На чем зарабатывает аниме
Любишь аниме? Начни зарабатывать на нем. 3 способа
Я люблю аниме, уже не помню, когда в последний раз смотрел фильм или классический сериал. Только и знаю, что просматривают определенное аниме за один или два дня. Так вот, я задумался о том, а можно ли любовь к японской анимации как-то превратить в средство заработка?
Я начал искать различные методы, способы, как-то использовать знания и богатый багаж просмотренных сериалов. Оказалось, что есть некоторые способы немного подрабатывать с помощью аниме.
Я сразу же оговорюсь, что зарабатывать на любимом деле, то есть на аниме-индустрии я умудряюсь несколькими способами. Да, получается несколько тысяч рублей в месяц, но для оплаты интернета, или покупки интересной вещицы этого вполне достаточно. Я прекрасно понимаю, что большой процент любителей аниме – это люди возрастом ДО 25 ЛЕТ. От этого и попытаюсь отбиваться.
Первое, на Яндекс.Дзене (это вы на этой площадке читаете текст) создал канал, что ориентируется исключительно на аниме тематику. Да, были попытки продвинуть другие темы, но уж лучше создать еще один канал. В целом, с этого канала в месяц я получаю около 2 тысяч рублей. Да, деньги небольшие, но и я занимают написание статей на аниме тематику не больше 1 часа в сутки. Перед сном, на смартфоне написал очередную статью, настроил, чтобы она опубликовалась утром, и все. За это в месяц около 2 тысяч рублей и получаю.
Второе, на разнообразных новых сайтах по аниме тематике (онлайн-кинотеатры и так далее) пишу в обратную связь, для общения с админом, то бишь создателем, предлагая услуги описания сюжетов аниме (ну то, что вы читаете перед тем, как начинать смотреть). Да, несколько раз получал отказ, но в большинстве случаев удавалось наладить небольшие трудовые связи. В целом, одно описание аниме стоит 20 рублей, а с моей скоростью набора текста, я в сутки умудряюсь написать около 40-50 штук. То есть, при такой нагрузке, та с несколькими сайтами, можно получать прекрасные деньги с любви к аниме.
Третье, ищу людей, которые ведут блог по аниме, и предлагают стать их редактором. Часто отказывают, но несколько месяцев удавалось так подрабатывать. Часто писал обзоры аниме, топы и рейтинги, благодаря чему удавалось до 6000 рублей в месяц иметь.
В целом, это я так зарабатываю на аниме. Если приходит вдохновение, то увлечение аниме приносит в месяц около 20 тысяч рублей, что уже можно считать неплохими деньгами.
Как аниме-студии зарабатывают?
Как аниме-студии зарабатывают деньги? Мы видим, как появляются сообщения о том, что индустрия публикует рекордно высокие доходы, но за ними следуют сообщения о студиях, изо всех сил пытающихся платить своим аниматорам выше минимальной заработной платы.
Производственные комитеты
О производственных комитетах много говорят, но мало кто понимает для чего они нужны. Для многих поклонников они являются кем-то вроде кукловодов. Прежде чем погрузиться в то, как студии генерируют доход, нам нужно кратко изучить структуру системы комитетов. Комитеты — это группа развлекательных компаний, которая собирается вместе, чтобы финансировать аниме-сериал. Каждый участник специализируется в своей области, такой как маркетинг, дистрибуция или мерчендайзинг, и разделяет производственные затраты. Имейте в виду, что производственные затраты не распределяются равномерно, а это означает, что некоторые участники могут заработать больше денег на успехе аниме.
Кроме того, не все участники получают деньги из одних и тех же источников дохода. Например, продюсер аниме Марина Сасаки (Barakamon/Parasyte) сказала, что аниме-студии не получают огромной доли от продаж товаров. Студия может видеть несколько сотен тысяч йен из более миллиона йен в продажах товаров.
Кроме того, не все студии имеют место в производственных комитетах, что может ограничить их потенциальную прибыль. Toei Animation, Studio Pierrot, Kyoto Animation, Sunrise, Bones и P. A. Works-одни из немногих аниме-студий, которые входят в комитеты.
Затраты на анимацию
Большинство аниме — студий являются подрядчиками. То есть производственный комитет составляет бюджет и нанимает студию для работы над аниме. Обычно студия не может выбрать аниме, над которым она работает, но ей платят авансом за эту работу. А производство аниме, например, для позднего ночного эфира может стоить 5 миллионов долларов, и эти деньги должны быть распределены так, чтобы заплатить всем, кто работает над проектом. Одна из причин низкой заработной платы аниматоров связана с производством и огромным количеством аниматоров.
Конечно, студии сами управляют своими финансами. Они пытаются сохранить прибыль от прошлых хитов, чтобы помочь заплатить своим сотрудникам или передать на аутсорсинг другим студиям, если это дешевле.
Давайте рассмотрим в качестве примера сериал «Невеста чародея / Mahoutsukai no Yome». Студии Wit приписывают создание красивой анимации и хвалят за последовательный внешний вид сериала. Но давайте посмотрим на реальное количество студий, работавших над проектом
Итого 28 аниме — студий работают над «Невеста чародея / Mahoutsukai no Yome», и вы, вероятно, не слышали о большинстве из них. Опять же, бюджет в 5 миллионов (при условии, что сериал имеет среднее финансирование) должен быть распределен между этими студиями. Не все студии получат равномерное распределение, и у них разные ставки заработной платы для своих художников.
Это фактор, который, как правило, упускается из виду, когда речь заходит о производстве аниме. Это совместные усилия различных студий, и они необходимы, если аниме должно выйти в эфир вовремя.
Итак, как студии зарабатывают деньги после производства сериала?
Важность дисков
Производственные комитеты и студии редко, если вообще когда-либо комментируют разделение доходов, но подразумевается, что продажи дисков чрезвычайно важны для прибыли аниме-студии.
Продажи дисков в Японии падают каждый год, начиная с 2005, этот поток доходов иссякает. Это одна из причин, почему аниме так дорого стоит. Студии пытаются восполнить недостаток количества, продаваемого по высоким ценам.
Цифровые продажи аниме-сериалов также снижаются, подчеркивается, что поклонники не чувствуют необходимости владеть своим любимым аниме. Однако студии по-прежнему полагаются на эти продажи, чтобы помочь покрыть свои расходы, что привело к тому, что 25% всех студий сообщили о существенной потере чистой прибыли.
Важность международного лицензирования
Некоторые любят повторять “международные фанаты не имеют значения для аниме-индустрии», но на самом деле международное лицензирование стало одним из источников жизни аниме.
В 2015 году лицензирование было вторым по величине источником дохода для отрасли. Сюда включены доходы от легального стриминга и непосредственной продажи отдельных сериалов и фильмов.
Лицензиары не сообщают о распределении доходов (и у них нет для этого оснований), но часть точно возвращается в анимационные студии.
Другие источники дохода для студий включают театральные релизы, производство анимации для игровых автоматов-патинко и небольшие доли от продаж товаров.
Эффект пиратства
Пиратство-это не проблема с нулевой суммой, которую можно легко решить. Фактически, различные исследования независимых агентств обнаружили, что пиратство оказывает незначительное влияние на показатели продаж в большинстве отраслей, поскольку не все потоки доходов могут быть пиратскими.
Но пиратство вредит продажам аниме для домашнего просмотра, на что студии и рассчитывают. Доступность пиратских потоков или торрентов также вредит легальным потоковым сервисам. Проблема заключается в попытке установить реальную цену ущерба от пиратства.
Невероятно упрощенно сводить пиратство к минимуму, поскольку существует множество неконтролируемых переменных: является пират потенциальным покупателем, или он делает это из-за региональной недоступности к официальным аниме-источникам? Но даже так важно помнить, что пиратство явно не способствует увеличению прибыли аниме-студий.
Рост аниме-индустрии, но отсутствие прибыли для студий
Как же получается, что аниме-индустрия бьёт рекорды прибыли, а аниме-студии изо всех сил пытаются заплатить своим работникам?
Крупнейшие доходы индустрия получает от продажи мерчендайза и международного лицензирования.
Три самых низких потока доходов-это продажа дисков, цифровая дистрибуция и продажа музыки, связанной с аниме.
Заметили тенденцию? Всю прибыль забирают вспомогательные сегменты, а не непосредственно аниме.
Задача состоит в том, чтобы попытаться увеличить эти сегменты доходов, которые к тому же легко спиратить.
Сколько стоит выпустить собственный аниме сериал
Бегут года, но целевая аудитория нашего любимого анимационного жанра не перестает расти. Следствием является то, что бюджеты новых сериалов также растут. Но не задавались ли вы вопросом, насколько дорого выпустить сейчас свой аниме сериал? Сегодня ответим на данный вопрос.
Для большинства начинающих аниматоров наглядными примерами успешных коммерческих аниме-сериалов являются: «Тетрадь смерти», «Жемчуг дракона», «Покемоны», «Большой куш» и т. д. Данные представители имеют самые распространенные в аниме среде миллионные фанатские сообщества.
Для производства одной серии для всех вышеприведенных представителей потребовались суммы от 150.000$ (9.600.000 руб.) до 300.000$ (19.300.000 руб.). Если брать в рассчет, что некоторые из примеров имеют в своем наборе по 900 и более серий, можно считать, что в итоге весь потраченный бюджет можно легко оценивать в десятки миллиардов рублей.
Если вы предположите, что средний эпизод имеет около 5000 кадров, цена за кадр составит чуть меньше трех долларов. По-видимому, это показатель, который не сильно изменился за последние 30 лет.
Согласно исследованию, проведенному Исследовательским Институтом Развития СМИ, стандартный 30-минутный эпизод телевизионного аниме в 2017 году, общая средняя стоимость которого составила 250.000$ (16.000.000₽), состоял из следующих пунктов расходов:
Так из приведенных раньше примеров — франшиза «Покемонов» должна иметь по прогнозируемым результатам годовой доход за 2019 г. примерно в
Представитель «Японской Ассоциации Создателей Анимации» — Осаму Ямасаки, прокомментировал:
30 лет назад говорили, что один человек будет рисовать 1000 кадров в месяц, но теперь, если вы можете сдержать планку в 500 кадров, это будет считаться хорошим результатом.
В современных условиях неудивительно, что молодые аниматоры испытывают затруднения, добившись успеха в индустрии. В последнее время 3D графика все чаще и чаще используется для отрисовки трудозатратных сцен из-за чего общее число людей, работающих в проекте и средняя зарплата по стране сокращается.
В интернете размещен комментарий от продюсера Томохико Исии из «Production IG», который ранее участвовал в работе над некоторым частями «Evangelion» об нынешней ситуации в аниме индустрии.
Японцы любят анимацию, нарисованную руками. Реалистичные CG, как они производят в Голливуде, не делают в Японии. В настоящее время CG стоит дороже, чем рисованная анимация, но в будущем мы ожидаем, что она будет дешевле и быстрее в производстве. Идея не в том, чтобы полностью покончить с рисованием вручную, так как дизайн персонажей и CG-модели все еще должны выполняться художниками.
В конце концов все материальные затраты, уходившие на производство аниме-сериала имеют реальный шанс не только отбить вложенные на него деньги, но и приносить прибыль, в разы превышающую затраченный бюджет, спустя долгие года, продавая переиздания выпусков манги, сувенирную продукцию, DVD-диски и т. п. Все зависит от качества самого аниме-сериала.
Как показывает анимационное японское телевидение, аниме на самом деле делается дешево относительно других стран. В этой части будет изложен рассказ о затратах на серию нескольких анимационных шоу в США. Каждый из них дороже, чем указанная высокая цена в 200.000$ (12.885.000₽) за эпизод для аниме.
Анимационный сериал «Симпсоны», является главным примером в затратах на производство. Согласно финансовому отчёту студии «20th Century Fox», в 2007 году цена составляла около 2.000.000$ (125.000.000₽) за эпизод.
По некоторым данным, указывалось, что затраты на озвучку только за один эпизод составляли около 300.000$ (19.300.000₽), и это произошло только после того, как актерам пришлось согласиться на сокращение зарплаты в треть, по сравнению с высоким показателем 440.000$ (28.350.000₽) долларов за эпизод. Это означает, что Симпсоны тратили больше денег на озвучку персонажей, чем аниме студии за один ТВ-эпизод в среднем.
Что касается остального, Nickelodeon тратит около 600.000$ (38.650.000₽) за выпуска одного эпизода своих популярных анимационных шоу, в том числе «Губка Боб» и «Волшебные покровители».
В другой статье 2015 года японская телевизионная сеть ANN сообщает об исследовании, которое показывает, что аниматоры в Японии зарабатывают около 28.000$ (1.800.000₽) в год, что для сравнения является очень скромной зарплатой в США.
Более подробно рассказывается о зарплате сотрудников озвучки в знаменитых аниме-студиях. В рубрике «ответов» говорилось о зарплатах актеров в Японии и упоминается, что большинство актеров зарабатывают от 120$ (7.700₽) до 360$ (23.000₽) за эпизод, хотя более известные из них могут устанавливать свою цену. Так что аниме на самом деле стоит не так уж и дорого, с точки зрения обычной стоимости создания получасового анимационного телевизионного шоу на высоком уровне из США.
Как начать рисовать цифровые комиксы и зарабатывать на них: гайд от WEBTOON NAVER, часть 1
Могут ли российские комиксисты эспортировать свои работы зарубеж? Вполне: находишь переводчика, меняешь текст в баллонах с русского на английский и заливаешь работу на Tapas или Webtoon.
Вроде бы все просто. Но есть ряд нюансов, которыемогут реально затруднить приход мировой славы и богатства. Большую их часть перечисляет гайд от WEBTOON NAVER. По просьбе нескольких российских авторов комиксов, я его перевела и публикую ниже. Итак, простой но подробный материал для тех, кто мечтал рисовать вебтуны, но не знал, с чего начать.
Текст руководства к действию занимает 45 страниц, поэтому за один раз я его не выдам. Но вы держитесь, подписывайтесь, лайкайте публикации и тогда точно не пропустите продолжение.
Основанная NAVER в 2004 году, платформа WEBTOON стала пионером и культурным феноменом в Южной Корее. Сейчас сервис вырос и представляет контент на многих языках, таких как английский, испанский, французский, японский, тайский и индонезийский.
В WEBTOON публикуется огромная коллекция авторских комиксов, которые мы называем ORIGINALS. Они представляют все жанры, от романтики до ужасов, от комедии до драмы.
Кстати, и мы упоминали, что придумали для вас совершенно новый способ создания комиксов?
Благодаря нашей платформе для самостоятельной публикации «Холст» (CANVAS) любой автор может поделиться своими историями с миллионами читателей по всему миру!
Публикация в разделе «Холст» означает, что вы, как автор продукта, полностью контролируете судьбу своего вебтуна. Платформа поможет вам найти своих читателей из тысяч тех, что ежедневно читает «Холст».
Не важно, в какой стране вы живете, вы можете использовать платформу для публикации, поиска читателей и общения с ними, обмена опыта с другими авторами. А еще вы можете зарабатывать деньги благодаря нашей программе распределения доходов от рекламы. Кто сказал, что быть художником не выгодно?
Их авторы работают при поддержке нашей редакции. Это помогает ускорить и улучшить процесс создания вебтунов. Создатели ORIGINALS получают оплату и продвижение своих работ.
WEBTOON также сотрудничает с компаниями в сфере теле-, кино- и анимационного производства и выпуска различных товаров. Работа авторов из раздела ORIGINALS может попасть на большой (или маленький) экран, герои новеллы могут стать игрушками и, конечно, приносить соответствующий доход.
Художники, которые с «Холста» выросли до создателей авторских комиксов:
«НеОрдинарные» (unOrdinary), автор Uru-chan, супергероика;
«Предания Олимпа» (Lore Olympus), автор Rachel Smythe, романтика;
«Башня Бога», (Tower of God), автор S.I.U., фэнтези, экшн;
«Фиолетовый гиацинт» (Purple Hyacinth), авторы Ephemerys и Sophism, детектив;
«Карканье», (The Croaking), автор Echorise, фантастика, экшн.
Итак, мы заинтересовали вас, и теперь вы хотите поделиться своим «Холстом». У нас есть несколько советов, чтобы убедиться, что ваш комикс будет настолько успешен, насколько это возможно.
1. Придумайте название серии. Самые успешные названия уникальны, но их легко найти.
2. Выберите свой основной жанр (драма, романтика, экшн, SciFi, триллер, школа) и один поджанр (фэнтези, комедия, повседневность, ужасы, животные, для всех возрастов).
3. Подготовьте краткое описание серии (Series Summary). Оно должно быть не более 500 символов, но при этом задавать тон повествованию и цеплять читателя.
4. Выберите превью (Series Thumbnail) серии, продемонстрируйте главного героя и свой стиль. Размеры превью 436 px на 436 px, менее 500 КБ, формат JPG, JPEG и PNG. В имени файла могут использоваться только английские буквы и цифры.
5. Превью эпизода (Episode Thumbnail). Для него используйте изображение из эпизода. Размеры 160px на 151px, менее 500 КБ, и только JPG, JPEG и PNG. В имени файла также должны быть только английские буквы и цифры.
6. Будьте готовы продвигать ваш вебтун в социальных сетях. Помните, это тоже ваша забота и возможность привлечь больше читателей.
7. Составьте график публикации и сообщите о нем читателям, чтобы они знали, когда ждать новые эпизоды.
8. Учтите форматирование изображений для WEBTOON. Изображение не должно превышать 800 пикселей в ширину и 1280 пикселей в длину, возможный формат JPG, JPEG и PNG и размером файла до 2 МБ. Рекомендуемый DPI составляет 72 или более. Ограничение 20 МБ.
9. Выберите разборчивый шрифт. Посмотрите, какие шрифты используют авторы наших originals, учтите, что текст будут читать с мобильных устройств.
10. [Переведите текст на английский язык. Этого в чек-листе не было, но аудитория на WEBTOON англоязычная, на русском вас никто читать не будет. Прим. переводчика]
Типичная ощибка новичков : думать о заработке когда еще рисовать не научился.
Ну автор Башни Бога рисовал очень так себе на первых сезонах, а теперь в топе вебтуна)
начитавшись комментариев на dtf)))
Да не, ясное дело что кому-то везёт, а кому-то нет. Просто давно читаю вебтуны и заметил что многие из них начинаются с довольно слабым рисунком так что это не что-то первостепенно важное. Есть какой нибудь Соло Кач в котором рисунок отвал башки, но при этом история невероятно слабая, а есть опять же башня бога которая стала популярной в основном за счёт истории и персонажей. Так что тут самое главное найти то что удержит читателя и если ты уверен в истории то почему бы не попробовать даже если не уверен в рисунке
Всё же это куда лучше чем сидеть и ныть что у тебя никогда ничего не выйдет, о тебе не узнают и так далее ¯\_(ツ)_/¯
Без сверх-идеи вообще нет желания задницу поднимать))
А гайд про нытье в твиттере о пиратстве будет?
Как работают аниме студии?
А темой этого выпуска станет лабораторный анализ того, что происходит за закрытыми дверями анимационных студий. Мы сделаем короткую, но насыщенную экскурсию в святая святых и узнаем, почему все аниме — такое… разное.
Первое, что отличает восточную студии анимации от таковых на развращенном западе — это количество персонала на квадратный метр пространства. В отличие от знаменитых голливудских студий, японские «кооперативы» – предприятия небольшие. Редко на каком из них работает более сотни человек. Не лучше обстоит дело и с финансированием. Студии полностью зависят от милости гигантов японской промышленности, производящие в том числе и сопутствующие аниме товары: игрушки, диски, фигурки и другую ерунду.
В оперативном центре рядовой анимационной компании редко когда увидишь толпы народу, трудящегося в поте лица над очередным гаремником с безликим героем-импотентом. Что в принципе, довольно логично, так как мозговой штурм проводят ограниченным коллективом. Не всякая идея долетает до другого берега и зачастую все основывается на том, сколько на аниме потом можно заработать.
Как часто случается, формируют заказ команды продюсеров – представителей ТВ-компании, видео студии или кинопрокатчика, производителя атрибутики или обладателя коммерческих прав на произведение, если речь идет об экранизации манги или книги. Продюсеры согласовывают формат аниме, уточняют условия, которые должны соблюсти создатели в процессе производства. Например, нужно каких актеров желательно позвать и на какие роли, сколько одежды сорвать с двухмерных героинь в первой серии и такое прочее.
Совместно с продюсерами концепцию кино или сериала разрабатывают планировщики, а готовый концепт предлагают аниме-студии. Заказчики стараются найти такую студию, с которой можно заключить договор о долговременном сотрудничестве. Японцы не любят мельтешить и предпочитают консервативный подход, даже в ущерб самому проекту. Если речь идет о чем-то масштабном и амбициозном, то продюсеры могут сформировать консорциум, объединяющий усилия сразу нескольких небольших студий.
Примерно на этапе планирования подключается главный режиссер. Он может быть либо сотрудником студии, либо независимым профессионалом. В отличие от продюсеров, которые занимаются финансово-организационной частью проекта, главный режиссер отвечает за его художественную. Он выбирает жанр и стиль аниме, формирует его дизайн, подбирает озвучивающих актеров и присматривает за производством с хлыстом и пряником.
После выбора несчастного на заклание, выбирают ему в сообщники команду для воплощения мечты, а также попутно ищутся спонсоры для рекламных блоков. Аниме на самом деле довольно дорогая вещь. Например, стоимость показа полноценного сезона поздней ночью на 5-7 каналах телевидения приближается к 50 миллионам йен (что-то около полумиллиона долларов), а показ топового аниме (Наруто, будь он неладен) в 6 часов вечера стоит в 10 раз дороже!
После согласование бюджета, трудовых повинностей и утверждение должностей виновников производственного хаоса, делаются первые эскиз-наброски в ближайшем редакторе. Можно и текстовом, и табличном, если таковые поддерживают рисование. Да-да, всякие там «фотошопы» и матрицы — это удел зажиточных одиночек, не знающий чем занять свое время, кроме «просвечивание рентгеном» фотографии кинозвезды. А аниме делается прикладным дешевым софтом, покадрово, на бумаге и уже потом — с помощью графических планшетов в цифровом виде
Разумеется, для каждой сцены существует любовно нарисованный куриной лапой режиссера или ведущего аниматора раскадровка. Ее еще называют режиссерским сценарием. С ним знакомятся аки с библией все невольники анимационного беспередела: художники-постановщики, режиссеры-постановщики, отвечающие за собственно процесс создания анимации, аниматоры, актеры, звукооператоры и так далее. Даже композиторы, которым важно выбрать настроение и ритм для наиболее всех эпизодов.
Неважно, оригинальное ли это аниме или снятое по манге, безе кадровки с просчетом камеры и композиции кадра, с маркерами движения и лип-синка ничего сделать толкового не получится. Колористам надо быть в курсе, какой цвет в палитре брать, аниматорам в точности знать, что именно им «оживлять».
Далее начинается фазовка или, проще говоря, черновая отрисовка всех сцен, — один из первых шагов на пути к готовому аниме. Каждый кадр отображается на целлулоидных листах. Рисуется все по-старинке, карандашом на бумаге. Персонажи — в разных ракурсах, в одежде и с разными предметами. Или сначала сканируются, а потом уже на планшете им добавляют контраста. После того, как персонажи готовы, рисуются наброски всей сюжетной линии. Тоже карандашом на бумаге, с комментариями и временными интервалам в одну секунду. Указатели времени затем помогут в наложении звукового сопровождения.
Если у японской студии есть денежные ресурсы, то фазовку автоматизируют программными средствами, но чаще всего из-за дешевизны ее предпочитают передавать на откуп менее развитым азиатским коллегам, фирмам-субподрядчикам из Китая, Южной Кореи и других неблагополучных республик. Впрочем, дешево не значит качественно и многочисленные ляпы потом приходится исправлять самостоятельно, за свой счет.
Отдельно от всей катавасии делается фон. Часто бывает, что он рисуется он не с нуля, а с каких-нибудь фотографий. В команде есть пару человек, которые специально колесят по знакомым местам Японии и занимаются лок-хантингом, то есть запечатлением подходящих мест на пленку. Фон могут рисовать на боле поздних этапах, особенно если он отдаленный и на нем не нужно прорисовывать детально тени от анимации.
Следующий этап тесно связан с компьютером. Тут как раз начинается сильнонапряженная головная боль — анимация, раскраска и компоновка. Сначала художники рисуют несколько кадров анимации персонажей, между уже готовыми набросками кадров сюжетной линии. Для телевизионных аниме создается 12 кадров в секунду, но иногда бывает 24 или 8. Контуры выводятся на бумаге и переводятся в цифровой вид. Все — вручную, шаг за шагом, безостановочно. Это невероятно тяжелый и однообразный процесс, который затягивается на вечность даже для короткой двадцатиминутной серии. Конечно, существуют куча хитростей, повторное использование уже перенесенных кадров и 3D-инструменты, но работать все равно приходится до седьмого пота.
После другие люди сглаживают анимацию, чтобы все выглядело более естественно и без рывков. Еще одна группа профессионалов раскрашивают компьютерный набор. Художники по эффектам добавляют всякие подвижные детали, вроде дождя, снега, искр и отблесков. В результате после добавления фона получается почти готовый отрезок аниме.
За всей деятельностью внимательно следит арт-директор (он же режиссер анимации), который проверяет кадры, вносит правки, а иногда перерисовывает что-то целиком своими руками. Поэтому на эту должность назначают обычно одного из аниматоров с большим опытом.
Самое веселое, что создание каждой серии не прерывается вплоть до показа финального эпизода на телевидении. Вся аниме фабрика настолько загружена, что изменения могут и часто вносятся буквально в последний момент, прямо перед трансляцией сериала в эфире. То, что аниме — все-таки рисованный продукт одновременно делает его более трудоемким и более гибким для исправлений.
Так как аниме-студии являются всего лишь исполнителями, работают они под постоянным страхом и прессингом со стороны заказчиков. Им выгоднее всего делать именно телешоу, а не фильмы, потому что в первых менее строгий контроль качества и длительней период, в течение которого платят гонорары. Поэтому если вас сильно беспокоит, почему то или иное аниме оказывается коммерчески провалом, причину стоит искать среди власть имущих, а не тех кто старательн, без выходных, больничных и с недосыпами, за мизерную плату все равно работает не покладая рук. Честь им и хвала!
На этом ставлю знак препинания и прощаюсь до скорой встречи!