На чем зарабатывает фейсбук

На чем компания Facebook зарабатывает

Фейсбук – это крупнейшая в мире корпорация в сфере интернет-технологий.

Итогом 2018 года стала суммарная выручка $ 55,84 млрд. Эта цифра превысила показатели предыдущего года на 37%.

Такому росту не помешали ни громкие скандалы, ни расследования в отношении социальной сети………….. На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть фото На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть картинку На чем зарабатывает фейсбук. Картинка про На чем зарабатывает фейсбук. Фото На чем зарабатывает фейсбук

Первые доходы

Как известно, открытие фейсбук остоялось в 2004 году. С этого времени на развитие своего проекта Цукерберг положил не только много сил и времени, для реализации потребовались серьезные инвестиции.

И только в 2009 году было впервые объявлено о выходе на окупаемость. Это произошло, когда соц. сеть набрала первые 300 млн. пользователей и была переведена на 20 языков, в том числе и русский.

Продажа акций:

Первые годы финансовые показатели Facebook были предметом споров и догадок аналитиков по всему миру. Никто не знал, как фейсбук зарабатывает деньги, были даже предположения об убыточности или нулевой доходности компании.

Однако завеса тайны приоткрылась, когда руководство фейсбука решилось на IPO, то есть выход на фондовый рынок.

На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть фото На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть картинку На чем зарабатывает фейсбук. Картинка про На чем зарабатывает фейсбук. Фото На чем зарабатывает фейсбук

Это произошло в 2012 году, такое размещение стало крупнейшим в истории: 421, 2 млн. проданных акций и $ 16 млрд. привлеченных инвестиций.

С этих пор информация о том, сколько зарабатывает facebook, стала публиковаться регулярно. Завеса тайны была открыта.

Структура доходов

Исходя из отчетности, каждый год основу доходов компании приносит рекламная деятельность (здесь учитываются показатели по всем сервисам: Facebook, Instagram, WhatsApp и Messenger).

На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть фото На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть картинку На чем зарабатывает фейсбук. Картинка про На чем зарабатывает фейсбук. Фото На чем зарабатывает фейсбук

Пример рекламы от ФБ ↓На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть фото На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть картинку На чем зарабатывает фейсбук. Картинка про На чем зарабатывает фейсбук. Фото На чем зарабатывает фейсбук

К слову, с момента внедрения мобильной рекламы стабильный рост наблюдается как со стороны общей суммы доходов, так и доли выручки от мобильных приложений. Такой результат получен благодаря механизму оплаты рекламы без сторонних посредников, не говоря о высокой результативности и гибкости системы.

Дополнительный источник прибыли:

Остальная выручка, 1,5 % от общего объема, получена от прочих платежей и сборов :

И чем больше пользователей играют на платформе фейсбук, тем большее количество рекламы они увидят. Следовательно, эта часть доходов напрямую стимулирует общий рост.

В мировом масштабе самый большой доход компании FB приносит именно США.

Несмотря на то, что прирост новых пользователей здесь достаточно низкий (из-за высокой насыщенности рынка), оплата за просмотры американской публикой самая дорогая в мире.

Так как facebook зарабатывает деньги в основном за счет рекламной деятельности, очевиден тот факт, что величина доходов напрямую зависит от охвата аудитории и времени, которое люди проводят в сети.

35$ с каждого человека за год КАРЛ На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть фото На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть картинку На чем зарабатывает фейсбук. Картинка про На чем зарабатывает фейсбук. Фото На чем зарабатывает фейсбук.

Для сравнения:

Чистая прибыль:

Помимо развития социальных сетей и коммуникационных сервисов в планах компании по-прежнему остаются грандиозные проекты космической тематики, расширение сети интернет и виртуальная реальность. Может быть, через несколько лет один из них начнет приносить такие же доходы, как и реклама в социальных сетях.

Источник

Инвестиционный обзор компании Facebook (FB)

Всем привет! В сегодняшней статье я бы хотел разобрать крайне интересную и перспективную американскую компанию Facebook, торгующуюся на бирже с тикером FB и доступную даже неквалифицированным российским инвесторам.

Данная статья носит чисто ознакомительный характер и не является инвестиционной рекомендацией или сигналом к покупке каких-либо ценных бумаг. Любые инвестиции связанны с определённым риском, так что будьте внимательны и осторожны.

Обзор давайте начнём с общих фактов об организации. Facebook – это американская компания, управляющая крупнейшей в мире одноимённой социальной сетью, а также владеющая такими популярными сервисами, как Instagram, WhatsApp и Facebook Messenger. Датой основания организации принято считать 4 февраля 2004 года, когда создатель соцсети Марк Цукерберг запустил сайт Thefacebook по адресу “thefacebook.com”. Изначально социальная сеть предназначалась только для учащихся Гарвардского университета, однако в дальнейшем доступ был открыт всем лицам старше 13 лет, имеющим электронную почту. На данный момент Facebook Ink является пятой в мире it-компанией по рыночной капитализации (651 миллиард долларов), уступая только Apple, Microsoft, Amazon и Alphabet. Причём сайт “Facebook.com” занимает пятое место по популярности в интернете по рейтингу Alexa, а “Instagram.com” – тридцатое. Помимо классических направлений телекоммуникационная компания осваивает и другие, более экзотические сферы через свои дочерние компании: например, виртуальную реальность с помощью производителя VR-гарнитур Oculus и блокчейн благодаря криптокошельку Novi (раньше Calibara) и криптовалюте Libra. Также недавно вышла новость о том, что Facebook решил запустить собственную платформу для интернет-торговли Shops, которая позволит малому, среднему и крупному бизнесу продавать свои товары прямо в приложениях Instagram и Facebook, и тем самым станет прямым конкурентом Amazon и eBay благодаря огромной аудитории своих сервисов.

Более подробно с отчётом Facebook за первый квартал 2020 года вы можете ознакомиться, посетив его сайт по ссылке.

Источник

Цензура, лайки и фейки: как устроен бизнес Facebook

Facebook — это американская социальная сеть. Реклама — это основной источник выручки компании, но у нее есть много и других бизнесов. При этом устойчивость рекламного бизнеса компании вызывает сомнения.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса иностранных эмитентов. Идею разобрать бизнес Facebook нам подал читатель Alex Freeman в комментариях к разбору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

На чем зарабатывают

Вообще, у Facebook очень много бизнесов:

Еще у компании есть инвестиции в таких сферах, как ИИ, дополненная реальность и интернет вещей, но по ним конкретики в отчете нет.

Инвестиции — это не сложно

Годовой отчет компании безыскусен и скуден на подробности: мы ничего не знаем о том, сколько приносит Oculus, а сколько — Instagram. Но из того, что мы все-таки знаем о компании, можно с уверенностью сказать, что Facebook — это рекламный бизнес. Все нерекламные доходы объединены в группу «Другое».

По географии выручки Facebook можно считать полноценным экспортером: на США и Канаду приходится меньше половины выручки. К сожалению, компания не предоставляет информации о том, какие страны, кроме США и Канады, приносят ей больше всего денег.

Размер имеет значение

Facebook, как мы определили выше, это рекламный бизнес. И тут на руку компании играют ее размеры — она стоит впереди конкурентов: 2,6 млрд пользователей в Facebook, отдельно в Messenger 1,3 млрд человек, 2 млрд человек в WhatsApp, 1,08 млрд в Instagram.

Собственно, за доступ к этой аудитории Facebook и берет с рекламодателей огромные деньги, а также мучает их своими правилами размещения рекламы.

Достоинства Facebook особенно видны в сравнении. Facebook основали через год после LinkedIn, но со своих 2,6 млрд пользователей она получает свыше 60 млрд выручки. LinkedIn получает примерно 5 млрд выручки со своих 654 млн пользователей, и с учетом размеров и в сравнении с Facebook это мало. При этом LinkedIn до сих пор убыточна.

Что мешает компании

Рекламному, то есть основному, бизнесу компании грозят неприятности, причем как со стороны сиюминутной экономической конъюнктуры, так и фундаментальные.

Цифровой рекламе — епархия Facebook — досталось меньше, но там темпы роста в этом году будут значительно ниже, чем раньше планировалось. Как я писал в идее по J2 Global, в этом году рекламодатели собираются потратить в два с лишним раза меньше денег в социальных сетях, чем планировали.

Не следует забывать о том, что из числа крупнейших рекламодателей Facebook как минимум несколько, например Disney и CBS, сильно пострадали от коронакризиса. Стоит опасаться того, что в этом году Facebook не сможет оправдать ожидания инвесторов по выручке и прибыли.

Я думаю, что на самом деле рекламодателям надоели условия сотрудничества с Facebook. Многим компаниям кажется, что Facebook за свои услуги берет слишком много денег.

У этой проблемы есть два измерения. Первое — это огромное количество фейковых пользователей соцсети. Цена на рекламу на платформе формируется с учетом того, что у Facebook много пользователей, и рекламодателей раздражает, что реальных пользователей на платформе меньше, чем заявлено. А раз их меньше, то и цена рекламы на Facebook должна быть ниже.

Вторая проблема — это рентабельность рекламы как таковой. Я подробно разбирал сюжет с концепцией неадекватных цен на рекламу в идее по ViacomCBS. Чтобы не повторяться, отмечу лишь, что траты на рекламу не сильно коррелируют с темпами продаж. Так, радикальное урезание расходов на рекламу не помешало продажам автомобилей быстро восстановиться после весеннего карантина. С алкогольными и безалкогольными напитками произошло то же самое.

Валовая маржа Facebook — в соответствии с айтишными традициями — запредельная и равна 81,46%, поэтому повод для масштабного наезда у рекламодателей есть очень хороший. А если — когда? — такое случится, рекламный бизнес Facebook может зашататься.

Как правительство может насолить Facebook

В США и в некоторых других развитых странах последние годы активно разрабатывается история о том, как дезинформация на Facebook якобы угрожает демократии. В связи с этим компанию кошмарят американские законодатели.

Законодатели превентивно вызывают руководство Facebook на ковер, когда очередная теория заговора становится в США достаточно популярной. Основной опасностью в долгосрочном плане мне видится то, что или правительство зарегулирует Facebook, или Facebook зарегулирует сам себя. Это приведет к оттоку пользователей, потому что безумная цензура сократит количество интересного платежеспособной публике контента на сайте, вследствие чего ощутимо упадут выручка и прибыль от рекламы. Учитывая, что попытки расширения за пределы рекламного бизнеса пока никаких плодов не дали, это проблема.

Впрочем, даже падение выручки и прибыли парадоксальным образом может не сказаться на котировках компании. Facebook — это очень конформная компания. Может, она и не бежит впереди паровоза по части внедрения леволиберальной повестки, если сравнивать c New York Times, но выполняет все требования этого дискурса и не противоречит им.

Основатель и глава компании Марк Цукерберг в принципе укладывается в ожидания прогрессистов. Например, пару лет назад он объявил, что намерен пожертвовать большую часть своего благосостояния на благотворительность.

Я думаю, что за аккуратное следование всем принципам ESG и внедрение «правильных» идей институциональные инвесторы накачают капитализацию Facebook даже в условиях падения прибыли. Но это не точно.

Еще есть риск того, что в надежде на диверсификацию выручки Facebook начнет бездумно тратиться на покупку разнообразных перспективных стартапов, и не факт, что они будут приносить прибыль. Это может плохо сказаться на прибыльности бизнеса.

В этом плане крайне характерным можно считать случай с проектом криптовалюты Facebook, который, судя по всему, тихо умер. Кажется, у Facebook плохо получается расширяться в других сферах.

При этом мы до сих пор не знаем, насколько рентабельны нерекламные бизнесы компании: в отчетности об этом нет данных. У нас нет даже приблизительного представления о том, насколько удачным оказался эксперимент компании с Oculus.

Резюме

Facebook — это очень неоднозначный бизнес. С одной стороны, там есть высокая маржа и рост прибыли. С другой стороны, этот бизнес основан на навязывании рекламодателям плохо обоснованных и очевидно завышенных расценок на рекламу. «Серьезный разговор» рекламодателей с Facebook может сильно ударить по ее бизнесу.

Но пока что бизнес компании чувствует себя отлично. Если забыть о риске того, что рекламодатели захотят пересмотреть свои отношения с Facebook, то никаких серьезных проблем здесь нет.

Источник

Facebook изнутри: на чём зарабатывает крупнейшая социальная сеть планеты

Крупнейшая социальная сеть Facebook официально объявила о намерении провести первичное размещение акций на фондовом рынке (IPO). Перед этим компании обязаны опубликовать всю информацию о своих доходах, перспективах и рисках. Это означает, что у публики появилась редкая возможность заглянуть за кулисы и понять, что же Facebook представляет собой на самом деле.

Основатель Facebook Марк Цукерберг сохранит полный контроль над компанией и с первого января 2013 года будет работать за символическую однодолларовую зарплату. Фото: Эндрю Фейнберг

Распространённое мнение, что реальные доходы Facebook оставляют желать лучшего и компания живёт только на средства инвесторов, опровергнуто. В 2011 году оборот социальной сети составил 3,71 миллиарда долларов, а чистая прибыль — 1 миллиард долларов. Темпы роста тоже впечатляют: за три года оборот увеличился впятеро.

На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть фото На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть картинку На чем зарабатывает фейсбук. Картинка про На чем зарабатывает фейсбук. Фото На чем зарабатывает фейсбукСравните эти цифры, например, c показателями Google перед IPO. В 2004 году чистая прибыль Google составляла всего 143 миллиона, то есть почти в семь раз меньше, чем у Facebook сейчас.

Ещё интереснее то, откуда именно берутся деньги. Основа прибыли Facebook — реклама на страницах социальной сети. Увеличение количества пользователей и времени, которое они проводят на сайте, транслируется в рекламные доходы самым непосредственным образом. 85 процентов денег, которые прошли через компанию в прошлом году, принесла именно реклама.

Большую часть остатка составляют отчисления с покупок, совершаемых через платёжную систему Facebook. Речь идёт главным образом не о реальных, а о виртуальных товарах — например, о семенах овощей и фруктов, которые приобретают любители популярной игры Farmville, отдалённо напоминающей более известного в России «Счастливого фермера».

Несмотря на кажущуюся легкомысленность, виртуальные товары — серьёзный бизнес, и отчёт Facebook подтверждает это. По оценкам компании, на мировом рынке виртуальных товаров в 2010 году обращалось 7 миллиардов долларов, а к 2014 году он вырастет до 15 миллиардов долларов.

С одной стороны, это хорошая новость для Facebook. С другой стороны, чем больше компания полагается на этот источник дохода, тем сильнее зависит от гиганта этой маленькой индустрии — компании Zynga, которая разработала тот самый Farmville и массу других популярных игр для Facebook.

12 процентов оборота Facebook так или иначе связаны с Zynga, которая не только платит десятину с цифровых угодий пользователей Farmville, но ещё и вкладывает существенные средства в рекламу своих игр в социальной сети. Вдобавок игроков так много, что даже доход от показа рекламы на страницах игр сливается в существенную сумму. Если в Zynga раздумают сотрудничать с Facebook, финансы социальной сети понесут ощутимый урон.

Вот они, игрушечные деньги Zynga

Кроме доходов, у Facebook есть и расходы. Важная статья убытков — это содержание и развитие дата-центров. Чтобы обслуживать почти 900 миллионов активных пользователей в месяц, требуются чудовищные вычислительные ресурсы. В данный момент у компании есть дата-центры и офисы в двадцати странах мира. В 2011 году новые серверы, сетевое оборудование и системы хранения данных, а также строительство дата-центров съели 606 миллионов долларов.

Facebook часто критикуют за то, что он собирает и эксплуатирует невероятное количество данных о пользователях, размывая само понятие тайны частной жизни. В отчёте, опубликованном компанией перед IPO, риски, связанные с этим, перечислены с редкой прямотой. В Facebook опасаются, что законы, регулирующие тайну частной жизни и охрану данных в США и других странах, станут жёстче. В этом случае бизнесу социальной сети неизбежно будет нанесён ущерб. Взломы, утечки и скандалы тоже способны привести к убыткам.

На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть фото На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть картинку На чем зарабатывает фейсбук. Картинка про На чем зарабатывает фейсбук. Фото На чем зарабатывает фейсбук Ещё полгода назад Бразилия на этой карте популярности социальных сетей, которую составляет Винченцо Косенца, была отмечена фиолетовым цветом сети Orkut. К декабрю Facebook завоевал и её

Интересный момент: значительная часть пользователей Facebook пока что представляет собой «мёртвый груз». 62 процента выручки принесли компании рекламодатели и разработчики приложений, базирующиеся в США. При этом лишь 161 миллион активных пользователей социальной сети находится в Соединённых Штатах. Более того, уровень роста аудитории в этом регионе относительно невысок. 60 процентов американцев уже зарегистрировались в Facebook, и, судя по всему, предельный уровень проникновения будет достигнут совсем скоро. В 2011 году аудитория социальной сети росла в первую очередь за счёт развивающихся стран — в основном Индии и Бразилии, где до недавних пор доминировал гугловский Orkut.

Приложение Facebook для Android Когда и их потенциал окажется исчерпан, рост будет возможен только за счёт тех стран, где Facebook уступает по популярности местным социальным сетям. Их немного: Cyworld в Южной Корее, Mixi в Японии и «ВКонтакте» в России. Все три страны отличаются исключительно низкой долей пользователей Facebook на рынке — менее 15 процентов. Меньше — только в Китае и других странах, где Facebook запрещён.

Для завоевания рынков России, Южной Кореи и Японии в Facebook обещают насытить эти страны рекламой и активизировать усилия по привлечению российских, корейских и японских пользователей. Кроме того, в компании предполагают, что улучшение их продуктов, особенно мобильных приложений Facebook, помогут обыграть конкурентов.

Такое внимание к мобильным приложениям неслучайно. Мы привыкли считать Facebook в первую очередь веб-сайтом, однако статистика, которую опубликовала компания, свидетельствует, что это давно не так. В минувшем декабре 425 из 845 миллионов активных пользователей подключались к Facebook не с помощью браузера, а с помощью приложения для мобильного телефона.

Как бы ни развивались события дальше (аналитики неоднозначно оценивают биржевые перспективы Facebook), один из результатов IPO крупнейшей социальной сети планеты, скорее всего, почувствуют даже те, кто совершенно не интересуется всей этой финансовой математикой. Размещение акций сделает миллионерами сотрудников Facebook с достаточно серьёзным стажем, и на их деньги вырастет следующее поколение стартапов. Новыми «фейсбуками», «гуглами» и «ютьюбами», которые появятся в результате, возможно, будете пользоваться и вы тоже.

Источник

Сетевая власть Цукерберг заработал миллиарды на главной соцсети в мире. Что дальше?

24 сентября Сбербанк проведет масштабную конференцию СберКонф, в рамках которой расскажет о развитии собственного бизнеса. В преддверии мероприятия «Лента.ру» начинает цикл статей о крупнейших компаниях планеты, сделавших ставку на создание собственных экосистем. Первая на очереди — Facebook, за 16 лет существования сумевшая из камерного стартапа вырасти до мирового IT-гиганта. Уже в 23 года основатель Facebook Марк Цукерберг стал самым молодым миллиардером в мире. Сейчас его капитал превышает 100 миллиардов долларов, он входит в число богатейших людей планеты наряду с создателем Amazon Джеффом Безосом и основателем Microsoft Биллом Гейтсом. Facebook активно работает над развитием искусственного интеллекта, разрабатывает сторонние приложения, готовится запустить свою криптовалюту и строит собственную экосистему. Дорога Facebook к величию — в материале «Ленты.ру».

Экосистема — это не просто крупный разносторонний бизнес, это принцип работы между всеми подразделениями внутри большой компании. Смысл экосистемы заключается в создании синергии между бизнес-юнитами, которая позволяет им дополнять друг друга. Для потребителей же ключевое преимущество экосистемы — это удобство и функциональность, когда для совершенно не связанных, казалось бы, друг с другом услуг достаточно сделать пару тапов в одном мобильном приложении.

Сбербанк уже давно вышел за рамки привычного банковского обслуживания. Сейчас в его экосистему входит больше 30 сервисов для бизнеса, учебы, покупок, подбора персонала и даже оказания услуг мобильной связи. Некоторые из них компания развивает в партнерстве с Mail.ru Group (у компаний есть совместное предприятие в сфере транспорта и еды) и Rambler Group. Однако на этом компания останавливаться не намерена, о будущем экосистемы Сбербанк расскажет в ходе большой конференции СберКонф 24 сентября

Facebook можно смело назвать одной из крупнейших экосистем в мире. Ее чистая прибыль по итогам 2019 года составила 18,5 миллиарда долларов, а общая стоимость компании превысила 750 миллиардов. Большую часть доходов Facebook получает от рекламы — до 98,5 процента. Количество пользователей соцсети — 2,6 миллиарда человек, причем больше половины (1,73 миллиарда) сидят на сайте каждый день.

С нуля

Facebook зародился в 2004 году как сайт «для своих» и предназначался для общения студентов Гарвардского университета. Со временем возможности площадки расширялись, к ней приобщились и учащиеся других университетов, а затем и профессиональные общества, а в 2006-м на сайте уже мог зарегистрироваться любой желающий. Спустя год Microsoft купил 1,6 процента акций Facebook за 240 миллионов долларов, и у сайта появилась возможность размещать международную рекламу. Уже тогда стоимость компании оценивалась в 15 миллиардов долларов, и по цене она уступала только Yahoo и Google (на тот момент 41 и 208 миллиардов соответственно). В 2011 году у компании появился мессенджер (Facebook Messenger) для мгновенного обмена сообщениями через мобильные устройства, вскоре аналог сделали и для ПК.

Facebook стремительно рос и в 2012 году вышел на IPO, заработав 16 миллиардов долларов. Цена первоначального размещения акций составляла всего 38 долларов (сейчас — более 260 долларов). Общая стоимость соцсети превысила 100 миллиардов долларов: больше, чем тогда стоили Hewlett-Packard и Dell. В том же году число пользователей сайта перевалило за миллиард.

На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть фото На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть картинку На чем зарабатывает фейсбук. Картинка про На чем зарабатывает фейсбук. Фото На чем зарабатывает фейсбук

В 2013-м Facebook присоединился к Альянсу за доступный Интернет (Alliance for Affordable Internet, A4AI), куда входят Google, Intel и Microsoft. Цель организации — упростить доступ к глобальной сети для жителей развивающихся стран. Свое десятилетие компания отметила удвоением капитализации со времен IPO, в 2014-м она стоила уже 200 миллиардов долларов.

По мере развития Facebook расширялся и захватывал новые сферы, наращивая свою экосистему. В 2012-м компания купила мобильное фотоприложение Instagram за миллиард долларов. Спустя два года собственностью корпорации стал и мессенджер WhatsApp, покупка обошлась в 19 миллиардов долларов. Еще одно крупное приобретение того времени — создатель очков виртуальной реальности Oculus Rift за два миллиарда долларов.

Время завоеваний

Помимо этого, социальная сеть скупает небольшие стартапы, включая компании, работающие в областях распознавания речи — Mobile Technologies, мобильной аналитики — Onavo и компьютерного зрения — Scape Technologies. Кроме того, Facebook активно занимался разработкой технологии искусственного интеллекта: робот уже может обыгрывать лучших игроков в покер.

На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть фото На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть картинку На чем зарабатывает фейсбук. Картинка про На чем зарабатывает фейсбук. Фото На чем зарабатывает фейсбук

Среди новинок — приложение для знакомств Facebook Dating, работающее по аналогии с Tinder, и сервис Hobbi, пользователи которого могут создавать тематические коллекции фотографий. Его появление привело к обрушению акций конкурирующего Pinterest, они подешевели на четыре процента. Другая платформа — Facebook Shops — стала прямым конкурентом Amazon и eBay. Сервис позволяет продавцам создавать цифровые витрины и работать одновременно с Facebook и Instagram.

Сейчас в экосистеме Facebook действует собственная платежная система Facebook Pay, благодаря которой можно проводить оплату товаров и услуг через Facebook, Messenger, Instagram и WhatsApp. Сервис можно использовать только внутри сети для покупки виртуальной валюты Stars, к нему можно привязать дебетовые и кредитные карты MasterCard и Visa, а также счета в PayPal. В России Facebook Pay работает с середины августа, но пока с ограниченными функциями: Stars можно тратить на пожертвования — например, на поддержку блогеров.

Также у Facebook есть криптовалютный проект Libra. Изначально предполагалось создать единую криптовалюту, но планы пришлось пересмотреть. Финансовые регуляторы испугались, что криптовалюта может негативно повлиять на монетарный суверенитет и денежно-кредитную политику государств. Вместо этого компания собирается выпустить несколько стейблкоинов, курс которых будет привязан к различным национальным валютам — например, доллару США, евро, британскому фунту и сингапурскому доллару.

Строгие правила

Соцсеть активно борется с фейковой информацией и фальшивыми аккаунтами. Подозрительные посты отмечаются специальной предупредительной меткой. Только за апрель 2020 года, когда эпидемия коронавируса была в разгаре, в Facebook выявили 50 миллионов фейковых постов о COVID-19.

Наша текущая политика заключается в том, что если контент на самом деле подстрекает к насилию, то правильное решение — уничтожить этот контент, а не позволять людям продолжать видеть его под соответствующей пометкой

Помимо прочего, Facebook борется с проявлениями расизма. Работа в этом направлении активизировалась летом 2020-го после смерти афроамериканца Джорджа Флойда от действий полиции и последовавших за этим массовых протестов. «Мы начали работу по созданию продуктов для продвижения расовой справедливости. Членам нашего темнокожего сообщества: я с вами. Я верю, что наши платформы будут играть в этом позитивную роль, но мы должны работать, чтобы сделать нашу роль максимально позитивной», — сказал Цукерберг.

На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть фото На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть картинку На чем зарабатывает фейсбук. Картинка про На чем зарабатывает фейсбук. Фото На чем зарабатывает фейсбук

Впрочем, подход соцсети к модерированию контента часто вызывает критику. Например, в 2019-м женевский Музей истории и искусства обвинил соцсеть в цензуре из-за блокировки изображений статуй обнаженных людей. Избирательный подход касается и политики: бывшие сотрудники компании рассказывали, что соцсеть систематически исключала из числа самых обсуждаемых материалов статьи из консервативных американских медиа и новости о политиках-республиканцах. Летом 2020-го под шквал критики попал и сам Цукерберг, когда отказался удалять пост президента США Дональда Трампа о стрельбе по участникам акции протеста в Миннеаполисе. Цукерберг объяснял, что сообщение оставили, поскольку политика соцсети предусматривает максимальную свободу самовыражения.

Известно также, что соцсеть следит за пользователями. Причем фиксация местоположения юзеров происходит всегда и автоматически. Тотальный контроль необходим для таргетирования рекламы, объяснили в компании. Сервисы Facebook способны получать данные о локации по IP-адресам или даже из отметок на фото. Кроме того, соцсеть регулярно обвиняют в незаконном сборе данных пользователей, в 2019 году проблемы с приватностью данных пользователей обошлись компании в пять миллиардов долларов штрафа; еще 650 миллионов соцсети может стоить нарушение закона о конфиденциальности из-за функции, которая помогает отмечать людей на фотографиях. Иск затрагивает миллионы жителей штата Иллинойс, решение по нему должны принять в начале 2021 года.

Цифровое наследие

Facebook за годы своего существования трансформировался из небольшого стартапа в гигантскую IT-корпорацию с собственной экосистемой и стал фактически незаменимым. Теперь это не просто социальная сеть для общения людей, но и большая компания, которая инвестирует в технологии будущего — от искусственного интеллекта до виртуальной реальности, а хранящаяся на платформе информация представляет большую культурологическую ценность.

На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть фото На чем зарабатывает фейсбук. Смотреть картинку На чем зарабатывает фейсбук. Картинка про На чем зарабатывает фейсбук. Фото На чем зарабатывает фейсбук

Если сейчас вдруг Facebook исчезнет, это обернется глобальными проблемами. По мнению ученых Оксфордского университета, крах компании «может иметь катастрофические социальные и экономические последствия для бесчисленных сообществ, использующих эту платформу ежедневно», не говоря уже об «отдельных пользователях, чьи личные данные Facebook собирает и хранит».

По словам ученых, к краху Facebook может привести совокупность факторов: изменение демографии пользователей и их предпочтений, рост конкуренции со стороны других существующих платформ или появление нового сильного конкурента. «Неожиданная потеря Facebook может нарушить связи между друзьями, родственниками, лишить их достоверных источников информации или возможности вести бизнес», — уверены специалисты.

Более того, некоторые данные, хранящиеся на платформе, представляют историческую и культурную ценность, и возможность их изучения — в интересах будущих поколений. Специалисты предлагают рассматривать архив данных Facebook как объект всемирного цифрового наследия наравне со статусом объекта Всемирного культурного наследия, который присваивает ЮНЕСКО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *