На чем исполнялись былины

Как и кем исполнялись олонхо и былина

Манера исполнения, текст звучит торжественно, что сразу вводит в атмосферу героических преданий, это нужно для того, чтобы уловить нечто общее между якутским эпосом и русскими былинами.

В деревнях сказители пользовались почетом и уважением. Вокруг них всегда собиралось много слушателей, которые с трепетом и вниманием переживали истории богатырей. Особенно часто исполнялись былины долгими зимними вечерами, когда в крестьянской жизни наступало некоторое затишье.

Сказители знали только сюжет, события, связанные с тем или иным богатырем, а также владели определенным набором таких вот общих мест, повторяющихся эпизод, из которых, как из кубиков, складывался как бы костяк, каркас былины. Все остальное рождалось на глазах слушателей. Поэтому даже один и тут же исполнитель не дважды повторить былину дословно, ничего не меняя в ней. Каждое исполнение былины было одновременно и процессом ее создания, а каждый исполнитель творцом. Иначе певцу пришлось бы держать в памяти многие тысячи стихотворных строк.

Художественно выразительные средства

Важную роль играют иллюстрации к произведениям. Сравнивая иллюстрации к двум национальным эпосам, можно находить много общего и во внешнем облике героев.

Богат язык якутского эпоса и русской былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник», насыщены эпитетами, метафорами, сравнениями, гиперболами.

Для того, чтобы изобразить мощь богатырей, показать величие их подвига, авторы олонхо и былин пользовались приемом преувеличения. Такой прием называется гиперболой.

Сравнениями изобилует весь текст олонхо: стройный, как копье; стремительный, как стрела; огромен, как утес; как большая рыба, зимой вытащенная из полыньи.

В тексте былины сравнением «как черна ворона» рисуется несметная враждебная сила, собравшаяся под Черниговом.

Большое место в олонхо занимают повторы. Наиболее часто повторяются эпитеты к именам героев, героинь, богатырей айыы и абааьы, а также к названиям стран и миров, к кличкам богатырских коней. Особенно сложны. Красочны и полны эпитеты богатырских коней. Постоянный перечень эпитетов коня при каждом упоминании имени героя является традицией олонхо.

И в былинах можно встретить обилие всякого рода повторов. Обычно самые важные дела удаются герою с третьего раза или он совершает три подвига, из которых последний выделяется из остальных.

В якутском эпосе богатырь – боотур перемещается вертикально: по особым проходам – аартык, своеобразным черным дырам, он попадает из одного мира в другой, третий.

Время действия былин тоже особенное. Главное его отличие от современности в том, что тогда все изображаемые в былинах чудеса невероятные события могли случиться и представлялись нормальными- мир существовал по другим законам.

Былинное время и течет по-другому, не как наше. Поэтому Илья, отправляясь в путь, «заутреню стоял во Муроме, а к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град», и это не воспринимается как что- то невозможное. Зато некоторые важные события, вроде сборов в дорогу, поединка и.т.д., описываются медленно, подробно, обстоятельно, и время как бы замедляет свое течение, ненадолго приостанавливается.

Источник

На чем исполнялись былины

Исполняли былины певцы-сказители. Когда-то в древней Руси их называли боянами (или баянами). Отсюда про­ис­хо­дит и название музыкального ин­ст­ру­мен­та. Правда, под баян былины никогда не исполнялись, а название дано инструменту в XIX веке просто в честь старинных певцов. Когда-то в старину былины исполнялись под мерный, не­то­роп­ли­вый перебор гуслей (гусли — русский народный щипковый многострунный инструмент типа ар­фы). В XVIII–XIX веках, когда учёные начали собирать и записывать былины, они исполнялись, как правило, без ак­компанемента.

Одна былина может длиться больше часа. Чтобы люди с ин­те­ре­сом слушали её, нужно обладать актёрским талантом и иметь спе­ци­аль­ную выучку. Умение сказывать былины — это особая профессия. Чаще сказителями были мужчины, их искусство передавалось по на­след­ству — от отца к сыну, затем к внуку и так далее. Сказители странствовали по деревням. Для деревенских жи­те­лей приход сказителя был праздником. Всей деревней собирались послушать былину. Хорошего сказителя щедро одаривали.

Название «сказитель» происходит от слова сказывать. Действительно, былины и не поют, и не рассказывают, а именно сказывают. В былинном сказе есть и ритм, и мелодия, его можно записать нотами. Но его нельзя назвать пением. как и в древних обрядовых песнях, главным в былине является слово. В то же время напевы былин очень отличаются от напевов обрядовых песен. Музыкальные фразы здесь часто бывают очень длинными, потому что они точно следуют за фразировкой торжественного, неторопливого былинного стиха:
Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да с Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый мoлодец;
Он стоял заутреню во Муроме,
А й к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град,
Да й подъехал он ко славному ко городу к Чернигову.

Ритм былинного напева гибко следует за изменчивым ритмом стиха, поэтому в нотных расшифровках былин часто возникают переменные размеры.

Напев былины не заслоняет слово, а укрупняет его, усиливает смысл. В нотной записи он кажется монотонным и заунывным, но талант и мастерство сказителей преображают его, делают повествование захватывающим и увлекательным. Собиратель и исследователь былин Павел Николаевич Рыбников описал свои впечатления от исполнения сказителя: «Всё его пение — на каких-нибудь трёх нотах, но вибрации голоса удивительно помогают ему разнообразить напевы. По-видимому, ни с того ни с сего старик вдруг ускорит пение и точно расколет голос, а выйдет отлично и совершенно под лад содержанию».

Часто для плавности сказа вставляются дополнительные слоги («Что не ветры-то по полю развевалися, что не мелкие пески да рассыпалися»). Иногда своеобразно распеваются не только гласные, но и согласные звуки.

Кроме киевских известны новгородские былины. Их гораздо меньше. В этих былинах другие сюжеты и другие герои. Новгородская земля лежала в глубине Руси и была защищена от внешних врагов. Долгое время новгородцы почти не знали войн. В их былинах нет «военных» сюжетов, в них прославляются личные качества человека. Один из главных героев новгородских былин — гусляр и купец Садко, в котором соединились талант, ум, предприимчивость.

В более поздние времена, после объединения Руси, старые сюжеты и напевы разных былин переплелись между собой, образуя новые варианты.

Исторические песни (баллады)

Примерно в XIV веке появляется новый жанр народного эпоса — исторические песни. Они возникли как горестный отклик на страдания народа. Так же, как и былины, их называли в народе старинами и не делали различия между ними. Но различий этих очень много — и в сюжетах, и в мелодиях, и в характере исполнения.

Для обозначения жанра этих песен фольклористы пользуются западноевропейским термином баллада. Французские, английские, итальянские баллады — это эпические поэмы, как правило, трагического содержания. Трагические сюжеты характерны и для русских исторических песен-баллад. Это первое их отличие от праздничных, жизнеутверждающих былин.

Второе отличие, тоже очень важное: в балладах мы не найдём никаких сказочных преувеличений. Никто не орудует палицей-дубиной в тридцать три пуда (528 кг), нет там ни трёхглавых змеев, ни других заморских чудищ. Сюжеты исторических песен соответствуют жизненной правде и рассказывают о простых людях.

Все баллады грустные, с печальными концами. И эта печаль выражается не только словами, но и мелодией. Мелодия не просто подчиняется словам, как в былинах, но выражает общее настроение. Поэтому мелодии исторических песен более развитые и напевные. Это третье отличие баллад.

Есть и четвёртое отличие. Их слагали и пели не профессиональные сказители, а обычные, простые люди. И чаще — женщины. Правда, иногда и сказители включали баллады в свой репертуар (хотя они и не знали таких слов, как «репертуар» и «баллада»).

Источник

Былина

теория по литературе 📖 формы произведений

Былина – это фольклорная песня эпического характера, в центре сюжета которой лежит какое-либо героическое событие.

История возникновения (зарождения) былины как жанра

Былины возникли в IX-XIII вв. на южных территориях древнерусского государства и оттуда пришли на север Руси. Их появление связано с древними песнями и легендами, которые являлись формой выражения исторического сознания русского народа. Долгое время эти произведения передавались из уст в уста.

Былины отражали в поэтической форме исторические события, переплетённые с фантастическим вымыслом. Писали былины анонимные авторы, которые укрепляли в сознании народа образы сильных, мужественных и справедливых героев-богатырей.

К XIII- XV вв. этот жанр получил наибольшее распространение.

Изначально былины именовались поэмами и богатырскими сказками. Однако в 40-х гг. XIX в. русский этнограф-фольклорист ввёл термин «былина». Само слово «былина» происходит от существительного «быль», т. е. то, что произошло в действительности (в отличие от небылицы). Только в первой половине ХIХ в. былины стали записывать и издавать.

До 20-х гг. XX в. их исполняли певцы-сказители. Первым собранием русских былин считается сборник «Древние российские стихотворения» (1804 г.) Кирши Данилова.

В XIX-XX вв. возрастает интерес к собранию былин. Люди понимали, что исполнителей былин с каждым годом становится всё меньше. Известные собиратели былин: П. В. Киреевский, П. Н. Рыбников, А. B. Марко, А. Д. Григорьев и другие.

Благодаря сложному труду собирателей были изданы сборники «Песни, собранные П. Н. Рыбниковым» (1861-1867 гг.) и «Онежские былины, записанные летом 1871 года».

К середине XX века былины почти полностью исчезают из устного репертуара.

Характерные особенности былин

Былина имеет ряд характерных особенностей:

На чем исполнялись былины. Смотреть фото На чем исполнялись былины. Смотреть картинку На чем исполнялись былины. Картинка про На чем исполнялись былины. Фото На чем исполнялись былины

Картина В. Васнецова «Богатыри»

Особенности построения сюжета и композиции в былинах

Художественные приемы в былинах

В былинах используется множество художественных приёмов и средств:

«Засвистал-то Соловей да по-соловьему, Закричал злодей-разбойник по-звериному – Так все травушки-муравы уплеталися, Да й лазоревы цветочки осыпалися, Темны лесушки к земле все приклонилися».

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

На чем исполнялись былины. Смотреть фото На чем исполнялись былины. Смотреть картинку На чем исполнялись былины. Картинка про На чем исполнялись былины. Фото На чем исполнялись былины

«Илья Муромец и Соловей Разбойник», иллюстрация

«А приехали они да на святую Русь, На святую Русь да под Киев град…».

«Ещё день за день ведь, как и дождь дождит, А неделя за неделей, как трава растёт, А год за годом, как река бежит».

«Добрыня Никитич в отъезде»

Циклы былин

Выделяют два цикла былин: киевский и новгородский.

На чем исполнялись былины. Смотреть фото На чем исполнялись былины. Смотреть картинку На чем исполнялись былины. Картинка про На чем исполнялись былины. Фото На чем исполнялись былины

Главными героями былин киевского цикла являются герои-богатыри (Илья Муромец, Святогор, Алеша Попович и др.), которые защищают города Древней Руси от иноземных захватчиков (татар, половцев, печенег и др.).

В новгородском цикле былин повествуется о жизни и быте горожан Новгорода. В те времена Новгород находился на Севере древнерусского государства и был торговым важнейшим центром. Также рассказывается о таланте и удали русского народа. Центральным образом новгородских былин являлся купец Садко.

Представители жанра в школьной программе

В школьную программу входят следующие былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Илья Муромец и Калин-царь», «Три поездки Ильи Муромца», «Вавила и скоморохи», «Вольга и Микула Селянинович», «Садко», «Ставр Годинович», «Святогор и сумочка переметная», «Святогор и Микула Селянинович», «Василий Буслаев» и др.

Источник

Былина как эпический фольклорный жанр

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» обладает всеми признаками данного эпического жанра. Здесь имеется сюжет, события изображаются в развитии, персонажи – в действии.
Былины, как правило, имеют три части: запев (как подготовка к прослушиванию песни), зачин (в его пределах разворачивается действие) и концовка.

Русские былины имеют свою традиционную систему образов. Рассмотрим это на примере таких былин, как «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор и Микула Селянинович».

Образ былинного богатыря является средством воспитания патриотических чувств у русского человека. Именно в русских былинах показан образ богатыря-защитника, который является прообразом современных героев-воинов.
Источником каждой героической песни был какой-либо исторический факт. В былине, как и в народной сказке, много выдумки. Герои былин – богатыри – люди необыкновенной силы, они скачут на могучих конях через реки и леса, поднимают на плечи тяжести, которые не под силу ни одному человеку. Многие русские былины говорят о героических подвигах народных богатырей.

Задача былин не в том, чтобы удивить слушателей какой-либо неожиданностью, а в том, чтобы напомнить об идеале, и слушатели ещё раз восхитились бы силой, удалью, мудростью, самоотверженностью былинных героев.
В системе образов прослеживается старшинство, зависимость, так как богатыри подчинены князьям. Они служат князю и всему государству.

В русских былинах можно выделить трёх основных героев: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Образы богатырей являются художественным обобщением, воплощением в одном человеке силы народа. Русские богатыри никогда не лгут. Готовые умереть, но не сойти с родной земли, они почитают службу отечеству своим первым и святым долгом, хотя их нередко обижают не доверяющие им князья.

Основная тема былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» – защита отечества от набегов врагов, охрана покоя и благополучия жителей земли русской. Знаменитый богатырь Илья Муромец является олицетворением всего лучшего в народе: огромная физическая сила сочетается в нём с ещё большей силой внутренней, со спокойствием духа, с добротой. Цель его служения родине связана не со стремлением убивать врагов, а с желанием защищать и охранять землю Русскую.
Главный герой былины равнодушен к почестям и наградам. Богатырь направляется в Киев прямоезжей дорогой. А дорога та «прямоезжая» пролегала в лесном краю, где находились разбойники, грабившие и убивавшие.

Автор подчёркивает дородность Ильи, его рост, силу, мощь. Богатырь вооружён копьём, луком со стрелами. В былине нет портрета Ильи, потому что главным было показать черты его характера, проявляющиеся во время освобождения Чернигова от неприятеля, в победе над Соловьём-разбойником. И мы отмечаем, что Илья смел, могуч, благороден, а народ благодарен своему герою.
Закономерно для былин и то, что богатырство героя преувеличено. Например, через описание движений коня Ильи: «С горы на гору стал перескакивать, с холма на холм стал перемахивать, мелки реченьки, озерка промеж ног спускал. ». Здесь используется важный художественный приём, необходимый для того, чтобы подчеркнуть доблесть героя, сложность победы над самыми разными врагами.

В былине «Святогор и Микула Селянинович» создан наиболее загадочный образ богатыря. В одном из вариантов говорится, что Святогор ездит только по горам (или лежит на них), что его мать сыра земля не держит. Ему нет равных по силе, и в то же время эта сила не находит применения. Святогор не совершает воинских или каких-либо других подвигов. Не случайно сумка, которую не мог поднять Святогор, принадлежит Микуле Селяниновичу, пахарю. То, что легко несёт пахарь, губит богатыря, так как далёк он земледельческого труда, требующего немалой сноровки и физической силы. А своей силе он не находит применения, как это делали Илья Муромец или другие русские богатыри, охраняющие границы. Он далёк и от хозяйственно-производительного труда, как, например, Микула Селянинович. Святогор изолирован от других героев былинного эпоса. В отличие от них, он неподвижен, привязан к одному месту – Святые горы.

Встреча Святогора с Микулой Селяниновичем и эпизод с переметной сумой и тягой земной несут в себе смысл передачи силы от «старшего» богатыря к «младшему». И образ Микулы воспринимается как символ мирного времени, потому и прославляется богатырь-пахарь: он кормилец, на котором держится вся земля русская.

Таким образом, былины имеют огромное значение для понимания путей развития устного народного творчества, древней литературы, а также для изучения истории Руси.

Источник

Что такое былина и какие бывают былины

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. С героями былин, легендарными богатырями, могучими чудовищами и доблестными князьями, мы знакомимся за школьной партой.

Образы русских воинов, то ли правда существовавших в былые времена на Святой Руси, то ли созданных воображением наших предков, прочно остаются в сердце и памяти, становятся национальными символами.

На чем исполнялись былины. Смотреть фото На чем исполнялись былины. Смотреть картинку На чем исполнялись былины. Картинка про На чем исполнялись былины. Фото На чем исполнялись былины

Кем же были первые авторы древних поэтических сказаний? Что такое былина? И, наконец, какие бывают былины? Поищем ответы на эти вопросы вместе.

Былина — это жанр фольклора

Былина – это жанр фольклора, изначально устная героико-историческая песнь, сочетающая установку на достоверность с элементами народной фантазии.

Первые образцы жанра, которые, по мнению исследователей, относятся к эпохе создания и становления древнерусского государства (ХI-XIII века), существовали в качестве песен, исполнявшихся под аккомпанемент щипковых инструментов (гуслей) и передававшихся из уст в уста.

На чем исполнялись былины. Смотреть фото На чем исполнялись былины. Смотреть картинку На чем исполнялись былины. Картинка про На чем исполнялись былины. Фото На чем исполнялись былины

Так как сюжеты былин касались исторических фигур и реальных событий, предметом повествования становилось прошлое, ведь вывод о чём-либо можно сделать лишь тогда, когда оно прошло, завершилось. Вот почему подобные песни изначально назывались старинами.

Термин «былина» вошёл в обиход в 1839 году, когда фольклорист и этнограф И. П. Сахаров приступил к изучению этого самобытного жанра.

В книге «Сказания русского народа» собиратель представил эпические песни о подвигах богатырей и поляниц (женщинах-богатыршах), о княжеской дружине князя Владимира в стольном граде Киеве, о Соловье-Разбойнике и Змее Тугарине.

На чем исполнялись былины. Смотреть фото На чем исполнялись былины. Смотреть картинку На чем исполнялись былины. Картинка про На чем исполнялись былины. Фото На чем исполнялись былины

Традиция записи былин, начатая в XIX веке, перешагнула в XX столетие и закончилась экспедициями в Онежский край, где была обнаружена последняя сказительница Марья Дмитриевна Кривополенова. С её слов было записано несколько десятков ранее не зафиксированных текстов. На этом история собирания былин закончилась.

Какие бывают былины

В фольклористике былины традиционно делят на 3 группы:

Героические былины бывают двух типов:

К социально-бытовым можно отнести былину «Садко».

Хвастливого гусляра перестают звать на пиры. Садко уходит на берег Ильмень-озера, где в одиночестве играет на гуслях. Игра приходится по нраву Морскому Царю, который заключает с музыкантом сделку.

Садко богатеет, становится первым купцом и хвалится, что скупит весь новгородский товар. Но это ему не удаётся. Однажды Садко попадает в сильную бурю и понимает, что Морской Царь требует его в жертву.

На чем исполнялись былины. Смотреть фото На чем исполнялись былины. Смотреть картинку На чем исполнялись былины. Картинка про На чем исполнялись былины. Фото На чем исполнялись былины

Под водой Садко играет на гуслях, отчего водяной пляшет так, что дрожит земля. По людским молитвам, Никола Можайский спасает Садко. Гусляр просыпается в родном Новгороде и мирно доживает свой век, строя храмы и помогая бедным.

Сказочные былинные тексты сочетают черты сказки (наличие волшебных персонажей, троекратность испытаний) и образы былинных героев.

Герои русских былин

Подобно циклу воинских преданий европейского средневековья, в которых повествуется о подвигах рыцарей Круглого стола и короле Артуре, в русском героическом эпосе прославляются могучие защитники родной земли.

Их король Артур – это киевский князь Владимир Красно Солнышко, собирающий в своей дружине весь цвет воинства. Самые популярные богатыри, обессмерченные художником В. Васнецовым: Илья из-под города Мурома села Карачарова, Добрыня, родившийся по разным версиям то ли в Искоростени, то ли в Рязани, и сын ростовского священника Алёша (Олёша).

На чем исполнялись былины. Смотреть фото На чем исполнялись былины. Смотреть картинку На чем исполнялись былины. Картинка про На чем исполнялись былины. Фото На чем исполнялись былины

Также известны киевские герои: Михайло Потык, Ставр Годинович и Чурило Пленкович. Сохранились предания (что это такое?) и о славных новгородцах: купце Садко и силаче Василии Буслаеве.

Не менее интересны истории о поляницах (женщинах-богатыршах). Например, Добрыня находит свою жену в бою. В конце поединка, когда соперники по воинскому обычаю должны снять забрала и показать лица, воин понимает, что бился с женщиной.

Прекрасной воительницей оказывается Настасья Микулишна – дочь богатыря Микулы Селяниновича. С Настасьей связан любопытный сюжетный поворот. Отлучившись в очередной поход на целых 12 лет, Добрыня оставляет молодую жену одну.

В это время Алёша Попович приезжает к ней и сообщает, что видел друга погибшим, после чего предлагает прекрасной «вдове» руку и сердце. Та соглашается, но Добрыня возвращается и вовремя разоблачает их. Он задаёт Алёше трёпку. Примирить их удаётся Илье.

Подвиги былинных героев

Но главное в воинских песнях – не любовные коллизии (это как?), а ратные подвиги. Чем же прославился каждый из народных героев?

Среди былин об Илье Муромце самой популярной стало сказание «Илья Муромец и Соловей-разбойник», которое рассказывает о расправе с легендарным свистуном. Выколов ему глаз стрелой, Илья привязывает пойманного разбойника к седлу и привозит прямо в Киев на показ князю.

Тот сомневается, действительно ли перед ним Соловей, и Муромец приказывает пленнику засвистеть вполсилы. От свиста гнутся церковные маковки – и Владимир велит расправиться со злодеем. В чистом поле Илейка срубает Соловью голову.

Былина «Святогор» тоже связана с Ильёй. Старший богатырь, сидящий во Святых Горах, хранит силу земли. Он ловит Муромца и сажает в свой карман, где носит его два дня. Признав, что Святогор сильней, Илья завоёвывает его благосклонность. Богатыри обмениваются крестами, братаются, клянутся вместе беречь землю русскую.

На чем исполнялись былины. Смотреть фото На чем исполнялись былины. Смотреть картинку На чем исполнялись былины. Картинка про На чем исполнялись былины. Фото На чем исполнялись былины

Однажды они находят в горах белый гроб и по очереди ложатся в него. Для Ильи гроб велик, а вот Святогору – по росту. Великан просит накрыть его дубовыми досками. Муромец делает по сказанному, а вот поднять их уже не могут ни тот, ни другой. Святогор понимает, что ему пора уходить, и передаёт свою силу Илье.

Второй по популярности герой народного эпоса – Добрыня Никитич. Былины о Добрыне Никитиче сообщают, что главный его соперник – Змей Горыныч. Припадая к земле, богатырь всякий раз набирает силу и одерживает победу в тот самый миг, когда кажется, что чудище уже не умертвить.

На чем исполнялись былины. Смотреть фото На чем исполнялись былины. Смотреть картинку На чем исполнялись былины. Картинка про На чем исполнялись былины. Фото На чем исполнялись былины

У былинного змееборца любопытные характеристики: его величают умным, хитрым. Именно Добрыню, да ещё богатыря Дуная князь выбирает в сваты, когда хочет просить руки королевны ляхов Апракси.

Алёша Попович знаменит поединком с Тугарином. Тугарин – татарский военачальник Тугархан.

На чем исполнялись былины. Смотреть фото На чем исполнялись былины. Смотреть картинку На чем исполнялись былины. Картинка про На чем исполнялись былины. Фото На чем исполнялись былины

Предание рассказывает, как Попович убивает Тугархана под стенами Киева, вызвав его на поединок прямо из-за княжеского стола. От вражеского войска не остаётся ничего, а от награды витязь отказывается.

Краткое резюме

Учёные находят в летописях почти всех героев песенного народного эпоса, что подтверждает факт их существования. Несокрушимые русские воины напоминают нам о воинской славе и ратных подвигах предков.

Былины о русских богатырях – лучшее чтение для будущих защитников Отечества.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

В былинах, если они касаются исторических персонажей, слишком много мифов, тем более, что былины передавались из уст в уста и каждый следующий рассказчик добавлял что-то своё, искажая первоначальный смысл.

Я ничего не понял, что такое былина

Алексей: сказание старины глубокой, устный рассказ (часто в поэтической форме, ибо исполнялась нараспев). По сути, это исторические зарисовки с элементами сказки.

Ну, а былинники — это артисты (исполнители песен), зарабатывающие этим на хлеб. Пользовались спросом в силу отсутствия других доступных путей получения (для широких масс населения) познаний об уже ушедших временах и людях.

Это если простыми словами и без присущего былинам пафоса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *