На чем зарабатывает гугл
На чем зарабатывает Google – доходы и источники
За год Google производит обработку примерно 1,2 триллиона запросов от пользователей, одновременно с этим ведется сотрудничество с огромным количеством ресурсов.
Заработок компании – это реклама, и с учетом огромного рынка возможностей доходов достаточно.
Только в третьем квартале 2018 года удалось получить 33,6 миллиарда долларов.
Как именно Google получает доход с рекламы
Заработок основан на трех базовых бизнес-моделях:
Рекламные ставки
Google делит рекламные компании на два типа:
Для определения победителя учитывают уровень соответствия запросу пользователя и цену, которую готов предложить сам заказчик.
Так формируется рейтинг рекламодателей, именно они с более высокой позицией в рейтинге смогут продемонстрировать свои предложения пользователю.
Если компания посчитает, что запрос пользователя направлен на выбор товара/покупку, используется Shopping Ads.
Это один из видов рекламы, в Google она создана специально для облегчения выбора покупателей. Отличается подача прямотой и удобным размещением стоимости.
В Америке практически нет компаний, котоыре не дают рекламу в «Гугле». Сотрудники обходят все фирмы и предлагают помощь в настройке и обслуживании. В остальных странах динамика постоянно растет, а огромные доходы «Гугл» направляет в инновационные технологии, которые также охватывают весь мир. Поэтому, если вы хотите купить акции Google, то это отличное решение. Взгляните на график стоимости компании, и вы увидите, как развивается бизнес.
Одной из главных платформ для работы с рекламодателями (привлечение денег в компанию) является «Эдвордс».
Adwords
Рекламодатели могут продвигаться с помощью Adwords, но при таких условиях средства снимаются только при нажатии на соответствующее сообщение на сайте партнера. Так можно понять уровень охвата и платить только за клик.
Только в пределах США на запрос «дешевые авиарейсы» совершается примерно 4 090 000 поисков, за каждый клик платят примерно 2,44 доллара, поэтому, даже если переходить по рекламе, будет менее 50% пользователей, сумма будет достаточно огромной.
И это всего одно ключевое слово и одна реклама, поэтому суммы доходов действительно впечатляют.
Особенностью формата является привлечение заинтересованных в публикации партнеров. Именно они выбирают формат, категории, рекламу, стиль рекламы, которая больше подойдет для сайтов. Партнеры предоставляют пространство в приложении или на сайте.
Для увеличения заработка на интернет-ресурс может быть добавлен поиск от «Гугл» или подобный ему, где будет использоваться реклама. Google вносит оплату сайту при просмотре объявления/рекламного содержимого.
Доход делится между партнером и компанией «Гугл» (3:2), если это объявления по поиску соотношение – 51:49. Оплата идет и ютуберам, но в соотношении 11:9. Сумма поощрения разная и зависит напрямую от отрасли, рекламы, ключевых слов.
Если же площадка имеет очень высокую востребованность, то можно стать премиум-партнером и рассчитывать на увеличенную долю доходов.
Откуда еще идут средства в Google
Сейчас возможности заработка увеличены и выходят далеко за параметры поиска, в том числе это приложение с картами, Android, G Suite, Play Store, Google Cloud и ряд других проектов. Например, в эту категорию можно отнести Kaggle и Dialogflow.
От Google Maps заработок идет по принципу основной организации, где часть денег получают от рекламы в пределах продвигаемой категории услуг и локального поиска. Но большие средства идут за интерфейс, он применяется рядом крупных компаний, к числу которых относится Pokemon Go, Trivago, Uber, Airbnb и прочие.
Также к бесплатным программам относится Google Translate. Здесь условия для частных пользователей таковы, а предприятия за API платят. Облачный перевод в API поддерживает свыше сотни языков, обеспечивает его автоматизированное определение. Оценка продукта проходит каждый месяц.
Бренд G Suite также активно используется, он повышает показатели производительности ряда программ и функций, например, видеовстречи, календарь Gmail, Эксель-листы, документы и другое. Работа организована по модели freemium – для каждого предлагается нужное пространство и функционал, но для расширений под бизнес нужно платить.
Google Cloud – продукты для заработка
Немалый доход компания имеет от Play Store и Android. Хотя прямого заработка от «Андроид» нет, он позволяет экономить миллионы, а возможно, и более весомые средства. Их пришлось бы тратить на ряд других систем. Сейчас работа с «Гугл» ведется по умолчанию, обеспечивая заработок на рекламе. Бренд включил поисковик в огромное количество приложений: игры, книги, музыка, на широкий перечень предложений можно подписаться, используя мобильное устройство (смартфон, планшет).
Даже такая программа, как Wear ОС для умных часов, позволяет заработать, схема заработка имеет сходство с «Андроид» – есть ряд предустановленных служб. Для отслеживания запросов и во избежание оплаты сторонним компаниям был создан браузер Google Chrome. Он распространяется на бесплатной основе. В нем поисковая система от «Гугл» стоит по умолчанию.
Устройства, произведенные компанией
Уже более трех лет бренд выполняет изготовление аппаратных устройств. Это планшеты, ноутбуки, телефоны, цифровые медиаплееры, также разработан беспроводной тип маршрутизатора вайфай, голосовой помощник. Сложившийся имидж компании привлекает внимание к выпущенным продуктам, помогает хорошо зарабатывать и противостоять самым сильным конкурентам.
Как работает и зарабатывает деньги Google
Google обрабатывает 1,2 триллиона поисковых запросов в год и сотрудничает с более чем 2 миллионами веб-сайтов, которые имеют доступ к более чем 90% людей в Интернете. Представьте себе рекламу на таком огромном рынке. В третьем квартале 2018 года выручка Google составила колоссальные 33,6 миллиарда долларов США.
Таким образом, базовый ответ на вопрос, каким образом Google зарабатывает деньги, будет реклама.
Как Google зарабатывает деньги на рекламе?
Есть три компонента бизнес-модели Google, которые помогают компании зарабатывать на рекламе: AdWords, AdSense и AdMob.
Что такое ставки на рекламу Google и как это работает?
Рекламные кампании Google можно разделить на два типа:
Google Adwords
При размещении рекламы через Google AdWords рекламодатель должен платить только в том случае, если его реклама была нажата на веб-сайте партнера. Таким образом, плата сводится к стоимости за клик.
Это надежный способ для рекламодателей узнать, влияет ли их охват на Google AdWords.
Основываясь на этой информации, можно посчитать приблизительные цифры:
В США совершается около 4 090 000 поисков в месяц «дешевые авиарейсы», а приблизительная цена за клик составляет 2,44 доллара. Таким образом, даже если мы пользователи кликнут по рекламе в 40% случаев, это приносит около 3 991 840 долларов, что, естественно, является большой суммой. Опять же, это всего лишь одна реклама для конкретного ключевого слова. Представьте себе кластер ключевых слов и стоимость, собранных вместе кликов. Там фигурируют огромные суммы денег.
Google Shopping Ads
Когда Google считает, что определенный поисковый запрос выполняется с намерением что-то купить, он вызывает рекламу Google Shopping.
Вы, наверное, столкнулись с рекламой Google Shopping. Они выглядят примерно так:
Торговые объявления Google отлично подходят для выбора целевых покупателей, поскольку формат рекламы более прямой, а цены более удобны для отображения.
Контекстно-медийная сеть Google
Самое интересное в контекстно-медийной сети Google заключается в том, что она привлекает партнеров для публикации своих рекламных объявлений.
Рекламодатели постоянно делают ставки на рекламное пространство, которое партнер предоставляет на своем веб-сайте или в приложении. Конечно, поскольку это собственность партнера, они могут выбирать, какую рекламу оставить, какие категории, формат и стиль текста для рекламы лучше всего подходят для макета их сайта. Партнеры могут даже добавить Google-подобный поиск (с рекламой) на свой сайт, чтобы заработать немного больше.
Сумма денег, которую получает партнерский веб-сайт (Adsense) и приложения (AdMob) за один клик, зависит от таких факторов, как ключевые слова, отрасль и реклама, на которую нажимают. Если количество посещений вашего сайта слишком велико, вы можете стать партнером AdSense премиум-класса с более высокой долей дохода.
Доход из других источников
Google расширил свою бизнес-модель намного больше, чем просто поиск. Аналогично, модель дохода также расширилась и теперь включает доход от Google Maps, G Suite, Google Cloud, Android, Play Store и его приобретений, таких как проекты Dialogflow, Kaggle и т.д
Доход от Google Maps
Карты Google работают по тому же пути, что и родительская компания, и получают часть своего дохода от рекламы (реклама на локальном поиске и продвигаемые услуги). Тем не менее, Google Maps получает бóльшую часть своего дохода от своего API (программный интерфейс приложения), который используется крупными корпорациями, такими как Uber, Trivago, Airbnb, Pokemon Go и т. д.
Бренд также сотрудничает с такими компаниями, как Lyft, где доступные такси и их цены можно узнать в приложении Google Maps.
Доход от Google Translate
API облачного перевода поддерживает более ста различных языков, поставляется с автоматическим определением языка и представляет собой простой в использовании Google REST API, где разработчикам просто нужно отправлять документы HTML и возвращать переведенный текст.
Продукт оценивается ежемесячно в зависимости от использования.
Доход от G Suite
Для начала G Suite может помочь вам использовать Gmail для отправки электронных писем с использованием имени вашего домена вместо «gmail.com» в конце имени почты и для проведения групповых конференций с использованием Hangouts. А для крупных предприятий это может оказаться комплексным облачным хранилищем и пакетом управления, который также позволяет им создавать приложения для своего бизнеса. Стоимость базового плана подписки начинается с 6 долларов на пользователя в месяц (до 30 ГБ дискового пространства) и до 25 долларов на пользователя в месяц (за неограниченное дисковое пространство).
Другие продукты Google Cloud
G Suite, Maps API и Translate API являются частью Google Cloud. Как и Amazon, компания также предоставляет множество других облачных продуктов для разработчиков и взимает плату в зависимости от использования.
Доход от магазина Android и Play Store
Android не добавляет доход в карманы Google напрямую, но, безусловно, помогает компании сэкономить миллионы (или миллиарды) долларов, которые могли бы быть потрачены в виде платежей в другие операционные системы, чтобы Google оставался поисковой системой по умолчанию и предоставлял данные самому Google, для улучшения своих моделей доходов от рекламы.
Однако бренд умело включал бесплатные приложения Google Play в каждую установку Android. Эти Play-приложения варьируются от музыки до книг и игр и включают в себя множество вещей, которые можно купить и подписать на смартфоне.
Доход от Wear ОС
Доход от Google Chrome
Google Chrome был разработан с острой необходимостью прекратить платить деньги веб-браузерам, чтобы Google оставался их поисковой системой по умолчанию. Это бесплатный веб-браузер, который помогает Google отслеживать ваши действия в Интернете и использовать его для повышения их эффективности и таргетинга объявлений.
Доход от устройств (сделанных самим Google)
Прошло три года с тех пор, как компания вышла на рынок аппаратных устройств. Google производит и продает такие продукты, как мобильный телефон Pixel, планшет Pixel Slate, ноутбук Chromebook, цифровой медиаплеер Chromecast, голосовой помощник Home и беспроводной маршрутизатор Wifi. Компания извлекла выгоду из существующего имиджа бренда и стала отличным конкурентом другим игрокам, таким как Amazon, Apple и Oneplus.
По данным Android Authority, в 2018 году компания оценила прибыль в 2,98 миллиарда долларов, причем бóльшая часть прибыли поступила от бренда Pixel (1,78 миллиарда долларов).
Доход от доменов Google
Цены на домены начинаются от 12 долларов в год.
Как вы могли заметить, бизнес-модель Google огромна, и для компании существуют разные источники дохода. Она использовала свой имидж бренда для расширения своей бизнес-модели в областях и нишах, о которых раньше никто даже не думал. Указанные выше источники дохода являются лишь частью большой бизнес-модели. Фактические источники дохода распространяются на другие дочерние компании, такие как Google AI, Google Ad Exchange и другие дочерние компании. А совсем недавно, главная материнская компания, которая и принадлежит Google, преодолела порог в 1 триллион долларов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте актуальную информацию из мира новостей еще быстрее.
На чем зарабатывает Google помимо рекламы?
Alphabet зарабатывает деньги с помощью поисковой системы Google, видеосервиса YouTube, магазина приложений Google Play, облачного сервиса Google Cloud, браузера Chrome и мобильной операционной системы Android. Кроме того, компания инвестировала значительные средства в облачную игровую систему Stadia, автомобили с автономным управлением Waymo и другие технологические инициативы.
В начале февраля, публикуя свои финансовые результаты за 4 квартал и весь 2019 год, Alphabet впервые раскрыла более подробную информацию о двух своих основных сегментах: Google и “Другие статьи”. Ниже приведена картинка, которая поясняет какой бизнес относится к сегменту Google, а какой к Alphabet (“Другие статьи”).
Источники дохода Google
Другие доходы Google
Что касается других доходов, то к ним относятся лицензионные сборы Android, продажи облачного подразделения Google Cloud и доходы от аппаратного обеспечения.
Доходы от Android увеличились с момента введения компанией лицензионных сборов с производителей телефонов в ЕС с 2018 года, которые хотят предварительно установить такие приложения, как Gmail, Карты и YouTube. Это было сделано после того, как Alphabet столкнулся с расследованием антимонопольного органа ЕС и был вынужден выплатить штраф за ранее применяемую практику принудительной установки и объединения своих приложений одним пакетом для телефонов Android.
В июле генеральный директор Google Сундар Пичаи заявил, что компания планирует утроить продажи в облаке, назвав это ключевым фактором роста для Alphabet.
В октябре 2019 года компания анонсировала новые смартфоны Pixel 4 и Pixel 4 XL, свои первые беспроводные наушники Pixel Buds, компактный ноутбук Pixelbook Go и несколько новых устройств Nest.
Сегмент “Другие статьи”
Что касается данного сегмента, то он включает такие фирмы/подразделения и стартапы как компания автономного вождения Waymo, облачная игровая система Stadia, инвестиционные фирмы CapitalG и GV, исследовательская фирма в области здравоохранения Verily, технологический хаб для развития стартапов X, компания искусственного интеллекта DeepMind и многие другие.
Как бы то ни было, компания делает правильные шаги для диверсификации, поскольку требует уменьшения зависимости от рекламных доходов.
Сколько и на чём зарабатывает Google?
Alphabet, головная компания Google, стала одной из самых могущественных корпораций мира благодаря доминирующей поисковой системе и ряду смежных проектов вроде YouTube и Android. Но главным источником дохода для компании является, как и следовало ожидать, реклама.
Все основные сервисы Google (Поиск, Android, Maps и YouTube) так или иначе вращаются вокруг рекламы, которая в бизнесе компании делится на два направления: реклама с оплатой за результат и реклама брендов.
Реклама с оплатой за результат работает благодаря сервисам AdWords и AdSense. Первый представляет собой аукцион контекстной рекламы, позволяющий пользователям размещать текстовые объявления на страницах сайтов, принадлежащих Google (например, с результатами поиска). Второй даёт возможность размещать объявления на сторонних сайтах, с владельцами которых Google делится рекламными доходами.
Реклама брендов включает видео, графические изображения и текстовые объявления, продвигающие ту или иную торговую марку.
По мнению издания, рост доходов Google вряд ли остановится в ближайшие годы. Компания активно инвестирует в технологии искусственного интеллекта и виртуальной реальности и, наряду со своим основным конкурентом, Facebook, стремится к доминирующему положению на рынке цифровой рекламы.
У каждой из компаний есть свои преимущества в борьбе за лидерство. Благодаря детальной информации о пользователях, Facebook превосходно таргетирует рекламу, тогда как главное преимущество Google – привязка рекламы к поисковым запросам. Впрочем, третий интернет-гигант, Amazon, также старается не оставаться от лидеров, будучи основной площадкой для покупок в интернете.
Зарабатывая огромные деньги на рекламе, Alphabet не стесняется инвестировать в долгосрочные высокорисковые проекты вроде технологии беспилотных автомобилей Waymo или инфраструктуры сети широкополосного доступа к интернету Google Fiber.
В самой компании такие проекты называют «moonshots» («запуски ракет на Луну», т.е. долгосрочные проекты с неочевидным результатом), и пока их доля в выручке не превышает 1%. Однако, эти технологии (особенно Waymo) могут по-настоящему выстрелить, тем самым придав Alphabet новый импульс для роста.
Доходы Google превысили 40 миллиардов долларов. Что это значит?
Alphabet огласила финансовые результаты своей деятельности за третий квартал 2019 года. Напомню, Alphabet — это холдинг, в который входит Google и во главе которого стоят Ларри Пейдж и Сергей Брин. Объявленные результаты интересны, в первую очередь, не сами по себе, а в качестве показателя развития отдельных направлений деятельности. Оказывается, у компании не все так плохо, как нас стараются убедить некоторые аналитики.
Мало кого удивляет, когда Google отчитывается о большой выручке
Финансовые результаты Alphabet
В самом начале сразу возьмем бухгалтера за калькулятор и назовем цифры, опубликованные в отчете. Тем более, с состав Alphabet входит не только Google. Кроме нее там можно стретить, например, Verily и Fiber. Первая является исследовательской организацией в составе Alphabet Inc., осуществляющей медико-технологические исследования и разработки, направленные на решения проблем людей, страдающих различными заболеваниями. Вторая является компанией, основным продуктом которой стал проект по созданию инфраструктуры сети широкополосного доступа к Интернет с помощью оптоволоконной связи.
В первую очередь, стоит отметить, что выручка компании выросла сразу на 20 процентов. Теперь она составляет 40,5 миллиардов долларов. По прогнозам аналитиков, эта цифра должна была составить 40,3 миллиарда долларов. “Тоже мне разница” — скажете вы и будете правы. Для такого прогноза это достаточно хорошее отклонение.
Не смотря на рост выручки, более важным показателем является прибыль, в том числе, прибыль на одну акцию. Тут не все так хорошо и чистая прибыль упала с 9,19 миллиардов долларов до 7,07 миллиардов долларов, то есть на 23 процента. Прибыль на одну акцию упала соответственно с 13,06 долларов до 10,12 долларов.
Это не могло не отразиться на стоимости акций, “уронив” их после оглашения результатов примерно на 1,4 процента на момент закрытия торговой сессии.
Динамика стоимости акций компании за последние несколько дней
Тем не менее, руководство компании в целом довольно результатами.
“Я очень доволен прогрессом, достигнутым нами в третьем квартале, начиная с наших последних достижений в области поиска и квантовых вычислений и заканчивая быстрым ростом доходов благодаря мобильному поиску, YouTube и облачным сервисам», — сказал Сундар Пичай, генеральный директор Google. «Мы сосредоточены на предоставлении наиболее полезных услуг нашим пользователям и партнерам, и мы видим впереди много возможностей».
Финансовый директор компании тоже вполне доволен достигнутыми показателями.
«Наши компании продемонстрировали рост результатов. Мы продолжаем вдумчиво инвестировать в талант и инфраструктуру для поддержки нашего роста, особенно в новых областях, таких как облачные технологии и машинное обучение», — говорит Рут Порат, финансовый директор Alphabet и Google.
Сколько зарабатывает Google
Отдельно стоит отметить достижения Google. Почти всю выручку Alphabet сгенерировала именно эта компания — 40,34 миллиарда долларов. Это не удивительно, учитывая масштаб компании и историю создания холдинга. Оставшиеся примерно 150 миллионов долларов Alphabet заработала в основном на своих подразделениях Verily и Fiber, о которых мы говорили выше.
Но вернемся к Google. Основную цифру мы назвали, теперь можно без лишних нулей на основании динамики сделать определенные выводы. Поступления от рекламы выросли на 15 процентов, расходы на приобретение трафика увеличились на 17 процентов, а общее число переходов выросло на 18 процентов в годовом выражении и на 1 процент в квартальном.
Какой из этого можно сделать вывод? Даже не смотря на небольшое снижение стоимости клика, которое не превышает 3 процентов, компания в очередной раз сильно прибавила в своем главном деле, снова подтвердив звание “поискового гиганта”. Это стало возможно благодаря более широкому внедрению поисковых сервисов и росту доверия со стороны пользователей.
Нельзя не отметить и рост бизнеса Google, не связанного с рекламой. Это не менее важно, так как именно эти направления открывают новые горизонты для дальнейшего роста прибыли компании и ее капитализации. Кроме того, что этот бизнес будет сам по себе генерировать прибыль, он позволит получить еще большее распространение уже существующим сервисам.
Направление, связанное с устройствами и сервисами (Google Pixel, Google Home, Google Play, облачные сервисы и другое), выросло сразу на 38 процентов. Этот результат можно и вовсе назвать фантастическим. Он тоже внес свой вклад в то, что капитализация компании с начала года увеличилась на 23,4 процента до 817,85 миллиардов долларов. Там уже и Apple можно подвинуть, тем более, что такое уже бывало.
Google Play для компании является важнейшим сервисом
Перспективы Google
Как видим, у Google все хорошо и даже некоторые мелкие проблемы не способны сказаться на ее росте. Конечно, пока ситуация с Huawei не до конца аукнулась компании, и, скорее всего, в дальнейшем это сможет скорректировать ее финансовые результаты, но пока говорить об этом рано. Посмотрим, как будут развиваться события, но особых переживаний за Google и Alphabet ни у кого нет. Все у них будет хорошо.