На что советует обратить внимание паустовский при чтении бунинских произведений
На что советует обратить внимание К.Г.Паустовский при чтении бунинских произведений?
В своей статье о Бунине,К.Паустовский советует обратить внимание на мельчайшие детали,которые создают образ,передают ощущения, улавливают запахи,озвучивают происходящее.Бунин мастер создания особого душевного состояния,передающего печали и радости жизни.
«Читая Бунина, часто ловишь себя на ощущениях такого же рода. Краска рождает запах, свет — краску, а звук восстанавливает ряд удивительно точных картин.» К.Паустовский
Анна Ахматова стала женщиной-поэтом вечного, общечеловеческого значения. В своих ранних произведениях она была очень тонким и чутким лириком, каждое событие в ее богатом внутреннем или окружающем мире находило непосредственный отклик в её поэзии. Ранние стихи поэта дышат любовью, рассказывают о радости встреч и горечи расставаний, о тайных мечтах и несбывшихся надеждах, но они всегда просты и конкретны.
Не будем пить из одного стакана
Ни воду мы, ни сладкое вино.
1) Слышно, как к дому подъезжают два экипажа. Лопахин и Дуняша быстро уходят. Сцена пуста. В соседних комнатах начинается шум. Через сцену, опираясь на палочку, торопливо проходит Фирс, ездивший встречать Любовь Андреевну; он в старинной ливрее и в высокой шляпе; что-то говорит сам с собой, но нельзя разобрать ни одного слова.
2) Поле. Старая, покривившаяся, давно заброшенная часовенка, возле нее колодец, большие камни, когда-то бывшие, по-видимому, могильными плитами, и старая скамья. Видна дорога в усадьбу Гаева.
3) Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов…
4) Владеть живыми душами — ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих, так что ваша мать, вы, дядя, уже не замечаете, что вы живете в долг, на чужой счет, на счет тех людей, которых вы не пускаете дальше передней…
«Вишневый сад».
Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи — «Современнике» — появилась его повесть «Детство», в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка.
Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.
В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны. ».
Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Саввишна. «Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.
Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка». Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».
Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
Повесть Л. Н. Толстого «Детство» нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. «Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, — отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести».
На что советует обратить внимание паустовский при чтении бунинских произведений
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
На что советует обратить внимание К.Г. Паустовский при чтении бунинских произведений?
Напишите сказку по предложенному К.Г. Паустовским сюжету.
Каждый вечер Ванечка ждал с нетерпением бабушкиной сказки. Уж очень они были интересные, захватывающие и увлекательные. Никто из его друзей не слышал о них. Когда сказка заканчивалась, Ванечка спрашивал бабушку: «А откуда ты узнала эту историю?» На что получал ответ: «Птичка принесла.» Мальчика всё время мучил вопрос: что это за птичка такая, что знает столько сказок, и откуда она прилетает к бабушке?
Ванечка решил не ложится спать и дождаться этой волшебной птички. Но птичка всё не прилетала. Уже было совсем поздно, бабушка сидела за столиком и вышивала картину. Глаза внука уже начались слипаться, как вдруг, кто-то постучался в окно. Бабушка открыла его, и стало твориться что-то невероятное. В комнату ворвался вихрь, в нём кружились прекрасные бабочки, птицы, нежные цветы. Бабушка открыла ящик стола, достала какой-то светящийся металлический предмет, похожий на магнит и положила его на тетрадь со своими сказками, лежащую на столе. Сразу же, как по мановению волшебной палочки, всё что кружилось в вихре, стало слетаться в бабушкину тетрадь, притягиваясь магнитом. Потом она встала, закрыла окно и продолжила вышивать, как-будто ничего не произошло.
Теперь Ваня знал, как появляются прекрасные волшебные сказки. И он сладко заснул.
На что советует обратить внимание К?
На что советует обратить внимание К.
Г. Паустовский при чтении бунинских произведений?
В своей статье о Бунине, К.
Паустовский советует обратить внимание на мельчайшие детали, которые создают образ, передают ощущения, улавливают запахи, озвучивают происходящее.
Бунин мастер создания особого душевного состояния, передающего печали и радости жизни.
Цитата : «Читая Бунина, часто ловишь себя на ощущениях такого же рода.
Краска рождает запах, свет — краску, а звук восстанавливает ряд удивительно точных картин.
Пожалуйста срочно, напишите ЭССЭ на тему «Любовь по Бунински» по произведению Темныные аллеи?
Пожалуйста срочно, напишите ЭССЭ на тему «Любовь по Бунински» по произведению Темныные аллеи.
О чём эти произведения?
Что волнует автора?
На что он хочет обратить внимание читатилей?
Вы познакомились 5 и 6 классах с несколькими произведениями Н?
Вы познакомились 5 и 6 классах с несколькими произведениями Н.
На что обратить внимание читателей?
Вклад И?
С. Тургенева в русскую литературу (назвать самые известные произведения Тургенева, обратив внимание на их тематику).
Вы познакомились в 5 6 классе с несколькими произведениями Назовите их О чем эти произведения Что волнует поэта На что он хочет обратить внимание читателей?
Вы познакомились в 5 6 классе с несколькими произведениями Назовите их О чем эти произведения Что волнует поэта На что он хочет обратить внимание читателей.
Обратите внимание на портреты Насти и Митраши?
Обратите внимание на портреты Насти и Митраши.
Ответьте на вопрос к рассказу » как бадыноко победил одноглазого великана» Вопрос : На какие языковые особенности произведения вы обратили внимание?
Ответьте на вопрос к рассказу » как бадыноко победил одноглазого великана» Вопрос : На какие языковые особенности произведения вы обратили внимание?
Вы уже наверняка обратили внимание на некоторые сходства произведений древнерусской литературы и фольклора?
Вы уже наверняка обратили внимание на некоторые сходства произведений древнерусской литературы и фольклора.
Сформулируйте свои выводы.
Жанры произведений Паустовского?
Жанры произведений Паустовского.
Какие советы М?
Лихачёва кажутся вам важными и каким из них вы следовали при чтении?
Былина Драма Методом исключения.
1очень лёгкий но поймать не можем ( воздух )) 2 случается Один раз в год но приносит кучу радости ( день рождения) 3 очень больших пушистый на него ляжешь станет жестким( снег ).
Ну, он же отрёкся от семьи, не захотел становиться Самураем. И предпочёл жизнь бедного писателя, нежели богатого самурая. Зато он стал свободен.
Рассказчик вспоминает, как шли они по большой дороге, а в молодом березовом лесу поблизости косцы косили и пели. Это было очень давно. И та жизнь, которой жили все в то время, уже не вернется никогда. Кругом были поля. Старая большая дорога, изре..
На что советует обратить внимание К.Г. Паустовский при чтении бунинских произведений?
Ответ или решение
Всю жизнь Бунин ждал сачстья, писал о человеческом счастье, искал пути к нему. Он нашел его в своей поэзии, прозе, в любви к жизни и родине и сказал великие слова о том, что частье дано только знающим. Бунина надо читать, читать самому и навсегда отказаться от жалких попыток рассказывать обыденными, не бунинскими словами о том, что написано им с классической силой и четкостью.
Похожие вопросы
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О В.Г. РАСПУТИНЕ. XX ВЕК НА СТРАНИЦАХ ПРОЗЫ В.Г. РАСПУТИНА.Прочитайте.
Почему мальчишки завидовали Тому? М.Твен «Приключения Тома Сойера»
В рассказе «Цифры» встречаются незнакомые слова и выражения. К словам и выражениям,
Как вы поняли финальные слова рассказа: «Он научил меня многому, чего не найдёшь в толстых.
Каждое слово в строфе (гриб, грабь, гроб, груб) выделено графически, записью столбиком, однако.
В рассказе «Чудик» есть предложение: «Софья Ивановна, сноха, выглянула из другой комнаты».
Выпишите предложения, передающие силу характера детей, умение жить в тяжёлых условиях в.
Что звучит в приведённых ниже строках из стихотворения «Железная дорога»?
Кажется.
Кто называл главного героя рассказа Чудиком?
а жена;
б брат;
Какое состояние испытал Чудик, когда увидел на полу, у прилавка магазина, пятидесятирублёвую.
Презентация к уроку литературы по творчестру И.Бунина
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина «Не видно птиц, покорно чахнет…»
Иван Алексеевич Бунин (1870-1953)
Произведения И.А. Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…» «В деревне» «Подснежник» Перевёл «Песнь о Гайавате» поэта Г. Лонгфелло «Лапти»
Задания перед чтением. О каких особенностях творческой манеры Бунина рассказал К. Паустовский? На что советует обратить внимание К.Паустовский при чтении бунинских произведений?
Задания после прослушивания музыки. Каким настроение проникнута музыка? Чем музыка и стихотворение схожи?
И.Левитан «Долина реки»
К. Первухин «Осень на исходе»
Лирический герой – образ, высказывающий в лирическом произведении свои чувства, переживания, мысли.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-091738
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.