На что похоже мое настроение

Упражнение «На что похоже настроение?»

Цель: узнать настроение участников, их настрой на работу.

Время проведения: 20 минут

Участники группы садятся в круг. Ведущий представляет себя. Далее дети по очереди говорят, на какое время года похоже их сегодняшнее настроение. Можно привести пример воспоминанием, «Мое настроение похоже на белое, пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

В конце, ведущий обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д

2. Упражнение «Ветер дует на…»

Цель: узнать друг друга лучше

Время проведения: 20 минут

III. Основная часть тренингового занятия

Упражнение «Глаза в глаза»

Цель: понять и почувствовать эмоциональное состояние класса

Время проведения: 20 минут

Ведущий говорит что нужно быть внимательным к окружающим людям. Предлагает поупражняться в понимании выражении лица, глаз друг друга. Дети разбиваются на пары берутся за руки.

— Глядя только в глаза и чувствуя руки друг друга, попробуйте молча передать разные эмоции: «Я грущу, помогите мне!», «Мне весело давай поиграем!», «Я хочу с тобой дружить!»

Упражнение дети выполняют в парах. Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась.

2.Упражнение «Пересядьте все те, кто…»

Цель: развитие внимания

Время проведения: 20 минут

Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем–то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Затем он говорит: «Пересядьте все те, кто любит мороженное, … плавать в реке, … ложится спать во время, …убирать игрушки и т.п.» Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

Упражнение «Ассоциации»

Цель: узнать друг друга лучше, посмотреть на себя глазами группы, развить наблюдательность, эмпатию.

Время проведения: 20 минут

Участник, к которому обращается водящий, говорит свою ассоциацию. Например, «это нарцисс». Если водящий отгадывает, угаданный участник становится водящим.

Завершение упражнения: обсудить ощущения и обменяться впечатлениями.

IV. Заключительная часть тренинга

Упражнение «Подарок»

Цель:показать благодарность участников друг другу.

Время проведения: 15 минут.

Выполнение упражнения:

Упражнение выполняется в круге. Членам группы предлагается подарить каждому участнику что-нибудь нематериальное. Это может быть звезда на небе, восход солнца, удача, талант и так далее. То есть то, что нельзя положить в карман, но можно унести с собой в себе.

Завершение упражнения: обсуждение.

Подведение итогов тренинга

Тема тренингового занятия: Развитие взаимопонимания в группе.

Цель: развить межличностную чувствительность и взаимопонимание участников в группе.

Оборудование: занятие проводится в помещении или во дворе школы. Материал к тренингу: стулья, повязки на глаза.

Источник

«В чем моя ценность или чем я отличаюсь от других» занятия для детей и подростков, имеющих проблемы эмоционально-личностного характера с использованием элементов арт-терапии

Цель: формирование позитивного образа личности, своей уникальности, развитие навыков саморегуляции, обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения.

Время: 1 академический час.

Материалы и оборудование: бумага формата А 4, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, пастель, клубки ниток разного цвета, рисунок солнца, карточки с изображением смайликов, схема «Мои роли и качества», красивый мешочек, музыкальный проигрыватель.

Занятие 1

1. Упражнение «Привет по секрету»

Цель: развитие коммуникативных навыков, толерантности, эмоциональной рефлексии.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает ребенку написать несколько записок с приветствием, сложить их и положить ее в волшебный мешочек. Затем каждый по очереди вынимает записку и читает приветствие, как будто это его собственное.

Инструкция: нас сегодня ждет необычное приветствие. Каждый возьмет несколько листков бумаги, напишет на них слова приветствия, свернет и положит в волшебный мешочек. Затем по очереди мы достанем по одному приветствию и зачитаем его от своего имени.

2. Упражнение «Мое настроение похоже на…»

Цель: выражение своего эмоционального состояния, активизация готовности к работе.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает ребенку продолжить фразу «Мое настроение похоже на…» по теме фрукты.

Инструкция: чтобы узнать сегодняшнее настроение, давай выполним следующее задание.Продолжим фразу «Мое настроение похоже на…» и называем фрукт, который ассоциируется с сегодняшним настроением. Например «Мое настроение похоже на красное сочное яблоко».

3. Упражнение «Мой портрет»

Цель: формирование позитивного образа личности и ощущения своей уникальности.

Оборудование и материалы: лист бумаги формата А 4, цветные карандаши, пастель.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает ребенку нарисовать свой автопортрет.

Инструкция: посмотри, перед тобой чистый лист бумаги. Возьми цветные карандаши и нарисуй свой автопортрет. Постарайся изобразить себя таким, каким ты себя видишь.

Если маленькая фигурка изображена наверху листа, а большая нижняя часть листа пустая, то можно предположить, что низкая самооценка сочетается с высоким уровнем притязаний.

Расположение фигурки внизу листа, при пустой верхней части, позволяет высказать предположение о сочетании низкой самооценки с низким уровнем притязаний.

Если используются преимущественно холодные цвета, то в данный момент ребенок склонен к размышлению, созерцанию, его состояние достаточно стабильно, он уравновешен.

Если используются спектрально контрастные цвета, да еще в сочетании с резкими, угловатыми линиями, то это говорит о перенапряжении, внутреннем возбуждении, поиске выхода из какой-то ситуации.

Если цвета светлые, насыщенные, а линии плавные, округлые, то ребенок ищет «золотую середину», стремится к целостности и гармонии.

При ответах на вопросы отметьте для себя степень близости и выделенные ребенком личностные качества человека, на которого он хотел бы быть похожим.

Отказ ребенка от выполнения задания может быть результатом низкой самооценки. Тревожное ожидание оценки своей работы ведет к повышенному нервно-психическому напряжению. В таком случае взрослому необходимо подчеркнуть, что он не намерен оценивать качество рисунка, сравнивать его с другими работами. Если ребенок категорически откажется рисовать автопортрет, предложите ему заменить рисунок фотографией и выберите другой метод обследования.

В случае незавершения рисунка, можно предположить, что намечающийся результат, по мнению ребенка, не соответствует ожиданиям взрослого, и ребенок стремится избежать неудачи, что также обнаруживает низкую самооценку. В этом случае приободрите, похвалите ребенка.

4. Упражнение «Я – это я»

Цель: формирование нового «образа Я», повышение самооценки.

Оборудование и материалы: бланк с незаконченными предложениями, ручка.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает подростку письменно закончить предложения.

Инструкция: посмотри, перед тобой список незаконченных предложений, закончи каждое предложение.

Я думаю о себе, что______________________

Я хочу, чтобы у меня было________________

Я радуюсь, когда ________________________

Я злюсь, когда__________________________

Я умею ________________________________

Я пока еще не уме_______________________

Я верю, что____________________________

Я стремлюсь ___________________________

5. Упражнение «Я и мои роли»

Цель: формирование позитивного отношения к себе и окружающим.

Материалы и оборудование: схема для заполнения.

Техника проведения: ребенку предлагается заполнить схему «Мои роли и качества».

Инструкция: сейчас я предлагаю тебе заполнить следующую схему «Мои роли и качества». В центре буква «Я» символизирует тебя. Ты в повседневной жизни выполняешь много ролей, например: сын (дочь), друг, брат, ученик и т.д. Напиши свои роли. Затем возле каждой роли напиши качества, которые характерны для тебя.

На что похоже мое настроение. Смотреть фото На что похоже мое настроение. Смотреть картинку На что похоже мое настроение. Картинка про На что похоже мое настроение. Фото На что похоже мое настроение

6. Упражнение на снятие напряжения

Дыхательные упражнения.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучение навыкам саморегуляции.

Техника проведения: педагог-психолог совместно с ребенком выполняет дыхательные упражнения.

Инструкция: после напряженной работы я предлагаю расслабиться и снять напряжение. Для этого мы будем выполнять следующие дыхательные упражнения, которые ты сможешь применять в повседневной жизни.

1) Медленные вдох и выдох.

Займи удобное положение. Сделай медленный вдох, считая при этом до 4, затем, задержи дыхание на 5-6 секунд и медленно выдохни. Повтори данное упражнение 5–6 раз.

2) «Семь свечей».

Прими удобную позу, закрой глаза, расслабься. Тебе спокойно, удобно и комфортно. Дыши глубоко и ровно. Представь себе, что на расстоянии метра стоят семь горящих свечей. Сделай медленный, максимально глубокий вдох. А теперь представь, что нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуй в ее направлении, полностью выдохнув воздух.

Пламя начинает дрожать, свеча гаснет. Вновь сделай медленный глубокий вдох, а потом задуй следующую свечу. И так все семь.

3) «Абажур».

Сядь удобно, расслабься и закрой глаза. Представь, что у тебя внутри, на уровне груди, горит яркая лампа, покрытая абажуром. Когда свет идет вниз, тебе тепло, спокойно и комфортно. Но иногда, когда мы начинаем нервничать, абажур поворачивается лампой вверх. Резкий свет бьет в глаза, слепит тебя, становится жарко и некомфортно.

Представь себе такую ситуацию. Но в твоих силах ее исправить.

Представь, как абажур медленно и плавно поворачивается вниз, принимает нормальное положение. Слепящий свет исчезает, тебе вновь становится тепло, уютно и комфортно.

4) «Тянемся к звёздам».

Встань прямо, ноги поставь на ширину плеч. Сделай глубокий вдох и подними руки вверх, потянись, будто хочешь достать с неба звезду. Задержись в этом положении. Затем выдохни и опусти руки, расслабь их и встряхни.

7. Притча «Жимолость в царском саду»

Цель: развитие познавательных способностей, формирование нравственных качеств.

Вы можете быть только собой…
Невозможно стать кем-то другим.
Можно наслаждаться этим,
даря окружающим аромат цветения,
но можно и засохнуть,
порицая свою сущность.

Царь пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Сосна сказала, что она умирает, потому что не может давать виноград, подобно виноградной лозе. Лоза умирала, потому что она не могла цвести, словно роза. Лишь одна жимолость цвела как обычно.

8. Обратная связь

Цель: осознание своих чувств и внутренних процессов, анализ и закрепление опыта, постановка целей на будущее.

— Чем мы сегодня занимались?

— Какие выводы ты сделал для себя?

— Какое у тебя настроение?

9. Упражнение «Узелок на память»

Цель: формирование позитивного отношения к окружающим.

Материалы и оборудование: клубки ниток.

Техника проведения: ребенок выбирает нить понравившегося цвета и говорит пожелание, завязывая ее на общую нить.

Инструкция: наше занятие подошло к концу. Посмотри, перед тобой клубки ниток разного цвета. Выбери понравившейся тебе клубок, отрежь от него нитку и привяжи ее на общую нить со словами пожеланий.

Занятие 2

Цель: формирование представлений о себе, своей индивидуальности, повышение самооценки, дать возможность посмотреть на себя по-другому, развитие коммуникативных навыков, обучение приемам расслабления и снятия напряжения.

Время: 1 академический час.

Материалы и оборудование: бумага формата А 4, А 3, пастель, ручка, простой карандаш, клей, ножницы, клубки ниток, гимнастический коврик, рисунок солнца, карточки с изображением смайликов, муляж сотового телефона, музыкальный центр.

1. Упражнение «Мобильное приветствие»

Цель: создание доброжелательной атмосферы, настрой на работу.

Материалы: муляж сотового телефона, ручки.

Техника проведения: педагог-психолог и ребенок пишут приветствие SMS и обмениваются ими.

Инструкция: сегодня у нас необычное приветствие, хотя тебе оно хорошо известно. Как ты приветствуешь друзей в социальных сетях? SMSкой. Посмотри, у меня есть необычный сотовый телефон. Давай напишем, друг другу SMS приветствие и добавим смайлик. Затем обменяемся приветствиями.

2. Упражнение «Цвет моего настроения»

Цель: выражение своего эмоционального состояния, активизация готовности к работе.

Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4, цветные карандаши.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает ребенку взять лист бумаги, и выбирать карандаш, который подходит под его настроение и закрасить полностью чистый лист.

Инструкция: подумай каким цветом у тебя сегодня настроение? Возьми лист бумаги и карандаш, который соответствует твоему настроению и закрась весь лист этим цветом.

3. Упражнение «Что в имени тебе моем?»

Цель: формирование представлений о себе, своей индивидуальности, повышение самооценки.

Оборудование и материалы: лист бумаги формата А 4, ручка.

Техника проведения: педагог-психолог зачитывает ребенку стихотворение «Имена» С.Я.Маршака. После обсуждения стихотворения педагог-психолог предлагает ребенку записать имя в столбик, каждая буква с новой строки, и напротив каждой буквы написать личностные качества, которые начинаются на ту или иную букву.

Инструкция: сегодня мы будем работать с твоим именем, но для начала послушай стихотворение.

В этой жизни, а может быть, в той
Под земною звездой и небесной
Охраняет любого святой,
Не для каждого, впрочем, известный.

Как ты понимаешь это стихотворение? Что хотел показать автор?

Перед тобой чистый лист бумаги. Напиши свое имя в столбик (каждая буква с новой строки) и напротив каждой буквы напиши качество, которым ты обладаешь на эту букву. Давай посмотрим, что у тебя получилось.

4. Упражнение «Рисунок имени»

Цель: развитие навыков отслеживания своих эмоций, саморефлексии, повышение самооценки, формирование уверенности в себе, предоставление возможности для самопрезентации.

Материалы и оборудование: лист бумаги формата А 3, пастель, музыкальное сопровождение.

Техника проведения: ребенку предлагается нарисовать свое имя, украшая его различными рисунками, вензелями, граффити.

Если ребенку не хватает одного листа, то можно приклеить дополнительный лист и по необходимости их добавлять.

Как говорил Дейл Карнеги «Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи».

В завершении рисунка педагог-психолог берет рисунок за верхние края и показывает его ребенку.

5. Упражнение на снятие напряжения

Цель: снятие напряжения, расслабление мышц с помощью дыхания, способствовать развитию навыков усвоения новой информации.

Техника проведения: педагог-психолог совместно с ребенком выполняет предложенные упражнения.

Инструкция: после напряженной работы я предлагаю расслабиться и снять напряжение. Для этого мы будем выполнять следующие упражнения, которые ты сможешь применять в повседневной жизни.

1. «Перекрестные шаги».

Цель: развитие координации и ориентации в пространстве, развитие навыков усвоения новой информации.

Упражнения можно выполнять сидя или стоя.

— Локтем левой руки тянись к колену правой ноги. Легко касаясь, соедини локоть и колено. Повтори правой рукой и левой ногой.

— Соедини левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повтори 4–8 раз.

Упражнение желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы.

2. «Рокер».

Цель: снимает напряжение, способствует творческому мышлению, развитию навыков эмоционального общения.

Упражнение выполняется на гимнастический коврик.

1. Сядь на коврик, и согни колени. Обхвати колени руками, откинься назад и, округлив спину, покачайся назад и вперед, с боку на бок. Вернитесь в исходное положение. Откинься назад, опираясь на локти и кисти. Приподними ноги, согнутые в коленях, плавно начинай описывать коленями «восьмерки». Если возникли трудности, то сначала можно делать круговые вращения ногами.

2. Сидя в кресле, опираясь на подлокотники, подними ноги, согнутые в коленях и делай ими круговые движения.

3. Упражнение «Помпа».

Цель: улучшение социального поведения, увеличение концентрации внимания, развитие учебных навыков.

Встань, выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу, правая нога – сзади, на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. При затруднении в этом положении обопрись на стул или стену руками. Начни приседать, при этом правая нога опускается с носка на всю стопу. Вес остается на левой ноге. Поменяй положение ног и повтори упражнение.

4. «Восьмерка» на удачу.

Прими удобную позу. Нарисуй перед собой в воздухе или на бумаге горизонтальную восьмерку. Через ее центр проведи сверху вниз вертикальную линию, разделив тем самым восьмерку на две окружности. Справа или слева от вертикального сечения впиши в окружности восьмерки актуальные фразы, используя ее линию. Таким образом, линия окружности становится частью фразы. Ты сам решаешь, в каком месте восьмерки написать фразу.

6. Притча «Притча об имени»

Цель: развитие когнитивных способностей, формирование нравственных качеств.

В древние времена жил был царь. И звали царя – Менуа.

Царь Менуа называл все своими именами.

У него в царстве были Дворец Менуа, Трон Менуа, Скипетр Менуа, Мантия Менуа. Но этого было недостаточно, и вскоре появились Тележки Менуа, Грабли Менуа, Плуг Менуа и многое другое. Наступило время когда все предметы в королевстве были названы, но Менуа не унывал.

Остались ведь природные явления, такие как Вихрь Менуа, Дождь Менуа….. Работы было много.

Количество Имен Менуа и Предметов Менуа в царстве постоянно росло, при этом само имя Царя Менуа стало худеть. Буквы в его собственном имени становились тоньше, меньше, прозрачнее. Позже буквы стали исчезать из имени Царя Енуа.

Царь Нуа сначала этого не замечал, и когда заметил было уже поздно. Он постепенно становился прозрачным и его переставали замечать. Вскоре Царь А и вовсе где-то затерялся.

Наверное, растворился в огромном количестве своих имен.

И действительно, нужен ли царь, если вокруг так много его имен.

7. Обратная связь

Цель: осознание своих чувств и внутренних процессов, анализ и закрепление опыта, постановка целей на будущее.

— Чем мы сегодня занимались?

— Какое упражнение понравилось больше всего?

— Какие выводы ты сделал для себя?

— Какие чувства ты испытываешь?

8. Упражнение «Узелок на память»

Цель: формирование позитивного отношения к окружающим.

Материалы и оборудование: клубки ниток.

Техника проведения: ребенок выбирает нить понравившегося цвета и говорит пожелание, завязывая ее на общую нить.

Инструкция: наше занятие подошло к концу. Посмотри, перед тобой клубки ниток разного цвета. Выбери понравившейся тебе клубок, отрежь от него нитку и привяжи ее на общую нить со словами пожеланий.

Источник

Упражнение «На что похоже мое настроение»

Цель: формирование навыков рефлексии, развитие творческого мышления.

Продолжительность: 5 минут

Инструкция:Ребята, сегодня, как мы уже говорили, мы попытаемся научиться лучше понимать друг друга. Но для того, чтобы начать лучше понимать другого человека, нужно научиться понимать себя: свои мысли, желания, чувства, свое настроение. Итак, сейчас мы попытаемся научиться понимать свое настроение и чувства. Прислушайтесь к себе. Что вы сейчас чувствуете? Вам сейчас весело или грустно, а может быть вы сейчас спокойны или задумчивы, или что-то другое. Подумайте, на что похоже ваше настроение сейчас? Выразите ваше настроение в символической форме – оно может быть похоже на какую-то погоду (оно радостное как теплый летний день), животное (сонное как медвежонок в спячке), предмет (сосредоточенное как компьютер), цветок (воздушное и легкое как одуванчик), на все, что угодно.

Упражнение выполняется по кругу с мячом.

Вопросы для обсуждения:

· Понравилось ли вам упражнение?

· Какие чувства и эмоции вы испытывали, когда описывали ваше настроение?

Основная часть занятия

Короткая беседа

Доброволец:Ребята, скажите мне, что такое «сильные стороны» человека? Слышали ли вы когда-нибудь об этом в школе, от родителей или друзей? (Выслушать ответы) Кто уже может назвать свои сильные стороны? Теперь давайте подведем небольшой итог: Сильные стороны человека – это те качества, способности, навыки и черты характера человека, которые помогают ему добиваться успеха в жизни, преодолевать препятствия на пути к его цели, добиваться желаемого и не отчаиваться при неудачах. В общем, они бывают разные. Для кого-то быть медленным и вдумчивым – сильная сторона, для кого-то быть осторожным – сильная сторона, для кого-то быть весельчаком и шутником – сильная сторона. В жизни происходит много разных случаев, когда нам нужно проявить те или иные свои стороны. Каждая черта может стать сильной в определенной ситуации.

Особенно хорошо можно увидеть сильные стороны на примере животных.

А сейчас с помощью следующего упражнения мы с вами попробуем определить сильные стороны разных животных.

Упражнение «Сильные стороны животных»

Цель: развитие гибкости мышления.

Продолжительность: 5 минут

Инструкция:Сейчас каждый из вас попробует определить одну или несколько сильных сторон какого-либо животного. Для примера я брошу мячик ________ (имя добровольца) и назову животное (Сова), ________ назовет ее сильные стороны (способность хорошо видеть ночью и длинные острые когти). Далее _________ кидает мячик другому участнику и называет животное, соответственно другой участник также называет сильные стороны этого животного. И так мячик должен побывать у каждого из нас.

Вопросы для обсуждения:

· Сложно ли было называть сильные стороны животных?

· Эти сильные стороны, которые вы назвали, могут быть слабыми в некоторых ситуациях?

Упражнение «Стаи животных»

Цель: развитие мимики и пантомимики, снятие эмоционального и физического напряжения.

Продолжительность: 5 минут

Инструкция: Давайте немного подвигаемся и поиграем в следующую игру. Каждому из вас я сейчас дам бумажку с названием животного, которое вам нужно будет изобразить, чтобы найти свою стаю, то есть найти таких же животных среди таких же участников (например, ежей). После команды «старт», все начинаем изображать животных и искать вокруг «себе подобных», то есть собираться в стаи, причем не переговариваясь!

Процедура проведения: На это отводится 2-3 мин. После этого ведущий проверяет правильный состав «стай» и если допущены ошибки или некоторые участники не нашли свою «статью», упражнение повторяется еще раз.

Вопросы для обсуждения:

· Легко ли было собраться в группы своих животных?

· А есть ли у вас с этим животным что-нибудь общее? Подумайте, что это может быть?

· Как изменилось ваше настроение после этой игры?

Доброволец:Говорить о своих сильных сторонах очень приятно. Мы сразу ощущаем уверенность в себе, чувствуем, что у нас есть очень много полезных для себя качеств. Иногда мы про них забываем, а вот это совсем зря. Важно научиться вовремя о них вспоминать и использовать, когда нам это необходимо. Мы предлагаем вам создать себе «напоминалочку». Этим мы сейчас с вами и займемся. И будем это делать с помощью оригами.

На что похоже мое настроение. Смотреть фото На что похоже мое настроение. Смотреть картинку На что похоже мое настроение. Картинка про На что похоже мое настроение. Фото На что похоже мое настроение

Упражнение «Оригами»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, снятие эмоционального напряжения.

Продолжительность: 15 минут

Доброволец:Кто знает, что такое оригами? Оригами – очень древний вид декоративно-прикладного искусства. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Предлагаю самим попробовать создать фигурку из бумаги! Может быть, кто-то из вас умеет складывать фигурки из бумаги? Отлично! А для тех, кто не умеет, мы принесли различные простые схемы. Подумайте, какое животное вы хотели бы сделать из бумаги, и какими сильными сторонами оно будет обладать.

Приложение 2.

Вопросы для обсуждения:

· Понравилось ли вам упражнение?

· Сложно ли было складывать фигурки?

Завершение занятия

Упражнение «Гирлянда»

Цель: сплочение группы.

Продолжительность: 10 минут

Материалы: клубок ниток, дырокол.

Инструкция:По-моему, у нас у всех получились замечательные животные. Подумайте, как вы назовете ваше животное, какой у него характер, какие сильные стороны у него есть, как его зовут? После того, как вы это придумаете, по очереди расскажите нам о своем животном, а я повешу его на ниточку. У нас получится очень необычная гирлянда «силы». И этой гирляндой мы украсим ваше отделение. И каждый раз, когда вы будите проходить мимо гирлянды, ваши животные будут напоминать вам о ваших сильных сторонах, они будут заряжать вас уверенностью и энергией!

Вопросы для обсуждения:

· Нравится ли вам гирлянда?

· Как вы думаете, будут ли животные дружить, уважать и понимать друг друга?

Завершающая речь:Отлично! Ребята, у нас получилось очень насыщенное и продуктивное занятие. Теперь мы можем говорить о сильных сторонах животных и людей. Теперь мы умеем быть командой и лучше понимать друг друга. Я надеюсь, что гирлянда будет напоминать вам об этих важных умениях. Вы такие молодцы! (Можно поаплодировать друг другу). Мы все желаем вам хорошего настроения и взаимопонимания, надеемся, что от нашего занятия остались только приятные впечатления. Огромное вам спасибо!

На что похоже мое настроение. Смотреть фото На что похоже мое настроение. Смотреть картинку На что похоже мое настроение. Картинка про На что похоже мое настроение. Фото На что похоже мое настроениеПриложение 2. Простые схемы оригами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *