На что обратить внимание при выборе фотоаппарата зеркального
Фотоаппарат для начинающих фотографов — как выбрать?
Последние изменения: 24 мая 2021
Вы творческая натура и любите фотографировать. Однако вас не устраивает качество фотографий с мобильного телефона? Вы мечтаете о снимках, которые не оставят равнодушными окружающих вас людей или даже аудиторию вашего блога. А может вы хотели бы принять участие в конкурсах фотографов. Однако пока вы не знаете какой фотоаппарат выбрать начинающему фотографу на пути к достижению поставленной цели. Значит эта статья для вас.
Какой фотоаппарат выбрать
Вам кажется, что в фотосалоне вам помогут сразу выбрать нужный фотоаппарат. Не стоит обольщаться на этот счет и обижаться на сотрудников магазинов фототехники. Они не всегда могут подсказать какой фотоаппарат выбрать, а порой толком и не разбираются в некоторых моделях фототехники. Сегодня нелегко угнаться за огромным ассортиментом доступных брендов. Сложно определиться, какая марка или модель лучше — полнокадровая, с датчиком кадрирования или беззеркальная модель, ведь это лишь некоторые характеристики, которые необходимо учитывать. Так как же купить фотоаппарат и на что обращать внимание при его выборе?
Давайте разбираться. Но для начала нам необходимо знать какие же вообще бывают фотокамеры.
Виды фотоаппаратов
Для профессиональной фотосъемки сейчас в основном выбирают именно цифровые фотокамеры. Мы рассмотрим 7 наиболее популярных видов цифровых фотоаппаратов.
“Мыльница”
Многие слышали это слово, но не знают, что это за фотоаппарат. Это наиболее простая цифровая камера. Она стоит от 2 тыс. руб. У большей части таких фотоаппаратов отсутствуют режимы съёмки вручную, не очень хороший объектив, не обладающий постоянным фокусом. У этого фотоаппарата самая маленькая матрица. Поэтому снимки получаются самые плохие.
По-другому, «мыльница» — это небольшая матрица, некачественно пристроенный объектив, отсутствие возможности ручного регулирования. Однако, такие аппараты обладают определёнными плюсами: они компактны и стоят дёшево.
“Ультразум”
«Ультразум» не сильно отличается от «мыльницы», однако его размер больше. Он эргономичнее. Главное отличие заключается в наличии объектива с большой кратностью, который встроен в аппарат. Зум колеблется в размерах от 20 до 50. Хотя фотоаппарат более универсален, он по качеству не превосходит «мыльницу». «Ультразум» отличается от «мыльницы» только величиной объектива. Это главное, что надо запомнить.
Компактные фотокамеры продвинутого уровня
Если камера компактная, это ещё не значит, что она плохая. Например, модель Fujifilm x100s. Она имеет матрицу, которая сопоставима с кроп-зеркалками, режимы могут регулироваться вручную, объектив силен в плане света. Камеры имеют такой объектив, в котором расстояние фиксировано.
Продвинутый компакт – маленький по размеру фотоаппарат, имеющий качественную матрицу и оптику. Однако у них нельзя сменить объектив, а цена очень высока. Иногда такой фотоаппарат дороже любительского зеркального.
Системные (беззеркальные) цифровые фотоаппараты
Беззеркалка – камера, имеющая сменную оптику без зеркала и видоискателя. Этим камеры отличаются от зеркалки. Размеры аппаратов могут быть очень даже компактными. Недавно появилась Sony с матрицей, размер которой – 36 Мп. Результаты съемки практически не хуже, чем у профессионального фотоаппарата.
Беззеркалка является маленькой фотокамерой, имеющей очень хорошие характеристики матрицы, можно менять объективы. Однако у них отсутствует оптический ВИ (видоискатель) и хуже эргономика.
Фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом
Их выпускает Sony. Они выглядят так же, как зеркальные. Но там отсутствует подъёмное зеркало. Оно полупрозрачное. У них отсутствует видоискатель. Полупрозрачное зеркало задерживает часть света. Эти камеры передают поток света не так, как зеркальные, поэтому некоторые профи их обходят стороной.
Дальномерные фотоаппараты
Этот класс был популярен в эпоху плёнок. Там сенсор в полный формат. Цена очень велика. Такие фотоаппараты относятся к элитным. Однако это больше вопрос имиджа, чем высокого уровня фотосъемки, поскольку хорошие зеркалки нисколько не уступают им в работе.
Среднеформатные цифровые фотоаппараты
Среднеформатная камера стоит наиболее дорого. Она лучше всех остальных моделей. Матрица среднего формата похожа на матрицу полного формата. Это фотоаппарат для профессионалов. Там очень качественные объективы. Иногда цена доходит до 300 тысяч рублей.
Эта камера стоит очень дорого, а фотографии получаются необыкновенно качественные.
Зеркальные цифровые фотоаппараты
Начнем с того, что фотоаппараты называются зеркальными, потому что внутри корпуса установлено зеркало, которое служит для передачи изображения от объектива к видоискателю. Зеркальный оптический видоискатель таких камер является их преимуществом перед компактным, так как свет в него попадает непосредственно через объектив, в то время как оптическая ось видоискателя у «мыльниц» смещена относительно оптической оси основного объектива.
Зеркалка имеет сменную оптику. Её видоискатель конструирует настоящую реальную картину. Поток света передаётся напрямую в видоискатель. Зеркало способствует попаданию изображения на саму матрицу.
Зеркалка – это чисто профессиональный аппарат. Такие камеры лучше, чем указанный ранее вид фотоаппаратов. Фокусировка происходит быстро, съёмка идёт на большой скорости, эргономика очень хороша. Большинство фотографов, в особенности новичков, ищущих себя в этой сфере, предпочитают именно зеркальные фотокамеры. Почему. Эти фотоаппараты универсальны имеют высокий уровень качества и относительно демократичную цену.
А теперь давайте разберемся на что надо обращать внимание при выборе и покупке фотоаппарата.
Как выбрать фотоаппарат для начинающего фотографа
Будьте осторожны, чтобы не поддаться соблазну и не совершить покупку, выходящую за рамки вашей творческой или рабочей цели.
Для того чтобы определиться, следует начать с ответов на следующие вопросы:
А теперь пройдемся по основным параметрам при выборе фотоаппарата.
Характеристики хорошей камеры
Возможность спонтанно снимать – главное преимущество зеркальной камеры. Большинство съемок людей и животных (особенно птиц) требуют целого ряда фотографических навыков, и решающее значение имеет расчет времени в доли секунды. Однако самый важный критерий – это формат, который обозначает размер матрицы и чем она мощнее, тем выше качество фотографий, особенно в темном пространстве. Минимальное значение формата должно быть APS-C, количество мегапикселей – 10-12, возможность съемки в цифровом и видео-формате, а также способность читать карты памяти SD, CF.
Выбор камеры по цене
Купив хороший фотоаппарат, в будущем может понадобиться новый объектив, цена которого зачастую приравнивается к стоимости самой камеры. Хорошие объективы сохраняют свою ценность в течение многих лет и определяют успешный снимок фотокамеры.
Однако срок службы модели камеры в магазине составляет от 18 месяцев до 4 лет, и ее новая розничная цена за это время может снизиться в половину. Прошлогодняя модель, будь то новая или подержанная, часто оказывается более разумным вложением.
Где можно недорого купить фотоаппарат
Сейчас достаточно много объявлений на сайте Авито, Ebay, где можно взять технику с рук и сэкономить в 2-3 раза. Нормальный фотоаппарат должен стоить не дороже 10 тыс рублей и не дешевле 5 тыс рублей. Речь конечно же идет о фотокамере без объектива. Кстати, там же вы можете продать и свой фотоаппарат, как впрочем и любую другую вещь. Как это сделать выгодно читайте в представленной ссылке.
Как выбрать зеркальный фотоаппарат
Поскольку сегодня зеркалки наиболее популярны, то дальше мы рассмотрим именно вопрос покупки зеркальной фотокамеры.
Габариты, видоискатель, оптика
В отличие от компактных цифровых камер, зеркальные фотоаппараты имеют большие габариты. Они более тяжелые, преимущественно имеют внушительное количество ручных настроек, более высокую скорость работы, высокое качество оптики и возможность менять объектив в зависимости от условий съемки, объекта съемки и художественной задумки автора. Все зеркальные цифровые фотоаппараты имеют оптический видоискатель. Это очень помогает при съемке на улице при ярком солнце. Также не следует забывать, что на жк-экранчике практически не видно полноценной картинки.
Управление
Еще одно отличие зеркальных фотоаппаратов от компактов, это множество кнопок на корпусе для быстрой установки нужных настроек зеркального цифрового фотоаппарата. Каждая кнопка отвечает за выбор определенного параметра съемки. Так же можно придать значение кнопки, так называемый «быстрый переход», когда при нажатии на нее вы переходите сразу в нужный параметр. Это предоставляет более быстрый доступ к настройкам.
Разрешение матрицы
При выборе зеркального цифрового фотоаппарата матрица не является определяющим фактором. Например, для печати снимка размером А2 достаточно и 12Мпикс. При выборе камеры лучше обратить внимание на физический размер матрицы. Предпочтение рекомендую отдать камере с большим физическим размером матрицы, т. е. как пленка 36мм.
Физический размер матрицы определяет площадь поверхности матрицы, на которой располагаются активные пиксели. Чем больше эта площадь, тем меньше будет так называемого цифрового «шума» на снимках. «Шум» выглядит как разноцветные точки, красного, синего, зеленого и белого цветов, хаотично расположенных по фотографии, но это можно лишь наблюдать при большом параметре ISO.
Стабилизация
Следует обратить внимание на то, какой стабилизатор изображения присутствует в выбранной вами модели. Стабилизатор служит для того, чтобы помочь избежать смазывания картинки при дрожании рук фотографа. Стабилизаторы бывают двух видов: оптический и встроенный в матрицу, так называемый цифровой. В первом оптическом случае, стабилизатор встроен в объектив, в котором линзы при нажатии на фокусировку начинают плавно перемещаться.
Главное достоинство второго цифрового вида — стабилизация будет работать независимо от установленного объектива. Стабилизация в цифровом зеркальном фотоаппарате определяется ступенями. В среднем это 3 или 4 ступени стабилизации. Что такое ступень, понять очень просто: от верхней или нижней рамки в видоискатели, снимок может колебаться на 3-4мм. Все эти погрешности в дрожании стабилизатор будет компенсировать.
Режим съемки через дисплей
Еще одна приятная «фишка», которая встречается в цифровых зеркальных фотоаппаратах, называется «Live View». Данная опция позволяет фотографу выбрать два режима через что делать снимок: «зеркальный», когда снимаемое изображение он наблюдает через оптический видоискатель, либо «цифровой», когда изображение в реальном времени выведено на жк-дисплей цифрового зеркального фотоаппарата. Оба режима позволяют точно настроить резкость, выбрать величину выдержки и диафрагмы. Так что лучше отдать предпочтение зеркальному цифровому фотоаппарату с данной опцией.
Производители зеркальных фотоаппаратов
В России оптимальными для новичков и любителей являются цифровые зеркальные фотоаппараты Sony. Компания объединила в себе все основные характеристики техники и держит демократичные цены.
Зеркальные цифровые фотоаппараты Nikon заслужили огромное доверие среди профессионалов, аж с прошлого века. Тем более что компания Nikon единственная, которая до сих пор выпускает фотоаппараты, работающие без перебоев на крайнем севере.
Самые распространенные среди и любителей, как, впрочем, и профессионалов зеркальные цифровые фотоаппараты Сanon. Японское качество оптики, исключительно японская сборка фотоаппаратов, гарантия два года с момента покупки в любом сервис центре России и СНГ.
Качество фотографий, полученных фотоаппаратами этих брендов, весьма схоже, но конечно все будет зависеть от объектива и Вашего желания сделать красивые снимки. А красивые фотографии могут принести вам не только эстетическое, но материальное удовлетворение, поскольку их можно легко продать.
Выводы
Если у Вас на покупку цифрового фотоаппарата выделен определенный бюджет, и вы свое внимание остановили на зеркальных фотокамерах, то в одном ценовом уровне все камеры будут примерно одинаковы по характеристикам. Главное в таком случае, чтобы фотоаппарат удобно «ложился» в руку. Также немаловажным фактором является удобство расположения кнопок переключения наиболее часто изменяемых настроек. Обязательно включите в бюджет покупку фильтра к объективу, чистящее средство и карту памяти.
Итак, теперь Вы знаете, на какие особенности обратить внимание при покупке зеркального цифрового фотоаппарата. Удачной вам покупки и отличных сногсшибательных снимков!
Как подготовиться к покупке своей первой зеркалкии
Содержание
Содержание
От съемок портретов, пейзажей и фоторепортажей до видеоблогов, клипов, концертов и даже фильмов — во всех этих сферах зеркальные камеры дадут фору большинству конкурирующих девайсов из той же ценовой категории. Поэтому интерес к зеркалкам возникает у многих начинающих фотографов и клипмейкеров, вот только нередко это путь по одному и тому же сценарию: купил, поснимал китовым объективом и забросил с разочарованием. Радость от покупки пропала, мотивация улетучилась.
Определяем направление
Главная причина такого развития событий в том, что одной лишь камеры недостаточно для получения крутых кадров. Работа фотографа состоит в постоянном поиске объектов для съемки. Поэтому очень важно подумать над тем, что интересно снимать, к чему лежит душа. Если совсем обобщить, есть три условных жанра фотографии:
Студийная съемка. Это портреты, натюрморты, предметная съемка. Например, товары для рекламы и всего, что можно затащить в студию. В случае с видео — запись видеоблогов, клипов, скетчей и т.п.
Пейзажи, виды и объекты на открытом воздухе. Например, виды города или природы, включая специфические эффекты — панорамы, таймлапсы, аэрофотосъемка, съемка космоса и т.п. Сюда же можно включить съемку различных объектов — поездов, самолетов, а также фотоохоту (съемку диких животных), макросъемку (цветов, насекомых) и т.д.
Репортажная съемка. События и городские праздники, митинги и встречи политиков, свадьбы и концерты, документальные фото, городская хроника и т.п.
Соответственно, подбирать камеру и комплектующие к ней нужно исходя из жанровых предпочтений и устанавливаемых ими требований.
Выбираем «тушку»
Если рассматривать выбор, как говорят фотолюбители, тушки аппарата (от английского body — тело, корпус без объектива) в этом контексте, то детальные разборы характеристик оказываются не нужны. Действительно важными в данном случае будет лишь небольшая группа критериев.
Система автофокуса. Автофокус не особенно нужен, если планируется только снимать пейзажи или заниматься макросъемкой. В большинстве остальных случаев фотографы полагаются на автофокус, и очень обидно, когда аппарат не успевает навести резкость, упуская хороший кадр.
Чем больше система предоставляет точек фокусировки — тем лучше. Тем проще будет снимать движущиеся объекты: спортсменов, автомобили, самолеты. Чем большую площадь покрывают точки автофокуса — тем стабильнее он работает, тем больше объектов будут резкими и тем проще будет фотографу делать свою работу. Большое количество точек полезно и при портретной съемке — это помогает выбрать в кадре ту точку, где находится глаз модели, ибо резкость портрета всегда должна быть на глазах.
Скорость съемки. На записях пресс-конференций при появлении важного лица всегда слышен шум фотоаппаратов — это репортеры снимают серии фотографий, чтобы затем выбрать наиболее эффектный кадр. Соответственно, чем больше аппарат сможет нащелкать этих кадров — тем выше шанс запечатлеть тот самый идеальный момент. Это необходимо, если планируете снимать репортажи, спорт, детей или животных.
Матрица. Это сердце зеркалки, именно от качества преобразования попавшего на нее света в нули и единицы и зависит качество изображения. Однако при покупке первой камеры обращать большое внимание на матрицу не обязательно — разрешения любой камеры из любительской касты хватит для качественной широкоформатной печати. Хотя матрица большого разрешения и позволяет получить более качественную картинку в темных условиях, а также красиво размывает фон, тем не менее, многие профессиональные аппараты имеют даже более скромную матрицу, чем любительские. К примеру, у Nikon D3500 — 24,7 Мп, а у Canon EOS 1D X Mark III — 21,5 Мп.
Видоискатель. Оптический тип видоискателя передает изображение с помощью системы зеркал. Электронный — более современный тип — формирует изображение на встроенном дисплее, что, с одной стороны, позволяет оценить кадр по экспозиции (предпочтительней для новичка), с другой — с аппетитом ест аккумулятор.
Дисплей. Многие свежие модели камер оснащаются тач-скрином, что очень удобно. Если планируете снимать из сложных положений, поворотный дисплей будет весьма кстати. В остальном разница только в размере и разрешении экрана.
Видео. Все современные камеры умеют снимать видео в Full HD, поэтому здесь нужно смотреть на частоту кадров. Если есть 60 кадров в секунду, тогда аппаратом можно снять неплохое слоу-мо.
Стоит также добавить про появление Wi-Fi в некоторых свежих моделях камер, например Canon EOS 4000D. Он позволяет скинуть снимки на смартфон, а иногда и управлять фотоаппаратом дистанционно. В остальном различия между разными моделями камер в одном ценовом сегменте сведены к минимуму. То же касается разницы между брендами — все производители делают качественную технику, но немного по-своему, поэтому тут вопрос личных предпочтений.
Разумеется, все вышеперечисленное справедливо лишь для камер любительского сегмента. Это техника для начинающих: основной упор сделан на простоту и легкость в управлении, набор настроек сокращен до разумного минимума, всегда есть авторежим, позволяющий делать неплохие кадры сходу — навел и щелкнул.
Начинать с профессиональной тушки новичку не стоит — от любительской она отличается, в первую очередь, количеством тонких настроек всего и вся. Все камеры этого сегмента подчиняются единой философии — фотограф должен все контролировать. Поэтому для каждой съемочной функции на аппарате есть отдельная кнопка. Подразумевается, что фотограф прекрасно знаком с технической стороной фотографии и сам в состоянии разобраться, на какие кнопки и сколько раз нажать, чтобы заснять шедевр. Многие профессионалы управляют ими вслепую, потому что за годы труда выработалась мышечная память.
Множество тонких настроек способно ввести новичка в заблуждение. Одним только настройкам автофокуса в каком-нибудь Canon EOS 5D Mark IV нередко посвящена огромная вкладка меню. Да, профессиональная техника крепче, надежнее, часто имеет пыле/влагозащиту и огромный ресурс затвора, но это накладывает отпечаток на габариты, вес и стоимость девайса — она в 3-4 раза дороже любительской техники.
Таким образом, выбор любительской модели оказывается предпочтительнее. На начальном этапе приобретение периферии — объективов, штатива, света и т.п. — подарит больше творческих возможностей и радости от процесса и результата, чем десятки непонятных настроек в меню.
Выбираем объектив
Одно из главных преимуществ зеркалки — возможность смены оптики. У профессиональных фотографов для каждой творческой задачи есть свой объектив. Они дают возможность снимать по-новому, открывают новые творческие возможности. Однако объективов на рынке больше, чем елок в лесу — заблудиться здесь легко.
Совсем новичкам удобнее будет купить камеру в «китовой» комплектации (от англ. kit — комплект) со штатным зум-объективом, возможностей которого достаточно для любительской съемки. Он весьма универсален и в комплекте с камерой стоит копейки. Некоторые считают, что китовые объективы недостаточно качественные — да, они уступают в резкости более дорогим моделям, но эта разница не сопоставима с разницей в цене. Китовый объектив позволит разобраться в основных понятиях оптики и узнать, в каком направлении интересно будет работать в будущем.
Главное в объективе — фокусное расстояние, оно указывается в миллиметрах. Это расстояние от оптического центра передней линзы до плоскости сенсора. От фокусного расстояния зависит угол обзора, перспектива и степень увеличения объекта съемки. Большинство китовых объективов имеют переменное фокусное расстояние, чаще всего от 18 до 55 мм, что делает их универсальными и хорошо подходящими для репортажной съемки, путешествий и других выездных ситуаций. Соответственно, есть смысл подобрать объективы, расширяющие этот диапазон:
Телеобъектив с большим фокусным расстоянием для съемки небольших предметов крупным планом. Телеобъективы дают минимальную глубину резкости, то есть сильно размывают фон, что выглядит красиво при портретной и предметной фотосъемке. Также они позволяют снимать далекие объекты крупным планом, например, диких животных. Некоторые модели оснащены функцией макросъемки и дадут возможность поснимать выразительные лица насекомых и капли росы на листве.
Телеобъектив дисциплинирует фотографа, заставляя его думать о самом главном, выбросить из кадра все ненужное и выхватывать наиболее важную деталь. Он — шаг навстречу художественным снимкам. Как правило, китовый объектив заканчивается на 55 мм, так что стоит выбрать телеобъектив, диапазон которого начинается там, где заканчивается диапазон китового, например, Canon ef-s 55-250 с шаговым автофокусом для плавной видеосъемки и стабилизатором изображения. Но нужно быть готовым к тому, что он будет довольно большим и увесистым.
Широкоугольный объектив с фокусным расстоянием до 35 мм. Для съемки больших объектов в маленьких помещениях (квартирах, кабинетах, небольших кафе), а также для создания специфического эффекта. Часто используется для съемки пейзажей и видов, позволяя захватить в кадр больше пространства, при этом мало подходит для портретной съемки, так как дает большую глубину резкости и искажения перспективы из-за того, что видит шире глаза человека. Сверхширокоугольные объективы типа рыбий глаз (fisheye), например, Зенит Зенитар C 16mm F2.8 MC, дают угол обзора 180 градусов, а некоторые и больше. Они позволят сделать необычные и очень эффектные кадры.
Светосильный объектив. Как правило, это объективы с фиксированным фокусным расстоянием — чтобы приблизить объект, придется подойти к нему ногами. Да, это неудобно, зато такой объектив обладает большей светосилой и позволит снимать в темных условиях (концерты, ночь и сумерки, квартира с плохим освещением) а также даст более эффектное, красивое и художественное размытие фона (боке). Эти объективы хороши для портретной и предметной съемки, они позволяют ощутимо отделить главный объект от фона. Хороший пример — Сanon ef 50mm f-1.8 stm, который улавливает в 8 раз больше света, чем китовый.
Так выглядит боке, рисуемое Сanon ef 50mm
У объективов часто есть встроенная система стабилизации. Это набор датчиков и плавающая линза, которые компенсируют вибрации. Очень полезно для репортажной фотографии, съемки в темноте, съемки видео и т.п. Эта функция крайне желательна во всех объективах, кроме светосильных и широкоугольных.
Если в планах снимать видео, тогда нужно обратить внимание на систему автофокуса. Самым плавным и бесшумным считается автофокус с шаговым приводом.
Выбирая объектив, нужно внимательно смотреть на его совместимость со своей камерой — байонет. Он зависит от производителя, типа системы крепления и формата камеры.
Что еще может пригодиться
Штатив. Он позволит экспериментировать с длинной выдержкой, размыть все движущиеся объекты, а то и убрать от прохожих всю улицу. Штатив желателен при съемке на выдержках длиннее 1/30 секунды. Также он незаменим при производстве таймлапсов и видеороликов.
Фильтры. Самый популярный фильтр, который до сих пор трудно эмулировать в фотошопе — поляризационный. Он удаляет блики и отражения с поверхностей: вода в озере будет прозрачная, листва без бликов станет ярче и сочнее.
Аккумулятор. Его нехватка будет преследовать любого фотографа на цифровую камеру всю его жизнь. Миллионы удачных кадров были упущены из-за отсутствия запасного аккумулятора, поэтому сразу после приобретения камеры следует озаботиться покупкой такового — он выручит и на длинных фотосессиях в студии, и на больших фотопрогулках по природе.
Карта памяти. Лучше иметь несколько карт памяти на 8-16 Гб, чем хранить все яйца в одной корзине на 64 Гб и потерять ее вместе с содержимым. Современные камеры требуют скорость записи от 30 Мб/сек и выше.
Салфетка и чистящий карандаш для оптики. При съемке в тумане или переходе с мороза в тепло линза запотевает, под дождем и снегом на ней остается грязь. Так что каким бы аккуратным ни был фотограф, чистить линзу придется часто, и не делать же это рукавом.
Фотосумка или фоторюкзак. Казалось бы, неприметный и необязательный аксессуар, о котором обычно не пишут в серьезных статьях про фотографию. Однако отношение к своей фотосумке определит то, захочет ли фотограф брать ее с собой и браться за камеру в принципе. В неудобных условиях удобная сумка позволит быстро поменять объектив или достать карандаш для оптики. В нее должны помещаться фотоаппарат, зарядка с дополнительным аккумулятором, необходимые объективы и чистящие средства.