На чем путешествовал маленький принц
На каких планетах был Маленький Принц? И чему он там научился?
Маленький принц путешествует по
шести планетам в поисках друга.
У этих планет нет имен, нет подробных
описаний. Они имеют только номер.
На первом астероиде Маленький принц
познакомился с королем, который
был один на всей планете и считал,
что правит всем и в каждом видит подданного
и не может прожить минуты, не издавая приказов.
Он хочет назначить Маленького принца
министром юстиции-а судить некого.
На второй планете жил честолюбец,
который хотел, чтобы им все восхищались.
Он хочет быть признанным самым красивым,
нарядным, богатым и умным на планете.
Но на этой планете всего один человек –
он сам.
Маленький принц удивляется самолюбованию
честолюбца.
Очень глупо выглядит тщеславный человек.
Житель третьей планеты поверг маленького
путешественника в уныние.
Ему становится жаль горького пьяницу,
который не может найти в себе силы вырваться
из порочного круга болезненного пристрастия.
. считаю и пересчитываю, запираю на ключ
(планета Делового человека)
Деловой человек на своей планете занят
бессмысленным подсчетом звезд.
Он пытается превратить необозримую красоту
Вселенной в собственность,
упрятав её в свой личный сейф.
Для делового человека ценность-богатство.
«Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал
цветка, ни разу не поглядел на звезду,
никого никогда не любил, он не человек, он гриб».
Маленький принц не мог подружиться с «грибом».
На пятой, самой маленькой планете,
фонарщик то зажигал, то гасил фонарь.
Маленькому принцу он понравился за то,
что верен был своему слову зажигать по вечерам
и гасить по утрам фонари,
хотя планета его настолько уменьшилась,
что день и ночь менялись ежеминутно.
Не будь здесь так мало места, Маленький принц
остался бы с Фонарщиком, потому что ему
очень хотелось с кем-нибудь подружиться,
к тому же на этой планете можно было
любоваться закатом тысячу четыреста
сорок раз в сутки!
Седьмой была планета Земля.
На ней насчитывается сто одиннадцать
королей, семь тысяч географов,
девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной
миллионов пьяниц, триста одиннадцать
миллионов честолюбцев-итого около двух
миллиардов взрослых.
Но Маленький принц подружился только со
змейкой, Лисом и летчиком.
Змея обещала помочь ему, когда он горько
пожалеет о своей планете.
А Лис научил его дружить.
Каждый может кого-то приручить и стать ему
другом, но всегда нужно быть в ответе за тех,
кого приручил.
Тогда Маленький принц решил вернуться к
своей розе, потому что был за неё в ответе.
Он искал людей, но оказалось, что и без людей
нехорошо, и с людьми плохо.
И то, что делают взрослые, ему совершенно
непонятно.
У бессмысленного есть сила, а правдивое и прекрасное
кажется слабым.
Но в таком перевернутом с ног на голову мире
Малыш столкнулся и с настоящей истиной,
которую открыл ему Лис, что люди могут
быть не только равнодушными и отчужденными,
но и нужными друг другу, и кто-то для
кого-то может быть единственным в целом
свете
«Маленький принц»: краткое содержание и анализ
Философская сказка-притча «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери занимает особое место в творчестве писателя. В ней автор формулирует простые истины и вечные вопросы, с которыми каждый сталкивается в течение жизни. О чем «Маленький принц»? Краткое содержание и анализ помогут разобраться в особенностях литературных образов и раскрыть смысл произведения.
«Маленький принц»: краткое содержание
Повествование ведется от первого лица — летчика, которому повстречался Маленький принц. Экзюпери отчасти наделяет его своими чертами. Он также использует в сюжете эпизод из собственной биографии. В 1935 году писатель предпринял попытку поставить мировой рекорд при перелете Париж–Сайгон, но потерпел аварию в Ливийской пустыне.
С похожей истории начинается и повесть-сказка Экзюпери «Маленький принц». Краткое содержание стоит начать с рассказа героя о своем детстве. Будучи шестилетним мальчиком, он прочитал о том, как удав целиком заглатывает свою жертву. Этот факт сильно впечатлил ребенка, и он нарисовал удава, который проглотил слона. Такая картинка совсем не понравилась взрослым, они посоветовали больше не рисовать змей и заняться учебой.
Герой вырастает, становится летчиком и во время одного из перелетов совершает вынужденную посадку в пустыне Сахара из-за поломки двигателя. Пилот весь день безуспешно пытается починить мотор самолета и засыпает среди бесконечных песков. Утром он его будит маленький мальчик.
Появления главного героя — важный момент в любом произведении, даже если его передает краткое содержание. Маленький принц к огромному изумлению летчика возникает ниоткуда, в абсолютно безлюдном месте, и просит нарисовать барашка.
Как мы помним, в этом рассказчик не силен, и после ряда неудачных попыток он рисует ящик с отверстиями, в котором якобы находится барашек. Как ни странно, именно этот вариант очень нравится малышу.
Фото: pngwing.com: UGC
Краткое содержание «Маленького принца» будет неполным без описания главного героя. Мальчик с золотыми волосами живет на крохотной планете-астероиде размером с обычный дом и каждое утро борется с вредителями в виде ростков баобабов. Если их вовремя не прополоть — вырастут огромные деревья, которые разорвут планету. Раз в неделю трудолюбивый принц прочищает три вулкана, хотя один из них давно нерабочий.
Жизнь мальчика была одинокой, единственное развлечение ребенка — возможность любоваться закатом. Чтобы чаще смотреть на прекрасное зрелище, Маленький принц несколько раз в день перемещал свой стул, двигаясь за солнцем.
Еще одна обитательница планеты — роза, прекрасный цветок, который чудом занесло на астероид. За ней бережно и внимательно ухаживает Маленький принц. Содержание его внутреннего мира отчасти открывается через отношение к капризному растению. Мальчик искренне любит свою розу, а она в ответ постоянно манипулирует, вызывая то чувство вины, то раздражение и досаду.
Но со временем он понимает, что это наносное, и благодарен цветку за подаренную красоту и аромат. В итоге роза тоже признается принцу в любви, но лишь перед тем, как тот покинет свою планету.
Фото: pixabay.com: UGC
Пересказывая краткое содержание книги «Маленький принц», нужно обратить внимание на персонажей, которых герой встречает во время путешествия по другим мирам. Мальчик посещает шесть соседних планет и знакомится их обитателями. Это взрослые люди, у них странные привычки, образ жизни и интересы, чему искренне удивляется Маленький принц.
Краткое содержание для читательского дневника не может обойтись без характеристики этих образов:
Фото: wikimedia.org: UGC
Маленький принц прилетает на Землю и оказывается в пустыне. Поначалу он думает, что ошибся планетой, но вскоре знакомится со змеей, и та рассказывает, что Земля большая и красивая. Змея предупреждает мальчика, что и среди людей бывает одиноко, и предлагает свою помощь, если он захочет вернуться на астероид.
Описывая книгу «Маленький принц» в сокращении, стоит упомянуть события, произошедшие с героем за год, проведенный на Земле:
Проведя неделю с летчиком и поведав ему свой краткий пересказ, Маленький принц решает отправиться на свою планету. Он многое узнал и понял, теперь пора возвращаться к розе, вулканам и продолжать выпалывать баобабы, иначе они разрушат крохотный мир. Мальчик договаривается со змеей, чтобы та его укусила и помогла покинуть Землю. В день, когда астероид находится над пустыней, Маленький принц улетает домой.
Летчик чинит самолет и возвращается на родину. Он грустит о Маленьком принце, но со временем находит утешение, слушая по ночам звезды:
Весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке Вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам розу…
Взгляните на небо. И спросите себя: жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел? И вы увидите: все станет по-другому…И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!
Фото: pixabay.com: UGC
«Маленький принц»: анализ произведения
Рассказ «Маленький принц» написан в 1942 году, в разгар Второй мировой войны. В этот период Сент-Экзюпери много размышлял о судьбе мира и будущем человечества, над которым нависла угроза фашизма.
Также он видел, что современники все реже задумываются о духовных ценностях, ставя во главу угла материальные блага. Размышления над философскими и этическими проблемами и воспоминания об инциденте в Ливийской пустыне вылились в повесть «Маленький принц».
О чем эта книга? В первую очередь о смысле жизни, который ищет Маленький принц, путешествуя по планетам. Он сталкивается с жителями астероидов, каждый из которых замкнулся не только в своем объективно крохотном мирке, но и в собственных границах.
В гротескной форме автор показывает отрицательные черты и пороки, свойственные многим людям. Жажда власти, тщеславие, пьянство, стяжательство и погоня за бессмысленным богатством — все это, увиденное глазами Маленького принца, предстает в самом неприглядном свете.
На этом фоне актуализируется вопрос о том, что же действительно ценно, на что не жаль тратить свое время и жизнь? Автор поднимает тему любви и дружбы, которые занимают центральное место в повести «Маленький принц». Сюжет этой сказочной притчи состоит из двух линий:
Маленький принц знает, что такое любовь и привязанность, — он ухаживает за своим цветком и переживает, когда роза притворяется больной или капризничает. Мальчик понимает, что нужно заботиться о планете, поэтому каждое утро трудится, выпалывая опасные ростки баобабов. Но понять глубокую суть любви и ответственности он может, только столкнувшись с реалиями Земли.
Встретив на своем пути сад с тысячами роз, принц поначалу обесценивает свой цветок. Но знакомство с Лисом меняет его взгляд на вещи: не имеет значения, сколько в мире существует роз, если этот цветок особенный. «Твоя роза дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни, — говорит Лис, а потом произносит: Не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу».
Лис рассказывает мальчику, что не стоит доверять глазам: по-настоящему зорко лишь сердце. Перед расставанием новый друг признается, что будет грустить о принце, но теперь полюбит спелые колосья пшеницы, потому что они напоминают золотые волосы мальчика.Таким образом, автор показывает, как сквозь призму искреннего чувства можно видеть и по-настоящему ценить красоту мира.
Фото: pixabay.com: UGC
Еще один аллегорический образ — змея, первая, кого принц повстречал на Земле. Она рассказывает мальчику об одиночестве среди людей, предсказывая будущее разочарование, и намекает на свое могущество. Так принц впервые встречается со смертью. И хотя впоследствии он познакомится с Лисом и летчиком, которые станут ему друзьями, именно к змее он вернется, чтобы попасть домой и снова заботиться о розе и своей планете.
Образ всезнающей змеи и необходимость покинуть физическое тело для возвращения в небесный дом вызывают ассоциации с библейскими образами. Выбор в качестве места действия пустыни также глубоко символичен: здесь нет ничего лишнего, жизнь словно застыла, оставив героев наедине с вечностью.
Чтобы оценить тонкость и глубокий смысл произведения, стоит выделить немного времени на знакомство с удивительной повестью «Маленький принц». Читать ее совсем недолго, но мысли-истины, вложенные автором в уста маленького мальчика и его друзей, неслучайно разошлись на цитаты.
В простой и лаконичной форме Экзюпери говорит о главном — любви и добре, дружбе и милосердии. Автор напоминает, что каждое живое существо бесценно и неповторимо, как и быстротечные мгновения жизни. Сказка «Маленький принц», созданная во время самой страшной войны, стала своеобразным гуманистическим манифестом, который находит отклик в сердцах людей по всему миру.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Маленький принц (герой)
Притча-сказка «Маленький принц» – это рассказ о златовласом мальчике, принце, который живет на собственной планете. Во время своего путешествия по вселенной он пытается познать смысл жизни, постичь великую тайну дружбы и любви.
Описание героя
Знакомство с Маленьким принцем
Однажды самолет потерпел крушение, и летчик оказался в пустыне, где случайно встретился с Маленьким принцем. Мальчик попросил летчика нарисовать ему барашка и рассказал ему о своей планете, о розе, о вулканах и о путешествии, в котором познакомился со странными людьми.
Точный возраст Маленького принца неизвестен. Внешне он выглядел на семь-восемь лет. Мальчик был не высок, тоненький, щупленький, с шапкой золотых волос на голове: «Он тряхнул головой, и ветер растрепал его золотые волосы». Взгляд принца был не по возрасту серьезным, вдумчивым, но когда он веселился, смех его звучал звонко и заразительно.
У принца не было родных, он был единовластным хозяином маленького астероида, который был бы абсолютно пустым, если бы не три вулкана и одинокая роза. Несмотря на юный возраст, мальчик понимал, что любой дом нуждается в уходе, поэтому каждое его утро начиналось с тщательной уборки. Он чистил вулканы, ухаживал за розой, пропалывал сорняки баобабов, которые норовили вылезти из-под земли, угрожая разорвать планету своими корнями. Он никогда не нарушал установленный распорядок: «…встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Вечерами Маленький принц любил смотреть на заходящее солнце. Красота заката восхищала его, в эти минуты он испытывал единение с природой, становился ее неотъемлемой частичкой. В остальном же жизнь его была уныла и однообразна. Тоска и одиночество подвели героя к решению покинуть свою маленькую планету.
Еще одним поводом для этого послужила ссора с розой. Она была чересчур капризной и претендовала на особое отношение. По значимости она считала себя равной своему хозяину. Роза случайно оказалась на астероиде, и ее появление поменяло существующий распорядок жизни. Это нередко служило причиной конфликтов, и однажды, после очередной ссоры принц принял решение оставить планету и отправиться в путешествие по незнакомым мирам.
На всех планетах, которые посетил принц, он знакомился с необыкновенными персонажами. Каждый из них со страстью предавался какому-либо делу, которое, по сути, было пустой тратой времени. Принцу были неинтересны эти люди, и он без сожаления расставался с ними. И только на Земле произошли встречи, давшие ему бесценный опыт и ответы на главные вопросы.
Планета первая
Первым местом был астероид, на котором властвовал старый Король. Он был единственным обитателем планеты и считал, что повелевает всем миром. В Маленьком принце он увидел своего подданного и тут же начал раздавать приказы. Он принял решение сделать мальчика министром юстиции, что очень удивило принца. Он не понимал, кого можно судить, если кроме него и Короля на астероиде нет ни одной живой души. Тем не менее, странный Король был симпатичен принцу, но вскоре ему стало скучно, и он решил отправиться дальше.
Планета вторая
На втором астероиде принца ожидала встреча с честолюбцем. Этот человек обожал, чтобы им восхищались. Его страстное желание – быть идеальным во всём: в красоте, уме, богатстве, нарядах. Проблема была лишь в том, что восхищаться им было некому, так как он был единственным обитателем планеты. Его очень обрадовало появление принца, ведь теперь он мог наслаждаться аплодисментами и комплиментами в свою честь. Мальчик недоумевал, как можно так самозабвенно любоваться собой. Он считал, что жизнь честолюбца пуста и лишена всякого смысла. «Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал» – такими словами завершает автор второе путешествие Маленького принца.
Планета третья
Хозяином третьей планеты был пьяница. Пил он от того, что его мучила совесть, а совесть его мучила, потому что он пил. Он и рад бы не пить, но у него не получалось разорвать этот замкнутый круг. Принц видел, как человек, не способный справиться с зависимостью, собственными руками разрушает свою жизнь. Мальчику было жаль пьяницу, но он не знал, как ему помочь.
Планета четвертая
На четвертой планете жил Деловой человек. Его единственным занятием был подсчет звезд. Принц считал эту работу абсолютно бессмысленной. Он рассуждал так: «если моей розе и моим вулканам выгодно, что я за ними ухаживаю, то звездам от пересчета дельца нет никакой пользы». По мере своего путешествия Маленький принц начал осознавать, что люди, с которыми он встречался на астероидах, замкнуты в своем внутреннем мире и сосредоточены на собственных проблемах, важных только для них. Проникнуть в их замкнутое пространство практически невозможно.
Планета пятая
Фонарщик, хозяин пятой планеты, понравился Маленькому принцу. Работа единственного обитателя астероида заключалась в том, что он зажигал и гасил фонарь. Его занятие, на первый взгляд, было таким же нелепым, как и у остальных. Но в нем принц увидел скрытый смысл: «Когда он зажигает фонарь – как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво».
Планета шестая
На шестой планете жил географ, который постоянно сидел в своем кабинете и с важным видом размышлял о вечном. Принц сначала принял его за умного человека, но вскоре понял, что географ обладал лишь поверхностными знаниями. Даже о своей планете он имел смутное представление, потому что считал себя «важным лицом и ему некогда разгуливать». Но именно географ посоветовал принцу отправиться на Землю.
Во время путешествия у Маленького принца поменялось представление о счастье, о долге и о жизни в целом. На Земле же ему удалось познать истинную сущность этих нравственных категорий.
Земное путешествие
Первой, с кем встретился Маленький принц на Земле, была Змея. Она советует принцу ближе узнать жизнь этой планеты и предупреждает, что «среди людей тоже одиноко». Она сомневается, что после всех испытаний принцу удастся сберечь свою чистоту. Но, в любом случае, он может рассчитывать на ее помощь, если захочет вернуться на свою планету. Для этого ей всего лишь нужно дать принцу немного яда: «Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел».
Во время путешествия по Земле происходит встреча Маленького принца с мудрым Лисом. Беседуя с ним, принц понимает, что, наконец, он приблизился к тому, что так долго искал. Лис рассказывает мальчику, сколько доброты и любви может вместить в себя человеческое сердце, повествует о великой силе дружбы. К сожалению, многие люди забывают об этом и утрачивают способность любить, от этого их жизнь становится пустой и лишенной смысла.
Лис говорит мальчику, что тот для него всего лишь один из сотен тысяч таких же маленьких мальчиков, равно, как и Лис для принца – один из тысяч таких же зверей. «Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других…» Благодаря Лису, принц узнаёт, что означает «приручение». Это – создание связующих уз между сердцами и душами. Принцу открывается эта мудрость, а вместе с ним ее постигают и пилот-автор и читатель.
Когда Маленький принц осознаёт, что любовь – это та же наука, которую нужно постигать, он печально произносит: «Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Но я был слишком молод, я ещё не умел любить».
Лишь теперь ему стало понятно, что роза с его планеты – «единственная в целом свете». Он обращается к розам, растущим на Земле: «Вы красивые, но пустые. Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком… Я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя». Так перед Маленьким принцем открывается вся глубина ответственности за тех, кого он приручил.
Старый Лис объяснил Маленькому принцу, что значит дружить, ничего не требуя взамен, бескорыстно заботиться и любить тех, кто рядом. После этого мальчик вдруг ощутил острую тоску по своей розе. Он понял, что должен немедленно вернуться, потому что без него она просто завянет, а ведь он приручил ее и теперь в ответе за нее. Лишь после разлуки, он осознал свою любовь к дорогому цветку.
Роль героя в произведении
Образ Маленького принца – это идеальное воплощение всех лучших качеств, которыми может быть наделен человек: духовной чистоты, мудрости, возвышенности мыслей, искренности и любви. Планета маленького героя – это символ духовной жизни человека, его внутреннего мира.
Цель Маленького принца – познать, в чем заключается смысл жизни. Именно это стремление движет им во время его путешествия по вселенной. В отличие от соседей, замкнувшихся в своих маленьких мирках, принц идет дальше, не боясь заглянуть в глубины собственной души. Путешествие по Земле позволяет ему признать свои ошибки и исправить их, в итоге он возвращается к тем, кого приручил.
Автор стремится донести мысль о том, что человек должен жить по законам совести. Такой пример подает людям Маленький принц. Он показывает, как важно заботиться о своем доме (планете), бороться со злом, в роли которого выступают живучие баобабы. Эти растения, корни которых готовы пронизать всю планету, олицетворяют собой дурные поступки и другие человеческие пороки. Произведение не теряет своей актуальности и в наши дни, потому что проблемы, поднимаемые автором, существуют всегда, вне пространства и времени.
Урок-путешествие А.Экзюпери «Маленький принц». Путешествие по планетам.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
А.де Сент- Экзюпери. « Маленький принц».Путешествие Маленького принца по разным планетам.
Постижение главных жизненных ценностей: радости человеческого общения, красоты и доброты,
верности и ответственности за все окружающее.
Осознать и осмыслить идейное содержание сказки, вместе с героем понять мир взрослых; учить делать выводы из собственных наблюдений, размышлять о вечных вопросах человеческой жизни; развивать творческие способности и художественную фантазию; воспитывать интерес к произведениям философского содержания.
ТИП : Урок- путешествие
Компетентность: Саморазвития и самообразования.
Оборудование: Портрет, рисунки планет, афоризмы.
І.Актуализация опорн ых знаний учащихся.Объявление темы и цели урока.
Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки.
Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению.
— Я расскажу вам притчу о счастье.
Притча о парне и счастье
Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания, что ему и следует делать, как я полагаю. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье, естественно, выполняло их.
Парень помог ему выбраться и пошёл своей дорогой.
А Счастье побежало за ним.
Давайте попробуем ответить на несколько моих вопросов.
— Когда человек бывает счастлив? (Когда знает, что он кому- нибудь может быть полезен)
— Был ли счастлив Маленький принц?
— Чему учит читателя сказка о принце? ( Счастливым можно чувствовать себя лишь тогда, когда есть ради чего или кого жить)
— Какова идея сказки? Мне хочется увидеть как с этим заданием справилась Марина.
( Презентация)Мир детства хрупок и чист, дети – это непосредственные чудеса, которые живут, полагаясь на свои чувства, прислушиваясь к голосу сердца. Взрослые часто утрачивают способность воображения, перестают обращать внимание на красоту мира и тем самым ограничивают себя. Поэтому взрослые и дети – это два мира, две разные планеты, и лишь немногие способны вернуться в страну детства.
Маленький принц. Каким мы его видим?( проверка д.з.- сенкан)
Человек подобен сосуду,
если выходит из него зло,
то внутрь втягиваются наказания,
то его наполняет БЛАГО.
В сказке много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни.
— Что же понял Маленький принц, путешествуя и знакомясь с разными обитателями маленьких планет? Наши независимые эксперты побывали там же и готовы предоставить информацию.
Хочется поскорее услышать их сообщение
Прошу творческой группе подготовится
И если вы не против, сегодня я возьму себе в помощники Виталия. Он поможет мне оценить
вашу работу на уроке.
ІІ.Восприятие учащимися учебного материала
Предоставляю ему слово
Цель урока: Осознать и осмыслить идейное содержание сказки, вместе с героем понять мир взрослых; учить делать выводы из собственных наблюдений, размышлять о вечных вопросах человеческой жизни; развивать творческие способности и художественную фантазию; воспитывать интерес к произведениям философского содержания.
Кто хочет дополнить?
В то время как эксперты будут зачитывать результаты исследований, прошу пресс- секретарей и аналитика все обобщить и сделать выводы.
Пожалуйста. Мы слушаем
1 П.Мы назвали « Планета полноправного монарха». Там жил один- единственный король, который не терпел непокорства, но добрый, поэтому «отдавал только разумные приказания».Он считал,что мудрость правителя состоит в том, чтобы дожидаться благоприятных условий, а затем повелевать.
— Какие истины открылись вам и Маленькому принцу на этой планете?
С каждого надо спрашивать то, что он может дать.
Власть прежде всего должна быть разумной.
— Как относился Маленький принц к королю и его приказаниям? ( он показал себя здесь взрослым
и мудрым- стр.259) Молодцы.Спасибо.Следующий.
2П. « Планета тщеславия» Там жил Честолюбец. Справка.( читаем в толковом словаре)
— Почему Маленькому принцу вскоре наскучил этот человек?
— Почему Честолюбец не мог стать другом М.п?
(Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал)
Самая сложная профессия на земле – быть человеком
— Предлагаю вам подумать и записать: каким должен быть настоящий человек.А если вы затрудняетесь, то подумайте каким должен быть настоящий друг? У вас на столах лежат листы( подберите прилагательные) Я думаю,у вас получится.
О – отважным, отзывчивым, обходительным
В – верным, вежливым
3 П. « Планета одного дня» Здесь жил пьяница. Человек не думал о будущем. Он жил одним днем.
( « Он пил, чтобы забыть, что ему совестно пить». Человек без силы воли)
4 П. « Безсмысленная планета» Жил деловой человек. При появлении Маленького принца даже головы не поднял. Он владел звездами, потому что до него « никто не догадался ими овладеть».
Считал, пересчитывал, клал бумажку с написанным количеством звезд в банк и довольствовался этим. Но от этого не было никому никакой пользы.
— Что сказал М п. дельцу?
( Забавно, но не так уж серьезно – стр.261)
— Мог бы делец стать бизнесменом если бы жил в наше время?
— Фонарщик был ленивым?
( Нет. М п эта работа показалась даже полезной)
( Думал не только о себе)
— Почему М.п все- таки не подружился с фонарщиком?( стр 262)
6П. «Недолговечная планета» Там жил географ.
— Как географ объяснял свою деятельность?
— Что дало М п. знакомство с географом?
( Он понял, что краса и радость недолговечна. Нужно не только любоваться ею, но и беречь.)
— Географ не хочет отпускать Маленького принца. Как ему поступить?
Слово творческой группе
1П. По первой планете можно сделать такой вывод:
Только разумные приказания исполнимы. Чтобы слыть мудрым, надо быть честным по отношению к другим. Надо уметь судить свои поступки. И для этого не нужно какого- то определенного места.
2П. По второй планете можно сделать такой вывод:
Чтобы услышать другого надо забыть о себе- тщеславие губительно.
3П. По третьей планете можно сделать такой вывод:
4П. По четвертой планете можно сделать такой вывод:
Собственность делового человека бессмысленна. Если ты чем- то занимаешься, то это должно
5П. По пятой планете можно сделать такой вывод:
Думать о других- цель существования.
6П. По шестой планете можно сделать такой вывод:
Наука географа была бездушной. Географ, изучающий моря, реки, города, горы и пустыни и
незнающий, находятся ли они на его планете. Краса- недолговечна, береги ее!
— На какой планете вы хотели бы задержаться и почему?
Вернемся к нашему сосуду. Это сосуд мудрости. Попробуем озвучить мудрые высказывания, которые находятся в сосуде.( Каждому достается по афоризму. Дети зачитывают и комментируют)
Прослушав выше сказанное я сделал вывод:
ЕДИНСТВЕННАЯ НАСТОЯЩАЯ РОСКОШЬ НА ЗЕМЛЕ – РОСКОШЬ
Надо уметь быть верным в любви и дружбе, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире, нельзя пассивно относиться к злу.
-Кто хочет дополнить?
Мы не приходим в этот мир добрыми или злыми. Перед нами всегда стоит выбор: какими нам быть.
Это как чаша весов.
Обратить внимание на эпиграф
Земля М п начал обретать мудрость. А вот чему научили его и вас эти планеты? На сколько ваш
сосуд заполнится сегодня? Заштрихуйте любым цветом, а на следующем уроке мы продолжим работу.( заштриховали и прокомментировали) Мне хотелось бы, чтобы ваш сосуд был заполнен только хорошими качествами человеческой души, а это: доброта, отзывчивось, взаимопомощь, любовь,уважение.( показали)
Я вижу, что ваши сердца открыты для добрых дел. Я уверена, что в будущем вы станете хорошими
людьми. Я хочу подарить вам частичку своего сердца.
(А. Барто “Дарю тебе сердце”).
Дарю тебе сердце
На листике белом,
Дарю тебе сердце,
Что хочешь с ним делай.
Гуляй где угодно,
Ходи с ним повсюду.
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем
Рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце
Останется чистым.
Ну а будут ли ваши сердца чистыми и открытыми для людей- зависит от вас.Совсем скоро вы войдете во взрослую жизнь. Вы станете выпускниками. У вас на партах лежат маленькие сердечки.
Напишите: Каким истинам вы хотели бы следовать в дальнейшем?( после запечатали в конверт)
Это вы прочтете на своем выпускном вечере.
Мне хотелось бы, чтобы в ваши сердца никогда не попадали осколки от волшебного зеркала Снежной королевы.
І Y .Д.З: Перечитать главы, повествующие о пребывании М п на планете Земля.
Записать в тетради выражения, ставшие афоризмами.