На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне

Константину Петровичу Пятницкому

Михаил Иванов Костылев, 54 года, содержатель ночлежки.

Василиса Карповна, его жена, 26 лет.

Наташа, ее сестра, 20 лет.

Медведев, их дядя, полицейский, 50 лет.

Васька Пепел, 28 лет.

Клещ, Андрей Митрич, слесарь, 40 лет.

Анна, его жена, 30 лет.

Настя, девица, 24 года.

Квашня, торговка пельменями, под 40 лет.

Бубнов, картузник, 45 лет.

Сатин, Актер— приблизительно одного возраста: лет под 40.

Лука, странник, 60 лет.

Алешка, сапожник, 20 лет.

Кривой Зоб, Татарин— крючники.

Несколько босяков без имен и речей.

Подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет — от зрителя и, сверху вниз, — из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату — нары Бубнова. В левом углу — большая русская печь, в левой, каменной, стене — дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя. Между печью и дверью у стены — широкая кровать, закрытая грязным ситцевым пологом. Везде по стенам — нары. На переднем плане у левой стены — обрубок дерева с тисками и маленькой наковальней, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого. На последнем — перед наковальней — сидит Клещ, примеряя ключи к старым замкам. У ног его — две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки. Посредине ночлежки — большой стол, две скамьи, табурет, все — некрашеное и грязное. За столом, у самовара, Квашня — хозяйничает, Барон жует черный хлеб и Настя, на табурете, читает, облокотясь на стол, растрепанную книжку. На постели, закрытая пологом, кашляет Анна. Бубнов, сидя на нарах, примеряет на болванке для шапок, зажатой в коленях, старые, распоротые брюки, соображая, как нужно кроить. Около него — изодранная картонка из-под шляпы — для козырьков, куски клеенки, тряпье. Сатин только что проснулся, лежит на нарах и — рычит. На печке, невидимый, возится и кашляет Актер.

Квашня. Не-ет, говорю, милый, с этим ты от меня поди прочь. Я, говорю, это испытала… и теперь уж — ни за сто печеных раков — под венец не пойду!

Бубнов (Сатину). Ты чего хрюкаешь?

Клещ. Врешь. Обвенчаешься с Абрамкой…

Барон (выхватив у Насти книжку, читает название). «Роковая любовь»… (Хохочет.)

Настя (протягивая руку). Дай… отдай! Ну… не балуй!

Барон смотрит на нее, помахивая книжкой в воздухе.

Квашня (Клещу). Козел ты рыжий! Туда же — врешь! Да как ты смеешь говорить мне такое дерзкое слово?

Барон (ударяя книгой по голове Настю). Дура ты, Настька…

Настя (отнимает книгу). Дай…

Клещ. Велика барыня. А с Абрамкой ты обвенчаешься… только того и ждешь…

Квашня. Конечно! Еще бы… как же! Ты вон заездил жену-то до полусмерти…

Клещ. Молчать, старая собака! Не твое это дело…

Квашня. А-а! Не терпишь правды!

Барон. Началось! Настька — ты где?

Настя (не поднимая головы). А. Уйди!

Анна (высовывая голову из-за полога). Начался день! Бога ради… не кричите… не ругайтесь вы!

Анна. Каждый божий день! Дайте хоть умереть спокойно.

Бубнов. Шум — смерти не помеха…

Квашня (подходя к Анне). И как ты, мать моя, с таким злыднем жила?

Анна. Оставь… отстань…

Квашня. Ну-ну! Эх ты… терпеливица. Что, не легче в груди-то?

Барон. Квашня! На базар пора…

Квашня. Идем, сейчас! (Анне). Хочешь — пельмешков горяченьких дам?

Анна. Не надо… спасибо! Зачем мне есть?

Квашня. А ты — поешь. Горячее — мягчит. Я тебе в чашку отложу и оставлю… захочешь когда, и покушай! Идем, барин… (Клещу.)У, нечистый дух… (Уходит в кухню.)

Барон (тихонько толкает Настю в затылок). Брось… дуреха!

Настя (бормочет). Убирайся… я тебе не мешаю.

Барон, насвистывая, уходит за Квашней.

Сатин (приподнимаясь на нарах). Кто это бил меня вчера?

Бубнов. А тебе не все равно.

Сатин. Положим — так… А за что били?

Бубнов. В карты играл?

Бубнов. За это и били…

Актер (высовывая голову с печи). Однажды тебя совсем убьют… до смерти…

Сатин. А ты — болван.

Актер (помолчав). Не понимаю… почему — нельзя?

Клещ. А ты слезай с печи-то да убирай квартиру… чего нежишься?

Актер. Это дело не твое…

Клещ. А вот Василиса придет — она тебе покажет, чье дело…

Актер. К черту Василису! Сегодня баронова очередь убираться… Барон!

Барон (выходя из кухни). Мне некогда убираться… я на базар иду с Квашней.

Актер. Это меня не касается… иди хоть на каторгу… а пол мести твоя очередь… я за других не стану работать…

Барон. Ну, черт с тобой! Настёнка подметет… Эй, ты, роковая любовь! Очнись! (Отнимает книгу у Насти.)

Настя (вставая). Что тебе нужно? Дай сюда! Озорник! А еще — барин…

Барон (отдавая книгу). Настя! Подмети пол за меня — ладно?

Настя (уходя в кухню). Очень нужно… как же!

Квашня (в двери из кухни — Барону). А ты — иди! Уберутся без тебя… Актер! тебя просят, — ты и сделай… не переломишься, чай!

Актер. Ну… всегда я… не понимаю…

Барон (выносит из кухни на коромысле корзины. В них — корчаги, покрытые тряпками). Сегодня что-то тяжело…

Сатин. Стоило тебе родиться бароном…

Квашня (Актеру). Ты смотри же, — подмети! (Выходит в сени, пропустив вперед себя Барона.)

Актер (слезая с печи). Мне вредно дышать пылью. (С гордостью). Мой организм отравлен алкоголем… (Задумывается, сидя на нарах.)

Сатин. Организм… органон…

Анна. Андрей Митрич…

Анна. Там пельмени мне оставила Квашня… возьми, поешь.

Клещ (подходя к ней). А ты — не будешь?

Анна. Не хочу… На что мне есть? Ты — работник… тебе — надо…

Клещ. Боишься? Не бойся… может, еще…

Анна. Иди, кушай! Тяжело мне… видно, скоро уж…

Клещ (отходя). Ничего… может — встанешь… бывает! (Уходит в кухню.)

Актер (громко, как бы вдруг проснувшись). Вчера, в лечебнице, доктор сказал мне: ваш, говорит, организм — совершенно отравлен алкоголем…

Источник

«На что мне совесть? Я-небогатый.» Горький «На дне»

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

Поэма «Мцыри» была написана в 1839 году.Это было время разгула реакции. Подавлялось свободомыслие. В это время Лермонтов подавал прошение об отставке, но царь каждый раз отклонял просьбу.

Мцыри был очень похож на Михаила Юрьевича. Герой произведения так же, как Лермонтов, хочет выбраться на волю из монастыря, чтобы

. Взглянуть на дальние поля,

Узнать, прекрасна ли земля,

Узнать, для воли иль тюрьмы

На этот свет родимся мы.

Лермонтов очень хорошо описал в поэме, что Мцыри только в единении с природой ощущает себя счастливым, жизнерадостным и раскрепощенным человеком. Это поясняют слова

. Ты хочешь знать, что делал я

без этих трех блаженных дней

была б печальней и мрачней.

. Простая песнтя то была

Но в мысль она мне залегла.

Но герой очень смутился увидев девушку вблизи, а очнулся он только, когда она была уже далеко. Мцыри запомнит эту встречу надолго

. Воспоминания тех минут

во мне, со мной пускай умрут.

надежный сук мой как топор,
Широкий лоб его рассек.

. Ко мне он кинулся на грудь,

но в горло я успел воткунть

и там два раза повернуть

Умирая, Мцыри сохраняет верность свлим идеалам. Он просит похоронить его в саду, где цветут белые акации и от куда виден Кавказ

Источник

В защиту старца Луки из пьесы На дне

Статья впервые опубликована на сайте «Литература и Жизнь», по адресу: http://dugward.ru/publ/s102.html
——————————————————

Несколько слов в защиту старца Луки из пьесы М. Горького «На дне»

Обратите внимание на короткий диалог из пьесы, который характеризует мировоззрение персонажей, и уровень их нравственности:

«Пепел: Никто здесь тебя не хуже. напрасно ты говоришь.

Клещ: Не хуже! Живут без чести, без совести.

Бубнов (входит): У-у. озяб!

Пепел: Бубнов! У тебя совесть есть?

Бубнов: Чего-о? Совесть?

Пепел: Вот и я то же говорю: честь-совесть богатым нужна, да! А Клещ ругает нас, нет, говорит, у нас совести. «

Каждый ночлежник считает свою жизнь ужасной, но, самое парадоксальное, они ничего не хотят менять. Наверное, главная причина этого нежелания состоит в том, что человеку, для того, чтобы измениться, надо начать что-то делать, а как раз делать эти люди ничего и не хотят. Им проще завидовать, желать другим мучений, оправдывать своё собственное бездействие воспитанием, или природной ленью. Так один из героев, Пепел, ещё достаточно молодой человек, которому всего 28 лет, заявляет, что его «сызмалетства» только вором и называли, и поэтому он действительно сделался вором. Другой, 45-летний Бубнов, оправдывается, почему он не может работать:

И это в его глазах является вполне уважительной причиной к бездействию.

Ещё один персонаж, сорокалетний Сатин, в оправдание своей ненависти ко всему миру произносит такую речь:

Бесполезно пенять на Луку, или на богатых, или даже на то, что «вором родился», ссылаться на воспитание или «среду», в которой вырос. Безусловно, воспитание и среда закладывают в человеке многое, но у него остаётся свой собственный разум, и с годами копится жизненный опыт, поэтому сам человек в состоянии изменить себя, оторваться от «среды» и добиться чего-то большего, чем у него есть. Лишь бы было желание, ибо без желания, конечно же, ничего добиться нельзя. Ломоносов родился в семье моряка, а сделался учёным. Отец Ломоносова, по отзыву сына, был по натуре человек добрый, но «в крайнем невежестве воспитанный». И тем не менее, сам Ломоносов стал одной из ярчайших фигур своего времени.

Источник

Цитаты главных героев из пьесы НА ДНЕ

Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь. И все, гляжу я, умнее люди становятся, все занятнее. и хоть живут — хуже, а хотят — все лучше. упрямые!

Все мы на земле странники.

Барство-то — как оспа. и выздоровеет человек, а знаки-то остаются.

Без причины и прыщ не вскочит.

Он [человек] — каков ни есть — а всегда своей цены стоит.

Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают. так-то.

. где тепло, там и родина.

Все (. ) терпят. всяк по-своему жизнь терпит.

Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом вся душа.

Человек — все может. лишь бы захотел.

Смерть — она все успокаивает. она для нас ласковая.

. если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил.

И. чего тебе правда больно нужна. подумай-ка! она, правда-то, может, обух для тебя.

Гляди — какой я? Лысый. А отчего? От этих вот самых разных баб.

Всяко живет человек. как сердце налажено, так и живет. сегодня — добрый, завтра — злой.

Она, правда-то, – не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь.

Любить – живых надо… живых.

Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть. жалеть людей надо! Христос-то всех жалел и нам так велел.

… вовремя человека пожалеть… хорошо бывает.

Человека приласкать – никогда не вредно

Потому-то всякого человека и уважать надо.

Сатин

Надоели мне, брат, все человеческие слова. все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я. наверное, тысячу раз.

Нет на свете людей лучше воров!

Сделай так, чтоб работа была мне приятна — я, может быть, буду работать. да! Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!

В карете прошлого никуда не уедешь.

Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми.

Человек – вот правда!

Ложь – религия рабов и хозяев! Правда – бог свободного человека!

Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо!

Человек — вот правда! Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит. гордо!

Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!

Бубнов

Шум смерти не помеха.

На что совесть? Я не богатый.

А кто пьян да умён — два угодья в нем.

Все люди на земле — лишние.

Люди все живут. как щепки по реке плывут. строят дом. а щепки — прочь.

Выходит — снаружи, как себя ни раскрашивай, все сотрется. все сотрется, да!

А я вот… не умею врать!

По-моему — вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?

Актёр

Мой организм отравлен алкоголем.

Образование — чепуха, главное — талант.

А талант — это вера в себя, в свою силу.

Пропил я душу, старик. я, брат, погиб. А почему — погиб? Веры у меня не было.

Костылев

Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить. Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана.

Какие они люди? Рвань, золотая рота.

Пепел

А куда они — честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести. Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть.

. всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее.

В женщине душа должна быть.

Наташа

Мало знать, ты — понимай.

Высказывания главных героев, персонажей и действующих лиц из пьесы «На дне» М. Горького.

Источник

Что говорит лука каждому из обитателей ночлежки. «Во что веришь – то и есть

Роль Луки в драме «На дне»

Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не умеет, –
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!

Завязкой конфликта в пьесе Горького «На дне» является появление странника Луки. Он сразу же оказывается в центре внимания ночлежников, и все развитие сюжета концентрируется именно на нем.

Найдите в тексте и прочитайте, как выглядит Лука при первом появлении в ночлежке?

«Лука с палкой в руке, с котомкой за плечами, котелком и чайником у пояса».

Кто такой Лука? Что узнают ночлежники о его прошлом?

Каким образом Лука действует на ночлежников?

Лука приносит утешение обитателям ночлежки, вселяет в их души надежду, веру в лучшее, старается в каждом найти хорошее.

Кого и как «утешает» Лука? Ответы докажите примерами из текста.

Лука «утешает» Анну, Настю, Актера и Пепла. У каждого из героев он находит «слабое место», поэтому слова утешения всегда оказываются очень своевременными. Лука находит добрые слова для умирающей женщины, которая очень боится смерти.

Пепел, сначала отнесшийся к Луке скептически, постепенно поддается его рассказам, решает бросить воровство и отправиться в Сибирь, чтобы начать новую жизнь.

Актеру Лука рассказывает о лечебнице для алкоголиков и дает ему надежду на выздоровление.

Насте Лука ничего не обещает, он просто становится для нее благодарным слушателем, делает вид, что верит в ее рассказы о прекрасной и несчастной любви, случившейся в ее жизни.

Преследует ли Лука какие-нибудь корыстные цели, обманывая людей?

Лука не имеет никакой выгоды, разговаривая с ночлежниками, единственная причина, побуждающая его утешать – «понять хочется дела-то человеческие…»

В чем видит смысл жизни Лука?

По мнению Луки, все люди живут «для лучшего», для того чтобы однажды появился особенный человек и улучшил человеческую жизнь своим мастерством и талантом: «По сту лет… а может, и больше – для лучшего человека живут!

В чем смысл жизни, по мнению Сатина? Прокомментируйте роль монолога о Человеке для понимания проблематики пьесы.

Главная жизненная ценность, по мнению Сатина, – свобода творить и преобразовывать мир по своему желанию: «Все – в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное – дело рук его и его мозга! Не следует унижать человека жалостью». Сострадание необходимо лишь тем, кто «слаб душой… и кто живет чужими соками».

В монологе о человеке содержится ответ самого автора на вопрос о правде. Лука – «утешитель» уходит со сцены тихо, украдкой, боясь оказаться в полиции за участие в драке, Сатин же остается и в IV акте, «сильном месте драмы», произносит слова о Человеке, которого нужно уважать и не унижать жалостью. В монологе Сатина можно увидеть и оправдание «утешительства» Луки. Сатин говорит о людях, которые лгут красиво, вдохновенно, возбуждающе, из жалости к человеку. Важность данного эпизода для выяснения авторской позиции подчеркивает то, что все персонажи, кроме Сатина, на время как бы «замирают», их внутреннее состояние комментируется авторской ремаркой:

«Настя упорно смотрит в лицо Сатина. Клещ перестает работать над гармонией и тоже слушает. Барон, низко наклонив голову, тихо бьет пальцами по столу. Актер, высунувшись с печи, хочет осторожно слезть на нары».

Как Сатин относится к работе?

Сатин не хочет работать. Он считает, что люди работают для того, чтобы быть сытыми. А человек – выше сытости.

Чьи убеждения Луки или Сатина вам ближе?

В чем смысл имени Лука?

С одной стороны, это имя напоминает библейского евангелиста Луку и означает «светлый», а с другой, Лука – ассоциируется со словом «лукавый», то есть «черт».

В чем разница жизненных убеждений Сатина и Луки?

Жизненные позиции Луки и Сатина в критике традиционно противопоставляются. Философия Луки сконцентрирована в притче о праведной земле, взгляды Сатина – в монологе о Человеке. Лука – утешитель, навевающий ночлежникам «сон золотой». Сатин же разоблачает его «рабское» миропонимание и утверждает идеал свободного человека.

Позиция Сатина ближе всего к авторской, и именно в устах Сатина озвучена горьковская концепция человека. Однако анализ пьесы обнаруживает в образах Сатина и Луки гораздо больше сходства, чем могло бы показаться.

И для Сатина, и для Луки единственной ценностью и мерилом нравственности является человек, его убеждения и внутренний закон. Оба они предлагают ночлежникам «преодолеть» жизнь лишь собственными силами. Никакие ценности извне не существуют для них: для Сатина нет общественных законов, а для Луки – Бога («Во что веришь – то и есть»).

Провозгласив ценностью конкретного человека, и Сатин и Лука ратуют за человека вообще. По мнению Луки, все люди живут ради появления лучшего, совершенного человека. Сатин же видит в выдающейся личности воплощение всего человечества.

Обе жизненные позиции не выходят за рамки разговоров. Лука только обещает изменить жизнь Насти, Наташи, Актера, Пепла. Рассуждения Сатина тоже носят для него самоценный, эстетический характер и не приносят никакой практической пользы.

Предложенные Сатиным и Лукой способы ухода от реальности оказываются, в конечном итоге, несостоятельными, они не приносят облегчения ни своим авторам, ни ночлежникам. Пьяница и шулер Сатин гниет на нарах, рассуждая о величии гордого человека, странник Лука снова пускается в бега, обманутые ночлежники остаются ни с чем.

Критика часто обвиняла Луку в самоубийстве Актера, но ведь и проповедь Сатина его не спасла. Поэтому постановка проблемы истинного и ложного гуманизма в пьесе и тем более соотнесение истинной любви к человеку с образом Сатина не представляются справедливыми. Сатин и Лука – это даже не два различных решения проблемы взаимоотношения правды и человека. Это два равноправных мнения о том, как можно попробовать решить неразрешимую проблему. Выбор между правдой и вымыслом, ненавистью к грязи жизни и состраданием к людям, гордостью за человека и осознанием его несовершенства не был сделан автором во всей определенностью, поэтому финал пьесы остается открытым.

Горький не приемлет пассивное сознание, идеологом которого он считает Луку. По мнению писателя, оно может лишь примирить человека с внешним миром, но не подвигнет его этот мир изменить. Хотя Горький не принимает позицию Луки, этот образ как бы выходит из-под авторского контроля. По воспоминаниям актера И.М. Москвина, в постановке 1902 года Лука предстал как благородный утешитель, почти спаситель многих отчаявшихся обитателей ночлежки.

Лука – живой образ именно потому, что он противоречив и неоднозначен.

Д.Н. Мурин, Е.Д. Кононова, Е.В. Миненко. Русская литература ХХ века. Программа 11 класса. Тематическое поурочное планирование. Санкт-Петербург: СМИО Пресс, 2001

Е.С. Роговер. Русская литература XX века / Санкт-Петербург: Паритет, 2002

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русской литературе ХХ век. 11 класс. I полугодие. М.: ВАКО, 2005

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

На что совесть я небогатый на дне. Смотреть фото На что совесть я небогатый на дне. Смотреть картинку На что совесть я небогатый на дне. Картинка про На что совесть я небогатый на дне. Фото На что совесть я небогатый на дне

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПОИСКИ ПРАВДЫ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ» Человек создан не для того, чтобы влачить цепи, а для того, чтобы, широко расправив крылья, парить над землей. В. Гюго

«На дне» — самая известная пьеса Максима Горького. Пьеса была написана в конце 1901 — начале 1902 гг. Первоначальные названия — «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». В пьесе, имеющей подзаголовок «Картины», изображена группа обитателей ночлежного дома для неимущих. В январе 1904 г. пьеса получила Грибоедовскую премию. Пьеса была разрешена к постановке только в МХТ, где была осуществлена первая постановка с большим успехом 18 декабря 1902 г. в Московском Художественном Театре режиссёрами К. С. Станиславским, который также исполнил одну из центральных ролей (Сатин) и Немировичем-Данченко. К 60-летию первой постановки (18 декабря 1962) пьеса прошла во МХАТе 1451 раз.

Горький ищет человека везде, даже на самом «дне» жизни… ПРАВДА ПЕРСОНАЖА – ЭТО ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ЕГО ЦЕЛЬ Э. БАБАЯН

Макет ночлежки. Рисунок, присланный Горьким Московскому Художественному театру в связи с работой над постановкой пьесы «На дне». Наверху надпись Горького: «Это может дать общее представление о внутренности ночлежки, но здесь слишком просторно, слишком много воздуха». 1902

странник, неизвестно откуда пришедший и неизвестно куда держащий путь. Он мягок и в речи, и в движениях, ко всем ласков и добр, не имеет и не хочет иметь врагов. Единственные слова, исходящие из его уст, — слова утешения, которые он находит практически для каждого из обитателей ночлежки После появления старика Луки, для которого ложь во спасение правде равносильна, в пьесе лицом к лицу сталкиваются правда и ложь — две противоборствующие силы.

ПРАВДА ЛУКИ — ЭТО СОСТРАДАТЕЛЬНАЯ ЛОЖЬ, УТЕШИТЕЛЬНАЯ ПРАВДА. ПО МНЕНИЮ ЛУКИ, В ТРУДНУЮ МИНУТУ ЛЮДИ НУЖДАЮТСЯ В ЖАЛОСТИ, ВЕДЬ ПОДЛИННАЯ ПРАВДА ЖИЗНИ СТРАШНА («ОБУХ ДЛЯ ЛЮДЕЙ»). ЛУКА ПОЛАГАЕТ, ЧТО ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ МОЖНО, ЛИШЬ ПРИУКРАСИВ ИХ СУЩЕСТВОВАНИЕ, ВНЕСЯ В НЕГО СКАЗКУ, РОЗОВУЮ МЕЧТУ, «ЗОЛОТОЙ СОН». ЛУКЕ БЛИЗКА ИДЕЯ СПАСИТЕЛЬНОЙ ЛЖИ. ОН РАССКАЗЫВАЕТ ОБИТАТЕЛЯМ НОЧЛЕЖКИ ПРИТЧУ О ПРАВЕДНОЙ ЗЕМЛЕ.

ПРАВДА ЛУКИ «ВО ЧТО ВЕРИШЬ, ТО И ЕСТЬ…» «ХРИСТОС ВСЕХ ЖАЛЕЛ И НАМ ВЕЛЕЛ» «ЧЕЛОВЕК — ВСЕ МОЖЕТ…ЛИШЬ БЫ ЗАХОТЕЛ…» «…ЕСЛИ КТО КОМУ ХОРОШО НЕ СДЕЛАЛ, ТОТ И ХУДО ПОСТУПИЛ…» «ВСЯКО ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК…КАК СЕРДЦЕ НАЛАЖЕНО, ТАК И ЖИВЕТ…»

картузник, 45 лет Все люди на земле — лишние. Шум — смерти не помеха. Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру… и ты… Чего жалеть? Все хотят порядка, да разума нехватка. А кто пьян да умён — два угодья в нём… Вовремя уйти всегда лучше. На что мне совесть? я – небогатый! Люди все живут…как щепки по реке плывут Всё сказки

БУБНОВ Правда Бубнова – это правда «голого факта» Правда Бубнова можно назвать правдой факта. Бубнов убежден, что человек рождается для смерти и незачем жалеть его: «Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру… и ты… Чего жалеть… Ты везде лишняя… да и все люди на земле — лишние». Как видим, Бубнов полностью отрицает и себя, и других, его отчаяние порождено безверием. Для него правда — жестокий, убийственный гнет бесчеловечных обстоятельств.

«Лет под 40». Лишь в третьем акте из реплики Луки становится известно его имя: «Веселый ты, Костянтин. приятный». Раньше он «много читал книг», «был образованным человеком». Это подтверждается лексикой и всем строем речи. У Сатина независимый характер. Он может показаться циничным. Он уже ни во что не верит и бравирует этим. Однако ему не чуждо сострадание, он хороший товарищ, окружающие относятся к нему с симпатией. Монологи Сатина подводят итог всему происшедшему в пьесе и формулируют этическую позицию автора.

САТИН Правда Сатина. Он верит в человека, как в Бога, считает, что человек может верить в самого себя и надеяться на свои силы. Он не видит смысла в жалости и сострадании. «Какая польза тебе, если я тебя пожалею?» — спрашивает он Клеща.. А затем произносит свой знаменитый монолог о человеке: «Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Человек! Это — великолепно! Это звучит — гордо!» Сатин говорит не просто о сильной личности. Он говорит о человеке, который способен перестраивать мир по своему усмотрению, творить новые законы мироздания.

МОНОЛОГ САТИНА О ЧЕЛОВЕКЕ

ЧЕЛОВЕК Спасительная ложь Правда-утешение Компромисс Вера в свободного, гордого Человека Правда-мечта Истина «Голый факт» Объективная оценка жизни Жалость

кличка, напоминающая о его театральном прошлом. В перечне действующих лиц указан только его возраст: «лет под 40», нет даже имени, алкоголик. «Пропил я душу, старик. я, брат, погиб. » «Нет у меня здесь имени. это обидно — потерять имя! Даже собаки имеют клички. Без имени нет человека. » Пьеса заканчивается сообщением о самоубийстве Актера и репликой Сатина об испорченной песне.

Тридцати трех лет. Человек без имени, в обращении к нему ночлежники используют его былой титул. Неизвестно, что его бросило на «дно», скорее всего пьянство. Сочетание характерных для аристократа манер, словечек, остатков барского лоска с условиями грязной ночлежки часто создаст комический эффект в поведении этого самого, пожалуй, нелепого человека в пьесе. «А. ведь зачем-нибудь я родился. а?» Это трагедия человека, не заметившего, как прошла жизнь и слишком поздно осознавшего это.

«Девица, 24-х лет», сожительница Барона. От суровой и грязной жизни пытается спастись уходом в мечту, навеянную бульварными романами, один из которых, под названием «Роковая любовь», она читает в пьесе, подвергаясь насмешкам ночлежников и плача над прочитанным. Придумывает себе любовь, вычитанную из книжек, рассказывает о ней ночлежникам, сама в нее веря. В окружающей ее жизни Н. не видит ничего светлого. «Надоело мне. лишняя я здесь». Происшедшая в ночлежке трагедия толкает ее к уходу. Но в конце пьесы она вновь появляется на сцене — Ей отсюда нелегко, а может быть, и невозможно выбраться.

Крючник. В ряде случаев ночлежники называют его Асаном, иногда князем — распространенной в то время обидной для татар кличкой. Татарин — своеобразный резонер, проповедующий необходимость соблюдения морали и общечеловеческого закона. Большинство его реплик в произведении именно такого характера. «Кто закон душа имеет — хорош! Кто закон терял — пропал. Не обижай человека — вот закон!» Но поучения Татарина выглядят комично в обществе, живущем не по законам и вне обычной морали.

Пьеса «на дне» кто не верит в обещания луки? Что обещает им лука (цитаты из текста)? (перечислить не верующих героев )

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

на сколько я помню данную пьесу то луке не верили васька сын вора и актёр и по моему не много сатин вроде бы (бывший богач).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *