На что поменять getz
На что поменять getz
Водитель Гетца
Сообщений: 13
Регистрация: 8.4.2016
Мой город: Московская область
Рассматриваю как новые так и б/у — лишь бы нравилась машинка … ну и соответствовала соотношению цена/комфорт/качество.
Подскажите какие ещё есть авто под данные требования?
«Бывалый» Гетцевод
Сообщений: 352
Регистрация: 4.6.2013
Из: Нижний Архыз
На что можно поменять Гетц?
Neetro
Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 22.11.07
Всего сообщений: 34
Zhgu4aya bruneTka
Ездит на: BMW Z3
С нами с 14.11.07
Всего сообщений: 3
Акинин Дмитрий
Настоящий полковник
Администратор Ездит на: Skoda Octavia
С нами с 12.07.07
Всего сообщений: 84
Деньги добавлять изволите или просто продать Гетц и на вырученное купить какое-нибудь авто?
Neetro
Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 22.11.07
Всего сообщений: 34
Могу добавить максимум тыщь 20-30 из этого рассчета.
Good Reason
Ездит на: Suzuki Grand Vitara
С нами с 22.11.07
Всего сообщений: 2
Ты на поюзаный хочешь поменять?
Акинин Дмитрий
Настоящий полковник
Администратор Ездит на: Skoda Octavia
С нами с 12.07.07
Всего сообщений: 84
М.б. на 4-5 летнюю Mazda3 хватит?
Калиfорнийский Zакат
Ездит на: Daewoo Nexia
С нами с 22.11.07
Всего сообщений: 2
Можно и на BMW, правда уже наверное 10-летку.
Neetro
Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 22.11.07
Всего сообщений: 34
Я вот тоже думаю, не на Mazda ли поменяться. а еще варианты?
.DmitryX:
М.б. на 4-5 летнюю Mazda3 хватит?
Калиfорнийский Zакат:
Можно и на BMW, правда уже наверное 10-летку
NikolAs
эксперт клуба Ездит на: Hyundai Getz
С нами с 14.05.09
Всего сообщений: 1448
На что можно поменять Гетц? Hyundai Getz
Деньги добавлять изволите или просто продать Гетц и на вырученное купить какое-нибудь авто?
Могу добавить максимум тыщь 20-30 из этого рассчета.
Ты на поюзаный хочешь поменять?
М.б. на 4-5 летнюю Mazda3 хватит?
Можно и на BMW, правда уже наверное 10-летку.
Я вот тоже думаю, не на Mazda ли поменяться. а еще варианты?
.DmitryX:
М.б. на 4-5 летнюю Mazda3 хватит?
Калиfорнийский Zакат:
Можно и на BMW, правда уже наверное 10-летку
Маленький Hyundai Getz на вторичном рынке
Hyundai Getz — компактный, удобный, хорошо управляемый автомобиль, его можно купить менее чем за 10 тысяч долларов. Когда эти автомобили впервые появились в продаже, они стали очень быстро находить своих владельцев, не только благодаря низкой цене.
В Хендай Гетц работают действительно беспроблемные моторы, единственное, что может случиться через 60 тыс. км. пробега – это текущие сальники коленвала. Свечи зажигания очень часто не выдерживают 30000 км. и из-за них загорается лампочка «Сheck Еngine». Поэтому, как только данная лампочка загорелась, не стоит тянуть время и сразу приступить к замене свечей, потому что если этого не сделать, то может выйти из строя кислородный датчик и даже недешевый (800 долларов) нейтрализатор. Еще было замечено, что примерно через 4 года приходит время менять гофру выпускной системы, которая может прогореть или пробиться, особенно если не следить за чистотой в моторном отсеке. Можно также вместо гофры поставить гармошку.
После того, как Гетц откатает 80000 км. приходит время менять опоры мотора, которые стоят примерно 60 долларов. Обычно, все начинается с вибраций, затем появляется стук в опорах, если на этом этапе их не поменять, то на одной из опор разрушится корпус, после чего двигатель может упасть и повредить привод колеса.
Также не следует забывать, что ремень привода ГРМ надо менять раз в 60000 км., чтобы избежать серьезных последствий. Есть моторы с объемом в 1,3 литра, а есть и 1,4-литровые моторы, так вот, вторые более придирчивы к качеству топлива. Если качество топливо низкое, то мотор будет глохнуть пока машина не прогреется, или бывает, что обороты у машины плавают. Эти ситуации можно исправить довольно просто – перепрошить блок управления, такая операция обойдется примерно в 100 долларов, если машина не на гарантии.
Также надо следить и за чистотой блока дроссельной заслонки, если данный блок загрязнится, то появятся плавающие обороты на всех двигателях в Гетц. Виновником загрязнения блока дроссельной заслонки является система вентиляции картера, поэтому периодически надо делать чистку, причем, работа достаточно тонкая, ее надо доверять профессионалам. Также желательно раз в 15000 км. делать замену воздушного фильтра, благо, что это сделать можно даже самому. И конечно же, раз в 60000 км. надо менять топливный фильтр, который находится в бензобаке.
После 100000 км. пробега часто выходили из строя радиаторы охлаждения, потому что начинали течь нижние бачки. После рестайлинга стали устанавливать более крепкие бачки.
Также, особой долговечностью не отличаются автоматические коробки от Хендай, которые устанавливались на Гетцы первых годов выпуска, частые были случаи, что эти коробки изнашивались уже на 100000 км. пробега. Еще бывают случаи, что датчики оборотов входного и выходного валов выходят из строя, от этого появляются проблемы с электроникой на коробке-автомат, после чего машина начинает дергаться, и в дальнейшем автоматическая коробка переходит в аварийный режим – всегда будет включена 3-я передача. Благо, что ремонт этой коробки недорогой – около 200 долларов. А если за коробкой следить и раз в 45000 км. менять масло и фильтра, то вообще проблем не будет.
В большинстве случаев, в Хендай Гетц установлена механическая коробка передач, она тоже может потребовать некоторого ремонта после 60 тыс. км. – рвутся тросики привода переключения передач, что касается ведомого диска сцепления, то он уже выходит из строя после 120000 км. пробега. Новый такой стоит 90 долларов. Примерно на 100000 км. пробега обычно надо менять сальники приводов, промежуточный подшипник полуоси, выжимные подшипники.
Подвеска
Даже если задняя подвеска исправна, то и она издает немалое количество звуков. Например, стучат верхние крепления на амортизаторах, если они не успели прогреться. Это, конечно, пустяки, но если эти шумы напрягают, то можно поменять штатные амортизаторы на более мягкие.
Задние амортизаторы смогут продержаться не более 70000 км. пробега. Такой же ресурс и у втулок, и у стоек стабилизатора. Что касается передних амортизаторов, то они дольше смогут отслужить – около 100000 км., после чего их придется менять, а они стоят по 90 долларов.
Обычно менять сразу надо и опорные подшипники, каждый подшипник стоит 10 долларов. Также можно заменить ступичные подшипники, рулевые наконечники, сайлент-блоки, шаровые опоры передних рычагов.
Есть еще такая проблема у Гетцев – это достаточно слабые шпильки крепления колес к ступицам. Но благо, что эти шпильки недорогие – 1,5 доллара и их легко можно поменять.
Почти на всех Hyundai Getz стоит гидроусилитель руля, но на более старых версиях, еще дорестайлинговых, с мотором 1,6 литра, стоят электроусилители.
В гидроусилителе могут запотевать соединения трубок, а на электроусилителе появляются стуки у червячного вала, когда машина едет по плохой дороге. Но это все пустяки. Если и появится люфт после 120000 км, то его можно отрегулировать. Также может появляться легкий хруст во время кручения рулем, это значит, что пора менять подшипник рулевого вала за 20 долларов.
Тормоза
Тормоза в Гетц служат довольно долго – передние колодки служат около 40000 км, передние диски – 100000 км. На задних колесах стоят барабаны, колодки на них служат примерно столько же. На машинах с объемом в 1,6 литра стоят дисковые тормоза на задних колесах.
Кузов у Гетца
Кузов у Хендай Гетц хорошо сопротивляется ржавчине, если лакокрасочное покрытие в порядке. Под краской нанесен гальванический цинкосодержащий грунт. А вот сам металл недостаточно хорош, поэтому, как только появятся сколы или царапины, то их сразу же надо закрашивать, чтобы ржавчина не разрасталась.
На дорестайлинговых машинах краска не особо стойкая, и уже после 7 лет службы, она может вспучиваться на дверях, багажнике и порогах.
Салон
Салон долго сохраняет свой внешний вид, в нем используются бюджетные материалы, но ткань на сиденьях не протирается. Иногда бывают и поскрипывания в салоне. В машине есть кондиционер, правда, его надо перезаряжать раз в 4 года. В багажник можно поместить немалое количество багажа, благодаря правильной форме багажного отсека.
Хендай Гетц – бюджетный автомобиль, но он пользуется спросом, за год теряет около 9% от первоначальной стоимости. Сейчас приличный автомобиль с объемом 1,1 и в 3-х дверном кузове можно купить примерно за 240000 рублей, но в нем тесновато, да и сильно не разгонишься. А вот самые шустрые 1,6-литровые модификации можно купить примерно за 300-350 тыс. рублей. Но в них будет механическая коробка, а для тех, кто хочет автомат, придется добавить еще около 30000 рублей. Но самыми популярными считаются модификации с мотором на 1,4 литра, их можно на рынке взять примерно за 250-340 тыс. рублей. Хендай Гетц – это ликвидный автомобиль, его потом можно будет всегда продать, потому что бюджетные автомобили всегда пользуются спросом.
За рулем Hyundai Getz
Дизайн Getz был разработан в дизайнерской студии Hyundai во Франкфурте, поэтому автомобиль выглядит как настоящий европеец – ровные линии, красивые бампера и фары.
В целом салон выглядит достаточно по-деловому, даже центральная консоль повернута к водителю, а это значит, что данный автомобиль – это driver’s car.
Если взять мотор с объемом в 1,3 литра, у которого 12 цилиндров, то на нем машина спокойно разгоняется, правда без особой резвости. Подвеска здесь достаточно мягкая, в салоне не слышно шумов. По городу автомобиль ездит уверенно, без какого-либо напряжения.
Руль у Гетц недостаточно чувствителен, особенно это заметно, когда появляется внезапное препятствие. При резком повороте машину кренит, но курсовая устойчивость сохраняется.
Когда машина входит в крутые повороты, то чувствуется, что машина ведет себя уверенно, хорошо держит траекторию, слегка появляется диагональная раскачка.
В целом, автомобиль надежен в управлении, хорошие тормоза, компактные размеры и выгодная цена – все это неоспоримые достоинства Getz.
Прямо в точку: короткое видео о том, в какое состояние пришло сцепление Hyundai Getz уже через 126 тыс. км. пробега. Не дай Бог вам столкнуться с подобной неприятностью!
Подержанный Гетц – что ждет владельца при его покупке на вторичке за 300 тысяч рублей
Добрый день, дорогие друзья. Когда говорим о бюджетных корейцах, то вспоминаем о Солярисах, Рио. Но, до выхода этих бюджетников на автомобильный рынок, знамя дешевого автомобиля нёс Hyundai Getz. Сегодня подержанный Гетц можно купить за небольшие деньги. Давайте разберемся, стоит ли тратить 300 тысяч рублей на покупку этого авто и какие проблемы могут вас подстерегать.
Если вы являетесь владельцем подержанного Гетц и не согласны с выводами этого материала, то напишите в комментариях, в чем я был не прав. Эта статья написана на основании отзывов автовладельцев, собственного опыта ремонта этих авто и мнением профильного клуба.
Это собирательный образ б/у Hyundai Getz. Не обязательно, что эти проблемы затронут именно вашу модель, это рекомендация, к чему нужно быть готовым будущим вторым и третьим собственникам Гетцов.
Что предлагает рынок вторичных автомобилей
На «вторичке» цены на подержанный Гетц расходятся в большом диапазоне. За хорошо сохранившийся экземпляр просят 400 тысяч рублей. За такие деньги можно найти его приемника – Хендай Солярис.
Замыкают список автомобили за 150-200 тысяч. Среди них можно найти «живой» вариант, но шанс минимальный. Только нужно помнить, что самым молодым корейским хэтчбекам больше 10 лет. А первым моделям уже 18 лет.
Если покупать б/у «корейца», то рекомендуется брать рестайлинговый вариант после 2005 года выпуска.
Чего ждать от подержанного Гетц
Безопасность
Модернизации подверглись силовые элементы кузова и систем безопасности:
Лакокрасочное покрытие
Рестайлинговый подержанный Гетц хуже своего прародителя качеством окраски. Автомобили 2005-2006 годов выпуска считаются проблемными в плане ЛКП. По отзывам владельцам более поздних годов выпуска, проблема была частично решена производителем.
Первым делом краска слазит с пластиковых деталей – ручки дверей, бампер. Крышка багажника и капот тоже стремятся избавиться от ЛКП. Пороги и нижние части дверей тоже не лишены этой проблемы. На этих местах и верхней кромке крыши мгновенно появляется коррозия.
Встретить подержанный Гетц со следами ржавчины не случайность, а закономерность. Поэтому, перед покупкой придирчиво осматривайте каждый уголок кузова, лонжероны, пороги, днище автомобиля. Не ленитесь заглядывать под уплотнители дверей и дверного проема, там тоже могут поселиться «рыжики».
Полностью или частично перекрашенный кузов подержанного Хендай Гетц – это норма. Главное – ремонт должен быть сделан качество, а не для быстрой продажи. В противном случае вас ждет ржавчина на элементах кузова в ближайшие год-два.
Интерьер
Он, в отличие от внешних элементов, выполнен из более крепких материалов. Чтобы салон потерял презентабельный вид, одометр должен отсчитать более 300 тысяч километров.
Центральная консоль может сбросить декоративную серебрянку гораздо раньше. Её можно обтянуть виниловой пленкой. Облезлые элементы салона можно обновить аквапринтом, что многие и делают.
Продуманное для своего времени салонное убранство, может огорчить второго или третьего владельца подержанного Гетц непродуманной системой вентиляции и обогрева. В дождь стекла запотевают. Только включенный кондиционер или обогрев могут спасти ситуацию.
Отопление салона
Нередко владельцы Гетцов на зиму вынимают салонный фильтр. Потому что окна будут постоянно запотевшими. При сильных морозах стекла медленно отогреваются.
Недолговечным оказывается мотор салонного отопителя. Он не редко выходит из строя. Его стоимость колеблется от 2500 тысяч рублей. Не долго «живут» кнопки обогрева сидений и стеклоподъемников.
Кроме озвученных проблем по электрической линии подержанный Гетц прославился своей надежностью.
Топливная система
Фильтр топлива подержанного Гетц необходимо менять каждые 30 тысяч километров. В противном случае будут проблемы с запуском мотора и быстрым выходом из строя форсунок.
Как показывает практика, даже официальные дилеры не всегда занимались заменой топливного фильтра, нарушая регламент. Встречались модели, где он никогда не менялся, что приводило к частым визитам на СТО.
Форсунки инжектора должны промываться не менее трех раз в 100 тысяч пробега. В противном случае дорогостоящий ремонт системы будет ждать второго или третьего владельца.
Радиаторы
Если прежние собственники Хендай Гетц не занимались периодической чисткой радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера, то прозевать перегрев мотора – плевое дело. На рестайлинговых машинах на приборной панели нет указателя температуры двигателя. Есть только «тревожная» лампочка, которую можно не заметить.
Дорестайлинговые модели прославились хрупкостью радиаторов. Нередки были случаи обращения на сервисы для их замены. Спустя 30 тысяч километров они могли начинать течь охлаждающей жидкостью. При этом, физических повреждений на них не было.
Ремень газораспределительного механизма нуждается в замене каждые 60000 километров. На 16-ти клапанных двигателях между распредвалами натянута цепь. По заявлениям завода, она рассчитана на весь срок службы мотора. Но по факту, её нужно менять, когда она начнет шуметь – 150 тысяч км.
Тормоза
Колодки «ходят» до 30 тысяч. Тормозных дисков хватает на три комплекта колодок. В некоторых случаях установка некачественных аналоговых запчастей может привести к быстрому их стиранию.
Рулевое управление
На дорестайлинговых автомобилях с мотором 1,6 литра, устанавливался электроусилитель руля. Он мог самовольно «вилять» рулем или заклинивать его. Рекомендуется сразу отказывать от покупки таких подержанных Гетц.
Большинство моделей оборудовались гидравлическим усилителем руля. Его основными проблемами были – уплотнение насоса и соединения трубок. Базовые версии обходились без усилителей. Это самые надежные машины в этом плане. Но комфорта минимум.
Рулевая рейка готова пройти 150 тысяч километров. Потом хватает её регулировки. Многие владельцы жаловались на скрип пи повороте руля. Это признак изношенного подшипника рулевого вала.
Силовые агрегаты
Дизельные моторы являются экзотикой для российского рынка. Поэтому придется выбирать среди бензиновых двигателей:
Все они после рестайлинга стали мощнее. Рекордсменом по мощности стал мотор 1,4 литра, что удивит многих автовладельцев. Он был расточен на 60 кубических сантиметров и установили 16 клапанную головку блока цилиндров. Это увеличило количество лошадиных сил под капотом доя 97 единиц против 82 в дорестайлинговом варианте. Этот мотор стал самым распространенным на вторичном рынке.
Ресурс силовых агрегатов доходил до 300 тысяч километров. Только с условием должного обслуживания и использования качественных ГСМ. Капитальный ремонт в таком случае обойдется только заменой поршневых колец, сальников и маслосъемных колпачков и другими мелочами.
Проблемой этого двигателя владельцы отмечали неравномерную работу на холодную. Производитель посчитал причиной этого прошивку, не рассчитанную на отечественное топливо. По гарантии её менял бесплатно.
Были проблемы с запуском мотора в серьезные морозы. Причиной этому – топливный насос. Его уплотнительные кольца теряли свою упругость в большой мороз. В топливной рампе падало давление и двигателю не хватало бензина. Стоимость этих колец невысокая, но эффект недолговременный. Рекомендуется обновлять их один раз в 3 года.
Силовые агрегаты оснащены гидрокомпенсаторами. Они обладают большим ресурсом. Если начали сильно «цокотать», то можно их заменить на недорогие запчасти от ВАЗ – они подходят.
Коробки передач
Сцепление на механической КПП подержанного Гетц попросит замены на 120 тысячах километров. Выжимной подшипник может «сдаться» на 10 тысяч раньше. Поэтому, рекомендуется при его замене установить новый комплект сцепления.
Стоимость подшипника варьируется от 1300 рублей. Рекомендуется покупать вариант со стальным корпусом. Пластиковые корпуса могут расплавляться и рассыпаться раньше положенного срока.
Течь масла из коробки сигнализирует о незамедлительной замене сальников. В противном случае подшипникам валов грозит масленое голодание. Ремонт механической КПП подержанного Хёндай Гетц стоит дорого. «Контрактные» коробки встречаются редко, а стоимость за «живой» вариант от 30 тысяч рублей.
Важно! Недорогая трансмиссия от «Акцента» на Getz не подойдет. Хотя продавцы уверяют об обратном.
Автомобили с автоматической коробкой передач можно покупать в моделях после 2008 года выпуска. Именно после этого времени корейцы начали выпускать надежные агрегаты. Более ранние версии меняли по гарантии на пробегах 50-60 тысяч километров.
Поэтому, при покупке подержанного Гетц 2003-2008 годов выпуска стоит помнить, что они оснащались проблемными АКПП. А проблем может возникнуть немало, иногда проще купить новый агрегат в сборе.
Ресурс модернизированных «автоматов» достигает 200 тысяч километров. Менять масло в них нужно каждые 60000 километров пробега. Масленый фильтр не так часто нуждается в замене. Для продления срока службы коробки рекомендуется установить дополнительный радиатор и внешний фильтр.
Подвеска
Шпильки на ступицах – серьезная проблема при посещении шиномонтажа. При неправильной затяжке они легко ломаются. Стоимость их небольшая, но вытаскивать «обломаши» из ступицы будет стоить дополнительных денег, а самому – «геморройно».
Рекомендуется затягивать шпильки с тем моментом, указанным в руководстве. Об этом нужно предупреждать специалистов шиномонтажа. Для Гетц он составляет не более 110 Нм.
Подвеска считается хорошей. Штатные амортизаторы считались шумными, но на подержанном автомобиле они уже заменены на аналог. Срок качественных амортизаторов может составить 80-100 тысяч километров.
Передние стойки потребуют замену после 200 тысяч пробега. Вместе с ними рекомендуется обновлять опорные подшипники – 700 рублей за штуку.
Втулкам и стойкам стабилизаторов отпущено 60-70 тысяч километров. В целом, мастера СТО рекомендуют менять комплект целиком:
Стоимость комплекта может многих отпугнуть от комплексного ремонта. Но заменив все это один раз, вы избавляетесь от проблем на срок до 100 тысяч километров.
Большой плюс ходовой части подержанного Гетц – при замене её отдельных частей менять рычаги не нужно, все меняется по отдельности.
Вывод
Маленький Хендай – один из лучших малолитражных автомобилей своего времени. Отметим отдельно дешевизну запчастей и не всегда качественную корейскую сборку. В те времена она была не на высоте, как современные «китайцы».
Из минусов также можно отметить высоковатый расход топлива и низкий дорожный просвет. Не стоит об этом забывать при покорении проселочных дорог и провинциальных направлений.
Если нацелились на покупку подержанного Хендай Гетц за 300 тысяч рублей, то нужно обращать только на рестайлинговые модели. Желательно присматриваться на автомобили после 2008 года.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.