На чем летают губернаторы

Бизнес-джеты для полпредов: на чем летают Холманских, Трутнев и другие

Скандал вокруг вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова, который, согласно расследованию Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального, летает в командировки на личном самолете, привлек внимание к перелетам чиновников. Znak.com изучил, сколько администрация президента тратит на перелеты полномочных представителей президента и деловые связи полпредств с крупными ФПГ, предоставляющими чиновниками самолеты.

Всего на перелеты полномочных представителей Владимира Путина в федеральных округах в 2016 году, согласно сайту госзакупок, будет потрачено 147,6 млн рублей. Но эти средства распределяются неравномерно. Закупки проводятся отдельно для каждого округа, заказчик всегда один – ФГУП «Предприятие по поставкам продукции управления делами президента РФ», а вот исполнители – разные. Конкурсов фактически нет, везде производятся закупки у единственного поставщика.

Кроме того, стоит учитывать, что до конца года суммы могут увеличиться за счет дополнительных закупок, которые были в прошлом году, когда на перелеты полпредом было потрачено в итоге 171,91 млн рублей. При этом к системе проведения конкурсов возникают вопросы. Так, в феврале 2015 года на сайте госзакупок был размещен конкурс на перелеты полпредов во всех девяти федеральных округах на сумму 167,4 млн рублей. Было опубликовано «Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)», но никакой дополнительной информации ни о проведении конкурса, ни о его отмене после этого так и не появилось.

Холманских и УГМК

Экономнее всех для федерального бюджета оказался уральский полпред, выходец с Уралвагонзавода Игорь Холманских. На его перелеты в этом году заложено всего 5,7 млн рублей. Это самая маленькая сумма по сравнению с другими федеральными округами. Причем в прошлом году компания получила в рамках двух аналогичных госконтрактов больше – 9,8 млн рублей. Интересно, что информация о контракте на сумму 3,65 млн рублей размещена на сайте госзакупок, а информацию о втором контракте на сумму 6,15 млн рублей можно найти только в базе данных СПАРК.

Согласно документам, размещенным на сайте госзакупок, речь идет о перелетах только в пределах Уральского федерального округа. По поводу их количества ничего не сказано, в проекте договора лишь указывается, что заявка на рейс должна быть направлена не меньше чем за сутки.

И в 2015, и в 2016 годах уральского полпреда возила авиакомпания «Уктус», дочерняя структура «Уральской горно-металлургической компании» Андрея Козицына. В авиакомпании «Уктус» Znak.com пояснили, что перелеты уральского полпреда осуществляются по себестоимости, в отдельных случаях – на грани убытка. «Для авиакомпании это вопрос имиджа. Мы выполняем соответствующие рейсы и показываем в том числе уровень безопасности нашей компании, кроме того, кризис чувствуется, и сейчас мы рады любой работе», – сообщили в «Уктусе». В авиакомпании отказались комментировать стоимость перелетов, сославшись на то, что цена зависит от многих факторов, в том числе от расстояния, количества пассажиров, багажа. Если говорить примерно о порядке цифр, то, как удалось выяснить Znak.com, перелет из Екатеринбурга в Курган и обратно на небольшом самолете L-410 может составлять 210-220 тыс. рублей, до Ханты-Мансийска и обратно на самолете побольше – АН-74 – около 800 тыс. рублей.

«Мне никогда не приходило в голову сравнивать госзакупки на воздушные перелеты в разных федеральных округах. Но могу предположить, что в УрФО относительно небольшая стоимость расходов связана с тем, что в нашем округе всего шесть регионов, и некоторые административные центры находятся не так уж далеко друг от друга. И если при необходимости полпред летит на Ямал на самолете, то в Челябинск, например, он вполне может поехать на автомобиле», – сообщил Znak.com помощник уральского полпреда Андрей Перла. За пределы УрФО полпред летает обычными рейсовыми самолетами, добавил он.

Самый дорогой полпред – Трутнев

В закупках, касающихся перелетов других полпредов, также мало информации. В большинстве случаев указана только сумма контракта, срок его выполнения и исполнитель. Самая крупная сумма – 33,4 млн рублей – федеральные власти потратят в 2016 году на перелеты полпреда в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, который также работает вице-премьером правительства РФ. Заказ выполняет авиакомпания «Газпромавиа». В 2015 году с этой авиакомпанией было заключено два контракта на перевозку Трутнева: один на 20 млн рублей, второй – на 23 млн рублей.

На втором месте – полпред Южного федерального округа, бывший министр юстиции РФ Владимир Устинов. На его перелеты будет потрачено 29,8 млн рублей. В последние два года его возят на самолетах ФГБУ «223-й летный отряд» Минобороны РФ. В закупке на 2015 год было указано, что он предпочитает самолет Ту-134.

В Северо-Кавказском федеральном округе на перелеты выделено 25,2 млн рублей, их выполняет ООО «Чартер грин лайт Москва» Алексея Маляревича. Полпредство с конца июля возглавляет Олег Белавенцев, который до этого был полпредом в Крымском федеральном округе. В тот же день стало известно об упразднении Крымского округа, на перелеты в котором изначально была запланирована более скромная сумма – 6,5 млн рублей. Исполнителем контракта был выбран авиационно-спасательный центр Южного регионального центра МЧС. В 2015 году на перевозку крымского полпреда было потрачено больше 11 млн рублей.

Крупная сумма – 14,03 млн рублей – будет потрачена на перелеты полпреда в Центральном федеральном округе Александра Беглова. Заказ выполняет компания ЗАО «Истюнион», которая также обслуживает перелеты по контракту с управлением делами губернатора и правительства Московской области. В 2015 году Беглов предпочитал летать на самолете Як-40 и вертолете Ми-8 той же компании. Еще 13,84 млн рублей уйдет на перелеты бывшего губернатора Севастополя Сергея Меняйло, который сейчас возглавляет Сибирский федеральный округ. Полеты выполняет новосибирская авиакомпания «Нимбус» («дочка» ЗАО «Производственная компания «Термо-пласт»). В Приволжском федеральном округе за 12,86 млн рублей полпреда Михаила Бабича возит нижегородская компания ООО «КДО Авиа Карго».

В Северо-Западном федеральном округе перелеты полпреда обойдутся в этом году бюджету в 6,27 млн рублей. Это единственный округ, в закупке которого определены типы судна – CRJ-200 и ЯК-40. Заказ выполняет ООО «Авиапредприятие “Северсталь”» (входит в ПАО «Северсталь»). Напомним, с конца июля этот федеральный округ возглавляет Николай Цуканов, который до этого руководил Калининградской областью. В прошлом году полпред в Северо-Западном округе летал на самолете АН-148 авиакомпании «Россия», а также на самолетах авиапредприятия «Северстали», в 2015 году на перелеты было потрачено 10,83 млн рублей.

Источник Znak.com в одном из полпредств говорит, что лимиты на перелеты определяют на федеральном уровне. «В этом году лимиты чуть меньше, чем в прошлом. У нас в целом по всем статьям идет экономия», – говорит он. Другой собеседник Znak.com, близкий к уральскому полпредству, указывает на возможную связь Холманских и «Уралвагонзавода». «Может быть, финансирование его расходов идет из нескольких кошельков», – предполагает он. Он же говорит о возможных кулуарных договоренностях полпредств и крупных компаний о «взаимовыгодном сотрудничестве». Отметим, что во время одной из командировок в Магнитогорск Игорь Холманских воспользовался самолетом председателя совета директоров Магнитогорского меткомбината Виктора Рашникова

Полпред в Уральском федеральном округе Игорь Холманских

5,7 млн рублей (авиакомпания «Уктус»)

3,65 млн рублей (авиакомпания «Уктус»)
6,15 млн рублей (данные о закупке есть только в базе данных СПАРК)

Полпред в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев

33,4 млн рублей («Газпромавиа»)

20 млн рублей (до 20 мая с начала года; «Газпромавиа»)
23 млн рублей («Газпромавиа»)

Полпред в Южном федеральном округе Владимир Устинов

29,8 млн рублей (ФГБУ «223-й летный отряд» Минобороны РФ)

11 млн рублей (ФГБУ ГАК «223 летный отряд» Минобороны РФ)
20 млн рублей (Ту-134, «223 летный отряд»)

Полпред в Центральном федеральном округе Александр Беглов

14,03 млн рублей (ЗАО «Истюнион»)

2,15 млн рублей (Як-40, Ми-8; ЗАО «Истюнион»)
12,3 млн рублей (ЗАО «Истюнион»)

Полпред в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло (с 28 июля 2016 года)

13 млн рублей (авиакомпания «Нимбус»)

Полпред в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич

12,86 млн рублей (ООО «КДО Авиа Карго»)

13,13 млн рублей (ООО «КДО Авиа Карго»)

Полпред в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов (С 28 июля 2016 года)

6,27 млн рублей (ООО «Авиапредприятие “Северсталь”»)

5,2 млн рублей (ООО «Авиапредприятие “Северсталь”»)
5,63 млн рублей (АН-148, авиакомпания «Россия»)

Полпред в Северо-Кавказском федеральном округе Олег Белавенцев (С 28 июля 2016 года)

25,2 млн рублей («Чартер грин лайт Москва»)

25 млн рублей («Чартер грин лайт Москва»)

Крымский федеральный округ (упразднен в конце июля 2016 года)

6,5 млн рублей (авиационно-спасательный центр Южного регионального центра МЧС)

1,9 млн рублей (авиационно-спасательный центр Южного регионального центра МЧС)
9,8 млн рублей («Чартер грин лайт Москва»)

Всего в 2015 году потрачено 171,91 млн рублей, в 2016 году – 147,6 млн рублей.

«Никаких тарифов не существует»

На сколько перелетов хватит полпредам выделенных средств, сказать сложно. На сайте авиакомпании Dexter приведены примеры стоимости перелета по нескольким направлениям для одного пассажира с vip-обслуживанием с условием, что перелет выполняется в течение одного дня, а время стоянки – не более семи часов. Так, рейс Москва – Нижний Новгород – Москва может обойтись в 249,3 тыс. рублей, Москва – Ростов-на-Дону – Москва – 422 тыс. рублей, Москва – Петрозаводск – Москва – 369,24 тыс. рублей.

Источник

На чем летают российские чиновники

Тренд на персональный самолет подхватывают все – от мэра Переславля-Залесского до президента Татарстана

Личные самолеты — дорогое удовольствие, которое зачастую не соотносится с декларациями о доходах представителей власти. В последние месяцы героями СМИ стали президент Татарстана Рустам Минниханов и жена бывшего премьер-министра Дмитрия Медведева с их бизнес-джетами. Журнал «Компания» вспомнил, кто еще из российских чиновников променял мигалку на стальные крылья.

Новый год на Мальдивах

В минувший четверг штаб Навального в Казани опубликовал видео, в котором рассказал о личном самолете главы Татарстана Рустама Минниханова. «Скромность президента Татарстана не знает границ: он предпочитает передвигаться по миру только на бизнес-джете за 3 миллиарда рублей, а новогодние каникулы проводить на Мальдивских островах», — следует из описания ролика на канале в YouTube.

Сотрудники ФБК заявляют, что Минниханову принадлежит бизнес-джет Falcon 8X. Вместимость самолета составляет 19 посадочных мест, а час его обслуживания обходится чиновнику в 150-200 тысяч рублей. Впрочем, активисты уверены: все сопутствующие расходы не затрагивают президента Татарстана. Счета оплачивают из средств федерального бюджета или дружественных компаний.

Все в семью

В декабре прошлого года стало известно, что бизнес-джетами в личных целях регулярно пользуется жена экс-главы правительства Светлана Медведева. Анализ полетов лайнера вместе с отслеживанием перемещений супруги бывшего премьера позволил сделать выводы: только в 2019 году самолет был в Европе 39 раз. Медведева путешествует на лайнере Bombardier Global Express 5000 за 50 миллионов долларов. И это несмотря на то, что личный самолет главе кабмина не положен, а путешествовать чета Медведевых может только за собственные средства (по официальным данным, экс-премьер получает 800 тысяч рублей в месяц).

Бизнес-джет для патриарха

«Самолет для корги»

В конце 2018 года новый самолет появился и в семье Игоря Шувалова, бывшего вице-премьера и главы госкорпорации «ВЭБ.РФ». Шуваловы приобрели Gulfstream G650 стоимостью 68-70 миллионов долларов. Ранее сообщалось и о другом бизнес-джете Шувалова — Bombardier Global Express. В Сети благодаря расследованию Навального он прославился как «самолет для корги», так как супруга бывшего вице-премьера якобы возила на нем своих питомцев на собачьи выставки. По подсчетам сотрудников ФБК, первый лайнер обошелся семье Шувалова в 50 миллионов долларов, однако позже его сняли с учета, а затем и вовсе продали, заменив на новую, более люксовую модель.

Самолет или вертолет, вот в чем вопрос…

Член партии «Единая Россия» Григорий Аникеев, некогда признанный самым богатым депутатом Госдумы и вошедший в топ-200 богатейших бизнесменов страны, в 2010 году указал в декларации о доходах крупный актив. Ему принадлежал самолет Dassault Falcon 2000Ex Easy со специальными зонами «для переговоров», «для работы» и отдельной кухней. В нынешних декларациях единоросса этот бизнес-джет стоимостью от 9 миллионов долларов больше не фигурирует, однако ему нашлась не менее интересная замена. В декларации чиновника за 2018 год уже значится вертолет типа AS 350 В3, который стоит от 3,7 миллиона долларов.

Провинциальный размах

Региональные чиновники, стараясь во всем подражать федеральным, либо берут дорогостоящие джеты в аренду, либо выбирают «железную птичку» попроще, но зато персональную. Так, в прошлом году делегация чиновников из Башкирии зафрахтовала роскошный самолет бизнес-класса, чтобы посетить инвестфорум в Сочи. Для этих целей они арендовали Challenger 850/VQ-BOV, на обслуживание которого из бюджета выделили около 4,4 миллиона рублей. При этом, чтобы пересесть на комфортабельный бизнес-джет, чиновникам пришлось проделать долгий путь, самостоятельно добравшись из Уфы в Москву.

Курьезный случай привлек внимание к воздушному транспорту Игоря Кравченко, главы комитета по информатизации администрации Тюмени. В 2018 году он отправился на своем персональном самолете за грибами. По пути в лес из-за проблем с управлением его самолет-амфибия модели СК-12 «Орион» рухнул. Последний полет за грибами обошелся Кравченко примерно в 15 миллионов рублей — именно столько стоит лайнер в базовой комплектации.

Спортивный стиль

В 2016 году мэр Переславля-Залесского Денис Кошурников проходил по делу о крупной растрате. Речь идет о миллиарде рублей, который должен был пойти на строительство фармацевтического завода. Тогда же у задержанного чиновника обнаружили в собственности самолет — спортивную модель Sportcruiser RS-02. Правда, в сравнении с выше названными управленцами, аппетиты Кошурникова оказались весьма скромными. Цена самолета на рынке колеблется от 6,3 до 9,5 миллиона рублей, а само судно фигурирует в официальной декларации чиновника с пометкой «приобретено на доходы от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях (дивиденды)».

Источник

На чем летают и плавают кремлевские чиновники

В феврале 2018 года стало известно о расследовании «кокаинового дела» в Аргентине. В складских помещениях здания российской дипмиссии в республике были найдены 12 чемоданов с кокаином, принадлежащие, по версии следствия, закончившему к тому времени командировку по срочному трудовому договору сотруднику технического состава посольства. В декабре 2017 года замененный мукой груз был направлен «как дипломатический багаж на российском правительственном самолете», рассказывали официальные лица республики. Номер борта, фигурировавший на видео аргентинской жандармерии, совпадает с бортовым номером самолета специального летного отряда «Россия».

Спецотряд, хоть и имеет обширный авиапарк, не является авиакомпанией в обычном смысле этого слова. Его услугами вправе пользоваться только высокопоставленные чиновники, парламентарии, силовики и судьи.

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

«Бортом номер один» Ил-96-300 был назначен еще при президенте Борисе Ельцине. Прежний президентский борт — Ил-62, оставшийся от Михаила Горбачева, не устроил нового главу государства из-за недостаточной комфортабельности. В распоряжении управделами несколько «Илов»: те, на которых летает первое лицо, отмечены аббревиатурой ПУ, что значит «пункт управления» (вооруженными и ядерными силами).

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

Еще одна модель с оборудованным пунктом управления. Самолеты-ретрансляторы Ту-214 производятся на казанском КАПО им. Горбунова, стоимость одного — 3 млрд руб. В договоре на поставку лайнеров с ПАО «ОАК» особо оговаривался «VIP-интерьер».

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

Управделами не показывает интерьеры президентских лайнеров, предпочитая при покупке очередного судна устно отрицать слухи о царящей внутри роскоши. «Никаких драгоценных камней, навороченных средств гигиены в помине нет. Есть рабочая зона с кабинетом, где можно проводить совещания. И есть небольшая зона отдыха: ведь иногда президенту приходится полмира за один раз пролететь», — рассказывал Владимир Кожин о «внутренностях» Ту-214.

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

Серийное производство Ту-204 началось в СССР еще в конце 80-х, но управделами продолжает заказывать эту модель. Последний заказ, на два лайнера, был размещен в конце 2014 года.

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

В авиапарке СЛО «Россия» есть два бизнес-джета Falcon французской Dassault Aviation. Стоимость одного лайнера для управделами составила 1 млрд руб. Покупку иностранных бортов оправдывали тем, что в России не производятся самолеты невысокого класса для перелета на небольшие расстояния.

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

Еще два иностранных борта в составе президентского авиапарка — Airbus А319, закупленные, по словам Кожина, из-за того, что отечественный авиапром не успевал справляться с заказами управделами, а флот СЛО «Россия» необходимо было срочно расширять. Цена — 2,4 млрд руб.

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

В условиях курса на импортозамещение управделами в конце 2014 года впервые сделало заказ на поставку Sukhoi Superjet-100 на 2,8 млрд руб.

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

Комплектация corporate jet по умолчанию способна вместить 18 пассажиров. В салоне есть VIP-отсек, офисная зона, гостиная, спальня, душ и ванная комната.

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

Для того чтобы президент России мог передвигаться по Москве по воздуху, на территории Кремля была обустроена вертолетная площадка. На вертолете из правительственного аэропорта Внуково до Кремля глава государства добирается за пять-семь минут.

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

Президентская яхта до перехода на баланс управделами «Чайка» эксплуатировалась два года и обошлась бюджету в 1,5 млрд руб. Она включает шесть просторных кают с собственной ванной комнатой и спутниковым телевидением, спа-бассейн, площадку для принятия солнечных ванн, тренажерный зал, зону барбекю, бар.

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

У санатория «Русь» управделами президента есть моторная яхта Azimut 38 итальянского производства, купленная согласно реестру за 20 млн руб.

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

Дизельная яхта «Кавказ» была построена в начале 80-х годов. В 2011-м управделами с удовольствием заменило ее «Чайкой». «Как только заводились дизеля, палубу окутывали клубы ядовитого противного дыма. Мерзкого! Выхлопы от дизелей, про шум и все остальное и не говорю. В конце концов мы получили предписание: корабль изношен и подлежит списанию. Ресурс продлению не подлежит», — вспоминал Владимир Кожин.

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

Бывшая яхта управделами сейчас принадлежит Русской православной церкви. «Это белоснежное двухпалубное судно длиной 31 метр, оснащенное новейшим оборудованием и специальными механизмами, позволяющими, в частности, беспрепятственно проходить под невскими мостами. Здесь есть просторный зал для приема гостей, кухня, комфортабельные каюты для пассажиров, которые обставлены мебелью из элитных пород дерева, а диваны и кресла изготовлены из белой кожи. Кажется, разработку дизайна яхты доверили одной голландской фирме», — описывал судно экс-глава службы протокола Кремля Владимир Шевченко.

Источник

На чём летают президенты: как устроены авиалайнеры первых лиц страны

Президентов, канцлеров и премьер-министров не встретишь в обычном самолёте, даже в первом классе: в целях безопасности первые лица государств летают частными рейсами. В каждой стране для главы выделены специальные административные самолёты — иногда это целый парк судов. Самолёты такого класса отличаются от обычных: они гораздо комфортнее, часто содержат несколько комнат и в них можно работать во время полёта.

Мы решили узнать, на каких самолётах летают главы крупных государств.

Россия, Ил-96-300ПУ

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

В распоряжении Владимира Путина воздушные суда из авиационного парка специального лётного отряда «Россия». Сегодня в составе специального лётного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300 различных модификаций. Флагман — Ил-96-300ПУ(М), который оборудован значительно комфортнее и богаче, чем обычные пассажирские версии этого же самолёта. Буквы «ПУ» в названии судна означают «пункт управления».

Самолёт впервые поднялся в воздух в 2003 году. Это настоящий «летающий Кремль»: на борту есть рабочий кабинет президента, несколько комнат для совещаний, конференц-зал и салон «люкс» для гостей и сопровождающих лиц. В самолёте есть канал спецсвязи, через который можно транслировать зашифрованные сообщения с любой высоты в любую точку мира. Кроме того, на борту есть мини-спортзал, столовая, бар, душевые кабины и даже медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи.

Путинский самолёт был построен по специальному заказу в Воронеже, и говорят, что на его оборудование и отделку потратили более 50 миллионов долларов. Стоит отметить, что дело не в золотых унитазах и каких-то излишествах — их там нет, — а в высоких требованиях к связи и безопасности. Самолёт оборудован четырьмя модернизированными двигателями ПС-90А. Планировкой помещений и техническим обустройством занимались специалисты из Diamond Aircraft Industries. Салон выполнен в светлых тонах, в оформлении используются цвета российского триколора. Для украшения — гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шёлковой фабрики.

Ил-96-300 — большой самолёт: размах крыла у него 60,1 метр, длина 55,35 метров. Пассажирская модификация воздушного судна рассчитана на 300 человек.

США, Boeing VC-25

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

Президент США летает на так называемом «Борте номер один» (Air Force One) — это позывные для любого самолёта, на борту которого находится первое лицо государства. Неофициально бортом номер один называют Boeing VC-25 — именно эти самолёты составляют основу президентского парка. Это специальная военная версия пассажирского Боинга 747.

VC-25 часто работают в связке с Marine One — вертолётом, который доставляет президента США в аэропорт в обстоятельствах, когда наземный транспорт для этого непригоден. Когда в самолёте вместо президента летит первая леди или вице-президент США, кодовое обозначение меняется на «Air Force One Foxtrot».

Вдоль левого борта самолёта идёт длинный коридор, а помещения расположены по правому борту. Переднюю часть самолёта называют «Белым домом», поскольку там находятся официальные помещения. За «Белым домом» расположен зал, в котором размещают гостей. В частной части самолёта находится президентский люкс с двумя диванами, которые раскладываются в кровати, ванная с душем и личный кабинет — «Овальный кабинет на Борту номер один». При необходимости президент может выйти в прямой эфир прямо из своего кабинета: эту возможность добавили после терактов 11 сентября, когда самолёт Джорджа Буша пришлось экстренно посадить, чтобы президент смог обратиться к населению.

Кроме того, на борту есть медицинское помещение с операционным столом, а каждый полёт сопровождают врач и медсестра. Еду готовят прямо на борту, на специальной кухне: там могут приготовить обеды на 100 человек.

VC-25 — очень большой самолёт. Он имеет двухпалубную компановку. Размах крыла 60 метров, длина — 68 метров. Пассажирская версия самолёта способна вместить до 490 пассажиров, но на Борту номер один летают максимум 76 человек.

Если аэропорт назначения не может принять судно такого размера, его заменяют на Boeing C-32.

Отметим, что самолёты VC-25 давно планируют заменить: во-первых, они эксплуатируются уже с 1990 года, а во-вторых, очень неэкономичны. В январе 2015 года ВВС США объявили, что следующим президентским самолётом станет Boeing 747-8. Нынешний президент Дональд Трамп по-прежнему летает на VC-25, но, вероятнее всего, новый самолёт появится в парке в ближайшие годы.

Великобритания, Airbus А330 Voyager

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

Перевозкой членов правительства Великобритании и королевской семьи занимается 32-я эскадрилья ВВС Великобритании. В 2016 году на её вооружение поступил новый Airbus Voyager (номер ZZ336), который сегодня и используется для перевозки первых лиц.

Первый перелёт на Airbus А330 Voyager был совершён 8 июля 2016 года, на нём министры летели на конференцию НАТО в Варшаве. Переоборудование самолёта стоило порядка 10 миллионов фунтов. Как ни странно, появление этого самолёта — серьёзная экономия для ВВС Великобритании: один полёт на Аэробусе обходится примерно в 2000 фунтов стерлингов против 6700 — примерно столько стоит фрахтование чартерного судна.

В новом самолёте 158 пассажирских мест, а также новейшие системы навигации. Отметим, что изначально Airbus А330 Voyager — самолёт-заправщик, и он сохраняет эту свою функцию.

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

У королевы Великобритании есть собственный вертолёт Sikorsky S-76 Spirit — он состоит на балансе Управления королевского двора. С 2009 года королева использует для перелётов модель S76C++.

Германия, Airbus A340

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

Канцлер Германии Ангела Меркель летает на Airbus A340-313X VIP. Самолёт передала правительству в 2009 году Lufthansa, до этого он десять лет летал по маршрутам авиакомпании. Он носит имя первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра.

На борту есть апартаменты для первого лица, в которых расположены спальня, душ и рабочий кабинет, а также конференц-зал и специальное помещение для конфиденциальных разговоров с серьёзной звукоизоляцией.

Безопасности отведено большое внимание: борт оборудован системой «свой-чужой» и противоракетной защитой. Также у самолёта есть дополнительные баки для горючего, так что он может без дозаправки пролететь более 13,5 тысяч километров, например, из Берлина в Вашингтон.

Размах Airbus A340 крыльев составляет 60 метров, длина самолёта — более 75 метров. Обычный аэробус может вместить почти 300 пассажиров, но правительственная версия рассчитана всего на 143 человека.

На балансе правительства есть ещё один Airbus A340 «Теодор Хойс», полный близнец «Конрада Аденауэра». Отметим, что до 2009 канцлер и члены правительства летали на двух Airbus A310-304 VIP, которые носили те же имена.

Франция, Airbus A330-200

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

В распоряжении президента Франции с 2011 года находится Airbus A330-200. До этого в президентском парке был Airbus A319, но, по слухам, Николя Саркози, который тогда занимал пост номер один, жаловался на тесноту и на то, что самолёту недостаёт статусности.

Переоборудование Airbus A330-200 под высокие нужды обошлось казне примерно в 240 миллионов долларов. За эти деньги на борту появился президентский сьют с душем, спутниковая связь и интернет, которые доступны на высоте до 10 000 метров. Но в первую очередь в самолёте президент работает, так что тут есть и кабинет, и конференц-зал на 60 мест.

Airbus A330-200 считается экономным и мобильным видом воздушного судна. Он рассчитан как на короткие, так и на длинные перелёты, и может без дозаправки преодолеть до 12 000 километров.

Размах крыльев самолёта составляет 60 метров, длина — 59 метров. Пассажирская версия А330-200 может перевозить до 400 человек, с компановкой салона только местами эконом-класса.

Италия, Airbus 340-500

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

За перелёты правительственных лиц отвечают Военно-воздушные силы Италии, на чьём балансе три Airbus Corporate Jets, два небольших Dassault Falcon 50, пять Dassault Falcon 900 и два вертолёта AgustaWestland AW139 — вертолётом иногда пользуется Папа Римский.

На дальние расстояния президент и премьер-министр страны летают на Airbus A340-541, который ВВС арендует у авиакомпании Etihad Airways. У этого судна нет традиционной военной маркировки ММ (Matricola Militare), вместо неё на борту написано “I-TALY”. На борту традиционно есть президентский номер с ванной комнатой и рабочий кабинет.

Airbus A340-541 — модификация самолёта А340-500, способная преодолеть 16000 километров. В пассажирской версии можно разместить до 440 человек (в эконом-классе). Длина самолёта — почти 68 метров, размах крыльев — 63,5 метра.

Япония, Boeing 747-400

На чем летают губернаторы. Смотреть фото На чем летают губернаторы. Смотреть картинку На чем летают губернаторы. Картинка про На чем летают губернаторы. Фото На чем летают губернаторы

Император и премьер-министр Японии летают на Boeing 747-400. Стоимость японской модификации Боинга составила более 300 миллионов долларов. На балансе Воздушных сил самообороны Японии, которые и занимаются перевозкой императора, два таких самолёта.

Boeing 747-400 строили на заводе Боинга в то же время, что и «Борт номер один» президента США, но стоит отметить, что американский самолёт выполнен в предыдущем корпусе — 747-200. Самолёты уже не новые: оба эксплуатируются с 1990 года. Планируется, что в 2019 их заменят новейшим Boeing 777-300ER.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *