На чем зарабатывают организаторы турниров

На чем зарабатывают киберспортсмены и организаторы турниров

Современный мир развивается семимильными шагами, а новые технологии поражают своими возможностями. Эти реалии коснулись и спортивной сферы. Теперь помимо привычного всем, существующего ни одну сотню лет спорта, появился киберспорт, который набирает огромную популярность среди молодежи. Для тех, кто далек от игровой индустрии, киберспорт — командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. Сюда входят соревнования по таким дисциплинам, как CS:GO, Dota 2, FIFA и так далее.

Как зарабатывают киберспортсмены

Зарплата киберспортсменов может складываться сразу из нескольких источников дохода. Во-первых, у всех игроков есть официальный контракт с организацией, под эгидой которой они выступают на турнирах. В этом контракте прописана ежемесячная зарплата. Также, как правило, присутствуют премии и условия их получения. Как и на обычной работе игроков могут оштрафовать и сократить зарплату, правда на практике это бывает крайне редко.

Во-вторых, киберспортивная команда и её игроки могут выиграть турнир или занять призовое место, что позволит им получить призовой фонд, который зачастую во много раз превышает зарплаты игроков. Помимо самих киберспортсменов часть дохода от победы в турнире отходит тренерам и самой организации.

В-третьих, киберспортсмены становятся весьма медийными личностями, что позволяет им зарабатывать самостоятельно на рекламе. Так как игровая индустрия стремительно набирает обороты, крупные компании, имеющие прямое или косвенное отношение к играм и киберспорту, начали охотно скупать рекламу у игроков и организаций. Помимо рекламы многие игроки проводят стримы (стрим — прямой эфир), на которых в режиме реального времени играют в игру, а люди за этим охотно наблюдают, ведь интересно понаблюдать за тем, как ведет себя профи в обычной игре. Как правило, заработок со стримов меньше зарплат, но здесь все индивидуально и зависит от известности и харизмы игрока. К примеру, польский профессиональный игрок по CS:GO Ярослав «PashaBiceps» Ярзабковски, которому один бизнесмен перечислил около 40 тысяч долларов на покупку нового дома.

В-четвертых, игроки в свободное от игровой карьеры время могут подрабатывать, работая комментаторами и аналитиками матчей, что приносит и удовольствие, и деньги, ведь ты занимаешься любимым делом. Можно реализовать и другие источники заработка, например, выпустить свою тематическую линейку одежды, открыть бизнес по тематике киберспорта или даже организовать свой турнир. Таких примеров среди киберспортсменов также немало.

Как зарабатывают организаторы турниров

Когда киберспорт находился на этапе зарождения, турниры имели локальный характер и были максимально примитивными. Организаторы просто размещали рекламу турнира на игровых форумах, участники вносили деньги, которые в итоге образовывали призовой фонд. В итоге одна половина фонда уходила организатору, а другая делилась между тройкой победителей. Со временем эта модель устарела и на замену таких локальных соревнований пришли крупномасштабные турниры, которые собирали целые арены, именно их финансовую деятельность мы и разберем.

На самом деле, здесь все тоже достаточно просто. Основная задача организаторов — это разрекламировать турнир, на это и уходит основной бюджет. После того, как событие заимеет ажиотаж и интерес в киберспортивном сообществе, организаторы набирают рекламодателей и других инвесторов, которые и финансируют проведение подобных мероприятий.

В качестве дополнительного заработка может выступать продажа тематического мерча, игровой периферии, а также продажи билетов на сам турнир.

Как по мне, игровая индустрия все еще находится на стадии развитии и в будущем может выйти на новый уровень. Перспективность индустрии подтверждает и тот факт, что в нее активно инвестируют огромные деньги. Да и подрастающее поколение все чаще выбирает компьютер, чем, к примеру, игру в футбол, что также говорит в пользу дальнейшего развития киберспорта.

Источник

Организация киберспортивных турниров

В этом году индустрия киберспорта удивила всех нас своим бурным ростом, показав, что развитие игр и не думает замедляться. Другие формы медиаразвлечений, вроде кино и телевидения, рискуют остаться далеко позади. Компьютерные игры подарили нам безграничные возможности соревноваться друг с другом. Такие соревнования притягивают толпы зрителей, а те притягивают еще большую толпу.

Когда в конце 1990-х проводились первые в России турниры по компьютерным играм, то никто даже не подозревал, что через 15 лет индустрия примет немыслимый ранее размах. Киберспортивные команды выигрывают миллионы долларов призовых, а за их игрой через интернет следят сотни тысяч зрителей одновременно.

Справка:
Прошедший летом 2015 года международный турнир The International 5 по командной игре DotA 2 во время проведения смотрели одновременно 4.6 миллионов зрителей (суммарная аудитория перевалила за 30 миллионов) и разыграл более 16 000 000 долларов в качестве призового фонда. Крупнейшие спортивные каналы всерьез задумались о включении киберспортивных трансляций в свое расписание. The International 6 обещает побить и эти рекорды.

Компьютерный спорт не стал бы таким популярным без упорства людей, работающих с минимальной отдачей и посвящающих себя проведению локальных турниров.

Рецепт успешного турнира в России начала 2000 был крайне прост: берем самую популярную в компьютерных клубах игру, размещаем анонс на нескольких киберспортивных порталах, в день турнира собираем взносы с игроков, половину которых оставляем на оплату аренды компьютеров и клуба, другую разделяем среди тройки лучших. Такие турниры не требовали громадных усилий, а администратор клуба обычно являлся и судьей, и техником, и ведущим.

На чем зарабатывают организаторы турниров. Смотреть фото На чем зарабатывают организаторы турниров. Смотреть картинку На чем зарабатывают организаторы турниров. Картинка про На чем зарабатывают организаторы турниров. Фото На чем зарабатывают организаторы турниров

Подобные мероприятия были выгодны любому заведению, так как позволяли гарантированно увеличить прибыль, повысить лояльность к компьютерному клубу и давали возможность засветиться на всех посвященных киберспорту порталах, коих на тот момент можно было пересчитать по пальцам одной руки.

С приходом высокоскоростного интернета ситуация изменилась в корне. Зачем ходить играть с другими людьми в зачастую прокуренное и душное помещение, если теперь можно сидеть дома в комфорте и соревноваться с игроками со всего мира? Действительно, незачем.

На чем зарабатывают организаторы турниров. Смотреть фото На чем зарабатывают организаторы турниров. Смотреть картинку На чем зарабатывают организаторы турниров. Картинка про На чем зарабатывают организаторы турниров. Фото На чем зарабатывают организаторы турниров

Киберспорт изменился, еще не совсем повзрослел и встал на ноги, но развивается по другим правилам — рядом с палаткой построили супермаркет. Ему стали присущи все болезни других “взрослых” соревнований. В игру вступили большие деньги, именитые спонсоры, профессиональные организации и просто желающие приумножить свой капитал. Игрокам стало неинтересно участвовать в локальных турнирах за призовой фонд, в который они же сами вложились, а выгода клубов от половины взносов участников стала сомнительной. Формат локальных турниров фактически умер в 2013 году. Абсолютное большинство компьютерных клубов закрылось еще раньше.

На чем зарабатывают организаторы турниров. Смотреть фото На чем зарабатывают организаторы турниров. Смотреть картинку На чем зарабатывают организаторы турниров. Картинка про На чем зарабатывают организаторы турниров. Фото На чем зарабатывают организаторы турниров

Выходит, что турниров стало меньше, но киберспорт стал популярнее? Именно так! Теперь балом правят онлайн-отборочные и богато оформленные финалы. Что же делать и с чего начать, если есть желание провести турнир?

Мнение:
Новичков очень много — каждый месяц появляется очередной организатор, считающий, что все только его и ждут. На самом деле никто не ждет. Игроки не хотят, потому что им хватает онлайн турниров или они просто не подозревают о них, площадки не сотрудничают, потому что для них это всегда оборачивается потерей денег и головной болью, спонсоры отказывают, потому что они не заинтересованы в непрофессиональной организации мероприятий с привлечением их бренда.

Что делать? Идти от малого к большему. Понять потребности игроков, площадок, спонсоров. Определить свои цели. Если заработать, то надо запастись терпением. Год-два развивать свой бренд, сосредоточиться на репутации.

Максим Гуревич, более 10 лет управляющий интернет-кафе “5.3 GHz”

Кому все это нужно

Для начала стоит определиться, для чего вам нужен этот турнир. Если вы вступаете в роль организатора турниров без гроша в кармане, то тут никак не обойтись без хороших навыков продаж. Как и в любом другом спорте, соревнования, как правило, проходят при поддержке компаний, в случаях:

Первый случай, среди активных в отечественном киберспорте компаний на ум приходят Innova, Wargaming, Riot Games и… всё. Возможно, еще есть ряд корейских и китайских разработчиков, но выводить их игры на рынок с помощью турниров невероятно трудно и малоэффективно по причине различия культур.

Во втором случае задача легче, ведь практически все производители компьютерной периферии имеют в наличии игровые девайсы. Предложите менеджерам такой компании все возможные пути для продвижения их продукции на мероприятиях. Но, прежде чем показать все прелести доступа к коммерческим возможностям киберспорта с указанием охвата и активности аудитории, составьте спонсорскую смету.

Игровое сообщество, по крайней мере, в крупных городах, стало невероятно избалованным и избирательным, поэтому необходимо сразу обговорить наличие не только призов в виде продукции спонсора, но и денежного призового фонда. Без него ваш турнир рискует остаться одним из сотен спонсорских мероприятий, проведенных для галочки: организаторы заработали, менеджеры компании отчитались начальству, довольны все, кроме игроков.

Расходы и планирование

Необходимо учесть расходы на продвижение турнира в СМИ. Важно помнить, что никто за бесплатно не напишет о вас, тем более не станет упоминать ваших спонсоров. Средний ценник размещения анонса турнира на популярных киберспортивных порталах составляет от десяти тысяч рублей. В таком анонсе вы сможете разместить подробную информацию о мероприятии, логотипы спонсоров и ссылки на них.

Нельзя забывать и о продвижении в социальных сетях. Многие до сих пор скептически относятся к данному виду продвижения, однако опыт проведения нескольких сотен игровых мероприятий говорит об абсолютном доминировании этого вида рекламы применимому к турнирам. Подводный камень здесь кроется в том, что для полноценного пиара вам придется либо тратить все рабочее время, да еще и развивая сторонний сайт (т.е. социальную сеть), на создание контента для группы и выстраивание связей с пабликами, либо нанимать отдельного человека. Публиковать картиночки и объяснять пользователям нюансы мероприятий — кропотливый процесс.

Третьей статьей расходов по счету, но не по значимости, является выбор и аренда места проведения мероприятия. Если вы хотите сэкономить и организовать турнир на окраине города в захудалом компьютерном клубе, то… лучше мероприятие вовсе не проводить. Сэкономите время себе и менеджеру компании-спонсора.

Если турнир планируется проводить с онлайн-отборочными, то в первую очередь предстоит решить на какой платформе проводить турнир. Если дисциплина популярна, то количество участников в отборочных может запросто превысить несколько тысяч человек.

Сетка турнира должна быть понятной и легко модерироваться организаторами на случай форс-мажорных обстоятельств. Хостинг сайта, на котором ведется турнир, обязан выдерживать одновременное пребывание расчетного количества зрителей.

Чем больше игроков в отборочных — тем больше времени они займут. Будьте готовы растянуть процесс на несколько суток. Это будет удобнее и зрителям, и игрокам.

Что касается требований к участию, то они, в первую очередь, определяются минимальным возрастом игрока. Например, игра в Counter-Strike запрещена для детей младше 14 лет.

При регистрации на турнире участнику необходимо будет ввести свои ФИО, адрес электронной почты и телефон на случай экстренной связи и оповещений о результатах матчей и расписании.

Обязательно сохраняйте записи всех игр. В случае возникновения спорных ситуаций судья всегда сможет посмотреть реплей и вынести вердикт в пользу того или иного игрока.

Повысят интерес к отборочным и турниру собственные трансляции. Организуйте стримы игр на основных киберспортивных порталах.

По окончанию отборочных уведомите всех победителей о том, где и когда будут проводиться финалы, соберите все часто задаваемые вопросы и затем ответьте в рассылке всем разом. Так вы сэкономите время и себе и участникам.

Выбор места проведения офлайн мероприятия — дело непростое. Это может быть что угодно: кинотеатр, выставочный павильон, компьютерный клуб.

Если это популярное интернет-кафе с компьютерами — не факт, что оно подойдет, например, для проведения турнира по командным дисциплинам. Для Counter-Strike, Dota 2 — жизненно необходимы хотя бы четыре линейки компьютеров по 5 машин в каждой. С индивидуальными дисциплинами все несколько проще — один компьютер и отсутствие возможности подглядывать друг за другом во время матча.

Параметры места проведения универсальны для всех дисциплин — чистые игровые места, места для зрителей, отзывчивые администраторы, приятный глазу интерьер (фотосъемка турнира — неотъемлемая его часть!) и возможность закрыть объект от клиентов на время проведения вашего мероприятия.

Если в случае с интернет-кафе все понятно, то проведение турнира на площадке для этого изначально не приспособленной требует решения ряда проблем.

Первая — проведение широкополосного интернета, причем желательно заключать договор сразу с двумя разными провайдерами. Например, на тематических выставках в ЛенЭкспо или Манеже второй интернет-кабель часто спасал турнир от задержек, связанных с проблемами одного из провайдеров.

Вторая проблема — оснащение игровых мест: стол, стул, компьютер, монитор, звукоизолирующая кабина. Покупать всё это железо абсолютно бессмысленно, поэтому необходимо изучать возможности аренды. Самое простое, что приходит в голову — обратиться с предложением выездной аренды рабочих мест в интернет-кафе. В идеале вам должны предоставить компьютеры с предустановленной свежей Windows.

На чем зарабатывают организаторы турниров. Смотреть фото На чем зарабатывают организаторы турниров. Смотреть картинку На чем зарабатывают организаторы турниров. Картинка про На чем зарабатывают организаторы турниров. Фото На чем зарабатывают организаторы турниров

Еще один важный пункт — выбор турнирной дисциплины. Если хотите продвигать вашу игру или игру вашего спонсора, то наверняка лучше знаете все её плюсы, минусы и особенности. В случае с сторонней разработкой, стоит хорошо подумать. Приведем список самых популярных киберспортивных дисциплин последних лет:

Все остальные дисциплины, которые сейчас можно видеть на киберспортивных порталах либо не набрали достаточную популярность, либо не заслуживают внимания по причине отсутствия сбалансированного многопользовательского режима.

Мнение:
Прежде всего, необходимо понимать, зачем вам это нужно. Если вы приходите к менеджеру интернет-кафе с предложением провести у них турнир в надежде заработать денег — лучше всего сразу отказаться от этой затеи, дабы не испытывать в последствии глубокого разочарования.

По моему личному опыту, единственная причина, по которой действительно стоит тратить силы, время и, возможно, личные деньги (да да…), на проведения мероприятий, это когда компьютерный спорт — то, чем вы живете, то чем вы хотите заниматься невзирая ни на какие «но».

И если вы все же решите, что хотите заниматься организацией подобных мероприятий — старайтесь черпать положительные эмоции и удовлетворение из самого процесса работы. Не стоит строить иллюзий, что в один прекрасный день ваше увлечение станет делом вашей жизни, превратившись из хобби в полноценную профессию.

По моим наблюдениям, из 100 человек, которые приходят в компьютерный спорт с надеждой на то, что они смогут закрепиться в этой индустрии и заниматься исключительно любимым делом — по меньшей мере 95 уходят ни с чем.

Наслаждайтесь каждым проведенным вами турниром, каждым анонсом или фотогалереей опубликованной вами на том или ином ресурсе и ни на что не надейтесь.

Команда

Итак, призовой фонд, дисциплина, объем рекламы и место проведения определены. Далее нужно понять, сколько людей в помощь вам понадобится.

По опыту проведения нескольких сотен турниров был выявлен следующий идеальный набор сотрудников:

Судья турнира — человек, который имеет судейский опыт в киберспорте и желательно понимает нюансы той игры, по которой проводится мероприятие.

Консультант (чаще, он же и судья турнира) — знаток механик выбранной игры. Он всегда должен суметь подсказать, прав ли тот или иной игрок, использовавший вот то умение против другого.

Технические администраторы — терпеливые и неутомимые ребята, способные не просто подключить USB-мышь, но и настроить различные параметры монитора, операционной системы, скачать нужные драйвера и всячески способствующие отсутствию задержек в ходе турнира. Помните, что много администраторов не бывает.

Фотограф и видеоператор — медиаматериалы с турнира крайне важны для всех. Качественные фотографии, в которых засветилась продукция компании, растащат на аватарки игроки, а победители чемпионата будут гордиться своими видеоинтервью. Фотографии также будут использоваться для отчетов СМИ.

Организатор — человек, принимающий критически важные решения, ведущий и лицо турнира. Организатор должен расписать сценарий мероприятия, выделить все возможные проблемы и озвучить методы их быстрого решения, разбираться во всех рабочих задачах своих подчиненных. Помните, что идеальный турнир должен пройти без задержек и с максимальным удобством для игроков и зрителей.

Менеджер по связям, пиарщик — человек, занимающийся рекламой и связью с общественностью. В случае ошибок, а они встречаются у всех, проведения мероприятия вовремя опубликованное сообщение может свести к минимуму репутационный ущерб.

На чем зарабатывают организаторы турниров. Смотреть фото На чем зарабатывают организаторы турниров. Смотреть картинку На чем зарабатывают организаторы турниров. Картинка про На чем зарабатывают организаторы турниров. Фото На чем зарабатывают организаторы турниров

Когда роли и количество сотрудников определены, наступает самая ответственная часть — подготовка к турниру. От того, как вы подготовите всё к турниру, напрямую зависит его качество.

Проведение

Первое с чего стоит начать подготовку — это репетиция. Вместе с вашими администраторами запустите игру на всех компьютерах на месте проведения будущего турнира. Игра должна работать корректно, начиная с главного меню и заканчивая, собственно, матчем и трансляцией в сеть. Если вы не уверены в том, как следует проверять корректность игры, спросите своего консультанта.

Наушники, клавиатуры и мыши обязаны находиться в хорошем состоянии, а все порты USB должны быть рабочими. Очень часто игроки приносят с собой свою периферию, поэтому приветствуется возможность максимально быстрого подключения оной. Убедитесь, что у вас есть по крайней мере несколько запасных комплектов наушников и клавиатур, USB-хабов, дабы избежать конфуза в случае проблем с девайсами.

Не помешает озаботиться также и атмосферой помещения, в котором пройдет турнир. В идеале в нем должен присутствовать кондиционер, а на стенах отведено место под размещение баннеров.

На чем зарабатывают организаторы турниров. Смотреть фото На чем зарабатывают организаторы турниров. Смотреть картинку На чем зарабатывают организаторы турниров. Картинка про На чем зарабатывают организаторы турниров. Фото На чем зарабатывают организаторы турниров

Устройте обособленное место с компьютером для судьи, такое, дабы игрокам можно было легко к нему подойти.

Заранее предусмотрите место для награждения игроков или команд. Сзади него лучше разместить прессвол, а перед ним освободить место для фотографа и видеоператора.

Но и после того, как вы выполните все вышеописанные шаги, не спешите радоваться.

Практика показывает, что в день начала турнира с большой вероятностью может всплыть большое количество новых проблем. Договоритесь с несколькими участниками о небольшой помощи. Так, за несколько часов до начала мероприятия ваша команда вместе с игроками сможет устроить небольшой стресс-тест. Если он будет пройден успешно, то половина дела будет сделана.

На чем зарабатывают организаторы турниров. Смотреть фото На чем зарабатывают организаторы турниров. Смотреть картинку На чем зарабатывают организаторы турниров. Картинка про На чем зарабатывают организаторы турниров. Фото На чем зарабатывают организаторы турниров

Во время проведения турнира проявляется проблема дисциплины игроков. Обязательно донесите правила до всех игроков и расскажите об особенностях места проведения. Ни в коем случае не давайте им поблажек и отсрочек игр, строго придерживаясь расписания. В случае невыполнения правил чемпионата игроком, опоздания команды или любых мошеннических действий, судья должен смело засчитывать техническое поражение. Семеро одного не ждут.

Непосредственно перед награждением победителей, донесите до них, что они должны будут дать интервью и попозировать фотографу. На практике было несколько случаев, когда победители просто уходили.

По окончании турнира можно вздохнуть спокойно: самая тяжелая часть миновала. Последней и главной целью останется лишь обработка и размещение контента.

Надеемся, что данная статья поможет вам с организацией идеального киберспортивного мероприятия. Дерзайте!

Источник

На чём зарабатывают киберспортсмены и владельцы клубов

Краткий обзор от Yota и Goose Gaming Agency

Интерес к киберспорту — один из самых мощных трендов на рекламном рынке: солидные спортивные бренды, производители люксовых автомобилей и продуктов питания по всему миру становятся спонсорами команд и обеспечивают призовые фонды соревнований.

В России в киберспорт уже вошли бренды телеком-рынка, ИТ-компании, глобальные бренды фастфуда, энергетических напитков и многие другие. Тем не менее, не все до сих пор осознают масштаб этой части игровой индустрии.

В новой серии материалов Yota разбирается в экономике соревновательных видеоигр. Первый выпуск посвящён киберспортсменам и клубам.

Существуют десятки одиночных и командных игр-дисциплин, наиболее известные из которых — Hearthstone, League of Legends, Dota 2, Quake, CS:GO и Overwatch. Играть можно на персональных компьютерах и консолях. Например, футбольная Российская Премьер-Лига проводит регулярные чемпионаты по FIFA. И хотя у многих российских футбольных клубов есть свои киберспортивные герои, их гонорары и призовые выигрыши несопоставимы с теми, что зарабатывают в ПК-дисциплинах.

Можно ли сделать киберспорт основным источником дохода и зарабатывать играми на безбедную жизнь? Теперь можно. И для этого есть несколько путей: стать профессиональным игроком, работать в сфере киберспорта (например, ведущим трансляций, комментатором матчей, менеджером состава) или инвестировать в собственный киберспортивный клуб.

До недавнего времени доходы киберспортсменов и киберспортивных организаций были для обывателей тайной. Но в последние пару лет организации начали раскрывать подробности контрактов игроков.

Надо понимать, что доход игроков формируется из нескольких источников:

Процент от выигранных призовых.

Есть миф, что первый пункт напрямую зависит от второго. На самом деле это не совсем так. Профессиональные игроки, которые состоят в киберспортивных организациях, как и представители любой другой профессии, получают фиксированную ежемесячную заработную плату. Даже если они проиграют несколько турниров подряд, их оклад не уменьшится.

Призовые — это скорее премия, которая может быть гораздо выше ежемесячной зарплаты.

Призовые и доходы игрока от стримерской деятельности не зависят от его киберспортивной организации. А вот зарплата, как и в любом большом спорте, выплачивается клубом. Она формируется из доходов от партнёрских контрактов и денег инвесторов. В случае успеха киберспортсменов клуб начинает приносить доход и инвесторам.

В киберспорте на постсоветском пространстве партнёрство подписывается с киберспортивной организацией или командой. За рубежом распространены личные спонсоры игроков, но у нас это пока не практикуется, так что к доходу игроков прибавлять «спонсорские контракты» нельзя. Деньги спонсоров идут на развитие организации и формируют зарплаты игроков. Это не значит, что условные 100 тысяч рублей просто делятся на пять киберспортсменов. Расходы организации состоят не только из зарплат игроков, но и из оплаты тренировочной базы — «буткемпа», — персонала команды (SMM-отдела, продакшена и других), оплаты перелётов, переездов и десятка других пунктов.

Если вы не хотите становиться звездой штурмовой винтовки и мастером файерболла, но готовы собрать свою команду, есть два очевидных решения:

Ребята «из ниоткуда» играют ради удовольствия или ради своих амбиций. У них низкие запросы, и вам вполне хватит минимальных вложений, чтобы платить им символические зарплаты или просто предоставить тренировочную базу. Важно с самого начала понимать мотивацию каждого участника коллектива и внимательно отнестись к подбору людей. Игроки, которые что-то умеют, но не желают расти — плохой вариант.

Путь к успеху будет не быстрым. В зависимости от талантов спортсменов и денег, которые будут вложены в их развитие (турниры, тренировочная база, оборудование), может потребоваться несколько лет, чтобы на вас стали обращать внимание спонсоры.

Скорее всего, первых контрактов хватит только на покрытие расходов на команду, но участие в крупных турнирах и развитие сообщества болельщиков поможет делу встать на рельсы.

Второй путь — купить профессиональный состав, забрендировать его при необходимости и развивать дальше.

Обе модели выхода на профессиональную арену отлично иллюстрирует история Winstrike. Команда стала сенсацией на последнем The International, крупнейшем чемпионате мира по Dota 2.

В феврале 2018 года пять амбициозных аутсайдеров сформировали коллектив FlyToMoon, в составе которого было только два профессиональных кибератлета. Мощная мотивация и исключительные таланты позволили FlyToMoon меньше чем за полгода пробиться в число профессионалов. В чемпионате The International они участвовали в составе Winstrike, подписав с этим российским клубом контракт.

Зарплатные ожидания (и реальность) команд сильно различаются и зависят от ряда факторов. В первую очередь влияет киберспортивная дисциплина. Например, игроки в CS:GO получают бóльшую клубную зарплату, чем игроки в Dota 2, потому что суммарный призовой фонд турниров по CS:GO гораздо меньше, чем в Dota 2.

В сезоне 2017-2018 года было проведено десять турниров по Dota 2 с миллионными призовыми фондами. В CS:GO таких событий-миллионников — всего два в год.

Успешно выступая в турнирах по Dota 2, киберспортсмен может заработать больше премиальных, чем игрок в CS:GO. Исторически сложилось так, что клуб может позволить себе игрока в Dota 2 с небольшой зарплатой, мотивируя его выступать лучше.

генеральный директор организации Double Dimension

В интервью РИА-новости генеральный менеджер Virtus.pro рассказал, что игроки организации получают десять тысяч долларов. Из этого можно сделать вывод, что у их коллег из Natus Vincere зарплаты не меньше.

Киберспорт — довольное старое явление. Первая профессиональная лига по компьютерному спорту была основана в 1997 году, то есть больше 20 лет назад. Но активное развитие киберспорт получил после 2011 года, когда прошел первый The International с призовым фондом в миллион долларов.

Ситуацию на рынке сейчас можно описать как «подогревание и перегревание».

Всё это негативно сказывается, прежде всего, на командах-середнячках. Они застревают на одном уровне из-за того, что не могут себе позволить игроков уровнем выше. Результаты не приходят, партнёры с контрактами, естественно, тоже — в таком замкнутом круге сейчас живет большое количество СНГ-коллективов.

«У развивающихся клубов, которые формируют первую десятку России, есть достаточная база фанатов, они активно обсуждаются СМИ и коммьюнити — то есть хорошо подходят для решения задач рекламодателей. Тем не менее, крупные бренды чаще всего хотят взаимодействовать с лучшими из лучших. При этом киберспортивное сообщество хорошо относится к брендам, которые разделяют их интересы и поддерживают их любимые команды — вне зависимости от их уровня», — отмечает основатель агентства Goose Gaming Павел Гусев.

Киберспортивный инвестор может сделать из этого довольно простой вывод: немного усилий с его стороны, продуманный маркетинг — и клуб средней руки сможет составить конкуренцию топовым командам. При этом вложений он потребуют гораздо меньше, чем профессиональная организация международного уровня — игроки ещё не избалованы высокими зарплатами.

Киберспортсмены должны понимать, что шансы пробиться в топ, стартовав с клубом средней руки, вполне осязаемы. Но для быстрого развития придётся идти в одиночную дисциплину или постоянно менять коллективы, повышая собственный уровень.

В следующем материале мы поговорим об аудитории, которая следит за киберспортом, смотрит трансляции, болеет за клубы и посещает турниры. Этих людей окружает едва ли не больше мифов, чем самих киберспортсменов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *