На чем зарабатывает авиасейлс
Что известно про инвесторов
Как Aviasales пережила пандемию
Aviasales была основана в 2007 году. Помимо России имеет представителей в Казахстане, Белоруссии, Киргизии, Азербайджане, Узбекистане и на Украине. По собственной оценке, ежемесячная активная аудитория (MAU) сервиса составляет 15 млн пользователей, основная часть из которых — пользователи из России, стран СНГ, Центральной Азии и Восточной Европы. В России основное юрлицо сервиса — ООО «Авиасейлс Медиа». По данным СПАРК, выручка этой компании в 2020 году составляла 275,9 млн руб. (на 9% ниже, чем в 2019-м), чистый убыток — 15,8 млн руб. (вместо чистой прибыли за год до этого в размере 8,8 млн руб.). Единственным акционером ООО является кипрская Go Travel (Cyprus) LTD.
В середине июня в интервью «РБК Инвестиции» в ответ на вопрос о возможности проведения IPO Aviasales управляющий партнер группы фондов iTech Capital Глеб Давидюк говорил, что в начале года они «серьезным образом задумались о том, чтобы выходить на публичный рынок». «Планы выводить компанию на публичный рынок по-прежнему актуальны, — сейчас пояснил Давидюк РБК. — Временное окно будет выбрано исходя из конъюнктуры рынка на момент планируемого размещения, поэтому говорить о конкретных сроках несколько преждевременно».
На что пойдут средства
Привлеченные в ходе нынешнего раунда средства направят на запуск новых продуктов, рост маркетинговых инвестиций в России, странах СНГ и новых для компании рынках, а также на развитие сервиса для организации командировок и платформы Travelpayouts — партнерской программы, которая позволяет зарабатывать на продвижении различных туристических услуг в интернете. «Мы хотим не только улучшать свой основной продукт — поиск авиабилетов, но и развивать новые направления, способные генерировать для компании небилетную выручку», — говорит гендиректор Aviasales Макс Крайнов. На данный момент, по его словам, компания «показывает результаты выше допандемийного 2019 года».
По словам старшего партнера фондов «Эльбрус Капитал» Дмитрия Крюкова, российский рынок авиаперелетов и путешествий является одним из крупнейших в Европе и показывает быстрые темпы восстановления после кризиса.
Партнёрская программа
У вас есть сайт или блог о туризме и путешествиях, форум или региональный портал? Дайте пользователям возможность искать дешёвые авиабилеты прямо у Вас на сайте и зарабатывайте с проданных авиабилетов и других продуктов от 50 до 70% дохода aviasales.ru.
Кто может стать нашим партнёром?
– Владельцы сайтов (рекомендуемая тематика: туризм, путешествия, региональные порталы, женские сайты, форумы и т.д.);
– Блогеры;
– Владельцы групп в социальных сетях (Twitter, VK, Facebook, Одноклассники и т.д.);
– SEO-специалисты (допустимые типы трафика);
– Турагентства (частые вопросы от турагентств);
– А также все, кто хочет зарабатывать на продаже авиабилетов.
Как это работает?
Вы размещаете форму поиска авиабилетов у себя на сайте. Если пользователь заинтересован в покупке авиабилета, а форма отчетливо видна на странице, то он ищет билет, бронирует и покупает его. Вы получаете свою комиссию 50-70% от нашего дохода с проданного авиабилета. Кроме того, мы платим комиссию за бронирование отелей и другие полезные продукты.
Сколько денег можно заработать на партнерской программе aviasales.ru?
Мы делимся с партнёрами 50-70% дохода, получаемого нами от агентств (в среднем наш доход составляет около 2,2% от стоимости авиабилета).
Конкретный процент (50, 60 или 70%) зависит от суммы дохода, получаемого Aviasales.ru с трафика партнёра (за месяц), а также от способа выплаты комиссии:
Доход AviaSales.ru (за месяц) | Webmoney, Яндекс.Деньги | PayPal, ePayments, банк | ||
---|---|---|---|---|
% комиссии | потенциальный заработок | % комиссии | потенциальный заработок | |
До 100 000 руб. | 50% | До 50 000 руб. | 60% | До 60 000 руб. |
От 100 001 руб. и более | 60% | От 60 001 руб. | 70% | От 70 001 руб. |
Выплата комиссии производится с 11 по 20 число каждого месяца за предыдущий. Подробнее о способах выплаты комисси можно узнать здесь.
Как учитываются продажи?
Для учета продаж мы используем партнёрские идентификаторы и cookie. Мы храним cookie пользователей в течение 30 дней. Это означает, что даже если пользователь совершил покупку не сразу, а в течение месяца после первого перехода c Вашего сайта на aviasales.ru, мы засчитаем продажу, а Вы получите комиссию.
Важный момент: если пользователь выполняет поиски билетов в течение 30 дней, то при каждом поиске мы продляем куки пользователя еще на 30 дней. Таким образом, срок хранения куки в нашей партнерской программе может быть вечным – этого не предлагает ни одна туристическая партнерка!
Как смотреть статистику продаж?
Статистику покупок Ваших посетителей можно смотреть в режиме on-line в личном кабинете для партнёров. Вы получите возможность анализировать количество поисков, бронирований и продаж. Улучшая свой сайт, и концентрируясь на наиболее прибыльных источниках трафика, вы сможете видеть, как увеличивается ваш доход.
Реферальная программа
Партнерские инструменты
Мы предлагаем большой выбор инструментов, в числе которых ссылки, поисковые модули, баннеры, white label и API. Полный список партнёрских инструментов с примерами можно посмотреть здесь.
Чем Aviasales лучше других?
– Мы предлагаем максимально широкий выбор авиабилетов, работая как с российскими, так и зарубежными партнёрами, а также напрямую с авиакомпаниями. Мы предоставляем пользователю объективную картину по ценам на авиабилеты в ведущих агентствах и авиакомпаниях, ему не нужно искать билеты где-то еще. Это означает, что с высокой вероятностью пользователь найдет и купит нужный ему авиабилет с помощью поиска aviasales.ru.
– Мы занимаемся афилейтным маркетингом в интернете и управляем партнерскими программами уже более 11 лет. Накопленный опыт позволяет нам выжимать максимум из вашего трафика. По себе зная не легкий труд вебмастера, мы щедро делимся нашим доходом и знаниями с партнерами.
– Мы вкладываем миллионы рублей в совершенствование ядра и интерфейса нашей поисковой системы, создаем новые сервисы для пользователей сайта, подключаем новые агентства и авиакомпании. Таким образом нам удается добиваться максимальной конверсии пользователей в реальных покупателей.
– Мы не накладываем ограничений на трафик или тематику сайта – зарегистрироваться в нашей партнерке может каждый. При регистрации мы не требуем подписать кипу документов и предоставить подробную информацию – весь процесс займет всего несколько минут.
– Для работы с партнерами мы используем help-desk систему Zendesk. Это означает, что любое ваше обращение будет обработано нашей командой поддержки партнеров в максимально кратчайшие сроки.
«Aviasales.ru был создан как мой личный блог»
Максим Спиридонов: Нередко в отзывах на выпуски «Рунетологии» слушатели программы просят почаще приглашать предпринимателей, построивших свой бизнес с нуля. Всем нравятся «красивые истории успеха», потому что они дают пищу для размышлений и очень хорошо мотивируют. Об одной из таких success story, к тому же еще и с экзотическим привкусом, сегодня поговорим с основателем компании Aviasales.ru Константином Калиновым. Может, я немного перегибаю палку, говоря о состоявшейся истории успеха. В этом есть некоторая завершенность и остановка. А ты, как я понимаю, в процессе роста?
Константин Калинов: Мы только начинаем приближаться к успеху. В этом году мы, скорее всего, вырастем в 3-4 раза, до этого мы росли в 10 раз в год. У нас все еще впереди.
— Как ты пришел к идее создания Aviasales.ru?
— Ты заходил не на пустой рынок, правильно? Сервисы, которые искали дешевые билеты, уже были.
— Они были за пределами рунета. Тот же Skyscanner или Momondo. И если они входили в рунет, то с плохим переводом и кривым интерфейсом. В рунете поисковика не было. В какой-то момент люди стали просить сделать поиск по базе спецпредложений авиакомпаний моего блога. Я привлек для этого программистов, и мы написали поиск. Затем я понял, что нужно не только давать информацию, но и предлагать купить что-то. Я посчитал, сколько стоит сделать полноценную продажу авиабилетов. В итоге пришел к выводу, что это долго и дорого. Я хотел заниматься тем, что находится внутри интернета, иметь свободу перемещения и не зависеть от офиса. Я искал тех, кому бы я отдавал трафик и кто бы мне за это платил. Это классическая схема, по которой построен adult-бизнес.
— В какой момент ты понял, что нашел золотую жилу?
— Появилась компания «ДАВС», которая предложила нам какие-то смешные деньги за оформленный билет. Мы с ними долго торговались, я договорился о гораздо лучших условиях, чем те, которые они нам изначально предлагали. К тому же они были более честные, на мой взгляд, потому что мы брали деньги не за оформленный заказ, а за проданный билет. Потом появилась еще одна компания. Я сравнивал стоимость билетов: одни билеты были дешевле в одной компании, а другие — в другой. Я стал вникать в то, как все это происходит, и открыл для себя потрясающую вещь. Оказывается, цены зависят не только от авиакомпании, даты, времени вылета самолета, но и от продавца, а именно от того, как продавец эти билеты нашел, как он их выписывает, как он их продает, к какой системе бронирования он подключен. Например, в Европе «Аэрофлот» оперирует ценами в евро, в Америке — в долларах, а курсы конвертации всегда разные. Можно играть на курсовой разнице. Обнаружив все это, мы поняли, что надо дать людям возможность сравнивать и выбирать.
— Вы начали агрегировать всевозможные сервисы по продаже авиабилетов в Aviasales. Какие были критерии отбора?
— Во-первых, это должен быть качественный сервис, потому что человек, перейдя от нас на другой сайт, должен иметь возможность приобрести там билет, заплатить за него, удобно получить его. Второй критерий — цены, которые они предлагают, тарифы, технологии, которые используют. Всех подряд мы не брали, потому что тогда было бы большое количество повторяющихся результатов. Им же выгодно с нами работать, потому что они хотят получать трафик, иметь оборот и прибыль. От того, что я подключаю 20 агентств вместо 10, ничего не меняется, пользователи больше платить не начинают. Просто оборот размазывается по всем, никому не интересно работать за 20 000-30 000.
— Есть какие-то дополнительные критерии помимо цены и технологии?
— Вменяемость руководства. К сожалению, в большинстве авиакасс руководство осталось в Советском Союзе, с ними не получается говорить на одном языке. Они почему-то считают, что маркетинг не стоит ничего, что это дешевая ерунда. Они готовы заплатить всего полпроцента за ту аудиторию, которую мы им нашли.
— Какой процент ты обычно берешь?
— Это зависит от того, какое ценообразование применяет агентство. Иногда это может быть какой-то процент от стоимости билета, иногда фиксированная плата, например 250 рублей с билета вне зависимости от его стоимости. Иногда плата за переход. Мы предлагаем несколько разных вариантов, и компания выбирает тот, который ей больше нравится. За переход мы стараемся не работать, потому что мне кажется это не очень честным. Я считаю, что гораздо правильнее приводить покупателя, он что-то покупает, и компания делится со мной своим доходом, и все остаются довольны.
— Оплата за действие пришла из adult-бизнеса, верно?
— Придумал это Cybererotica — порнографический сайт. Следом за ними был какой-то цветочный магазин из Америки, потом был Ebay. Вот где корни этой истории! Весь adult-бизнес живет именно по этой схеме, там никто не платит за трафик или клики. По сути, есть два варианта: ты платишь либо за продажу, либо за пользователя.
— Часто ли к тебе обращаются для подключения в базу?
— Обычно поступает одно-два предложения в неделю, но люди плохо понимают, как все устроено. Например, есть системы с движками GDS, Amadeus, с которыми мы просто технически не можем взаимодействовать. Люди платят за аренду, а движок не предоставляет никаких возможностей.
— За аренду движка бронирования?
— Сколько сейчас игроков в рунете в целом и сколько тех, кого ты считаешь конкурентоспособными?
— Совокупно около 50-70, а реально конкурентоспособных — 15. При этом появляются новые сервисы. Например, Петр Кутис и его чудесный проект One Two Trip. Они сделали революционный продукт. Такого не сделал еще никто и нигде в интернете. Никто не владеет такими технологиями, которые есть у них. Мы их подключили, у нас здорово развивается партнерство. И мы, и они прекрасно зарабатываем.
— Не боишься их как конкурента?
— Мы партнеры. У нас немного разная аудитория. К нам приходят те, кто ищет дешевые билеты, к ним приходит аудитория, которой нравится удобно покупать билеты. Лично мне не очень важно, стоит билет на 200 рублей дороже или дешевле, я покупаю билет там, где мне удобно. Я ищу у себя на сайте, вижу список агентств и выбираю то, где мне будет удобно купить билет. Я знаю, что я зайду на Anywayanyday, OZON.travel и мне будет хорошо, на всех остальных мне будет менее удобно. Есть еще Trip.ru. Это греческий проект, у них тоже все неплохо сделано, хотя к ним есть небольшие претензии.
— Каким ты видишь будущее своего бизнеса? С одной стороны, тебя поджимают сервисы по продаже билетов, такие как One Two Trip, Anywayanyday, OZON.travel. С другой стороны — конкуренты-поисковики.
— Есть еще один серьезный конкурент — авиакомпании.
— А разве это отдельный игрок?
— Они всегда были серьезным игроком, просто их роль с появлением интернета стала менее значимой. Ведь все начиналось с создания агентств по продаже билетов. Эти агентства были связаны с авиакомпаниями посредством системы GDS, которая умела сочетать данные между собой, продавать и снимать купленные билеты с продажи. Пока не было интернета, схема работала. Сейчас тебе не нужно идти в авиакассу, кому-то звонить, ты заходишь на сайт и покупаешь билет. Роль этих агентств падает, пользователи утекают в руки авиакомпаний. Пока сайты авиакомпаний не всегда удобные. Например, на сайте «Трансаэро» или «Аэрофлота» надо как следует постараться, чтобы купить билет. Там будь здоров какой квест надо решить!
— А куда уходит клиент из вымирающих агентств? К тебе или к авиакомпаниям?
— Мы анализируем ситуацию и наблюдаем следующую картину — люди ищут билеты на Aviasales, потом идут на сайт авиакомпании и там их покупают, потому что так дешевле, хотя в 50-60% случаев это не так.
— Таким образом, рынок продажи авиабилетов выстроен так: основа — это авиакомпании, которые предлагают более дешевые билеты (но не всегда). Над ними — агрегаторы. А еще выше — поисковики типа твоего?
— Да. Все равно пользователю надо понять, какой авиакомпанией ему лететь. Ты же не знаешь, какая авиакомпания выполняет рейсы из Катманду в Бангкок. Как ты можешь знать, если ты никогда там не был? Без поисковиков, которые говорят тебе, куда нужно обратиться за приобретением билета, тебе будет трудно.
— Как пользователю определить, куда ему лучше идти? В агентство, активно работающее с разными авиакомпаниями через одну или несколько систем бронирования, или в поисковик?
— Куда идти? Туда, где дешевле. Например, ко мне приходит пользователь и пишет, что у нас билеты дороже, чем на другом сайте. Да ради Бога! Если вы знаете, что там дешевле, то покупайте там. Я вам дал то, что смог дать. Может быть, мы где-то несовершенны, может, мы владеем не всей информацией. Многие российские авиакомпании не очень хотят с нами сотрудничать напрямую. У них на сайте билеты могут стоить дешевле. Пожалуйста, выбирайте билеты там и покупайте.
— При этом у тебя один из самых заметных сайтов в рунете. Давай не будем скромничать. Твой трафик — около 50 000 человек в сутки. А какой оборот, если не секрет? Любопытно, сколько денег в год проходит через компанию.
— Мы не принимаем платежи. Через нас обороты не проходят. Оборот проходит через агентство, а нам потом присылают комиссию.
— Вы не считаете, сколько билетов через вас продается?
— Конечно, считаем. За предыдущий месяц сделано около 15 000 заказов (в одном заказе может быть несколько билетов. — М. С.). Это только те, которые нам удалось посчитать. Не все присылают нам четкий отчет, сколько билетов было продано. Многие люди, приходя к нам, уходят на сайт авиакомпании. В реальности мы помогли гораздо большему количеству людей. Если говорить о деньгах, то это порядка 200 млн рублей в месяц.
— Это не ваша прибыль?
— Конечно, нет. Это сумма, которую люди потратили, приходя к нам. Если считать, что половина людей, желающих купить билеты, ушла покупать его на сайт авиакомпании, то получится 300-350 млн рублей.
— Каков ваш процент от этого?
— Я не буду раскрывать эти цифры. С разными партнерами этот процент разный. Например, уходят на сайт одного партнера 100 человек, из них 10 покупает. Естественно, мне с ними выгодно работать за маленький процент, потому что они генерят большое количество продаж. На сайт другого партнера уходят 100, покупают 3. Конечно, у него процент будет больше.
— Как вы привлекаете пользователей? Как я понимаю, это поисковая оптимизация и работа с соцсетями.
— Да, основные источники — это SEO (Search Engine Optimzation) и соцсети. На SEO мы тратим не больше 30 000-50 000 рублей в месяц. У нас есть мозги. Зачем тратить деньги, когда есть мозги?
— При этом вы по большому количеству запросов находитесь на первой странице поиска «Яндекса»?
— По основным запросам мы находимся на первой странице. Правда, нам не удается победить запрос «авиабилеты». К тому же «Яндекс» не принимает нас в «Яндекс. Каталог», говорит, что наш сайт не соответствует требованиям. По остальным запросам мы в топе.
— Может быть, не принимает, потому что вы являетесь прямым конкурентом их сервиса по поиску билетов?
— Может быть. Вся тусовка очень маленькая, и, когда они делали свой поиск, они общались с моими партнерами. Они в открытую заявляли, что будут нас душить. [Компания не подтвердила эту информацию. «Сотрудники «Яндекса» ни в одной из бесед с потенциальными партнерами не делали подобных заявлений», — ответил на запрос Forbes «Яндекс».]
— В работе с соцсетями меня удивили следующие цифры. В Twitter 2500 фолловеров, в Facebook — 3800, а в «ВКонтакте» — 525 000 человек.
— Да это накрученные цифры. Когда появились люди, которые приводят аудиторию в группу, мы воспользовались их услугами. Это был банальный спам. Когда мы это поняли, мы перестали с ними сотрудничать. Удалять пользователей, что ли? Мы их не удаляли, вот они и висят. Наших там, может, 20 000-30 000. В «ВКонтакте» очень активная аудитория.
— Они «живые»? Приносят деньги?
— Небольшое ядро приносит неплохие деньги, остальные — это балласт.
— А что с другими соцсетями?
— С другими соцсетями мы пока не научились работать. Facebook лично мне кажется странным, в чем-то даже сложным. Я до сих пор не могу научиться им правильно пользоваться. Соответственно, я не могу понять, как там заниматься маркетингом. В «ВКонтакте» я легко разобрался.
— Во вступительном слове к программе я упомянул об «экзотической составляющей» твоей истории успеха. Ты и твой офис находятся в Таиланде, на острове Пхукет. Расскажи, почему ты оказался там, будучи петербуржцем?
— Таиланд оказался местом, куда мы с женой приехали на два месяца и остались навсегда. Я себя называю «климатическим мигрантом». Мне в Питере холодно, других причин нет. Есть еще какие-то российские минусы, но со всем остальным я готов смириться, а климат меня убивает.
— То, что ты переехал, понятно, но как тебе удалось перетащить с собой 15 человек? Это люди с семьями, планами на жизнь.
— Когда мы начинали развивать проект, не было денег на крутых разработчиков и я нанимал студентов. Мои первые программисты — ребята, которые учились на последнем курсе матмеха питерского университета. Все они были из «понаехавших», то есть не питерцы, потому что я не мог платить ту зарплату, которую хотят получать уроженцы Петербурга. Им было просто переехать. У них не было какой-то собственности, они ни к чему особо не были привязаны. И мы переехали командой из 6 человек, которая потом выросла до 15 сотрудников. Сейчас с переездом стало сложнее. Мы можем позволить себе крутых программистов, готовы платить им хорошую зарплату. А профессионалам, как правило, 30-35 лет. У них уже дети, семьи и страх переезда.
— В целом команда держится? Никто не говорит, что он зря поехал?
— Наоборот, сотрудники стараются как можно быстрее вернуться из отпусков. Нам всем здесь очень нравится.
Откуда деньги у Aviasales и на чем зарабатывать в онлайн-тревеле
Мерчант, агентская схема, реклама – об основных моделях заработка рассказывает Ярослав Котышов
Вице-президент по управлению доходами Aviasales Ярослав Котышов на онлайн-конференции Travelpayouts Affiliate Summit 2021 рассказал об основных способах монетизации компании и о том, как еще можно зарабатывать в онлайн-тревеле.
В онлайн-тревеле Ярослав Котышов с 2014 года. Работал в тревел-агентстве Biletix, где отвечал за аналитику и управление доходами. В 2016 году пришел в Aviasales, где возглавил отдел по работе со стратегическими партнерами. Aviasales – крупнейший метапоисковик авиабилетов в России и СНГ. Приводим выдержки из выступления Ярослава.
Как работает Aviasales
Aviasales работает, скорее, в массовом сегменте, чем в премиальном. Если проводить аналогию с теннисным кортом, то Aviasales – площадка, которая зарабатывает как на аренде корта, так и на продаже воды (основная и дополнительные виды монетизации).
Aviasales – посредник между конечным потребителем услуги и поставщиком. Мы помогаем пользователям купить лучший билет, а авиакомпаниям – найти своих клиентов.
Про рынок тревела и основные модели монетизации
У посредников в тревеле есть три основных способа монетизации:
Мерчант. Например, когда сеть отелей дает агентствам номера по базовой стоимости. Агентства добавляют к этой сумме определенный сбор и продают пользователям. Последние бронирует отель и платят агентству деньги. Агентство в свою очередь перечисляет деньги в отель, а себе оставляет заложенный сбор. Яркие примеры компаний, которые работают по данной модели, – Expedia и Agoda.
Агентская схема. Деньги уходят не посреднику, а поставщику. Посредник, который привел клиента, получает от поставщика комиссию. Данная модель – основный способ монетизации Aviasales. Главный источник компании – комиссионные вознаграждения от онлайн тревел-агентств и авиакомпаний. Мы получаем комиссию за фактически состоявшиеся сделки (проданные билеты). Еще один яркий пример компании, которая работает по данной модели, – Booking.com.
Рекламная модель. Например, за клик, как это делает Tripadvisor. Компания зарабатывает на перенаправлении трафика на другие сайты. Рекламная площадка получает деньги за каждый клик независимо от того, купил клиент билет или нет. Частично по такой же модели работает KAYAK и Яндекс.Путешествия.
В реальности никто не ограничивается определенной моделью. Как правило, компании используют разные способы монетизации. Некоторые компании начали экспериментировать с подпиской, но подписная модель в тревеле – штука новая.
На чем зарабатывает Aviasales
Расскажу детальнее, как модель монетизации Aviasales выглядит на практике.
Авиабилеты. У нас есть сайт и мобильные приложения. Последние приносят больше половины бронирований (55%), около 20% приходится на мобильный вебсайт. Десктопная версия в этом плане немного отстает.
Отели. Важный источник дохода Aviasales. Компания много лет пыталась развивать отдельный метапоиск под брендом Hotellook, но в какой-то момент поняла, что не сможет его вырастить до уровня авиабизнеса. Главный источник отельного дохода – чекбокс на форме поиска (предложение открыть Booking.com при поиске билетов в отдельном окне).
Партнерский маркетинг. Это не только заработок на продаже авиабилетов, но и один из основных источников привлечения клиентов. Благодаря этому мы не только продаем больше билетов, но и «дотягиваемся» до клиентов буквально везде.
В поисковой выдачи у большинства тревел-блогов можно увидеть инструменты Aviasales. Это win-win история: партнеры рекомендуют нас и получают достойное вознаграждение (от 50-70% от дохода Aviasales).
Партнерская программа Travelpayouts существует с 2011 года. Через этот проект компания продвигает не только предложения Aviasales, но и предложения других рекламодателей. За все время Travelpayouts выплатила партнерам почти 2 млрд рублей.
Aviasales для бизнеса. Проект был запущен в 2020 году. Такой же Aviasales, только для юридических лиц и с закрывающими документами. Компания зарабатывает на комиссиях.
Реклама. В Aviasales есть целый отдел, который занимается рекламой: продажами, креативами. Есть медийная, нативная и сетевая реклама. Мы работаем с разными рекламодателями — от министерства по туризму до банков. Aviasales придумывает и делает все самостоятельно в зависимости от задачи клиента, что позволяет рекламе качественно встраиваться в продукт.
Медийная реклама – баннеры и спецпроекты. Например, баннер в поисковой выдаче или бренд-билет (билет авиакомпании поднимается независимо от стоимости и длительность перелета). Спецпроект выпускаем в том случае, если у клиента есть потребность подробнее рассказать о своем продукте.
Email-маркетинг. Наша рассылка – прежде всего, способ коммуникации с аудиторией. Рекламодатель может попасть в нее при условии, что рассылка будет полностью написана силами Aviasales.
Блог. В блоге у нас был опыт монетизации нативной рекламы (по сути, тот же спецпроект, только в другом формате). Также откручивается контекстная реклама через Google AdSense.
Соцсети могут выступать способом заработка для тревел-бизнеса. Можно сформировать комьюнити в Телеграм, в результате появится дополнительный канал монетизации (рекламные посты, интеграции, и т.д). Также можно использовать имеющиеся проекты для роста аудитории на различных площадках. В тоже время не стоит забывать, что выиграют не те, кто думает про деньги, а те, кто делает лучший сервис и продукт, заботясь о своей аудитории и клиентах.