На чем воевал покрышкин

Самолеты

на которых летал А. И. Покрышкин

Самолет Р-5

Советский многоцелевой одномоторный самолет. Один из самых массовых самолетов-бипланов 1930-х годов в СССР. Более 1000 машин эксплуатировалось как почтовые и грузо-пассажирские. Более 5000 самолетов были в распоряжении в Рабоче-Крестьянской Красной Армии, где Р-5 был основным образцом разведчика, легкого бомбардировщика и штурмовика до начала 1940-х годов. Главный конструктор — Н. Н. Поликарпов.

Длина — 10.5 м
Размах крыльев — 15,3 / 12.6 м
Скорость на высоте — 210 км/час
Практический потолок — 9700 м
Мощность двигателя — 680 л.с.

Конструкция самолета деревянная из сосны и фанеры, сталь — в узлах мягкая, с широким применением сварки. Обшивка фюзеляжа — фанера от 3 до 2 мм. Сборка — на казеиновом клее, железных оцинкованных шурупах и гвоздях.

Книга «сказания о русском герое»

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Книга «сказания о русском герое»

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

На чем воевал покрышкин. Смотреть фото На чем воевал покрышкин. Смотреть картинку На чем воевал покрышкин. Картинка про На чем воевал покрышкин. Фото На чем воевал покрышкин

На чем воевал покрышкин. Смотреть фото На чем воевал покрышкин. Смотреть картинку На чем воевал покрышкин. Картинка про На чем воевал покрышкин. Фото На чем воевал покрышкин

Самолет И-16

Советский одномоторный истребитель-моноплан 1930-х годов. Один из первых в мире серийных истребителей-монопланов с убирающимся в полете шасси. И-16 — «истребитель шестнадцатый» в просторечии называли «Ишак» или «Ишачок». Главный конструктор — Н. Н. Поликарпов.

Длина — 6 м
Размах крыла — 9 м
Скорость на высоте — 450 км/час
Практический потолок — 9800 м
Мощность двигателя — 900 л.с.

Выпускался в СССР и был основным истребителем ВВС вплоть до начала 1942 года.

Книга «сказания о русском герое»

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Книга «сказания о русском герое»

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Самолет МиГ-3

Советский высотный истребитель времен Второй мировой войны, основной ночной истребитель ВВС СССР во время Великой Отечественной войны. Главный конструктор А. И. Микоян.

Длина — 8,2 м
Размах крыла — 10,2 м
Скорость на высоте — 640 км/час
Практический потолок — 12 000 м
Мощность двигателя — 1350 л.с.

В Великой Отечественной войне МиГ-3 использовался в различных вариантах. Его основные качества позволяли советским летчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника. Основной недостаток МиГ-3 в том, что он на малых и средних высотах уступал истребителям Як и немецким самолетам. Но он нашел применение как высотный ночной истребитель-перехватчик в ПВО, где его потолок до 12 000 метров и скорость на высотах были решающими. Так он в основном и применялся до конца войны, в частности, охраняя Москву.

Хорошо отзывался о нем и сам Покрышкин, начавший на МиГ-3 войну: «На вертикальных фигурах он значительно превосходил прежние самолеты. Он звал летчика на вертикальный маневр, а на виражах был тяжел. Как стороннику вертикального маневра в бою, мне машина была по душе».

Книга «сказания о русском герое»

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Книга «сказания о русском герое»

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

На чем воевал покрышкин. Смотреть фото На чем воевал покрышкин. Смотреть картинку На чем воевал покрышкин. Картинка про На чем воевал покрышкин. Фото На чем воевал покрышкин

На чем воевал покрышкин. Смотреть фото На чем воевал покрышкин. Смотреть картинку На чем воевал покрышкин. Картинка про На чем воевал покрышкин. Фото На чем воевал покрышкин

Самолет У-2

Советский многоцелевой биплан — один из самых массовых самолетов в мире. Строился серийно до 1953 года, было построено 33 000 машин. Самолет имел разговорное название «кукурузник», так как еще в 1930-х годах активно использовался в сельском хозяйстве для обработки посевов ядохимикатами. Главный конструктор — Н. Н. Поликарпов. Переименован в По-2 в честь его создателя в 1944 году после смерти Н. Н. Поликарпова.

Длина — 8,1 м
Размах крыльев — 11,4 м / 10,6 м
Скорость на высоте — 120 км/час
Практический потолок — 3 000 м
Мощность двигателя — 125 л.с.

Прямоугольного сечения фюзеляж выполнен из дерева как пространственная ферма, обшитая спереди фанерой, а сзади — полотном. В санитарной модификации фюзеляж У-2 был рассчитан на 2 места (одно лежачее и одно сидячее). Мотор заводился при проворачивании рукой или помощи шнурового амортизатора, а также автостартером. Имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные, санитарные, предназначенные для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации. У-2 мог совершать взлет и посадку на самых малых аэродромах и даже на неподготовленных площадках.

Книга «сказания о русском герое»

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Книга «сказания о русском герое»

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Самолет Р-39 «Аэрокобра»

Американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом). Советские летчики называли «Аэрокобру»: «Белла» или «Беллочка», по наименованию фирмы-производителя данного самолета — «Bell Aircraft Corporation». Главный конструктор — Роберт Вудс.

Длина — 9,1 м
Размах крыла — 10,3 м
Скорость на высоте — 585 км/час
Практический потолок — 9 600 м
Мощность двигателя — 1 150 л.с.

Конструкция самолета представляет собой одноместный, одномоторный, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и трехстоечным шасси. Для ручного пуска 2 человека при помощи пусковой рукоятки (получившей название у советских техников «ручка дружбы») в течение 3-5 минут должны были раскручивать маховик стартера до достижения им высоких оборотов, после чего происходило сцепление вала стартера с валом двигателя. Половина всех выпущенных самолетов (более 4500 единиц) были поставлены в СССР по ленд-лизу. Начало поставок «Аэрокобры» в СССР было обусловлено ее малой востребованностью на западных театрах военных действий, где достоинства этого истребителя не могли быть реализованы в полной мере. Почти все воздушные бои происходили здесь на больших высотах, где «Аэрокобра» уступала другим самолетам. Поэтому популярность машины у советских летчиков оказалась несколько неожиданной, однако, после того, как Советский Союз стал целенаправленно требовать продолжения поставок «Аэрокобры» во все больших количествах, развернулось производство все новых моделей данного истребителя уже специально для нужд Восточного фронта.

Книга «сказания о русском герое»

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Книга «сказания о русском герое»

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Источник

Александр Покрышкин

На чем воевал покрышкин. Смотреть фото На чем воевал покрышкин. Смотреть картинку На чем воевал покрышкин. Картинка про На чем воевал покрышкин. Фото На чем воевал покрышкин

Его знали и боялись враги. Уже в 1943 году летный почерк А.И. Покрышкина стал известен фашистскому воздушному командованию. Гитлеровские наблюдатели на земле и в воздухе предостерегали своих пилотов: «Внимание! Внимание! В небе Покрышкин!» Это паническое предупреждение являлось и высшей аттестацией нашему славному летчику.

Среди имён боевых лётчиков имя Покрышкина стоит отдельно. Первый трижды Герой войны, и таким он был единственным до конца Великой Отечественной. Он был автором новых тактических построений и приёмов воздушного боя, несгибаемым борцом с рутиной, образцом бойца — искусного, яростного и благородного.

Природа чрезвычайно скупа. С неохотой она являет миру людей одаренных, а еще реже — настоящих гениев. Но что всегда отличает людей неординарных — им в жизни неизменно приходится труднее, они не во всем удобны окружающим. Причиной тому, скорее всего, выступает характер личности. Выдающиеся и осознавшие себя таковыми, как правило, люди с характером, да еще с каким! Однако характер сам по себе еще не служит пропуском в мир исторических личностей. Чтобы его проявить, необходима воля. Наличие обоих качеств в человеке нередко и делает его выдающимся. Именно таким был Покрышкин. Его нрав и характер формировало время, в котором он жил, — романтическое, патриотическое и тяжелое. Нередко говорили: Покрышкину везло. Но, так ли это на самом деле.

Он из народной, бедной и многодетной семьи. Его отец Иван Петрович Покрышкин дал свою фамилию сыновьям и дочери в городе Новониколаевске Томской губернии. Со строительством новых городов был связан приезд многих людей из дальних мест. Приехал и Иван Петрович, без денег. И нашел приют на окраине Новониколаевска, ставшим только что городом. Бедные люди приютили их, дав маленькую хибару из одной комнаты. Здесь 6 марта 1913 года и родился Александр Покрышкин, став вторым сыном после Василия. Через год родилась сестра Мария, затем братья Алексей, Петр, Валентин, Виктор. Сейчас сложно представить, как эта многодетная семья из 9 человек размещалась и жила в одной небольшой комнате на три окошка.

В 1928 году Александр окончил семилетнюю школу и пошел в кровельщики. Однако через два года профессия изменилась: Покрышкин поступил в училище ФЗУ в Новосибирске для обучения специальности слесаря-лекальщика. По комсомольской путевке был направлен в авиационное училище в 1932 году, но летчиком стал только перед войной, успешно окончив 3 военных училища и успев отслужить авиатехником 4 года. Словом, надо было пройти тяжелый, долгий и тернистый путь за 8 лет, написать 39 военных рапортов командирам, командующему ВВС, наркому обороны, чтобы окончить летное училище и стать летчиком. Везением это не назовешь.

Первым военным авиационным училищем Покрышкина было пермское. Пока он ехал, сократился курс подготовки летчиков. И полное наименование этого училища стало: «Пермская авиационно-техническая школа №3″. Александр решил забрать документы и вернуться домой. Но у начальника этого учебного заведения вопрос решался круто: или остаться в училище и учиться на авиатехника, или положить на стол комсомольский билет. Принято первое решение: стать военным техником. Учился прилежно, глубоко изучал авиационную технику. В 1933 году окончил на «отлично». Затем — Ленинградская авиационная школа теории (1933-1934 годы). Покрышкин учится, почти круглый отличник. И начинается первый этап военной биографии Александра: служба старшим авиатехником звена. На множество рапортов ответы были отрицательные: » Отказать», «Воздержаться».

На чем воевал покрышкин. Смотреть фото На чем воевал покрышкин. Смотреть картинку На чем воевал покрышкин. Картинка про На чем воевал покрышкин. Фото На чем воевал покрышкин

Во время отпуска Покрышкин обращается к начальнику Краснодарского аэроклуба с заявлением на разрешение сдать экзамены с зачетами по теории и практике в объеме полного двухлетнего курса. Увидев Покрышкина в офицерской форме — в хромовых сапогах, синих галифе, зеленой гимнастерке, с «кубарями» в голубых петлицах, начальник аэроклуба растерялся. Такого еще не было. Такое было впервые. Покрышкин настоял, начальник сдался. За 17 суток сдал все экзамены, зачеты, практические полеты с инструктором и осуществил первый самостоятельный полет на У-2 (По-2).

После этого — 40-й рапорт с копией отличного аттестата из Краснодарского аэроклуба. Теперь командир части все-таки направил Покрышкина в известную Качинскую авиашколу. Летчиком стал в 1940 году и был направлен в истребительный полк в Молдавию.

Александр Иванович вступил в смертельную битву с фашистами утром 22 июня 1941 года. Окончил он войну 9 мая 1945 года. В этот день в 18 часов 9 мая 1945 года в небе над Прагой, ведомый Александра Ивановича — Георгий Голубов — сбил последний фашистский самолет. И это был последний гитлеровский самолет, уничтоженный в Великой Отечественной войне. А также 1147-й самолет, сбитый покрышкинской дивизией.

На чем воевал покрышкин. Смотреть фото На чем воевал покрышкин. Смотреть картинку На чем воевал покрышкин. Картинка про На чем воевал покрышкин. Фото На чем воевал покрышкин

Он создал свою тактику воздушного боя, ввел свои боевые приемы, свои основы стрельбы при встрече с противником, свои нормативы поведения истребителей в отличие от тех, которые были утверждены Главкомами ВВС и наркомом обороны страны еще до войны. Эту воздушную тактику и боевые приемы распространили во всех ВВС, на всех фронтах.

Своими корнями «академия» Покрышкина уходит в его давние записи, где он по каплям собирал информацию о Нестерове и Крутене, о боях в небе Испании и на Халхин-Голе, разбирал по частям свои находки и неуспехи. Почему Покрышкин быстро доказал, что он не просто техник, а отважный пилот? Он отличался от других отличным пилотированием и глубоким знанием конструкции истребителя и его двигателя. Уровень знаний выделил его среди других, превратил молодого летчика в инструктора. В последующем он будет лучше других обучать и воспитывать вновь поступающее молодое пополнение и займет должность помощника командира полка по воздушно-стрелковой службе.

Его настольной книгой были мемуары именитого летчика-аса Первой мировой войны Р.П. Фонка «Мои воздушные бои». В ней подробно описывалась тактика воздушных боев того времени. Фонк был признанным асом и подбил 75 аэропланов. Но Покрышкин не копировал теорию Фонка. Он реализовал основы боевого применения Фонка, его боевые маневры, сумел развить и усовершенствовать применительно к истребителям 40-х годов.

Знания механика, полученные в Перми и Ленинграде, позволяли лётчику решать тактические задачи. Ему помогали отличные знания по математике, теоретической механике, физике. На основе их он всегда стремился просчитывать свои маневры и действия противника. С помощью своих расчетов, эскизов и схем он мог доказать, что отлично подготовленный пилот на плохом истребителе может успешно воевать с менее подготовленным пилотом противника на лучшем самолете. Покрышкин был автором неожиданных и стремительных атак. Помог ему в создании теории этих атак был летчик-истребитель Соколов — однополчанин по первой эскадрилье, где служил сибиряк. Там и появилась в его дневнике запись: «Ключ к победе — это маневр и огонь!»

Не сразу к Покрышкину пришли успешные навыки в воздушной стрельбе. Ему понадобились упорные тренировки в стрельбе по буксируемому конусу, чтобы понять причины невысоких результатов стрельбы. Вновь шли вычисления траекторий, скорострельность, писались формулы, чертежи и графики. В итоге — еще запись в дневнике: «Успех зависит от стрельбы с малой дистанции».

Дальше шли обоснования самой лучшей позиции для удара в упор. Так развивалась «академическая» палатка Покрышкина. Ее так прозвали его сослуживцы. В ней вывешивались схемы, диаграммы, проходили занятия, разборы полетов. Разработанная Покрышкиным тактика помогла советским асам «снять» смирительную рубашку горизонтальных маневров, что предписывалось руководящими документами ВВС.

В течение 1941-1942 годах шло переучивание летчиков. Новые самолеты-монопланы открыли эпоху вертикального маневра в истребительных боях. Покрышкин был пионером среди первых, кто внес значительный вклад в разработку новой тактики. Так, в небе Кубани была выработана главная формула удачного воздушного боя: «Высота, скорость, маневр, огонь». На хороших самолетах подготовленные, как Покрышкин, лётчики-истребители не боялись в воздушных боях никакого противника. Тетрадь, названная «Тактика истребителя в бою», содержащая заметки, эскизы, зарисовки, расчеты, стала основой покрышкинской науки побеждать. Эта записная книжка была передана в Центральный музей Вооруженных сил.

Уже с весны 1943-го гитлеровские посты оповещения, применяя агентуру, неустанно предупреждали — известный советский ас в небе. Предписывалось — усилить осторожность, выйти из воздушного боя, «охотникам» набирать высоту, а неопытным пилотам срочно возвращаться на аэродромы. Тем, кто собьет аса, обещали высокие награды. Желающих пойти на этот подвиг было немало. Но это не помогало. И дело тут не только в выдающемся мастерстве Александра Ивановича, стоит напомнить, что в его авиационных подразделениях были такие асы, как Речкалов и братья Глинки, Клубов и Бабак, Федоров и Фадеев. Если такая группа вступала в бой, надеяться сбить командира было просто наивно.

На чем воевал покрышкин. Смотреть фото На чем воевал покрышкин. Смотреть картинку На чем воевал покрышкин. Картинка про На чем воевал покрышкин. Фото На чем воевал покрышкин

Весной 1943 года, перевооружившись на «Аэрокобры», полк начал боевую работу с аэродрома под Краснодаром. Воздушное сражение в Краснодарском небе было самым насыщенным в Великой отечественной войне: за 2 месяца было уничтожено более 800 самолетов противника. 12 апреля Покрышкин сбил четыре Ме-109. Потом Александр Иванович уничтожил еще три вражеских машины и довел количество сбитых за один день самолетов до семи.

С августа 1943-го 16-й гвардейский иап принимал участие в боях над водами Черного моря и Днепра. В сражениях на Украине Александр Иванович уничтожил 18 «юнкерсов» и «мессершмиттов». Среди наиболее победоносных и ожесточенных воздушных боев была и схватка в небе Большого Токмака. Известный ас со своим ведомым Г.Г. Голубевым осуществляли «свободную охоту». Заметив над фронтовой линией приготовившихся к бомбометанию фашистских стервятников, Покрышкин стремительно перешел в атаку, сбил один бомбардировщик, еще два повредил и вступил в схватку с самолетами прикрытия. Во втором боевом вылете в составе четверки истребителей, обнаружив группу Ju-88, Александр Иванович позволив ей пройти в тыл, набрал высоту и, развернувшись с солнечной стороны, решительно атаковал. На крыльях бомбардировщиков мелькнули желтые блики. Так рефлектировали порой наши красные звезды. Покрышкин, подал приказ «не стрелять» и прошел вперед. Однако, увидев кресты на машинах, молниеносно совершил резкую полупетлю и, очутившись позади ведущего фашистской группы, дал по нему пушечную очередь. Последний взорвался. «Аэрокобра» нашего аса пролетела через центр сильного взрыва, но осталась неповрежденной. Соседний «юнкерс» загорелся от попадания обломков. Покрышкин опять выполняет максимально крутой разворот и снова атакует. Враг хочет спастись отвесным пикированием, но оказывается сбит второй атакой «кобры». Этот знаменитый бой видели сотни людей, о нем написаны десятки воспоминаний и картин.

На чем воевал покрышкин. Смотреть фото На чем воевал покрышкин. Смотреть картинку На чем воевал покрышкин. Картинка про На чем воевал покрышкин. Фото На чем воевал покрышкин

19 сентября 1944 года, в Кремле состоялось вручение Покрышкину третьей Золотой Звезды. Первый и единственный в период войны трижды Герой Советского Союза стал известен всему миру, на всех континентах.

На чем воевал покрышкин. Смотреть фото На чем воевал покрышкин. Смотреть картинку На чем воевал покрышкин. Картинка про На чем воевал покрышкин. Фото На чем воевал покрышкин

Его подвиги и военный талант признали 39 государств мира. В 1944 году президент США Рузвельт официально объявил Покрышкина «лучшим лётчиком-истребителем всех союзных армий». Ему пришлось быть во многих десятках стран. И в каждой принимали, встречали первые лица. Каждому из них хотелось увидеть, услышать человека с мировой славой. Ему вручены 19 наград других стран. Первая среди них — Соединенных Штатов Америки. Наш летчик-истребитель был первым удостоен американской высокой награды еще в 1943 году, когда война была в самом разгаре. К Покрышкину и его семье проявил живой интерес вице-президент США Джонстон, когда осенью 1944 года возвращался из Москвы, после встреч со Сталиным, другими руководителями СССР в свою страну и сделал остановку в Новосибирске для встречи с родственниками Покрышкина.

Народы многих стран Европы, Азии, Кубы, признавая талант русского летчика, вручали высшие награды Александру Ивановичу. Покрышкин был удостоен двух орденов Румынии, двух — Польши, двух — Монголии, наград Германии, Чехословакии, Вьетнама, Франции, Сирии и других стран. Имя маршала авиации А.И. Покрышкина увековечено в названиях улиц и площадей, учебных заведений, в памятниках и мемориальных досках Москвы, Ржева, Калининграда, Краснодара, Новосибирска, Новокузнецка и других городов России и ближнего зарубежья. Его именем названа малая планета, остров на Дальнем Востоке, станция Новосибирского метрополитена.

На чем воевал покрышкин. Смотреть фото На чем воевал покрышкин. Смотреть картинку На чем воевал покрышкин. Картинка про На чем воевал покрышкин. Фото На чем воевал покрышкин

Источники:
Козлов М.М. Великая Отечественная война 1941—1945. М.: Советская энциклопедия, 1985. С. 567-573, 582-656.
Тимофеев А. В. Александр Покрышкин. Великий лётчик великой войны. — М.: Яуза; Эксмо, 2009. С. 12-15, 128-133, 206-208.
Южанинов Л. Александр Покрышкин // Сибирские огни. 2005. №5 С.26-27.
Каминский П., Хазанов Д. Не только скорость, моторы и пушки // Авиамастер. 1997. № 2. С. 14.
Устинов Ю. Первый трижды герой // Крылья Родины. 2001. №5. С. 29-31.
Демин А. «Лаптежники» под огнем советских асов // Авиация и космонавтика. 2001. №10. С. 36-37.
Документальный фильм «Александр Покрышкин». Режиссёр Д. Демин. Творческое объединение «Экран». Гостелерадио СССР, 1985.

Источник

Как американский истребитель сделал Покрышкина асом

На чем воевал покрышкин. Смотреть фото На чем воевал покрышкин. Смотреть картинку На чем воевал покрышкин. Картинка про На чем воевал покрышкин. Фото На чем воевал покрышкин

Знаменитому новосибирскому летчику-истребителю Александру Покрышкину 6 марта 2018 года исполняется 105 лет со дня рождения. За время войны летчик-ас провел 650 вылетов, 156 воздушных боев, лично сбил 59 самолетов и шесть в группе, став вторым по результативности среди летчиков стран антигитлеровской коалиции.

Однако немногие знают, что 48 самолетов противника Покрышкин сбил, летая на американском истребителе Bell P-39 «Airacobra». Почему трижды Герой Советского Союза до конца войны не хотел пересаживаться на советские самолеты и как истребитель США стал одним из символов господства в небе советских летчиков?

От МиГ до ленд-лиза

Покрышкин начинал воевать на истребителе МиГ-3 — этот истребитель считался очень сложным в пилотировании. Именно на нем советский ас сбил свой первый самолет — им оказался отечественный бомбардировщик Су-2. Сказалось то, что советских летчиков не успели познакомить с новыми моделями и Покрышкин не разглядел звезды на крыльях самолета.

Через несколько дней будущий ас одержал свою победу над немецким истребителем, сбив Bf-109Е. Всего за 1941 год Покрышкин сбил два немецких самолета лично и один — в группе. После тяжелых сражений 55 истребительный авиаполк, в котором воевал сибиряк, вывели на переформирование — он получил новые истребители Як-1.

На фронт полк был переброшен в июне 1942 года. На Як-1 Покрышкин летал шесть месяцев и одержал семь побед, среди сбитых им самолетов было четыре Bf-109 и два Ju-88. Весной 1943 года полк получил очередные новые машины, на этот раз американские истребители P-39 «Airacobra». Именно на этом самолете Покрышкин показал феноменальную результативность.

На чем воевал покрышкин. Смотреть фото На чем воевал покрышкин. Смотреть картинку На чем воевал покрышкин. Картинка про На чем воевал покрышкин. Фото На чем воевал покрышкин

Именно 1943 год стал «звездным часом» Покрышкина — он сбил лично 38 вражеских самолетов врага. Всего на его боевом счету на тот момент было 53 победы в воздушных сражениях и 550 боевых вылетов. С января 1944 года полк Покрышкина находился на переформировании и вернулся на фронт только в мае.

19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране. С этого времени в карьере летчика наступает перелом — советское руководство фактически запрещает ему регулярно летать, опасаясь потерять живой символ.

За что полюбили «Кобру» На чем воевал покрышкин. Смотреть фото На чем воевал покрышкин. Смотреть картинку На чем воевал покрышкин. Картинка про На чем воевал покрышкин. Фото На чем воевал покрышкин

Покрышкин называл P-39 «Airacobra» своим любимым истребителем. В своих воспоминаниях он писал, что самолет сразу понравился ему своими формами и мощным вооружением. На P-39 стояла 37-мм пушка и сразу четыре пулемета, что давало американскому истребителю уникальную огневую мощь.

Примечательно, что именно P-39 стал основным истребителем, который СССР получал по ленд-лизу. Всего СССР получил 4952 истребителя из 9584 произведенных машин. Конструкция самолета была достаточно необычной — двигатель находился за кабиной летчика. За счет этого истребитель получился очень маневренным, совершая полный разворот всего за 19 секунд.

P-39 «Airacobra» развивал скорость на уровне 605 километров в час на высоте в 4200 метров и 531 километров в час у земли. Самолет мог находиться в воздухе более 3,5 часов, его радиус действия составлял около 1000 километров. Практический потолок составлял 10 670 метров.

Благодаря расположению двигателю летчик получал отличный обзор из кабины, которая к тому же была смещена к носу. После советских истребителей летчики удивлялись небывалому комфорту в полете — ведь на Як-1 через несколько минут после взлета из-за расположения двигателя температура в кабине нередко достигала 50-60 градусов тепла.

Пилотам также нравилась живучесть «Кобры» — на ней бронировалась кабина пилота, кислородные баллоны и мотор. Летчик был надежно защищен спереди и сзади. Дополнительную защиту летчику обеспечил двигатель за спиной. Нелишним будет напомнить, что во время войны именно в результате атак сзади было сбито большинство самолетов.

Так как центр тяжести оказался посередине P-39, конструкторы сумели установить шасси в носовой части. За счет этого резко снизились опасность капотирования при посадке, что было самой частой аварией самолетов того времени. Самолет при рулежке не задирал нос, давая пилоту хороший обзор, что уменьшало вероятность столкновений.

На чем воевал покрышкин. Смотреть фото На чем воевал покрышкин. Смотреть картинку На чем воевал покрышкин. Картинка про На чем воевал покрышкин. Фото На чем воевал покрышкин

Впрочем, недостатки у P-39 тоже были, главным из которых являлась повышенная угроза вхождения в штопор. Ошибка в пилотировании могла стоить летчику жизни. Кроме этого, пушка «Кобры» имела низкую скорострельность — всего три выстрела в секунду, а боезапас к ней составлял 30 снарядов.

Практически все советские асы к окончанию войны летали на P-39 — кроме Покрышкина, на этом самолете воевали Амет-Хан Султан, Речкалов, Гулаев, Фадеев, Кутахов. Несмотря на появление к этому времени более мощных советских машин, пилоты предпочитали сохранять верность американскому истребителю, что стало главным примером признания его великолепных качеств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *