На чем зарабатывают страховщики
Как я заработал миллион на ОСАГО
Исповедь страхового мошенника
10 Время прочтения: 8 минут
Корреспонденту Банки.ру удалось вызвать на откровенность человека, примерявшего разные роли: пострадавшего в ДТП страхователя, страхового мошенника, автоюриста, владельца СТО. Вот его история.
Глава 1. «Мерседес» и бенц
Ответ на вопрос, как я стал основателем группы страховых мошенников, прост: жизнь заставила. Начинал я свою трудовую биографию милиционером в глубокой провинции. Потом переехал в Москву, стал компьютерщиком, зарабатывал честно, но мало. Со временем снял приличную квартиру в хорошем районе, женился. Лет через семь сумел купить машину — трехлетний Hyundai Accent, который по тем временам стоил 280 тысяч рублей — немыслимые для меня деньги.
Машинку свою я холил и лелеял, парковал под окнами, чтобы не упускать из виду (я работал из дома). И вот однажды возвращаюсь домой после недолгого визита в магазин и вижу мою любимицу с покореженным бампером и как-то странно завалившуюся на сторону. Под дворниками свернутый листочек, разворачиваю, читаю. Оказалось, справка о ДТП. Ну вот, ушел, называется, на пять минут…
Из подъезда выскакивает возбужденный сосед: «Что тут было, что было. » Рассказывает: из двора на Mercedes Gelenvagen лихо выруливает блондинка лет 20 и на полном ходу на абсолютно свободной дороге врезается по касательной в мою мирно припаркованную по всем правилам машинку. Передний бампер слева и переднее левое крыло всмятку. Сила удара, по словам соседа, была такова, что Aссеnt подпрыгнул и насадился правой стороной на бордюр, который у нас довольно высокий. Виновница происшествия притормозила, вышла из машины, ошалела от содеянного и стала вызывать гаишников. Приехал инспектор, осмотрел машину слева, записал очевидные повреждения — передний бампер, правое левое крыло, фару. По правой стороне отметил только покореженную дверь. Оставил бумажку на стекле, уехал.
Я позвонил в страховую, они прислали оценщика, который приехал, обнаружил вдобавок к указанному гаишником помятые колеса и крыло, перекошенную ось — и согласовал эвакуатор (машинка была застрахована по каско).
На следующий день я явился в ГАИ за протоколом. Из повреждений правой стороны там была указана только дверь, о погнутой оси, нагнувшихся в сторону бордюра колесах и правом крыле речи не было. Мои слабые возражения, что машина не на ходу именно из-за этих повреждений, были отметены — не записано, значит, не было.
С актом экспертизы и протоколом я приехал в страховую, сотрудники которой впали в ступор при сравнении этих документов. Они стали требовать от меня повторного визита в полицию, чтобы инспектор, прозевавший добрую половину повреждений, все-таки их вписал в документ. Услышав, что я там уже был и был послан по известному адресу, быстро нашли выход: предложили мне организовать все без визита к гаишникам за какие-нибудь 4 000 рублей. Я сразу согласился: 4 000 против стоимости ремонта правой половины машины показались мизерной цифрой. Именно в этот момент я и задумался, что не тем занимаюсь в жизни. Вместо того, чтобы корпеть днями и ночами за компьютером, можно завести связи в страховых компаниях и в ГИБДД. И зарабатывать легче и больше…
Мой бедный автомобиль вернулся ко мне из ремонта спустя четыре месяца, стоимость ремонта оказалась соизмеримой с его первоначальной ценой — 245 тысяч рублей, так как все время обнаруживались новые скрытые повреждения. Страховая долго колебалась, отдавать в ремонт или признать «тоталь», то есть полное конструктивное уничтожение машины. Но все же решила ремонтировать.
Глава 2. Как я стал «автоподставщиком»
Пока я ждал машину из сервиса, в моей голове созрел план. И я потихоньку приступил к его реализации. Нашел точно такую же модель (благо «Акцентов» на рынке — как грязи), списанную по «тоталю» (уничтоженную по документам машину владелец часто может оставить себе), купил ее за копейки. Договорился с владельцем одной слегка побитой старенькой иномарки с «правильными повреждениями», которую хозяину было уже не жалко, об инсценировке ДТП.
Когда пришла из СТО (станция техобслуживания) моя машинка, я застраховал ее по новой в другой страховой компании (на тот момент страховщики не обменивались информацией о страховых случаях) по полной программе. В старую страховую, где как раз закончился срок действия договора, даже не пошел — понятно, они меня развернули бы или выкатили бы двойной тариф, помня мой страховой случай с почти полным «тоталем». И спустя месяц «стукнулся» со своим новым партнером по криминальному бизнесу. При заключении договора страхования мы, естественно, предоставили для осмотра мою отремонтированную красавицу, а после «дорожно-транспортного происшествия» показали ее же, но с замененными деталями, которые взяли со второго «Акцента», убитого в ноль.
Получив денежное возмещение от страховщика, я вернул на место нужную деталь моей любимой машинки и через пару месяцев снова застраховал ее — уже в третьей страховой компании. И все пошло по кругу: «столкновение» с заменой деталей, выплата, новая страховка. Естественно, мы меняли страховые компании и автомобили, которые сталкивались, стараясь вовлекать в процесс незнакомых друг с другом людей, хотя тогда еще трудно было бы нас выследить. В итоге поставили бизнес на широкую ногу — у нас всегда было 5—7 автомобилей, вовлеченных в мнимые ДТП.
Новый виток роста нашего криминального бизнеса начался, когда лимит по ОСАГО увеличили до 400 тысяч рублей. У моего партнера было ОСАГО, у меня было ОСАГО, повреждения укладывались в лимит, поэтому я как пострадавший пошел в его страховую (благодаря ПВУ) и заявил убыток. Приоритета натурального возмещения тогда еще не было, так что я потребовал деньги, которые вскоре и получил. Естественно, оценщик и сотрудник страховой были уже «нашими людьми». Ну да, пришлось поделиться и с гаишником, выписывавшим справку. Но мы с партнером в итоге все равно оказались в хорошем плюсе.
Маржа в бизнесе на ОСАГО оказалась не хуже, чем в каско, — цена полиса меньше, выплаты соизмеримы. Введение натурального возмещения не сильно ограничило наш бизнес: мы не брезговали брать ремонтом битых деталей, которые потом продавали на вторичном рынке разным СТО. Схема получалась чуть сложнее, но не менее выгодной.
Глава 3. Автоюризм рулит
А потом я встретился с бывшим однокашником, и мне открылись новые перспективы. Надо сказать, что я сам недоучившийся юрист — за плечами три курса юрфака провинциального вуза. Не бог весть какого, но все же представление о профессии имею, так что суть рассказов сокурсника, который подвизался на ниве автоюризма, уловил быстро. После пятого шота текилы он начал посвящать меня в основы профессии. Оказалось, на каждом сымитированном нами ДТП можно заработать чуть ли не вдвое больше — за счет использования лазеек в законе. Так, вынудив страховщика затягивать сроки ремонта или выплаты (а фактически просто не давая им возможности сделать все в срок), можно на штрафах, пенях и оплате экспертизы по завышенной цене получить еще как минимум 50% от суммы выплат, а с компенсацией расходов на экспертизу — и все 100%.
Например, высылаешь по почте вместо документов пустые листы или просто неполный комплект документов. Получив и зарегистрировав такое письмо, страховщик уже «попал» на штраф — дата получения письма фиксируется, а что начать работать с документами нет никакой возможности — поди докажи. Подобных нюансов оказалось множество, я не стал вникать, решив оставить эту часть работы приятелю.
Допив бутылку, мы договорились объединить усилия: наши ДТП — его юридические услуги. Все наши «участники ДТП» радостно подписывали договор цессии, то есть передавали моему другу-юристу права на получение возмещения. Он щедро делился с нами заработанным на судебных выплатах. Дело шло, бизнес расширялся.
Так продолжалось до тех пор, пока наши «агенты» в страховых компаниях не забили тревогу — Российский союз автостраховщиков вместе с ЦБ активизировал борьбу с деятелями типа нас. Начали проводить разъяснительную работу с региональными властями, чтобы те в свою очередь заставили правоохранителей внимательнее расследовать дела о мошенничестве. Видимо, взяли под контроль и суды, которые раньше выносили по десятку решений в минуту (большинство — в пользу юристов, перекупивших права требования у незадачливых автовладельцев). Теперь судебные заседания начали проходить в реальности, а не только на бумаге. И юристы страховых компаний стали гораздо более зубастые — друг мой стал жаловаться на то, что они уже не такие, как раньше, мягкотелые увальни, соглашавшиеся платить, лишь бы не попасть на очередные штрафы.
Но главное — автостраховщики договорились создавать единую базу данных по ДТП (Бюро страховых историй), а в ней, увы, сразу видно, что одна и та же наша машина попадает в ДТП с регулярностью раз в две-три недели. И что пострадавшие и виновники то и дело меняются местами. При желании можно проследить и дружеско-родственные связи владельцев бьющихся авто — и «правилом шести рукопожатий» тут не отговоришься. А желание искать эти ниточки и связывать их воедино у страховщиков, как оказалось, появилось. Видимо, убытки по ОСАГО стали запредельными.
Глава 4. Как я стал «каскодером»
Тогда я понял: нужно соскакивать. И постепенно стал искать пути отступления. Денег мы заработали не один миллион, я стал потихоньку выводить их из бизнеса, а заодно искать иное приложение усилий и капитала. И тут меня осенило, что можно использовать уже имеющиеся навыки и ресурсы для нового вида деятельности — абсолютно легальной. Отремонтированные по натуральному возмещению в ОСАГО детали мы продаем сторонним СТО, они их используют при ремонте по каско вместо новых — разумеется, с согласия клиента. Менять детали наши мастера научились в совершенстве — быстро и красиво, значит, научатся и восстанавливать. Так почему бы не открыть собственное СТО?! Придумано — сделано. Светить этот бизнес перед большинством партнеров я не стал, захотелось работать одному, да и не очень я доверял бывшим подельникам.
Со своими старыми знакомцами в страховых договорился, что они будут посылать ремонтировать на мою СТО «натуральщиков» по ОСАГО и клиентов по каско — естественно, за определенную мзду. Прикормленным оценщикам также нашлось дело: они выдавали в экспертизах ровно ту сумму, которую было нужно. Скажем, себестоимость ремонтных работ и запчастей составляла 50 тысяч, они писали 100 тысяч и т. п.
И вскоре дело пошло. Один сервис уже не справлялся, пришлось открывать второй, потом — третий, четвертый (чтобы «мои» страховщики могли посылать к нам клиентов из близлежащих городов, а то требование 50-километровой доступности сервиса от места ДТП в новой версии закона об ОСАГО создавало определенные трудности). От «автоподстав» мы отказались совсем, легальный бизнес стал приносить больше. Да и годы берут свое — хочется спать спокойно, честно заплатив налоги. А потом и в легальном бизнесе, как оказалось, есть немало возможностей для знающего человека…
Например, можно помогать страховой зарабатывать на исках к виновникам ДТП — страховщики повадились требовать с них разницу между «реальной» стоимостью ремонта по каско и суммой, выплаченной их страховой по ОСАГО. А что? Верховный суд разрешил же. Вон даже известного артиста заставляют заплатить ФСО чуть ли не миллион рублей вдогонку к уже возмещенному ущербу. Впрочем, это уже совсем другая история.
Полина ПАРКЕР, для Banki.ru
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Как стать страховым агентом
Бизнесмен – это человек, доход которого полностью зависит от него самого. Бизнесмену, в отличие от наемного работника, нужно самостоятельно искать клиентов и решать деловые вопросы. Хоть это и сложнее, чем выполнять чьи-то поручения, бизнес (при должном старании) приносит больше денег, нежели работа в офисе. Ниже мы расскажем, как «пуститься в свободное плавание» – открыть свой бизнес и стать страховым агентом автострахования.
Как стать страховым агентом
Стать агентом страховой компании можно двумя путями: либо самостоятельно заключить договоры с различными страховыми агентствами, после чего продавать страховку от их имени, либо воспользоваться онлайн-платформой для агентов.
Второе – куда проще, потому что вам не нужно связываться со страховщиками и продираться через кучу бумажек – можно практически сразу начать продавать и получать прибыль.
Пошаговый алгоритм действий
Как стать страховым агентом:
Необходимые качества и навыки
Оформлять клиентов «вживую» вам, конечно, никто не запрещает, но по большей части вы будете работать онлайн. Страховой агент онлайн – не самая простая работа, и пусть возможность работать дома вас не обманывает. Из качеств и навыков вам пригодится:
Чем занимается страховой агент
Страховой агент продает полис страхования от лица страховой компании.
Он находит клиента, объясняет ему условия страхования, заполняет за клиента все нужные документы, самостоятельно принимает оплату и потом везет ее в офис страховой компании (если работает «напрямую» со страховой) или дает клиенту ссылку на оплату (если работает через онлайн-сервисы).
Обязанности и ответственность специалиста
Специалист обязан:
Агент, естественно, несет ответственность за достоверность переданной клиенту информации. При работе через онлайн-сервисы специалист не выплачивает клиенту возмещение при наступлении страхового случая – это делает компания. Если же агент подписал договор со страховой самостоятельно, в договоре может быть указано, что агент сам выплачивает часть компенсации, в рамках договора.
Перспективы работы
Вариантов страхования – много, но практически все агенты «стартуют» с ОСАГО. Продавать полисы ОСАГО – куда проще, чем остальные, потому что ОСАГО – обязательное страхование, и клиенту не нужно объяснять, зачем его покупать. Со временем, набравшись опыта, специалист подключает к списку продаваемых полисов КАСКО, страхование жизни и здоровья, недвижимости – в общем, все, что можно застраховать. Одновременно с подключением новых продуктов растет и база клиентов. Это – крайне важный момент, из-за растущей базы клиентов ежегодный заработок агента растет экспоненциально (это когда в каждом последующем году увеличение прибыли – больше, чем в предыдущем).
Если страховой агент «находит себя» в этой сфере, рано или поздно он становится брокером. Отличие агента от брокера состоит в следующем: агент действует в интересах страховой компании, его цель – продать полис; брокер же действует в интересах клиента, его цель – провести человеку детальную консультацию и помочь выбрать наиболее выгодный вариант. Для брокерской деятельности нужна лицензия, для получения лицензии нужно как минимум ИП. Брокеры обычно создают собственные компании и привлекают агентов на взаимовыгодной основе – начинающий агент получает обучение и поддержку в юридических вопросах, брокер берет себе небольшой процент от награды агента.
Сколько можно заработать
Зависит от того, как быстро пополняется база клиентов. Например, средняя цена за годовой полис ОСАГО для машины, попадающей под категорию «В», зарегистрированной в Москве – 15000 рублей. Вознаграждение страховых компаний колеблется от 10 до 40%, возьмем 20% для расчетов. В месяц вы находите 7 клиентов. Наконец, представим, что вы начали работать в июле 2020 года. В первый месяц своей работы вы заработаете 21000 рублей. Через год, в июле 2021 года, вы заработаете уже 42000 рублей – от 7 новых клиентов и от 7 клиентов, которые придут за продлением полиса.
Прибыль на 5-й год работы:
На чем зарабатывают страховые агенты
Страховой продукт
Ваш заработок, естественно, зависит от того, какой именно продукт вы предложите клиенту. У разных компаний – разная стоимость полиса, и чем выше будет стоимость, тем больше вы получите (при условии, что вознаграждение агента в процентах плюс-минус одинаковое). Но чем больше стоимость – тем меньше клиентов.
Комиссия с продукта
Ваш непосредственный заработок – это комиссия (вознаграждение), которую вам отчисляет страховая компания. Процент зависит от конкретной компании (в пределах 10-30%), он не фиксирован – успешным агентам платят больше. Вы можете узнать, сколько конкретная компания платит агенту, зарегистрировавшись в нашем агентском кабинете.
Ответы на частые вопросы
Подведем итоги
Страховой агент – это специалист, который продает полисы клиентам.
Страхование бывает разным, но новичкам лучше начинать с ОСАГО – проще искать клиентов. Если хотите работать с несколькими страховыми компаниями одновременно, лучше всего воспользоваться нашим агентским кабинетом – через него можно быстро оформить договор с любой компанией, принять оплату с карточки и детально отследить свою статистику.
promptov
КРАТКИЕ ЗАМЕТКИ
Взгляд на мир из Костромы
Давно хотел написать о том, как страховые компании работают с клиентами. Сегодня, вернувшись из суда с очередным выигранным гражданским делом в интересах автовладельца Б., решил описать ситуацию в красках. Всё равно болею-температурю, чего время терять, авось кому пригодится!
Источник изображения: ru.wikipedia.org
Любой автовладелец рано или поздно приходит в офис страховой компании, чтобы застраховать свою гражданскую ответственность. Это хорошо и правильно! Если вы попали в ДТП, то, скорее всего, отделаетесь затратами на восстановление только своего автомобиля. Оплату ремонта автомобиля пострадавшей стороны возьмёт на себя страховая компания. Но, как это часто бывает, шикарная идея сталкивается с отвратительной её реализацией. Ситуация со страховками не исключение.
Случилось ДТП. Страховая по федеральному закону об ОСАГО назначает якобы независимую экспертизу. Якобы, потому, что «независимый» эксперт сидит либо в метре от менеджера отдела по урегулированию убытков страховой компании, либо, в лучшем случае, в соседнем кабинете. Оформлена шарашкина контора такая «экспертиза» чаще всего в Москве. Подразумевать некую независимость в данном случае наивно. Тем не менее, на бумаге всё выглядит в лучшем виде!
3.
Суд требования истца удовлетворил частично. На самом деле, мы просили выпороть страховщиков плетьми на пару тысяч больше, но суд несколько снизил заявленные требования истца, что на фоне общего результата совершенно непринципиально.
Продажа полисов ОСАГО. Как заработать на рынке страхования
С начала 2017 года в РФ страховые компании обязаны продавать электронные полисы ОСАГО на своих сайтах. Однако не все пошло гладко, страховые компании столкнулись с растущими убытками по портфелю обязательного автострахования, и начали вставлять палки в колеса, усложнять Captcha, увеличивать время профилактических работ, многие из тех, кто пробовал купить полис в интернете сталкивался с данными проблемами.
Ситуация развивалась, все больше граждан обращалось в РСА, и надзорные органы, в связи с невозможностью оформить полис. Была создана система Е-Гарант, которая позволяет в случае отказов от страховых компаний оформить полис на площадке Е-Гаранта, причем страховую компанию выберут случайным образом, исходя из соотношения проданных полисов по регионам.
И это также не стало панацеей, так как во первых страховые компании недовольны ситуацией, когда им вручает убыточных клиентов, во вторых система гарантированных продаж полисов работает через раз.
Про агентские продажи
Самостоятельное оформление полиса все еще достаточно сложная процедура, водитель, собственник, страхователь, автомобиль, более 50 полей, которые нужно правильно заполнить, как просто для покупки, так и для того, чтобы в случае аварии получить возмещение. Все это является барьером для большого числа покупателей, учитывая тот факт, что полис обычно нужен либо быстро в ГИБДД, либо уже вчера, если забыли продлить, граждане все еще обращаются к посредникам, агентам, и брокерам, вагончики которых вы можете увидеть возле МРЭО, авторынков, и в других проходимых местах.
Итак, на чем же зарабатывают агенты? Доход в размере от 5% до 20% от стоимости полиса им выплачивают страховые компании, за помощь в заполнении полисов ОСАГО. При цене полиса от 3000 до 15000 рублей, это вознаграждение варьируется от 150 до 3000 рублей, но в среднем составляет 300-500 рублей с полиса.
Хватит ли на всех денег, ведь полис оформляют чаще всего 1 раз в год? Согласно отчетности сбор страховых премий в 2018 по сегменту ОСАГО составил 225 миллиардов рублей.
На кого работают агенты? Часть агентов работает напрямую на страховые компании, и иногда даже состоят в штате страховых компаний. Остальная часть работает на так называемых брокеров, ИП и ООО, которые подписывают договора со страховыми компаниями.
С кем лучше работать с одной страховой или с брокером? С одной страховой больше стабильности, однако из-за так называемой сегментации, часто невозможно продать клиенту полис ОСАГО, из-за чего он уходит недовольный, в другой же компании ему этот полис продадут.
Что такое сегментация? Сегментация, это оценка рисков компаниями, одни не продают полисы в рискованных регионах, другие не продают полисы на дешевые или дорогие марки, третьи собирают базу тех, кто часто попадает в аварии и отказывают им, все вместе является сегментом, который у каждой компании меняется несколько раз в месяц, в зависимости от оценки портфеля компании андеррайтерами.
Тссс. Про это никому не рассказывайте, это большой секрет Полишинеля, рынка автострахования.
Как часто выплачивают агентам вознаграждение? Обычно 1 раз в месяц, причем в 20 числах следующего месяца за предыдущий.
А стоит ли этим вообще заниматься, если доход 300 рублей с клиента? Кроме дохода за оформление полисов ОСАГО, обычно клиентам продают дополнительные услуги, проверка и восстановления КБМ, оформление договора купли продажи, помощь в оформлении диагностической карты, в целом можно выйти на прибыль 1000 рублей с клиента, что в принципе уже существенные деньги.
Как начать продавать полисы ОСАГО? Есть несколько путей выхода на рынок автострахования.
Сложный путь, это обратиться в страховые компании, выбрав опцию стать агентом, однако как показывает практика, большая часть компаний не перезвонит вообще, другая часть узнает, сколько вы уже сейчас продаете полисов. Чтобы заключить договора вам нужно запастись терпением и настоичивостью
Другой путь, это найти брокера в своем регионе, который уже имеет договора со страховыми компаниями, и договорится с ним о том, чтобы быть агентом или субагентом. Однако нужно понимать, что брокер заберет себе большой процент и потребует выполнять множество правил при оформлении.
И простой путь заключается в том, чтобы зарегистрироваться на одной из агентских платформ, которых появилось достаточно много, добавить реквизиты, куда вы хотите получать вознаграждение, и оформлять полисы ОСАГО уже через 10 минут.
Ниже мы попытаемся кратко описать основные доступные агентские кабинеты, чтобы у вас было представление, с кем можно работать. Я не буду давать ссылок, тем более агентских ссылок, поиск в интеренете вам поможет.
СИБ (Страховой интернет бизнес)
Это достаточно старый сайт, который раньше специализировался на расчете стоимости полиса КАСКО, а также возможностью восстановления КБМ клиента.
Один из новых игроков на рынке, предлагает страхование в 5 компаниях, и различные дополнительные сервисы, такие, как простой калькулятор, проверка КБМ, поиск машины по номеру и другими. Кроме этого обещает быстрые выплаты вознаграждения без лимита минимальной суммы.
Проект в свое время привлекший большие инвестиции, и большую огласку в СМИ с вниманием со стороны правительства, обещал полностью поменять подходи к работе, предоставив возможность работать из дома.
В числе других услуг для продажи имеется возможность продавать полисы ОСАГО. Подойдет тем, кто зарабатывает не только автострахованием, но также продажей туристических путевок и других услуг.
Агентский кабинет от известного агрегатора финансовых и страховых услуг. Выглядит внутри достаточно аскетично, при этом предлагает достаточно большие ставки по вознаграждению, работают преимущественно с юридическими лицами.
В результате сравнения разных платформ, мы можем наблюдать практически одинаковые решениядля работы независимых страховых агентов. Агент может отслеживать количество оформленных полисов, а также начисленное вознаграждение как за продажу своих полисов, так и полисов привлеченных суб-агентов.
Данная статья не охватывала ставки вознаграждений отчисляемых агентам и брокерам, так как для каждой из систем ставки разные и зависит от количества оформленных полисов.
Если Вам интересна тема автострахования, задавайте вопросы, постараюсь ответить на них, в комментариях, или следующей заметке.
Доходы-расходы
279 постов 3K подписчиков
Правила сообщества
1) Не добавлять в сообщество посты на тему инвестиций, торговли акциями, ресурсами и т.д.
2) Не нужно высмеивать заработную плату, профессию и место жительства участников;
3) Если уж затрагиваете политику, соизвольте поставить соответствующий тег. Для того чтобы специалисты в этой категории обязательно высказали свое экспертное мнение и оценили ваш пост;
4) Запрещается кидать понты.
P.S. Пост про нищету России станет достаточно обсуждаемым, но будет заминусован. Если конечно не написать его очень изощренно, только отдаленно упоминая проблему;
P.P.S. За пост про нищету других стран получите глубокое одобрение от быстрореагирующих пользователей)
Вот только не надо про «автоюристов» и «мошенников» говорить.
В тоталитарной Белоруси ОСАГО можно оформить просто везде: почта, банк, страховая.
ОСАГО для неопытного водителя
О жадности страховых компаний
Пришла пора оформить полис ОСАГО. По старинке, ещё с тех времён, когда полис имел практически фиксированную стоимость, на которую влияли возраст, стаж, регион и аварийность, я страховался в РЕСО, каждый раз удивляясь, какого хрена моя страховка не снижается, а только растет. Сегодня, отдав за страховку 9182 рубля, я все таки решил загуглить, какого лешего она такая дорогая. И оказалось вот что.
С некоторых пор Центробанк РФ разрешил страховым компаниям базовую ставку страховки считать в некоем коридоре, в моем случае это от 2471 до 5436 рублей. На то, какую ставку посчитает страховщик, по идее должны влиять такие факторы как: история вождения конкретным водителем (лишения прав, неоднократный проезд на красный, превышение на 60 и более км/ч и т.п.).
Что мы имеем в итоге: меня, имевшего за последний год только один штраф за превышение на 25 км/ч, никогда не лишавшегося права управления, ездящего по-пегсионерски практически, страховавшегося у них последние лет 5-6, Ресо оценило практически по максимуму: 5403 из 5435р. То есть страховка могла стоить мне гораздо меньше, если бы я обратился к другой страховой компании, пруф ниже
P.s. компания РЕСО, через год, когда моя страховка закончится, я застрахуюсь где угодно, но не у вас
Пытаются по поддельным документам с нас поиметь страховую выплату.Нужны подсказки
Нам пришло исковое заявление с требованиями вернуть незаконно «якобы» полученную страховую выплату,которую по левой доверенности получил неизвестный нам человек.Причём самого ДТП у нас не было,и мы никогда не были г.Нальчик,в котором произошло ДТП.
Ситуация такая:30.11.2015 г. в 10-30 в г.Нальчик было ДТП с участием OPEL (наше авто),за рулём которого был супруг и владельцем которого является мой отец,и ВАЗ,которое было виновником с просроченным полисом ОСАГО.
В 2019г провели экспертизу независимую автомобиля OPEL и насчитали 169тр. Тут же приложена нотариальная доверенность от моего отца на имя неизвестного нам человека,подписанная по почерку не отцом.
Потом эту сумму спрашивают с российского союза автостраховщиков (РСА),т.к. срок действия полиса виновного на момент ДТП был просрочен. РСА доверяет свои полномочия страховому акционерному обществу ВСК.Последние выплачивают сумму нашему «представителю» в ноябре 2019 г и тут же приходит иск отцу о незаконном обогащении.
Теперь пояснения,авто ОPEL не был ни 30.11.2015г ни когда либо в г.Нальчик,в ДТП не участвовал.Отец не давал доверенность никому за этот период.Денег,естественно,мы не получали.У них оказалась копия нашего полиса ОСАГО за тот период,догадки,что после ДТП в 2016г в г.Ростове-на-Дону. В тексте нотариальной доверенности ошибки: неверные данные паспорта отца и его год рождения.Много мелких неточностей в документах.То OPEL antara становится astra,то отчество супруга неверное.
Итак вопрос (как в известном шоу): какие документы собрать в свою защиту?
Взяли распечатку одного сотового оператора на тот день,но там только интернет был без роуминга.Справки с места работы с табелем за тот период.
Всех приветствую. Снова о недобросовестных страховщиках и мошенниках.
Маленькое разоблачение по пунктам.
5) Возврат полиса не так прост. По законодательству в течение 14 дней после покупки полиса КАСКО вы имеете право расторгнуть договор и вернуть деньги в 100% размере. При этом компания не имеет право удерживать РВД. Абсолютно во всех компаниях можно вернуть полную стоимость полиса (если, конечно, он не начал действовать)
6) Звонки с мобильных номеров. Любая крупная компания обычно звонит с городского рабочего телефона. Представители Платинум страхования звонят всегда с мобильных. Пункт не столь значимый, но стоит того, чтобы обратить внимание.
7) Могут застраховать вас по КАСКО за полтора-два месяца до окончания страховки. Хотя даже Тинькофф страхует только за месяц. А продлевает вообще за 21 день.
Теперь раскрываем карты полностью.
— Да я работаю в страховом брокере и получаю комиссию, к этому сведена схема абсолютно всех страховых агентов и брокеров. Однако мне самому же интересно продавать клиентам надежные компании, с которыми потом не возникнет проблем, чтобы клиент и в следующем году у меня застраховался, и друзьям меня советовал.
— По поводу центробанка и лицензий. Без явных причин центробанк не отзовёт лицензию у страховой компании. В случае с тем же Росгосстрахом это скорее была «показательная порка» для других компаний. К банкротству данная компания не шла. В случае с НАСКО, Хоска, Внешэконом страхованием лицензия отзывалась из за недобросовестного исполнения страховщиком своих обязательств. И затем компании подавали на банкроство.
— Чем мне не угодил страховой дом платинум? Наверное тем, что это «мыльный пузырь» для обмана автовладельцев. Доказательства привел выше.
Публикую тег «без рейтинга», помогите поднять, чтобы обезопасить автовладельцев от мошенников.
P.S. Необходимо понимать, что данный пост не является официальной информацией, и основан на моих личных наблюдениях, как специалиста. Для однозначного утверждения, что они мошенники, доказательств, всё-таки, недостаточно. Пока что. Возможно, я ошибаюсь, и компания не имеет отношения к вышеназванным страховым. Однако методика их работы и взаимодействия с клиентами не может не вызывать подозрений, поэтому советую вам быть осторожнее при страховании в подобных организациях.
Автострахование. Ещё немного о фальшивых полисах ОСАГО
Как распознать фальшивый полис ОСАГО:
Также в полисе будет указана дата начала действия полиса, наименование страховой компании, и дата оформления полиса.
Честно говоря, не работал по другим регионам, но сомневаюсь, что где-то вы найдете ОСАГО за такую сумму. ОСАГО может стоить 4 474 р, 6 370 р, 8 005 р, 10 377 р, но никак не 4 000, 6 000, 8 000, 10 000 р
Всегда имеет место узнать подписанта полиса (ФИО агента, либо наименование юр.лица, если это брокер), позвонить напрямую в страховую, и узнать, работает ли данная компания с этим агентом.
Собственно, чем чревато приобретение поддельного полиса ОСАГО:
Конкуренты такие конкуренты
Буквально только что произошло с коллегой.
Но тут они зашли еще дальше.
Коллега заранее договорился с клиентом о встрече (у нас есть возможность доставки полиса) на выходные. Сегодня утром ему на мобильный телефон звонит молодая девушка, представляется дочерью Ивана Ивановича, говорит, что отменяем доставку на выходные, отец хочет застраховаться в автосалоне. На вопрос «по какой причине» барышня вешает трубку. Звонит с городского телефона.
Тут понятно, у коллеги появились подозрения. Перезванивает клиенту. Далее следующий диалог (коллега, потом пересказал, под общий смех коллектива).
— Иван Иванович, добрый день. А почему встречу на выходные отменили? Чем-то не устроило моё предложение?
— Добрый. В каком смысле отменил? Всё в силе, жду вас в субботу (адрес, время)
— Только что звонила ваша дочь, сказала, что всё отменяется.
— Какая дочь? У меня нет дочерей.
— Странно. А вы никому мой номер не давали?
— Ну, мне из автосалона звонили, я им сказал что нашел более интересное предложение, они попросили ваш номер дать, чтобы скинуть вам какие-то дополнительные документы для страхования. (Тут уже коллега не сдерживает смех)
Клиент еще раз сказал что точно будет оформляться у нас. На всякий случай запросил полис для проверки, коллега ему скинул. Ещё раз сверили номер, с которого звонили
Всем добра, и адекватного окружения.
Автовладельцы в России массово отказываются от ОСАГО
В России продолжают сокращаться продажи полисов ОСАГО, следует из опубликованных Центробанком данных за первое полугодие 2018 года. В общем, число заключённых договоров обязательной «автогражданки» упало более, чем на 5% – до 18,9 миллионов. Годом ранее за этот же период было продано 20 с лишним миллионов полисов ОСАГО.
Одновременно с падением продаж более, чем на 1 миллион полисов, количество купленных новых легковых автомобилей за этот же период наоборот – выросло на 18,2%. Путём нехитрых арифметических вычислений становится очевидно, что ещё целая куева хуча народа просто не стали страховаться в этом году. И все они ездят вместе с нами в потоке.
Кстати, это далеко не первое существенное падение – впервые общее количество полисов ОСАГО в стране рухнуло, когда в 2013-2014гг страховые компании стали повально навязывать дополнительные страховки, без которых получить ОСАГО в России стало практически не реально, а в 2015 году, вдобавок, резко официально подняли расценки на полисы. В тот раз весь этот беспредел объяснялся народу тем, что страховщики «недоедают», так как «злые автоюристы» их терроризируют… Я писал по этому поводу тогда. Могу отметить, что до сих пор искренне удивляюсь тому, насколько невероятно сильное лобби у Российского Союза Автостраховщиков (РСА), протащивших довольно легко изменения в Закон об ОСАГО и увеличение тарифов на полисы под настолько откровенно «левым» предлогом.
В 2017 году ситуация здесь впервые несколько наладилась и количество полисов ОСАГО немного подросло на фоне того, что, наконец-то, нормально повсеместно заработали порталы, регистрирующие электронные договоры… Но, статистика свидетельствует, что автолюбителей всё равно ситуация не особенно устраивает. Во-первых, кризис и падение реальных доходов дают о себе знать – позволить себе подорожавшую «автогражданку» могут не все. Во-вторых, очередные изменения в Закон об ОСАГО, которые должны были дать ещё одну возможность заработать «бедным» автостраховщикам (которым предоставили возможность не платить пострадавшим деньги, а латать повреждённые авто – натуральное возмещение), не принёс страховым компаниям ожидаемых денег, но окончательно расстроил всех автолюбителей, которые всё меньше видят смысла в ежегодном изъятии их денег…
В чём проблема с новыми правилами страхового возмещения по ОСАГО? Я писал об этом тоже, но вкратце так: натуральное возмещение позволяет страховым компаниям оценивать ремонт в смешные деньги и направлять машины для ремонты в сервисы, которые готовы латать авто, укладываясь в эти странные суммы… Да, и раньше страховые компании насчитывали, как правило, в 2 раза меньше, но тогда можно было легко и просто эту сумму оспорить в суде и взыскать всё сполна. Сейчас же придётся сделать ремонт и оспаривать уже его качество – что более муторно и главное – вообще неудобно, ведь ремонт уже сделан (и что теперь? переделывать?!)
В совокупности автостраховщики всё подводят к тому, что если человек хочет адекватный ремонт – из новых и оригинальных деталей, то пострадавший должен доплатить за это в среднем в рамках износа машины (детали покупаются новые, а по ОСАГО их стоимость считают с учётом износа автомобиля). Разницу можно взыскать только с виновника аварии, который – и это важно! – был застрахован по ОСАГО и считал, что никаких проблем у него здесь уже быть не может… Но вот, всё поменялось, и теперь, надо полагать, в суды уже пошли довольно массово новые дела по искам о взыскании этой самой разницы с застрахованного по ОСАГО виновника ДТП. У вас здесь уже появилось определённое недоумение?
Страховаться или нет?
Я страховал свою автогражданскую ответственность, наверное, года с 2003. Тогда я начал с успехом пользоваться КАСКО, и ОСАГО мне предлагали в довесок просто по смешному какому-то тарифу, насколько я помню. Причём, надо понимать, что не в убыток себе этот полис мне продавали страховщики…
За эти годы полис ОСАГО мне пригодился только дважды и всё по мелочам. При этом, его стоимость периодически росла, и очень существенно. Последний мой полис истёк весной и новый будет стоить сейчас примерно 9 тысяч. Регулятор что-то шепчет про плавающие ставки – плюс/минус 20% от базового тарифа, но все предлагают страхование только по максимуму, никто ещё не намекал на какую-то существенную скидку.
Вот и меня этой весной, когда истёк мой полис, взяли сомнения: а на хрена мне это ОСАГО? Муж сестры, с его слов, уже несколько лет ездит без «автогражданки» – и не заморачивается. Правда, он и на ТО никогда не ездит – убивает машины, ничего не меняя, и через несколько лет продаёт – считает такую экономию уместной. Я так не могу, но вот сейчас засомневался в стройности своей логики и уместности стратегии.
Несколько лет назад я отказался от КАСКО, потому что езжу на машинах довольно долго, и по истечению 3-5 лет стоимость КАСКО становится неадекватно высокой. Причём, для меня этот факт является совершенно загадочным: стоимость ремонта новой машины, попавшей в ДТП, и пятилетки – на мой взгляд ничем не отличается, а вот стоимость полиса КАСКО отличается разительно. В чём прикол?!
Пока машины было дешёвыми, в абсолютных цифрах эта разница меня не сильно смущала, а когда стоимость автомобиля выросла в несколько раз, смысл страхования КАСКО потерялся. Кроме того, почему-то с более дорогими машинами у меня ДТП случаются сейчас во много раз реже, чем раньше на более бюджетных авто.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО – 800 рублей, но за полгода ещё никто не заметил, что страховка у меня просрочена, хотя вечером останавливали пару раз. Оба раза владельцы полосатых палочек в документы заглядывали только мельком, вместо этого усиленно носом воздух из салона втягивали – надеялись унюхать запах алкоголя))
С другой стороны, даже если посчитать, что все эти 15 лет, пока я страховался по ОСАГО, я платил, допустим, по 10 тысяч каждый раз (приведя таким образом сумму к некоему современному знаменателю), то, получается, я заплатил страховщикам 150 000 рублей. Если задуматься, то одна единственная крупная авария, виновником которой я могу оказаться, полностью перекроет все эти расходы.
С другой стороны, надо помнить, что компенсация будет с учётом износа деталей повреждённого автомобиля, и разницу, вернее всего, потерпевшие ещё дополнительно всё равно будут взыскивать с меня… И вот я теперь в раздумье.
А вы страхуетесь? Был опыт ремонта по новым правилам?
P.S. Кстати, регулятор уже несколько месяцев собирается ещё расширить «коридор» стоимости полисов ОСАГО, что, как я понимаю, будет означать лишь очередной их рост к новому верхнему пределу.
Кроме того, РСА активно лоббирует либо радикальное увеличения штрафов за езду без страховки, либо возможность штрафовать по видеокамерам… Мне почему-то кажется, что у них это получится.
P.S.2 И ещё информация: по разным оценкам в совокупности сейчас в России по дорогам ездит… не менее 3(. ) миллионов машин без полиса ОСАГО (или с поддельными).
Так, в 2013 году было продано 42,7 млн полисов ОСАГО, а к 2017 году их количество снизилось до 39,2 миллиона. При этом, за этот же период общий парк зарегистрированных автомобилей увеличился с 44,6 млн авто до 50 миллионов. Даже с учётом того, что часть машин разбираются на запчасти или просто бросаются гнить, где попало, без снятия с регистрации, то всё равно разность между цифрами поражает воображение!
Мне кажется, 3 миллиона без страховки – это очень-очень-очень консервативная оценка. С точки зрения логики, получается, что почти 10 миллионов не покупают полисы ОСАГО, а это примерно 20% водителей – каждый пятый. Ездить опять становится небезопасно…
P.S.3 Кстати, с 1 ноября (то есть через несколько дней!) в Москве уже начнут тестировать возможность штрафовать по снимкам с камер за факт эксплуатации машины без полиса ОСАГО. Пока всё это будет происходить только ограниченно, в виде эксперимента, но масштабирование на всю страну явно не за горами.
А то вдруг вы такие же лошары, как я и еще пару десятков тысяч человек в России.
Виновник ДТП заплатит дважды
Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А возможно придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.
Верховный суд внес хаос в порядок урегулирования убытков по ОСАГО, и теперь после ДТП с чужой дорогой иномаркой вам, возможно, придется ремонтировать ее за свой счет в стране-производителе.
В последние несколько месяцев виновникам ДТП, уже урегулировавшим все убытки по полису ОСАГО, стали приходить «письма счастья» от страховых компаний пострадавших с требованием доплатить за ремонт. В письмах содержится требование возместить разницу между выплаченной суммой по ОСАГО и реальной стоимостью запчастей, лакокрасочных материалов и ремонтных работ. Требуемая «доплата» в некоторых случаях соизмерима с уже выплаченной суммой.
В «Народном рейтинге» сайта Банки.ру образовалась целая ветка обсуждений таких ситуаций, в качестве главного отправителя таких писем упоминается «Росгосстрах». Посетители Банки.ру в форуме жалуются, что им как виновникам ДТП предлагается, по сути, оплатить полную стоимость ремонта по каско. Причем единственным подтверждением фактической стоимости ремонта часто является акт СТОА.
Например, пользователю под ником El201 «Росгосстрах» предложил в добровольном порядке возместить ущерб на сумму 12 513,28 рубля сверх уже выплаченных «Ингосстрахом» (страховщиком виновника) 53 500 рублей. Основанием для требования являются акт ремонтной компании на сумму 66 013,28 рубля и платежное поручение от РГС этой компании на эту же сумму. Согласно экспертному заключению, по которому и осуществлялась выплата за ремонт, восстановление автомобиля пострадавшего было оценено по Единой методике в 55 500 рублей (53 500 — стоимость ремонта с учетом износа). Это не самое большое требование от страховщиков, которые получили наши читатели. От Vita261991 РГС требует по суду 110 000 рублей при уже осуществленной выплате 90 000 рублей, а пользователю naber спустя три года после ДТП пришло требование от «Тинькофф Страхования» на 130 000 при выплаченном возмещении в 70 000 рублей (на момент публикации материала получить комментарий «Тинькофф Страхования» не удалось).
В большинстве описанных случаев эксперт один и тот же — «Автоконсалтинг плюс», что навело наших пользователей на мысли о «схеме».
2. поскольку по постановлению КС возмещается понесенный ущерб, а не затраты вообще, ущерб должен быть обоснован.
Если Вы как физ. лицо захотите по суду получить возмещение ущерба с виновника, Вы же не только расходные документы в суд понесете, а прежде всего акт экспертизы. И без акта экспертизы Вы ничего не получите.
А почему страховая не так? Она такая же сторона, и по идее должна обосновать размер ущерба при обращении в суд.
Пострадавшие от страховщиков виновники ДТП отмечают, что при такой практике страховые могут договариваться: страховая по ОСАГО — оценивать ущерб по минимуму, страховая пострадавшего — ремонтировать в своих центрах по заоблачным ценам, а разницу брать с виновника ДТП, пишут пользователи Банки.ру. «Почему нет? Получается, это вообще может вылиться в некую систему перекладывания ответственности на виновника ДТП и снятия ее со страховой, не только в части износа, а вообще в части всей суммы», — пишут автомобилисты (везде авторская орфография и пунктуация сохранены).
«Я надеюсь, что РГС не станет доводить до суда ситуации, в которых может всплыть схема. Поскольку можно, как минимум, получить встречное обвинение в мошенничестве. Не случайно все письма с требованием возместить ущерб — не заказные, а носят неформальный характер», — пишет El201.
Надежды автовладельцев не оправдываются — страховщики активно идут в суды по таким поводам и часто выигрывают.
«Стоит отметить, что до тех пор, пока не сложилась судебная практика по данным делам, судьи зачастую отказывали в удовлетворении исковых требований. Со временем, по мере накопления материалов, суды стали часто принимать положительное решение о взыскании», — отмечает директор департамента урегулирования убытков СК «Абсолют Страхование» Игорь Люкин.
Компании «Абсолют Страхование», «АльфаСтрахование» заявили Банки.ру, что у них самих подобных судебных дел нет (в «АльфаСтраховании», по словам официального представителя компании, действует запрет на взыскание разницы с физических лиц в пределах лимита ОСАГО), однако в целом по рынку они нередки. От других автостраховщиков комментарии ситуации получить не удалось.
Если все прописано в законе, откуда же тогда взялись массовые претензии страховщиков к виновникам ДТП и почему суды встают на сторону страховщиков? Мотивируя свою позицию, главный герой постов в «Народном рейтинге» Банки.ру «Росгосстрах» ссылается на постановление № 6-П от 10.03.17 Конституционного суда РФ (на него же опираются и судьи в реальных делах). «Подробный анализ (Верховным судом. — Прим. Банки.ру) подобных споров был обусловлен неоднородностью толкования норм действующего законодательства и неоднородной судебной практикой, что порождало нарушение имущественных прав потерпевших, в частности права на полное возмещение вреда, — отмечается в комментарии пресс-службы «Росгосстраха». — С учетом указанного постановления судебная практика изменилась, и теперь потерпевший может рассчитывать на полное возмещение своих расходов».
Конституционный суд в своем разъяснении ссылается на статью 1072 ГК, в которой указано, что в случае, когда гражданская ответственность виновника была застрахована, а страхового возмещения недостаточно для полного возмещения вреда, «разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба подлежит возмещению причинителем вреда». Но не уточняет при этом, о чем идет речь — о компенсации ли износа, о размере ущерба свыше лимита по ОСАГО или о разнице между стоимостью дилерского ремонта (по каско) и ремонта по ценам Единой методики (по ОСАГО). Не уточняется и то, кто должен компенсировать разницу — виновник ДТП или его страховая компания.
В РСА считают, что нечеткость формулировок и привела к появлению волны писем к страхователям, а вслед за ними и исков. «Было очень специфичное разъяснение Пленума Верховного суда, которое привело к тому, что некоторые филиалы, менеджеры, иногда и компании стали посылать письма (с требованием заплатить компенсацию. — Прим. Банки.ру), — комментирует этот документ Евгений Уфимцев. — Мы со стороны РСА можем это ограничивать только своими разъяснениями, что так делать не нужно. Другого пути у нас нет».
Исполнительный директор РСА уверен, что «если такие компании пойдут в суд, они со стопроцентной вероятностью выиграют, исходя из разъяснения Верховного суда», хотя в законе стоимость ремонта по Единой методике считается реальным ущербом, который виновник нанес.
Между тем много вопросов и к самой Единой методике расчета — этот вопрос уже поднимался неоднократно. «Если между ЕМ и стоимостью ремонта по каско, который производится по «оптовым» ценам страховщиков, возникает разница, то это однозначно говорит о «недостатках» методики, которую фактически разрабатывают сами страховщики в рамках их профобъединения», — считает руководитель направления «Страхование» Банки.ру Дмитрий Жуков.
«С возмещением разницы, полученной в результате вычета износа, можно с натяжкой согласиться, хотя вопрос очень спорный», — говорит эксперт, поясняя, что в большинстве случаев поврежденную деталь можно заменить только на новую. «Выставление же требований страхователю компенсировать разницу между стоимостью запасных частей, лакокрасочных материалов и нормо-часов, обозначенной в ЕМ, и рыночными ценами на эти составляющие ремонта, если не превышена максимальная сумма страхового возмещения 400 тысяч рублей, выходит за грань банальной логики. Если в ЕМ стоимость любой из этих составляющих будет занижена относительно рыночной цены (а таких примеров множество), то при использовании трактовки решения Конституционного суда, применяемой, в частности, «Росгосстрахом», эта разница будет возложена на виновника. А разница может быть соизмерима, а то и превышать компенсированный в рамках ОСАГО ущерб».
Страховщики против. страховщиков
Несмотря на высказывания пользователей о том, что подобные иски могут быть выгодны всем страховщикам, теория заговора здесь явно притянута за уши, — Евгений Уфимцев признался, что по мере расширения такой практики вопрос о ее недопустимости неоднократно поднимали сами страховые компании.
Более того, по сведениям Банки.ру, инициативная группа внутри РСА разработала проект позиции союза автостраховщиков по этому больному вопросу (документ имеется в распоряжении Банки.ру). «В последнее время на страховом рынке появилась активная практика предъявления страховщиками суброгационных требований причинителям вреда наряду с предъявлением такого требования страховщику ОСАГО не только в случае превышения лимита выплаты по ОСАГО, но и в пределах установленной законом об ОСАГО страховой суммы, — говорится в проекте документа. — Такая практика ставит каждое лицо, заключившее договор ОСАГО и уверенное на этом основании в своей защищенности (по крайней мере, в пределах лимита по ОСАГО), в неопределенное положение, поскольку полную защиту от требований к нему как к виновнику ДТП полис ОСАГО не обеспечивает».
Это негативно сказывается на отношении потенциальных потребителей страховых услуг к ОСАГО и провоцирует расширение страхового мошенничества в этой сфере страхования, отмечают составители документа. Подчеркивая, что такие требования дискредитируют и установленный порядок осуществления выплат по ОСАГО, основанный на ЕМ и правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства. В этой связи президиуму РСА предлагается «считать нецелесообразным» предъявление подобных требований виновнику ДТП. Проект документа, по словам источника Банки.ру, находится на согласовании в президиуме РСА. Если он будет принят, то РСА распространит его между всеми своими членами.
Однако пока страховщики пытаются выработать единую позицию, письма страхователям продолжают приходить, а иски поступают в суды. В этой ситуации важно помнить о том, что сдаваться раньше времени не стоит: заявленные фактические расходы на ремонт могут быть оспорены в суде. Суд может уменьшить размер возмещения, если удастся доказать, что пострадавший и/или его страховая компании завысили сумму или вышли за грани разумного. То есть если пострадавший в ДТП отремонтировал свой раритетный автомобиль непосредственно в компании-производителе где-нибудь в Германии по договору каско, то, скорее всего, виновнику ДТП удастся избежать дополнительных выплат.
Юрий Суровцев полагает, что в сложившейся ситуации, если заявленная страховой компанией по каско сумма убытков не превышает 400 000 рублей, автовладельцу следует возражать против такого требования. Указав, что в данном случае надлежащим ответчиком должна являться страховая компания, с которой у автовладельца заключен договор ОСАГО.
Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru
Мнения читателей и жертв:
ViSlav
29.06.2018 10:59 #
Росгосстрах. Кто б сомневался что именно у этой конторы появятся очередные гениальные «бизнес-идеи»
Непонятно только почему частная компания носит название «Российская Государственная». Нет ли в этом признаков мошенничества и заведомого введения в заблуждения доверчивых граждан?
Shadow_cat27rus
29.06.2018 11:44 #
И как-то фоне всего сказанного забыли ещё один очень интересный момент: Я покупаю каско плачу ОООЧЕНЬ не кислую сумму (у меня было 48000 при лимите выплаты в 220000), и при этом в случае ДТП я получаю выплату по ОСАГО от СК виновника и ОТЖАТУЮ ПО СУДУ у виновника сумму разницы между ОСАГО и затратами на ремонт.
И тут вопрос, а нахрена мне тогда КАКСКО?? если в случае «не хватило на ремонт» я точно так-же сам нанимаю юриста и он точно так-же по суду получает разницу и свою зарплату.
ТО есть мало того что РГС виновника на нагибает, так они ещё и потерпевшего разводят на ровном месте (а стоимсть КАСКО нифига не как у ОСАГО, там сумму куда как выше).
Вообще красавчики.