На чем летает зеленский в сша
На чем летает Владимир Зеленский: фото президентского флота
Каждый президент, после избрания на должность, получит в распоряжение собственный флот. Сейчас парк Государственного авиа предприятия «Украина» обслуживает потребности высших должностных лиц государства. Владимиру Зеленскому достался достаточно современный флот, лишенный техники советского прошлого Ил-62 и Ту-134, на которых приходилось летать некоторым его предшественникам.
Флот ГАП «Украина» состоит из трех самолетов и одного вертолета, все воздушные суда находятся в собственности предприятия, сообщили в Avianews.
Какие воздушные суда входят в президентский флот:
• Airbus A319-115.
• Ан-148-100В.
• Ан-74ТК-300Д.
• Ми-8МТВ-1.
Все они выпущены не позднее 2001 года.
Airbus A319
Корпоративная версия самолета A319 входит в массовое семейство авиалайнеров европейского производства A320. Самолет можно использовать для длительных перелетов, например, для визита в Америку. На борт можно брать десятки людей.
Самолет A319
Авиалайнер заказали за счет государственного бюджета во времена каденции Виктора Ющенко, однако воспользоваться им смог уже его преемник – Виктор Янукович. И хотя самолет выпустили в 2007 году, долгое время внутри воздушного судна устанавливали специальный салон.
В сети ходили слухи о невиданной роскоши авиалайнера, якобы он оснащен кабинетом, залом для переговоров, спальней и ванной комнатой. В пресс-службе Виктора Януковича эту информацию опровергли и опубликовали фото салона самолета, однако на фотографиях было видно только небольшую часть интерьера.
Пятый президент Петр Порошенко использовал авиалайнер не только для дальних перелетов, но и для путешествий по Украине. Например, на A319 он летал из Киева в Винницу.
Порошенко летал на президентском самолете из Киева в Винницу
А действующий гарант Владимир Зеленский впервые полетел на президентском самолете 4 июня 2019 года в свой первый зарубежный визит в Брюссель.
Ан-148-100В
Самолет Ан-148-100В
В последние месяцы Ан-148 использовался для выполнения внутренних перелетов по Украине. Этот авиалайнер собран в 2011 году на заводе в Киеве. Сначала он был в составе «Авиалиний Антонова» и выполнял рейсы МАУ. Однако 26 июня 2013 года правительство Украины своим распоряжением передало два серийных Ан-148 в ГАП «Украина».
Проект предусматривал изменение планирования авиалайнеров, чтобы те могли перевозить 66 пассажиров. Сейчас в Государственном реестре гражданских воздушных судов числится только один Ан-148, судьба второго самолета неизвестна. 29 мая 2019 года Владимир Зеленский отправился на Ан-148 из Борисполя во Львов, чтобы посетить шахту «Лесная» в Сокольском районе Львовской области, где в результате аварии погибли двое горняков.
Ан-74ТК-300Д
Ан-74ТК-300Д редко используется для перевозки президента или других высших чинов государства. Регистрация авиалайнера имеет интересную историю. Самолет изготовлен во время президентства Леонида Кучмы и сначала получил регистрацию, состоящую из инициалов UR-LDK. При Викторе Ющенко регистрацию поменяли на инициалы нового президента – UR-YVA, а при Викторе Януковиче авиалайнеру присвоили нейтральную регистрацию UR-AWB.
Самолет Ан-74ТК-300Д
За последние три месяца воздушное судно использовалось один раз – 6 июня Владимир Зеленский направил самолет в Тбилиси с целью забрать 10 детей семьи Сусляков.
Ми-8МТВ-1
Вертолет Ми-8МТВ-1
Единственный вертолет в президентской флотилии представляет из себя модернизированную версию Ми-8. Известно, что 17 января 2019 годаПетр Порошенко посетил Житомир в рамках тура в поддержку получения Православной церковью Украины томоса об автокефалии.
Президентские самолёты Зеленского: на чём летает президент Украины
Самолета-то у Президента Украины целых три. И перешли они Зеленскому в наследство от Порошенко.
Порошенко, кстати, как-то в самом начале своего президентства пару раз слетал в Европу регулярным рейсом МАУ, да еще и в экономе (хотя у него был и есть личный бизнес-джет). Но потом ему надоело рисоваться и он по-старинке, на президентских самолетах.
Зеленский хоть и совсем недавно вступил в должность, но уже успел слетать в Брюссель, Париж, Берлин и несколько рабочих поездок по Украине. В отличии от своего предшественника, рисоваться он стал и для поездок использовал правительственный авиапарк.
Итак, на чем нынче летает президент Украины.
Борт №1 —Airbus A319
Основной правительственный борт вполне себе скромный Airbus A319-115 с бортовым номером UR-ABA.
Он выпущен по заказу правительства Украины в октябре 2007 года, затем три года в Далласе (США) его оснащали вип-интерьером и лишь в июле 2010 года самолет стал бортом №1 недавно в должность Виктора Януковича
Airbus A319 — довольно скромный по размерам самолет и его салон состоит из президентского отсека с рабочим кабинетом, крохотной спальней и душевой, а также отсека для сопровождающих лиц.
Внутри самолет выглядит очень скромно: никакой вычурности, ценных пород дерева, позолоты и т.д. По большому счету — это довольно скромный салон бизнес-джета в средней комплектации.
Звучит несколько странно, учитывая любовь Виктора Януковича к роскоши. Но объясняется эта странность довольно просто: самолет и его интерьер были заказаны еще при Викторе Ющенко, который как раз отличался нелюбовью к пафосу и вычурности.
В Брюссель, Париж и Берлин новый президент Украины Зеленский летал именно этим бортом.
Борт №2 — Ан-148-100В
Для рабочих поездок по Украине Зеленский летает на Ан-148-100В украинского производства.
Этот самолет моложе борта №1. Президентский Ан-148 с бортовым номером UR-UKR был выпущен в конце 2011 года, полтора года числился в парке авиакомпании Международные Авиалинии Украины, летая на регулярных рейсах, затем 2 года в парке ГП Антонова, и лишь с июля 2014 года — в правительственном авиапарке Украины.
В этом самолете стандартный салон, который не переоборудовался под президента, хотя изначально такое переоборудование планировалось.
Борт №3 — Ан-74ТК-300Д
Кроме этих двух бортов, в украинском президентском парке также числится Ан-74ТК-300Д с бортовым номером UR-AWB.
Нужно сказать, что этот самолет является резервным и используется довольно редко: Зеленский на нем не летал еще ни разу, да и Порошенко поднимался на его борт считанные разы.
Как правило, его если и используют, то либо для сопровождающих лиц (хотя такое бывает не часто: украинский президент не летает с огромным пулом, для которого нужны 2-3 самолета) либо самолет отправляют с определенной миссией (кого-то откуда-то срочно вывезти, и т.д.)
У этого самолета интересные «приключения» бортового номера. В правительственный авиаотряд он вступал при Леониде Кучме и имел номер по его инициалам: UR-LDK. Затем при Ющенко номер заменили на уже его инициалы: UR-YVA. И только при Януковиче номер стал нейтральным — UR-AWB, каким остается и сейчас.
Борт №4 — Ми-8МТВ-1
Кроме трех самолетов, в президентском парке Украины есть и один вертолет — Ми-8 МТВ-1 с бортовым номером UR-PAB, 2002 года выпуска.
Украина — страна небодльшая и не для каждой поездки президента удобно использовать самолет либо автомобили. Поэтому иногда используется МИ-8 в модернизированной версии.
Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие сюжеты из моих путешествий, а также следить за новыми публикациями.
Клоун на гастролях: Зеленский 6 раз опозорился в США
Поездка президента Украины Владимира Зеленского в Соединенные Штаты заранее была обречена на провал, но он умудрился устроить за океаном настоящий концерт «Вечернего квартала». Аналитический портал RuBaltic.Ru сделал подборку из шести главных конфузов, которые произошли с президентом Украины в Америке.
1. Скромный прием в аэропорту
На встречу с Байденом Зеленский летел в статусе президента страны, которую Соединенные Штаты якобы считают своим стратегическим партнером. Еще во время избирательной кампании «сонный Джо» обещал сделать Украину «приоритетом международной политики».
Однако прием, который чете Зеленских оказали в аэропорту Вашингтона, оказался до неприличия скромным. Украинский борт на американской земле встречали всего восемь человек. Среди них была замечена посол Украины в США Оксана Маркарова.
Семеро остальных — абсолютные «ноунеймы», среди которых не оказалось ни одного высокопоставленного чиновника.
«Американский протокол предусматривает достаточно рабочий уровень встреч в аэропорту, — утверждает экс-министр иностранных дел Украины Константин Грищенко. — Там необязательно должны стоять 30 человек».
Конечно, необязательно. Но если бы кто-то из американских «друзей» Украины захотел встретить Зеленского в аэропорту, они бы это сделали. Просто желающих не нашлось.
2. «Самый грязный в мире газ»
«Российский газ является самым грязным в мире из-за значительных выбросов метана в процессе добычи и транспортировки, а также из-за коррупции, шантажа и манипуляций», — такое заявление Зеленский выдал в ходе переговоров с министром энергетики США Дженнифер Гренхольм.
Тем самым он поставил себя в неловкое положение, ведь именно этот «самый грязный газ» Киев почему-то хочет транспортировать на Запад и потреблять самостоятельно (не секрет, что реверсом из Европы украинцы получают все ту же продукцию «Газпрома»).
А как же экология? Не пора ли переходить на чистые американские «молекулы свободы»?
Этот вопрос становится еще более актуальным, если учесть, что США и Украина подписали совместное заявление по усилению двустороннего сотрудничества в сферах энергетики и климата.
Тут уж сам Бог велел Зеленскому отказаться от «самого грязного в мире газа» и покупать втридорога американский СПГ.
Кстати, подписание документа обернулось для президента Украины еще одним конфузом. Пока министры сидели за столом, Зеленский в позе охранника стоял позади.
3. Переговоры с руководителем НАСА
На международной арене Зеленский упорно продвигает имидж Украины как космической державы. Неудивительно, что во время визита в США он встретился с руководителем американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Биллом Нельсоном.
«Украина должна снова стать космической державой, — заявил Зеленский. — Исследование и использование космического пространства в мирных целях — важный компонент партнерства между Украиной и США».
Что на это ответил Нельсон? На официальном сайте Зеленского находим следующую информацию: «Билл Нельсон отметил мужество и героизм украинцев, которые они проявляют со времен Евромайдана и «революции достоинства». Он также указал на лидерскую роль Владимира Зеленского в современных преобразованиях на Украине».
Какое отношение к космосу имеет «революция достоинства», остается только гадать.
Но это наглядно демонстрирует, что в сотрудничестве с Украиной НАСА не заинтересовано.
Все космические достижения Незалежной остались в советском прошлом. Нельсону остается только похлопать Зеленского по плечу и сказать, что украинцы — классные ребята.
4. Ополченцы Донбасса — лучшие люди Украины
На этот конфуз мало кто обратил внимание, хотя Зеленский очень серьезно подставился. Рассказывая Байдену о конфликте в Донбассе, он заявил следующее: «Мы потеряли 15 тысяч лучших людей».
В данном случае речь идет об общих человеческих потерях (гражданские и военные с обеих сторон). Сопоставимые цифры недавно обнародовала ООН: 13200–13400 погибших, из них примерно 3901 гражданских, 4200 украинских военных и 5800 «членов вооруженных групп».
Выходит, последние тоже входят в список «лучших людей» Украины по версии президента Зеленского.
Представителям ДНР и ЛНР не мешало бы поблагодарить Зеленского за столь лестные высказывания в адрес «Гиви», «Моторолы», Алексея Мозгового, Александра Захарченко и всех остальных людей, которые воевали на стороне республик Донбасса.
5. Угрозы в адрес Германии
Встреча с Байденом просто не могла не завершиться «большой победой». Зеленский сообщил, что хозяин Белого дома «лично гарантировал» введение санкций против «Северного потока — 2», если Россия или «другие стороны» будут использовать его против Украины. «Другие стороны» — это, разумеется, немцы. То есть Зеленский фактически пригрозил Германии американскими санкциями.
Правда, в совместном заявлении президентов Украины и США о санкциях ничего не сказано.
«Соединенные Штаты намерены продолжать применение предусмотренных законодательством мер и энергетической дипломатии, в том числе путем недавнего назначения старшего советника по вопросам энергетической безопасности, с целью сохранения транзитной роли и обеспечения безопасности поставок Украины в этот переходный энергетический период, а также недопущения использования Кремлем энергетики как геополитического оружия», — говорится в документе.
Какие конкретно меры? Выразить обеспокоенность или осудить остановку украинского транзита — это тоже «меры». Которые, впрочем, никак не повлияют на действия России и Германии.
Ничего не мешало Байдену употребить слово «санкции», но он предпочел более обтекаемые формулировки.
По факту у Киева нет ни гарантий сохранения транзита российского газа после 2024 года, ни гарантий введения санкций против «Северного потока — 2» в случае неудачных переговоров с «Газпромом».
6. «Новая Моника Левински»
Освещая визит Зеленского в Вашингтон, американский спутниковый канал C-SPAN назвал его «президентом Левински». Ошибка произошла в текстовой подводке к эфиру, хотя ее оперативно исправили: в других местах имя украинского лидера была написано правильно.
Примечательно, что созвучие фамилий Зеленского и бывшей любовницы Билла Клинтона уже становилось в США поводом для шуток. В 2019 году телеведущий Джимми Киммел назвал президента Украины «новой Моникой Левински».
Тогда Дональд Трамп искал у Зеленского компромат на своего главного конкурента Джо Байдена, а Моника Левински в свое время скомпрометировала Билла Клинтона, сделав из Овального кабинета оральный.
Не было ли в «оговорке по Фрейду» американского телеканала намека на то, что спустя десятилетия история с оральными услугами хозяину Овального кабинета повторяется во время гастролей украинского президента?
Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!
Зеленский рассказал о «зраде», вертолетах и полете в Гуту: я живой человек и имею право на отдых
Президент Владимир Зеленский заявил, что летал с главой ОП Андреем Ермаком в его день рождения в государственную резиденцию «Синегора» на вертолете Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, потому что президентский самолет неисправен. Также за несколько дней до этого полета сломался и президентский вертолет.
Глава государства рассказал, что действительно праздновал юбилей Ермака в «Синегоре» 21 ноября. При этом посетовал, что из-за журналистов у него нет времени на личную жизнь, а его дети вынуждены всегда находиться с охраной. Об этом Зеленский рассказал в ходе пресс-марафона по случаю «экватора» президентской каденции.
«Я имею полное право иногда отдыхать. Я живой человек имею право на личную жизнь. Из-за вас (журналистов. – Ред.) никто их моих детей не может находиться без охраны, из-за вас мои дети нигде ничего не празднуют. Из-за вас человек, у которого 21 числа было 50-летие, отказался праздновать в этот день. Поэтому из-за вас времени на личную жизнь у меня нет. Поэтому я имею право ехать туда, куда хочу. Был ли я в Синегоре – да. Праздновал ли я день рождения Ермака – да«, – заявил Зеленский.
Также президент рассказал, что кроме вертолета ГСЧС летели военные, так как главе государства запрещено летать без сопровождения. Также он рассказал, что глава Государственного управления делами не может выделить деньги на ремонт президентского самолета, потом что СМИ контролируют расходы на президента.
«В пятницу вечером после работы я со своей семьей полетел отдохнуть на один день. Президент никогда не летает на одном вертолете, не разрешено. Летает сопровождение. Был вертолет сопровождения. Самолет президента не работает, потому что не может наш директор ГУД (Государственное управление делами) выделить деньги, потому что все медиа кричат «Не дай Бог что-то тратить на президента». Вы можете радоваться, что это классно, что вы давите. Но нет никаких плюсов, кроме того, что теперь все знают, что у президента Украины нет самолета, и он летает на вертолете. Вот такая авиация!» – говорит президент.
Кроме того Зеленский рассказал, что на выходных возвращался на вертолете ГСЧС в Киев, чтобы принять участие в возложении цветов и встретиться с военными. После официальных мероприятий, говорит президент, он вместе с Ермаком вернулся в село Гута, где расположена резиденция «Синегора».
«За два дня до этого сломался президентский вертолет белого цвета, потому что ГУД не отремонтировал его. К президенту обратились люди, которые летят вместе с ним, с просьбой использовать в этот раз вертолет ГСЧС. Мне сказали, что я имею на это право. Я отдохнул с господином Чернышевым в ночь с пятницы на субботу. В субботу у меня был выходной. Вместе со мной там был глава Офиса президента и моя семья. В воскресенье в 7 утра я полетел на возложение цветов. После возложения я поехал на работу, провел встречи с военными, а потом уже было награждение наших военных. После этого с Ермаком и бутербродами я полетел в Гуту. В этот день я цыган не вызывал, медведей не вызывал, но, извините, и вас (журналистов. – Ред.) также не вызывал. В понедельник я полетел на работу», – рассказал Зеленский.
Напомним, что 24 ноября «Украинская правда» опубликовала расследование, в котором говорилось, что вертолеты ГСЧС якобы возили гостей в Карпаты на празднование дня рождения главы Офиса президента Андрея Ермака.
Борт номер один: на чем летает Владимир Зеленский
Президент Украины Владимир Зеленский рассказал, на каких самолетах летает по Украине и миру.
В своем официальном Telegram-канале глава государства прорекламировал отечественные лайнеры Ан-148 и Ан-74.
«На самолетах «Антонова» облетал всю Украину.
Всегда чувствую себя уверенно и безопасно на борту Ан-148 и Ан-74.
Именно эти самолеты входят в авиапарк украинского Президента.
Они сочетают уникальные знания и опыт украинских авиаконструкторов.
Чувствую гордость за наш авиапром каждый раз, когда поднимаюсь на борт этих красавцев».
Владимир Зеленский забыл упомянуть еще несколько машин из президентского авиапарка.
В его воздушную флотилию входят три самолета и один вертолет:.
Airbus А319CJ, регистрационный номер UR-ABA (2007);.
Ан-148-100В, регистрационный номер UR-UKR (2011);.
Ан-74ТК-300Д, регистрационный номер UR-AWB (2001);.
Ми-8МТВ-1, регистрационный номер UR-PAB (2002).
За полетами президента Украины и не только можно следить на сайте flightradar24.com.
Airbus А319CJ (Airbus Corporate Jet).
Отличается укороченным фюзеляжем, дополнительными топливными баками и VIP-салоном на 39 пассажирских кресел в два ряда.
Президентский Airbus без дозаправки может совершать многочасовые перелеты на расстояние до 12 000 км.
Реактивный самолет оснащен двигателями CFM56, которые позволяют разгоняться до 900 км/ч.
Авиалайнер для главы украинского государства заказали у Airbus (Франция) при Викторе Ющенко в 2004 году, однако воспользоваться им смог уже его преемник Виктор Янукович.
Машину построили в 2007 году, однако из-за долгой установки специального «президентского» салона сдали в эксплуатацию только в 2010-м.
Петр Порошенко использовал А319CJ не только для зарубежных визитов, но и полетов по Украине.
Владимир Зеленский 4 июня 2019 года отправился на нем в свой первый зарубежный визит в Брюссель.
В 2019 году президентский Airbus совершил 60 рейсов, «налетав» 215,5 часов.
В качестве «борта №1 А319CJ используют в Азербайджане, Бразилии, Чехии, Франции, Италии, Омане, Катаре, Таиланде, Турции, ОАЭ и Венесуэле.
Региональный реактивный пассажирский самолет украинского производства с дальностью полета до 3700 км.
Президентский борт собран в 2011 году на заводе в Киеве.
Первоначально он выполнял рейсы авиакомпании МАУ под номером UR-NTD, а 26 июня 2013 года Кабмин передал его ГАП «Украина».
В 2015 году президент Петр Порошенко заявил, что выбирает Ан-148 в качестве своего президентского самолёта.
Первый полёт он совершил 24 января 2015 года в Саудовскую Аравию.
29 мая 2019 года Владимир Зеленский впервые отправился на Ан-148 во Львов, чтобы посетить шахту «Лесная» в Сокольском районе Львовской области, где в результате аварии погибли двое горняков.
Именно этот самолет глава государства отрядил за украинцами, которые были освобождены в России в рамках обмена военнопленными.
В 2019 году Ан-148-100В совершил 100 рейсов, налетав 128 часов.
Впервые модель АН-74ТК-300 поднялась в воздух 20 апреля 2001 года.
В 2003 году президентскую VIP-версию для 24 пассажиров заказал президент Леонид Кучма.
Самолет был собран на Харьковском авиазаводе, оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Д-36 запорожского АО «Мотор Сич».
ГАП «Украина» в отчетах жалуется на проблемы с поддержанием летной пригодности AH-148-100B и A-74TK-300, поскольку часть узлов и агрегатам к ним изготавливается в России.
В 2019 году Ан-74ТК-300Д поднимался в воздух всего 8 раз, налетав 16 часов.
С 1988 года производится в Казани (Россия).
Советский Ми-8 является самым массовым двухмоторным вертолётом в мире (более 12 тыс.
17 января 2019 года Петр Порошенко посетил на нем Житомир в рамках тура в поддержку получения Православной церковью Украины Томоса об автокефалии.
Владимир Зеленский летает на Ми-8МТВ-1 в регионы.
В 2019 году совершил на нем 62 вылета (122 часа).
Устаревшие самолеты ГАП «Украина» списывает и отправляет в Государственный музей авиации в Жулянах.
В 2014 году были списаны Ил-62 б/н UR-86528 и UR-86527, отлетавшие положенные 35 лет.
Машины принадлежат ко второму поколению советских дальнемагистральных лайнеров и были сданы в эксплуатацию в 1981 году.
На них летали три президента Украины: Кравчук, Кучма и Ющенко.
Для членов делегации в центральном салоне Ил-62 установлены кресла бизнес-класса по схеме 2+2, а носовой салон полностью отводился под нужды первого лица государства.
Там расположена переговорная, которая превращалась в обеденную комнату, спальню с двумя кроватями и душевую с туалетом.
В 2015 году как застаревший был списан вертолет Ми-8МТВ-1 б/н UR-PAA.
В 2012 году «на пенсию» отправился Ту-134А-3 б/н UR-65782.
Самолет был построен в 1979 году и использовался «Аэрофлотом» для перевозки гостей Олимпиады-80.
В 1997 году вошел в авиапарк президента Украины.
На заслуженном «отдыхе» и президентский Як-40.
Пассажирский реактивный лайнер был создан в середине 60-х годов для коротких (региональных) авиалиний.
Он принимал на борт до 32 пассажиров и без дозаправки мог преодолеть до 1 800 км.
В 1996 году Кабмин заказал в Самаре сборку правительственного Ту-154М.
Самолет был частично оплачен, но в Украину так и не поступил.
Ранее «Подробности» опубликовали материал о том, как летать в эпоху коронавируса.
Ведь несмотря на повсеместный карантин, авиаперевозчики уже объявили летнее расписание и продают билеты в разные уголки мира.