На что похожа клякса дорисуй
Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения «Детский сад
комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа»
Конспект занятия
По рисованию – экспериментированию
«Чудесные превращения кляксы»
(кляксография)
Старшая группа.
Синчукова Римма Ивановна
Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.
1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс)
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)
3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.
4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.
-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
Материалы и оборудование:
Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, кисточки-флейцы, зубные щетки. Срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»
Принесла мне в подарок сестра
Я стал рисовать,
Кляксу огромную уронил
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вос-ль. : Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Вос-ль. : Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
— Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
— Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.
Дети высказывают свои предложения.
Вос-ль. : Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание
— Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;
— Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;
— Рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;
— Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздувает стороны.
Вос-ль. : А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять
(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
Вос-ль. : А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами. В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.
(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс)
Вос-ль. : А сейчас ребята, мы с вами немного «оживем» кляксы. Превратим их похожими на живые существа или предметы.
— Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.
— Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки.
— А в кого превратятся ваши кляксы?
(Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.)
Вос-ль. : Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам.
Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.
Чудесные превращения кляксы. Занятие по рисованию Конспект занятия По рисованию – экспериментированию «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Старшая группа. Цель: Научить детей использовать.
Кляксография «Дорисуй, что видишь». Конспект занятия по изобразительной деятельности в детсаду
Виктория Остапенко
Кляксография «Дорисуй, что видишь». Конспект занятия по изобразительной деятельности в детсаду
Кляксография
Способ получения изображения. Основой данной техники является клякса. В понимании многих клякса ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно-творческой среде. Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна-кляксы в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Тема: «Дорисуй, что видишь».
Цель. Продолжать учить детей видеть знакомые предметы, силуэты животных, птиц, людей и т. д. в кляксах; дорисовывать увиденное, используя различные изобразительные средства. Продолжать развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Материал для работы. Подготовленный лист бумаги, акварельные краски, гуашь, обычные или восковые карандаши, кисть, салфетка, вода.
Предварительная работа. Дети уже рисовали картины, используя фантазию и воображение. Воспитатель заранее на альбомных листах ставит по несколько клякс разного цвета. Пальчиковая игра «Почта». Чтение стихотворения И. Винокурова «Чернильная капля».
Ход деятельности.
Беседа воспитателя с детьми
Пальчиковая игра «Почта».
(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших, соприкасаясь подушечками.)
В дом приходит почтальон,
Нам журналы носит он,
Телеграммы и газеты,
В письмах от родных приветы.
Сумку держит на плече,
Почтальона знают все.
Воспитатель. Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка, в которой лежат волшебные листы. Но не могу понять, что на них нарисовано. Предлагаю вам дорисовать то, что вы увидите на этих кляксах.
Чернильная капля.
Начал Тимоша пером рисовать.
Чернильная капля упала в тетрадь.
Заплакала капля, с обидой сказала:
— Ты так торопился, я кляксою стала.
Тимоша, подумав, ответил:
И сделал из кляксы голубенький мяч.
Практическая работа детей.
1. Дети выбирают изобразительные средства.
2. Выполняют задание.
3. Дети рассказывают о нарисованном.
Конспект НОД. Нетрадиционная техника рисования — Кляксография. Кляксография Основой данной техники рисования является клякса. В понимании многих клякс ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью.
Мастер-класс для педагогов «Кляксография»
Жанна Храмова
Мастер-класс для педагогов «Кляксография»
Педагогическая мастерская для воспитателей.
«Нетрадиционные техники рисования. Кляксография»
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой «кляксография» обучить различным вариативным способам работы в этой технике.
Материалы: акварель, гуашь, соломинка для коктейля, кисть № 3,фломастеры, карандаши, листы бумаги, рисунки, выполненные в технике кляксография.
Ход работы.
— Уважаемые педагоги сегодня я вам предлагаю погрузиться в мир воображения и фантазий.
Бывает так что, даже самая простая чернильная клякса может вызвать у людей бурную фантазию. Главное – уметь в самых простых, обыденных вещая рассмотреть что – то необычное.
А теперь давайте проверим, насколько у вас развито воображение и поиграем в игру «На что похожа клякса?»
Игра «На что похожа клякса?»
— На что похожа клякса? (ответы воспитателей)
Клякс по количеству педагогов, по мере «угадывания», кляксы раздаются всем воспитателям.
— А теперь возьмите, фломастеры, карандаши и превратите ваши кляксы в живых существ или предметы (практическая работа педагогов).
Игра «История клякс»
— А сейчас выберите себе пару (педагоги распределяются).
В паре придумайте небольшую историю, которая произошла с вашими кляксами (рассказы воспитателей).
— А теперь давайте попробуем создать кляксы самостоятельно. Для этого нам нужна будет кисточка, пипетка или ложка. Приготовим краски – добавим несколько капель воды в каждый цвет акварели или гуаши.
Существует два метода создания клякс:
Кисть макаем в разведенную краску, и на лист бумаги брызгаем краску. Чем краска гуще – тем цвет будет насыщеннее, но выдувается она труднее.
Берем трубочки, и дуем на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. Лист бумаги при этом можно поворачивать – при этом кляксы получаются еще интересней.
— На что похожи кляксы? Что у нас получилось?
Второй метод – растекание или выдувание трубочкой.
Нам понадобится коричневая краска, нарисуем дерево. Сильным плавным выдохом «холодным» получившееся цветное пятно нужно раздувать сверху. Продолжаем раздувать кляксы по «ручейкам» к противоположному краю листа. Каждую большую ветку быстрыми движениями вправо-влево, вверх-вниз и у нас получаться маленькие веточки. Получится дерево.
Дать изображению подсохнуть. Необходимые детали дорисовать.
Дерево можно дорисовать при помощи ватных палочек, карандашом, фломастерами, или тонкой кистью.
Существует еще один метод на основе клякс – монопись.
Свернем лист бумаги пополам и развернем. Несколько жирных сочных капель – клякс, капнем на одну сторону ближе к середине. Использовать краску можно разного цвета. А теперь сложим лист по линии сгиба пополам и несколько раз проведем ладошкой вверх, вниз, чтобы краска растекалась по листу. В работе с детьми можно сказать волшебные слова, какие вы знаете? (ответы педагогов).
Осторожно развернем лист. Видите причудливое пятно. Рассмотрите его внимательно, лист бумаги поворачивая в разные стороны. Подумайте, кого или что она вам напоминает, и дорисуйте ее (воспитатели рассказывают и показывают).
-Техника называется – монопись.
Кляксография – отличный способ провести время весело и с пользой, создать необычные образы и поэкспериментировать с красками. Раздувая кляксы нельзя предугадать как они разойдутся, и каков будет окончательный результат… Такое занятие будет интересно как взрослым, так и детям. Причем не только интересно –но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. А так же выдувание через соломинку укрепляет здоровье и силу дыхательной системы и легких (это особенно полезно при кашле).
Кляксографию можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.
При ознакомлении с кляксами можно использовать разные стихотворения и сказки.
Мастер-класс с педагогами «Волшебные деревья». Кляксография Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я предлагаю вам непрерывную образовательную деятельность, которая снимет усталость, поднимет настроение,.
Мастер-класс для молодых педагогов Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников» Мастер-класс для молодых педагогов.
Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.
Мастер-класс для педагогов «Музыколечение» Музыка может успокоить или, наоборот, возбудить. Развеселить или заставить плакать. Все мы – кто реже, кто чаще – пользуемся этими ее возможностями.
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук» Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. В связи с введением.
Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.
Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.
Мастер-класс для педагогов «Волшебный песок» МАСТЕР-КЛАССНа тему: «Волшебный песокВоспитатель: Павленко М. А. Цель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением.
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Кляксография. «Выдуваем шедевры из трубочки» Нетрадиционные техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли свое применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно.
Кляксография – интересная и развивающая техника рисования для детей
Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.
Что такое кляксография?
Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.
История
Кляксография возникла и распространилась в конце XIX века, когда к ее использованию начали прибегать известные художники. Они ставили пятна красок, затем дополняли их, создавая причудливые образы благодаря слиянию цветов и плавным линиям. Картины в такой технике выглядели необычно, сохраняя при этом композицию, перспективу и пропорции.
Позднее кляксография стала основой иллюстраций детских книжек. На основе пятна создавались персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.
Значение в развитии ребенка
Рисование в такой технике оказывает положительное влияние на прогресс в обучении дошкольников:
Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.
Основные материалы и правила
Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков в детском саду в младшей, средней или подготовительной группе, так и для индивидуальных занятий ребенка с родителями. Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются:
В качестве вспомогательных материалов используются:
Также перед началом работы нужно запастись влажными салфетками и застелить стол клеенкой: скорее всего, кляксы выйдут за пределы поверхности бумаги.
Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Можно показать пример самому или найти красивые картинки с пятнами краски. Даже если изначально занятие не захватит дошкольника, в процессе он обязательно увлечется созданием картин.
Приемы кляксографии
Основной метод этой техники – создание абстрактных пятен, которые дополняются деталями согласно придуманному образу. Делать это можно любым удобным способом.
С трубочкой
На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога.
Можно поставить задачу заранее: спросить ребенка, какого результата он хочет добиться, или предложить ему создать что-нибудь нетрудное и знакомое. Но лучше не загадывать и придумывать образы в процессе работы.
Когда кляксы и линии начнут напоминать что-то знакомое, можно дополнить картину с помощью ватных палочек. Для этого их обмакивают в краску и дорисовывают необходимые элементы. Например, дереву можно добавить листья, цветы, ягоды, солнышку – облака. Можно оживить кляксы глазами и задорной улыбкой.
С растеканием
Для этого метода лучше использовать плотную бумагу или картон. На рабочую поверхность капают кляксы, затем наклоняют ее, позволяя пятнам приобретать разнообразные формы. Процедуру можно повторять до тех пор, пока результат не начнет устраивать маленького художника.
Картину можно украсить при помощи фломастеров, цветных карандашей или красок. Ее также используют в качестве фона для открыток и других поделок или оставляют в качестве абстракции.
С пластилином
Использование этого материала позволяет сделать картину объемной и при этом развивает мелкую моторику у ребенка.
Можно предложить ребенку придумать продолжение истории. Это не только развивает фантазию, но и учит малыша справляться с поставленной задачей.
С ниткой
Краску необходимо развести с водой в небольших тарелочках, затем смочить в ней нитки. Их нужно выложить на бумагу в произвольной форме или в виде геометрических фигур, оставив свободные части.
Затем нитки нужно прикрыть ладонью или другим листом и потянуть за хвостики. Добавив стебли и листья, можно нарисовать букет цветов.
С монотипией
Монотипия – прием, основанный на отпечатывании пятен на бумаге. Это позволяет добиться симметрии, смешать цвета и получить совершенно новые образы.
Вскоре на листе начнут появляться образы, которые можно дополнить. Таким образом легко изобразить природу – зимний пейзаж или отражение деревьев в речке.
Кляксография – необычная техника, развивающая фантазию детей. Она позволяет раскрыть творческие способности дошкольника, научить использовать воображение и подготовить его к выполнению более сложных задач.
Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»
Лидия Генюш
Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»
В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей. В особенности клякография т. к. обычно за кляксы мы делаем замечание, а при использовании данного метода наоборот хвалим.
Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.). Попробуйте, результат Вам понравится!
Цель: Знакомство с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
— вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
— развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы для работы:
— гуашь или акварель;
— крупная кисть или можно использовать пипетку;
— трубочка для напитков;
— фломастеры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.
Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии.
Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу)
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, (Хлопки в ладоши)
Яркой краски не жалей!
Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью)
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево-вправо руки на поясе)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, (Руки на поясе, наклон туловища вперед)
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконог, (Прыжки на месте)
То ли очередь в ларёк?
Это правда! (Хлопки вы ладоши)
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (Прыжки на месте)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! (Хлопки в ладоши) (Э. Успенский)
Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер – классе.
Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.
Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!
Кляксография с использованием ватных палочек
С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа.
С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!
Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды.
Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.
Думал я, что сладкую,
То ль рябина хитрая
Кляксография с использованием фломастера
С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.
Над жёлтой осыпью обрыва
Склонилась старая сосна,
Корнями голыми пугливо
Поводит по ветру она. (Тимофей Белозеров)
Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!
Дорисовываем на стебельках листья и цветы – одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!
Кляксография + пластилинография
С помощью пластилина создаем морское дно: лепим ярких рыбок и камешки.
Но чего – то не хватает в этом рисунке? Конечно же, морских водорослей! С помощью волшебных клякс и трубочки появляется и морская трава! Кляксы располагаются между камешек, и если краска слегка зайдет на пластилин, ничего страшного, его с легкостью можно подтереть тряпочкой и работа не будет испорчена.
Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
— Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)
А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 – 7 лет). Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы. А теперь самый ответственный момент – нужно включить своё воображение!
В каждой кляксе
Если в кляксу
Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.
Кляксография + монотопия
На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки.
Дальше работает наша фантазия!
Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.
О пользе Карандаша и Кисточки
…. Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит – вот помеха!
Клякса эта очень злится:
— Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой – это проза,
Буду ромашкой или розой.
НОД по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования мыльной пеной «Волшебные цветы» (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аистёнок» п. Выгоничи 243361 Брянская область, посёлок Выгоничи,.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования» На занятиях по художественно-эстетическому развитию, мы используем нетрадиционные техники рисования. Ведь рисование нетрадиционными техниками.
Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «батик» «Позову я бабушку в лесочек погулять» Мастер – класс: нетрадиционная техника рисования «батик» «Позову я бабушку в лесочек погулять» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение.
Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев на бумаге «Прощай, осень» Описание мастер- класса: Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Зимний вечер» Рисовать могут все, не обязательно быть художником. Немножко фантазии и обычный вечер станет увлекательным и для родителей и для ребёнка.
Мастер-класс «Весенний аромат» — нетрадиционная техника рисования Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс «Весенний аромат» в нетрадиционной технике рисования. Данная техника рисования подходит для работы.
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные краски» Занятие 1 Тема: Волшебные краски Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.