На чем летает чемезов

Чемезов заявил о риске санкций на поставки отделочных материалов МС-21

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов объяснил в интервью РБК смысл санкций, введенных весной Госдепом США в отношении России.

По словам Чемезова, для своих военных изделий Россия практически все комплектующие производит сама. Но под «военными услугами» Госдеп подразумевает в том числе изделия двойного назначения, пояснил он.

«Например, МС-21, гражданский самолет. Но они запретили ввоз композитных материалов для крыла. Хотя это абсурд, понятно. Думаю, это лукавая позиция в целом», — считает Чемезов. Цель этих ограничений, по его мнению, не столько сдержать российские оборонные технологии, сколько в целом помешать развитию России, гражданской авиации.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

«Если говорить про МС-21, это затруднило, конечно, работу. Но в итоге сделан свой композитный материал, консоль крыла уже прибыла на Иркутский авиазавод», — отметил глава «Ростеха». Он напомнил, что до недавнего времени МС-21 также оснащался американскими двигателями Pratt & Whitney, на смену которому пришел российский ПД-14. Помимо этого создается ПД-8 для замены российско-французских двигателей SaM146 у Sukhoi Superjet 100, добавил Чемезов.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Глава «Ростеха» также отметил, что отделка у МС-21 и SSJ пока тоже иностранная. «Казалось бы, ничего в этом сложного нет, но тем не менее, отделку мы закупаем за рубежом. Скоро будем предлагать заказчикам российскую отделку из наших материалов», — заключил он.

24 марта в разговоре с РБК вице-премьер Юрий Борисов отмечал, что новые санкции США могут повлечь за собой разрыв действующих авиационных контрактов. «В том-то и дело: те [авиационные контракты], которые они захотят и разорвут. Вот в чем дело. Там же написано про высокотехнологичную продукцию. Но под нее можно отнести все что угодно. В одностороннем порядке можно пользоваться этим механизмом и реализовать в своих собственных интересах одним росчерком пера», — подчеркивал он.

Чемезов прокомментировал заявление Борисова фразой «вполне возможно». При этом глава «Ростеха» добавил, что «пока все-таки наши партнеры за рубежом выполняют свои обязательства».

Источник

Карантин без границ — куда летают в пандемию Сечин, Чемезов и Шувалов

Российские элиты игнорируют запрет на международное авиасообщение

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Австрия, Израиль, Кипр, Финляндия — вот неполный перечень стран, которые за последние месяцы посетили самолеты руководителей госкорпораций и других представителей околовластных кругов. И если в другое время такие полеты казались бы вполне обычным, хотя и непомерно дорогостоящим делом, то во время пандемии коронавируса, когда правительство запретило россиянам все международные полеты, выглядят издевательством. Кто, на чем и куда улетел от эпидемии в России — в обзоре ПАСМИ.

С конца марта Россия полностью закрыла международное авиасообщение — под запретом оказались регулярные и чартерные пассажирские рейсы. Это стало мерой по борьбе с распространением коронавируса. Как заявил недавно вице-премьер Юрий Борисов, даже сейчас, спустя три месяца, власти не знают, когда смогут отменить наложенные ограничения. «Обстановка будет позволять — и будем открываться», — отметил высокопоставленный чиновник.

При всеобщем запрете исключение было сделано только для вывозных рейсов для россиян, оказавшихся за границей, а также для иностранцев, которых нужно было вернуть из России на родину.

Но есть и еще одно «полетное» исключение, о котором широко не пишут в СМИ. Это исключение касается частных полетов отдельных бизнес-джетов, которые перевозят представителей элиты — топ-менеджеров госкорпораций и приближенных к власти миллиардеров.

Прибалтика Ротенберга

Так, уже 10 апреля, спустя всего две недели после введения тотального запрета на зарубежные полеты, из Москвы в Ригу вылетел самолет Bombardier BD-700 с бортовым номером M-MAVP. Этот борт принадлежит Аркадию Ротенбергу. В рижском аэропорту он пробыл около получаса, а затем вылетел обратно.

Затем этот же самолет совершил три перелета из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, а последний рейс был выполнен 6 мая — борт вернулся из Пулково во Внуково. О принадлежности указанного бизнес-джета Ротенбергу в прошлом году сообщал «Коммерсант».

Сыр и пиво Усманова

Самолет другого известного миллиардера Алишера Усманова находится за границей все последние месяцы. Еще с 3 марта он был припаркован в швейцарско-французском аэропорту в 7 км от города Базель (Швейцария). В конце мая бизнес-джет миллиардера перебрался из Базеля в немецкий Мюнхен. «Из гостеприимного Базеля в не менее гостеприимным Мюнхен, где поменьше сыра, но есть пиво, фройлян и сосиски», — сообщил телеграм-канал «Другой Ролдугин».

При этом сам Усманов всех уверял, что самоизолировался в Узбекистане. Никаких подтверждений этому, кроме слов самого бизнесмена, нет.

Как сообщало издание The Bell, многие российские миллиардеры из списка Forbes после объявления пандемии и введения запрета на международное сообщение с РФ поставили свои самолеты по ту сторону границы, в том числе в Базеле, аэропорт которого является крупным центром стоянки и техобслуживания бизнес-джетов. В их числе владелец «Реновы» Виктор Вексельберг, основатель АФК «Система» Владимир Евтушенков, бывший кандидат в президенты Михаил Прохоров и другие.

Финская баня Скоча

В Базеле «засветился» и самолет Airbus A319 с бортовым номером P4-MGU, который принадлежит семье депутата Госдумы Андрея Скоча. Этот борт трижды за последние месяцы покидал Россию. В Швейцарию он вылетел 4 апреля, вернувшись обратно во Внуково 18 апреля. 15 мая джет отправился в Хельсинки (Финляндия). 14 июня он повторил свой маршрут Москва — Хельсинки.

Представители депутата Госдумы так и не смогли объяснить, куда мог летать парламентарий во время действия общего режима самоизоляции.

В прошлом году журналист Тина Канделаки сообщила, что совладелец USM Holdings Андрей Скоч летает на бизнес-джете Airbus A319 стоимостью $71 млн. Также она отметила, что депутат подарил еще один самолет своей жене — Airbus A320 с «иконками на борту».

Чемезов против санкций

Также свой самолет в Базель «сгонял» глава “Ростеха” Сергей Чемезов. Приписываемый ему Boeing 737−700 с бортовым номером P4-LIG улетел в Швейцарию 18 мая.

Связь между главой госкорпорации и указанным бизнес-джетов СМИ раскрыли в 2018 году. При этом в «Ростехе» заявляют, что Чемезов не может посещать европейские страны из-за санкций, а самолет никогда не принадлежал его семье. Самолет эксплуатирует компания Orion-X, занимающаяся обслуживанием самолетов частных лиц. На его борт нанесена ливрея «Рособоронэкспорта», входящего в «Ростех».

Венский ремонт Сечина

Помимо аэропорта Базеля в Европе есть и другие международные аэропорты, которые оказывают услуги по техническому обслуживанию частных самолетов. Один из них расположен в Австрии, рядом с Веной. Здесь с начала мая неоднократно видели борт Bombardier Global 6000 с бортовым номером M-YOIL. Этот самолет находится в эксплуатации у офшорной компании из Сингапура, которую контролирует «Роснефть».

По данным агентства Reuters, самолет обслуживает персонально главу «Роснефти» Игоря Сечина и его друзей. Журналисты проанализировали полеты корпоративных самолетов госкомпании и обнаружили, что они летали в аккурат на те элитные курорты, где в то время отдыхали сам Сечин и близкие к нему люди. Также а гентство публиковало фото, как глава «Роснефти» поднимается на борт самолета Bombardier Global 6000.

Первый карантинный перелет «бизнес-джета Сечина» был зафиксирован 4 мая, затем по тому же маршруту рейс отправился 15 июня, а неделей позже самолет улетел уже в Мюнхен. И если полеты в Вену можно объяснить необходимостью техобслуживания, хотя частота «технических рейсов» вызывает сомнения, то причина для перелета в Мюнхен неизвестна.

Чемоданы Шувалова

По примеру Сечина предпочел Австрию Швейцарии и бывший вице-премьер правительства РФ, действующий глава госбанка ВЭБ Игорь Шувалов. 16 мая самолет Gulfstream G650 с бортовым номером LX-MOW, который, предположительно, принадлежит Шувалову, летал в австрийский Зальцбург. Перед этим он успел слетать в Финляндию, в апреле, когда уже действовал запрет на международные перелеты. 20 апреля бизнес-джет приземлился в аэропорту Хельсинки — месяцем позже там побывает самолет Андрея Скоча.

Сам Шувалов так и не объяснил, куда летал его самолет во время пандемии, уйдя от прямого ответа на вопрос. При этом он отметил, что сам вместе с семьей все время находился в Москве.

Власти Австрии, которые сообщили о прохождении техобслуживания «самолета Сечина», причину визита шуваловского самолета объяснили забором «чемоданов и других вещей» для людей, которые имеют австрийскую недвижимость.

Но апрельскими и майскими полетами шуваловский бизнес-джет не ограничился — в начале июня он слетал в Израиль, где неоднократно бывали и ранее, а на днях снова отправился в Хельсинки, откуда почти сразу улетел в уже полюбившийся Зальцбург. Это можно объяснить тем, что в Австрии семье Шувалова принадлежит поместье с домом площадью 4 тысяч кв. метров. Как сообщал ранее The Bell, Зальцбург и Тель-Авив — самые популярные маршруты у этого бизнес-джета.

Разносторонняя Медведева

Более экзотические маршруты у самолета Bombardier Global 5000 с бортовым номером M-SKSM. Им, по данным Фонда борьбы с коррупцией, пользуется супруга бывшего премьер-министра России Дмитрия Медведева Светлана Медведева. Персональный бизнес-джет достался ей от щедрот госбанка ВТБ и его главы Андрея Костина.

Самолет стоимостью около 3,5 млрд рублей в начале июня улетел на Кипр, а 24 июня уже отправился из Внуково в аэропорт Франкфурта. На следующий день бизнес-джет Медведевой вновь отправился в Ларнаку, а ранее его заметили при перелете в Латвию.

Представитель семьи Медведевых ранее заявлял, что жена бывшего главы государства летает на деньги из семейного бюджета. Но пока никто не взялся объяснить, зачем и по какому праву самолет Медведевой совершает международные перелеты во время пандемии.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезовBombardier Global 5000 с бортовым номером M-SKSM

Самолетами Аэрофлота

Впрочем, как выяснилось, улететь за рубеж в период карантина можно и не имея личный бизнес-джет, хотя бюджетными подобные перелеты назвать сложно.

Оказывается, весь июнь авиакомпания «Аэрофлот” возит пассажиров за границу, выдавая рейсы за грузовые. Вылететь можно из Москвы во Франкфурт-на-Майне, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Сеул и Тель-Авив. Недавно к этому списку добавились Ницца, Барселона и Рим.

Билеты стоят в разы дороже, чем до запрета на международное авиасобщение, но пользуются популярностью число рейсов растет, как и вместимость используемых лайнеров.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях чиновников и топ-менеджеров госкорпораций — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Источник

На чем летают и плавают кремлевские чиновники

В феврале 2018 года стало известно о расследовании «кокаинового дела» в Аргентине. В складских помещениях здания российской дипмиссии в республике были найдены 12 чемоданов с кокаином, принадлежащие, по версии следствия, закончившему к тому времени командировку по срочному трудовому договору сотруднику технического состава посольства. В декабре 2017 года замененный мукой груз был направлен «как дипломатический багаж на российском правительственном самолете», рассказывали официальные лица республики. Номер борта, фигурировавший на видео аргентинской жандармерии, совпадает с бортовым номером самолета специального летного отряда «Россия».

Спецотряд, хоть и имеет обширный авиапарк, не является авиакомпанией в обычном смысле этого слова. Его услугами вправе пользоваться только высокопоставленные чиновники, парламентарии, силовики и судьи.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

«Бортом номер один» Ил-96-300 был назначен еще при президенте Борисе Ельцине. Прежний президентский борт — Ил-62, оставшийся от Михаила Горбачева, не устроил нового главу государства из-за недостаточной комфортабельности. В распоряжении управделами несколько «Илов»: те, на которых летает первое лицо, отмечены аббревиатурой ПУ, что значит «пункт управления» (вооруженными и ядерными силами).

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Еще одна модель с оборудованным пунктом управления. Самолеты-ретрансляторы Ту-214 производятся на казанском КАПО им. Горбунова, стоимость одного — 3 млрд руб. В договоре на поставку лайнеров с ПАО «ОАК» особо оговаривался «VIP-интерьер».

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Управделами не показывает интерьеры президентских лайнеров, предпочитая при покупке очередного судна устно отрицать слухи о царящей внутри роскоши. «Никаких драгоценных камней, навороченных средств гигиены в помине нет. Есть рабочая зона с кабинетом, где можно проводить совещания. И есть небольшая зона отдыха: ведь иногда президенту приходится полмира за один раз пролететь», — рассказывал Владимир Кожин о «внутренностях» Ту-214.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Серийное производство Ту-204 началось в СССР еще в конце 80-х, но управделами продолжает заказывать эту модель. Последний заказ, на два лайнера, был размещен в конце 2014 года.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

В авиапарке СЛО «Россия» есть два бизнес-джета Falcon французской Dassault Aviation. Стоимость одного лайнера для управделами составила 1 млрд руб. Покупку иностранных бортов оправдывали тем, что в России не производятся самолеты невысокого класса для перелета на небольшие расстояния.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Еще два иностранных борта в составе президентского авиапарка — Airbus А319, закупленные, по словам Кожина, из-за того, что отечественный авиапром не успевал справляться с заказами управделами, а флот СЛО «Россия» необходимо было срочно расширять. Цена — 2,4 млрд руб.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

В условиях курса на импортозамещение управделами в конце 2014 года впервые сделало заказ на поставку Sukhoi Superjet-100 на 2,8 млрд руб.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Комплектация corporate jet по умолчанию способна вместить 18 пассажиров. В салоне есть VIP-отсек, офисная зона, гостиная, спальня, душ и ванная комната.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Для того чтобы президент России мог передвигаться по Москве по воздуху, на территории Кремля была обустроена вертолетная площадка. На вертолете из правительственного аэропорта Внуково до Кремля глава государства добирается за пять-семь минут.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Президентская яхта до перехода на баланс управделами «Чайка» эксплуатировалась два года и обошлась бюджету в 1,5 млрд руб. Она включает шесть просторных кают с собственной ванной комнатой и спутниковым телевидением, спа-бассейн, площадку для принятия солнечных ванн, тренажерный зал, зону барбекю, бар.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

У санатория «Русь» управделами президента есть моторная яхта Azimut 38 итальянского производства, купленная согласно реестру за 20 млн руб.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Дизельная яхта «Кавказ» была построена в начале 80-х годов. В 2011-м управделами с удовольствием заменило ее «Чайкой». «Как только заводились дизеля, палубу окутывали клубы ядовитого противного дыма. Мерзкого! Выхлопы от дизелей, про шум и все остальное и не говорю. В конце концов мы получили предписание: корабль изношен и подлежит списанию. Ресурс продлению не подлежит», — вспоминал Владимир Кожин.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Бывшая яхта управделами сейчас принадлежит Русской православной церкви. «Это белоснежное двухпалубное судно длиной 31 метр, оснащенное новейшим оборудованием и специальными механизмами, позволяющими, в частности, беспрепятственно проходить под невскими мостами. Здесь есть просторный зал для приема гостей, кухня, комфортабельные каюты для пассажиров, которые обставлены мебелью из элитных пород дерева, а диваны и кресла изготовлены из белой кожи. Кажется, разработку дизайна яхты доверили одной голландской фирме», — описывал судно экс-глава службы протокола Кремля Владимир Шевченко.

Источник

«Байкал» в пролете: Чемезов и Мантуров заводят бюджетный мотор

Новый проект Минпромторга и УЗГА по созданию легкомоторного самолета «Байкал» может закончиться никому ненужной грудой металлолома за бюджетные миллиарды?

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Как передаёт корреспондент The Moscow Post, Россия и Казахстан совместно разработают новый легкомоторный самолёт «Байкал» вместо устаревшего АН-2. Разработкой уже сейчас занимается 100% дочерняя структура «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА), 75% которого принадлежит владельцу «НК банка» Виктору Григорьеву.

Последнего называют доверенным лицом главы «Ростеха» Сергея Чемезова и министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, а сам проект, по мнению экспертов, может закончиться чуть ли не провалом и «распилом» государственных средств, выделенных на создание новинки.

Возможно, именно по «старой дружбе» УЗГА в руки Григорьева и попал. Ведь ранее завод также был структурой «Ростеха», но вышел из состава корпорации в апреле 2018 года вместе с холдингом «Технодинамика». Тем не менее, почему доля «Ростеха» 75% такого важного предприятия оказалось в руках именно господина Григорьева – каждый волен думать сам.

В 2018 году «Ростех» продал Григорьеву 75% минус одна акция холдинга «Технодинамика». Вместе с ним банкиру достался и УЗГА. Конкурс был закрытый, участие в нем могли принимать только компании из специального перечня, который утверждается «Ростехом».

Как утверждают злые языки, якобы владелец «НК Банка» Григорьев может являться чуть ли не «кошельком» для Чемезова и Мантурова. Как сообщают источники The Moscow Post, якобы Денис Мантуров тоже владеет долями в УЗГА. Ну а колоссальные бюджетные вливания в проект создания легкомоторного самолета лишними никому не будут, не так ли? Тем более, что УЗГА – невероятно «вкусный» актив в плане госконтрактов. Их сумма превысила 20,6 млрд рублей. Возможно, именно поэтому он оказался в «заботливых» частных руках Григорьева?

Разработкой «Байкала» занимается, впрочем, не непосредственно УЗГА, а её дочерняя структура, ООО «Байкал-Инжиниринг». Долю в этом проекте и собирается купить компания из Казахстана «Казахстанская авиационная индустрия», которая будет номинирована казахским правительством.

Интересно также, что изначально разработкой должен был заниматься сам УЗГА, однако результаты конкурса отменили, а контракт стоимостью 1,25 млрд рублей передали «Байкал-Инжиниринг». Выяснилось, что в основе проекта лежали чертежи самолета Т-101 «Грач», и проект пришлось срочно перерабатывать.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Скажи мне, кто твой друг

А в это же самое время УЗГА тоже не сидит без дела. Прямо сейчас завод занимается сборкой регионального 19-местного самолета L-410 чешского производителя Aircraft Industries. И это еще интересней, ведь производитель этот принадлежит «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК) Искандера Махмудова и Андрея Козицына.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Сборка L-410 на УЗГА

Для таких доходов никакие государственные расходы не помеха. Тем более, если предположить, что львиная доля из них может достаться господину Григорьеву, да и самим Чемезову с Мантуровым.

Да что там говорить, от них отказался даже «Аэрофлот». В ноябре 2019 года стало известно, что компания передает все свои «Суперджеты» (54 штуки) авиакомпании «Якутия». При этом Россия при главе Минпромторга Мантурове и главе «Ростеха» Сергее Чемезове продолжает закупать те же «Боинги». Правда, не без громких скандалов.

Как утверждают авторы сайта «Инфопресса», якобы аудиторы Счетной палаты Свердловской области обнаружили ряд нарушений, который сочли достаточно серьёзными: контрольный орган признал незаконной сделку на 906,8 млн рублей с «Уральским заводом гражданской авиации», которую с руководителем УЗГА Вадимом Бадехой, судя по всему, заключил скандально известный руководитель ОЭЗ «Титановая долина» Артемий Кызласов.

Не менее интересна история с генеральным директором ОКБ им. Симонова (Казань) Александром Гомзиным, конструкторское бюро которого работало над созданием новейшего российского ударного беспилотника. Тогда в крупном скандале мог быть замешан Виктор Григорьев и компания «Фалькон Эйр», принадлежащая советнику президента Татарстана Рустэму Магдееву. Эта компания продала блок-пакет акций ОКБ Симонова Александра Гомзина фирмам, связанным с банкиром Григорьевым.

Вероятно, целью Чемезова и Мантурова посредством Григорьева было забрать заказ беспилотника под ГК «Ростех». Однако планы нарушил некий Дмитрий Цветков, подавший иск против ООО «Фалькон Эйр». Как бы то ни было, итог для ОКБ Симонова был печальным. Гомзина арестовали по подозрению в нецелевом использовании субсидий, оформленных на предприятие в 2014 г. Минпромторгом, об этом писал РБК.

Позже Гомзина выпустили под подписку о невыезде, а ОКБ получило предложение от УЗГА выкупить до 100% по рыночной цене. Но Гомзин вновь попал под арест. По слухам, Мантуров мог даже лично звонить в прокуратуру и требовать ареста Александра Гомзина. Впоследствии эти слухи не подтвердились, но дыма без огня не бывает.

Многие дочки компании смахивают на «однодневки», через которые могла бы выводиться прибыль предприятия, поступившая от госконтрактов. Для примера возьмем ООО НПЦ «Лопатки. Компрессоры. Турбины». По итогам 2019 года у компании ни прибыли, ни выручки, ни активов. При этом в структуре работают более 300 сотрудников. Им что, выдают деньги в конвертах, куда все делось? И это при сумме госконтрактов на более, чем 100 млн рублей.

Ответ может быть прозаичным. Как утверждается на сервисе «Руспрофайл», основанием для исключения компании из ЕГРЮЛ было сделано в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Источник

Неприкаянный «Суперджет» имени Мантурова и Чемезова?

Самолеты SSJ100 возвращаются из Ирландии в Россию. Корпорация «Иркут» может выкупить шесть самолетов, на которых летала компания CityJet. Похоже, что в Европе на нашей «новинке» авиапрома поставили крест.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Как сообщает корреспондент УтроNews, корпорация «Иркут» собирается выкупить самолеты Superjet 100 (SSJ100), от которых отказался единственный эксплуатант в Европе — ирландская компания CityJet. Самолеты поставлялись в эту страну в лизинг на 12 лет. Если сделка состоится, российские авиакомпании смогут рассчитывать на госсубсидии. Ради них большинство авиакомпаний с риском для пассажиров и будут принимать «суперджеты»?

В операции по возврате наших самолетов на родину также будет участвовать ВЭБ.РФ, который участвовал и в передаче в 2016-2017 годах наших лайнеров в Ирландию. При этом ВЭБ помогал «Аэрофлоту» выкупать новые «суперджеты» по 2,37 млрд рублей за борт. Спасать «суперсамолеты» бегут по указке главы «Ростеха» Сергея Чемезова и главы Минпромторга Дениса Мантурова?

У CityJet был контракт на поставку 15 лайнеров SSJ100 с опционом еще на 16 штук, но успели ирландцы получить только семь самолетов. Авиакомпания летала на «суперджетах» в интересах других перевозчиков, в частности Brussels Airlines. В 2019 году CityJet фактически разорвала контракт на эксплуатацию SSJ100 из-за сложностей с обслуживанием и дефицитом запчастей, писал «Коммерсант». С европейской экспансией у ОАК не заладилось.

Доделать и пристроить на родине

Суперджеты планируется доработать, восстановив их летную годность. В ОАК накопились уже 59 SSJ100. Их пристроят в авиакомпании группы «Аэрофлот», Red Wings, «Азимут» и, возможно, «Якутия», а раскошелится банк ПСБ.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

В Европе от «суперджетов» отказались

Единственным зарубежным коммерческим эксплуатантом SSJ100 остается мексиканская компания Interjet, как писала «Российская газета», в ее парке 22 наших самолета, которые в последние годы в основном простаивали из-за пандемии. За границей спроса на распиаренные «суперджеты» нет, вот и будут их пристраивать подешевке на родине. Вот только кто побеспокоится о безопасных полетах на возвращенных из Европы лайнерах?

«Заколдованный» «Суперджет»

5 мая 2019 года пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево и загорелся при аварийной посадке. Погиб 41 человек. За несколько лет эксплуатации ЧП с самолетами SSJ-100 случались свыше 25 раз! Такую грустную статистику приводит издание Znak.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Авария в Шереметьево

Высокая аварийность – закономерность. Более 70 работников завода в Комсомольске-на-Амуре, участвовавших в сборке SSJ-100, как выяснилось, имели поддельные дипломы о высшем образовании, писала газета «Взгляд».

СМИ сообщали о неполадках в системах кондиционирования и управления воздушным судном, о сбоях выпуска шасси, на проблемы с двигателями, запчастям. Указывали специалисты и на дороговизну обслуживания лайнеров, писал «Коммерсант». Наш лайнер много времени проводил на земле, уступая иностранным конкурентам — Airbus 320/321 и Boeing 737.

«Суперджеты» производят совершенно в иных масштабах, чем планировалось. За 10 лет серийного выпуска было произведено 200 самолетов. Более 30 бортов SSJ одновременно в небе не поднималось. Но продать эти самолеты даже сложнее, чем произвести, считает «Форбс».

Мало того, «российский» самолет так и остался на 70% «иностранным», в смысле комплектующих. Самолет оказался сырым, а его сервис ненадежным. Имидж самолет здорово подпорчен не только за границей, но и в России. О многочисленных исках к компании «Сухой», входящей ОАК, в частности, писала Life. Претензии к «суперджетам» имеют практически все, кто их использовал.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

В аэропортах «суперджеты» проводят больше времени, чем в небе

Все равно будут летать?

Но деятели авиапрома во главе с главой Минпромторга Денисом Мантуров и руководителем «Ростеха» Сергеем Чемезовым не спешат отказываться от SSJ-100, в которого вбуханы бюджетные миллиарды. Корпорации «Иркут», по всей видимости, тоже «выкрутили руки», чтобы вернула неприкаянные лайнеры из Ирландии. В свое время портал «Авивция21.ру» утверждал, что каждый второй SSJ-100 будет продан за границу.

Именно Чемезов и Мантуров хотели объединить все SSJ-100 под крылом одного авиаперевозчика, что, по мнению некоторых специалистов, может привести к краху отечественное авиастроение. С их подачи правительством РФ приняло решение о создании авиакомпании, которая соберет у себя все самолёты Sukhoy Superjet-100. Об этом писал РБК. А между тем, поговаривают, что Чемезов мечтал получить собственную авиакомпанию.

На чем летает чемезов. Смотреть фото На чем летает чемезов. Смотреть картинку На чем летает чемезов. Картинка про На чем летает чемезов. Фото На чем летает чемезов

Главные лоббисты «суперджетов» Мантуров и Чемезов

Кстати, Мантурову приписывают связь с Еленой Юркан, владелицей фирмы «Сервис 007», на счета которой попадают бюджетные деньги за VIP-полеты министра Мантурова. Бизнес-джеты с каютами и душем-SPA Юркан (а набрала она таких подрядов на 3 млрд рублей) заказывает и для мужа — зама Мантурова Виктора Евтухова. Денис Мантуров только за девять месяцев 2019 года предположительно совершил на частных самолетах 57 перелетов, стоимость которых оценивается более чем в 200 млн рублей, писал «Форбс». Только сомнительно, что Мантуров и Чемезов летают на SSJ-100.

«Фокусы» с двигателем

Но самое интересное происходит с двигателями для «суперджетов». Не сумев выбрать хороший зарубежный двигатель для Sukhoi SuperJet, умельцы из Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) «Ростеха» прокричали о создании доморощенного двигателя ПД-8. «Ростех» под этим соусом даже заявил о новом проекте — Sukhoi SuperJet Newт за 120-130 млрд рублей. Первый самолет новой серии хотят продемонстрировать уже к 2023 году. Пол

Пока же «суперджеты» летают на двигателе SaM146 российско-французского производства, далеком от совершенства. Производитель не смог решить проблему с неисправными двигателями самолета. Для авиакомпаний закупали подменные двигатели, которых тоже не хватает. Двигатели производит совместное предприятие «ОДК-Сатурн»и французской фирмы Safran–Powerjet, как сообщали «Ведомости». Двигатель должен отработать 8 тыс. часов до капремонта, но после 2 тыс. часов эксплуатации двигателю требуется ремонт, который длится по 2 месяца и больше. У региональных авиакомпаний из-за неполадок с двигателями сейчас стоит каждый четвертый SSJ100. К тому же мощности Powerjet ограничены: компания может выпускать 60-70 двигателей в год.

Российский турбореактивный двигатель ПД-8 для SSJ New должен пройти сертификацию в 2023 году, сообщил первый заместитель главы «Ростеха» Владимир Артяков в интервью ТАСС. Говорилось, что его можно будет использовать и на новых вертолетах. При этом другой новый двигатель ПД-14 авиаторы ждут уже несколько лет.

При этом АО «ОДК-Авиадвигатель» последние годы испытывает финансовые сложности, как сообщал «Коммерсант». Выручка в 2018 году составила 10,8 млрд. рублей, что на 6% меньше объемов 2017 года (11,4 млрд. рублей). Чистая прибыль снизилась на 47% с 118 млн. рублей в 2017 г. до 62 млн. рублей в 2018 году. В 2018 году на 708% возросла кредиторская задолженность, увеличившись до 16,2 млрд. рублей.

Наша страна израсходовала на SSJ-100 более 7 млрд. долларов бюджетных средств. Вложения пока не оправдали себя. Теперь Мантуров, Чемезов и компания предлагают снова осваивать миллиардные инвестиции. Во имя чего?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *