На что потратить жизнь

Классный час-игра «На что потратить жизнь?»

“Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”

О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”?

Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.

Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

Мнения других людей обо мне

— Забота о благополучии других

— bМои собственные потребности

Сейчас предлагаю вам разбиться на пары и провести интервью: один из вас будет выполнять роль репортера, другой – интервьюируемого. При этом нужно представить, что вы берете интервью у очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, он имеет абсолютно нормальное мышление.

(Учащиеся садятся парами и по очереди берут интервью друг друга. Репортеры делают краткие записи, чтобы дать отчет.)

— Что было самым важным в жизни?

— Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?

— Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?

— Что вы сделали для своей семьи?

Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов.

Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие вопросы.

— Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?

— Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

Заключительная часть занятия

Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.

1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?

2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?

3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?

4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?

(Ответ: Милтон Роукич считает, что да. Однако точнее было бы сказать, что всех людей объединяет один и тот же комплекс основных ценностей с очень небольшими различиями (этот комплекс может быть дополнен лишь несколькими другими ценностями).

5. В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?

(В иерархии ценностей, т. е. в порядке их распределения по важности. Например, каждый из нас в той или иной степени ценит свободу. Если, однако, “жизнь в мире и согласии с окружающим” для вас важнее, чем свобода, вы согласитесь на рабство (на потерю свободы), лишь бы обрести мир и согласие. Иными словами, именно приоритет той или иной ценности по отношению к другим сильнее всего влияет на нашу жизнь и на жизнь окружающих.)

Источник

На что потратить жизнь

На что потратить жизнь. Смотреть фото На что потратить жизнь. Смотреть картинку На что потратить жизнь. Картинка про На что потратить жизнь. Фото На что потратить жизнь

«30 советов от миллиардеров», «Секрет успеха от…», «Из новичка в лидеры» — интернет пестрит историями достижений, мастер-классами, семинарами и тренингами, которые призваны помочь каждому добиться успеха в жизни. О том, что успех прописан всем, вне зависимости от возможностей и желаний, нам внушают с детства. «Учись хорошо, а то будешь двор мести», — редкая мама хоть раз не сказала подобной фразы своему подрастающему чаду.

В жесткие рамки жизнь ставит человека, как только он начинает мало-мальски соображать. Сначала мы стараемся вырваться из этих рамок, протестуя против раннего подъема по утрам, ненавистной манной каши на завтрак, сидения тихо, сложа руки на коленях, «как все нормальные дети». Со временем смиряемся с таким положением вещей и перестаем замечать, что бесконечно навязываемые «правильно» и «должен» каждого из нас давно превратили в винтики одной большой системы.

Уставшие родители, возвращающиеся с работы поздно вечером, закрепляют в своих детях стереотип: жесткие рамки — это норма и по-другому жить не получится. Из этой системы невозможно (а, может, не хочется?) вырываться. Хорошая репутация, достижения в учебе, престижная работа, стремление поддерживать сложившийся имидж, выглядеть в глазах родных и друзей успешным в итоге делают человека заложником этого самого успеха. И уже нельзя вдруг взять и сойти с накатанной годами колеи. Действительно, зачем что-то менять, если «нас и тут неплохо кормят». Возможно, именно поэтому людям, отдавшим лучшие годы своей жизни на процветание отдельно взятого предприятия, компании или любой другой системы, так сложно начать жить иначе, особенно если пенсия на горизонте.

Чем выше должность, тем жестче рамки и меньше свободного времени. Руководитель, который никогда не берет отпуск, лучшим считает работника, который не болеет, к детям на праздники в детсад и школу не ходит, в командировку готов рвануть даже в свой законный выходной. Философия успеха, в навязывании которой люди старшего поколения привыкли обвинять Запад, присутствовала во все времена. Только лет N-цать назад наши родители пахали, чтобы не потерять очередь на квартиру, получить путевки в пионерлагерь для детей, премию к Новому году. Жизненный успех во все времена измерялся материальными ценностями. Менялся только прейскурант на них.

Вырвавшись однажды из матрицы «работа — дом — работа», многие просто не знают, куда применить свои силы. Выбрать альтернативный путь — поистине мужественный поступок, на который решится не каждый. Ведь не секрет, что большинство из тех, кто ходит на работу каждый день, фрилансеров относят к категории бездельников. Люди, привыкшие ложиться спать и вставать по расписанию, не понимают, как можно жить в своем ритме, по удобному для себя графику и при этом умудряться зарабатывать на хлеб, воспитывать детей, а еще успевать путешествовать и находить новые пути для профессионального и личного роста.

Мне несколько раз довелось встретить людей, которые выбрали свой, особенный путь к успеху и личному счастью. Одна из таких личностей — наша землячка, молодая мама, которая зарабатывает деньги преподаванием английского. Накопив определенную сумму, она отправляется с сыном в поездку. Недавно начала путешествовать по Индии, побывать в которой мечтала с детства. В путешествие она едет не для того, чтобы сменить наконец обстановку, а чтобы увидеть новые земли и страны глазами тех, кто там живет. Покупает самые дешевые билеты, ночуют у каучсерферов (CouchSurfing — с англ. кушетка, ложе и surfing — брожение, путешествие), посещает места, малоинтересные простому туристу.

Еще один пример жизни вне расписания — путешествующая по миру на мотоцикле пожилая пара. Супруги, буквально живущие в дороге, не заморачиваются насчет удобных кресел-качалок перед камином или расширении земельного участка возле дома. Останавливаются они у родных и друзей. Когда заканчиваются средства, ищут работу. Зарабатывают столько, чтобы хватило продолжить путь.

Есть и такие, кто в расцвете сил решает уехать от городской суеты, шума и бесконечной беготни на тихий уголок вдали от центра. Так одна дальневосточница, успешная бизнес-леди, променяла комфортабельную городскую жизнь на дом в небольшой деревеньке. На собственные средства организовала бизнес. Будучи дамой бальзаковского возраста, вновь вздумала учиться. Села за учебники, начала переписываться со специалистами научных институтов. В итоге стала успешным фермером, возродила одно из умирающих хозяйств. Теперь каждое утро выезжает в поле, любуется природой и считает, что нашла лучшее место для жизни.

Подобных историй встречается все больше. Все больше тех, кто начинает думать, что успех — это далеко не всегда престижная работа, большая квартира, новое авто. Иногда это просто возможность жить там, где хочется, общаться с тем, с кем интересно, делать то, что нравится. Чувствовать каждую минуту. Жить здесь и сейчас. Не откладывать на потом свои мечты. Как найти баланс между профессиональными планами, интересными проектами и простыми каждодневными радостями? Проводя ревизию собственной системы ценностей, есть смысл задуматься: так ли нужна дорогая машина, модная шуба, айфон последней модели… Стоит ли тратить на это свою жизнь?

Источник

На что потратить жизнь. Смотреть фото На что потратить жизнь. Смотреть картинку На что потратить жизнь. Картинка про На что потратить жизнь. Фото На что потратить жизнь

В 2014 году было установлено, что средняя продолжительность жизни в развитых странах составляет 78,6 лет. А теперь, давайте разберемся, на что тратит свою жизнь среднестатистический человек.

Day.Az со ссылкой на Vicer представляет 30 удивительных фактов о том, на что мы действительно тратим нашу жизнь.

1. 25 лет вы проводите во сне.

На что потратить жизнь. Смотреть фото На что потратить жизнь. Смотреть картинку На что потратить жизнь. Картинка про На что потратить жизнь. Фото На что потратить жизнь

2. Вы работаете примерно 10.3 года.

В среднем, человек работает по 40 часов в неделю в возрасте от 20 и до 65 лет.


4. Женщины тратят 17 лет жизни на попытки похудеть.

Переключаясь с одной диеты на другую.


5. Вы тратите 9.1 лет на просмотр телевизора.

Просмотр телевизора в среднем за день отнимает 2.8 часов.


6. Вы теряете 2 года на просмотр рекламы.

На что потратить жизнь. Смотреть фото На что потратить жизнь. Смотреть картинку На что потратить жизнь. Картинка про На что потратить жизнь. Фото На что потратить жизнь

7. Примерно 1.1 лет вы тратите на личную гигиену.

Исторически женщины тратят в 2 раза больше времени на гигиену нежели мужчины.


8. 2.5 года вы тратите на готовку.


9. Вы тратите примерно 3.66 лет на еду, около 67 минут в день.

А за всю жизнь вы поглощаете примерно 35 тонн еды.


10. За всю жизнь вы находитесь за рулем около 4.3 лет.

За это время вы преодолеваете такое расстояние, которое покрывает 3 путешествия до Луны и обратно.


11. 3 месяца вашей жизни вы стоите в пробках, примерно 38 часов год.

На что потратить жизнь. Смотреть фото На что потратить жизнь. Смотреть картинку На что потратить жизнь. Картинка про На что потратить жизнь. Фото На что потратить жизнь

12. 1.5 года вы проводите в ванной.

Обычный человек посещает ванную примерно 6 раз в день.


13. Вы проводите 92 дня в туалете.

В туалете мужчины проводят на 4 минуты дольше женщин.


14. Примерно 70% нашей жизни мы проводим перед цифровыми СМИ.

На что потратить жизнь. Смотреть фото На что потратить жизнь. Смотреть картинку На что потратить жизнь. Картинка про На что потратить жизнь. Фото На что потратить жизнь

15. Вы смеетесь от души примерно 290 000 раз за всю жизнь.

Около 10 минут в день.


16. Вы проходите пешком около 177 028 километров.

Все равно, что обойти земной шар 4 раза.


17. 90% вашего времени вы проводите в помещении.

Это 71 из ваших 78.6 лет.

На что потратить жизнь. Смотреть фото На что потратить жизнь. Смотреть картинку На что потратить жизнь. Картинка про На что потратить жизнь. Фото На что потратить жизнь

18. Вы употребляете примерно одну чайную ложку алкоголя в день.

Это около 5 458 литров за всю жизнь.

На что потратить жизнь. Смотреть фото На что потратить жизнь. Смотреть картинку На что потратить жизнь. Картинка про На что потратить жизнь. Фото На что потратить жизнь

19. За ночь вам снится примерное 4-6 снов, а это около 2 000 в год.

80% из них мы забываем.


20. Вы выпускаете газы примерно 402 000 раз за всю жизнь.

Это приблизительно 14 раз в день.


21. 14 дней своей жизни вы целуетесь.

Многие люди мечтают о большем.


22. Вы выпиваете примерно 12 000 кружек кофе.

Это около 1.6 кружки в день.


23. Если вы больше любите чай, то за жизнь, вы выпиваете примерно 20 килограмм.


24. Женщины тратят примерно год своей жизни, выбирая, что надеть.

25. Среднестатистический мужчина тратит год своей жизни на разглядывание женщин.

Вот так мужчины смотрят рекламы.

На что потратить жизнь. Смотреть фото На что потратить жизнь. Смотреть картинку На что потратить жизнь. Картинка про На что потратить жизнь. Фото На что потратить жизнь

26. 8 лет жизни женщины тратят на шопинг.

Это примерно по часу каждый день.


27. Примерно 1.5 года всей жизни женщины тратят на прическу.

Около 14 000 часов расчесывания, мытья, сушки феном, выпрямления, завивания и стрижки.


28. Офисные работники проводят 5 лет, сидя за столом.


29. Среднестатистический работник проводит около двух лет на собраниях и совещаниях.

30. В среднем человек нецензурно выражается 2 000 000 раз.

Это примерно 80-90 раз за день.

Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре

Источник

Методическая разработка психологической игры на тему: «На что потратить жизнь?»

Методическая разработка психологической игры на тему:

«На что потратить жизнь?»

Рекомендации по условиям проведения мероприятия: данная игра разработана для обучающихся 7-9 классов, ее также можно использовать для работы и в старших классах. Игра проводится в классном помещении, парты нужно поставить так, чтобы было удобно работать в группах и парах.

Цель : показать какую роль играют жизненные ценности в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества.

Сформулировать собственные жизненные ценности.

Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.

Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

по 10 жетонов для каждого участника;

карточки с названиями ценностей;

слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”;

Этапы подготовки классного часа-игры: заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей и жетонов, подготовьте презентацию и классное помещение.

Проведение классного часа-игры состоит из следующих этапов:

Объявление темы игры

Вводная беседа «Для чего нам дана жизнь»

Знакомство с правилами игры

Обсуждение игры Работа в группах

Самостоятельная работа по заданию ведущего

Работа в парах (интервью)

Рефлексия и подведение итогов

«Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря»

О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

Здравствуйте, сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: «На что бы вы променяли свою жизнь»?

Сегодня мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?» Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов».

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»?

(Покажите классу слайды с названиями двух первых «товаров». Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.

Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

— Мнения других людей обо мне

— Забота о благополучии других

— Мои собственные потребности

— Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?

— Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

Заключительная часть занятия

А теперь я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс ( на доску прикрепляется силуэт человека в цилиндре). Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька –это маленькая цель, достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет своего заветного Пика счастья.

Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего 3: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава –символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

Психолог: «Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давйте разберем каждую ступеньку в отдельности».

Психолог: «А вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лествица». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?»

Составление проектов «Лестницы к счастью»

Психолог: «Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым».

Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:

─ ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

─ ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

─ ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

─ христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

Может быть. Кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу к счастью»?

1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?

2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?

3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?

4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?

5. В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *