На что направлены задания по раскладыванию и складыванию разборных игрушек

На что направлены задания по раскладыванию и складыванию разборных игрушек

Оценка работ проводится путем сопоставления детских игрушек с игрушкой-образцом Завершается занятие игрой с починенными игрушками.

Детям нравятся эти занятия, у их появляется, желание и в ч повседневной жизни починить игрушки, например прикрепить отлетевшее у машины колесо; нередко можно видеть ребенка, который протягивает взрослому куклу с оторванной рукой, обращаясь с просьбой о помощи («Никак. »). Это свидетельствует о положительном влиянии данного вида работы не только на умственное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью, но и на их нравственное становление, на развитие их личности.

Аналогичные коррекционно-развивающие задачи решаются и в ходе складывания разрезных картинок. Разрезная картинка используется в практике обучения аномальных детей очень широко, и необходимо остановиться на описании этой работы, так как ее проводят в определенной последовательности и связи со сборкой игрушек из частей. Для работы по складыванию разрезных картинок следует изготовить практический материал. Лучше всего, если эти картинки соответствуют игрушкам, которые предназначены для складывания из отдельных частей. К ним относятся изображения девочки, мальчика, куклы, неваляшки, различных животных. Готовят специальные комплекты наглядного материала: для этого на листе плотной бумаги выполняют контурный рисунок, а к этому изображению изготавливаются из картона части для складывания (они могут быть цветными). Разрезы должны соответствовать местам соединений частей в сборно-разборной игрушке. Таким образом, процесс складывания частей в целое представляет собой отражение практического моделирования игрушек из отдельных элементов.

Источник

На что направлены задания по раскладыванию и складыванию разборных игрушек

Тема. Починим неваляшку.

Цель. Сформировать предварительный образ; опознать части неваляшки среди элементов других игрушек; соединить части в целое; передать пространственное соотношение частей в целом; сформировать желание восстановить, починить сломанную игрушку.

Материал. Целая игрушка-неваляшка, такая же неваляшка из отдельных частей каждому ребенку.

1. Игра «Что к чему относится?».

2. Обыгрывание целой куклы-неваляшки.

3. Рассматривание частей игрушки, их расположения.

5. Оценка детских работ и игра с неваляшками.

Педагог сообщает детям, что он будет учить их чинить игрушки, так как они часто ломаются, а сломанными нельзя играть. Приносит коробку, в которой’ лежат отдельные части от игрушек, предлагает детям разобрать их, навести порядок. Из игрового уголка приносит целую неваляшку. Зайца и еще какую-либо игрушку, ставит их на столе на некотором расстоянии друг от друга, дети приступают к раскладыванию разрозненных частей. «Что это?» — спрашивает воспитатель. «Лапка».— «Чья лапка, к какой игрушке относится? К неваляшке? Нет. Конечно, к зайчику». И т. д.

Затем взрослый убирает со стола все, оставляя только части неваляшки. Начинается анализ частей: «Что это? Как сложить все вместе, чтобы получилась вот такая целая кукла?» Показывает целую неваляшку, заставляет ее петь. Дети слушают, как она мелодично звучит. После такого обыгрывания еще раз рассматривают ее; внимание детей привлекается к необычному расположению рук — они прилегают одновременно к туловищу и к голове.

После этого на глазах у детей, глядя на куклу-образец, сопоставляя части, педагог собирает неваляшку, разговаривая при этом с ней ласково и нежно. Дети очень живо реагируют на такое заботливое и сочувственное отношение взрослого к «больной» неваляшке. Полезно «ошибиться», например, прикрепляя голову, значительно сдвинуть ее в сторону либо приставить к туловищу, повернув ее на 180″. Дети должны заметить ошибку, педагог «спохватывается», благодарит за помощь, исправляет неправильное расположение.

Источник

Пример занятия по конструированию сборно-разборных игрушек

Тема. Починим неваляшку.

Цель. Сформировать предварительный образ; опознать части неваляшки среди элементов других игрушек; соединить части в целое; передать пространственное соотношение частей в целом; сформировать желание восстановить, починить сломанную игрушку.

Материал. Целая игрушка-неваляшка, такая же неваляшка из отдельных частей каждому ребенку.

Этапы занятия. 1.Игра «Что к чему относится?».

2. Обыгрывание целой куклы-неваляшки.

3. Рассматривание частей игрушки, их расположения.

5. Оценка детских работ и игра с неваляшками.

Педагог сообщает детям, что он будет учить их чинить игрушки, так как они часто ломаются, а сломанными нельзя играть. Приносит коробку, в которой’ лежат отдельные части от игрушек, предлагает детям разобрать их, навести порядок. Из игрового уголка приносит целую неваляшку. Зайца и еще какую-либо игрушку, ставит их на столе на некотором расстоянии друг от друга, дети приступают к раскладыванию разрозненных частей. «Что это?» — спрашивает воспитатель. «Лапка».— «Чья лапка, к какой игрушке относится? К неваляшке? Нет. Конечно, к зайчику». И т. д.

Затем взрослый убирает со стола все, оставляя только части неваляшки. Начинается анализ частей: «Что это? Как сложить все вместе, чтобы получилась вот такая целая кукла?» Показывает целую неваляшку, заставляет ее петь. Дети слушают, как она мелодично звучит. После такого обыгрывания еще раз рассматривают ее; внимание детей привлекается к необычному расположению рук — они прилегают одновременно к туловищу и к голове.

После этого на глазах у детей, глядя на куклу-образец, сопоставляя части, педагог собирает неваляшку, разговаривая при этом с ней ласково и нежно. Дети очень живо реагируют на такое заботливое и сочувственное отношение взрослого к «больной» неваляшке. Полезно «ошибиться», например, прикрепляя голову, значительно сдвинуть ее в сторону либо приставить к туловищу, повернув ее на 180″. Дети должны заметить ошибку, педагог «спохватывается», благодарит за помощь, исправляет неправильное расположение.

Оценка работ проводится путем сопоставления детских игрушек с игрушкой-об­разцом Завершается занятие игрой с починенными игрушками.

Детям нравятся эти занятия, у их появляется, желание и в ч повседневной жизни починить игрушки, например прикрепить отлетевшее у машины колесо; нередко можно видеть ребенка, который протягивает взрослому куклу с оторванной рукой, обращаясь с просьбой о помощи («Никак. »). Это свидетельствует о положительном влиянии данного вида работы не только на умственное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью, но и на их нравственное становление, на развитие их личности.

Аналогичные коррекционно-развивающие задачи решаются и в ходе складывания разрезных картинок. Разрезная картинка используется в практике обучения аномальных детей очень широко, и необходимо остановиться на описании этой работы, так как ее проводят в определенной последовательности и связи со сборкой игрушек из частей. Для работы по складыванию разрезных картинок следует изготовить практический материал. Лучше всего, если эти картинки соответствуют игрушкам, которые предназначены для складывания из отдельных частей. К ним относятся изображения девочки, мальчика, куклы, неваляшки, различных животных. Готовят специальные комплекты наглядного материала: для этого на листе плотной бумаги выполняют контурный рисунок, а к этому изображению изготавливаются из картона части для складывания (они могут быть цветными). Разрезы должны соответствовать местам соединений частей в сборно-разборной игрушке. Таким образом, процесс складывания частей в целое представляет собой отражение практического моделирования игрушек из отдельных элементов.

Работу с разрезной картинкой можно включать непосредственно в занятия по «починке» игрушек в качестве тренировочного, подготовительного упражнения, и как заключительный вид работы, направленный на закрепление материала. Складывание разрезной картинки можно проводить перед конструированием из разборных частей. Если ребенок затрудняется соединить части картинки для получения целостного изображения, ему предлагают применить накладывание отдельных частей на контуры предмета, а уже затем складывать целое без опоры на контур.

Постепенно число разрезов увеличивается и конфигурация их усложняется. Складывание дробных изображений в целое выносится на отдельные занятия. Занятия, на которых детей обучают складыванию разрезных картинок, должны включать несколько видов работы, например обмен своими комплектами, рассказ каждого ребенка об изображенном на картинке и о том, как он действовал, чтобы получилось целое изображение. Уместно проводить игры по

опознаванию предмета по частям на плоскостном материале. Проводится большая работа по речевому развитию умственно отсталых детей, так как этот вид деятельности создает прекрасные условия для речевого общения воспитанников как в ходе работы, так и в процессе обмена впечатлениями и рассказа о проделанном. Когда ребенок объясняет, как он действовал, перед ним стоит задача применения в активных высказываниях того терминологического словаря, с которым он познакомился на других занятиях. Например, объясняя, как складывал неваляшку, он скажет: «Сначала я положил туловище, потом голову. (Где?) Голову приложил сверху. Ручки положил близко-близко к голове (прикрепил, приложил ря­дом) и туловищу. Получилась целая кукла». Разумеется, возможны различные варианты речи детей. Педагог следит за тем, чтобы дети задавали друг другу вопросы. Например, побуждает кого-либо из детей спросить у товарища о том, что он сделал сначала, а что потом, трудно ли ему было, нравится ли ему, как он справился с заданием и пр.

Сначала, как показывали наши наблюдения, умственно отсталые дети совсем не, понимают, что они должны задать вопрос. Так, на первых порах на предложение взрослого: «Сережа, спроси у Димы: нравится ему неваляшка?» — Сережа мог просто ответить, что ему неваляшка нравится, не переадресовывая вопрос Диме, либо повторить вопрос взрослого без изменения: «Спроси, нравится ему неваляшка?» Постепенно, повторяя за педагогом уже сконструированные высказывания-вопросы, дети начинают обращаться друг к другу с просьбами, вопросами, а также отвечать, глядя на того, кто к ним обратился. Задачи развития речи детей в процессе занятий конструированием отражаются в планах занятий.

Источник

1. Укажите наглядные и словесные методы, которые могут быть использованы при обучении детей с нарушениями интеллекта математике:
• демонстрация
• инструкция для выполнения самостоятельных упражнений
• демотивация
• вопросы к детям

2. Укажите верные утверждения:
• У детей с нарушениями интеллекта отсутствует инертность мышления
• У детей с нарушениями интеллекта проявляется косность мышления
• У детей с нарушениями интеллекта слишком активны процессы обобщения и абстрагирования
• У детей с нарушениями интеллекта нарушены процессы анализа и синтеза

4. В педагогике выделяют следующие типы вопросов:
• продуктивномнемонические
• продуктивно познавательные
• репродуктивномнемонические
• репродуктивно познавательные

5. Укажите, какие из суждений о формировании количественных представлений у учащихся с нарушением интеллекта верны:
• дети судят о множестве по месту, занимаемому им в пространстве
• дети при количественном сравнении легко отвлекаются от размеров предметов
• учащиеся не понимают или не знают отношения эквивалентности и порядка
• учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств, но умеют сравнивать разные множества

6. Укажите требования к вопросам как методическому приему:
• однообразие формулировок
• точность
• речистость
• конкретность

7. В конце пропедевтического периода учащийся должен уметь:
• сравнивать предметы по величине, размеру, массе, используя расчеты
• узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры
• увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества
• оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз»

8. Какой этап обучения ребенка с нарушениями интеллекта математике в пропедевтический период является предшествующим по отношению к этапу обучения составлению упорядоченного ряда?
• сопоставление множеств
• изменение дискретных множеств по критерию количества элементов
• сравнение численностей множеств
• формирование представлений «один» — «много», «много» — «мало»

9. Укажите задачи пропедевтического периода:
• сравнивать и уметь математически обозначать непрерывные и дискретные множества путем вычислений
• формирование умений осуществлять группировку предметов на основе определенного качественного признака
• формирование представлений о количестве
• преобразовывать множества путем увеличения, уменьшения и уравнивания

10. Косность и тугоподвижность процессов мышления у детей с интеллектуальными нарушениями вызвана:
• недоразвитием внутренней речи
• склонностью к резонерству
• недостаточностью зрительно-моторной координации
• инертностью нервных процессов

11. Причина слабой дифференцированности математических знаний у детей с интеллектуальными нарушениями состоит в:
• непонимании детьми математических зависимостей
• непонимании детьми математических зависимостей отношений
• объемности учебного материала
• отрыве математической терминологии от конкретных представлений

12. Отметьте условия, необходимые для развития математических умений детей с нарушениями интеллекта:
• систематическое изучение педагогом состояния математических умений каждого ребенка
• обеспечения высокого уровня развития наглядных форм мышления у детей в предметно-практической деятельности
• четкая организация предметно-практической деятельности детей
• развитие пассивной речи детей

13. Общими причинами, задерживающими формирование представлений о количестве у умственно отсталых детей, являются:
• подвижность нервных процессов
• несовершенство взаимодействия анализаторов
• инертность
• активное развитие моторики

14. Учащиеся младших классов с нарушением интеллекта испытывают наибольшие затруднения со следующими понятиями:
• «весь» и «все»
• «следующий» и «предыдущий»
• «один из» и «первый»
• «несколько» и «немного»

15. Развитие математических способностей у детей с нарушениями интеллекта происходит более эффективно, если проводя коррекционно-восстановительную работу, педагог задействует следующие связи:
• вестибулярные
• зрительные
• кинетические
• слуховые

16. Для успешного овладения математикой необходимы следующие способности:
• способность к быстрой перестройке мыслительного процесса
• способность к неформализованному восприятию математического материала (при обучении детей формализованное восприятие не имеет значения)
• способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов
• способность к математической памяти

17. На что направлены задания по раскладыванию и складыванию разборных игрушек?
• развитие зрительного гнозиса
• развитие ручной моторики
• развитие гнозопраксиса
• развитие пространственного гнозиса

18. При количественной оценке двух групп предметов учащиеся первого класса с нарушениями интеллекта в большинстве случаев в качестве большей укажут ту группу, которая:
• больше по площади
• больше по объему
• ближе
• содержит больше игрушек

19. Укажите верные утверждения об обучении детей с нарушениями интеллекта математике (в общем случае):
• учащиеся не умеют сравнивать множества
• как правило, в активной речи не используются слова-понятия «несколько», «немного»
• учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств
• учащиеся не умеют сравнивать множества, но владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств

20. На что направлены игры, предполагающие соотнесение изображений и геометрических фигур?
• развитие ручной моторики
• развитие временных представлений
• развитие пространственного гнозиса
• развитие зрительного гнозиса и гнозопраксиса

Источник

На что направлены задания по раскладыванию и складыванию разборных игрушек

Дети с интеллектуальной недостаточностью не изобретают таких изображений без специального обучения, тема «Человек, его занятия, труд, отношения» ими как бы игнорируется. Включение же в программу предложенного вида работы существенно помогает детям в преодолении многих трудностей, связанных с изображением человеческой фигуры. Работа со сборно-разборными игрушками способствует формированию у детей представлений о конструктивных особеностях живых объектов, развивает и уточняет ориентировку детей. в схеме человеческого тела.

Конструирование сборно-разборных игрушек занимает примерно треть всего времени, отведенного на данный раздел. Таким образом, в квартал проводится три-четыре занятия. Если педагог видит, что дети испытывают трудности в данной работе, то он учитывает это при планировании работы.

Чтобы занятия проходили интересно, нужно позаботиться, о наглядных пособиях, а именно о сборно-разборных игрушках. Фабрики, на которых изготавливают игрушки, в последнее время освоили выпуск сборных петушков, Буратино и др. Однако использовать их в качестве учебного пособия на занятиях не очень удобно из-за громоздкости, а также из-за сложности имеющихся в них соединений (часть из них включает элементы завинчивания). Поэтому (обычно сборно-разборные материалы педагоги готовят сами.

Хорошие учебные игрушки можно изготовить из небольших по размеру мягких игрушек: зайчиков, мишек, белок и других зверьков. При подготовке пособий для ознакомления со строением тела животных нужно позаботиться о том, чтобы эти же игрушки могли быть использованы и для демонстрации позы (например, мишки, стоящего на задних лапах и на всех четырех). Целые игрушки осторожно разъединяют: отделяют лапы и голову. На местах соединений пришивают кнопки или петли с пуговицами. Иногда удобными оказываются петли и крючки. В каждом конкретном случае надо подумать, какой вид креплений будет самым подходящим. сборно-разборная игрушка готова. Такие игрушки нужно сделать для каждого ребенка (чтобы обеспечить всех детей в подгруппе). Для этой цели используют также и пластмассовые игрушки, продающиеся в магазинах в достаточном ассортименте. Разъединение частей делается разогретым ножом. Туловище осторожно отделяют от конечностей и. головы. Отверстия, получившиеся в результате отделения частей, нужно заделать, приклеив «липучки». Для соединения частей в данных игрушках можно пользоваться также пластилиновыми нашлепками: детали соединяются путем прижимания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *