На что похожа буква к для дошкольников
Конспект занятия «Звук и буква К»
Елена Шарапова
Конспект занятия «Звук и буква К»
Цели занятия:
— познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам;
— познакомить с буквой К.
—закреплять у детей понятия: гласный, согласный твердый звуки;
— упражнять в определении места звука в словах;
— упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.
— воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук К; буква К, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы, пиктограммы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Объявление темы занятия.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Он изрыл и луг, и сад,
Был бы всё изрыть он рад.
Роет он подземный ход —
Земляной строитель. (Крот)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Логопед (выставляет картинку для звукоподражания): Посмотрите, ребята, дождик падает, ударяется о зонтик, и при этом получается звук К. С этим звуком мы сегодня познакомимся.
4. Акустико-артикуляционный образ звука.
Произнесение звука логопедом, а затем детьми. Подробный акустико-артикуляционный анализ звука: звук К — (губки свободны, кончик языка опущен в низ, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу, согласный (язычок создаёт преграду воздуху, твердый, глухой, обозначаем его фишкой синего цвета. Повторение характеристики звука несколькими детьми.
5. Игра «Поймай звук».
Звук, слог, слово
Ка-ка-ка – бежит река.
Ко-ко-ко – вижу далеко.
Ку-ку-ку – кукушка на суку.
Ак-ак-ак – у реки рыбак.
7. Определи местонахождение звука К в слове.
В начале: кот, карандаш, кит, каша, капуста
В середине: великан, шоколад, балкон, букварь, тыква
В конце: лук, бык, сундук, паук, волк
8. Игра «Четвёртый лишний»
1)капуста, краб, носок, кот
2)мак, сок, цыплёнок, куст
3)тыква, жук, букварь, ракета
4)морковь, паук, веник, песок
5)ключ, букет, клоун, книга
6)кролик, камень, карта, костёр
9. Связь звука и буквы.
Выставляется буква К.
Справа села галочка.
Там поныне и сидит —
Буквой К на нас глядит.
Составление буквы. «На что похожа буква К».
11. Закрепление звука в слогах.
Звуковой анализ слогов АК и КА, с выкладыванием схемы. Показ на схеме звуков по заданию логопеда: «Покажите звук К, а теперь звук А». Дети указывают на соответствующую фишку на схеме. Составить слово «кот».
12. Составить предложение по 2 картинкам.
13. Закрепление звука в тексте.
Выделение слов со звуком К из текста.
То ли рука, то ли нога.
Плетет паук паучью сеть,
Чтоб всех кусачих сладко съесть.
14. Итог занятия.
Логопед: С каким звуком познакомились на занятии? Дайте ему характеристику. Назовите слова со звуком К в начале, а затем со звуком К в конце.
Конспект занятия «Почта. Звук и буква Ф» Тема: «Почта. Звук и буква Ф». Коррекционно-развивающие: развивать мышление, зрительное внимание и восприятие, память, общую и мелкую моторику.
Конспект занятия «Почта. Звук [Ф] и буква Ф» Тема: «Почта. Звук и буква Ф». Коррекционно-развивающие: развивать мышление, зрительное внимание и восприятие, память, общую и мелкую моторику.
Конспект занятия «Буква Звук [Н]. Буква [Н и ][Н’]» Цель: познакомить детей со звуками [Н] и [Н’], их особенностями и буквой Н Задачи: • Уточнить артикуляцию звуков [Н] и [Н’] • Дифференциация.
Конспект занятия «Звук [к] и буква К» Цели: Коррекционно-образовательные: • познакомить со звуком К; • научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам;.
Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О» Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О. Задачи: 1. Познакомить со звуком и буквой О. 2. Закреплять понятие.
Конспект занятия «Звук и буква К» Тема: «Звук и буква «К». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «К». Учить детей определять наличие или отсутствие.
Конспект занятия «Звук [Т] и буква Т» Тема: Звук и буква «Т». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Т». Учить детей определять наличие или отсутствие.
Конспект занятия «Звук и и буква [Й]» Тема: «Звук [и] и буква Й» Цель: создание социальной ситуации развития посредством уточнения артикуляционного звука й, закрепление умения.
Конспект занятия «Звук [Н], буква «Н» Цели: закрепить навык произношения звука (н); Научить определять позицию звука (н) в словах; Познакомить с буквой (н); Научить употреблять.
Конспект занятия «Звук [Н], [Н’], буква Н». Часть 2 Цели: научить различать звуки (н, (н*); Провести звукослоговой анализ слова кони; Закрепить навык печатания слов и предложений с буквой.
Обучение грамоте «Звуки [к], [к`] и буква К»
Сегодня будем учить новый звук. Этот звук есть в красках, в кошках, в карамельках, в кедах, в компьютере, в капусте и даже в крокодилах.
Угадали? да, это звук [к].
Опишите этот звук… Верно, он согласный, твердый, глухой. [sws_divider_basic]
1. Назовите предметы. Что общего у всех этих предметов…
Все эти слова начинаются на звук [к]. Дайте характеристику звуку… Сравните слова «конфета» и «кисель». Какой вывод можно сделать? … Звук бывает твердым и мягким.
кот — губы — каток; гамак — муха — танк; Галя — мука — вагон.
3. Повторите …
5. Названия, каких картинок звучат, похоже?
ка — ка — ка — наша ноша не легка; | Ниток клубок укатился в уголок. |
ко — ко — ко — убежали далеко; | Клава клала лук на полку, |
ку — ку — ку — покупаем мы муку. | Кликнула к себе Николку. |
7. Игра « Один-много»
Кабан – кабаны | кабина – кабины, | камень – камни, |
канава – канавы, | капкан — капканы, | конь – кони, |
кот – коты, | канат – канаты, | комета – кометы, |
конфета – конфеты, | команда – команды, | комната – комнаты. |
9. Доскажи словечко
Сегодня Таня в первый раз
Идет с букетом в первый… (класс).
«Я в зеленку угодил!» –
Горько плачет… (крокодил).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Кругла, расплывчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная… (картошка)? (В. Нишеренко)
Дерево листвою дышит,
Рыба жабрами колышет.
Люди через нос и рот
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил,
Догадались? Это Гена,
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш).
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке… (кабачок).
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня?… (Коньки.)
В лесу ночном кукует птица.
Она назвать себя боится…
А птицу эту звать… (кукушка).
Кустом в лесу, в саду растет
И белым зонтиком цветет.
Созреет красной, как малина,
Но это горькая… (калина).
А вот и буква! Буква К – настоящая кокетка! Глядите, у нее в руке – Конфетка! Есть у нашей буквы еще и две Косички. Буква К просто Красотка!
1. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом с левой стороны картинки. Заштрихуй по образцу букву. Найди и раскрась букву К с правой стороны картинки.
2. Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков [к] или [к`] .
3. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы К справа.
4. Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Чем отличаются квадраты справа?
10. И г р а «Волшебная цепочка» 1. Преврати: козу – в волка, в лису, в барса.Коза – поза – пола, – полк – волк.
Коза – поза – лоза – луза – лупа – липа – лиса.
Коза – кора – кара – фара – фарс – барс.
2. Преврати кошку в мышку.
11. И г р а «Добавь слог – получи слово»
12. И г р а «Слоговое лото»
1. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Калина, косы, Клара, крыша, куры.)
2. Придумайте слова, в которых слог ка первый (камень, катер, каток), в середине (декада, блокада, эстакада), последний (сетка, ветка, миска).
13. И г р а «Веселая арифметика»
14. И г р а «Найдите слово»
У всех у нас одно начало
То сразу все слова прочтёте.
…абль, …жик, …зина, …обка, …мушка.
О т в е т : корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка.
– А какие еще вы знаете слова, начинающиеся со слога кор и со слога кар?
15. И г р а «Магическая буква»
Добавьте к словам одну букву и получите шесть новых слов.
О т в е т : рыбак, полк, лоток, комар, клад, краб.
16. И г р а «Найди слова»
17. И г р а «Где больше слов»
Определите, где больше слов (в левом или в правом колесе). Читайте по часовой стрелке и в обратном направлении, но обязательно подряд
18. Кроссворды
Ответ: крыльцо, компот, кошка, коньки, кровать.
Скороговорки
Словарь
Крылатые выражения или фразеологизмы
На что похожи буквы: азбука в картинках-ассоциациях
Во-первых, хочется отметить, что данное пособие вызывает у меня чувство полного удовлетворения, стопроцентного попадания в цель. Пособие одинаково позитивно воспринимается как взрослыми, так и детьми.
Учителя довольны, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. Возникновение ярких ассоциативных связей позволяет увеличить
До создания этого пособия мы пытались решить проблему запоминания разными способами.
Мы пробовали лепить буквы
Минусы — занимает массу времени, срабатывает не на всех. Вылепленная буква — это просто прием, действующий на один раз. Да, ребенок трогает пластилин руками, но какой образ-ассоциация остаётся у него после этого занятия?
Большой разницы между просто вылепленными полосками из пластилина и полосками, соединенными в буквы, не наблюдается.
Ребенок помнит, что на уроке он лепил. Но что именно лепил — не помнит. Поэтому от лепки пластилиновых букв мы отказались давно.
Другое дело лепить из буквы образ-ассоциацию: Д — домик, З — зайчик.
Посмотрим, как проблему запоминания букв можно решить с помощью лепки:
Мы пытались пользоваться пособиями других авторов
Такие пособия можно условно разделить на две группы:
А теперь «шедевры». Методика «Как обучать ребенка, чтобы он никогда не выучил буквы». Как задержать процесс обучения и внести полную путаницу в сознание юного ученика.
Все эти пособия продаются. Их кто-то покупает и пытается научить своего ребенка. Это печально.
Подбирая инструменты для обучения, проявляйте разумную бдительность. Смотрите, на что на самом деле направлено пособие.
В итоге мы сделали свой системный инструмент: «Азбука в картинках-ассоциациях»
Гласные дружат парами
Есть особенности при изучении букв Е и Э. Буква Э изучается в начале, буква Е — позже. К моменту прохождения буквы Е, дети уже знают, что гласные буквы дружат парочками. И если долго протянуть букву-смягчитель, то услышишь имя ее подружки. Е протягиваем, в конце слышим Э. Буквы Е и Э показывают язычки друг другу.
Аналогично парой изучаются буквы Ё-О. Протянем Ё, слышим – О. Буквы дружили. Поэтому, чтобы никто не забыл об их дружбе, буква Ё взяла себе две маленькие «О-ошки» и посадила их себе на голову. Произносим Ё и протягиваем О-О. Это единственная буква с двумя «ошками» на голове.
Последняя страница пособия представляет все гласные, написанные парами. Протяни имя буквы-смягчителя из левого столбика и услышишь имя гласной буквы – соседки справа. И-Ы являются исключением из этого правила, но тоже запоминаются в паре.
Я очень надеюсь, что пособие «Азбука в картинках-ассоциациях» поможет вашим детям запомнить буквы легко и без напряжения.
Хорошим подспорьем в работе учителя станет запись вебинара «Азбука». Здесь вы найдете методику эффективного запоминания букв, которая применима в рамках любой образовательной концепции (традиционного, авторского, домашнего, развивающего обучения).
Четко выстроенная методическая последовательность этапов запоминания необходима каждому учителю для получения гарантированного результата. Для ребенка вся система представлена в виде игр.
Полтора часа игр, которые превращают процесс обучения буквам из мучительных уроков в веселое приключение.
Сейчас у вас есть возможность приобрести «Азбуку в картинках-ассоциациях» в электронном виде.
Это семнадцать листов PDF для печати на принтере на бумаге размера А4. По две буквы на странице, как на картинке.
Об авторе: Ольга Васильевна Лысенко
Педагог с 20-летним стажем, автор методик интенсивного обучения чтению, математике, каллиграфии, русскому языку.
Как быстро обучить ребенка буквам?
Посмотрите запись вебинара, в котором Ольга Лысенко щедро делится приёмами обучения буквам, чтению и письму.
Раньше эта запись продавалась за 5000 рублей, но сейчас мы получили разрешение высылать её всем, кто интересуется методикой.
Обязательно посмотрите этот вебинар сами и дайте посмотреть вашему преподавателю по подготовке к школе. Как всегда, у Ольги Васильевны максимум полезной информации в единицу времени, отточенные годами упражнения, энергичный темп и заряжающий позитив.
Презентация по обучению грамоте» Буквы К,к.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок обучения грамоте corowina.ucoz.com
Проверка домашнего задания
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее!
На что похожа буква к?
Найди слова на букву к. Придумай слова на букву к.
Звук [к] гласный или согласный?
Работа по учебнику стр. 49
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1064259
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Веселые стихи про букву «К»
Вопрошает буква «К»,
Каждого ученика:
Расписание у кого?
Состояние каково?
Любопытна буква «К»
Видит всё издалека.
Кто, куда, кому и как,
Всё волнует букву так.
А какой сегодня день?
Тоже спрашивать не лень.
Букве надо это знать,
Чтобы в карту записать.
Кем, о ком, и как понять?
Буква «К» должна всё знать.
Буква К куда пропала?
Видно тоже убежала,
Скучно стало в букваре,
Вот, гуляет во дворе.
Дружит с Кошкой и собаКой,
И с Козлёнком забияКой,
Да к Корове забежала,
С Курами потом болтала.
На Качелях покаталась,
Да в буКварь опять умчалась.
Буква К купила книжки —
Сказки дочке и сынишке.
Буква «К» в словах Калина,
Круглый КовриК у Камина,
На КартинКе Кот и Кит,
А в Кастрюльке суп Кирит
Катя КнижКу слушает.
Коля Кашу Кушает.
С горки Катится Кирюша
Кисти с КрасКами у Ксюши.
ПоКатился КолобоК.
КошКа сКинула КлубоК.
Крсный взяли Карандаш,
Вот КаКов рисунок наш:
Конь, кораблик, канарейка,
Ключ, колечко, колыбелька,
Каравай, ковёр, коровка,
Карусель, коза, коробка.
Эй! Художники! Смелей!
На листе Комета, Клей,
Карапуз, Кирпич, КолясКа
И Коричневая Клякса!
Нарисуем Кенгуру,
Куртку, Кегли, Конуру,
Короля, Капусту, Кепку,
Колесо, Корону, Клетку,
Комара, Коньки, Карету;
Колбасу, Кефир, Котлету,
Кружку, Курицу, КартошКу
И смешного КапитошКу!
— Перелистывай страничку:
Клевер, Кроликов, КлубничКу.
Всё? Закончился альбом?
Букву «Л» читать пойдём!
Посмотри на букву К:
Есть нога и есть рука.
Костя Крикнул Кошке: «Кыш!»
Это всё на К, малыш.
Мы гуляли с Буквой К
Где лесоК и где реКа.
И смотрели КаК по небу
Проплывают облаКа.
С ней лежали на песКе,
Плыли в лодКе по реКе,
На Качелях с ней Качались
И Катались на досКе.
Мы играли с БуКвой К
От звонКа и до звонКа.
А расстались с ней под вечер
И сКазали ей: ПоКа!
Начинаются вопросы
С буКвы «Ка». Одни расспросы!
Кто, Куда, Когда, Кому?
КаК ответить? Не пойму!
БуКва любопытна очень,
Обо мне узнать всё хочет.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит —
Буквой К на нас глядит.
Что б лучше букву К понять,
Давай с тобою рисовать:
Вот,- Конь шагает по дорожКе,
Корова опустила рожКи,
Вот, — Красный мячиК у КрылечКа,
А Кот прыжКом всКочил на печКу.
А это Кто ещё таКой —
С Козлиной длинной бородой?
ТаКой Кудлатый, непонятный,
Носатый, грязный, неприятный,
И цветом — чёрный, словно ваКса?
А! Поняла! Ведь это — Клякса!
Не ударит в грязь лицом
Первоклассник Кузнецов —
Перечислит деловито
Буквы все из алфавита.
Глубже всех, наверняка,
Изучал он букву К.
Почему? В конце концов
Он ведь КОЛЯ Кузнецов!
Колдунья с кикиморой в чаще жила,
Каргою в краях тех слыла,
Кащей к куме в гости не раз заходил —
Крёстным отцом он кикиморе был.
Кто в саду моём живёт?
Кто подземный роет ход?
Крот работает уКрадкой,
Каждый день Копает грядКи.
Не испечь нам КолобКа
Без муКи и буКвы К.
Да и нам — Кивают КуКлы, —
НиКуда без этой буКвы.
Карабас караулил Кирюшу.
Карапуз кукурузу покушал,
Уронил карапуз кукурузу.
Карабас убежал вместе с грузом,
Кукурузу кусал за бока.
Карабас — это кличка щенка.
Куры-Клуши КладКу Клали,
Кладку крапчаты качали:
Квох-Квох-Квох, Квасавцы-Квошки,
Кыш-Кыш-Кыш, Коты и Кошки…
Кот Катал Кругом КлубочеК,
Красный КругленьКий КомочеК.
КаК проКазниК,КаК чертеноК,
КувырКался наш КотеноК.
Кукарекала кукушка!
Куковала с клёна клушка!
Коноплю клевал козёл!
Краб клешнёй качан колол!
Кашалот клубнику кушал!
Крокодил кусал кадушку!
Курлыкала канарейка!
Караулил кот корейку!
Карамельку кит клевал!
Конь конфетницу кусал!
Крякал в камышах комар!
Кофе кипятил кальмар!
Клоп в капкане копошился!
На коньках карась катился!
Кролик крякал в конуре!
Кто кричал на корабле.
На Крыльце — Красивый Кот,
Кашу Курица Клюет,
Кормит Кошечка Котят,
Кличет Козочка Козлят.
Котята под оКошком
Качались на Качелях.
Кот-папа с мамой-Кошкой
Кошачью песню пели.
Кузина Кристина Купила Картину,
Кастрюлю, Крупу и КлубниКи Корзину,
КаКао и Кофе, КулёК Карамели,
Купон для Катания на Карусели,
КамчатсКого Краба, КреветоК, КартошКи,
Капусты Кочан и КоКосовой Крошки,
Курятину, Квас, КоКа-Колу, Кальмара,
Кашне и Кашпо, КроКодила-Каймана,
Котлет Килограмм, Кренделей и Ковригу,
КоробКу Конфет, Кулинарную Книгу,
КеКс, КлюКву, Кефир, Курагу, КулебяКу,
КуКушКу (в часы) и Кота-забияКу,
КитайсКие Кеды, с Карманами КуртКу,
КроссовКи, Ковер и Кудрявую КуКлу,
Костюм Карнавальный и Красную КепКу,
КолготКи (Капрон), КанарейКу и КлетКу,
Купила, Конечно, и Корм КанарейКе…
И вот — уже нет в КошельКе ни КопейКи.
Компас, Карту К берёт
И в поход друзей ведёт.
Кашу варят вечерКом
В Котелке над КостерКом.
Какаду Копал Картошку,
НаКопал совсем немножКо,
КаКаду он, КаК-никаК!
А не тружениК-гусаК!
Красил красной краской крот
Всё, что в норке есть:
Комод, Клавесин, Карниз, Кровать.
— Ой! На чём я буду спать?
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Картинки висят на стене.
Картинки рисуют в альбоме.
Картинку увидишь в окне,
А можешь увидеть и дома.
Краб себе не дне морском
Выстроил подводный дом.
Как-то кот друзей созвал,
Всем конфеты раздавал:
Кролику, коту, козе.
Только отказались все.
Интересна азбука,
В продолжении стишка,
Дальше будет буква Ка,
Половиночка жука.
Карусель кружит по кругу.
Кошке мышка не подруга.
Краску кисточка макает.
Кнопку палец нажимает.
Кактус в комнате растёт.
Коля Костика — найдёт.
Автор: Владимир Ломовцев
Начинаются вопросы
С буКвы «Ка»… Одни расспросы!
Кто, Куда, Когда, Кому?
КаК ответить? Не пойму!
БуКва любопытна очень,
Обо мне узнать всё хочет.
Крошка крот купил кота.
А комар купил кита,
Всех катает круглый год,
Ни копейки не берет!
Автор: Роза Горенбургова
Купила кукушонку кукушка капюшон.
Совсем не по размеру.Уж очень он смешон.
«Купи ребёнку книжку—советует глухарь—
Красивую,с картинками,с названием букварь.
И станет сыну некогда валяться на боку
Он на весь лес нам грамотно споёт своё ку-ку!»
Автор: Елена Трифонова
Стихи про букву «К» без автора
Вы слышали о чудесах,
Что в эвкалиптовых лесах
Живет зверёк?
Как кенгуру, он носит в сумке детвору.
Похож на мишку, только мал.
Кто этого зверька узнал?
Этот крошка-кенгурёнок
Учится скакать с пелёнок.
В сумке маминой уютно
И не страшно абсолютно.
Крошечный комарик —
С хоботком кошмарик.
Все летает, все звенит,
Сядет — ваву причинит.
У него ведь носик —
Крошечный насосик.
Стань, комарик, на века
Безобидной буквой К.
Катя с Ксюшей на качели
С двух сторон качаться сели:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Накачались — разошлись.
И теперь наверняка
Будут помнить букву К.
К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.
Краб в аквариуме Ани
Грозно щелкает клешнями.
И по стеночке идет
Вправо, влево, взад, вперед.
Крабу за стеклом тоска,
Вот и стал он буквой К.
Кран других машинок выше,
Выше дерева и крыши,
Кран цепляет груз крюком,
Поднимает груз на дом,
Донесет до чердака
Превратится в букву К.
У коровушки Буренки
Колокольчик новый звонкий.
Динь-динь-динь! Динь-динь-динь!
Надоел, хоть в речку кинь.
Будет он звенеть, пока
Не напишешь букву К.
Ворона знает букву К:
Кар-Кар Кричит издалеКа.
Колобок с окна сбежал,
Букву К с собою взял,
Колобок, куда бежишь,
Так к лисе ты угодишь.
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он — как буква К.
Ай да клоун!
Знаешь, кто он?
Этот клоун —
Буква К!
Буква К читает книжку
Про котенка и про мышку,
Про козу и про козлят
И про всех зверей подряд.
Кошка на окошке, умывается,
В гости букву «К» дожидается,
Ко мне спешите все, друзья,
С буквой «К» знакомлюсь я.
Вот вам Ж,
А вот вам Ка,
Целый жук
И пол жука.
Капитан отставил ногу,
Руку вытянул немного.
Приглядись, наверняка
И ты увидишь букву К.
Кошка, карта, короли,
Букву «К» ты там найди.
Буква «К» забавная,
Эта буква славная.
В слове кошка и карета
Дети слышат букву эту.
Номер одиннадцать ты в алфавите,
Ну-ка детишки мне подскажите,
Кто затаился Красивый такой?
Буковку К узнает любой.
Как Корове не лениться?
Букве К будем учиться.
Корм из буквы К возьмем,
ТравКу, Клевер соберем.
Коля мальчиК хоть Куда,
Лучше нет помощниКа.
Дров наКолет, Кушать сварит,
Кошку с дерева достанет.
Буква К она же всюду,
С нею говорить я буду,
КотиК, КурочКа и КролиК
Знают буквы этой роли.
Спряталась буковка та в алфавите,
Номер одиннадцать, вы поищите.
Очень красива, кратка она,
А называют её буква К.
КаК же Красочно, Красиво,
Постаралась К на диво,
РазуКрасила всё в Красный,
Мир вдруг стал таКим преКрасным.
Катя с Колей Кормят КошКу,
Корма нужно понемножКу,
Ведь МарусьКа таК мала,
Лишь КотёночеК она.
Расскажу сейчас про букву,
Угадать её задачка,
Уголочка два сомкнуты,
Симметрична же в придачу.
Имеет в алфавите место,
Одиннадцать, ты посчитай.
Правда стало интересно?
Букву К ты в миг узнай.
Красный Клён Красив, преКрасен,
КротКость все ромашКи Красит,
ЗайКа беленьКий прыг-сКоК,
Корм хомяК запрячет впроК.
Что их всех объединяет?
Это каждый в мире знает.
Им без буквы К никак,
Без неё у них бардак.
Клоун шариКи разносит,
Красный буКва К попросит,
Любит она этот цвет,
Без неё оттенка нет.
МаК, ромашКа и фиалКа,
МаргаритКа и гвоздиКа,
Все цветут они таК ярКо,
Тянет к буКве К магнитом.
Мой рассКаз про буКву К,
Её люблю я не спроста,
С нею моя КошКа МашКа,
И любимые ромашКи,
А КонфетКи таК сладКи,
Кто ж без буКвы К они?
Без неё их просто нет,
В этом Кроется ответ.
Кушать мамочКа зовёт,
На столе стоит Компот,
Кашка гречКа и Котлета,
Корка беленького хлеба.
Здесь повсюду буква К,
Это точно неспроста,
Потому что учим с мамой
Буквы алфавита славно.