На чем зарабатывает яндекс
Обзор «Яндекс»: диверсифицирующийся технологический гигант
Yandex N. V. (NASDAQ, MCX: YNDX) — нидерландский холдинг, головная компания международного технологического гиганта с российскими корнями — «Яндекса».
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса российских эмитентов. Идею сделать обзор «Яндекса» предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к обзору IPO Fix Price. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
О компании
«Яндекс» — крупная международная технологическая компания с российскими корнями. Ведет бизнес как в России, так и еще в 21 стране. Бизнес-модель компании не подразумевает разработку программного обеспечения на заказ или прямую продажу его клиентам — компания делает упор именно на создании и развитии полноценных пользовательских сервисов на основе произведенного компанией программного обеспечения. Многие сервисы компании — это фактически агрегаторы, многие бесплатны для широкого круга клиентов.
«Яндекс» считает началом своей истории 1990 год, когда начинали разрабатываться первые продукты компании в рамках компаний Arcadia и CompTek. В виде отдельного юридического лица компания появилась в 2000 году, а в 2007 появилась головная нидерландская компания Yandex N. V.
В первые годы существования были созданы: поисковый алгоритм, давший также название одноименному поисковому порталу, рекламный движок, прочие сервисы типа почты, карт. В первой половине 2010-х компания начала путь к активному расширению и диверсификации бизнеса — можно сказать, что она вышла в офлайн — стала производить товары и начала заниматься цифровизацией традиционных офлайн-бизнесов.
Сейчас у «Яндекса» не просто диверсифицированный бизнес. «Яндекс» — один из ведущих игроков, организовавших свою экосистему — большое количество разнообразных сервисов, пытающихся удовлетворить максимальное количество повседневных потребностей пользователя в одном месте. Экосистемность удобна самому «Яндексу» еще и потому, что новые экспериментальные сервисы могут использовать существующие наработки и сервисы как свою инфраструктуру, создавая синергию.
Компания выделяет шесть операционных сегментов бизнеса, в каждом — по несколько сервисов.
Поиск и портал. В данный сегмент входят довольно разнородные сервисы:
На заработки от рекламы значительно влияет объем рынка онлайн-рекламы — и с ним все хорошо: он растет, перетекая из менее эффективного офлайна. Несмотря на обилие сервисов, основным все равно остается поиск, так что компании очень важно сохранять свою лидирующую позицию в рунете, что непросто, так как главным соперником выступает мировой поисковый гегемон — Google. Пока получается.
Такси. Здесь объединены офлайн-бизнесы компании, связанные с мобильностью:
В разделе такси компания заняла уже значительную долю рынка, так что ФАС даже заблокировала покупку «Везет», посчитав, что тогда «Яндекс-такси» может занять 70% российского рынка агрегаторов такси. Остальные сервисы также растут хорошими темпами. В 2020 году компания выпустила единое суперприложение «Яндекс Go», объединяющее все сервисы в одном месте.
Как победить выгорание
«Яндекс-маркет». Мультикатегорийный маркетплейс и сервис сравнения цен. Он недавно снова стал полноценной частью «Яндекса». С точки зрения бизнеса это конкурент Ozon, в статье про который мы подробно рассматривали данный бизнес-сегмент и его перспективы. Количество товарных позиций, продающихся на «Яндекс-маркете», превысило два миллиона, количество продавцов — 8 тысяч. У компании есть 4 фулфилмент-центра: три в Москве и один в Ростове-на-Дону, — 8 сортировочных центров, 632 пункта самовывоза и 1187 пунктов выдачи. Компания активно использует курьерскую службу «Яндекс-лавки».
Медиасервисы. Сюда входят сервисы, связанные с развлечениями:
Вертикали. Сюда входят различные сервисы объявлений:
В данном сегменте компания зарабатывает на комиссиях за поднятие объявлений и дополнительные услуги, на рекламе.
Другие бизнес-юниты и инициативы. Сюда входят остальные сервисы компании — не подходящие под тематику остальных операционных сегментов или те, что числятся экспериментальными и которые компания не готова выделить в отдельные бизнес-юниты:
«Яндекс» гибко подходит к операционным сегментам, периодически перемещая сервисы из одного в другой. Например, «Яндекс-драйв» только недавно вошел в сегмент «Такси», а начиная с 2021 года «Яндекс-услуги» и «Товары» переместили в «Другие сервисы и эксперименты», которые вместе с тем переименовали в «Другие бизнес-юниты и инициативы», а геосервисы перешли в «Поиск и портал».
Также стоит упомянуть, что «Яндекс» не только самостоятельно разрабатывает новые сервисы с нуля, но и периодически не чурается покупать их для последующего встраивания в свою экосистему. Приобретаются как целые большие сервисы, которые так и остаются заметными частями экосистемы, такие как «Кинопоиск» и «Авто-ру», так и более мелкие активы — например, «Партия еды» и часть активов «Везет».
Разбираемся в бизнесе Яндекса
Если у вас есть брокерский счет, вы можете стать владельцем доли Яндекса. Но разумный инвестор сначала разбирается в бизнесе компании. Именно это я попробую сделать сегодня.
На чем зарабатывает Яндекс
За последние пять лет Яндекс запустил несколько бизнес-сегментов: такси, сервис персональных рекомендаций, доски объявлений и другие продукты. За это время доля поиска в общей выручке сократилась с 94 до 82%. Хотя выручка от других сегментов растет, единственным источником доходов продолжает оставаться продажа рекламы. Рекламные доходы позволяют Яндексу развивать другие бизнес-сегменты, которые сейчас приносят убытки.
EBITDA —
прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов и амортизации
Поиск
Выручка Яндекса от поиска зависит от пользователей и рекламодателей. Посмотрим на ситуацию с обеих сторон.
Пользователи. Последние три года аудитория рунета растет на 2—3% в год с учетом сложного процента. Основной рост аудитории пришелся на 2008—2014 годы. Выиграть за счет роста проникновения интернета Яндексу уже не удастся.
Рост аудитории рунета происходит за счет смартфонов — на 22% за три года — и смарт-ТВ — на 5%. Кажется, на обоих рынках у Яндекса потенциально могут быть проблемы.
У Яндекса нет крупной рекламной площадки, кроме главной страницы. У Гугла есть Ютуб, Фейсбуку принадлежат Вотсап и Инстаграм, Мэйл-ру владеет Вконтакте и Одноклассниками. Эти социальные и медийные сервисы — дополнительные рекламные площадки. У Яндекса такой нет. Хотя компания развивает сервис «Дзен», который выделен в сегмент экспериментальных, но уже имеет больше 10 млн дневной аудитории.
Есть еще одна потенциальная проблема: постепенный рост пользователей, которые выходят в интернет только со смартфона. На Андроиде чаще всего предустановлен поисковик от Гугла. А еще Гугл платит Apple, чтобы на Айфонах стандартным поисковиком в браузере тоже был Гугл. По данным американских аналитиков, поисковик за это платит около 9 млрд долларов, или 585 млрд рублей, в год. Неподъемные суммы для Яндекса.
Но пока это не мешает Яндексу быть лидером на российском рынке поиска на десктопе и на смартфонах.
Доля выручки Яндекса от рекламы через смартфоны растет, через компьютеры и ноутбуки — падает.
Рекламодатели. Сервис Roistat провел исследование эффективности рекламы в российском интернете за 2018 год. Рекламодатели тратят больше денег на рекламу в поисковиках, чем в соцсетях. И главное: реклама в Яндексе эффективней рекламы в Гугле для 60% клиентов. Другими словами, российский бизнес выбирает Яндекс — это хорошо.
По мнению консалтинговой компании PwC, темпы роста рынка интернет-рекламы будут замедляться. Несмотря на это, рост все равно достаточно быстрый, поскольку деньги будут и дальше перетекать из других рекламных рынков — телевидения, радио и прессы. Сейчас Яндекс занимает около 50% рынка. Кратно вырасти не удастся, но есть шанс поддерживать темп роста выше рынка.
Аналитики ожидают, что наибольший рост покажет сегмент видеорекламы. По заявлениям компании, в собственной экосистеме Яндекс может показывать рекламу аудитории до 37 млн человек — за счет «Кинопоиска», «Яндекс-музыки», «Яндекс-афиши» и других сервисов. Но тут тоже не все прекрасно: Ютуб дает аудиторию в размере 44 млн человек.
Такси
Сейчас «Яндекс-такси» — совместное предприятие Яндекса и Uber. Яндексу в компании принадлежит 59,3% акций. «Яндекс-такси» работает в 15 странах мира. В России компания вышла в плюс еще в 2018 году. Руководство связывает отсутствие доходов от сегмента такси с инвестициями в доставку еды и развитие беспилотных автомобилей.
Приложение Яндекса и Uber — лидер на российском рынке. Если человек пользуется такси, то, с большой вероятностью, у него установлено приложение «Яндекс-такси» или Uber.
Яндекс развивает собственный сервис карт с 2004 года. За это время компания собрала много данных по картографии России и использует их для навигации, создания маршрутов и распределения заказов. Готовые данные позволяют сократить стоимость поездки, а следовательно, увеличить количество пользователей, готовых пересесть с общественного и личного транспорта на такси. Тому же Uber приходится покупать данные у Microsoft и самостоятельно инвестировать в сбор данных в Америке.
Я не нашел конкретных данных по расходам «Яндекс-такси», но аналитики американского банка Morgan Stanley посчитали расходы на милю для Uber — половину расходов на поездку занимает оплата водителю. Яндекс пытается решить этот вопрос с помощью разработки автопилота. Технологическое преимущество перед обычными сервисами такси поможет занять еще большую долю на рынке, который оценен в 618 млрд рублей.
Автопилот — потенциально прорывная технология, но она требует дальнейших инвестиций и разработки полноценного законодательства. Как скоро технологию можно будет полноценно использовать в бизнесе — непонятно. А еще автопилот может дать Яндексу возможность выйти на рынок автоперевозок и доставки товаров. К слову, рынок грузоперевозок оценен в 800—900 млрд рублей — в несколько раз больше, чем рынок интернет-рекламы.
Прочие сервисы
У Яндекса есть три сегмента, которые растут на более чем 50% год к году: доски объявлений, медиасервисы и экспериментальные проекты. Но в сумме они не приносят и 10% выручки. Посмотрим на интересные проекты.
Подписка «Яндекс-плюс». Текущий тренд крупных технологических компаний — создание экосистемы, чтобы пользователь мог на одной платформе удовлетворить больше своих потребностей. Так появился «Яндекс-плюс» — платная подписка, которая дает привилегии в сервисах компании: скидки на поездки в «Яндекс-такси», доступ к сериалам на «Кинопоиске», к «Яндекс-музыке», место на «Яндекс-диске» и прочие бонусы.
«Дзен». Сервис персональных рекомендаций Яндекса. «Дзен» для компании — дополнительная площадка для показа рекламы. По сути, «Дзен» конкурирует с Инстаграмом, мессенджерами, новостными сайтами и даже с Netflix.
Плюс сервиса в том, что большую часть контента создают пользователи и Яндексу не нужно тратить много средств на их вовлечение. Бизнес и медиа самостоятельно генерируют контент на площадке.
Если верить «Яндекс-радару», то пользователи «Дзена» тратят на сервис по четыре часа в день — оценка выглядит не очень правдоподобной. Данные по времени на сайте и посещенным страницам у Similarweb.com выглядят реалистичней, они в графике ниже. Мне кажется, текущая проблема «Дзена» в малом количестве видеоконтента — посмотрите на вовлеченность аудитории Инстаграма и Ютуба. Ведь чем больше пользователей тратят время на сервис, тем больше им можно показать рекламы. Но вроде как «Дзен» тестирует формат видеороликов.
Яндекс не раскрывает, сколько выручил и заработал «Дзен». Сотрудники компании заявили, что «Дзен» выручил 4 млрд рублей. Это не точные данные, а приблизительные: компания взяла выручку за определенный месяц и посчитала, что будет так зарабатывать в течение года.
«Яндекс-облако». Сервис запустили в сентябре 2018 года. С его помощью компании могут обрабатывать и хранить данные на серверах Яндекса.
В текущих реалиях данные — ядро бизнеса. Так, сервис вызова такси Lyft потратил в прошлом году на облачные хранилища Amazon 100 млн долларов. У Яндекса положение лучше: он уже зарабатывает на своих серверах.
Глобальный рынок облачных сервисов и оборудования для них оценен в 250 млрд долларов, или 16 трлн рублей. Российский рынок — около 70 млрд рублей. Сейчас лидер на мировом рынке — облачные сервисы Amazon. Потенциальные точки роста для сервиса Яндекса: иностранные компании, которым нужно держать и обрабатывать данные российских пользователей, а также нетехнологические местные компании.
На февраль 2019 года у сервиса было 6 тысяч клиентов, из них 500 — платящих. Пока рано говорить о каком-то влиянии сервиса на финансы Яндекса, но, по прогнозам, даже российский рынок облачных решений должен расти чуть быстрее рынка рекламы.
Электронная коммерция
С 2000 по 2016 год компания развивала «Яндекс-маркет» — сервис по выбору товаров и услуг. В 2018 году Яндекс совместно со Сбербанком организовали предприятие на базе «Яндекс-маркета». Компании планируют создать «Amazon по-русски». Теперь Яндексу принадлежит 45% акций в «Яндекс-маркете». Результаты маркета будут незначительно учитываться в отчетности компании.
Кто владеет Яндексом
Когда вы покупаете акции Яндекса, вы приобретаете долю в нидерландском холдинге. Этому холдингу принадлежат доли в российских компаниях, а они, в свою очередь, владеют сервисами Яндекса. Основатели создали юридическое лицо в Нидерландах, чтобы обезопасить себя от крупных инвесторов, и выпустили два типа акций. В России так сделать нельзя.
На фондовом рынке торгуются акции класса А, которые обладают одним голосом, и акции класса B, которые равны 10 голосам. Акции класса B принадлежат создателям компании, и их нельзя купить или продать на бирже, зато можно конвертировать в акции класса А. Когда Яндекс решит выплатить дивиденды, количество голосов не будет играть никакой роли. Будет учитываться только количество акций класса А и B.
Еще есть золотая акция, которая принадлежит Сбербанку. Она позволяет блокировать продажу крупных активов и вносить в устав поправки, изменяющие права владельца золотой акции.
В октябре 2018 года были слухи, что Сбербанк хочет получить крупную долю в Яндексе. Из-за этого акции упали в цене на 23% в моменте. Но купить крупную долю в Яндексе трудно: для этого понадобится выпустить новые акции, заплатить денег больше, чем стоит Яндекс в целом, и получить соглашение текущих инвесторов. Акции класса B как раз и нужны для того, чтобы защитить компанию от опасных инвесторов.
Куда больший риск несет не поглощение Яндекса государственной компанией, а признание интернета стратегически важным сектором российской экономики. Это может наложить ограничения на иностранную собственность в российских интернет-компаниях. Сейчас, покупая акции Яндекса, мы покупаем нидерландский холдинг, которому полностью принадлежит российская компания, владеющая поисковиком Яндекса.
Что за бизнес
Яндекс — компания, доминирующая на российском рынке интернет-рекламы, зависящая от местного законодательства и способности приносить рекламодателям отдачу на вложенные деньги. Поисковая система — дойная корова, которая позволяет развивать убыточные направления бизнеса.
Потенциал Яндекса зависит от скорости роста рынка рекламы, перераспределения бюджетов компаний на интернет-рекламу и способности привлечь внимание аудитории к новым форматам развлечений.
Благодаря инвестициям в данные и инфраструктуру Яндекс получил информацию, которую использует для удешевления поездок на такси и разработки автопилота. Бизнесу необходимы сервера для обработки и хранения данных, поэтому Яндекс запустил облачный сервис. Оба рынка потенциально помогут снизить зависимость от поисковых доходов.
В следующем обзоре я попробую сделать грубую оценку стоимости Яндекса и понять, переоценен или недооценен бизнес компании. Подпишитесь на Инвестник, чтобы не пропустить вторую часть обзора.
Без притязаний
Это поверхностный обзор бизнеса Яндекса, чтобы принять инвестиционное решение. Мы ни на что не претендуем, а лишь хотим помочь вам быстро разобраться в бизнесе компании и продолжить самостоятельное изучение.
Если вы новичок в инвестициях, но хотите приумножить собственный капитал с помощью акций — прочитайте наши вводные статьи:
Разбираемся в бизнесе Yandex и его оценке
Бизнес Yandex состоит из нескольких сегментов, финансовые LTM показатели которых выглядят следующим образом:
Search & Portal — это поисковик и сопутствующие сервисы, основной бизнес бизнес компании, который (пока что) генерирует всю ее прибыль.
Taxi — Яндекс.Такси, Яндекс.Еда и другие небольшие бизнесы по доставке еды типа Шефмаркет.
Classifieds — это разные «доски» объявлений, куда входит сайт Auto.ru и другие подобные ресурсы.
Media Services — это Яндекс.Музыка, Кинопоиск и другие медиа сервисы.
Other Bets and Experiments — сюда, в первую очередь, входит каршеринг Яндекс.Драйв, а также другие новые бизнесы, вплоть до самоуправляемых машин.
Eliminations — взаимозачеты между сегментами бизнеса для избежания двойного учета показателей.
Основа бизнес модели Яндекса заключается в том, что у него есть основной бизнес, который генерирует кучу кэша, и в отличие от большинства других компаний на нашем рынке, Яндекс его не выводит из компании в виде дивидендов, а реинвестирует в бизнес. Из-за этого многие инвесторы фундаментально не понимают бизнес компании — они просто берут EBITDA или прибыль, смотрят не мультипликаторы, которые кажутся высокими, и идут дальше. При таком подходе все сегменты бизнеса Яндекса, по сути, оцениваются в отрицательную сумму, что, естественно, некорректно. Поэтому давайте разберем каждый сегмент и посмотрим, сколько он мог бы стоить как отдельный бизнес.
Я сразу приведу сводный график, а ниже распишу логику по каждому сегменту.
Сейчас капитализация Яндекса (при цене 2000 рублей за акцию) составляет 650 млрд рублей. Из них 110 млрд — это кэш и инвестиции на балансе компании, долга при этом нет. Если их вычесть, получим EV 540 млрд рублей. Это наша стартовая точка для оценки
ЯЯндекс «по 1500»
Для начала посмотрим, как оценивают Яндекс те, кто говорят, что ему красная цена — 1500 рублей за акцию (EV 380 млрд рублей). Чтобы выйти на такую цифру, подход должен быть примерно следующий — берем основной бизнес, поиск, с EV/EBITDA = 7. Магнит или Х5 торгуются с EV/EBITDA = 6, небольшая премия «за IT» и нормально. Не важно, что основа бизнеса Яндекса растет на 24% год к году, в 2-3 раза выше. Не важно, что рынок интернет-рекламы сам по себе растет двузначными темпами, а ритейл стагнирует уже лет 5 из-за низкой покупательной способности населения.
Потому что если взять EV/EBITDA = 8 (или, тем более больше), то получится, что все остальные сегменты бизнеса Яндекса должны стоить 0. А Яндекс.Такси в последнем квартале вышло в плюс по EBITDA, да и вообще что-то много их машин стало на улице в последнее время, поэтому, наверное, бизнес что-то стоит. Поэтому возьмем EV/EBITDA = 7 для поиска, сдачу на Такси, остальное только убытки генерит, поэтому стоит 0. Видимо примерно такая логика должна быть при целевой цене Яндекса 1500 рублей, другую мне придумать сложно.
ККонсервативная оценка Яндекса
Для консервативной оценки предпосылки взял следующие:
Поиск — EV/EBITDA = 10, более чем консервативно для IT-бизнеса, растущего на 24% в год. Google стоит 17 EV/EBITDA при аналогичных темпах роста, например (возможно, отдельно его поиск чуть дешевле, но Google не раскрывает показатели по сегментам).
Яндекс.Такси — берем оценку при слиянии с Uber в СНГ в 2017 году, 3.8 млрд долларов. Бизнес за это время правда удвоился, но это же консервативный сценарий. И учитываем долю в Яндекса — 59%. Большей частью остальной доли владеет Uber, еще немного акций у менеджмента.
Яндекс.Драйв — оценить сложно, бизнес пока убыточный, но растет на 200+% год к году (в России в принципе фактически не существует сопоставимых по размеру компаний с такими темпами роста). Взял стоимость пропорционально выручке Яндекс.Такси и поделил на 2, так как каршеринг — капиталоемкий и менее маржинальный бизнес.
Classifieds — есть аналог, Avito, который недавно был выкуплен Naspers за 24 годовых выручки. Avito растет на 30% в год, сегмент Яндекса на 60%. Правда у Avito маржинальность по EBITDA 65%, а у Яндекса он пока работает в ноль, поэтому поделим мультипликатор на 3 и возьмем оценку в 8 годовых выручек. За 3 года даже с замедлением темпов роста бизнес может легко утроиться, а маржинальность по EBITDA очень консервативно возьмем половину от Avito, получим форвардную EV/EBITDA = 8, более чем консервативно.
Яндекс.Музыка и прочее медиа — российских публичных аналогов нет, возьмем Spotify, который торгуется за 3 выручки. Spotify работает в 0, сегмент Яндекса в минус, но растет на 80% в год, а не на 28%. Сделаем взаимозачет этих двух факторов (хотя на любом нормальном рынке компания с темпами роста 80% торговалась бы с огромной премией) и оценим сегмент Media Яндекса в 3 выручки.
В результате получим целевую оценку Яндекса в 860 млрд рублей или 2630 рублей за акцию.
ООптимистичная оценка Яндекса
Тот же подход, с небольшими корректировками:
— EV/EBITDA Поиска = 12, все еще очень более чем разумно для супер маржинального, некапиталоемкого и растущего на 24% в год нециклического бизнеса на мой взгляд, но больше брать не будем.
— Оценка Такси — 7.3 млрд долларов — нижний интервал недавней оценки бизнеса инвестбанками. В целом, он логичен, если учесть, что со времени сделки с Uber бизнес вместе со стоимостью удвоился, к тому же вышел в плюс. И хотя я сам консервативно сейчас оценил бы сегмент в 5-6 млрд долларов, мы говорим об оптимистичном сценарии, консервативный у нас уже был. Также учитываем доля Яндекса — 59%.
— Оценка Драйв — такой же подход, как выше, оценка пропорционально выручке Такси пополам из-за более низкой маржинальности бизнеса.
— Оценка Classifieds — поделим мультипликатор Avito не на 3, а на 2, остальное то же самое.
— Оценка Media — умножим мультипликатор Spotify на 1.5, все таки бизнес, растущий на 80%, кардинально отличается от растущего на 30%.
В итоге получим оценку Яндекса в 1.16 трлн рублей, или 3563 рубля на акцию.
Если перевести все оценки сегментов бизнеса в рубли на акцию, получится такая картина. К текущей цене у меня получается апсайд 33% в консервативном сценарии и 80% в оптимистичном. И я вообще не учел кучу новых направлений бизнеса типа облачных вычислений, самоуправляемых машин и т.д., которые в перспективе сами по себе могут стать миллиардными бизнесами, но пока о них слишком мало информации, чтобы их как-то можно было оценить. Так что даже в моем оптимистичном сценарии Яндекс имеет приличный апсайд для дальнейшего роста.
Поэтому я держу акции компании и докупал их на падении. К тому же у Яндекса помимо общей недооценки есть мощный драйвер в виде IPO Такси, которое планируется в 2020 году.
Выручка «Яндекса» выросла, но прибыль упала. Стоит ли покупать акции?
«Яндекс» по результатам девяти месяцев и последнего квартала смог увеличить выручку. Однако чистой прибыли это не помогло. За тот же период времени прибыль упала. Тем не менее результаты «Яндекса» оказались выше прогнозов аналитиков.
Биржевые аналитики, опрошенные сервисом Refinitiv, считают, что акции «Яндекса» вырастут на 45%, до ₽3 тыс. за бумагу. Каждый из 15 опрошенных экспертов советует покупать акции российской IT-компании.
Сколько зарабатывает «Яндекс»
Чистая прибыль «Яндекса» упала на 72%, до ₽10,9 млрд, за девять месяцев 2019 года. Выручка при этом выросла на 39%, до ₽123,7 млрд. EBITDA также прибавила 39% и достигла ₽37,8 млрд.
Ключевые источники дохода
По оценке компании, самый большой вклад в рост выручки внесли заработок на рекламе в поисковике, «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Драйв».
Основная часть выручки «Яндекса» всегда шла от рекламы. За последние девять месяцев она составила почти 70% от всей выручки, то есть от ₽123,7 млрд. Продажа рекламы в сервисах «Яндекса» не только составляет существенную часть общих доходов компании, но и быстро растет. За указанный выше период показатель увеличился на 19% по сравнению с девятью месяцами в 2018 году.
В начале запуска «Яндекс.Такси» сервис не приносил высокого дохода и больше служил для продвижения бренда компании. Однако теперь занимает существенную долю рынка такси в Москве и других городах и приносит заметный доход. За девять месяцев выручка от этого сегмента выросла на 112% и достигла ₽26 млрд.
Раздел «прочие доходы» составляет 9% в общей выручке «Яндекса». Этот сегмент за девять месяцев показал рост на 211%, до ₽10,2 млрд. Больше всего денег в «прочих доходах» принесли сервис каршеринга «Яндекс.Драйв», продажа подписок в разных медиасервисах «Яндекса», а также проекты в области интернета вещей.
Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).