На чем зарабатывают яндекс услуги

Обзор «Яндекс»: диверсифицирующийся технологический гигант

Yandex N. V. (NASDAQ, MCX: YNDX) — нидерландский холдинг, головная компания международного технологического гиганта с российскими корнями — «Яндекса».

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса российских эмитентов. Идею сделать обзор «Яндекса» предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к обзору IPO Fix Price. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

О компании

«Яндекс» — крупная международная технологическая компания с российскими корнями. Ведет бизнес как в России, так и еще в 21 стране. Бизнес-модель компании не подразумевает разработку программного обеспечения на заказ или прямую продажу его клиентам — компания делает упор именно на создании и развитии полноценных пользовательских сервисов на основе произведенного компанией программного обеспечения. Многие сервисы компании — это фактически агрегаторы, многие бесплатны для широкого круга клиентов.

«Яндекс» считает началом своей истории 1990 год, когда начинали разрабатываться первые продукты компании в рамках компаний Arcadia и CompTek. В виде отдельного юридического лица компания появилась в 2000 году, а в 2007 появилась головная нидерландская компания Yandex N. V.

В первые годы существования были созданы: поисковый алгоритм, давший также название одноименному поисковому порталу, рекламный движок, прочие сервисы типа почты, карт. В первой половине 2010-х компания начала путь к активному расширению и диверсификации бизнеса — можно сказать, что она вышла в офлайн — стала производить товары и начала заниматься цифровизацией традиционных офлайн-бизнесов.

Сейчас у «Яндекса» не просто диверсифицированный бизнес. «Яндекс» — один из ведущих игроков, организовавших свою экосистему — большое количество разнообразных сервисов, пытающихся удовлетворить максимальное количество повседневных потребностей пользователя в одном месте. Экосистемность удобна самому «Яндексу» еще и потому, что новые экспериментальные сервисы могут использовать существующие наработки и сервисы как свою инфраструктуру, создавая синергию.

Компания выделяет шесть операционных сегментов бизнеса, в каждом — по несколько сервисов.

Поиск и портал. В данный сегмент входят довольно разнородные сервисы:

На заработки от рекламы значительно влияет объем рынка онлайн-рекламы — и с ним все хорошо: он растет, перетекая из менее эффективного офлайна. Несмотря на обилие сервисов, основным все равно остается поиск, так что компании очень важно сохранять свою лидирующую позицию в рунете, что непросто, так как главным соперником выступает мировой поисковый гегемон — Google. Пока получается.

Такси. Здесь объединены офлайн-бизнесы компании, связанные с мобильностью:

В разделе такси компания заняла уже значительную долю рынка, так что ФАС даже заблокировала покупку «Везет», посчитав, что тогда «Яндекс-такси» может занять 70% российского рынка агрегаторов такси. Остальные сервисы также растут хорошими темпами. В 2020 году компания выпустила единое суперприложение «Яндекс Go», объединяющее все сервисы в одном месте.

Как победить выгорание

«Яндекс-маркет». Мультикатегорийный маркетплейс и сервис сравнения цен. Он недавно снова стал полноценной частью «Яндекса». С точки зрения бизнеса это конкурент Ozon, в статье про который мы подробно рассматривали данный бизнес-сегмент и его перспективы. Количество товарных позиций, продающихся на «Яндекс-маркете», превысило два миллиона, количество продавцов — 8 тысяч. У компании есть 4 фулфилмент-центра: три в Москве и один в Ростове-на-Дону, — 8 сортировочных центров, 632 пункта самовывоза и 1187 пунктов выдачи. Компания активно использует курьерскую службу «Яндекс-лавки».

Медиасервисы. Сюда входят сервисы, связанные с развлечениями:

Вертикали. Сюда входят различные сервисы объявлений:

В данном сегменте компания зарабатывает на комиссиях за поднятие объявлений и дополнительные услуги, на рекламе.

Другие бизнес-юниты и инициативы. Сюда входят остальные сервисы компании — не подходящие под тематику остальных операционных сегментов или те, что числятся экспериментальными и которые компания не готова выделить в отдельные бизнес-юниты:

«Яндекс» гибко подходит к операционным сегментам, периодически перемещая сервисы из одного в другой. Например, «Яндекс-драйв» только недавно вошел в сегмент «Такси», а начиная с 2021 года «Яндекс-услуги» и «Товары» переместили в «Другие сервисы и эксперименты», которые вместе с тем переименовали в «Другие бизнес-юниты и инициативы», а геосервисы перешли в «Поиск и портал».

Также стоит упомянуть, что «Яндекс» не только самостоятельно разрабатывает новые сервисы с нуля, но и периодически не чурается покупать их для последующего встраивания в свою экосистему. Приобретаются как целые большие сервисы, которые так и остаются заметными частями экосистемы, такие как «Кинопоиск» и «Авто-ру», так и более мелкие активы — например, «Партия еды» и часть активов «Везет».

Источник

Сколько зарабатывает яндекс и сколько можно получить, сотрудничая с компанией

На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть фото На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть картинку На чем зарабатывают яндекс услуги. Картинка про На чем зарабатывают яндекс услуги. Фото На чем зарабатывают яндекс услуги

Сколько зарабатывает яндекс? Типичный вопрос, который задают себе люди, изучая рынок предложений от этой компании или же те, кто впервые сталкивается с предложенными сервисами, например, во время настройки рекламной кампании.

Плюс, что есть и другие способы заработать деньги, как такси или работая курьером в доставке еды. Также найти подходящий вариант сотрудничества смогут авторы интересных и полезных постов, что публикуются на фирменном ресурсе. Сколько можно получить и что для этого делать?

Оглавление:

Сколько заработала компания Яндекс в I квартале 2019

На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть фото На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть картинку На чем зарабатывают яндекс услуги. Картинка про На чем зарабатывают яндекс услуги. Фото На чем зарабатывают яндекс услуги

Технологии, которые использует ООО «Яндекс»

Задаваясь вопросом, сколько зарабатывает Яндекс, нужно понимать все составляющие и вакансии: как курьер по доставке еды, мастер рекламы, таксист. Многие сервисы компании удалось реализовать благодаря искусственному интеллекту, что компания использует для работы. Большинство из них прямо направлены на работу поисковика.

Рассмотрим самые интересные детально:

ТехнологияОсобенности
ТурбоСтраницы с быстрой скоростью загрузки, что отмечены ракетой.
Уменьшается вес страницы до 300 Кб.
Уменьшение рекламы.
Сжатие данных за счет WebP.
Шифрование информации, в том числе, во время доступа к сети.
ProtectЗащита от кражи паролей.
Защита в общественной сети Wi-fi.
Блокировка сайтов мошенников и опасных ресурсов.
Проверка загружаемых файлов.
Компьютерное зрениеСчитывание информации с изображения.
КриптаИзучение поведение групп в сетях.
Распознавание речиГолосовое управление.

На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть фото На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть картинку На чем зарабатывают яндекс услуги. Картинка про На чем зарабатывают яндекс услуги. Фото На чем зарабатывают яндекс услуги

Обзор выручки по сегментам Яндекс

Несмотря на то, что цифра, сколько зарабатывает Яндекс за первые 3-и месяца 2019 уже есть, в общий обзор выручки включаются данные за год. Интересный аспект, что выручка уточняется как общий показатель всех инструментов или без учета Яндекс. Маркета. На сервис такси приходится 15% всей выручки. Поскольку ежегодно появляются новые продукты, в том числе, на экспериментальной основе, рекомендую открыть для себя заработок на яндекс дзен и попробовать свои силы в этом сегменте.

Яндекс.Такси

На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть фото На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть картинку На чем зарабатывают яндекс услуги. Картинка про На чем зарабатывают яндекс услуги. Фото На чем зарабатывают яндекс услуги

Яндекс.Еда

Одноименный сервис яндекса по доставке еды и ранее «Партия еды» стали одними из самых прибыльных за прошлый год. Показатели ошеломляющие: выручка 5,1 млрд рублей, рост на 344%, но это вместе с сервисом такси. Казалось бы, обычная доставка, но финансовая выгода на лицо. Даже самые яркие блоггеры на ютубе не смогут суммарно заработать такие деньги за год, но есть к чему стремиться.

Яндекс.Деньги

На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть фото На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть картинку На чем зарабатывают яндекс услуги. Картинка про На чем зарабатывают яндекс услуги. Фото На чем зарабатывают яндекс услуги

Яндекс.Дзен

На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть фото На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть картинку На чем зарабатывают яндекс услуги. Картинка про На чем зарабатывают яндекс услуги. Фото На чем зарабатывают яндекс услуги

Яндекс.Шеф

Яндекс.Директ

Заработная плата в «Яндексе» в 2019–2020 году по специальностям

На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть фото На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть картинку На чем зарабатывают яндекс услуги. Картинка про На чем зарабатывают яндекс услуги. Фото На чем зарабатывают яндекс услуги

Яндекс.Такси

Средняя зарплата порядка 48 тыс. рублей в месяц., а вот водитель в курьерскую службу практически 55 тыс. Наиболее прибыльным месяцем за 2019 год стал март. Разумеется, что ответ на вопрос, сколько зарабатывают менеджеры, аналитики или футболисты будет с более высокими показателями. Но начать есть с чего, а условия вполне лояльные для автомобилистов.

Яндекс.Еда

Курьер получает зарплату за день. В среднем можно заработать от 1500 рублей. Оператор колл-центра может получить до 27 тыс. рублей в месяц. По отзывам отмечается, что компания дает хороший старт для карьеры, возможность самостоятельно планировать свой день, получать бесплатный обед, но и минусов хватает. Поэтому можно рассмотреть дополнительный способ, как заработать в телеграм, а собранные рекомендации уже на gq-blog.com.

На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть фото На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть картинку На чем зарабатывают яндекс услуги. Картинка про На чем зарабатывают яндекс услуги. Фото На чем зарабатывают яндекс услуги

Зарплата по актуальным вакансиям

Подобрать себе подходящие вакансии можно на https://yandex.ru/jobs. На сайтах по подбору персонала можно увидеть средние предлагаемые зарплаты в компании (на собеседовании можно немного «поторговаться») в месяц:

Аналитики смогут получать от 86 тыс., а аккаунт-менеджер практически 55 тыс. Руководитель команды заработает до 123 тыс. в месяц. Дополнительно можно использовать заработок на Авито, тем более, что полезные рекомендации как это сделать уже собраны и даже проверены.

Как устроиться работать в компанию Яндекс

Зная, сколько зарабатывает яндекс, выбирайте такси или другие направления и получайте хорошую прибыль в день. Чтобы стать частью команды, стоит пройти такие этапы:

Подводя итог, хочется уточнить: зная, сколько зарабатывает яндекс в год, можно пересчитать это в секунду. Не буду проводить математические расчеты с большим количеством нулей, остановлюсь только на том, что с 2012 года компания показывает не просто высокий, а достаточно сильный рост. Этого удается достичь за счет и новых продуктов, и разработок в искусственном интеллекте. Разумеется, одну из самых больших прибылей приносит яндекс директ.

Желаю, чтобы вы легко смогли найти себе работу в компании, если нуждаетесь в таком заработке. Ведь по отзывам, массажисты и водители разных категорий, мамы в декрете и студенты откликаются на представленные вакансии и увеличивают доход.

Источник

Кому нужны Яндекс.Услуги: обзор сервиса и отзывы пользователей

Когда речь заходит о поиске работы, все средства хороши. Мы подписываемся на море Telegram-каналов, ищем работу на джоббордах, в профессиональных сообществах и иногда даже в отчаянии возвращаемся на биржи.

В 2018 году Яндекс запустили новый сервис, который позволяет заказчикам и исполнителям услуг найти друг друга. Делимся обзором сервиса и комментариями от заказчиков и исполнителей, которые опробовали Яндекс.Услуги на собственном опыте.

Яндекс.Услуги: обзор аккаунта исполнителя

Чтобы зарегистрироваться на Я.Услугах, достаточно иметь почту Яндекса. Сервис встречает приятным интерфейсом и удобным UX: жмете кнопку «стать исполнителем» – и поехали.

Сервис предлагает выбрать от одной услуги, которую вы оказываете. Например, помимо копирайтинга отдельной услугой можно указать «создание контент-плана» и назначить за это отдельный ценник.

Чтобы повысить доверие к себе, вам предложат ввести свои паспортные данные. Яндекс обещает, что никому не покажет их, и ссылается на то, что 50% заказчиков выбирают исполнителя с паспортом. Значит, остальные 50% обратятся к вам и без паспорта, так что это исключительно ваш выбор. От бизнеса или физлица, к слову, для размещения заказа никаких документов не требуется.

Перед публикацией ваше предложение услуг будут проверять до двух дней. В это время можно заняться заполнением профиля: добавить фото, контакты, ссылки, описание услуги. Раньше Я.Услуги предлагали связь только через мессенджер сервиса. Сейчас можно оставить кучу контактов: от логинов в распространенных мессенджерах и почты до ссылки на Instagram и YouDo.

На берегу, то есть в аккаунте, можно указать свой график. Это не застрахует от клиентов, которые пишут в вотсап ночью в субботу, но вы их как минимум предупредили. Также вы можете указать свой опыт работы по каждой услуге отдельно.

В Яндекс.Услугах нет никаких про-аккаунтов, вам не нужно платить за доступ к качественным и дорогим заказам. Однако есть ограничение в семь откликов в день, которое можно отменить подпиской на безлимит за 199 рублей в неделю.

Самый очевидный плюс сервиса: ваш аккаунт попадает в поисковую выдачу Яндекса в вашем регионе. У вас есть шанс выйти в топ поиска по запросу, например, «копирайтер Москва», если вы хорошо постараетесь с оформлением и соберете положительные отзывы.

Ксения Матвиенко, копирайтер: «На старте я работала на бирже, но быстро поняла, что заработать там очень сложно. В поиске альтернатив наткнулась на Яндекс.Услуги. Мне сразу понравилось, как оформлен сервис, в нем все просто, понятно. Я оформила аккаунт исполнителя, ни на что особо не надеясь, я рассматривала еще несколько работных сайтов на тот момент. Представьте мое удивление, когда с Яндекса пошли заказы и клиенты. Сейчас оттуда я получаю основной поток работы, причем я практически не откликаюсь на заказы — клиенты ищут меня сами».

Есть у аккаунтов Яндекс.Услуг и проблемные места – это оформление портфолио. На сервисе нет возможности прикрепить к профилю активную ссылку на сайт с вашими работами. К каждой услуге, правда, можно прикрепить скрины с примерами. Это может быть удобно для дизайнеров и веб-разработчиков, но не для копирайтеров. С другой стороны, клиенту не приходится уходить на сторонние сайты, чтобы одним глазом посмотреть ваши кейсы.

Если вы ведете экспертный аккаунт в Instagram или Facebook, это может решить сложность с оформлением портфолио и даст клиенту возможность оценить ваши навыки.

Заказы и цены на Яндекс.Услугах

Самые популярные услуги сервиса – это уборка, перевозка вещей, парикмахерские услуги — то есть в основном на Яндексе ищут ручной труд. Но и диджитал-специалистам можно найти здесь работу.

Ксения Матвиенко: «Для копирайтера есть огромное количество вариантов поиска работы, но на большинстве площадок: Telegram, Facebook, джобборды – очень большая конкуренция. Яндекс.Услуги пока не самый очевидный источник заказов, поэтому на хорошие проекты конкуренция здесь не такая высокая.

Найти можно как проектную занятость, так и удаленку: я видела объявления о поиске копирайтеров для постоянного сотрудничества, SMM-менеджеров для ведения Instagram-аккаунта. Но сама я больше интересуюсь проектами, и таких заказов на Яндексе гораздо больше.

С сервиса ко мне приходили строительные, ремонтные компании, психологи, фотографы. Очень разные клиенты и темы, в которых нужно кропотливо разбираться. В основном идут запросы на наполнение сайтов, иногда – на ведение Telegram-каналов».

Алексей Снегирев, веб-разработчик: «На данный момент Яндекс.Услуги – мой основной канал привлечения заказов. У меня было много разных проектов, в частности, на строительную тематику, ремонт квартир, недвижимость, инфопродукты. Если фокусироваться на платежеспособных клиентах и сферах, вы найдете возможности».

Однако среди опрошенных фрилансеров мы получали и другие отзывы: некоторым поручали странные задачи вроде «перерисовать/сделать копию сайта конкурента», после череды подобных заказов они покидают сервис или забрасывают свой аккаунт.

Самая частая жалоба исполнителей на сервис – заказы за копейки. Таких достаточно с обеих сторон. Копирайтеры, которые только что пришли с биржи, ставят ценник 100 рублей за проект, а заказчики их радостно поддерживают: а давайте лучше 60 рублей.

Ситуацию с демпингом может прекратить только принципиальность копирайтеров и их уверенность в своей экспертности.

Ксения Матвиенко: «Когда я регистрировалась, я видела цены от 1000 рублей за заказ. Для меня после бирж это была заоблачная цена. Я работала на бирже etxt, там цену диктовал клиент. На Яндексе впервые увидела ситуацию, когда копирайтеры сами оценивают свой труд и заявляют свой ценник. Я поставила изначально рублей 700, для меня это было очень много. Но на клиентов, которые торговались, я не натыкалась.

Сейчас мне приходит четыре крупных заказа на наполнение сайта в месяц. Полностью заполнить многостраничник стоит от 10 тысяч. То есть примерно сорок тысяч с четырех заказов в месяц можно зарабатывать. Плюс можно добить какими-то мелкими подработками.

Алексей Снегирев: «Демпинг – тема ужасная. Но неплатежеспособные клиенты – просто не моя аудитория. В веб-разработке качественный продукт не может стоить дешево, и клиенты это понимают. Ценник на мои услуги по разработке сейчас начинаются от 14 тысяч рублей за одностраничник».

Отзыв работодателя

Борис Сысоев, основатель и владелец онлайн-сервисов myresume.ru и testonjob.ru

«Как и другие онлайн-сервисы, testonjob.ru и myresume.ru продвигаются за счет контента. Хотя для написания статей мы обычно привлекаем экспертов, часто появляется необходимость найти толкового копирайтера для новостей, анонсов, пресс-релизов или обзорных статей. У нас нет раздутого бюджета на услуги агентств, поэтому Яндекс.Услуги – одна из площадок, где мы искали индивидуальных исполнителей.

В отличие от бирж фриланса, на Яндекс.Услугах проще оценить исполнителя: аккаунты здесь заполняют гораздо подробнее, дают ссылки на работы. Найти нужного исполнителя тоже оказалось несложно. Были опасения, что на заказы откликаются только агентства, но это не так. Было много новичков и копирайтеров среднего уровня.

А вот общаться с исполнителями не очень удобно – сообщения в Яндекс.Чате плохо заметны, особенно когда в браузере открыто много вкладок.

Хотя копирайтеры охотно вносят соответствующие правки, изначальное качество работ, на наш взгляд, немного хуже, чем на биржах. Возможно, сказывается отсутствие контроля: на классических биржах копирайтинга все взаимодействие между исполнителем и заказчиком построено на принципах арбитража, что снижает шанс получить откровенную халтуру и потерять деньги. На Яндексе такого нет. С другой стороны, на Яндекс.Услугах гораздо легче найти постоянного ответственного человека, при этом сложнее обращаться за одноразовыми заказами.

Качественная информационная статья на Яндекс.Услугах, в среднем, обходилась в 600-700 рублей. Цены сопоставимы с биржевыми. Но некоторые копирайтеры запрашивали в разы больше – до 1500 рублей. При этом их портфолио не соответствовало тем ценам, которые они просили за свои услуги.

Я бы рекомендовал Яндекс.Услуги для поиска постоянных исполнителей или для проектной работы. Единичные заказы все-таки проще размещать на биржах. По крайней мере в копирайтинге».

Продвижение профиля на Яндекс.Услугах

Чтобы не откликаться на заказы, которые могут оказаться сомнительными и дешевыми, а получать приглашения в проекты, нужно создать себе хорошую репутацию и подняться в поисковой выдаче.

Что советует Яндекс

От кратких рекомендаций заполнить профиль и набрать отзывов справка по «Яндекс.Услугам» переходит сразу к делу: подключите услугу продвижения профиля.

Дополнительная услуга продвинет ваш аккаунт в топ поисковой выдачи по вашей услуге. Также вашу карточку будут показывать в приоритете при размещении заказа: когда клиент постит объявление, ему сразу предлагают подборку релевантных исполнителей с хорошим рейтингом.

Чтобы оплатить продвижение, нужно пополнить счет в Яндекс.Директе — сервисе контекстной рекламы от Яндекса — на минимальную сумму 1000 рублей, при этом накинув сверху 20% НДС, то есть в целом минимальный взнос на рекламу – 1200 рублей.

Цену за просмотр вашего профиля (клик) вы назначаете сами, но чем выше цена, тем больше клиентов вас увидят. При этом в популярных рубриках с высоким спросом нужно ставить цену выше, потому что конкуренция среди исполнителей больше.

Предварительный вывод: сложно разобраться, предсказать выгоду от такого вложения – еще сложнее.

Что советуют пользователи

Ксения Матвиенко: «Я не пользовалась продвижением и рейтинговую систему не изучала. Просто качественно заполнила профиль и попросила клиентов оставлять отзывы.

Совет новичкам по оформлению аккаунта: уделите внимание вашему описанию, это первое касание с заказчиком. Проявите креативность. Напишите о себе так, как вы бы написали о продукте клиента. Не забудьте прописать опыт, какие виды текстов вы берете. Не пишите, что прошли 10 курсов, напишите, что вы из них вынесли и можете дать клиенту. Большинство моих клиентов писали, что именно мое описание аккаунта их зацепило».

Алексей Снегирев: «Услуга продвижения, по моему опыту, не работает. Но если есть желание и возможность выкинуть на это пару тысяч, попробуйте.

Я делал продвижение в Яндекс.Услугах как для себя, так и для клиентов. Например, по фирму по аренде спецтехники я продвинул с девятой страницы поиска на первую.

Что нужно для продвижения:

Сделайте читабельное и полезное описание. Грамотное, без повторов, структурированное, желательно – с ключевыми словами. Вбейте запрос на свою услугу в “Подбор слов” Яндекса и узнайте, по каким ключам вас ищут клиенты.

Добавьте рубрику “Примеры работ” – это фото с описанием работы. Добавьте фото и видео. Может, их никто не посмотрит, но это сделает аккаунт более полным, и он будет нравиться Яндексу.

Поработайте над SEO вашего профиля. Возьмите те же ключи из “Подбора слов” и сделайте много карточек для разных услуг, можно даже несколько карточек для одной и той же услуги, но с другим названием. Так вы увеличите трафик на свою страницу.

Соберите минимальное количество отзывов. Хотя бы три-четыре. Это самое долгое в процессе продвижения: на сбор отзывов потребуется от месяца, потому что работодатели должны сами вами их оставить».

Сейчас Яндекс.Услуги как для заказчиков, так и для исполнителей в диджитал-сфере – сервис в тестовом режиме, где много дешевых заказов, где нужно прикладывать усилия и иногда вкладывать деньги в продвижение. Но подкупают простота и скорость сервиса, и завести его как дополнительный канал, чтобы заказать или предложить услугу, можно попробовать.

Источник

Вложить 15 тысяч, а заработать 100: как мы запускали продвижение на Яндекс.Услугах во время пандемии

История ремонтной компании, которая экспериментировала с рекламой и смогла компенсировать потерю 10% чистой прибыли.

На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть фото На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть картинку На чем зарабатывают яндекс услуги. Картинка про На чем зарабатывают яндекс услуги. Фото На чем зарабатывают яндекс услуги

Я Артём Хоперский, гендиректор компании «Бригадир». Мы делаем ремонт квартир, а также выполняем сантехнические и электромонтажные работы для физлиц и компаний в Санкт-Петербурге. Из-за карантина наша прибыль от работы с юрлицами сократилась в три раза, так как ТСЖ, ЖСК и управляющие компании временно перестали с нами сотрудничать. Поэтому я стал искать способы компенсировать спад за счёт новых клиентов.

Я решил продвигаться через сервисы объявлений и протестировал платное размещение на всех ключевых площадках. В том числе, на Яндекс.Услугах. Расскажу, с какими сложностями я столкнулся на этом сервисе и как смог увеличить количество заказов в 10 раз.

Гендиректор компании с 2009 года. 11 лет занимается электромонтажом и сантехникой

Как устроены Яндекс.Услуги

Услуги — это платформа, на которой пользователи могут искать специалистов для разного вида работ. При регистрации нужно заполнить профиль: указать перечень своих услуг, добавить фотографии, указать цены. Затем профиль проходит модерацию, которая может длиться несколько дней.

Запускаем толковый конкурс для вебмастеров: механика, задачи, ошибки и как их исправить

Узнайте, как CPA-маркетинг помогает продавать, находить новых партнёров и развивать продукт.

Если человеку нужно заменить проводку, починить трубу или установить душевую кабину — он создаёт заказ. Подходящие специалисты, зарегистрированные на сайте, видят это и предлагают свои услуги.

Когда на сайте появляется запрос на наши услуги, я получаю оповещение на мобильный телефон и электронную почту. Также новые объявления доступны в личном кабинете. Ещё клиент может найти подходящего мастера через поиск по сайту и самостоятельно предложить ему выполнить заказ. В этом случае система тоже пришлёт оповещение.

Чем удобны Услуги

1. Не пришлось долго переписываться с клиентами. 90% заказчиков звонили сами, нам оставалось только обработать лид по скрипту и выехать на вызов.

2. Оплата за результат. Чтобы использовать платное продвижение, нужно просто выбрать стоимость клика и сервис покажет, на сколько дней хватит бюджета.

На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть фото На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть картинку На чем зарабатывают яндекс услуги. Картинка про На чем зарабатывают яндекс услуги. Фото На чем зарабатывают яндекс услуги

В личном кабинете на вкладке «Продвижение» есть статистика просмотров профиля за последние 7 дней, а также средняя цена клика и прогноз. Прогноз зависит от стоимости перехода в карточку компании. Чем выше цена клика — тем больше просмотров.

На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть фото На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть картинку На чем зарабатывают яндекс услуги. Картинка про На чем зарабатывают яндекс услуги. Фото На чем зарабатывают яндекс услуги

Если клиент по ошибке кликнул на карточку компании несколько раз, Яндекс.Услуги спишут деньги только за один клик.

3. Легко проверить место карточки в топе поисковых запросов на сайте Яндекс.Услуг. Как только я запустил продвижение, карточка компании поднялась в топе поиска по запросам в своей категории. Чтобы выяснить это, я ввёл несколько ключевых запросов и нашел нашу карточку, у которой появилась зеленая метка, выделяющая её среди конкурентов.

На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть фото На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть картинку На чем зарабатывают яндекс услуги. Картинка про На чем зарабатывают яндекс услуги. Фото На чем зарабатывают яндекс услуги

4. Компании не прикидываются частниками. При создании бизнес-профиля Яндекс.Услуги просят обязательно загрузить уставные документы и подтвердить, что бизнес легален. Карточки компаний и частных мастеров отличаются друг от друга, поэтому пользователи сразу понимают, когда обращаются к бизнесу, а когда к физлицу. Мне кажется, это повышает доверие потенциальных клиентов.

Сложности при размещении на Яндекс.Услугах

С некоторыми проблемами, которые возникли при работе на других площадках, я столкнулся и на Яндекс.Услугах. В целом могу выделить несколько недостатков этого сервиса.

Нельзя делать несколько одинаковых объявлений и настраивать рекламу по районам. Карточку компании можно продвигать только на весь город. Из-за этого пришлось загрузить в неё 219 услуг из нашего прайс-листа. В таком формате клиенту не очень удобно выбирать: ему приходится долго изучать карточку, как очень большое меню в ресторане. В свою очередь нам бывает не очень выгодно брать в работу некоторые заказы: иногда они приходят из отдалённых районов, в которых нет наших мастеров, поэтому приходится тратить много времени на дорогу.

Не все лиды, которые мы получали, были целевыми. Карточка может появиться в выдаче на Яндексе, если написать «Как подключить стиральную машину». По такому запросу пользователь может искать инструкцию, чтобы сделать работу самостоятельно, без участия мастера. Это влияло на точность выдачи. Теперь таких случаев должно стать меньше: недавно Услуги анонсировали улучшение, которое сделает результаты выдачи релевантнее до 40%.

Невозможно настроить время показа объявления. В нашей нише это влияет на конверсию: чаще всего человек заказывает услуги во время обеденного перерыва или когда приходит с работы вечером.

Результат. Компенсировали потерю чистой прибыли на 10%

Я начал тестировать возможности платного размещения на Яндекс.Услугах и к концу первой недели получил 20 оплаченных заказов, а к концу месяца ― 80.

Всего с мая по июль я ежемесячно вкладывал в Яндекс.Услуги 15 тысяч рублей, это примерно по 500–600 рублей в день. Иногда приходилось отключать продвижение, если все мастера были заняты.

Благодаря Яндекс.Услугам удалось компенсировать потерю 10% чистой прибыли из-за заморозки контрактов с УК. Это примерно 100 тысяч рублей. С мая по июль количество заказов выросло в 10 раз, а в некоторые дни мая сервис забрал на себя 30% всего трафика компании.

Во время рекламной кампании я почти не менял настройки, только изредка устанавливал новую ставку за переходы. Если звонков становилось меньше — повышал цену на 5–10 рублей и отслеживал динамику появления заказов.

С конца июля я приостановил рекламу из-за нехватки мастеров, но в сентябре, когда сотрудники вышли из отпусков, снова запустил продвижение.

Чтобы получить такой результат, недостаточно просто регулировать стоимость клика. Важно правильно заполнить бизнес-профиль компании и сделать его привлекательным для клиентов.

Рекламировать пустой профиль — всё равно что купить домен, но не создать сам сайт. Вот что я советую делать:

1. Подробно заполнять обязательные поля в карточке исполнителя. Без этой информации клиент не поймёт, какие услуги вы оказываете, и не заинтересуется вами.

2. Загрузить прайс-лист. Не стесняйтесь указывать цену, так вы фокусируетесь на своей аудитории и не станете получать нецелевые лиды.

3. Добавить уставные документы, написать, что работаете по договору и предоставляете гарантию. Это повысит доверие клиентов и увеличит количество заказов.

4. Просить клиентов оставлять отзывы. Положительные рекомендации увеличат вероятность получения заказа.

5. Публиковать портфолио с фотографиями результата. Мы показываем заказчикам некоторые готовые сантехнические и электромонтажные работы, так они лучше понимают, подходит ли им исполнитель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть фото На чем зарабатывают яндекс услуги. Смотреть картинку На чем зарабатывают яндекс услуги. Картинка про На чем зарабатывают яндекс услуги. Фото На чем зарабатывают яндекс услуги