На чем перевозить двигатель
Транспортировка лодочного мотора: как правильно перевозить?
Владельцы лодок прекрасно понимают: хорошие моторы ПЛМ стоит хороших денег. Этот сложный и, зачастую, дорогостоящий агрегат требует аккуратного обращения. И это касается не только соблюдения правил непосредственно эксплуатации, но и транспортировки механизма. О том, как организовать перевозку лодочного мотора сухопутным транспортом, рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим».
На чем перевозить мотор для лодки?
Тут многое зависит как от габаритов самого лодочного мотора, так и от транспортных приспособлений, которые есть в распоряжении владельца. Одни используют для транспортировки кузов фургона или прицепы для авто, другие — багажник или даже салон легкового автомобиля.
Также существуют специальные тележки, которые имеют частично разборную конструкцию и могут исполнять, помимо средства для перевозки, другие функции. В них можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку агрегата с транспортного средства. Место такой тележке найдется в кузове.
Нужно ли сливать все жидкости?
Лучше не полениться и сделать именно так, это продлит долголетие и работоспособность агрегата. К тому же, никаких лишних трат этот процесс не приносит. В идеале транспортировку лодочного мотора нужно производить при полностью выработанном топливе.
Но даже если в баке есть остатки, перевозка допустима при полностью перекрытых кранах подачи топлива и клапане вентиляции и максимально плотно сидящей крышке бака. А вот транспортировка при полном баке при тряске на дороге чревата протечками, которые, в свою очередь, в движущемся автомобиле, могут закончится возгоранием.
Нужно ли упаковывать ПЛМ при транспортировке?
«Одежка» для двигателя не помещает. Но не обязательно заворачивать двигатель в километры полиэтиленовой пленки, как багаж в аэропорту. Вполне достаточно обзавестись чехлом. Он и от царапин защитит, и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля).
Как лучше разместить двигатель при перевозке?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Все зависит от того, на чем вы планируете организовать перевозку. Причем для каждого типа ПЛМ (двухтактный и четырехтактный) есть свои нюансы. В целом считается, что лучшее положение двигателя — то, которое близко к его рабочему состоянию. На практике владельцы моторов используют два варианта транспортировки: вертикальный и горизонтальный.
Как транспортировать мотор вертикально?
Это оптимальный способ. Если в вашем распоряжении фургон или прицеп, расположить агрегат вертикально, приструбцевав его к тележке, которая надежно закреплена к борту. Важный момент: расстояние между винтом и полом должно иметь предохранительный зазор не менее 12 см. Если двигатель будет стоять «на ноге», при езде по ухабам велика вероятность деформаций. Некоторые располагают мотор вертикально между задними и передними креслами при перевоке в салоне обычного автомобиля.
Как перевозить двигатель горизонтально?
Если вертикально разместить двигатель не представляется возможным, допустим такой способ. Но тут учитывайте, какой тип лодочного мотора у вас. В целом, двухтактники менее прихотливы и капризны по сравнению с четырехтактными агрегатами.
Рассмотрим оба варианта:
Главное при транспортировке — безопасность! Придерживайтесь этих простых правил при перевозке вашего ПЛМ и он порадует стабильной работой и долгой и бесперебойной эксплуатацией.
Если вы планируете оснастить свое плавсредство мотором, загляните в каталог интернет-магазина «Спорт-Экстрим». Вниманию покупателей представлен большой выбор моделей популярных производителей (Hidea, Mercury, Tohatsu, Yamaha), различных по типу, мощности и, конечно, цене.
Есть вопросы по характеристикам и выбору агрегатов? Свяжитесь с нашими специалистами!
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Хранение двигателя и его транспортировка. Перевозка двигателя
Транспортировка и хранение двигателя, как перевозить и хранить двигатель. Консервация двигателя для мотоблоков, культиваторов, расконсервация.
Перевозка двигателей. Как не остановить сердце автомобиля?
Самый лучший вариант это перевозка нового двигателя прямо с завода-изготовителя. В таком случай заводская упаковка надежно защищает двигатель от любых внешний повреждений, а процесс погрузки и разгрузки становится не доставляет никаких проблем.
Если же требуется транспортировка уже работающего двигателя, к ней следует немного подготовиться. Проведите следующие нехитрые процедуры:
Особенности доставки двигателя
Для того чтобы правильно и безопасно перевезти двигатель, важно соблюдать правила транспортировки данного вида груза. Перевозка нового двигателя или мотора, который ранее эксплуатировался, проводится по-разному. В первом случае доставить груз не составит особого труда, поскольку упаковка завода-изготовителя надежно защитит все механизмы от повреждений. В таком случае важно только выбрать оптимальный маршрут с хорошим дорожным полотном, чтобы свести тряску в кузове к минимуму.
Перевозка двигателя, который уже стоял ранее на другом транспортном средстве, требует проведения дополнительных работ, а именно:
• слив всех технических жидкостей;
• надежная фиксация всех подвижных составляющих;
• защита открытых мест от попадания пыли, загрязнений;
• упаковка отдельных элементов в защитную пленку, гофрокартон;
• помещение мотора в ящик.
При перевозке двигателя важно правильно провести подготовительные работы, аккуратно погрузить и выгрузить механизм. Моторы необходимо устанавливать на ровную поверхность с соблюдением необходимого расстояния между ящиками.
Доставка двигателя от А до Я
Выполним полный спектр услуг по доставке двигателей по Москве и области, территории России:
Слаженная и грамотная работа опытных сотрудников компании гарантирует оперативную и безопасную перевозку. Доставим двигатели в целостности и сохранности в оговоренный срок!
На чем перевозить мотор для лодки?
Тут многое зависит как от габаритов самого лодочного мотора, так и от транспортных приспособлений, которые есть в распоряжении владельца. Одни используют для транспортировки кузов фургона или прицепы для авто, другие — багажник или даже салон легкового автомобиля.
Также существуют специальные тележки, которые имеют частично разборную конструкцию и могут исполнять, помимо средства для перевозки, другие функции. В них можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку агрегата с транспортного средства. Место такой тележке найдется в кузове.
Транспортировка двигателя
Транспортировка производится с закрытым топливным краном. Во избежание травм, транспортируется и устанавливается двигатель после того, как двигатель остыл.
Предупреждение: Наклонять, переворачивать двигатель нельзя, чтобы не разлить бензин и масло. Разлитое топливо и его пары могут стать причиной пожара.
Используемый транспорт
Перевозка двигателя осуществляется любыми видами грузового транспорта. Выбор автомобиля зависит от веса агрегата и его габаритных размеров. Выбранный транспорт обязательно должен быть закрытого типа.
Нужно ли сливать все жидкости?
Лучше не полениться и сделать именно так, это продлит долголетие и работоспособность агрегата. К тому же, никаких лишних трат этот процесс не приносит. В идеале транспортировку лодочного мотора нужно производить при полностью выработанном топливе.
Но даже если в баке есть остатки, перевозка допустима при полностью перекрытых кранах подачи топлива и клапане вентиляции и максимально плотно сидящей крышке бака. А вот транспортировка при полном баке при тряске на дороге чревата протечками, которые, в свою очередь, в движущемся автомобиле, могут закончится возгоранием.
Поможет перевезти двигатель в любом направлении. Звоните, пишите!
Наша служба поддержки с удовольствием ответит на все ваши вопросы по перевозке двигателей ежедневно в 8:00 до 20:00 (время московское). Вы можете связаться с нами:
Нужно ли упаковывать ПЛМ при транспортировке?
«Одежка» для двигателя не помещает. Но не обязательно заворачивать двигатель в километры полиэтиленовой пленки, как багаж в аэропорту. Вполне достаточно обзавестись чехлом. Он и от царапин защитит, и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля).
Как лучше разместить двигатель при перевозке?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Все зависит от того, на чем вы планируете организовать перевозку. Причем для каждого типа ПЛМ (двухтактный и четырехтактный) есть свои нюансы. В целом считается, что лучшее положение двигателя — то, которое близко к его рабочему состоянию. На практике владельцы моторов используют два варианта транспортировки: вертикальный и горизонтальный.
Как транспортировать мотор вертикально?
Это оптимальный способ. Если в вашем распоряжении фургон или прицеп, расположить агрегат вертикально, приструбцевав его к тележке, которая надежно закреплена к борту. Важный момент: расстояние между винтом и полом должно иметь предохранительный зазор не менее 12 см. Если двигатель будет стоять «на ноге», при езде по ухабам велика вероятность деформаций. Некоторые располагают мотор вертикально между задними и передними креслами при перевоке в салоне обычного автомобиля.
Как перевозить двигатель горизонтально?
Если вертикально разместить двигатель не представляется возможным, допустим такой способ. Но тут учитывайте, какой тип лодочного мотора у вас. В целом, двухтактники менее прихотливы и капризны по сравнению с четырехтактными агрегатами.
Рассмотрим оба варианта:
Главное при транспортировке — безопасность! Придерживайтесь этих простых правил при перевозке вашего ПЛМ и он порадует стабильной работой и долгой и бесперебойной эксплуатацией.
Если вы планируете оснастить свое плавсредство мотором, загляните в каталог интернет-магазина «Спорт-Экстрим». Вниманию покупателей представлен большой выбор моделей популярных производителей (Hidea, Mercury, Tohatsu, Yamaha), различных по типу, мощности и, конечно, цене.
Заказать лодочный двигатель вы можете в режиме онлайн с доставкой по России.
Есть вопросы по характеристикам и выбору агрегатов? Свяжитесь с нашими специалистами!
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
В чем перевозят двигатели
Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы
Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.
В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.
Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.
В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию «B», но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.
Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории «BE». Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.
Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.
Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна — достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять отметку «Используется с прицепом», это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.
Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.
Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.
Вопреки распространенному заблуждению, дорожные камеры, работающие «в спину», отлично распознают номер прицепа и оформляют штраф, если автопоезд едет быстрее положенного. То же касается нарушения разметки и езды по обочине, причем камера может выписать штрафы и тягачу, и прицепу, но эти задвоения без труда можно оспорить.
Как и в случае с автомобилем, правила требуют использовать на прицепе габаритные огни в темное время суток. В прицепе нельзя перевозить людей, масса груза не должна превышать установленных величин, груз не должен закрывать обзор и световые приборы, а если он выступает за габарит (не более 1 м сзади и 0,4 м по бокам) — обозначается знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время еще и световозвращателем красного цвета.
Прицеп нельзя эксплуатировать при неисправности сцепного устройства, без страховочных цепей, при неработающих тормозах прицепа (если они есть), а также с неподключенной светотехникой.
На платной парковке платить придется и за автомобиль, и за прицеп. По официальной позиции Моспаркинга, прицеп является транспортным средством, и парковать его нужно на общих основаниях, оплачивая стоянку. Номер прицепа можно внести в приложение для оплаты парковки. Кроме того, на прицеп тоже можно оформить резидентное разрешение или абонемент.
Стоимость проезда легкового автомобиля с прицепом по платной дороге зависит от правил эксплуатирующей организации на конкретных участках. Так, на трассе М4 компания «Автодор» не берет дополнительную плату за прицеп с машин первой категории (легковые не выше 2 м), если общая высота автопоезда не превышает 2,6 метра. СЗКК, оператор участка М11 от Москвы до Солнечногорска, тоже относит легковушки с прицепом к первой категории. А вот на участках магистралей М11 и М3, которые обслуживаются «Автодором», прицеп автоматически ставит легковушку во вторую категорию, которая обходится примерно на четверть дороже. В Санкт-Петербурге на ЗСД любой автомобиль с прицепом относятся уже к дорогой третьей категории.
Для вождения с прицепом дополнительного обучения не требуется, если только речь не идет об открытии категории «BE». Автошколы предлагают отдельные курсы по управлению прицепом, где рассказывают о том, как правильно размещать груз, маневрировать с прицепом и ездить по трассе.
ПроКолёса24.ру
Сколько стоит растаможка двигателя
Двигатель является запасной частью транспортного средства, и он может сломаться. Покупать его в России зачастую довольно дорого. Но его можно привезти из-за рубежа, заплатив все необходимые пошлины и налоги.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Что это
Растаможкой – называется процедура легализация транспортного средства или запасной части от него, которое было ввезено в Россию из-за рубежа. Она подразумевает под собой процедуру таможенного оформления в соответствии с действующим таможенным российским законодательством.
Вне зависимости от того, что и с какой целью ввозится в Россию, нужно пройти процедуру «таможенной очистки».
Чтобы таможенная служба была уверена в том, что ввозимый товар не останется храниться на складах, нужно внести на депозит гарантийную сумму.
Пройти процедуру растаможки нужно в течение одного дня после того, как машина пересекла границу России. Процедура «таможенной очистки» начинается с уплаты обязательного сбора.
Его величина зависит от того, кто ввозит ТС в Россию:
Двигатель – это обязательная запасная часть для любого транспортного средства. Он может быть бензиновым, дизельным или гибридным. Это также влияет на сумму таможенного оформления.
Чем регулируется
Импорт и экспорт
Запасные части от ТС, в том числе и двигатели, могут ввозиться в Россию или вывозиться из неё.
Если они ввозятся, то это импорт, если вывозятся – то экспорт. В любом случае, они пересекают границу РФ и попадают под юрисдикцию таможенной службы.
Для ввоза запасных частей от автомобиля необходимо:
Это может быть:
Чтобы вывести двигатель в Россию, нужно:
Сумма к оплате будет зависеть от того, кто вывозит или ввозит двигатель в Россию. Физические лица платят меньше, чем предприятия и предприниматели.
Видео: детали
Особенности
В зависимости от субъекта таможенного оформления, стоит учитывать некоторые особенности и нюансы.
Ввозить двигатель в Россию имеют право:
На таможне нужно указать, с какой целью двигатель ввозится – с целью личного использования или с коммерческой целью.
Юрлицам
Юридические лица, зарегистрированные в России по всем правилам, имеют право заниматься внешне – экономической деятельностью, в том числе, ввозом запасных частей для транспортных средств.
Если юрлицо осуществляет перевозки через границы стран, входящих в Таможенный союз, то оно должно пройти соответствующую регистрацию на таможенном пункте, а также предъявить работникам ФТС пакет документов, в который входит:
При отсутствии документов, товар не будет пропущен через границу.
Есть ещё несколько нюансов, которые стоит учитывать организациям, которые получают ввозимый товар в России.
Сделать это может только представитель торгово – промышленной палаты. После оценки он оформит соответствующий оценочный акт. Калькулятор для растаможки б/у двигателя можно найти на официальном сайте ФТС;
Физлицам
Граждане также могут быть субъектами внешнеэкономической деятельности и могут осуществлять ввоз запасных частей от транспортных средств в Россию. Но цель перевозки должна быть «для личного пользования».
Граждане могут перевозить:
При пересечении границы граждане также представляют работникам ФТС пакет документов на ввозимый двигатель.
Граждане платят за процедуру «таможенной очистки» меньше, чем предприятия.
Стоимость зависит от веса ввозимого двигателя. Если вес не превышает 35 кг, то ввоз производится беспошлинно. Если превышает, то по установленным тарифам.
Детали начисления льгот при растаможке авто в России, написано тут.
Подготовка документов
Документы, которые нужно будет предъявить на границе, необходимо подготовить заранее. Тогда процесс растаможки двигателя для авто пройдёт максимально быстро.
Для этого необходимо подготовить:
К таковым относятся:
Работник ФТС проверяет все документы и потом взвешивает двигатель. Если его вес не превышает 35 кг, то уплачивать пошлину не нужно. Если же вес двигателя превышает это значение, то нужно будет доплачивать, согласно установленным тарифам.
Таможенные услуги
В России работают фирмы, осуществляющие помощь в таможенном оформлении. Но за свои услуги они взимают плату. Эти фирмы берут на себя полное таможенное оформление ввозимых товаров, в том числе, и запасных частей для авто. К таким фирмам обращаются и граждане, и юридические лица.
За определённую плату, эти фирмы обязуются:
Цена таких услуг будет зависеть от объёма предоставляемой помощи.
Преимущества и недостатки растаможки автозапчастей
Для экономии средств можно заняться таможенным оформлением самостоятельно. Но у таких действий есть свои преимущества и недостатки.
К преимуществам можно отнести:
Минусов несколько больше.
К ним относятся:
Поэтому экономия средств на таможенном брокере является сомнительной.
Вопросы
Есть дополнительные вопросы, которые необходимо осветить дополнительно.
Растаможка без двигателя
Если ввозимое транспортное средство не имеет двигателя, то оно не пройдёт процедуру таможенного оформления. В данном случае, машину нужно разобрать на запчасти и оформлять каждую отдельно.
Если кузов будет иметь элементы обшивки, бампер или другие запчасти, он будет проходить процедуру, как целостный автомобиль. А это намного дороже.
Чтобы избежать лишних трат, кузов нужно распилить на 2 — 3 части. Тогда стоимость таможенного оформления значительно снижается. Но, такой вариант подходит не всем.
О том, как ввезти авто без растаможки, написано тут.
Детальные правила растаможки авто, описаны здесь.
Стоимость
Важно знать, сколько нужно заплатить на таможне. Для этого необходимо знать установленные тарифы.
Юридические лица платят:
Например: стоимость ввозимого двигателя составляет 1 500 евро.
Нужно будет заплатить:
Граждане платят несколько меньше.
Беспошлинно ввозятся товары для личного пользования отвечающие следующим параметрам:
Если эти параметры не соблюдены, то нужно будет доплачивать по 4 евро за каждый превышающий килограмм.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
КАК ПЕРЕВОЗЯТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫЕ ГРУЗЫ
Кандидат технических наук А. ПЕТРЕНКО (Московский автомобильно-дорожный институт — Технический университет).
Сегодня разработчикам уже не надо ломать голову над тем, как разделить многотонную конструкцию, чтобы перевезти ее частями, а затем снова собрать. Современные транспортные агрегаты способны доставить по назначению очень тяжелые грузы целиком. При этом они не теряют своей прочности и сохраняют точность геометрических параметров. В пример можно привести российские тяжеловозы ЧМЗАП-5540 грузоподъемностью 300 тонн, тяжеловозы Атомак французской фирмы «Николя» грузоподъемностью 500 тонн, 574-тонные К150/6 немецкой фирмы «Шаурле». Рекордсмен по грузоподъемности — самоходная платформа АТ 7000 японской компании «Хино» перевозит 700-тонные грузы.
Все тяжеловозы и у нас в стране, и за рубежом похожи по принципу построения — их силовая рама или платформа с большим числом колес напоминает «многоножку». Супертяжелые автопоезда ездят по обычным автомобильным магистралям и мостам, не разрушая их, потому что вес груза равномерно распределяется между всеми колесами, число которых может доходить до двухсот.
Автопоезда для перевозки грузов большой массы и длины составляются из тягача (или нескольких тягачей) и прицепного звена. Тягачи устанавливаются либо спереди (цугом), либо спереди и сзади. Когда тягачи располагаются с двух сторон прицепного звена, нужна очень четкая координация действий водителей, особенно при переходе с одного режима движения на другой, поэтому во время работы они пользуются радио- или телефонной связью.
Транспортные агрегаты конструируются таким образом, чтобы к ним подходили серийные тягачи для перевозки обычных грузов. Их мощности вполне хватает для транспортировки тяжелого прицепного звена на небольшой скорости по ровной и гладкой дороге. Но дорога бывает мокрой, заснеженной, обледенелой, с подъемами и спусками. Чтобы тягач мог преодолеть эти трудности, прицепные звенья делают «активными» — снабжают ведущие колеса индивидуальным гидравлическим или электрическим мотором. Такие мотор-колеса отбирают часть мощности либо от двигателя тягача, либо от автономной системы энергообеспечения прицепного звена, например дизельной станции.
На тяжеловозах получили распространение мотор-колеса с индивидуальным электромеханическим приводом. В зависимости от назначения и условий движения они могут работать постоянно во всем диапазоне скоростей или периодически включаться только на наиболее тяжелых участках дороги. Мотор-колесо конструктивно объединяет тяговый электродвигатель, редуктор и колесо с шиной и тормозным механизмом. Осью электромеханического мотор-колеса служит корпус электродвигателя, на который на подшипниках посажено колесо с шиной. Крутящий момент от электродвигателя передается на обод через двух- или одноступенчатый редуктор. Такие колеса оборудуются дисковыми или барабанными тормозами с гидравлическим либо пневматическим приводом.
Прицепное звено тяжеловоза может быть соединено с тягачом тяговой связью (в виде прицепа) либо тягово-опорной (в виде полуприцепа). В полуприцепном варианте автопоезд становится короче, за счет чего улучшается его маневренность и увеличивается скорость движения. Тяжеловозы грузоподъемностью 100 тонн развивают скорость до 60 км/ч, а самые большие — грузоподъемностью 500 тонн и более — способны двигаться со скоростью до 30 км/ч.
Чтобы уменьшить нагрузку на опорно-сцепное устройство тягача и дорожное полотно, под грузовую платформу устанавливают промежуточные подкатные и бортовые тележки с двумя или четырьмя колесами. Тележки скомпонованы несколько иначе, чем мотор-колеса — тяговый электродвигатель с редуктором располагается снаружи колеса перпендикулярно его оси.
Большая длина автопоезда с очень тяжелым грузом создает проблему на поворотах. Ее решает гидромеханическая система управления поворотом колес следящего типа. С помощью этой системы прицепные звенья автоматически поворачиваются в зависимости от угла поворота тягача, и тяжеловоз довольно легко вписывается в габариты дороги на поворотах, маневрирует на строительных и заводских площадках. Например, 40-метровый автопоезд без проблем проходит поворот радиусом меньше 25 метров.
Оптимальный режим движения создает электромеханическая трансмиссия. Благодаря ей минимизируются потери на переходных режимах и при трогании с места, улучшаются тяговые и тормозные характеристики тяжеловоза, снижаются затраты на его обслуживание. Кроме того, с электромеханической трансмиссией проще управлять большим числом колес.
Чтобы многоколесный автопоезд имел постоянный контакт колес с дорожным полотном и равномерную нагрузку на все колеса, применяют независимую подвеску либо с упругими элементами, либо без них, но с балансирной связью между отдельными группами колес или со всеми колесами. Для повышения безопасности движения тормозная система прицепного звена делается многоконтурной (минимум — двухконтурной): отдельно для передних и задних колес всех звеньев.
Сегодня разрабатываются тяжеловозы в виде максимально унифицированных транспортных модулей грузоподъемностью по 60-120 тонн. Из них можно собирать большегрузные самоходные многоосные платформы практически любой грузоподъемности. Модули жестко соединяются в продольном и поперечном направлениях, образуя единую грузовую площадку. Такие самоходные агрегаты, оснащенные широкопрофильными шинами, могут найти применение в горнодобывающей, нефтяной и газовой отраслях. Они способны доставить к месторождениям, приискам и скважинам крупногабаритное оборудование, обогатительные фабрики, лаборатории или жилые комплексы. Тянуть туда железнодорожные ветки или строить специальные автодороги гораздо дороже. На подвижных платформах может быть смонтировано оборудование для обеззараживания почвы и переработки токсичных веществ, например в труднодоступных районах падения отработавших частей ракет.
По мнению специалистов, самоходные платформы-модули благодаря их высокой мобильности и большой грузоподъемности будут все более востребованы.
Эксплуатация виброплит
В этот статье мы постараемся подробно рассмотреть все аспекты эксплуатации такого вида строительного оборудования, как виброплита.
Использование виброплиты можно разложить на несколько составляющих: длительное хранение, транспортировка, активное использование. Наибольшее количество действий, что логично, потребуется выполнять при активном использовании виброплиты, поэтому разделим этот этап дополнительно на: предстартовую подготовку, запуск/остановка виброплиты и периодическое техническое обслуживание.
Большинство виброплит на рынке имеют примерно одинаковую структуру, поэтому в этой статье будем рассматривать среднестатистическую виброплиту — реверсивная виброплита с бензиновым двигателем массой 200 кг.
(например: Wacker Neuson BPU 3050)
Начнем с самого важного этапа.
Предстартовая подготовка виброплиты
Проверка уровня топлива. Тут внимание стоит обратить только на соответствие того, что вы заливаете в бак, тому, что заявлено производителем. После заправки обязательно протрите все топливные подтеки, т.к. они могут находиться в опасной близости от горячих деталей.
Проверка воздушного фильтра. Так как виброплиты часто работают в среде с большим содержанием пыли, следить за чистотой воздушного фильтра необходимо очень часто. При необходимости его нужно прочищать с помощью воздушного компрессора.
Запуск и остановка виброплиты
Довольно часто в виброплитах легкого класса используют двигатели Honda серии GX. На примере такого двигателя рассмотрим последовательность запуска виброплиты.
- Откройте топливный кран, переведя нижний рычаг в положение open (открыто).
Рычаг заслонки переведите в положение close (закрыто). Если двигатель прогрет или температура воздуха высокая, то заслонку оставьте открытой.
Слегка сместите рычаг дросселя от положения холостых оборотов.
Переключите выключатель двигателя в положение I
Заведите двигатель ручным стартером. Натяните трос стартера пока не почувствуете сопротивление, после чего резко дерните его на всю длину. Возможно потребуется дернуть шнур несколько раз (3-5 раз). Количество повторений может быть больше, если двигатель не запускался долгое время или на улице отрицательная температура.
После прогрева двигателя (1-2 мин) плавно переведите рычаг заслонки в положение open (открыто).
Остановка вибпроплиты происходит так:
Техническое обслуживание виброплиты
Периодичность технического обслуживания узлов и агрегатов виброплиты представлены в таблице:
Транспортировка виброплиты
Вот несколько требований, которые необходимо соблюдать при транспортировке виброплит:
Долгосрочное хранение виброплиты
Перед долгосрочным хранением виброплиты необходимо провести ряд мероприятий, которые позволят начать работу с ней в следующем сезоне без особых проблем.