На чем зарабатывают за рубежом
5 советов тем, кто ищет работу за границей
Секреты трудоустройства от читательницы Т—Ж
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Я очень много раз искала работу за границей и стала в этом направлении экспертом.
После окончания университета в России я поехала получать степень магистра в Европе, далее работала в Лондоне, Дубае, Париже и на французском острове Майотта. На основе своего опыта могу сказать, что все, конечно, зависит от нескольких факторов: где вы ищете работу, в какой области, говорите ли вы на иностранном языке, есть ли у вас диплом или опыт работы в стране пребывания… Неизвестных так много, что написать единое уравнение для всех почти невозможно. Тем не менее какие-то основы поиска работы за границей пригодятся всем.
Речь идет о поиске работы в ситуации, когда вы уже переехали в другую страну. Если вы хотите эмигрировать и ищете нового работодателя, находясь в России, ваш подход будет иным, но об этом в другой раз.
Заполните анкету на английском или языке страны, в которой вы ищите работу. Эта профессиональная социальная сеть запрещена в России, но в остальном мире часто является исходным пунктом для соискателей и работодателей — что-то вроде профессионального Тиндера. Далее очертите круг интересующих вас компаний и должностей (очных и дистанционных) и поставьте автоматические оповещения на новые вакансии.
Некоторые работодатели позволяют подавать заявки на вакансию прямо на сайте «Линкед-ин» и не требуют присылать резюме и писать мотивационное письмо — нужно просто нажать на кнопку Automatic Apply. Но я все же советую найти эту вакансию еще и на сайте компании и отправить им все стандартные бумаги. Не относитесь к этому занятию легкомысленно: да, это ужасно утомляет, но ваш шанс выделиться и быть приглашенным на интервью зависит от того, насколько ваша кандидатура соответствует вакансии. Используйте ключевые слова из описания должности, четко объясните вашу мотивацию и почему вы самый подходящий для них кандидат.
Следующий шаг — найти людей, принимающих решения для интересующих вас вакансий — либо кадровиков, либо потенциальных боссов — и написать им напрямую. Нет, не мотивационное письмо — просто рассказать в двух словах, кто вы такой и чего от них хотите. Если вы напишете коротко и по делу, то, вероятно, они откроют вашу страницу в «Линкед-ине» и заинтересуются вашей кандидатурой.
В вашей стране пребывания «Линкед-ин» не в почете? Тогда узнайте, каким сайтом пользуются местные жители, и заведите там аккаунт.
Воспользуйтесь бесплатными сервисами, которые предоставляет биржа труда в вашем положении. Условия зависят от страны пребывания. Возможно, у вас нет права на пособие по безработице, но вы можете договориться о консультации, дополнительном образовании или помощи в создании своего бизнеса. Иногда достаточно просто попросить.
Кричите на каждом углу, что вы ищете работу, и не гнушайтесь ни одним мероприятием, где будет скопление людей — в постковидном будущем. То же касается ваших близких, если, например, ваш партнер выходец из страны, где вы пребываете. Люди любят помогать, пользуйтесь этим. Это не плохо, это называется взаимовыручка. Когда ваша соседка рассказывает, что знает человека, который вроде бы ищет людей в сфере, к которой вы так-то и не относитесь, — все равно ему позвоните. Может, вас направят к кому-то еще.
Не забывайте про русское комьюнити. За границей мы все резко становимся братьями по несчастью и с удовольствием друг другу помогаем.
В каждой стране есть свои культурные тонкости поиска работы — такие, что иногда самому не понять, что к чему.
В таком случае найдите местного жителя, а еще лучше переехавшего экспата, который разобрался в дебрях локального профессионального менталитета, и попросите его научить вас этим премудростям. Например, спросите, как должно выглядеть резюме, что писать в мотивационном письме, надо ли улыбаться на интервью или лучше быть крайне серьезным, стоит ли при встрече пожимать руку или вообще кланяться и так далее. Таким образом вы сэкономите себе кучу времени.
Вы эйчар из России и переехали в Штаты, где ваш опыт не котируется? Или как в моем случае, вы маркетолог в сфере люкса, а там, где вы живете, нет ни маркетинга, ни люкса? Тогда придется мыслить шире и открываться новым форматам деятельности — например, попробовать фриланс вместо штатной должности или вовсе работать удаленно на Россию. А может быть, придется полностью сменить профессию.
В общем, если вы орнитолог, который изучает перелетных птиц средней полосы России, и хотите заниматься только этим, наверное, вам нет смысла переезжать в другую страну. Гибкость и готовность где-то сделать шаг назад, чтобы потом сделать два вперед — это ваша главная тактика. По крайней мере, если вы впервые ищете работу за рубежом.
Итоги
Даже если кажется, что найти работу в новой стране очень тяжело — помните, что вы не первый и не последний соискатель, которому пришел отказ. Сделайте выводы, встряхнитесь и двигайтесь дальше. А если вам все-таки сделали предложение, то подумайте дважды, прежде чем от него отказываться. Возможно, это не будет работой вашей мечты, но иногда надо просто с чего-то начать.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
10 бизнес‑идей с минимальными вложениями для запуска в 2021 году
Проекты с минимальными вложениями можно запускать в разных сферах, некоторые идеи особенно перспективны. Чаще всего они связаны с продолжительным трендом, например, заботой об окружающей среде и новыми потребностями. Сейчас, например, востребованы форматы альтернативного образования, онлайн-курсы, проекты, связанные с e-commerce.
Часто бизнес в небольших городах позволяет обойтись скромными вложениями, в то же время более низкая конкуренция делает потенциальных клиентов неискушенными и восприимчивыми к экспериментам новых игроков.
Мы отобрали 10 оригинальных проектов с вложениями до 500 000 руб. в разных сферах — от онлайн-курсов по стилю до выращивания микрозелени.
Коворкинг для бьюти-мастеров
Алена Козырева из Екатеринбурга на своем опыте испытала сложности работы частного визажиста, которому часто приходится переезжать с места на место и перевозить с собой множество косметических средств и инструментов. Решить проблему помогла аренда студии с будущим партнером по бизнесу и преподавателем школы красоты.
В 2018 году девушки вложили в запуск коворкинга 300 000 руб. и начали продвигать его среди начинающих мастеров, которые не могут позволить себе арендовать полноценный кабинет, потому что уже вложили довольно серьезные средства в обучение и закупку расходников. Рабочие места в бьюти-пространстве арендуют 30 мастеров: они могут снять себе место на час, целый рабочий день и на 15 дней в месяц.
Это тот случай, когда профессиональные продажи не помогли привлечь клиентов, зато сработало продвижение в интернете, а конкретнее — объявления на Avito, профессиональные паблики и Instagram. Значительное количество клиентов составляют бывшие ученики преподавателя школы красоты, они получают скидку на аренду рабочего места.
О специфике проекта и потенциальных проблемах формата читайте в статье BeautyFree: как зарабатывает коворкинг для бьюти‑мастеров.
Производство изделий из дерева
Семейная мастерская Руслана и Елизаветы Курашовых зарабатывает более 1 млн руб. в год на изделиях из дерева. Среднемесячная выручка — 100 000 руб., в месяц к ним обращаются 15-20 клиентов, при этом паре удалось открыть мастерскую практически без вложений и опыта работы с деревом. Они просто читали книги, смотрели обучающие видео и изучали форумы.
Сэкономить на аренде помещения смогли благодаря работе в гараже и в бывшем магазине одежды. Продвижение ничего не стоило благодаря возможностям «ВКонтакте» и Instagram. Новых клиентов помогли найти городские маркеты.
Последующие вложения в мастерскую за три года приблизились к 400 000 руб., из них 105 000 руб. выходного пособия Елизаветы при увольнении из банка пошли на закупку фрезерного станка, а 300 000 реинвестированных в бизнес из прибыли вложений пошли на закупку лазерного станка.
Выращивание микрозелени
Проекту Santa Green удалось окупить первоначальные вложения в 100 000 руб. уже через месяц. Семья предпринимателей Заречневых подсмотрела идею по выращиванию микрозелени в одном из ресторанов Санкт-Петербурга.
Микрозелень — это молодые ростки листовых овощей, которые используются для декорирования и приготовления блюд. Это могут быть базилик, горошек, брокколи, подсолнечник, горчица. Такой продукт органично вписывается в фитнес-тренды и востребован среди спортсменов.
На старте всю зелень партнеры выращивали в кладовке в собственной квартире — при этом они самостоятельно учились ухаживать за растениями и в итоге разработали систему автополива. Когда бизнес расширился, растения переехали в отдельное помещение и начали там замерзать — проблему решила система обогрева и вентиляция.
Сейчас все дополнительные вложения в бизнес окупаются практически мгновенно, продукт пользуется спросом благодаря востребованности здорового образа жизни и высокой конкуренции среди ресторанов. Каждый месяц проект работает с новыми клиентами — им предоставляются пробные заказы, а позже с ними согласовываются цены и партии.
Новые заказы SantaGreen получает благодаря Instagram и контекстной рекламе.
О первых успехах и сложностях, рынке и перспективах читайте в статье Как супруги из Санкт‑Петербурга зарабатывают на микрозелени.
Центр психологического мастерства
Трансформационные игры Евгении Ганиной помогают быстро проработать психологические проблемы, и при этом 80 % клиентов остаются в центре для более глубокой терапии. Предпринимательница обрела бизнес-навыки, когда разрабатывала программу MBA в Урало-Сибирском институте бизнеса.
Игры продолжительностью два-три часа оказались хорошей альтернативой многодневным психологическим мастер-классам. Они объединяют в себе групповую терапию, тренинги, мастер-классы и коучинговые консультации, помогают управлять стрессом, снижать вес, формировать отношения. Каждая игра разрабатывается месяц.
В игре участвуют шесть не знакомых друг другу людей, она состоит из пяти-семи этапов. В конце игры человек должен найти несколько путей решения проблемы.
Первоначальные вложения — 300 000 руб. – пошли на аренду и обустройство кабинета, методические пособия, игры, книги. Основные статьи расходов сейчас — аренда, закупка новых методических материалов, съемка и монтаж образовательных курсов.
Подробнее о необычной бизнес-идее читайте в статье Как монетизировать психотерапию с помощью игр.
Букинистический магазин
В 2016 году предпринимательница из Вологды решила распродать домашнюю коллекцию старых книг, вдохновившись собственным курсом по онлайн-маркетингу. Сегодня в новом помещении в центре города магазин продает по 500-700 книг в месяц по очень низким ценам и приносит небольшую прибыль.
Стартовый капитал в размере 60 000 руб., вложенных в кассовый аппарат, трехмесячную аренду и мебель, окупились только через год из-за неправильно выбранного расположения. Через год проект перезапустился в центре города, Татьяна Ястребова заказала у друзей дешевую мебель и собрала 600 книг для старта продаж. Первые клиенты пришли после объявления в городском паблике во «ВКонтакте».
Онлайн-сервисы для предпринимателя, которые автоматизируют работу ИП и ООО
В магазине не принимают книги от покупателей: отпугивает сложная отчетность перед налоговой и более высокие цены — добавленная за реализацию стоимость делает книгу на 50-80 руб. дешевле. Каждая книга фотографируется и выставляется в альбом в соцсетях, есть SMS-рассылка о новых поступлениях.
Татьяна покупает большие личные коллекции, которые продаются на Avito, «Юле» и городских досках объявлений. Примерно 2 % книг продаются в другие города. Средняя цена книг — 10-50 руб., зарабатывать получается за счет количества и низкой закупочной цены. Популярностью пользуется военная литература, русская и зарубежная классика, собрания сочинений.
Уроки стиля онлайн
Наталья Семенова из Екатеринбурга начала карьеру стилиста в 2009 году и уже в 2011 году основала школу стиля, которая через восемь лет превратилась в образовательное пространство в центре города с 30 преподавателями-практиками. В 2018 году предпринимательница запустила онлайн-направление, которое меньше чем за год принесло ей более 1,5 млн руб. выручки.
Многие студенты приезжали в школу в Екатеринбурге из других городов и стран. Тот, кто не мог приехать, предлагал привезти интенсив к себе в город. Так зародилась идея онлайн-курсов.
Такая бизнес-модель требует минимальных инвестиций, особенно если запускать ее на базе офлайн-образования с преподавателями, административным персоналом, помещением и оборудованием для съемки. Благодаря тому, что школа уже была узнаваемой, на продвижении удалось сэкономить примерно 100 000 руб. Основные сложности были связаны с получением образовательной лицензии на онлайн-школу и прохождением проверок и экспертизы в надзорных органах. На это тоже ушло примерно 100 000 руб.
В базовом пакете ученики изучают материалы самостоятельно, в расширенном — получают сопровождение работы с первым клиентом после окончания курса.
Курсы программирования для детей
К онлайн-направлению присматриваются и на рынке дополнительного детского образования. Например, Роман Лихач из Южно-Сахалинска тоже увлекся альтернативным образованием и запустил курсы программирования по трем направлениям для 25 школьников. Предприниматель набирает учеников с помощью Instagram, в котором у него несколько тысяч подписчиков, и готовит отдельные программы для летних месяцев.
На аренду помещения и закупку мебели ушло 300 000 руб.
Об источниках привлечения клиентов, тренде на альтернативное образование и онлайн-формате читайте в статье Как на кредит запустить курсы программирования для детей.
Детские квесты
В 2016 году предприниматель Михаил Воробьев начал проводить командные квесты для детей и взрослых, на которых ведущий загадывает ребятам головоломки и шифровки, а в конце они находят тайник со сладкими подарками. Сценарии квестов и реквизиты предприниматель придумывает сам.
За четыре года компания Михаила Воробьева Happy Quest организовала в Нижнем Тагиле более 2 000 мероприятий с общим числом участников более 15 000 человек и заработала более 7 млн руб. Сейчас предприниматель регистрирует торговую марку для европейского рынка и готовится запускать свой проект на чешском рынке.
О показателях бизнеса, франшизе и старте в Чехии читайте в статье Как заработать более 7 млн рублей на детских квестах в регионе.
Магазин винных шкафов
Предприниматель из Екатеринбурга Евгений Морозов переключился с винного бутика и дегустаций вина на онлайн-магазин товаров для хранения вина в 2011 году, когда прибыли от оригинального проекта стало хватать только на зарплату сотрудникам. Поставщики винных шкафов у предпринимателя уже были, отсюда и выросла бизнес-модель.
С 2011 года магазин продает винные шкафы, аксессуары и мебель для винных погребов и ресторанов, в том числе зарубежных производителей, таких как Smeg, KitchenAid, VacuVin, Dometic. За шесть лет спрос на бокалы, декантеры и винные шкафы вырос в несколько раз.
Упор в продвижении делается на частных клиентов — в этом помогают, например, обзоры новинок на YouTube-канале. Но пока 50 % заказов приходится на винные бутики и рестораны.
По мнению Евгения Морозова, в этом бизнесе сначала нужно сформировать у клиента потребность в товаре, а потом предложить сам товар — это легко выполнимо благодаря Instagram, Яндекс.Маркету и Яндекс.Директу.
Поскольку доходы клиентов снижаются, сейчас популярностью пользуются менее дорогие товары: винные бокалы, декантеры, штопоры, насосы, охладительные рубашки. Количество заказов с низким средним чеком растет.
Вечеринки для женщин в декрете
Занимаясь развитием онлайн-афиши бесплатных детских мероприятий в подмосковных городах, Галина Каширская неожиданно обнаружила свободную нишу — досуг для мам с детьми.
Она безуспешно пыталась найти оборудованное помещение со специальными условиями для маленьких детей. И в итоге решила сама организовать проект Mamaphotoparty — фотосессии для мам в декрете. Формат предполагает общение, познавательные лекции и, конечно, отдых. К проекту привлекаются спонсоры: кондитеры, психологи, визажисты, фотографы, предприниматели, работающие в сегменте детских развлечений.
Бизнес будущего | Подборка лучших бизнес идей на 2021-2022 год
Какой бизнес будет популярен в 2022 году? Что важнее – отслеживать тренды, или новые бизнес-идеи? Как стать предпринимателем и занять свободную нишу?
Бизнес начинается с идеи. Для успешного запуска своего дела нужен тщательно проработанный бизнес-план. Но строится он всегда на конкретной концепции. Это может быть простая популярная идея, например – открыть точку кофе с собой, или кафе. Может быть сложная, где потребуются специальные навыки, например, запуск медицинской лаборатории. Прибыльных ниш достаточно. И некоторые даже потребуют минимальных вложений.
Примечание: если вы не уверены, в том, что сами справитесь с организацией бизнеса, подберите франшизу, которая в этом поможет.
Как выбрать бизнес-идею в 2022 году. Стратегия выбора
Всегда ориентируйтесь на несколько факторов:
Выберете тип бизнеса, которым хотите заняться
Мы собрали для вас подборку бизнес-идей, которые можно реализовать в 2022 году. Это поможет вам увидеть перспективные направления, решить, что вам ближе – бизнес на дому, или классические варианты и выбрать актуальную идею.
Идея 1. Принтер для печати стен
Помните, ещё совсем недавно 3D-принтеры были чем-то совершенно новым и по ценовому диапазону доступным лишь корпорациям? А посмотрите, что творится сейчас. С помощью технологии 3D-печати создаётся всё – от еды до автомобилей, а самые простые варианты машин по цене вполне доступны рядовому обывателю. Потенциал у этого направления огромнейший. Мы уверены, что ни раз ещё останемся под впечатлением от новостей в разработках 3D-устройств, способных строить нашу жизнь. Но сейчас нас интересует, как же можно применить устройства в обычном бизнесе и что может стать популярным в ближайшее время.
На эту роль вполне могут претендовать 3D-принтеры, который умеют печатать стены!
Суть устройства проста. Аппарат подключается к специальному манипулятору, который выдавливает с помощью армированного волокна специальный пластик. В итоге, на выходе у нас получается каркас, обладающей повышенной прочностью. Всё, что останется сделать для готовности – залить отдельные пустоты строительной пеной, а потом заняться внешней отделкой.
Такая технология открывает новое поле реализации дизайнерских решений. Ведь стены фактически можно будет создавать по индивидуальному дизайну, выбирать не только внешнюю отделку, но даже форму стен.
Это интересно: многие франшизы дизайн-студий предлагают продавать их услуги, поэтому подходят для новичков.
Уверены, что это далеко не последнее решение и технология будет развиваться и дальше. Поэтому будем следить за новостями. А идею можно рассмотреть уже сейчас и взять на вооружение.
Идея 2. Смарт-плёнка
Общество уже привыкло к приставке смарт. Смартфоны, смарт-ТВ и всё остальное, что давно уже стало ассоциироваться с технологическими новшествами.
Вот и смарт-плёнка представляет собой технологичное решение, которое найдёт в скором времени применение во множестве сфер жизни. Представляет собой такой материал самоклеящуюся цифровую плёнку, прозрачность которой можно регулировать, а ещё использовать как экран обратной проекции, который способен показывать видеоматериалы.
Применений такому «чудо-материалу» можно найти гигантское множество. Начиная от того, что смарт-плёнка позволит создавать умную тонировку автомобильных стёкол, когда одним нажатием вы сможете менять интенсивность, заканчивая тем, что стёкла, зеркала, окна можно будет использовать как экран для передачи информации. Банально наклеенная на витрину магазина смарт-плёнка способна отображать рекламные видеоматериалы когда это нужно, а когда не нужно – просто быть эффективной защитой от пыли и света.
Технические разработки «будущего» часто можно встретить во франшизах it-компаний. Но большинство из них относится к сфере франшиз услуг для бизнеса.
Идея 3. Светящаяся сладкая вата
Сладкая вата всегда была доходным сезонным бизнесом и, например, новичку, желающему на этом заработать было практически нереально найти свободное место там, где ходит много народа (парки, набережные, ярмарки). Всё было забито под завязку теми, кто не хотел упускать прибыльный бизнес с невероятно высокой рентабельностью.
Это интересно: недорогие франшизы менее прибыльны, но позволяют быстрее окупиться бизнесу. Производство сладкой ваты относится к таким видам предпринимательства.
Тогда хитрые новички стали придумывать то, что поможет им привлечь к себе внимание. Так стали появляться новые виды сладкой ваты. Мало того, что они стали разноцветной. Появилась сладкая вата различных форм.
Конкуренция рождает прогресс. И на формах предприниматели-изобретатели тоже не стали останавливаться. Так что возможно в скором времени в многочисленных парках нашей страны мы увидим сладкую вату, которая светится.
На самом деле в такой вате светится не сама вата, а полочки со светодиодами. Но это отменный трюк, который выполняет свою функцию – привлекает внимание посетителей. Более того, купивших ожидает ещё и сюрприз – эти палочки можно использовать в качестве игрушки после того, как основное лакомство будет съедено.
Идея 4. Прибор, который научит вас играть на гитаре
На самом деле всевозможных приспособлений, которые созданы для тех, кто не умеет играть на инструментах – много. И разработаны они не вчера. Взять хотя бы специальные контроллеры для игровых приставок и игры, которые имитируют популярные песни, игрокам остаётся вовремя нажимать на клавиши.
Но всё же все они больше относятся к формату развлечений а не учёбы. А людей, которые даже во взрослом возрасте мечтают научиться игре на настоящем инструменте – очень много. Поэтому специальное приспособление, которое упростит в разы обучение как нельзя кстати.
Таким приспособлением стал ChordBuddy. Представляет он собой набор специальных кнопок, которые крепятся к грифу настоящей гитары в нужных местах. Ученик учит аккорды, нажимая на кнопки. А потом, одна за одной они убираются. Таким образом, становится задействована и мышечная память, руки сами помнят позиции.
Удобная интересная и недорогая вещь, которую предприниматель может спокойно заказать и продавать в России, пока этим никто ещё не занялся. Желательно, для быстрого роста создать ознакомительный лендинг и вложить деньги в рекламу.
Идея 5. Детский 3D-принтер
Мы уже писали о том, как быстро эти устройства развиваются и занимают всё новые и новые ниши, становясь удобнее, компактнее и доступнее.
Вот и индустрия детских развлечений и игрушек сдалась под напором современных технологий. Устройство Toybox 3D позволяет печатать игрушки ребёнку. У компании есть свой собственный каталог того, что позволяет сделать эта занятная штука, где уже можно найти более 1 000 вариантов. Более того, он продолжает пополняться.
Не удивимся, если в скором времени предприниматели будут предлагать франшизы магазинов игрушек с ассортиментом, созданным полностью на 3D-технологиях.
Отличным фактором служит также то, что ребёнок не просто будет играть с ним. Toybox 3D позволит развивать фантазию и познакомит ребёнка с новейшими технологиями в игровой форме.
Идея № 6. Туалетная бумага с рисунками для детей
Всё что имеет детский дизайн и снабжено приятными красочными картинками, сразу воспринимается потребителем как специальный товар для детей. Почему же таковой не может быть простая туалетная бумага – предмет, которым пользуется каждый день любой человек? Ответ – может. А так как в магазинах такое обычно не встретишь, бизнес-идею можно использовать для заработка. Она проста и удобна, не требует вложений и может стать хорошим способом заработать на том, что давно придумали до вас.
Идея № 7. LED-анимация для колёс велосипедов
Нацеленная на любителей велоспорта и прогулок (а сейчас таких любителей очень много, достаточно посмотреть, сколько франшиз проката самокатов и велосипедов действует на рынке) реализация этой идеи смотрится очень эффектно. Суть в том, что на колёса велосипеда устанавливается специальная подсветка, которая при прокрутке колеса даёт удивительный эффект различных картинок. Картинки могут быть разные, а управляется всё это дело прямо с экрана смартфона, где можно выбирать, что будут видеть окружающие, когда вы едете на своём двухколёсном коне.
Можно загружать и собственные картинки с помощью специального редактора в приложении. Устройство позволяет создавать и надписи, что в теории можно использовать и как рекламу.
Найти клиентов, которым понравится эта идея просто. Помимо собственно тематических форумов и групп в социальных сетях, где можно купить рекламу, нужно учитывать, что в больших городах велосипедистов становится всё больше. Это тренд сегодняшнего дня, который будет только развиваться, поэтому идея с подсветкой на колёса как никогда актуальна.
Идея № 8. Настенный принтер
Вам нравятся картины на стенах? А что если их можно не покупать, а печатать самому, а изображения делать такими, какими душа попросит? Нет, мы не о широкоформатной печати и фото-обоях. Мы говорим об устройстве из мира 3D-принтеров, которое позволит печатать картины прямо на стенах. Устройство станет великолепным инструментом для любого дизайнера.
К слову, принтер способен работать на любых поверхностях – от стекла до пластика и дерева.
С выездом на объект справится даже один человек. Главное – установить на месте устройство, а управлять им можно с помощью компактного компьютера.
Идея № 9. VR-картинг
Новинка, позволяющая усовершенствовать старую бизнес-идею. Запустить картинг-центр, добавив в него элемент виртуальной реальности. Делается это с помощью технологии VR-очков, которые надеваются во время езды на картах по трассе. В итоге, пилоты видят красочный виртуальный мир, а сама гонка становится в несколько раз увлекательнее. Бизнес не дешёвый, оборудование придётся закупать дорогостоящее. Однако начинать можно с малого, особенно, если реализовывать дело в уже действующем картинг-центре.
Идея № 10. Интерактивная песочница
Помните, как популярна в своё время была новинка в виде рисования песком на светящемся столе? До сих пор такие шоу организуют в рамках развлекательных мероприятий. Однако спрос на них постепенно стал снижаться. Что не удивительно. Всё когда-нибудь публике надоедает, а видели это уже почти все.
Поэтому, новинка в идеях с песком точно придётся по вкусу публике. Тем более, что она сделана гораздо технологичнее предшественника.
Это песочница, которая использует сканер и программное обеспечение, а также проектор. Суть в том, что такая песочница может выводить изображение на песок в зависимости от того, какой ландшафт создаётся. Так, если сделать горку из песка, то проектор выведет на неё изображение горы, если сделать ров, то появится река. Режимов очень много и все они интерактивны.
Для детей такая песочница – удивительный мир, где они смогут проявлять и развивать свою фантазию. И на самом деле интересной она будет не только детям, уже очень занимательно построена технология.
Устанавливать для бизнеса такие аппараты-песочницы можно как в торгово-развлекательных центрах, так и в других местах – кафе, ресторанах, игровых комнатах.
Идея № 11. 3D-печать эмбрионов
Кому-то эта идея может показаться странной, но на самом деле она по-тихому набирает обороты и уже пробралась в Россию.
Суть в том, что родители делают снимок УЗИ будущего ребёнка, на основе которого программой создаётся модель эмбриона и распечатывается на 3D-принтере, где она создаётся, окрашивается и размещается в колбе.
Применение этой идеи можно найти разное, тем более что потенциальная аудитория никогда не закончится. Так, например, в Токио, такие модели используются в качестве брелоков.
Идея № 12. Моти
Моти – это вид десерта прямиком из Японии. Простой, вкусный, разнообразный и его ещё нет в нашей стране. Чем не повод для того, чтобы взять бизнес-идею в оборот и торговать такими сладостями? Зарабатывать на них можно разными способами – поставить корнер в ТЦ, продавать на фестивалях с мобильной точки, или же сделать частью меню в кафе. Тем более, что это угощение отличается приятным вкусом. Начинка может быть разной – от шоколада до фруктов, а внешний слой делается из рисовой муки, сахара и воды.
Идея № 13. Лазер для очистки поверхностей
Очистка поверхностей от таких вещей, как нагар, сажа, масло, ржавчина, окись, краска – проблема многих, особенно на производстве. Раньше использовались различные химические моющие средства, которые не сильно облегчали процесс, а иногда могли и повредить объект, вызывались сотрудники франшиз клининга, нанимались специалисты.
Теперь же стала доступной технология удаления элемента загрязнения с помощью лазера.
Такой способ не только качественно очистит деталь, но и сделает это куда быстрее и без труда человека. Соответственно можно в разы повысить объёмы очищаемых предметов.
Если у вас будет такой аппарат, можно предлагать свои услуги как минимум на всех станциях технического обслуживания. А их очень много. Но только СТО ваша потенциальная аудитория, конечно, не ограничится. Главное тут – сделать доступную и качественную рекламу. Заказы будут.
Также важно понимать, что для этого бизнеса много места не нужно. Фактически, вы можете спокойно оборудовать свой гараж и оказывать услуги именно там.
А если вам интересно, для каких идей ещё может подойти гараж, то рекомендуем ознакомиться со статьёй «51 идея для бизнеса в гараже».
Но предупреждаем сразу – такой аппарат очень недёшев. Поэтому быстро отбить вложения не выйдет.
Идея № 14. Фильтры для окон
Оконные фильтры – специальные устройства, которые ставятся на пластиковые рамы и позволяют отфильтровывать примеси в обычном городском воздухе при проветривании квартиры. Учитывая степень загрязнённости атмосферы, особенно в мегаполисах, подобные установки могут стать прибыльным современным решением. Вам как предпринимателю не обязательно устанавливать производственные линии и искать технологические решения. Проще выступать дистрибьютером и реализовывать готовый продукт.
Подходит бизнес в первую очередь тем, кто уже имеет опыт работы в оконной сфере и желательно сам занимается установкой. Потому что устанавливаются фильтры не на старые окна, а производятся под конкретные рамы для установки на новых местах. Подобная услуга может выделить вас из числа многочисленных конкурентов и дать преимущество.
Идея № 15. Семейная психотерапия
Наверняка вы видели, как в американских фильмах позиционируются семейные психологи. Они есть почти у каждой семьи. Для России же эта тема вроде бы как и не актуальна. Но на самом деле всё не так. У нас психологическая помощь людям точно так же нужна. Просто пока ещё это не афишируют и не позиционируют как что-то общественно-одобряемое. А меж тем, психологическая помощь хорошего специалиста могла бы решить основные проблемы миллионов семей.
Но, к счастью, постепенно ситуация начинает меняться. И люди уже более охотно обращают внимание на услуги психологов и не стесняются обращаться за помощью. Всё это будет развиваться и чем дальше, тем быстрее. Поэтому можно рассчитывать, что в начале 20-х годов многие пойдут именно в этот бизнес, а специалисты-психологи станут востребованными на рынке.
Идея № 16. Вертикальное земледелие
Помимо того, что на Земле существует проблема перенаселения, есть также и проблема нехватки территории под урожаи еды. Причём проблемы связаны. Поэтому новые технологии развиваются в сторону решения этих проблем.
Тоже самое происходит и в технологическом секторе. Даже среди обычных франшиз сельского хозяйства. Сейчас всё большее внимание предпринимателей привлекают устройства, способные обеспечить занятие вертикальным земледелием. Суть их в том, что они позволяют выращивать культуры в ограниченном в ширину и длину пространстве. Места же под посадки располагаются друг на другом ввысь.
Строить такие вертикальные фермы выгодно с точки зрения экономии пространства. Поэтому тема развивается в продвинутом фермерстве и становится всё более популярной. Кстати, можно для сравнения привести пример с вертикальными парковками, которые тоже эту проблему решили и завоевали свою часть рынка.
Идея № 17. Полки-столы. Производство
Удобные решения для планировки квартиры люди ищут не только в IKEA. Гигант не может постоянно предлагать что-то новое. А если вы займётесь производством или перепродажей деревянных полок, которые одновременно используются как столы, то сможете занять выгодную нишу на этом рынке. Тем более, для продажи не требуется отдельного магазина. Актуальность также в том, что такие приспособления идеально подходят для малогабаритных квартир, которых становится всё больше.
Полки-столы – лишь один из примеров творческого и практичного подхода к новому производству мебели. Так как квартир небольшого размера становится всё больше, а жильё продолжает дорожать, подобные решения будут востребованными ещё долгое время.
Идея № 18. Солнечные коллекторы
Пока индустрия солнечных батарей всё ещё развивается, пока создание и установка накопителей солнечной энергии ещё слишком дорога для обывателя, предприниматели не теряют времени даром и устанавливают для людей солнечные коллекторы. Они тоже используют энергию солнца, но в отличие от настоящих солнечных батарей, очень просты в сооружении. Представляют они собой трубки, покрашенные в специальный солнцепоглощающий цвет, по которым бежит вода. Такой водой, нагретой без использования платной энергии можно обогревать частные дома, душевые кабины и прочее. Очень удобно и в жарких климатических поясах давно используется.
Идея № 19. Зарядные станции для электромобилей
Новинки на рынке электромобилестроения уже никого не удивляют. Но почему-то мало кто обращает внимание, что в крупных городах уже можно встретить такие устройства на улицах, что рынок уже действует, что он начал развиваться и не собирается останавливаться. А вот инфраструктуры ещё никакой не создано.
Можно действовать на опережение, клиентов пока будет мало, но и конкуренции никакой нет. А в ближайшем будущем настанет момент, когда произойдёт резкий рост всей индустрии и куш сорвут в первую очередь те, кто уже занял на этом рынке своё место.
Идея № 20. Мини-сауны на балконе
Иметь собственную сауну не позволительно, если у вас нет частного дома. Но так было раньше. Теперь метровые кабинки, в которых можно «погреться» устанавливают даже на балконе. И пока что это направление не может похвастаться большой конкуренцией. Для занятия этим видом бизнеса требуется хорошая реклама, так как пока что этот вариант обустройства балконов людям ещё в новинку. Но иметь собственную сауну, чтобы похвастаться перед соседями захотят многие.
Однако не рекомендуется заниматься этим людям без опыта. Желательно иметь опыт работы с обшивкой, обустройством, утеплением и остеклением балконов, а лучше заниматься этим профессионально, чтобы включить услугу в свой прайс и выставлять как приятное дополнение, которое выделит вашу фирму из ряда многочисленных конкурентов.
Идея № 21. 3Д-принтер с функциями ЧПУ и гравера
По отдельности эти устройства уже мало кого удивляют. Однако бизнес можно начать, используя специальное приспособление, соединяющее в себе все нужные функции. Принтер работает с разными материалами, с функциями ЧПУ можно обрабатывать дерево, акрил, алюминий, а на гравере – работать с кожей и алюминием, выводя нужный рисунок. Такой станок универсален и позволяет широко развернуться, предлагая клиентам совершенно разные услуги. Бизнес подходит даже для организации его в гараже. Отдельное помещение не требуется. Но в рекламу придётся хорошо вложиться, набирая пул клиентов постепенно и расширяя ассортимент собственных услуг.
Идея № 22. Тату с голосом
Изобретение из будущего. Татуировка, которая способна воспроизводить голосовую дорожку. Конечно, не сама по себе, а с помощью телефонного приложения. Но факт остаётся. Суть в том, что сначала записывается дорожка, потом конвертируется в рисунок, а после набивается. Далее, с помощью специального приложения на телефоне можно воспроизводить эту дорожку, наведя камеру смартфона на набитое тату. Бизнес подходит в первую очередь тем, кто уже занимается татуировками – как отдельным мастерам, так и тату-салонам. Услуга интересная, но своеобразная. Анализ рынка заранее провести не удастся.
Идея № 23. Браслеты с ёмкостью для санитайзера
Звучит уже не так удивительно, как звучало бы ещё в 2019 году, правда? Всё потому, что пандемия короновируса мир действительно изменила. И многие вещи, которые казались раньше странными теперь вошли в обиход.
Как бы люди не относились к мерам предосторожности при угрозе заболевания, санитайзерами как и масками пользуются многие. А значит, превратить эту необходимость во что-то интересное и зарабатывать на этом – хорошая идея.
Суть её в том, чтобы оборудовать простейшие браслеты, которые надеваются на руку небольшими креплениями для маленьких ёмкостей санитайзера, куда будет заливаться дезинфицирующая жидкость.
К слову, изобретать ничего не придётся. Посмотрите на Алиэкспресе – эта идея уже воплощена в жизнь. И успешно функционирует. Вашей же задачей будет либо закупать готовую продукцию и продавать её на просторах нашей страны (лучше также через интернет, там проще найти клиентов), либо оборудовать сборку подобных вещей и поставлять тем, кто будет продавать конечному потребителю.
Кстати, это не обязательно должен быть браслет. Ёмкость можно продавать и в формате брелока для ключей, и значка на свитер и всего, что угодно.
Идея № 24. Интересные защитные маски
Также идея нового времени, которую тут же взяли в оборот все кому не лень. Естественно, получается не у всех, это для бизнеса нормально. Но сам факт, что идея пользуется популярностью и будет пользоваться ещё долго, остаётся фактом.
Просто помните, что, во-первых, маски с нами надолго. Возможно даже навсегда. А во-вторых, маска быстро превратилась из простого средства безопасности в аксессуар.
Посмотрите на предложения в социальных сетях и на сайтах-агрегаторах. Люди сами шьют маски и разнообразие их действительно впечатляет. На них вышивают рисунки, делают улыбки, наносят картинки. Технологичные и обладающие ресурсами компании выпускают уже маски, оснащённые LED-дисплеями, которые в интерактивном режиме показывают ваши эмоции. Бренды и звёзды начали выпускать свои брендированные и звёздные маски.
Так что назвать эту идею плохой, вряд ли у кого язык повернётся. И пусть маски вошли в нашу жизнь при неблагоприятных условиях, наделить их элементом интересности и креативности – правильный шаг.
Идея № 25. 3D-проектор для шоу и свадеб
Такие технологии используются уже не первый год. Их применение можно увидеть во время крупных фестивалей и празднований, когда с помощью таких проекторов создаются удивительные шоу. Теперь же их постепенно начинают применять в менее масштабных случаях, и на этом можно зарабатывать. Например, предлагая услуги и оборудование для ивент-агентств, или свадеб. С помощью три-дэ шоу молодоженам можно выделиться среди тысяч обычных свадеб и по-настоящему украсить мероприятие, а вам заработать. Оборудование для этого либо просто сдают в аренду, либо самостоятельно оказывают услугу, приходя в качестве техника.
Идея № 26. Онлайн-фотосессии
Чем нас только 2020 год не удивлял и какие только идеи с собой не принёс. Вот и, казалось бы, заведомо странная и проигрышная идея устраивать дистанционные фотосессии обрела жизнь. И причём жизнь неплохую. Если вы погуглите цены профессиональных фотографов, которые устраивают такие «шоу» и количество людей, которых эти цены не смущают, то сильно удивитесь.
Хотя казалось бы – как? Связываться с клиентом по какому-нибудь Зуму, просить у него экскурсию по окружающей обстановке, а потом консультировать, где лучше встать, как лучше повернуть свет и какой ракурс взять – неужели это может принести деньги? Да, может.
Однако сразу предупреждаем, вы должны быть действительно умелым фотографом, чтобы увидеть все преимущества и нюансы комнаты, где клиент будет фотографироваться и суметь правильно ему всё расставить.
Идея № 27. Массажные коврики для ванн из камней
Здесь совмещается сразу несколько идей. Во-первых, сами коврики, которые используются в 80% квартир и домов. Во-вторых, необычный их дизайн способен и удивить и стать интерьерным решением. В-третьих, массажный эффект от хождения по камушкам. Таким образом, идея понравится как любителям здорового образа жизни, так и просто тем, кто любит всё стильное. Перепродажа таких ковриков может стать прибыльным бизнесом, так как вложения будут минимальными. Ведь закупать заранее этот товар не нужно, хранить его большими партиями не нужно, а торговать можно прямо из интернета.
Более того, вы можете и производить такие ковры самостоятельно. Этому несложно научиться, а специальное оборудование не требуется.
Идея № 28. Коврики для ванн из мха
Ещё один вариант бизнес-идеи для интерьера и приятных ощущений – коврики для ванн из мха. В этом случае лучше производить самому. И изучить технологию досконально. Потому что в отличие от гальки, мох требует постоянного ухода. Так, без полива он быстро начнёт сохнуть и рассыпаться. Можно использовать восстановленный мох, но о натуральности уже нельзя будет говорить.
Как отдельный бизнес не рекомендуется. А вот для дизайнерских бюро, или магазинов необычных товаров подойдёт.
Идея № 29. Автофутбол
Простенькие механические автоматы для игры в «футбол» или «хоккей» раньше были распространены. В некоторых барах их можно до сих пор встретить. А всё новое – хорошо забытое старое. Теперь вот стали продавать такие же автоматы, только вместо фигурок футболистов на мини-поле ездят радиоуправляемые машинки. Бизнес-идею можно применить как в формате поставки игровых наборов от производителя, так и устанавливать в своём действующем заведении, будь то кафе, игровой клуб, спортивный бар, или кальянная, где собирается большое количество человек.
Идея № 30. Голографический проектор для шоу
Ещё одна бизнес-идея, работающая на современном оборудовании. Современные голографические проекторы способны воспроизводить по истине красочные шоу, которые привлекут внимание огромного числа людей. Отсюда – и разнообразие применения этого оборудования. Любое мероприятие – свадьбы, вечеринки, презентации, корпоративы станут гораздо интереснее, если использовать голо-проекторы. А вы сможете зарабатывать как подрядчик, предлагающий и оборудование, и услуги настройки и обслуживания.
Идея № 31. Букеты из мороженого
О конфетных букетах, рыбных, мясных и даже алкогольных все уже наслышаны. Пришло время букетов из мороженого. Представляет он собой настоящий букет, в котором вместо цветов используются фигурки из мороженого разных вкусов. Начинать можно с простых свёрнутых в трубочку, по форме напоминающую бутон, слоёв лакомства. И в последующем совершенствовать искусство, усложняя форму с помощью различных инструментов. Однако сразу нужно отметить, что придётся вложиться в холодильное оборудование. Потому что такие букеты даже транспортировать сложно.
Идея № 32. Пилинг рыбками
На самом деле это – старая идея и давно уже применяется. Вот только по какой-то причине найти её можно в основном в курортных районах. А в мегаполисах и обычных городах никто её не реализует. Тем временем, бизнес может найти множество клиентов, если его разрекламировать и не завышать цену. Потому что до сих пор выглядит необычно и позволяет испытать интересные ощущения при небольшой пользе для здоровья.
Скорее всего причина того, что эту идею не реализуют в обычных городах, кроется в нерентабельности дела как отдельного бизнеса, если нет постоянного потока клиентов. Но такую услугу можно включить в ассортимент массажных или SPA-салонов. Специальные аквариумы с чудо-рыбками, в которые можно опустить ноги и наслаждаться эко-пилингом от природы в таких местах будут пользоваться популярностью.
Идея № 33. Мувинг
Или по-простому – сервис для перездов. Такая концепция давно применяется на западе, где переезжают люди чаще, потому что в основном живут не в купленных квартирах, а в арендуемых. Но у нас рынок недвижимости растёт быстро, и переезды – если взять город-миллионник – частое занятие. Поэтому и спрос на услуги будет весомый при правильной рекламе. Главное понимать, что мувинг в отличие простых грузоперевозок – это целый набор услуг, а не только машина с грузчиками и водителями. В этом сервисе специальные люди сами привезут упаковочный материал, сами упакуют все ваши вещи, спустят из квартиры, погрузят в машину, перевезут и выгрузят. Клиенту нужно будет только заплатить. Подобная идея может стать хорошим способом заработка, потому что не потребует от вас больших вложений. Бригады на первых порах можно будет собирать под конкретный заказ. Да и сам сервис очень удобен для потребителей.
Идея № 34. Гонки на дронах
Новый вид развлечения рождается из новых гаджетов. Дроны используются уже везде – от доставки до видеосъёмки. Теперь вот на них можно будет соревноваться. Идея подходит тем, кто сможет найти место для обустройства «трасы». И это не обязательно должно быть большое помещение. Можно проводить летные испытания и на открытом воздухе. Основные вложения уйдут на закупку моделей. Всё-таки техника не самая дешёвая. Также обязательно учитывать возможные поломки в ходе соревнований. Дополнительным же заработком в этом случае может послужить трансляция в видео-блоге. Идея имеет огромный потенциал масштабирования. От обычных развлечений для небольшой компании до создания целой лиги с развлекательным ресурсом, на котором можно будет продавать рекламу и делать ставки. Но начинать лучше с малого.
Идея № 35. Деклатеринг
Таким термином обозначают услугу «расхламления». Это направление получило развитие совсем недавно. И на удивление, спрос в некоторых странах вырос очень быстро. Суть в том, что люди сейчас нуждаются в профессиональном избавлении от бесполезных вещей, доставляющих им неудобства в квартире. От мебели до одежды.
Не путайте с обычной уборкой. Деклатеринг нацелен на то, чтобы помочь не просто убраться, а избавиться от всего, что может быть лишним, освободить место на жилплощади. И тут важно быть не просто грузчиком и уборщиком, а настоящим психологом. Потому что в природе людей – жалеть обо всём.
Не понятно пока, сможет ли такой бизнес прижиться в России, ведь наши люди особенно трепетно относятся к родному «хламу» (вспомните балконы и дачи). Но заработать на этом при должном подходе однозначно можно.
Многие из этих идей могут показаться слишком ранними. Но на самом деле это не так. Единственная сложность заключается в том, что вы будете одним из первопроходцев на этом рынке, а значит, что формировать потенциальную аудиторию тоже придётся именно вам. С другой стороны, не здорово ли это, когда именно ваша фирма будет стоять у истоков тренда?
Если вам понравилась статья, но вы не нашли в ней полезных для себя идей, рекомендуем ознакомиться с другими нашими материалами, которые описывают бизнес-идеи, актуальные уже на сегодняшний день: