинка про На чем играют индусы. Фото На чем играют индусыБарабан мриданга

Мриданга представляет собой барабан, напоминающий по форме два соединенных горшка для цветов. Полый внутри гляняный, деревянный, а в последнее время и пластиковый корпус на концах венчается мембраной, закрепленной ремешками из кожи. Для большего эффекта резонанса на мембраны иногда наносят специальный глиняный состав с добавлением порошка и муки.

При этом мембрана изготавливается из кожи быка или коровы, но животные не должны погибать от насильственной смерти. Чаще всего этот барабан используется в религиозных обрядах и ритуалах. Чтобы извлечь звук, нужно стучать по нему ладонями или кончиками пальцев.

Cаранги

Сарнаги – струнный смычковый инструмент, по многим характеристикам напоминающий скрипку. Изначально он был распространен в североиндийской культуре, а сейчас чаще всего используется на театрализованных представлениях, сопровождает танцы.

Деревянная дека, выполненная из цельного ствола, сверху покрыта кожей, а по бокам – особыми отверстиями. В зависимости от школы встречаются инструменты с 14-19 струнами: всего 3-4 из них игровые, а все остальные – резонирующие. Звук саранги может охватить две октавы.

Остальные инструменты

Список, перечисленный выше, охватывает далеко не все индийское музыкальное искусство. Кратко расскажем еще о некоторых любопытных экземплярах.

Вина ассоциируется с прекрасной Сарасвати – богиней познания и искусства. Существует несколько видов этого инструмента: рудра-вина, сарасвати-вина, мукха-вина, вичитра-вина.

Заключение

Итак, сегодня мы с вами познакомились с главными музыкальными инструментами Индии. Неудивительно, что их так много, ведь музыка пронизывает всю жизнь индийцев. Одни инструменты используются самостоятельно, другие – в аккомпанементе, третьи применяются при театральных и танцевальных постановках, четвертые и вовсе имеют ритуальный смысл. Но все они даже в наши дни изготавливаются вручную из натуральных материалов: дерева, глины и даже тыквы.

Благодарим вас за внимание, дорогие читатели! Мы рады искать истину вместе с вами. Подписывайтесь на почтовую рассылку, чтобы не пропустить новые материалы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *