На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленногоОбзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г. № 08-1346 “О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня”

Минобрнауки России просит довести данную информацию до учредителей и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и рекомендовать разместить указанные методические рекомендации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам.

Директор ДепартаментаА.В. Зырянова

Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).

Хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).

Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:

организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;

организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;

организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);

организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.

Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.

В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) (часть 9 статьи 66 Федерального закона).

Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.

Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в общеобразовательных организациях должны содержать, в том числе:

перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня;

методику расчёта стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);

перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей, одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий, безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.).

В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Так как общеобразовательные организации являются некоммерческими организациями, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

В целях недопущения в общеобразовательных организациях незаконных сборов денежных средств и обеспечения полноты реализации Федерального закона рекомендуется:

организовать мониторинг востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, их стоимости, а также удовлетворённости родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся качеством данных услуг;

организовать регулярную разъяснительную работы с педагогическим сообществом и родительской общественностью по вопросам осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД;

обеспечить оперативное освещение в СМИ порядка применения норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД.

На федеральном уровне Минобрнауки России организовано проведение мониторинга предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД; создан специальный сервис обратной связи для сообщений граждан: net-рoboram@mon.gov.ru.

Обзор документа

Минобрнауки России подготовило рекомендации, как следует организовать присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня. Эти рекомендации целесообразно разместить на официальных сайтах и информационных стендах школ.

С ссылками на нормативно-правовые акты разъяснено, как должно быть организовано питание детей в продленке, каким должен быть режим дня, какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения группы.

Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в продленке прописываются в договоре между родителями и школой.

Учредитель школы (региональные или муниципальные органы власти в сфере образования) вправе установить плату за присмотр и уход за детьми в продленке. В ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ и содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.).

Учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня, где указать перечень услуг, методику расчета их стоимости, категории льготников. Также в нем приводится модель договора между родителями и школой.

Учредитель может снизить размер платы за продленку или не взимать ее с отдельных категорий родителей (многодетных и социально незащищенных семей, одиноких родителей, беженцев, безработных и др.).

Необходимо разъяснить родителям, что школы помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем).

Также обращается внимание, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.

Источник

Рекомендации для воспитателей группы продленного дня

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что же должен учитывать педагог, воспитатель группы продленного дня, чтобы правильно, рационально в соответствии с функциональными возможностями ребенка построить учебный процесс?

Прежде всего- закономерности динамики работоспособности и утомления.

Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребенка, мы говорим в основном о внутренних факторах, связанных с самим ребенком, но не менее важное значение имеют и внешние факторы, которые тоже влияют на уровень и динамику работоспособности.

Основным из них является организация, причем рациональная организация дня школьника:

Продолжительность подготовки домашнего задания

Творческая деятельность ребенка

Отдых на свежем воздухе

Регулярное и полноценное питание

Что необходимо учитывать при работе в группе продленного дня:

Группа собрана из учеников нескольких классов

В качестве воспитателя работают часто сменяющиеся педагоги (различные требования и подходы)

Основная же функция воспитателя ГПД следующая:

ПРИСМОТР ЗА ДЕТЬМИ

Соблюдение режима ГПД

Замена просмотра видеофильмов на подвижные игры

Начинать самоподготовку с различных упражнений на развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление)

Разнообразные дидактические игры

Тренировочные упражнения (для 1 класса)

Эмоциональные музыкальные паузы ( «МИНУТКА ШАЛОСТИ»)

Выполнение домашнего задания в одно и то же время

Активный отдых после уроков

Ниже приводится пример вспомогательных средств общения, способствующих коррекции настроения, поведения и психомоторики детей.

К этим средствам общения относят:

обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций

снимать напряжение у детей

зрительной связи между воспитателем и аутичным ребенком

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

рисование с помощью шаблонов

тематическое и свободное рисование

ПРИМЕРЫ НЕКОТОРЫХ ИГР:

« МИМИКА В РИСУНКАХ»

(набор пиктограмм состоящий из 7 карточек на которых изображены различные эмоции).

Детям нужно составить эмоции при помощи шаблонов.

ПАНТОМИМА В РИСУНКАХ

ИГРА В « КЛЯКСЫ»

Помогает ослаблению возбуждения слишком эмоционально

расторможенных детей. Развивает радость, интерес,

Дети беспорядочными и быстрыми движениями брызгают на листы бумаги жидкую краску, затем размашисто проводят ладонью по сложенному пополам (кляксами во внутрь) листу бумаги. Некоторые дети сначала в кляксах без подсказки ничего не видят, но постепенно и у них станет пробуждаться воображение. Это воображение вызывает у ребят эмоции радости и интереса, также будет и развиваться внимание ребенка.

Чем увлеченнее дети, тем сосредоточеннее они становятся.

3. ИГРА «ХУДОЖНИК»

Описание – ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается

дает его словесный портрет.

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

ИГРА « СОВА»

гнездо и спит. В это время учащиеся начинают бегать и прыгать. Затем ведущий говорит «НОЧЬ!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, становится СОВОЙ и игра продолжается.

Хотелось бы отметить, что продленный день при правильной организации, рациональном режиме, отвечающий физиолого-гигиеническим требованиям и учебно-воспитательным задачам, значительно облегчит процесс адаптации и дает преимущества, обеспечивая единство системы умственного , нравственного и физического развития учащихся.

1.Психогимнастика.-М.И.Чистякова.М. «Просвещение» 1990г.

3.50 игр на логику.-Т.И.Тарабарина.-Ярославь.1999г.

4.Игры для развития и обучения.-Л.Ю.Субботина.-Ярославь.2001г.

5.Знаете ли вы своего ученика?-М.М.Безруких.,С.П.Ефимова.-М. «Просвещение»1991г.

МБОУ «КЛЮЧЕВСКАЯ СОШ №2»

МО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД

ТЕМА: «Организация и методы руководства самостоятельной работы учащихся при выполнении домашнего задания в группе продленного дня»

Рекомендации психолога для воспитателей группы продленного дня

Педагог-психолог: Гукова Е.А.

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

Номер материала: ДБ-816067

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Смотреть картинку На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Картинка про На что обратить внимание воспитателю в группе продленного. Фото На что обратить внимание воспитателю в группе продленного

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Система работы воспитателя группы продлённого дня

Система работы воспитателя группы продлённого дня

Мельникова Наталья Александровна,
воспитатель ГПД ГБОУ СОШ 117

Работа осуществляется по нескольким направлениям:

Учебная деятельность (развитие компетентности – умение учиться);

Познавательная деятельность (развитие поликультурной, коммуникативной и др. жизненных компетентностей);

Коммуникативная деятельность (развитие общекультурной, коммуникативной компетентности);

Спортивно – оздоровительная деятельность (развитие здоровье сберегающей компетентности);

Воспитательная деятельность (развитие жизненных компетентностей);

Внеклассная работа (развитие жизненных компетентностей);

Художественно – эстетическая деятельность (развитие общекультурной компетентности);

Развитие творческих способностей (развитие продуктивной творческой деятельности, социально-трудовой компетентности).

1. Создать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе, благоприятный климат в коллективе;
2. Воспитывать ответственное отношение к учёбе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы, повышать интерес школьников к обучению;
3. Развивать нравственные качества личности; расширять представление детей о своём поведении, своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
4.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятий.
5.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся, путём правильно составленного режима дня.
6. Повысить образовательный и культурный уровень детей путём внеклассной деятельности.

Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:
1. Познавательные формы (чтение, тематические беседы, изучение графических материалов, экскурсии);
2. Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация, оригами и т.п.);
3. Досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).
Таким образом, воспитатель ГПД формирует жизненные компетентности воспитанников группы, как целостную систему.

Режимные моменты и их значение в работе ГПД

Виды деятельности детей и воспитателя в ГПД

В современной школе ГПД – это объединение деятельного и личностно – ориентированного подходов в их неразрывной связи и взаимообусловленности. Поэтому в личности каждого школьника возникают и закрепляются те новообразования, в «моделирование» которых ученик вкладывает свои чувства, собственный труд, энергию, конкретное действие, проявляя целеустремлённую активность.
Так воспитатель ГПД выделяет в работе основные функции:
организационная (планирование), коммуникативная, направляющая и контролирующая функции, но при этом во главу угла педагог ставит не функции воспитателя, а конечную цель ГПД, то есть всестороннее развитие ребёнка, а значит – результативную деятельность.

Основные виды деятельности воспитателя ГПД.

Учащиеся осваивают навыки самодисциплины и аккуратности. Дети готовят рабочее место для эффективного выполнения домашних заданий.

Учатся эффективно распределять время и, что немаловажно, учатся делать своевременный перерыв во время самоподготовки.

Воспитатель учит детей уважительно относиться к окружающим, которые работают, не мешать и не отвлекать товарищей.

Воспитатель уделяет особое внимание тем ученикам, на которых указал учитель, но в процессе самоподготовки также обращает внимание учителя или родителей на слабые и сильные стороны детей. Тем более в силу фактора времени воспитатель ГПД имеет больше возможностей на выявление когнитивных и поведенческих особенностей детей и тоже обращает на них особое внимание и делится замеченным с коллегами и родителями ребёнка.

Так, в условиях группы продлённого дня, формируются жизненные компетентности, как целостная система.

Познавательная деятельность в ГПД

Коммуникативная деятельность в ГПД

Воспитатель группы продлённого дня прививает ученикам осознанное отношение к сведениям об истории, архитектуре, быте, нравах, образе жизни и традициях народа России.
Для развития поликультурной компетентности младших школьников в условиях ГПД, она как бы «переносит» учеников в другую страну, другой образ жизни «оживляет» коммуникативную ситуацию. Использует изучение разных народных игр.
Предлагает на занятиях иллюстративный материал, который раскрывает содержание предложенной актуальной и аутентичной информации. Это и карты стран, изображения флагов, костюмы разных народов, и т.д. Дети сравнивают их.
Занятия страноведения, ролевые игры помогают ребятам понять и свою культуру, и культуру других народов.
Формы работы, способствующие социализации личности младшего школьника, накоплению опыта личностного отношения к системе ценностей общества:

применение нетрадиционных форм проведения занятий (занятие – соревнование, занятие – экскурсия, и др.);

использование нетрадиционных форм учебных занятий (проектные занятия, творческие мастерские и др.);

использование игровых форм;

проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.)

использование различных форм работы (групповые, командные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.);

интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.);

использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды и др.);

использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.)

В профессии педагога нет предела совершенству. То, что еще вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня безнадежно устаревшим; появляются новые идеи и желание что-то изменить. Поэтому воспитатель должен быть в постоянном поиске, задавая себе рефлексивные вопросы:
— Что она делает?
— С какой целью?
— Каковы результаты этой деятельности?
— Как она этого достигнет?
— Можно ли сделать лучше?
— Что она будет делать дальше?
Рефлексия является обязательным условием саморазвития Никитиной Светланы Ивановны.
В этом я солидарна со словами В. Набоков «Мы можем узнавать о предмете все больше и больше, но вы никогда не сможете узнать о нем все; это безнадежное занятие».

Пристальное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств определяют способность педагога воспитателя осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с учащимися, и в конечном счёте его эффективность и как учителя, и как воспитателя.

Источник

Задачи воспитателя группы продленного дня

1. Воспитатель должен:

• проверять посещение учащихся по журналу ГПД;

• узнавать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей;

• узнавать об особенностях домашнего задания;

• в случае необходимости посещать уроки учителей;

• при необходимости вносить коррективы в план на день.

2. При организации питания воспитателю необходимо:

• организовать дежурство в столовой;

• проверить чистоту рук и полотенец;

• провести двухминутную этическую беседу;

• следить за поведением детей в столовой;

• оформить расчет в столовой;

• проследить за организованным уходом школьников из столовой.

3. Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

• организовать уборку и проветривание помещения;

• проследить за одеванием детей и их одеждой;

• сообщить план отдыха;

• дать задание и распределить обязанности;

• вести наблюдение за самочувствием детей;

• проводить индивидуальные и групповые беседы;

• подвести итог отдыха;

• проследить за порядком возвращения детей в школу.

4. Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

• организовать предварительную подготовку мероприятия;

• сообщить план работы;

• следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность;

• подвести итог занятия.

5. Во время самоподготовки необходимо:

• определить время работы по каждому предмету;

• выбрать консультантов (группа доверия);

• проверить записи в дневниках;

• организовать самостоятельную работу учащихся;

• контролировать слабоуспевающих, своевременно им помогать;

• анализировать выполнение домашнего задания учащимися;

• подвести итог самоподготовки.

• своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

6. По завершении работы ГПД воспитателю необходимо:

• назначить дежурных на следующий день;

• проследить за уборкой класса;

• привести в порядок игровой уголок;

• провести беседу с родителями;

• подвести итог работы.

7. Эпизодические обязанности воспитателя ГПД

• обязанности по планированию;

• составление годового календарно-тематического плана;

• подготовку расписания общеразвивающих занятий;

• подготовку рабочих планов, разработок мероприятий.

Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня

1. Рекомендации но организации выполнения учащимися домашнего задания (самоподготовка)

1.1. Выполнение уроков проводить в отведенном для этого классном помещении либо кабинете, который оборудован мебелью, соответствующей росту учащихся.

1.2. Начинать самоподготовку не позднее 16.00 (пока отмечается физиологический подъем работоспособности).

1.4. Предоставлять детям выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя начать с предмета средней трудности для данного ученика.

1.5. Предоставлять учащимся возможность устраивать индивидуальные перерывы по завершении определенного этапа работы, так как регламентированный перерыв часто отвлекает от самостоятельной работы и нарушает ход мыслей.

1.6. Проводить разминку (физкультминутку) длительностью 1-2 мин по мере появления утомления.

1.7. Предоставлять детям, которые закончили выполнение заданных уроков раньше других, возможность до окончания работы всей группы проводить время по интересам (в игровой, библиотеке).

2. Организация внеучебной деятельности ГПД (занятия в кружках, участие в различных зрелищных мероприятиях, художественная самодеятельность, тихие игры, чтение, просмотр телепередач и пр.)

2.1. Воспитателям следует планировать свою деятельность так, чтобы ежедневно в течение 1 —1,5 ч после окончания самоподготовки дети могли выбрать для себя занятия в соответствии со своими интересами и желаниями. Длительность таких занятий зависит от возраста учащихся и вида деятельности. Продолжительность таких занятий, как чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, составляет не более 50 мин для учащихся II классов и 1,5 ч — для учащихся III—IV классов с 5—10-минутным перерывом в середине занятий.

2.2. Коллективные мероприятия, общешкольные вечера, концерты, сборы, диспуты, посещение театров, киноконцертных залов, экскурсии лучше организовывать в начале недели, когда у учащихся еще не наступило утомление, и не чаще 1-2 раз в месяц.

2.4. Важно правильно сочетать виды внеучебной деятельности на протяжении дня и рационально распределять их в течение недели. Наилучшим сочетанием видов деятельности на протяжении дня является двигательная деятельность на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на пришкольном участке) до выполнения домашних заданий с последующей деятельностью эмоционального характера (зрелищными мероприятиями, занятиями в кружках, чтением, играми, сборами и т. п.).

2.5. Большое значение для всестороннего развития личности учащихся имеет работа в кружках. Желательно создавать кружки для разных возрастных групп, с тем чтобы время их работы не совпадало со временем прогулки и самоподготовки. Каждый учащийся может участвовать не более чем в двух кружках, один из которых должен быть с преобладанием двигательной активности.

2.6. Для организации различных видов внеучебной деятельности рекомендуется использовать общешкольные помещения: актовый и спортивный залы, библиотеку, мастерские, кабинеты-лаборатории, а также расположенные рядом дома (дворцы) культуры, стадионы и т. п.

3. Организация питания ГПД

Организация питания требует от воспитателя своевременно направить в столовую дежурных, чтобы они накрыли столы. Во время обеда воспитатель следит:

• за аппетитом и самочувствием детей;

• за соблюдением санитарно-гигиенических норм и норм питания;

• за культурой поведения за столом;

• за культурой приема пищи;

• за осанкой воспитанников.

После обеда каждый воспитанник относит за собой посуду, дежурные вытирают столы; не рекомендуется переходить к активной деятельности 15-20 минут, чтобы не нарушалось пищеварение.

4. Организация активного отдыха на свежем воздухе

• организация познавательной деятельности;

• осуществляется общение между товарищами и воспитателем;

• осуществляется нравственное воспитание ребенка;

• учит согласовывать свое поведение с общепринятыми формами поведения.

4.2. Требования:

• наличие познавательных моментов;

4.3. Виды прогулок:

4.4. Перед прогулкой воспитателю необходимо:

• выбрать место проведения;

• определить предстоящие затраты времени;

• наметить виды деятельности учащихся;

• составить конспект прогулки;

• проследить за тем, чтобы дети оделись в соответствии с погодой;

• провести инструктаж о времени, цели прогулки, правилах поведения и технике безопасности, дать конкретные поручения;

• рассказать о маршруте и заданиях;

Перед прогулкой воспитатель должен проверить участок для предотвращения детского травматизма и принять противотер- рористические меры (при обнаружении посторонних предметов поставить в известность администрацию школы).

4.5. Прогулка включает:

• движение детей по намеченному маршруту;

• выполнение предусмотренных заданий;

• беседу воспитателя по теме прогулки;

• свободную самостоятельную деятельность школьников.

В конце прогулки необходимо кратко подвести итоги на постоянном месте сбора. Каждая прогулка завершается обобщающей беседой с вопросами: «Что вы видели?», Какой сделали из этого вывод?» Это важно, так как всякая последующая прогулка потребует от учеников новых наблюдений и серьезного внимания.

В зависимости от погодных условий воспитателю необходимо проследить за одеванием детей.

4.6. Правила одевания:

• одеваться нужно снизу вверх, т. е. сначала надевают теплые штаны, кофты, затем верхнюю одежду и обувь;

• все пуговицы должны быть застегнуты правильно, шнурки завязаны аккуратно;

• воспитатель проверяет, как одеты дети (можно проводить эту процедуру в игровой форме, например объявив конкурс на скорость и аккуратность);

Исходя из целей и задач, необходимо проинструктировать детей о поведении во время прогулки, о правилах безопасности в целях предотвращения травматизма. Инструктаж должен быть кратким, четким, доступным детям. Во время пребывания на воздухе воспитатель проводит работу в соответствии с планом, следит за самочувствием и настроением детей. По окончании прогулки воспитатель подводит итоги, обеспечивает порядок возвращения в школу, организует раздевание и следит за тем, чтобы дети привели в порядок обувь и одежду.

5. Игровая деятельность

По окончании самоподготовки необходимо организовать игровую деятельность. При работе в одновозрастной группе (I—II классы) рекомендуется широко использовать игрушки и игры, знакомые детям. Это помогает снять эмоциональное и психическое напряжение.

Необходимые условия для успешной игровой деятельности:

• теплая забота и принятие;

• полный эмоциональный контакт.

Организация игровой деятельности планируется на всю учебную неделю. При планировании игровой деятельности нужно учитывать следующие особенности:

• не дублировать деятельность первой половины дня (если на уроках была высокая умственная нагрузка, лучше давать игры на развитие коммуникативных навыков или сюжетно- ролевые);

• игра должна соответствовать возрасту, физическому и психическому состоянию ребенка;

• играющие не должны мешать тем, кто еще не закончил подготовку уроков;

• игра не должна быть подготовкой к клубному часу (если игра носит развлекательный характер, планируется мероприятие другой направленности);

• использовать можно только педагогические игры (психологические тренинги может проводить только специалист).

6. Клубные часы

7. Работа по благоустройству и оборудованию группы

Обстановка в группе продленного дня по возможности должна быть приближена к домашней. Главная задача воспитателя — сделать пребывание ребенка в группе комфортным и приятным. Создать уют можно с помощью детей, родителей, спонсоров и т. д. Можно оформить группу работами детей для повышения их самооценки и для того, чтобы показать родителям способности детей. В группе должны быть цветы, они создают спокойную атмосферу и пригодятся для трудового воспитания (бытовой и общественно-полезный труд).

Целесообразно зонировать группу: игровой уголок, уголок самоподготовки, уголок психологической разгрузки для детей. Уголок психологической разгрузки должен быть отгорожен от остального помещения, например, маленькой ширмой. Он необходим для того, чтобы ребенок при желании мог побыть один. Это ему необходимо, чтобы отрефлексировать всю полученную за день информацию и впечатления, т. е. выработать собственное отношение к событиям и к людям путем осознания полученной информации.

8. Работа с родителями

Примерная должностная инструкция воспитателя группы продленного дня

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 № 785, приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.08.1995 № 463/1263 и распространяется на всех сотрудников данной категории школы.

1.2. Воспитатель группы продленного дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.3. Воспитатель учебной группы непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (начальное звено).

1.4. Основное назначение должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за детьми в период нахождения их в воспитательных группах школы.

1.5. Воспитатель в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией.

2. Функции воспитателя ГПД

2.1. Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.

3. Должностные обязанности воспитателя ГПД

3.1. Формирует у воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения.

3.2. Контролирует выполнение учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.

3.3. Вовлекает учащихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам.

3.4. Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся.

3.5. Планирует воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.

3.6. Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы.

3.7. Осуществляет эстетическое воспитание.

3.8. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-быто- вые условия.

3.9. Координирует свою работу с работой классного руководителя.

3.10. Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы.

3.11. Принимает детей от учителей, родителей или лиц, их заменяющих, по списку.

3.12. Добивается соблюдения учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы.

3.13. Организует и контролирует питание детей закрепленной группы.

3.14. Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащихся и соблюдение ими правил личной гигиены.

3.15. Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил.

4. Права воспитателя ГПД

Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Самостоятельно выбирать формы, методы воспитательной работы с детьми и планировать ее, исходя из педагогической целесообразности.

4.2. Участвовать в работе педагогического совета школы.

4.3. Давать обязательные распоряжения учащимся группы.

4.4. В необходимых случаях вызывать от лица школы родителей учащихся.

5. Ответственность

5.1. Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и устава школы.

5.2. Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.

5.3. В случае совершения воспитателем аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора школы по пункту 8 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель группы продленного дня:

6.1. Работает в режиме 6-часового дня исходя из 30-часовой рабочей недели установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть.

6.3. Представляет заместителю директора письменный отчет о проделанной работе.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно- правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.

6.6. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *