На что похоже солнце по форме

Занятие по изобразительной деятельности «На что похоже солнышко?»

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом, воспитатель рядом.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:

Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это …(солнце)

Воспитатель: Правильно, это солнышко.
Ребята, каждый новый день начинается с восхода солнышка.

Пальчиковая гимнастика «Утром солнце рано встало»

Воспитатель: Просыпается солнышко, выходит на небо, да такое яркое, да такое чистое. И сразу всем становится весело и тепло.

Воспитатель: Едет, едет солнышко в золотой карете,
Видит. Видит солнышко сверху всё на свете!
И щенка, и петуха, и козу с рогами,
И как Петя во дворе машет кулаками.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко?

Дети: На круг, на мяч, на апельсин, на блин, на тарелочку и т. д.

Воспитатель: А ещё солнышко похоже на яркую- яркую лампочку или на фонарь, которые светят также ярко, как и солнце.

Воспитатель: Ребята, а если не смотреть на солнышко, можно его почувствовать
А почему мы его чувствуем?

Дети: Потому что солнышко тёплое.

Воспитатель: Когда холодно — всё тянется к солнышку. А когда жарко — прячется от него. А как люди прячутся от солнышка?

Дети: Убегают в тенёк или в воде прячутся.

Воспитатель: А ещё летом солнышко может быть злым — может обжечь. И может даже «стукнуть» по голове того, кто ходит без головного убора в жаркую погоду.

Воспитатель: Вот оно какое солнце золотое.
Не огонь, а больно жжёт,
Не фанарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите все фланелеграфу. Что это здесь изображено?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно. Скажите чего не хватает? Правильно лучиков. Давайте сейчас с вами прикрепим лучики.

Дети прикрепляют лучики.

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось!

Пальчиковая гимнастика «Утром солнышко проснулось»

Воспитатель: Солнышко посысает на землю тёплые солнечные лучи и дарит нам всем улыбку. А я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!

Воспитатель: Ребята, сейчас я каждому из вас дам листочек. да не простой, а волшебный. Накаждом из них изображено солнышко, но оно ещё спит. А чтобы его разбудить нужно листочек закрасить. А закрашивать мы будем его не кисточкой, а волшебной палочкой (тычком).

Воспитатель раздаёт листочки. Дети садятся за столы, воспитатель показывает как правильно закрашивать тычком, затем дети выполняют работу.

После выполнения работы воспитатель рассматривает с детьми солнышки.

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые солнышки получились. А какие красивые и у всех разные лучики! На что похожи лучики у Кристины…

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка на что похожи его лучики.

Воспитатель: Вот видите, лучики у солнышка можно изобразить по-разному.
Ребята, давайте ваши солнышки поместим на нашу выставку и у нас в группе будет тепло и светло от их лучиков.

Тучи прячутся за лес
Смотрят ваши солнышки с небес.
И такие чистые, добрые, лучистые!

Воспитатель: А солнышко для вас приготовило сюрприз.

Воспитатель раздаёт детям сладкие медальки.

Автор: Данилова Елена Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ № 407,

г. Самара

Статья размещена в авторской редакции

Источник

Окружающий мир 1 класс 1 часть. Что у нас над головой? стр. 18 – 19

Из этой темы учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает, что находится у нас над головой, научится делать модели планет и созвездий.

1) Вспомните (по своим наблюдениям), каким бывает небо днём. Каким оно становится ночью? Что вы видели на небе днём, ночью?

Днём небо бывает голубым, ярким, на нём светит Солнце. Ночью оно становится тёмным, почти чёрным. На нём можно видеть звёзды и Луну.

2) Сравните Солнце и изображённые предметы по форме, цвету, размерам.

Солнце по форме напоминает шар, оно красного цвета. На самом деле, оно огромное, и только из-за большого расстояния до него, кажется нам маленьким.

Кубик зелёного цвета, у него несколько острых углов. Он совсем непохож на нашу звезду ни формой, ни размером, ни цветом.

Тарелка почти плоская, дискообразная. Она белого цвета с голубой каёмкой. Она похожа на Солнце по форме только на плоскости. В пространстве она совсем непохожа на нашу звезду.

Мячик разноцветный, он круглый, шарообразный. Мячик похож на Солнце по форме, но отличается по цвету и размеру.

3) Подумайте, как вылепить из пластилина модель Солнца. Сделайте это. Объясните, чем ваша модель похожа на настоящее Солнце, а чем отличается от него.

Для того чтобы вылепить модель, нам потребуется кусок пластилина жёлтого цвета. Мы скатаем из него шарик и у нас получилась простая модель. Она будет показывать форму и цвет, но по размеру будет значительно отличаться от Солнца.

4) Подумайте, как можно изготовить модель ковша Большой Медведицы. Сделайте это. С помощью атласа-определителя создайте модели ещё 1-2 созвездий.

Модель выбранного созвездия можно выполнить в виде аппликации.

Для этого на тёмном листе бумаги, который будет изображать ночное небо, нужно наклеить серебристые звёздочки, по форме созвездия.

Звёздочки можно соединить линиями для наглядности.

Модель созвездия будет готова.

На что похоже солнце по форме. Смотреть фото На что похоже солнце по форме. Смотреть картинку На что похоже солнце по форме. Картинка про На что похоже солнце по форме. Фото На что похоже солнце по форме

Аналогично можно сделать модель-аппликацию других созвездий — Льва, Ориона, Кассиопеи.

На что похоже солнце по форме. Смотреть фото На что похоже солнце по форме. Смотреть картинку На что похоже солнце по форме. Картинка про На что похоже солнце по форме. Фото На что похоже солнце по форме

Домашнее задание

1. Что можно увидеть на небе днём, а что — ночью?

Днём на небе мы видим Солнце, а ночью звезды и Луну.

2. Что такое Солнце?

Это огромный раскаленный шар, самая близкая к нашей планете звезда.

3. Как найти на небе созвездие Большая Медведица?

Найти на ночном небе это созвездие можно отыскав характерный ковш, образованный яркими звёздами. Этот ковш и будет нужным созвездием.

Источник

Стр 18 учебник Окружающий мир 1 класс 1 часть Плешаков

Вспомните (по своим наблюдениям), каким бывает небо днём.

Днём на небе не видно звёзд, а также небо могут закрывать тучи.

Каким оно становится ночью?

Небо ночью становится темным и на нём могут быть видны звезды.

Что вы видели на небе днём, ночью?

Солнце, звезды, тучи.

Сравните Солнце и изображённые предметы по форме, цвету, размерам.

На что похоже солнце по форме. Смотреть фото На что похоже солнце по форме. Смотреть картинку На что похоже солнце по форме. Картинка про На что похоже солнце по форме. Фото На что похоже солнце по форме

Солнце круглой формы как мяч изображенный на рисунке, солнце не похоже на квадрат или тарелку.

Подумайте, как вылепить из пластилина модель Солнца. Сделайте это. Объясните, чем ваша модель похожа на настоящее Солнце, а чем отличается от него.

На что похоже солнце по форме. Смотреть фото На что похоже солнце по форме. Смотреть картинку На что похоже солнце по форме. Картинка про На что похоже солнце по форме. Фото На что похоже солнце по формеАудио решение https://xn——7cdhsdgvpzbpdbnvhvc2aee0lqb2f.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/10/Учебник-1-класс-1-часть-18-страница.mp3 Видео решение

Источник

ГДЗ по окружающему миру рабочая тетрадь 2 класс Поглазова часть 1 Природа вокруг тебя

1. Как называется эта группа изделий человека? Что можно ими измерить?

2. Приведи примеры тел и явлений. Найди карточки с их изображением.

Тела природы – 4,2,12 карточки

Природные явления – шторм, извержение вулкана, молния

4. Дополни схему словами и рисунками.

Дождь гроза листопад

1 карточка 2 карточка

5. Запиши в таблицу примеры природных явлений, которые наблюдаются в разные времена года.

Лето – радуга, ураган.

Осень – гроза, дождь

Весна – цветение растений

6. Прочитай текст. О чём он? Расскажи, как распространяется звук.

Как распространяется звук? Колеблющийся предмет смещает частицы воздуха, которые передают колебания соседним частицам. Процесс распространения колебаний называют волной. Звуковая волна невидима. Когда она достигает наших ушей, начинает колебаться барабанная перепонка, и мы слышим звуки.

В тексте рассказывается о распространении звука.

Как ты думаешь, что является источником звука при полёте шмеля?

Источником звука при полете шмеля являются его крылья.

7. Наблюдай волны на воде.

При столкновении волн с краями тазика они отталкиваются.

Эхо возникает, когда звук отражается от каких-то объектов.

8. Сделайте «ниточный телефон», как показано на рисунке. Исследуйте, при каком условии можно будет поговорить по такому телефону.

Нить должна быть натянута

9. Укажи стрелками виды облаков.

Снежный ком в небе голубом – перистые, кучевые.

Серые, унылые, низкие, дождливые – грозовые, слоистые.

10. Вставь пропущенные слова. Что у облака внутри?

Может, в нём воды кадушка?

Может, мягкая подушка?

Может, в нём, как виноград,

Созревает звонкий град?

11. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.

По платку катается,

12. Отгадай загадки и наклей отгадки.

1. Невидимым паром поднялось, Белым по небу понеслось. Облако.

2. Серая с отливами Синими и чёрными Шаль по небу медленною Медленно плывёт. Туча

3.Что за огненная птица. В грозном небе веселится? Молния

4.Летним утром спозаранку. Выплывает на полянку, Расстилает белый пух, Хоть без ног он и без рук. Туман

13. Раскрась те предметы, форма которых сходна с Солнцем.

Раскрашиваем апельсин (3 картинка), мяч (4 картинка).

14. Нарисуй положение Солнца на небе щ утром, днём, вечером.

Рисуем утром солнце слева, днем в центре, вечером справа

15. Подчеркни предметы, которые нужны д при наблюдении за Солнцем.

Темные очки, часы, компас.

16. Понаблюдай, каким бывает Солнце утром и вечером. Раскрась рисунки.

Утром солнце желтое, вечером оранжевое.

17. Обсудите, что можно рассказать о Солнце по этим рисункам.

Солнце может приносить пользу, так и вред. Солнце приносит радость своим теплом, но также из-за этого тепла могут возникнуть пожары.

18. Чем различаются звёзды, которые изображены на рисунке?

Различаются размером и температурой.

19. О каких созвездиях идёт речь? Нарисуй одно из них.

Говорится о созвездии Большая медведица.

20. Сделай аппликацию «Ночное небо».

Источник

Конспект ООД по познавательному развитию в раннем возрасте «Солнышко»

Конспект ООД по познавательному развитию в раннем возрасте «Солнышко»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие познавательных способностей детей.

• Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет.

• Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы.

Развивающие:

Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Воспитывать положительные эмоции в совместной творческой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках и предметах декоративно-прикладного искусства.

Наблюдение за солнцем во время прогулки.

Чтение стихотворений, потешек.

Материал для занятия: макет с изображением дома с закрытыми ставнями, которые могут открываться и показывать солнышко в окне; плотный картон (голубого, синего цвета) квадратной формы с силуэтами животных; пластилин красного и желтого цвета; бусины, пуговички; доска для лепки; салфетка для рук.

Ход ООД

1. Организационная часть.

(Дети входят в группу и видят домик солнышка с закрытыми ставнями).

— Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Как вы думаете, кто в нем живет?

— Это домик солнышка. Но оно спит. А, давайте его разбудим.

Дети: Солнышко – колоколнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

(Ставни открываются, в окне видно изображение солнца. Вновь ставни закрываются. Игра проводится 2-3 раз).

— Проснулось солнышко, улыбнулось всем.

— Как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щечкам, по лбу, по носу, по головкам, смотрит, все ли у вас в порядке (выполняют соответствующие движения). Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.

Смотрит солнышко в окошко,

(дети качают головой вправо-влево)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

— Посмотрите, какое солнышко? (Круглое.)

Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.

Игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко»

— Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтое)

— Подарим солнышку предметы желтого цвета?

(Дети находят предметы желтого цвета).

Проводится пальчиковая игра «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с

— Какие красивые лучики у вас получились!

— Заглянуло солнышко к нам в группу и так ему захотелось с вами поиграть, а вы хотите?

Игра «Найди предмет такой формы, как солнышко»

— Какой формы солнышко? (Круглое)

— Подарим солнышку круглые предметы?

(На столике картинки: арбуз, апельсин, мяч, колесо, шкаф, дыня, ель, шапка, шарик, булка, телевизор) Дети выбирают картинки.

— Почему не взяли булку? Шарик? Дыню? (Они не круглые)

— Молодцы! Солнышко вам говорит: «Спасибо!», ему так понравилось с вами играть.

Проводится физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!

По камушкам скачут. (Прыжки на двух ногах)

Солнышко, покажись!

(Дети поворачиваются к окну, и протягивают руки вперед).

— Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.

(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)

— А вы хотите помочь нашим друзьям. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно? На что похоже солнце? (на шарик, кружок, мячик)

— А какого цвета оно может быть? (красного, желтого)

— Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого пластилина.

Этапы выполнения работы.

— Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

— Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

— А где же у солнышка глазки? Вот они! (Беру бусинки и прикрепляю). Ротик нарисую зубочисткой. Солнышко смотрит на нас и улыбается!

Педагог предлагает детям создать свои солнышки.

3. Заключительная часть

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечногозайчика и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Убежал на потолок. Скок!

Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже,повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика.

Молодцы ребятки. Идем те я вас всех поглажу по головке. Вы все сегодня так хорошо занимались.

На что похоже солнце по форме. Смотреть фото На что похоже солнце по форме. Смотреть картинку На что похоже солнце по форме. Картинка про На что похоже солнце по форме. Фото На что похоже солнце по формеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

На что похоже солнце по форме. Смотреть фото На что похоже солнце по форме. Смотреть картинку На что похоже солнце по форме. Картинка про На что похоже солнце по форме. Фото На что похоже солнце по формеДидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

На что похоже солнце по форме. Смотреть фото На что похоже солнце по форме. Смотреть картинку На что похоже солнце по форме. Картинка про На что похоже солнце по форме. Фото На что похоже солнце по формеФотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

На что похоже солнце по форме. Смотреть фото На что похоже солнце по форме. Смотреть картинку На что похоже солнце по форме. Картинка про На что похоже солнце по форме. Фото На что похоже солнце по формеКонспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

На что похоже солнце по форме. Смотреть фото На что похоже солнце по форме. Смотреть картинку На что похоже солнце по форме. Картинка про На что похоже солнце по форме. Фото На что похоже солнце по формеКонсультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *