На чем играют кантри
Музыкальный стиль кантри
Кантри музыка появилась на территории США. Считается народной музыкой белого населения страны. Название жанра «country» стоит понимать как «сельский», «деревенский». Данная музыка является наследием творчества первых колонистов-переселенцев из Европы, представляя собой характерное смешение фольклора различных европейских народностей, которые были широко представлены в колониальной Америке. К началу 20-го века стиль кантри окончательно оформился в качестве самостоятельного музыкального жанра. Жанр кантри можно разделить на две условные части: собственно деревенскую музыку и песенно-балладный вестерн. Кантри воплощает в себе сочетание древнего шотландского, ирландского и английского фольклора. Дополнением стали городские песни позднего периода, религиозные песни и танцевальные мотивы. Полюбившаяся музыка обрела широкую популярность и нашла себе применение в балладах американских ковбоев.
Ранний период
Зарождение музыкального стиля кантри относится к раннему периоду и берет начало в 17-ом веке. Каждая народность привезла с собой национальные традиции, которые свято оберегались и практически не подвергались трансформациям и модернизации. Для каждого празднования игралась та музыка, которая больше всего нравилась и приветствовалась слушателями, объединенными в многонациональную аудиторию.
Благодаря такому подходу и постепенному смешению музыкальных традиций появился отдельный стиль. Первой песней в стиле кантри принято считать композицию «The Little Old Log Cabin in the Lane». Она была написана в 1871 году. Автором стал Уилл Хейсс, которого сегодня считают «отцом» музыки кантри.
The Little Old Log Cabin in the Lane
Второй знаковой фигурой в становлении стиля стал Вилли Нельсон.
Становление кантри
Значительную роль в популяризации стиля сыграло влияние технического прогресса, отразившееся в появлении радио. 1920-е стали для кантри, который тогда назывался хиллбилли, тем самым периодом всеобщего признания и прямого отождествления с национальной музыкой США. Кантри песни можно было услышать по всей стране, а великое множество музыкальных коллективов, работающих в этом жанре, неустанно соревновались друг с другом в создании настоящих хитов для всей страны.
Нормой стало проведение ежегодных фестивалей кантри музыки, которые повсеместно приветствовались публикой и пользовались громадной популярностью. Знаковой фигурой в истории становления жанра кантри в тот период считают Джимми Роджерса.
Jimmie Rodgers — Waiting for a Train
Этот талантливый музыкант, который за свою творческую карьеру реализовал около 20 миллионов своих пластинок, внес значительный вклад в развитие кантри. Кантри исполнители во всех уголках страны были законодателями музыкальной моды и стиля. Популярность кантри била все рекорды, не сдавая своих позиций во времена Великой депрессии. Не изменил ситуацию даже период Второй мировой войны. « Золотой час» кантри длился до самого конца 1940-х годов.
Инструменты кантри музыки
Слово «кантри» напрямую ассоциируется со струнным инструментом банджо, который стал главным и наиболее характерным инструментом для исполнения музыки в данном стиле. Интересным является тот факт, что банджо является африканским народным инструментом, заимствованным белыми господами у своих чернокожих рабов.
Банджо
Следующими типичными для кантри инструментами стали скрипка и гитара. Широкое применение в кантри-музыке также нашли флейты, губные гармошки, ударные и клавишные инструменты, которые умело используются музыкантами из кантри-бэндов. Саму музыку кантри можно исполнять на любых инструментах, для стиля это не главное.
Кантри 1940-х и пограничные 50-е
Для указанного периода характерно формирование множества локальных сцен, ориентированных на этнические предпочтения регионального слушательского круга. Музыка кантри динамично развивалась в тот период, обретая новые краски и звучание. Неизменной оставалась только главная тематика кантри песен, напоминая своим настроением негритянский блюз: будни тяжелого труда, душевная пустота и одиночество. В 1950-х годах кантри музыка стала основой для появления рок-н-ролла и рокабилли. Также именно в этот период популяризировался мужественный образ ковбоя с его песенной балладой.
Продолжение развития стиля
В последующие десятилетия кантри продолжил свое развитие, показывая слушателям свою многогранность. 1970-е годы стали для кантри периодом упрощения и переориентировкой на широкие массы слушателей. К наиболее талантливым кантри музыкантам относят Долли Партона, Конвея Твитти, Глена Кемпбелла, Кенни Роджерса, Барбару Мандрелл и многих других. Образовалась так называемая волна «поп-кантри».
Glen Campbell — Rhinestone Cowboy
Это течение быстро утратило популярность, ведь народная музыка не должна напрямую смешиваться с коммерческой эстрадой. Новое поколение музыкантов прекрасно это понимало. Возвращение стилю уникальности стало задачей для Джорджа Стрейта, Джина Уотсона, Патти Лавлеса.
George Strait — Give It All We Got Tonight
Кантри 90-х стал периодом музыкальных поисков и очередных смешений, а также наблюдается внедрение тяжелых роковых элементов. Сейчас музыка в стиле кантри продолжает оставаться актуальной в США и Канаде, а группы кантри тепло приветствуются публикой. Особенно интересно, когда исполнители кантри музыки исполняют кавер-версии известных рок-хитов.
Как отличить кантри-музыку?
Кантри (country) – по-английски означает «деревня». «Кантри» называется также музыкальный стиль, возникший в сельских районах на юге и западе Соединенных Штатов Америки. Поскольку «западный» по-английски – «western», этот стиль музыки иногда называют «вестерн-музыкой».
Резкое увеличение фермерских хозяйств в США произошло после Гражданской войны. В 1863 году вступил в силу закон о фермерских хозяйствах, который по-английски назывался «homestead act». Согласно этому закону любой американец, достигший возраста 21 год, мог получить в собственное владение участок земли размером не более 65 гектаров (160 акров). Через 5 лет этот участок переходил в собственность владельца, если хозяин обрабатывал землю и приступил к возведению на ней строений. Помните, где жила героиня «Волшебника в Изумрудном городе»? Она жила в Канзасе с мамой и папой (и с собачкой Тотошкой). А жили они на своем участке земли, который родители обрабатывали, и на котором было возведено строение – вагончик, впоследствии унесенный ураганом. Так вот, участок земли достался родителям Элли в рамках закона о фермерских хозяйствах. Вообще, по этому закону гражданам было роздано в частное владение около 12 процентов тогдашней территории страны. В результате южные и западные штаты превратились в сельскохозяйственные, фермерские, районы.
В этих краях жило преимущественно белое население. Поэтому в основе музыки кантри лежат мелодии, которые были завезены в Америку из Англии, Шотландии и Ирландии еще в 17-м веке. В мелодиях кантри довольно четко прослушиваются кельтские народные мелодии, например, ирландский быстрый танец джига. Любимый инструмент в кантри – гитара, мандолина, а главное, скрипка. Тексты песен и баллад – очень простые, взятые из европейского сельского фольклора. Любовь-морковь. Немного сексуальности, но никакой социальности.
На стиль кантри повлияла и негритянская музыка. Ритм стал более отрывистым. А главное, появился новый инструмент – банджо. Банджо – это, грубо говоря, мандолина, у которой резонатором является барабан. Поэтому у банджо резкий, звенящий, звук. Название инструмента – африканское, и по всей видимости банджо завезли черные рабы из Западной Африки.
Как ни странно, музыка кантри стала популярной только в 1920-е годы с развитием радио. Многие местные радиостанции в Кентукки, Теннеси, Северной Каролине стали передавать «деревенскую» музыку, к которой ухо радиослушателей уже было привычно. Банджо, скрипка, джига или же деревенская полечка, простые трогательные слова – все это определило стиль кантри.
А теперь – краткая инструкция, как определить, что Вы слышите музыку кантри.
1. Кантри исполняют на банджо или акустической (не электрической) гитаре. Если банджо или гитара замолкают, подключается скрипка. Если услышите одновременно банджо, гитару, скрипку и губную гармошку – 95 процентов за то, что Вы слышите музыку кантри.
2. Темп музыки быстрый: полька или же джига. Ничего похожего на задумчивый «черный» джаз. Если на инструментах, указанных в пункте 1, играют в быстром темпе кельтскую мелодию, вероятность того, что эта музыка – кантри повышается до 98 процентов.
3. Песни поют бесхитростно. Певец не стремится продемонстрировать свои выдающиеся вокальные данные (их просто нет) Лучшая аналогия из русско-советских песен – песни, которые исполняли в КСП. Если при выполнении предыдущих пунктов, Вы услышите пение солиста с не очень сильным голосом, можете считать, что Вы слушаете песню в стиле кантри с вероятностью в 99 процентов. 1 процент неопределенности оставим на всякий случай.
4. Для тех, кто понимает английский и разбирает содержание песни. Оно тоже бесхитростное. В качестве примера можно взять стихи Р.Бернса «Пробираясь до калитки. » или «Кто там стучится в поздний час? – Конечно я, Финдлей». Но песни кантри по содержанию еще проще. Ковбойские песни – это тоже кантри.
Путешествие в музыковедение. Часть 1, Country-music
Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки началась в 1920-х годах. В 1922 году в Атланте Генри Джиллиленд и Эк Робертсон записали первые успешные кантри-композиции «Арканзасский бродяга», «Индюк в соломе», «Forked Deer» и «Apple Blossom». Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых — «Sallie Gooden» — вышла 1 сентября на грампластинке.
Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под ярлыком кантри-музыки, была сделана 23 июня 1923 года. Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «The Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла «Окей». Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту на продажу.
Кантри основано на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Америку ранними переселенцами из Европы, и опирается на англо-кельтские народные музыкальные традиции.
По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки к обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов, как гитара и мандолина. С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка «фиддл» — основной музыкальный инструмент американских фермеров на протяжении нескольких веков.
На стиль кантри также повлияла негритянская музыкальная культура. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника.
Несколько рок и поп-звёзд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Bon Jovi выпустила сингл «Who Says You Can’t Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива Sugarland. Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и Poison. Успешно продаётся немецкая кантри-группа Texas Lightning. Джозеф Пул (Wednesday 13) основал кантри-проект под названием Bourbon Crow.
Джо Уолкер, исполнительный директор Ассоциации кантри-музыки (англ. Country Music Association), признался в 1970 году:
«Мы провели много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня. И в конце-концов сдались»
Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард, сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыке, что она состоит из «трёх аккордов и правдивости».
По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка опознаётся самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать — все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же последнее слово остаётся за слушателем.
В октябре 1925 года кантри проникло на радио — появляется радиошоу «Старая Гранд-опера».
1930-е годы стали временем расцвета вестерн-свинга, популяризованного коллективом Боба Уиллса Bob Wills and His Texas Playboys на основе раннего хиллбилли, диксиленда и свинга.
Bob Wills and His Texas Playboys
В 1940-х кантри укрепило позиции в музыкальной индустрии. Особенно повлиял на популярность жанра Хэнк Уильямс (1923—1953), достигший к концу 1940-х национального успеха и не только задавший имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначивший типичные темы лирики кантри — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль Хэнка Уильямса и его многочисленных подражателей получил название хонки-тонк.
В середине-конце 1950-х годов музыка кантри вбирает в себя элементы других стилей (госпела, ритм-н-блюза) и порождает рокабилли — музыкальное направление, одно из составляющих рок-н-ролла. Именно с него начали творческий путь такие певцы, как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш, записывавшиеся в мемфисской студии Sun Records.
Об этих стилях я расскажу в следующих постах.
Ну и немного более современного кантри 🙂
Да это гребаные Реднеки!
Мосье разбираеться в сортахъ говна.
Нынешний кантри то еще УГ. Есть outlaw country это Johnny Paycheck, Waylon Jennings, Merle Haggard. Многие из них отсидели, нюхали кокс и пили виски. Есть старая школа Hank Williams, Hank Snow, Billy Monroe, Ernst Tubb. Не зря Хэнка hillbilly Shakespeare прозвали: тексты и музыка берут за душу. А знаменитый блюграс с гор Аппалачи в Техас привез Bob Williams & Texas Playboys. Но он считал себя блюзменом, ибо рос с черными и записывал в основном их песни. В Мемфис не ездил принципиально «Я исполняю кантри-свинг. Это джаз под шляпой Стэтсон. Я не один из этих деревенщин». Поэтому выступал везде, кроме Grand Ole Opry, хотя его туда звали. Кстати, знаменитый Хэнк Уильямс тоже учился играть у черных, у Rufus Payna, у местного нигги гитариста.
Хэнк вырос на песнях Джими Роджерса как и Хаулин Вулф. Поэтому Хэнк писал и блюз, и кантри.
надоб кантри-сообщество начать возрождать потихоньку, раз опять на горизонте появляются люди, кому эта тема интересна. а пока:
Стиль возник среди белого населения средних районов юга и запада США в 1920-х годах.
На стиль кантри также повлияла негритянская музыкальная культура. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника
губная гармошка при этом на 146% европейский инструмент.
Кантри
Содержание
Определение
Тогда ещё не знали, как назвать эту музыку. Принадлежность музыки к фольклору просматривается через названия, которые давались ей звукозаписывающими фирмами: «знакомые старинные мелодии» (англ. old familiar tunes ) или «старинная музыка» (англ. old-time music ).
Истоки
Старинные песни и мелодии являются, по своей сути, фольклором, частью культурного наследия США. В 1904 году исследовательница фольклора Эмма Белл Майлз отмечала:
It is generally believed that America has no folk music, nothing distinctively native out of which a national school of advanced composition may arise. But there is hidden among the mountains of Kentucky. a people of whose inner nature and musical expression almost nothing has been said.
Первые записи
Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки начиналась в 1920-х годах. Первые записи, которые впоследствии определились под маркой «кантри-исполнитель», были сделаны в 1922 году. Эк Робертсон и Генри Джиллиленд записали 4 композиции для лейбла Victor: «Arkansaw Traveller» (рус. Арканзасский путешественник ), «Turkey In the Straw» (рус. Индюк в соломе ), «Forked Deer» (рус. Форкед-Дир ) и «Apple Blossom» (рус. Яблоневый цвет ). Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых, «Sallie Gooden», вышла 1 сентября на пластинке вместе с одной из песен, которая была записаны дуэтом. Фиддлер Вильям Б. Хоучинс из Кентукки записал 18 сентября ещё несколько композиций для лейбла Gennett.
Становление жанра
С октября 1925 года начала работу радио-программа «Старая Гранд-опера» (англ. Grand Ole Opry ), которая по сей день транслирует концерты кантри-исполнителей в прямом эфире.
Кантри как музыкальная индустрия стала набирать обороты в конце 1940-х годов благодаря успеху Хэнка Уильямса (1923—1953), не только задавшего имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначившего типичные темы жанра — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль таких музыкантов как Хэнк Уильямс тогда называли хиллбилли.
В Техасе появился стиль вестерн-свинг, взявший принципы аранжировки из диксиленда — тут королём жанра был Боб Уиллс и его Texas Playboys.
После войны обозначился стиль блюграсс, в котором доминирующее положение играл его основатель Билл Монро
Благодаря успеху альбома Gunfighter Ballads and Trail Songs (1959) Марти Роббинса обособился жанр кантри-н-вестерн, в котором доминировали сюжеты из жизни Дикого Запада.
В середине 1950-х годов кантри, наравне с элементами из других жанров (госпела, ритм-н-блюза) дала рождение рок-н-роллу. Тут же обозначился пограничный жанр — рокабилли — именно с него начали творческий путь такие певцы, как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш — не случайно все они записывались в одной и той же мемфисской студии Sun Records.
1970—1980-е годы
К началу 1970-х гг. в индустрии кантри обозначились два полюса: с одной стороны это связь с музыкальной традицией и тематикой хиллбилли, с другой — тяготение к эстраде и массовому слушателю. Именно популярность одного из этих двух уклонов с тех пор будет определять жанр в тот или иной период. В русле традиционной кантри начали карьеру Лоретта Линн, Мерл Хаггард, Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс. Однако наибольший успех во второй половине 1970-х годов получили как раз исполнители, в большой степени стёршие границы между кантри и эстрадой: Долли Партон, Конвей Твитти, Глен Кэмпбелл, Энн Мюррей, Кенни Роджерс, Барбара Мандрелл, записи которых настолько мало отличались от исполнителей поп-музыки, что между кантри-радиостанциями возникли ожесточённые споры о том, насколько та или иная песня вписывалась в их формат. Наивысшего пика такая поп-кантри достигла на рубеже 1970-х—1980-х годов — не в последнюю очередь благодаря фильму «Городской ковбой», вызвавшему массовый интерес к кантри-музыке.
Противовес эстрадной кантри был дан в лице нового поколения исполнителей: Джордж Стрейт, Джин Уотсон, Патти Лавлес; именно это направление, получившее название неотрадиционализма, одержало верх в индустрии кантри к концу 1980-х годов.
1990-е годы
В то время данная музыка звучала у Джорджа Стрейта, Тима Макгро, Алана Джексона. Международного успеха добилась канадская певица Шанайя Твейн, сочетавшая кантри с поп-музыкой и роком.
Тенденция к насыщению кантри элементами популярной музыки, джаза и фолк-музыки ещё более очевидна в творчестве таких современных исполнителей, как Гарт Брукс, Тим Макгро, Лиэнн Раймс, Кэрри Андервуд, Минди Маккриди. Так, наиболее успешный сингл Макгро был записан в дуэте с рэпером Нелли, а ветеран Вилли Нельсон недавно выпустил альбом с ярко выраженными элементами стиля регги.
Альт-кантри
Альт-кантри — направление, получившее широкое распространение в 1990-е годы. К нему обратилась группа разнообразных музыкантов, отошедших от привычных канонов жанра. Лирика стала депрессивной, готической и злободневной. Представители альтернативного кантри — 16 Horsepower, Steve Earle, Uncle Tupelo, Son Volt, Ryan Adams и другие.
2000-е годы
Несколько рок и поп-звёзд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Bon Jovi выпустила сингл «Who Says You Can’t Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива Sugarland. Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и Poison. Успешно продаётся немецкая кантри-группа Texas Lightning. Джозеф Пул (Wednesday 13) основал кантри-проект под названием Bourbon Crow.
Кантри-музыка на телевидении
Основные музыкальные телеканалы в Соединённых Штатах Америки, ведущие трансляцию музыкальных и развлекательных передач в стиле кантри, — Country Music Television и The Country Network.
музыка Country
Johnny Cash
3 079 790 слушателей
Джо́нни Кэш (англ. Johnny Cash; 26 февраля 1932, Кингсленд, Арканзас — 12 сентября 2003, Нашвилл, Теннесси) — американский певец и…
Taylor Swift
3 081 482 слушателя
Тейлор Свифт родилась 13 декабря 1989 г. в городе Вайомиссинг, штат Пенсильвания, США. На Тейлор большое влияние оказали ее бабушка, которая…
Willie Nelson
1 116 155 слушателей
Willie Nelson, полное имя William Hugh Nelson, род. 30 апреля 1933 года) — один из столпов музыки кантри ХХ века, 10 кратный призёр Грэмми.…
Shania Twain
1 112 517 слушателей
Шанайя Твейн (англ. Shania Twain; настоящее имя Э́йлин Реги́на Э́двардс; род. 28 августа 1965) — канадская певица, одна из наиболее успешных…
Carrie Underwood
1 162 877 слушателей
Кэрри Андервуд (Carrie Marie Underwood, род. 10 марта 1983 г., Оклахома, США) — американская певица в стиле кантри, композитор и актриса;…
Dixie Chicks
728 290 слушателей
Dixie Chicks — женское кантри-трио, которое было создано в Далласе, штат Техас, в 1989 году. Участницы группы: Эмили Робисон, Марти Магуайр…
Hank Williams
694 619 слушателей
Хэнк Уильямс (англ. Hank Williams; полное имя Хайрам «Хэнк» Кинг Уильямс; (17 сентября 1923 — 1 января 1953) — американский автор-исполнитель,…
Dolly Parton
1 216 092 слушателя
Долли родилась в сельской местности (штат Теннесси) в семье из двенадцати детей (её сестра Стелла — известная певица). Сначала писала…
Eagles
2 425 632 слушателя
Rascal Flatts
1 014 648 слушателей
Группа Rascal Flatts была изначально образована как дуэт в Нэшвилле, штат Теннеси, США. В ее изначальный состав вошли вокалист Гэри Левокс и…
Brad Paisley
Родился 28 октября 1972 года в Глин Дейл, штат Виржиния, США. Еще с детства он обожал музыку в стиле кантри. Эту любовь ему привил его…
Tim McGraw
838 945 слушателей
Когда Tim McGraw дебютировал в начале 1990-х, некоторые говорили, что он со временем займёт место Garth Brooks, как самого популярного…
Garth Brooks
553 416 слушателей
Троял Гарт Брукс (англ. Troyal Garth Brooks; род. 7 февраля 1962) — американский исполнитель кантри-музыки, который почти безраздельно царил…
Faith Hill
714 412 слушателей
Фэйт родилась 21 сентября 1967 года в городе Джексон, штат Миссисипи. Все детство будущая певица провела в городе с многозначительным…
Keith Urban
869 247 слушателей
Alan Jackson
719 418 слушателей
Мегазвезда кантри Алан Джэксон родился 17 октября 1958 года в городе Ньюман, штат Джорджия. Закончил высшую школу «Newnan High School» и один…
Emmylou Harris
Эммилу Харрис (англ. Emmylou Harris, род. 2 апреля 1947, Бирмингем, Алабама, США) — американская певица, автор песен, гитарист и общественная…
LeAnn Rimes
636 378 слушателей
Маргарет ЛиЭнн Раймс родилась 28 августа 1982 года в Джексоне, штат Миссисипи. Это было настоящим чудом в семье Раймс, потому что ее маме,…
Kenny Chesney
914 825 слушателей
Patsy Cline
Пэтси Клайн (в замужестве Patsy Cline, при рождении Virginia Patterson Hensley, 8 сентября 1932 — 5 марта 1963) — американская певица, одна из…
John Denver
1 017 573 слушателя
Джон Денвер (John Denver, наст. имя Henry John Deutschendorf Jr., 31 декабря 1943 — 12 октября 1997) — американский бард, самый коммерчески…